ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А32-2719/2022 от 21.09.2023 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону дело № А32-2719/2022

25 сентября 2023 года 15АП-12802/2023

Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2023 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 сентября 2023 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Глазуновой И.Н.,

судей Ефимовой О.Ю., Илюшина Р.Р.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

Новороссийской таможни

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 26.06.2023 по делу № А32-2719/2022

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СТАР»

к Новороссийской таможне

об обязании осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей,

при участии:

от Новороссийской таможни посредством системы веб-конференции ИС «Картотека арбитражных дел»: представитель ФИО1 по доверенности от 16.07.2021,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «СТАР» (далее – заявитель, общество, ООО «СТАР») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Новороссийской таможне (далее – заинтересованное лицо) об обязании Новороссийской таможни возвратить ООО «СТАР» излишне взысканные таможенные платежи по ДТ №№ 10317120/201219/0089624, 10317120/201219/0089632, 10317120/211219/0090342, 10317120/251219/0091814, 10317120/241219/0091210, 10317120/241219/0091335, 10317120/241219/0091316, 10317120/251219/0091894, 10317120/291219/0092883 в размере 1 095 078, 10 руб.,
в течение десяти дней от даты вступления решения суда в законную силу.

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.04.2022 требования ООО «СТАР» разъединены, а именно выделены в отдельное производство в следующем порядке: требования об обязании возвратить ООО «СТАР» излишне взысканных таможенных платежей по ДТ №№ 10317120/201219/0089624, 10317120/201219/0089632, 10317120/211219/0090342, 10317120/251219/0091814, 10317120/241219/0091210 оставлены для рассмотрения в рамках настоящего дела № А32-2719/2022.

Требования об обязании возвратить ООО «СТАР» излишне взысканных таможенных платежей по ДТ № 10317120/241219/0091335, 10317120/241219/0091316, 10317120/251219/0091894, 10317120/291219/0092883 выделены и приняты к производству в рамках дела № А32-17147/2022.

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.06.2022 удовлетворено ходатайство ООО «СТАР» об уточнении исковых требований по ДТ
№№ 10317120/201219/0089624, 10317120/201219/0089632, 10317120/211219/0090342, 10317120/251219/0091814, 10317120/241219/0091210 об обязании Новороссийской таможни возвратить ООО «СТАР» излишне взысканных таможенных платежей в сумме 690 815, 69 руб.

Решением от 26.06.2023 Арбитражный суд Краснодарского края обязал Новороссийскую таможню осуществить возврат ООО «СТАР» излишне взысканных таможенных платежей и пеней по ДТ №№ 10317120/201219/0089624, 10317120/201219/0089632, 10317120/211219/0090342, 10317120/251219/0091814, 10317120/241219/0091210 в размере 690 815, 69 руб., в течение десяти дней от даты вступления решения суда в законную силу. Суд взыскал с Новороссийской таможни
в пользу ООО «СТАР» расходы по уплате государственной пошлины в размере
16 816 руб.

Решение мотивировано отсутствием правовых оснований для корректировки таможенной стоимости, следовательно, таможенные платежи, дополнительно начисленные по результатам корректировки таможенной стоимости товаров, являются излишне взысканными и подлежащими возврату.

Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просила решение суда отменить и принять новый судебный акт.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что представленные обществом экспортные декларации не содержат штампов отправителей товаров и каких-либо отметок таможенной службы, иных отметок, подтверждающих законность иностранного документа: отсутствует апостиль, предусмотренный положениями Гаагской конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, от 05.10.1961. Представлены прайс-листы производителей товаров, содержащие текст, как на английском, так и на русском языке. Информация о лице, осуществившем перевод документа, его полномочиях на осуществление данного вида деятельности, отсутствует. Представленные декларантом прайс-листы продавца (производителя) товаров не содержат информацию о качественных характеристиках (сорт, класс, калибр, назначение и др.), влияющих на ценообразование товаров. Условиями пункта 7.1 внешнеторгового контракта определено, что плату за поставляемые товары покупатель осуществляет в долларах США путем банковского перевода с правом отсрочки платежа на срок до 120 рабочих дней с момента получения партии товара, против представленных продавцом инвойсов или без таковой. Предусмотренная условиями контракта отсрочка платежа является значительной и объективно могла оказать влияние на формирование цены спорных партий товаров. По запросу таможенного органа декларантом не представлены бухгалтерские документы об оприходовании товаров, документы по реализации товаров на внутреннем рынке, расчет цены реализации. Возражая относительно выводов суда первой инстанции, таможенный орган указывает, что Южной оперативной таможней в ходе оперативно-розыскного мероприятия «обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» (постановление о производстве ОРМ от 27.04.2022 № 3, акт обследования от 28.04.2022, протокол изъятия предметов (документов, материалов) от 28.04.2022 при исследовании компьютера, находящегося в офисе по месту осуществления деятельности ООО «СТАР», были изъяты магнитные носители информации - внешний жесткий диск, моноблоки, флеш-накопитель. В ходе анализа содержания архива электронной почты общества, была установлена электронная переписка общества с контрагентом «EKIN GIDA DIS TICARET VE TASIMACILIK LTD. STI.». Исходя из вышеприведенных обстоятельств, коммерческие и иные документы (спецификации, инвойсы, упаковочные листы, прайс-листы, экспортные декларации), представленные ООО «СТАР» при таможенном декларировании, в том числе по спорным ДТ, оформлялись непосредственно обществом, а не внешнеэкономическим контрагентом. При этом, если факт оформления отдельных документов именно обществом, а не продавцом по контракту только вызывает сомнение, поскольку не соответствует общепринятой практике делового оборота (приложения к контрактам - спецификации), то такие документы, как прайс-листы, упаковочные листы, в условиях нормального документооборота в рамках внешнеэкономической сделки могут оформляться только продавцом (отправителем) непосредственно при отправке товаров. Учитывая изложенное, таможенный орган полагает, что представленные обществом документы, являющиеся основными документами, непосредственно подтверждающими заявленные сведения по таможенной стоимости - внешнеэкономические контракты, приложения к контрактам, инвойсы, упаковочные листы, прайс-листы имеют признаки недействительных документов (поддельных документов, документов, полученных незаконным путем, содержащих недостоверные сведения, не имеющих юридической силы - примечание 2
к статье 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о фиктивности оформленных при реализации внешнеэкономической сделки документов и, соответственно, самой сделки.
При рассмотрении дела судом необоснованно возложено бремя доказывания имеющих значение обстоятельств (недостоверность и отсутствие документального подтверждения заявленной таможенной стоимости, наличие ценового отклонения от стоимости однородных товаров) исключительно на таможенный орган.

В отзыве на апелляционную жалобу ООО «СТАР» просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представитель Новороссийской таможни поддержал занимаемую правовую позицию по рассматриваемому спору.

Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя лица, участвующего в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции,
в рамках исполнения обязательств по внешнеэкономическому контракту № 11 от 01.12.2017, заключенным с Фирмой EKIN GIDA DIS TICARET VE TASIMACILIK LIMITED SIRKETI, TURKEY, (Турция) на территорию Российской Федерации, на условиях поставки CFR Туапсе ввезен товар - свежие фрукты и ягоды.

Товар был ввезен на территорию Российской Федерации и оформлен в таможенном отношении в таможне по декларациям на товары (далее - ДТ) №№ 10317120/201219/0089624, 10317120/201219/0089632, 10317120/211219/0090342, 10317120/251219/0091814, 10317120/241219/0091210

При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость ввезенных и оформленных товаров была заявлена ООО «СТАР» 1 Методом определения таможенной стоимости в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по спорным ДТ ООО «СТАР» в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС от 20.09.2010 № 376
«О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», были представлены документы по именованные в графе 44 к каждой ДТ, а именно: контракт ВЭД № 11 от 01.12.2017, прайс-лист производителя (продавца), спецификации к контракту на каждую поставку, инвойсы (счет-фактура), коносаменты, сертификаты происхождения формы А, паспорт сделки, упаковочный лист, платежные документы.

По ДТ № 10317120/201219/0089624 на условиях поставки CFR Новороссийск оформлены следующие товары:

Товар № 1 - МАНДАРИНЫ свежие, сорт SATSUMA, урожай 2019, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель EKIN GIDA DIS TICARET VE TASIMACILIK LTD.STI, товарный знак отсутствует, марка LIDER, в 13636 деревянных ящиках, на 126 поддонах, вес нетто - 129800.00 кг, вес брутто - 137932,00 кг, цена товара 67496,00 $ США, ИТС - 0,52 долл. США/кг;

Уникальный идентификационный номер (ID) партии TR 12019121820190000051333.

Посчитав, что сведения о таможенной стоимости товаров оформляемых по спорной ДТ, должным образом не подтверждены, таможней в адрес общества направлен запрос о предоставлении документов и (или) сведений от 21.12.2019: экспортной декларации с перевод на русский язык; приложение на декларируемую поставку; сведения об оприходовании товаров в рамках данного контракта; бухгалтерские документы об оприходовании и реализации товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), калькуляция себестоимости товара; документы, подтверждающие сведения о классе товара, калибре; прайс-лист производителя; перечень сведений, требующих подтверждения/уточнения; сведения, подтверждающие соответствие оплаты за товар цене, заявленной в рамах контракта; ведомость банковского контроля на текущую дату; банковские документы по оплате (при наличии); другие документы, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров.

В установленный срок ООО «СТАР» в таможню представлены дополнительно запрошенные документы и пояснения: контракт № 11 от 01.12.2017; копия ДТ
№ 10317120/201219/0089624; запрос документов и (или) сведений 20.12.2019; таможенная расписка; инвойс № IHR2019000001596 от 15.12.2019; упаковочный лист к инвойсу
№ 383-Т от 15.12.2019; коносамент; спецификация № 383-Т от 15.12.2019; прайс-лист «EKIN GIDA DIS TICARET VE TASIMACILIK LIMITED SIRKETI»; оборотно-сальдовая ведомость по сч. 41 по ДТ № 10317120/201219/0089624; копия экспортной декларации; перевод экспортной декларации; копия электронной счет-фактуры (e-fatura); платежное поручение, подтверждающее оплату по данной поставке; бухгалтерские документы об оприходовании товара (УПД); копии договоров купли-продажи б/н; контракт № 11 от 01.12.2017 с доп. соглашениями; ведомость банковского контроля; пояснения в отношении соблюдения структуры таможенной стоимости товара (оплаты фрахта), коносамент; пояснения в отношении обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товаров (п. 17 приказа ФТС от 14.02.2011 № 272); пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости.

По результатам рассмотрения дополнительно представленных документов таможней принято решение 16.03.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары.

№ ДТ

Сбор

Пошлина

НДС

10317120/201219/0089624

9 375,00

39 648,92

109 695,35

ООО «СТАР» в порядке статей 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговый орган за получением налогового вычета по НДС на сумму
109 695, 35 руб. не обращалось.

Далее, по ДТ № 10317120/201219/0089632 на условиях поставки CFR Новороссийск оформлены следующие товары:

Товар № 1 - ОГУРЦЫ свежие, сорт RUS HIYARII, урожай 2019, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель EKIN GIDA DIS TICARET VE TASIMACILIK LTD.STI, товарный знак отсутствует, марка LIDER, в 3380 картонных коробках, на 26 поддонах, вес нетто - 23300.00 кг, вес брутто - 24432,00 кг, цена товара 21436,00 $ США, ИТС - 0,92 долл. США/кг;

Уникальный идентификационный номер (ID) партии TR 12019121720190000051264.

Посчитав, что сведения о таможенной стоимости товаров оформляемых по спорной ДТ, должным образом не подтверждены, таможней в адрес общества направлен запрос от 20.12.2019 о предоставлении документов и (или) сведений: копию электронной экспортной декларации с переводом на русский язык; бухгалтерские документы об оприходовании и реализации товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), калькуляция себестоимости товара; документы, подтверждающие согласование сторонами контракта, сроков оплаты декларируемой партии товаров; банковские документы по оплате декларируемой поставки; ведомость банковского контроля на текущую дату; банковские документы по оплате (при наличии), пояснения по условиям продаж, которые могли повлиять на стоимость сделки; пояснения декларанта о форме и способе заказа товаров покупателем; копия коносамента с отметкой об оплате фрахта; документы и сведения о физических и качественных характеристиках на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование.

В установленный срок ООО «СТАР» в таможню представлены дополнительно запрошенные документы и пояснения по ДТ № 10317120/201219/0089632: пояснения по обстоятельствам рассматриваемой сделки и условий продажи товаров (п. 17 приказа ФТС от 14.02.2011 № 272); пояснения в отношении соблюдения структуры таможенной стоимости товара (оплаты фрахта); пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости; копия ДТ № 10317120/201219/0089632; запрос документов и (или) сведений 20.12.2019; таможенная расписка; инвойс № IHR2019000001587 от 12.12.2019;

упаковочный лист к инвойсу № 380-Т от 12.12.2019; коносамент; спецификация № 380-Т от 12.12.2019; прайс-лист «EKIN GIDA DIS TICARET VE TASIMACILIK LIMITED SIRKETI»; оборотно-сальдовая ведомость по сч. 41 по ДТ № 10317120/201219/0089632; копия экспортной декларации; перевод экспортной декларации; копия электронной счет-фактуры (e-fatura); скриншот (снимок экрана) идентификационного номера (ID) партии; платежное поручение, подтверждающее оплату по данной поставке; бухгалтерские документы об оприходовании товара (УПД); копии договоров купли-продажи б/н; контракт № 11 от 01.12.2017 с доп. соглашениями; ведомость банковского контроля; копия письма от ФТС России от 19.12.2018 № 04-48/79437; копия письма ФТС России
№ 01-11/32296 от 31.05.2019; приказ ФТС России от 25 мая 2017 г. № 883; протокол ФТС России от 18.09.2008 № 01-12/0033 «Протокол между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Таможенным департаментом Турецкой Республики об упрощении таможенных процедур»; копии деклараций на товары, выпущенные Туапсинским таможенным постом по 1 методу.

По результатам рассмотрения дополнительно представленных документов таможней принято решение 14.03.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары.

В результате корректировки таможенной стоимости таможней взыскано:

№ ДТ

Сбор

Пошлина

НДС

10317120/201219/0089632

42 652,98

46 918,28

ООО «СТАР» в порядке статей 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговый орган за получением налогового вычета по НДС на сумму
46 918, 28 руб. не обращалось.

Далее, по ДТ № 10317120/211219/0090342 на условиях поставки CFR Новороссийск оформлены следующие товары:

Товар № 1 - МАНДАРИНЫ свежие, сорт SATSUMA, урожай 2019, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель EKIN GIDA DIS TICARET VE TASIMACILIK LTD.STI, товарный знак отсутствует, марка LIDER, в 12480 пластиковых и 3652 деревянных ящиках, на 147 поддонах, вес нетто - 152000.00 кг, вес брутто - 161154,00 кг, цена товара 79040,00 $ США, ИТС - 0,52 долл. США/кг;

Уникальный идентификационный номер (ID) партии TR 12019122020190000051436.

Посчитав, что сведения о таможенной стоимости товаров оформляемых по спорной ДТ, должным образом не подтверждены, таможней в адрес общества направлен запрос от 22.12.2019 о предоставлении документов и (или) сведений: сведения о стоимости товара в стране отправления; перевод экспортной декларации, заверенный в установленном порядке, пояснения по форме расчетов, по согласованию сроков и условий оплаты за ввозимый товар (при наличии скидок - условия их предоставления); пояснения по условиям продаж, которые могли повлиять на цену сделки; иные документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров; бухгалтерские документы об оприходовании и реализации товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), калькуляция себестоимости товара; ведомость банковского контроля на текущую дату, выписки по лицевым счетам, платежные поручения, заявления на перевод; документы и сведения о физических и качественных характеристиках на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование; копия коносамента с обеих сторон; пояснения по факту отсутствия в коносаменте отметки об оплате фрахта; сведения о погрузке, выгрузке, перегрузке товара в пути следования; предоставить информацию о плательщике фрахта; пояснения о наличии/отсутствии страховки; страховой полис/сертификат, (в случае, если осуществлялось страхование груза); сведения о лице, осуществляющем страхование товаров; договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза; оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида (если имеются); другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров.

В установленный срок ООО «СТАР» в таможню представлены дополнительно запрошенные документы и пояснения по ДТ № 10317120/211219/0090342: пояснения по обстоятельствам рассматриваемой сделки и условий продажи товаров (п. 17 приказа ФТС от 14.02.2011 № 272); пояснения в отношении соблюдения структуры таможенной стоимости товара (оплаты фрахта); пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости; копия ДТ № 10317120/211219/0090342; запрос документов и (или) сведений 22.12.2019; таможенная расписка; инвойс № IHR2019000001604 от 16.12.2019; упаковочный лист к инвойсу № 385-Т от 16.12.2019; коносамент; спецификация № 385-Т от 16.12.2019; прайс-лист «EKIN GIDA DIS TICARET VE TASIMACILIK LIMITED SIRKETI»; оборотно-сальдовая ведомость по сч. 41 по ДТ
№ 10317120/211219/0090342; копия экспортной декларации; перевод экспортной декларации; копия электронной счет-фактуры (e-fatura); скриншот (снимок экрана) идентификационного номера (ID) партии; платежное поручение, подтверждающее оплату по данной поставке; контракт № 11 от 01.12.2017 с доп. соглашениями; ведомость банковского контроля; копия письма от ФТС России от 19.12.2018 № 04-48/79437; копия письма ФТС России № 01-11/32296 от 31.05.2019; приказ ФТС России от 25 мая 2017 г.
№ 883; протокол ФТС России от 18.09.2008 № 01-12/0033 «Протокол между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Таможенным департаментом Турецкой Республики об упрощении таможенных процедур»; копии деклараций на товары, выпущенные Туапсинским таможенным постом по 1 методу.

По результатам рассмотрения дополнительно представленных документов таможней принято решение 26.02.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары.

В результате корректировки таможенной стоимости таможней взыскано:

№ ДТ

Сбор

Пошлина

НДС

10317120/211219/0090342

9 375,00

45 764,35

126 614,68

ООО «СТАР» в порядке статей 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговый орган за получением налогового вычета по НДС на сумму
126 614,68 руб. - не обращалось.

Далее, по ДТ № 10317120/241219/0091210 на условиях поставки CFR Новороссийск оформлены следующие товары:

Товар № 1 - МАНДАРИНЫ свежие, сорт SATSUMA, урожай 2019, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель EKIN GIDA DIS TICARET VE TASIMACILIK LTD.STI, товарный знак отсутствует, марка LIDER, в 2496 пластиковых ящиках, на 21 поддоне, вес нетто - 21900.00 кг, вес брутто - 22922,00 кг, цена товара 11388,00 $ США, ИТС - 0,52 долл. США/кг;

Уникальный идентификационный номер (ID) партии TR 12019122020190000051437.

Посчитав, что сведения о таможенной стоимости товаров оформляемых по спорной ДТ, должным образом не подтверждены, таможней в адрес общества направлен запрос от 24.12.2019 о предоставлении документов и (или) сведений: копию экспортной таможенной декларации страны отправления с заверенным переводом на русский язык; прайс-лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческого предложения, адресованное не определенному кругу лиц и являющееся публичной офертой, с заверенным переводом на русский язык; пояснение по наличию/отсутствию скидки на данную поставку; бухгалтерские документы об оприходовании однородных (идентичных) товаров в рамках контракта; документы по реализации товаров на внутреннем рынке, расчет цены реализации; документы, подтверждающие согласование сторонами контракта сроков оплаты декларируемой партии товаров; банковские документы по оплате декларируемой поставки (если она была произведена); ведомость банковского контроля на текущую дату; пояснения по условиям продаж, которые могли повлиять на стоимость сделки; пояснения декларанта о форме и способе заказа товаров покупателем (с подтверждающими документами); копия коносамента с отметками об оплате фрахта.

В установленный срок ООО «СТАР» в таможню представлены дополнительно запрошенные документы и пояснения по ДТ № 10317120/241219/0091210: пояснения по обстоятельствам рассматриваемой сделки и условий продажи товаров (п. 17 приказа ФТС от 14.02.2011 № 272); пояснения в отношении соблюдения структуры таможенной стоимости товара (оплаты фрахта); пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости; копия ДТ № 10317120/241219/0091210; запрос документов и (или) сведений 24.12.2019; таможенная расписка; инвойс № IHR2019000001611 от 20.12.2019;

упаковочный лист к инвойсу № 373-Т от 18.12.2019; коносамент; спецификация № 373-Т от 18.12.2019; прайс-лист «EKIN GIDA DIS TICARET VE TASIMACILIK LIMITED SIRKETI»; оборотно-сальдовая ведомость по сч. 41 по ДТ № 10317120/241219/0091210; копия экспортной декларации; перевод экспортной декларации; копия электронной счет-фактуры (e-fatura); скриншот (снимок экрана) идентификационного номера (ID) партии; платежное поручение, подтверждающее оплату по данной поставке; контракт № 11 от 01.12.2017 с доп. соглашениями; ведомость банковского контроля; копия письма от ФТС России от 19.12.2018 г. № 04-48/79437; копия письма ФТС России № 01-11/32296 от 31.05.2019; приказ ФТС России от 25 мая 2017 г. № 883; протокол ФТС России от 18.09.2008 № 01-12/0033 «Протокол между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Таможенным департаментом Турецкой Республики об упрощении таможенных процедур»; копии деклараций на товары, выпущенные Туапсинским таможенным постом по 1 методу.

По результатам рассмотрения дополнительно представленных документов таможней принято решение 25.03.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары.

В результате корректировки таможенной стоимости таможней взыскано:

№ ДТ

Сбор

Пошлина

НДС

10317120/241219/0091210

6 659,58

18 424,82

ООО «СТАР» в порядке статей 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговый орган за получением налогового вычета по НДС на сумму
18 424, 82 руб. не обращалось.

Далее, по ДТ № 10317120/251219/0091814 на условиях поставки CFR Новороссийск оформлены следующие товары:

Товар № 1 - МАНДАРИНЫ свежие, сорт SATSUMA, урожай 2019, для употребления в пищу, страна происхождения - Турция, изготовитель EKIN GIDA DIS TICARET VE TASIMACILIK LTD.STI, товарный знак отсутствует, марка LIDER, в 22464 пластиковых ящиках, на 189 поддонах, вес нетто - 205100.00 кг, вес брутто - 214298,00 кг, цена товара 106652,00 $ США, ИТС - 0,52 долл. США/кг;

Уникальный идентификационный номер (ID) партии TR 12019122320190000051638.

Посчитав, что сведения о таможенной стоимости товаров оформляемых по спорной ДТ, должным образом не подтверждены, таможней в адрес общества направлен запрос от 25.12.2019 о предоставлении документов и (или) сведений: перевод экспортной декларации страны отправления на русский язык; бухгалтерские документы об оприходовании однородных (идентичных) товаров в рамках контракта; документы по реализации товаров на внутреннем рынке, расчет цены реализации; документы, подтверждающие согласование сторонами контракта сроков оплаты декларируемой партии товаров; банковские документы по оплате декларируемой поставки (если она была произведена); ведомость банковского контроля на текущую дату; пояснения по условиям продаж, которые могли повлиять на стоимость сделки; пояснения декларанта о форме и способе заказа товаров покупателем (с подтверждающими документами); копия коносамента с отметками об оплате фрахта; документы и сведения о физических характеристиках, качественных характеристиках на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование.

В установленный срок ООО «СТАР» в таможню представлены дополнительно запрошенные документы и пояснения по ДТ № 10317120/251219/0091814: пояснения по обстоятельствам рассматриваемой сделки и условий продажи товаров (п. 17 приказа ФТС от 14.02.2011 № 272); пояснения в отношении соблюдения структуры таможенной стоимости товара (оплаты фрахта); пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости; копия ДТ № 10317120/251219/0091814; запрос документов и (или) сведений 25.12.2019; таможенная расписка; инвойс № IHR2019000001630 от 20.12.2019;

упаковочный лист к инвойсу № 392-Т от 20.12.2019; коносамент; спецификация № 392-Т от 20.12.2019; прайс-лист «EKIN GIDA DIS TICARET VE TASIMACILIK LIMITED SIRKETI»; оборотно-сальдовая ведомость по сч. 41 по ДТ № 10317120/251219/0091814;

копия экспортной декларации; перевод экспортной декларации; копия электронной счет-фактуры (e-fatura); скриншот (снимок экрана) идентификационного номера (ID) партии; платежное поручение, подтверждающее оплату по данной поставке; контракт № 11 от 01.12.2017 с доп. соглашениями; ведомость банковского контроля; копия письма от ФТС России от 19.12.2018 № 04-48/79437; копия письма ФТС России № 01-11/32296 от 31.05.2019; приказ ФТС России от 25 мая 2017 г. № 883; протокол ФТС России от 18.09.2008 № 01-12/0033 «Протокол между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Таможенным департаментом Турецкой Республики об упрощении таможенных процедур»; копии деклараций на товары, выпущенные Туапсинским таможенным постом по 1 методу.

По результатам рассмотрения дополнительно представленных документов таможней принято решение 24.03.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары.

№ ДТ

Сбор

Пошлина

НДС

10317120/251219/0091814

62 571,69

173 115,04

ООО «СТАР» в порядке статей 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговый орган за получением налогового вычета по НДС на сумму
173 115, 04 руб. не обращалось.

Посчитав незаконными принятые таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, повлекшие за собой излишнее взыскание таможенных платежей и пеней, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Принимая решение по данному делу, суд первой инстанции с учетом положений статей 198 - 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных требований.

Апелляционная коллегия не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы жалобы, исходит из следующих норм права
и обстоятельств дела.

Положения главы 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), закрепляют порядок определения таможенной стоимости товаров
и условия применения методов определения таможенной стоимости.

В силу пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

На основании пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки
с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.

В пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий: отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов (подпункт 1); продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено (подпункт 2); никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда
в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления (подпункт 3); покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи (подпункт 4).

Согласно пункту 2 статьи 39 ТК ЕАЭС в случае, если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.

В случае, если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 - 44 настоящего Кодекса, таможенная стоимость таких товаров определяется исходя из принципов и положений настоящей главы на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза (пункт 1 статьи 45 ТК ЕАЭС).

Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые
в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС, являются теми же, что и предусмотренные статьями 39 и 41 - 44 настоящего Кодекса, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении (пункт 2 статьи 45 ТК ЕАЭС).

В соответствии с подпунктами 4 и 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию, в том числе, сведения о товарах, в частности таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров),
и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 ТК ЕАЭС.

Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину
и метод определения, относятся к документам, подтверждающим сведения, заявленные
в таможенной декларации.

После выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных
в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа (пункт 3 статьи 112 ТК ЕАЭС).

В пункте 1 статьи 313 ТК ЕАЭС определено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).

Согласно пункту 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения
в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу ЕАЭС.

На основании пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные
в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения (подпункт 1); таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах (подпункт 2).

При завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений
в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения
не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования
и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации,
в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС (пункт 17 статьи 325 ТК ЕАЭС).

Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 8 постановления от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» (далее - постановление № 49), принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом данных требований Таможенного кодекса судам следует исходить из презумпции достоверности информации (документов, сведений), представленной декларантом в ходе таможенного контроля, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе (часть 5 статьи 200 АПК РФ и часть 11 статьи 226 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 9 постановления № 49 при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится
с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.

В то же время выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров
и др.) в соответствии с установленными требованиями, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса.

Из материалов дела видно и судом первой инстанции верно установлено, что обществом в ответ на запросы таможни представлены следующие дополнительные документы и сведения:

по ДТ 10317120/201219/0089624: контракт № 11 от 01.12.2017; копия ДТ
№ 10317120/201219/0089624; запрос документов и (или) сведений 20.12.2019; таможенная расписка; инвойс № IHR2019000001596 от 15.12.2019; упаковочный лист к инвойсу
№ 383-Т от 15.12.2019; коносамент; спецификация № 383-Т от 15.12.2019; прайс-лист «EKIN GIDA DIS TICARET VE TASIMACILIK LIMITED SIRKETI»; оборотно-сальдовая ведомость по сч. 41 по ДТ № 10317120/201219/0089624; копия экспортной декларации; перевод экспортной декларации; копия электронной счет-фактуры (e-fatura); платежное поручение, подтверждающее оплату по данной поставке; бухгалтерские документы
об оприходовании товара (УПД); копии договоров купли-продажи б/н; контракт № 11
от 01.12.2017 с доп. соглашениями; ведомость банковского контроля; пояснения
в отношении соблюдения структуры таможенной стоимости товара (оплаты фрахта), коносамент; пояснения в отношении обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товаров (п. 17 приказа ФТС от 14.02.2011 № 272); пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости;

по ДТ № 10317120/201219/0089632: пояснения по обстоятельствам рассматриваемой сделки и условий продажи товаров (п. 17 приказа ФТС от 14.02.2011
№ 272); пояснения в отношении соблюдения структуры таможенной стоимости товара (оплаты фрахта); пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости; копия ДТ № 10317120/201219/0089632; запрос документов и (или) сведений 20.12.2019; таможенная расписка; инвойс № IHR2019000001587 от 12.12.2019;

упаковочный лист к инвойсу № 380-Т от 12.12.2019; коносамент; спецификация № 380-Т от 12.12.2019; прайс-лист «EKIN GIDA DIS TICARET VE TASIMACILIK LIMITED SIRKETI»; оборотно-сальдовая ведомость по сч. 41 по ДТ № 10317120/201219/0089632; копия экспортной декларации; перевод экспортной декларации; копия электронной счет-фактуры (e-fatura); скриншот (снимок экрана) идентификационного номера (ID) партии; платежное поручение, подтверждающее оплату по данной поставке; бухгалтерские документы об оприходовании товара (УПД); копии договоров купли-продажи б/н; контракт № 11 от 01.12.2017 с доп. соглашениями; ведомость банковского контроля; копия письма от ФТС России от 19.12.2018 № 04-48/79437; копия письма ФТС России
№ 01-11/32296 от 31.05.2019; приказ ФТС России от 25 мая 2017 г. № 883; протокол ФТС России от 18.09.2008 № 01-12/0033 «Протокол между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Таможенным департаментом Турецкой Республики об упрощении таможенных процедур»; копии деклараций на товары, выпущенные Туапсинским таможенным постом по 1 методу;

по ДТ № 10317120/211219/0090342: пояснения по обстоятельствам рассматриваемой сделки и условий продажи товаров (п. 17 приказа ФТС от 14.02.2011
№ 272); пояснения в отношении соблюдения структуры таможенной стоимости товара (оплаты фрахта); пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости; копия ДТ № 10317120/211219/0090342; запрос документов и (или) сведений 22.12.2019; таможенная расписка; инвойс № IHR2019000001604 от 16.12.2019; упаковочный лист
к инвойсу № 385-Т от 16.12.2019; коносамент; спецификация № 385-Т от 16.12.2019; прайс-лист «EKIN GIDA DIS TICARET VE TASIMACILIK LIMITED SIRKETI»; оборотно-сальдовая ведомость по сч. 41 по ДТ № 10317120/211219/0090342; копия экспортной декларации; перевод экспортной декларации; копия электронной счет-фактуры (e-fatura); скриншот (снимок экрана) идентификационного номера (ID) партии; платежное поручение, подтверждающее оплату по данной поставке; контракт № 11
от 01.12.2017 с доп. соглашениями; ведомость банковского контроля; копия письма от ФТС России от 19.12.2018 № 04-48/79437; копия письма ФТС России № 01-11/32296 от 31.05.2019; приказ ФТС России от 25 мая 2017 г. № 883; протокол ФТС России от 18.09.2008 № 01-12/0033 «Протокол между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Таможенным департаментом Турецкой Республики об упрощении таможенных процедур»; копии деклараций на товары, выпущенные Туапсинским таможенным постом по 1 методу;

по ДТ № 10317120/241219/0091210: пояснения по обстоятельствам рассматриваемой сделки и условий продажи товаров (п. 17 приказа ФТС от 14.02.2011
№ 272); пояснения в отношении соблюдения структуры таможенной стоимости товара (оплаты фрахта); пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости; копия ДТ № 10317120/241219/0091210; запрос документов и (или) сведений 24.12.2019; таможенная расписка; инвойс № IHR2019000001611 от 20.12.2019; упаковочный лист к инвойсу № 373-Т от 18.12.2019; коносамент; спецификация № 373-Т от 18.12.2019; прайс-лист «EKIN GIDA DIS TICARET VE TASIMACILIK LIMITED SIRKETI»; оборотно-сальдовая ведомость по сч. 41 по ДТ № 10317120/241219/0091210; копия экспортной декларации; перевод экспортной декларации; копия электронной счет-фактуры (e-fatura); скриншот (снимок экрана) идентификационного номера (ID) партии; платежное поручение, подтверждающее оплату по данной поставке; контракт № 11 от 01.12.2017
с доп. соглашениями; ведомость банковского контроля; копия письма от ФТС России
от 19.12.2018 г. № 04-48/79437; копия письма ФТС России № 01-11/32296 от 31.05.2019; приказ ФТС России от 25 мая 2017 г. № 883; протокол ФТС России от 18.09.2008 № 01-12/0033 «Протокол между Федеральной таможенной службой (ФТС России)
и Таможенным департаментом Турецкой Республики об упрощении таможенных процедур»; копии деклараций на товары, выпущенные Туапсинским таможенным постом по 1 методу;

по ДТ № 10317120/251219/0091814: пояснения по обстоятельствам рассматриваемой сделки и условий продажи товаров (п. 17 приказа ФТС от 14.02.2011
№ 272); пояснения в отношении соблюдения структуры таможенной стоимости товара (оплаты фрахта); пояснения в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости; копия ДТ № 10317120/251219/0091814; запрос документов и (или) сведений 25.12.2019; таможенная расписка; инвойс № IHR2019000001630 от 20.12.2019; упаковочный лист
к инвойсу № 392-Т от 20.12.2019; коносамент; спецификация № 392-Т от 20.12.2019; прайс-лист «EKIN GIDA DIS TICARET VE TASIMACILIK LIMITED SIRKETI»; оборотно-сальдовая ведомость по сч. 41 по ДТ № 10317120/251219/0091814; копия экспортной декларации; перевод экспортной декларации; копия электронной счет-фактуры (e-fatura); скриншот (снимок экрана) идентификационного номера (ID) партии; платежное поручение, подтверждающее оплату по данной поставке; контракт № 11
от 01.12.2017 с доп. соглашениями; ведомость банковского контроля; копия письма от ФТС России от 19.12.2018 № 04-48/79437; копия письма ФТС России № 01-11/32296
от 31.05.2019; приказ ФТС России от 25 мая 2017 г. № 883; протокол ФТС России от 18.09.2008 № 01-12/0033 «Протокол между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Таможенным департаментом Турецкой Республики об упрощении таможенных процедур»; копии деклараций на товары, выпущенные Туапсинским таможенным постом по 1 методу.

Документальным подтверждением совершения сделки является контракт от 01.12.2017, заключенный между продавцом - Фирмой «EKIN GIDA DIS TICARET VE TASIMACILIK LIMITED SIRKETI, TURKEY (Турция)», и покупателем ООО «СТАР» заключен контракт № 11, в соответствии с пунктом 1.1 которого продавец продает,
а покупатель покупает плодоовощную продукцию импортного производства - свежие овощи и фрукты, кроме товаров, указанных в санкционных списках.

В соответствии с пунктом 1.2 договора цены на товар устанавливаются
в приложениях, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта,
и действительны в течение срока действия контракта.

Общая сумма контракта составляет 5 000 000 долларов США (п. 2.1 договора),
в стоимость товара включается: стоимость товара, тары, упаковки, погрузки, маркировки, доставки до пункта назначения, информацию об отгрузке товара, выписки коносамента, складированию товара, портовых и грузовых пошлин, оформления таможенных формальностей территории продавца (п. 2.2 договора).

В конечную сумму товара включены все затраты по доставке товара до места назначения, в том числе: упаковка, маркировка, тара, поддоны, расходы, связанные
с экспортным оформлением, погрузка, транспортировка.

По условиям пункта 7.1 контракта оплату за поставляемые товары покупатель осуществляет в долларах США путем банковского перевода с правом отсрочки платежа на срок до 120 рабочих дней с момента получения партии товара, против представленных инвойсов или без таковой.

Из материалов настоящего дела следует, что обществом при декларировании рассматриваемых товаров по ДТ № 10317120/201219/0089624 представлен инвойс
№ IHR2019000001596 от 15.12.2019, в котором содержится информация о цене за единицу товара, его количестве, общей стоимости 67496,00 долларов США.

Указанные в инвойсе товары в части количества, ассортимента соответствуют товарам, задекларированным по ДТ № 10317120/201219/0089624.

При этом поставка товаров осуществлялась на условиях CFR-Новороссийск, предполагающих, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара
(в том числе оплачивает пошлины), т.е. указанная в инвойсе общая стоимость товаров определена с учетом всех расходов, в том числе на транспортировку.

Из ведомости банковского контроля по контракту от 09.06.2022 следует, что 20.12.2019 обществом осуществлена операция по уплате денежных средств в сумме 67 496,00 долларов США (раздел II «Сведения о платежах», пункт 735), в качестве документа по которому произведена оплата, указана ДТ № 10317120/201219/0089624 (пункт 1 раздел III «Сведения о подтверждающих документах»).

Далее, при декларировании рассматриваемых товаров ДТ
№ 10317120/201219/0089632 представлен инвойс № IHR2019000001587 от 12.12.2019,
в котором содержится информация о цене за единицу товара, его количестве, общей стоимости 21 436,70 долларов США.

Указанные в инвойсе товары в части количества, ассортимента соответствуют товарам, задекларированным по ДТ № 10317120/201219/0089632.

При этом поставка товаров осуществлялась на условиях CFR-Новороссийск, предполагающих, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара
(в том числе оплачивает пошлины), т.е. указанная в инвойсе общая стоимость товаров определена с учетом всех расходов, в том числе на транспортировку.

Из ведомости банковского контроля по контракту от 09.06.2022 следует, что 20.12.2019 обществом осуществлена операция по уплате денежных средств в сумме
21 436, 00 долларов США (раздел II «Сведения о платежах», пункт 736), в качестве документа по которому произведена оплата, указана ДТ № 10317120/201219/0089632 (пункт 1 раздел III «Сведения о подтверждающих документах»).

Далее, при декларировании рассматриваемых товаров ДТ
№ 10317120/211219/0090342 представлен инвойс № IHR2019000001604 от 16.12.2019,
в котором содержится информация о цене за единицу товара, его количестве, общей стоимости 79 040,00 долларов США.

Указанные в инвойсе товары в части количества, ассортимента соответствуют товарам, задекларированным по ДТ № 10317120/211219/0090342.

При этом поставка товаров осуществлялась на условиях CFR-Новороссийск, предполагающих, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара
(в том числе оплачивает пошлины), т.е. указанная в инвойсе общая стоимость товаров определена с учетом всех расходов, в том числе на транспортировку.

Из ведомости банковского контроля по контракту от 09.06.2022 следует, что 21.12.2019 обществом осуществлена операция по уплате денежных средств в сумме 79 040,00 долларов США (раздел II «Сведения о платежах», пункт 738), в качестве документа по которому произведена оплата, указана ДТ № 10317120/211219/0090342 (пункт 1 раздел III «Сведения о подтверждающих документах»).

Далее, при декларировании рассматриваемых товаров ДТ
№ 10317120/251219/0091814 представлен инвойс № IHR 2019000001630 от 20.12.2019,
в котором содержится информация о цене за единицу товара, его количестве, общей стоимости 106 652,00 долларов США.

Указанные в инвойсе товары в части количества, ассортимента соответствуют товарам, задекларированным по ДТ № 10317120/251219/0091814.

При этом поставка товаров осуществлялась на условиях CFR-Новороссийск, предполагающих, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара
(в том числе оплачивает пошлины), т.е. указанная в инвойсе общая стоимость товаров определена с учетом всех расходов, в том числе на транспортировку.

Из ведомости банковского контроля по контракту от 09.06.2022 следует, что 25.12.2019 обществом осуществлена операция по уплате денежных средств в сумме 106 652,00 долларов США (раздел II «Сведения о платежах», пункт 745), в качестве документа по которому произведена оплата, указана ДТ № 10317120/251219/0091814 (пункт 1 раздел III «Сведения о подтверждающих документах»).

Далее, при декларировании рассматриваемых товаров ДТ
№ 10317120/241219/0091210 представлен инвойс № IHR 2019000001611 от 18.12.2019,
в котором содержится информация о цене за единицу товара, его количестве, общей стоимости 11 388,00 долларов США.

Указанные в инвойсе товары в части количества, ассортимента соответствуют товарам, задекларированным по ДТ № 10317120/241219/0091210.

При этом поставка товаров осуществлялась на условиях CFR-Новороссийск, предполагающих, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара
(в том числе оплачивает пошлины), т.е. указанная в инвойсе общая стоимость товаров определена с учетом всех расходов, в том числе на транспортировку.

Из ведомости банковского контроля по контракту от 09.06.2022 следует, что 24.12.2019 обществом осуществлена операция по уплате денежных средств в сумме
11 388, 00 долларов США (раздел II «Сведения о платежах», пункт 741), в качестве документа по которому произведена оплата, указана ДТ № 10317120/241219/0091210 (пункт 1 раздел III «Сведения о подтверждающих документах»).

Представленные обществом документы выражают содержание и условия заключенной сделки, являются взаимосвязанными, содержат соответствующие ссылки, содержат все необходимые сведения о наименовании товара и его стоимости. Описание товара в указанных документах соответствует воле сторон и позволяет идентифицировать товар.

Сведения в данных документах также позволяют с достоверностью установить цену применительно к количественно определенным характеристикам товара, условиям поставки и оплаты. Противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в представленных документах, не установлено.

Таким образом, представленные обществом документы не имеют признаков недостоверности и являются достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенного товара.

Соответственно, в данной ситуации в полном объеме подтвержден факт оплаты ввозимого товара, имелась возможность для соотнесения платежных документов с инвойсами на товар.

Следовательно, заявитель представил необходимые документы, подтверждающие правомерность применения им первого метода определения таможенной стоимости товаров (метода по цене сделки), в связи с чем, у таможенного органа отсутствовали основания для отказа в принятии заявленной стоимости.

Достаточных и надлежащих доказательств недостоверности сведений, содержащихся в пакете документов, представленном обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости, равно как невозможность использования таких документов в их совокупности и системной оценке таможенный орган не представил, что не отвечает требованиям части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ.

Вопреки правовой позиции Новороссийской таможни, само по себе выявление таможенным органом расхождений цены товара, заявленной декларантом, с ценовой информацией по однородным товарам, полученной посредством базы данных КПС «Мониторинг-анализ», не свидетельствует о недостоверности заявленных обществом
в декларации сведений.

Проанализировав декларации, полученные из ИАС «Мониторинг-Анализ», суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что таможенным органом была использована не полностью соответствующая по сопоставимым условиям ценовая информация на товар, ввезенный заявителем, поскольку при корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку, физические характеристики товара, условия поставки, различия в весе, упаковке, условия контрактов и другие условия, поскольку они существенно влияют на определение таможенной стоимости ввозимого товара.

Из представленных таможней ДТ №№ 10317120/201219/0089624, 10317120/201219/0089632, 10317120/211219/0090342, 10317120/251219/0091814, 10317120/241219/0091210, следует, что таможенный орган использовал сведения
о физических характеристиках товара, качестве, количестве, наименовании, фирме изготовителя (производитель), условиях поставки и других условия, которые значительно отличаются от заявленных обществом.

Судом первой инстанции установлено, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного ООО «СТАР» по ДТ № 10317120/201219/0089624, производилась на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС «Мониторинг-Анализ» по ДТ № 10317120/141219/0087220.

При сравнительном анализе данных ИАС «Мониторинг-Анализ» с заявленной обществом стоимостью товара, таможенным органом не были соблюдены условия (критерий) о сопоставимости условий ввоза (приобретения) сравниваемых товаров,
а именно:

ООО «Стар»

Таможенный орган

отличие в

фирме изготовителе

EKIN GIDA DIS TICARET VE TASIMACILIK LTD.STI.

SARIKAYA NARENCIYE PAKETLEME TARIM URUNLERI INSAAT TAAHHUT TURIZM NAKLIYE PLASTIC TICARET VE SANAYI LIMITED SIRKETI

отличие в качественных характеристиках и сорте товара:

мандарины свежие, сорт SATSUMA

мандарины свежие, сорт NOVA, класс 1, размер 54ММ+

Судом первой инстанции установлено, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного ООО «СТАР» по ДТ № 10317120/201219/0089632, производилась на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС «Мониторинг-Анализ» по ДТ № 10012020/101219/0152750.

При сравнительном анализе данных ИАС «Мониторинг-Анализ» с заявленной обществом стоимостью товара, таможенным органом не были соблюдены условия (критерий) о сопоставимости условий ввоза (приобретения) сравниваемых товаров,
а именно:

ООО «Стар»

Таможенный орган

отличие в

фирме изготовителе

EKIN GIDA DIS TICARET VE

EROL OZDEMIR

TASIMACILIK LTD.STI.

отличие в качественных характеристиках и сорте товара:

огурцы свежие, сорт RUS HIYARI

огурцы свежие, сорт не указан, без ГМО

отличие в

условиях поставки:

CFR

СРТ ПЕРЕВОЗКА

Новороссийск

Калининград

Судом первой инстанции установлено, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного ООО «СТАР» по ДТ № 10317120/211219/0090342, производилась на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС «Мониторинг-Анализ» по ДТ № 10317120/161019/0069563.

При сравнительном анализе данных ИАС «Мониторинг-Анализ» с заявленной обществом стоимостью товара, таможенным органом не были соблюдены условия (критерий) о сопоставимости условий ввоза (приобретения) сравниваемых товаров,
а именно:

ООО «Стар»

Таможенный орган

отличие в

фирме изготовителе

EKIN GIDA DIS TICARET VE TASIMACILIK LTD.STI.

BULUTLAR GIDA MADDELERI PETROL URUNLERI NAKLIYAT SERACILIK TARIM URUNLERI YETISTIRICILIGI TICARET LTD.

отличие в качественных характеристиках и сорте товара:

мандарины свежие, сорт SATSUMA

мандарины свежие, сорт MIHOWASE

Судом первой инстанции установлено, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного ООО «СТАР» по ДТ № 10317120/251219/0091814, производилась на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС «Мониторинг-Анализ» по ДТ № 10317120/241219/0091155.

При сравнительном анализе данных ИАС «Мониторинг-Анализ» с заявленной обществом стоимостью товара, таможенным органом не были соблюдены условия (критерий) о сопоставимости условий ввоза (приобретения) сравниваемых товаров,
а именно:

ООО «Стар»

Таможенный орган

отличие в

фирме изготовителе

EKIN GIDA DIS TICARET VE TASIMACILIK LTD.STI.

ARMINA FRESH FRUIT YAS SEBZE MEYVE ITHALAT IHRACAT TICARET VE

PAZARLAMA LIMITED SIRKETI

отличие в качественных характеристиках и сорте товара:

мандарины свежие, сорт SATSUMA

мандарины свежие, сорт NOVA, без ГМО

отличие в условиях поставки:

CFR

DAP

Судом первой инстанции установлено, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного ООО «СТАР» по ДТ № 10317120/241219/0091210, производилась на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС «Мониторинг-Анализ» по ДТ № 10317120/241219/0091437.

При сравнительном анализе данных ИАС «Мониторинг-Анализ» с заявленной обществом стоимостью товара, таможенным органом не были соблюдены условия (критерий) о сопоставимости условий ввоза (приобретения) сравниваемых товаров,
а именно:

ООО «Стар»

Таможенный орган

отличие в

фирме изготовителе

EKIN GIDA DIS TICARET VE TASIMACILIK LTD.STI.

PORLIM TARIM URUNLERI GIDA INS. AKARYAKIT TURIZM SAN. VE TIC. LTD.

STI.

отличие в качественных характеристиках и сорте товара:

мандарины свежие, сорт SATSUMA

мандарины свежие, сорт NOVA, без ГМО, без ГМО

отличие в

условиях поставки:

CFR

FOB

Таможня при проведении выборки ДТ из ИАС «Мониторинг-Анализ»
не представила информацию о долгосрочности заключенных контрагентами договоров, сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование, расчет контрактной стоимости, калькуляцию себестоимости товара, а также другие документы и сведения, имеющие отношение
к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров.

Таможенный орган использовал иные условия поставки, что не соответствует условиям сопоставимости и однородности в отношении товаров, ввозимых ООО «СТАР».

Более того, таможенный орган, в нарушение положений статьи 200 АПК РФ, не представил в материалы дела внешнеторговые контракты и коммерческие документы по сравниваемым товарам, в связи с чем, отсутствует возможность оценить и сопоставить все условия сравниваемых сделок.

Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки и являться основанием для отказа в таможенном оформлении ввозимых товаров.

Таможенный орган не представил доказательства того, что уровень таможенной стоимости, заявленной декларантом, является самым низким по всей федеральной таможенной службе России за сопоставимый период по идентичным или однородным товарам.

Из изложенного следует, что таможенным органом не доказана обоснованность применения резервного метода определения таможенной стоимости товара - не представлены доказательства того, что использованная ценовая информация (из базы данных таможенных деклараций) была сопоставлена с конкретными условиями сделки,
а также не доказано, что использованная информация подтверждает ценовую информацию, сложившуюся на рынке согласно коммерческим условиям, сопоставимым
с условиями контракта, заключенного ООО «СТАР».

Кроме того, информация, содержащаяся в базах данных таможни, носит учетно-статистический характер и не обладает необходимыми признаками, установленными законом, позволяющими использовать ее в качестве основы для определения таможенной стоимости по методам по цене сделки с идентичными или однородными товарами. Более того, на формирование рыночной цены может оказывать влияние система факторов, в том числе: технические, функциональные и качественные характеристики товара, коммерческие условия сделки, налоги страны импорта, и прочие. Эти причины могут привести к объективным расхождениям в уровне цен на один и тот же товар.

Довод таможенного органа о необходимости дублирования условий поставки и оплаты товара в инвойсе, спецификации, контракте и других документах отклоняется судебной коллегией, как нормативно необоснованный. Условия поставки и оплаты товара зафиксированы сторонами в контракте и едины для всех поставок по контракту. Отсутствует необходимость дублирования их во всех коммерческих документах и заключения дополнительных соглашений к нему.

Спецификация - это часть контракта, поэтому указание в каждой части контракта условий поставки и оплаты товара, а также других условий контракта нецелесообразно.

При этом условия поставки в спецификации указаны. FATURA (инвойс) - счет-фактура унифицированной формы, не предусматривает полей для указания условий поставки и оплаты, т.е. с точки зрения Турецкого законодательства и поставщика вышеуказанные документы оформлены правильно.

Ссылка таможни на то, что предусмотренная условиями контракта отсрочка платежа является значительной и объективно могла оказать влияние на формирование цены спорных партий товаров, подлежит отклонению апелляционным судом, поскольку возможность согласования сторонами отсрочки платежа, а также установление дополнительного срока для оплаты товаров покупателем не противоречит действующему законодательству. Заявитель представил необходимые документы, подтверждающие правомерность применения им первого метода определения таможенной стоимости товаров (метода по цене сделки), в связи с чем у таможни отсутствовали основания для отказа в принятии заявленной стоимости.

Не принимается довод Новороссийской таможни о том, что полученные в ходе ОРМ сведения указывают на фиктивность документов, оформленных при реализации внешнеэкономических сделок, а также самих сделок.

Из представленных документов следует, что Южной оперативной таможней в ходе проверочных мероприятий изъяты файлы с жесткого диска организации, осуществляющей ведение бухгалтерского учета общества, в числе которых находились шаблоны (файлы
в формате word) коммерческих документов (приложений к контрактам - спецификаций, прайс-листов и упаковочных листов), относящихся к поставкам товаров из Турции. При этом таможенный орган делает вывод, что указанные документы оформлялись непосредственно обществом, а не иностранным контрагентом.

Судебная коллегия критически относится к указанным выводам, так как отсутствуют доказательства того, что таможенным органом в рамках оперативно-розыскных мероприятий были изъяты у общества печати, штампы, факсимиле
с оттисками иностранной организации, подтверждающие факт оформления документов ООО «СТАР».

Суд первой инстанции обоснованно указал, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.

Доказательства того, что покупатель по контракту уплатил цену больше заявленной, ответчик не представил. Низкий ценовой уровень сам по себе
не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара.

Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися
в различных документах, относящихся к ДТ №№ 10317120/201219/0089624, 10317120/201219/0089632, 10317120/211219/0090342, 10317120/251219/0091814, 10317120/241219/0091210 судом не выявлено.

Материалами дела подтверждается, что ООО «СТАР» по спорным декларациям произведена оплата поставщику в полном объеме (ведомость банковского контроля). Судом установлено, что в соответствии с разделом V. Итоговые данные расчетов по контракту ведомости банковского контроля, расчет между сторонами произведен
в полном объеме.

Новороссийской таможней не представлены суду доказательства того, что заявителем произведена оплата за оформленный по спорным декларациям товар в большем объеме, чем указано в ведомости банковского контроля.

Существенные условия контракта сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству, цене ввезенного товара у сторон друг к другу не имеется.

Таможенный орган представил заключение специалиста Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления № 12406006/0014095 от 30.06.2022,
в котором специалист сделал вывод, что подпись, выполненная от имени представителя иностранного контрагента в контракте № 1 от 14.07.2017, вероятно выполнена одним лицом, а в дополнительных соглашениях от 17.09.2017, № 1 от 25.09.2017, № 3
от 20.11.2017, № 4 от 09.04.2018, № 5 от 13.07.2018, № 6 от 14.07.2018, № 7 от 26.12.2018, № 8 от 15.01.2019, № 9 от 16.01.2019, от 15.05.2019 - вероятно выполнена другим лицом. При этом специалистом не подвергается сомнению подлинность нанесенных печатей и подписей.

Выводы специалиста в указанном заключении носят вероятностный характер и, следовательно, данное заключение не может быть использовано в качестве доказательства не подписания дополнительных соглашений уполномоченным лицом иностранного контрагента. В заключении специалиста Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления № 12406006/0014095 от 30.06.2022 указано, что в месте расположения оттиска печати и подписи иностранного контрагента признаков компьютерного монтажа не выявлено. Указанное подтверждает, что оттиск печати поставлен иностранным контрагентом. При наличии надлежащего оттиска печати, не принимаются доводы таможенного органа о подписании контракта, дополнительных соглашений, инвойсов, прайс-листов ненадлежащим лицом.

Как следует из пункта 34 постановления от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза», с учетом установленных Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 35 и часть 1 статьи 46) гарантий защиты права частной собственности при излишнем внесении таможенных платежей в связи
с принятием таможенным органом незаконных решений по результатам таможенного контроля, а также при истечении срока возврата таможенных платежей
в административном порядке заинтересованное лицо вправе обратиться непосредственно в суд с имущественным требованием о возложении на таможенный орган обязанности по возврату излишне внесенных в бюджет платежей в течение трех лет со дня, когда плательщик узнал или должен был узнать о нарушении своего права (об излишнем внесении таможенных платежей в бюджет).

При этом обращение в суд с имущественным требованием о возврате таможенных платежей, поступивших в бюджет излишне, не предполагает необходимости соблюдения административной процедуры возврата. Заявленное требование должно быть рассмотрено судом по существу независимо от того, оспаривалось ли в отдельном судебном порядке решение таможенного органа, послужившее основанием для излишнего внесения таможенных платежей в бюджет.

Новороссийской таможней и материалами дела, подтверждается уплата заявителем таможенных платежей в полном объеме по корректировке таможенной стоимости
по спорным ДТ.

Из содержания статьи 66 ТК ЕАЭС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

Право плательщика на зачет и возврат из соответствующего бюджета излишне уплаченных либо взысканных сумм налога непосредственно связано с наличием переплаты сумм налога в этот бюджет и отсутствием задолженности по налогам, зачисляемым в тот же бюджет.

Наличие переплаты в указанной сумме подтверждается таможенным органом.
В материалы дела таможней не представлены доказательства о наличии у заявителя задолженности по уплате таможенных платежей перед бюджетной системой Российской Федерации.

Поскольку корректировка таможенной стоимости была осуществлена таможней без достаточных на то оснований, 6 метод оценки таможенной стоимости товаров определен неверно, таможенные платежи, уплаченные обществом, подлежат возврату как излишне взысканные.

Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.05.2020 № 307-ЭС19-18595 по делу № А56-122276/2018.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования заявителя об обязании осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей и пеней по ДТ №№ 10317120/201219/0089624, 10317120/201219/0089632, 10317120/211219/0090342, 10317120/251219/0091814, 10317120/241219/0091210 в размере 690 815, 69 руб. в течение десяти дней от даты вступления решения суда в законную силу.

Доводы апелляционной жалобы о необоснованном возложении судом бремени доказывания исключительно на таможенный орган, подлежат отклонению на основании следующего.

Частью 1 статьи 65 АПК РФ установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Положения частей 1 и 2 статьи 8, частей 1 и 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации конкретизируют закрепленный в статье 123 (часть 3) Конституции Российской Федерации принцип осуществления судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы. Арбитражный суд не может считать доказанным факт, подтверждаемый только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен или не передан в суд оригинал документа, а копии этого документа, представленные лицами, участвующими в деле, не тождественны между собой и невозможно установить подлинное содержание первоисточника с помощью других доказательств. Результаты оценки доказательств суд отражает в судебном акте, содержащем мотивы принятия или отказа в принятии доказательств, представленных лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений.

Судебной коллегией установлено, что судом первой инстанции в полной мере рассмотрены и оценены доводы и представленные доказательства всех участников процесса.

Иные доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая выводы суда, они сводятся исключительно
к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.

Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.

Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта
(ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом апелляционной инстанции не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.06.2023 по делу
№ А32-2719/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции

Председательствующий И.Н. Глазунова

Судьи О.Ю. Ефимова

Р.Р. Илюшин