арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Краснодар Дело № | А-32-28446/2006-52/566 | ||||||||||
“29” | октября | 2007 г. | |||||||||
Резолютивная часть постановления объявлена 16.10.2007г. Полный текст постановления изготовлен 29.10.2007г Арбитражный суд Краснодарского края в составе: | |||||||||||
председательствующего | Шкира Д.М. | ||||||||||
судей | ФИО1, ФИО2 | ||||||||||
при ведении протокола судебного заседания судьей Шкира Д.М. | |||||||||||
при участии | |||||||||||
от заявителя: | ФИО3 – доверенность от 14.09.2007, Д. – доверенность от 20.09.2007 | ||||||||||
от ответчика: | ФИО4 – доверенность от 11.01.2007 №05-48/8/48 | ||||||||||
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Содействие и взаимопомощь», г. Краснодар | |||||||||||
на | решение | Арбитражного суда Краснодарского края от | 07.05.2007г. | ||||||||
по делу № | А-32-28446/2006-52/566 | (судья | ФИО5) | ||||||||
по заявлению | Общества с ограниченной ответственностью «Содействие и взаимопомощь», г. Краснодар | ||||||||||
к Инспекции ФНС России №2 по г. Краснодару, г. Краснодар | |||||||||||
о признании недействительным решения в части… | |||||||||||
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Содействие и взаимопомощь», г. Краснодар (далее по тексту – Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края к Инспекции ФНС России №2 по г. Краснодару, г. Краснодар (далее по тексту - Инспекция) с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС РФ № 2 по г. Краснодару от 30.10.2006 № 14-23/147 о привлечении общества в части доначисления налога на прибыль в сумме 5 043 921,96 руб., в части доначисления пени и привлечения к ответственности в виде штрафа в сумме 1 555 руб. (п. 1.3 и п. 1.4 Решения).
Решением арбитражного суда от 07.05.2007 заявленные требования удовлетворены. Оспариваемое решение налогового органа признано недействительным в части доначисления налога на прибыль в сумме 5 043 921,96 руб., в части доначисления соответствующих пени и привлечения к ответственности в виде штрафа в сумме 1 555 руб. (п. 1.3 и п. 1.4 Решения). Суд пришел к выводу, что налоговым органом не правомерно признано ничтожным условие о цене одной акции по договору купли-продажи акции ОАО «Техно-торговый комплекс». Инспекция не вправе признавать гражданско-правовые сделки недействительными полностью или в части.
В соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности» выводы инспекции о не соответствии рыночной цены спорных акций цене фактической реализации могут быть сделаны исключительно по заключению профессионального оценщика.
Налоговым законодательством установлено, что для определения расчетной цены акции налогоплательщиком самостоятельно или с привлечением оценщика должны использоваться методы оценки стоимости, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Налоговый орган не правомерно скорректировал стоимость реализованных акций, применив расчетную стоимость чистых активов.
Обществом для определения цены акции были использованы методы оценки, предусмотренные законодательством, а именно привлечен профессиональный оценщик, что зафиксировано в приказе о внесении изменений в учетную политику.
Налоговым органом расчет одной цены акции не представлен и законодательно не обоснован, без применения метода в установленных статьей 40 НК РФ на основе метода цены последующей реализации или затратного метода.
Оспариваемое решение не соответствует правилам рынка, нарушает требования действующего законодательства, а также права и законные интересы общества.
Налоговый орган с решением суда не согласился, обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда, в которой просит решение от 07.05.2007 по делу № А-32-28446/2006-52/566 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В жалобе налоговый орган ссылается на то, что судом при вынесении решения нарушены нормы материального и процессуального права. Указывает, что вывод суда о том, что налоговый орган не вправе признавать гражданско-правовые сделки недействительными полностью или в части не соответствует действительности. Суд не принял во внимание и надлежаще не оценил материалы встречной проверки ООО «Корпорация «Право». Налоговый орган указывает на то, что по материалам встречной проверки можно сделать вывод, о том, что независимый оценщик привлекался обществом не на момент совершения сделки, а в ходе выездной налоговой проверки, что подтверждается актом об оказании услуг от 23.06.2006 и платежным поручением от 26.06.2006 № 312, кроме того, данные, указанные в отчете представленном в налоговый орган обществом не соответствуют данным отчета представленным ООО «Корпорация «Право». Изменения внесенные в приказ об учетной политике были сделаны обществом только после проведения выездной налоговой проверки. Налоговым органом правомерно расчетная стоимость акций определена относительно определения стоимости чистых активов, а доход от продажи акций рассчитан в соответствии со статьей 40 и 280 НК РФ в суме 37 972 000руб., как произведение двух множителей: количества проданных акций и стоимости чистых активов эмитентов акций, приходящихся на соответствующую акцию, и приняла к учету сумму расхода, соответствующей величине, указанной компанией в отчете.
Суд также не принял во внимание то, что обществом оспаривается фактически сумма доначисленного налога на прибыль за 2005г. в суме 5 001 672руб. Сумма налога на прибыль доначисленная за 2003г. в сумме 42 249,96руб. и налогового штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ в размере 1 555руб. не оспаривалась.
В судебном заседании налоговый орган на удовлетворении апелляционной жалобы настаивает. Поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и представленном письменном дополнении к жалобе.
Заявитель в судебном заседании возражает против удовлетворения апелляционной жалобы. Поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу и дополнительные письменные пояснения к ней.
Так указывает, что по операции реализации акций общество вправе было в соответствии с пунктом 6 статьи 280 НК РФ при определении расчетной цены ценной бумаги, не обращающейся на организованном рынке вправе применить любые показатели при условии, что эти показатели удовлетворяют положениям данной статьи.
Расчетная цена стоимости одной акции применяется для сравнения ее с фактической ценой реализации и необходима для вывода о допустимости принятия для исчисления налоговой базы цены, по которой фактически проданы налогоплательщиком, либо о необходимости ее корректировки.
Метод оценки рыночной стоимости акций связанный с привлечением профессионального оценщика может применяться наряду с поименованным в Налоговом кодексе Российской Федерации методом чистых активов, который был введен изменениями налогового законодательства Федеральным законом №58-ФЗ от 06.06.2005 с 01.01.2006, и тем самым предоставил право выбора налогоплательщику в части применения того или иного метода оценки.
Не является изменением учетной политики, утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.
Налоговый орган не провел исследования определения цены акции методом последующей реализации, а также затратным методом. Расчет цены акции налоговым органом не представлен и его отсутствие не обоснованно.
Обществом в судебном заседании был заявлен отказ от требования в части признания недействительным оспариваемого решения Инспекции по доначислению налога на прибыль за 2003г. в сумме 42 249, 96руб.
Суд апелляционной инстанции считает, что данный отказ следует принять, как не нарушающий права и законные интересы третьих лиц и производство по делу в указанной части прекратить.
В судебном заседании 09.10.2007 объявлялся перерыв до 16.10.2007 до 15 час. 30мин.
Апелляционная жалоба рассматривается по правилам главы 34 АПК РФ.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, выслушав в судебном заседании представителей сторон, исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, считает, что решение суда не подлежит отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению.
Инспекцией ФНС России №2 по г. Краснодару на основании решения руководителя инспекции от 06.04.2006 №14-31 была проведена выездная налоговая проверка ООО «Содействие и взаимопомощь» по вопросам соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей и сборов в бюджет и внебюджетные фонды за период с 01.01.2003 по 31.03.2006.
По результатам проведенной выездной проверки был составлен акт №14-23/118 от 17.08.2006, в котором отражены факты допущенных обществом нарушений налогового законодательства.
Обществом в налоговый орган были поданы возражения от 31.08.2006 на акт выездной налоговой проверки от 17.08.2006, которые были рассмотрены, что подтверждается протоколом №21-03/20.
На основании рассмотрения акта выездной налоговой проверки и возражений налогоплательщика, руководителем налогового органа было принято решение №14-23/132 от 13.09.2006 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в части исследования возможности определения цены акции ОАО «Техно-торговый центр» методами, изложенными в пункте 10 статьи 40 НК РФ, то есть методом цены последующей реализации, а также затратным методом.
Заместителем руководителя инспекции на основании акта выездной налоговой проверки, было принято решение №14-23/147 от 30.10.2006 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Данным решением Общество привлечено к налоговой ответственности:
- по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы НДС в размере 2 709руб., по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога на имущество предприятий в размере 86руб., по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога на прибыль в размере 1 555руб., по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы ЕСН в ТФОМС в размере 261руб., по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы ЕСН в федеральный бюджет в размере 540руб., статье 123 НК РФ за неправомерное не перечисление сумм налога налоговым агентом налога на доходы физических лиц в размере 166руб. доначислено ЕСН в сумме 4 004руб., НДФЛ в сумме 364руб.,
налога на имущество предприятий в сумме 431руб., налога на прибыль в сумме 5 043 921,96руб., НДС в сумме 3 960руб., всего налогов в сумме 5 052 680,96руб., и соответствующих пени всего в сумме – 393 450руб.
Основанием доначисления налоговым органом налога на прибыль в размере 5 001 672руб. за 2005г. соответствующих пени и привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в размере 1 555руб. послужил факт занижения доходов на сумму 21 242 320руб. от реализации акций, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, где в нарушение пункта 6 статьи 280 НК РФ, не использовалась расчетная цена этих акций исходя из стоимости чистых активов эмитента и при наличии отклонения продажной цены от расчетной в сторону понижения белее, чем на 20% и необоснованно применялась для целей налогообложения прибыли фактическая цена реализации.
Общество по основаниям изложенным в заявлении и дополнительных письменных пояснениях с решением в части доначисления налога на прибыль за 2005г. прибыль за 2003-2004г.ем расходы не понесены.изации по безвозмездно полученному имуществу и отнесния на расходы а , привлечения его к ответственности по пункту 1 статьи 122НК РФ не согласно, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд.
Общество является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 01.11.2002 серия 23 №003043602 и действует на основании устава.
Обществом на основании заключенных договоров купли-продажи акций от 08.01.2004, от 21.10.2002 и договора отступного от 29.04.2004 были приобретены обыкновенные именные акции ОАО «Техно-торговый центр» в количестве 4 444 000штук на сумму 9 334 592,49руб.
В марте 2005г. обществом по договору купли-продажи ценных бумаг от 29.03.05г. указанные акции в количестве 4 444 000штук, эмитентом которых являлся ОАО «Техно-торговый центр» были реализованы по цене 2,12руб. за одну акцию Компании с ограниченной ответственностью «UNHASPCONSULTANTSLIMITED» (Республика Кипр) на общую сумму 9 400 000руб.
Согласно декларации по налогу на прибыль за 2005г. у общества имелся убыток в сумме 499 957руб. Расходы отражены в связи с реализацией ценных бумаг в сумме 25 258 527руб. и состояли из стоимости приобретенных ценных бумаг.
Строка 020 декларации листа 06 (сумма отклонения фактической выручки от реализации ценных бумаг, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, ниже расчетной цены) «Расчет налоговой базы по налогу на прибыль по операциям с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг» обществом не заполнялась.
В ходе проверки в представленном приказе об учетной политике на 2005г. от 01.01.2005 метод оценки стоимости ценных бумаг не закреплен, что отражено в решении.
Статья 280 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами, в том числе, по не обращающимся на организованном рынке ценных бумаг.
В случае отсутствия информации о результатах торгов по аналогичным (идентичным, однородным) ценным бумагам фактическая цена сделки принимается для целей налогообложения, если:
1) фактическая цена соответствующей сделки находится в интервале цен по аналогичной (идентичной, однородной) ценной бумаге, зарегистрированной организатором торговли на рынке ценных бумаг на дату совершения сделки или на дату ближайших торгов, состоявшихся до дня совершения соответствующей сделки, если торги по этим ценным бумагам проводились у организатора торговли хотя бы один раз в течение последних 12 месяцев;
2) отклонение фактической цены соответствующей сделки находится в пределах 20 процентов в сторону повышения или понижения от средневзвешенной цены аналогичной (идентичной, однородной) ценной бумаги, рассчитанной организатором торговли на рынке ценных бумаг в соответствии с установленными им правилами по итогам торгов на дату заключения такой сделки или на дату ближайших торгов, состоявшихся до дня совершения соответствующей сделки, если торги по этим ценным бумагам проводились у организатора торговли хотя бы один раз в течение последних 12 месяцев.
В соответствии с частью второй пункта 6 статьи 280 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2006) в случае отсутствия информации о результатах торгов по аналогичным (идентичным, однородным) ценным бумагам фактическая цена сделки принимается для целей налогообложения, если указанная цена отличается не более чем на 20 процентов от расчетной цены этой ценной бумаги, которая может быть определена на дату заключения сделки с ценной бумагой с учетом конкретных условий заключенной сделки, особенностей обращения и цены ценной бумаги и иных показателей, информация о которых может служить основанием для такого расчета. В частности, для определения расчетной цены акции может быть использована стоимость чистых активов эмитента, приходящаяся на соответствующую акцию.
Расчетная цена определяется в целях ее сравнения с фактической ценой продажи и необходима для вывода о допустимости принятия для исчисления налоговой базы цены, по которой акции фактически проданы налогоплательщиком, либо о необходимости ее корректировки.
Налоговым органом в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля были направлены запросы в Московскую международную фондовую биржу, Некоммерческое партнерство Фондовая биржа РТС. Согласно представленного ответа от 16.10.2006 обыкновенные именные бездокументарные акции ОАО «Техно-торговый центр» не входят в список ценных бумаг, допущенных к торгам на НП «Фондовая биржа РТС» и не могут быть признаны обращающимися на организованном рынке ценных бумаг.
Часть первая пункта 6 (подпункты 1 и 2) статьи 280 Налогового кодекса Российской Федерации позволяет использовать метод сравнения фактической цены реализации ценной бумаги с ценой аналогичной (идентичной, однородной) ценной бумаги, зарегистрированной организатором торговли на рынке ценных бумаг, либо со средневзвешенной ценой аналогичной ценной бумаги, рассчитанной организатором торговли на рынке ценных бумаг, если аналогичные ценные бумаги выставлялись на торги в течение предшествующих 12 месяцев.
Поскольку информация о результатах торгов по аналогичным ценным бумагам отсутствовала, к сделкам общества применяется часть вторая пункта 6 статьи 280 Кодекса, в которой содержатся правила и условия, при которых к учету принимается фактическая цена реализации ценных бумаг, порядок определения расчетной цены ценных бумаг и положения, имеющие значение для корректировки налоговой базы: для целей налогообложения принимается фактическая цена сделки, если указанная цена отличается не более чем на 20 процентов от расчетной цены этой ценной бумаги, которая может быть определена на дату заключения сделки с ценной бумагой с учетом конкретных условий заключенной сделки, особенностей обращения и цены ценной бумаги и иных показателей, информация о которых может служить основанием для такого расчета. В частности, для определения расчетной цены акции до 01.01.2006 могла быть использована стоимость чистых активов эмитента, приходящаяся на соответствующую акцию.
В части второй пункта 6 статьи 280 Налогового кодекса Российской Федерации метод чистых активов, приходящихся на соответствующую акцию, назван частным случаем расчета цены, но единственно определенным, поскольку основан на нормативном правовом акте. Иные названные в нем показатели, влияющие на расчетную цену, такой определенности лишены, поэтому они могут лишь влиять на расчетную цену, исчисленную указанным способом, что нуждается в подтверждении доказательствами. Эти показатели, источниками которых могут служить договоры об отчуждении ценных бумаг с данными о дате, цене и условиях сделки, информация о номинальной стоимости ценных бумаг и цене, по которой они ранее отчуждались, могут иметь значение и непосредственно учитываться при расчете рыночной цены, помимо данных эмитента акций о величине чистых активов и о количестве выпущенных акций.
Налоговым органом расчетная цена акции правомерно была определена исходя из стоимости чистых активов эмитента приходящихся на одну акцию в соответствии с Приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29.01.2003 №03-6/ПЗ «Об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ» в размере 8,63руб., отклонение фактической цены сделки от расчетной цены составляет 75,4%, что не позволяет принять фактическую цену сделки для целей налогообложения.
Обществом в ходе проведения проверки не были представлены документы, подтверждающие определение расчетной цены ценной бумаги.
Также обществом в обоснование своей позиции о применении для целей налогообложения стоимости акций исходя из фактической цены реализации акций были представлены отчет независимого оценщика, где рыночная стоимость пакета акций составила 10 300 000руб. и изменение в учетную политику внесенная приказом №4-УП от 15.03.2005, где указано, что при реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, для целей налогообложения расчетная цена акции определяется оценочным методом, с привлечением профессионального оценщика.
Указанная стоимость была определена с использованием затратного и доходного методов оценки скорректированная на скидку за недостаточную ликвидность.
Однако из представленных в материалы дела документальных доказательств, а именно материалов встречной проверки видно, что указанные документы были представлены обществом только при представлении разногласий на акт проверки в 2006г. и не существовали на момент совершения операции по реализации акций.
Судом также не может быть принята определенная налоговым органом стоимость одной акции для целей налогообложения в сумме 6,9руб. исходя из расчетной цены определенной по стоимости чистых активов по следующим основаниям.
Так расчетная цена определяется в целях ее сравнения с фактической ценой продажи и необходима для вывода о допустимости принятия для исчисления налоговой базы цены, по которой акции фактически проданы, либо о необходимости ее корректировки.
Вместе с тем пункт 6 статьи 280 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает наступления последствий для случаев, когда для определения налоговой базы не может быть принята фактическая цена реализации ценных бумаг. Отсутствует в ней и предписание налогоплательщику об обязательном исчислении дохода в целях налогообложения по расчетной цене, в том числе определяемой применительно к стоимости чистых активов.
Показатель величины чистых активов, приходящихся на соответствующую акцию, не может сам по себе оцениваться в качестве единственной величины, определяющей в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях рыночную цену, но оказывает влияние на наиболее вероятную цену, по которой акции могут быть проданы, что указано в Постановлении ВАС РФ от 25.05.2004г. №13860/03.
Скорректированная расчетная цена акции может быть признана доходом, если исчисленный результат соответствует уровню рыночных цен - наиболее вероятной цене, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на сумме сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Налоговым органом в материалы дела не были представлены документальные доказательства того, что определенная расчетная цена одной акции соответствует уровню рыночных цен, т.е. цене наиболее вероятной цене, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции.
При недостаточности оснований для корректировки фактической цены реализации ценной бумаги на скорректированную расчетную цену акции и, как следствие, налоговой базы по этой операции по правилам, установленным в пункте 6 статьи 280 Налогового кодекса Российской Федерации, допустимо осуществить ее на основе условных методов расчета цены, установленных статьей 40 Кодекса.
Согласно пункту 14 данной статьи ее положения пунктов 3 и 10 применяются при определении рыночных цен ценных бумаг с учетом особенностей, изложенных в главе «Налог на прибыль организаций».
Налоговый кодекс Российской Федерации признает рыночной ценой товара цену, сложившуюся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях (пункт 4 статьи 40 Кодекса).
Налоговый кодекс Российской Федерации предписывает участникам налоговых правоотношений рассчитывать налоговые обязательства на основе рыночных цен с использованием установленных Кодексом методов. На применение рыночных цен в целях определения налоговой базы ориентирует участников этих отношений и пункт 6 статьи 274 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 10 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при отсутствии на соответствующем рынке товаров, работ или услуг сделок по идентичным (однородным) товарам, работам, услугам или из-за отсутствия предложения на этом рынке таких товаров, работ или услуг, а также при невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены используется метод цены последующей реализации, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой такие товары, работы или услуги реализованы покупателем этих товаров, работ или услуг при последующей их реализации (перепродаже), и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже (без учета цены, по которой были приобретены указанным покупателем у продавца товары, работы или услуги) и продвижении на рынок приобретенных у покупателя товаров, работ или услуг, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли покупателя.
При невозможности использования метода цены последующей реализации (в частности, при отсутствии информации о цене товаров, работ или услуг, в последующем реализованных покупателем) используется затратный метод, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство (приобретение) и (или) реализацию товаров, работ или услуг, обычные в подобных случаях затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные подобные затраты.
Налоговым органом указанные выше методы (затратный, последующей реализации) определения рыночной цены применены не были.
Обществом в материалы дела представлены документальные доказательства о последующей реализации приобретенного пакета акций в количестве 4 444 000 штук покупателем Частной Акционерной Компанией с ограниченной ответственностью «UNHASPCONSULTANTSLIMITED» (Республика Кипр) компании «WILBEROADCONSALTANCYLIMITED» на общую сумму 9 776 800руб., по цене 2,20руб. за одну акцию, что подтверждается представленным договором купли-продажи ценных бумаг от 06.09.2005 и выпиской из реестра владельцев именных ценных бумаг на 06.09.2005 ОАО «Техно-торгового центра».
Следовательно, указанными документами подтверждается последующая реализация акций, где цена одной акции составила 2,20руб. которая не превысила 20% в сторону повышения от сумы акций, по которой они были реализованы обществом предыдущему покупателю по цене 2,12руб.
При таких обстоятельствах с учетом изложенного у суда отсутствуют основания для применения стоимости одной акции определенной налоговым органом исходя из расчетной стоимости акции определенной из стоимости чистых активов эмитента, как не отражающей рыночную стоимость одной акции.
Судом не могут быть приняты доводы налогового орган изложенные в апелляционной жалобе и письменном дополнении в части корректировки стоимости реализации одной акции на основании определенной расчетной стоимости одной акции исходя из метода чистых активов, как не обоснованный документально в части соответствия расчетной стоимости рыночной цене, так и не основанной на нормах налогового законодательства определяющих порядок определения рыночной стоимости.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно сделан вывод, что налоговым органом не правомерно доначислен налог на прибыль за 2005г. в сумме 5 001 672руб., соответствующие пени и штраф в по п.1 статьи 122 Кодекса в сумме 1 555руб. и в указанной части решение подлежит признанию недействительным.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей п. 4 ст. 150, 266, 268, п. 1 ст. 269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Ходатайство об отказе от требования о признании недействительным решения ИФНС РФ №2 по г. Краснодару в части доначисленного налога на прибыль в сумме 42 249,96руб. – удовлетворить.
Производство по делу в части отказа от заявленных требований – прекратить.
В остальной части решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.05.2007 по делу №А32-28446/2006-52/566 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции ФНС РФ №2 по г. Краснодару в доход федерального бюджета сумму государственной пошлины в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в кассационную инстанцию ФАС СКО в течение двух месяцев с момента его вынесения.
Председательствующий | Д.М. Шкира |
Судьи | ФИО1 |
ФИО2 |