ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-3029/2023
17 ноября 2023 года 15АП-16363/2023
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 ноября 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Долговой М.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания
ФИО1,
при участии:
от Государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Управление ветеринарии Белореченского района»: представитель ФИО2 по доверенности от 20.03.2023, паспорт; руководитель ФИО3, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Управление ветеринарии Белореченского района»
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 28.08.2023 по делу № А32-3029/2023
по заявлению Государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Управление ветеринарии Белореченского района» (ИНН <***>,
ОГРН <***>)
к Главному управлению МЧС России по Краснодарскому краю
при участии третьего лица: Министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (ОГРН: <***>, ИНН: <***>)
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение Краснодарского края «Управление ветеринарии Белореченского района» (далее – заявитель, ГБУ «Ветуправление Белореченского района», учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным предписания Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю от 07.11.2022 № 2 об устранении нарушений в области гражданской обороны (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ (т. 2 л.д. 26-27)).
Определением от 23.03.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.
Решением суда от 28.08.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ГБУ «Ветуправление Белореченского района» обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В отзыве на апелляционную жалобу Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Определением председателя судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений от 14.11.2023 в связи с нахождением судьи Глазуновой И.Н. в отпуске, в составе суда произведена замена на судью
Долгову М.Ю., в связи с чем, рассмотрение дела начинается с самого начала в порядке статьи 18 АПК РФ.
От Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю поступило дополнение к отзыву на апелляционную жалобу.
Суд приобщил представленное дополнение к отзыву на апелляционную жалобу к материалам дела.
От Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Суд удовлетворил заявленное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю.
В судебном заседании представители ГБУ «Ветуправление Белореченского района» доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как установлено судом первой инстанции, в соответствии решением о проведении внеплановой выездной проверки от 19.10.2022 №2, подписанным начальником отдела надзорной деятельности профилактической работы Белореченского района Главного управления в период с 24.10.2022 по 07.11.2022 проведена внеплановая выездная проверка в отношении Государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Управление ветеринарии Белореченского района». Внеплановая выездная проверка проводилась в отношении деятельности граждан и организаций, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области гражданской обороны.
При проведении внеплановой выездной проверки, установлено, что контролируемое лицо не выполнило мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Выявленные в ходе проверки нарушения обязательных требований в области гражданской обороны послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении.
В ходе проверки были выявлены нарушения действующего законодательства в области гражданской обороны, составлен акт выездной проверки от 07.11.2022, в котором нашли отражения, выявленные в ходе проверки нарушения законодательства в области гражданской обороны. Выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области гражданской обороны от 01.11.2023г №9. Каких - либо замечаний на акт проверки представлено не было.
В ходе проверки были выявлены следующие нарушения согласно предписанию от 07.11.2022 № 2:
- п.1 Не представлено положение об организации и ведении гражданской обороны;
- п. 2 Отсутствует годовой план, предусматривающий основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласованный с органом местного самоуправления;
- п. 3 Не представлены контролируемым лицом документы, подтверждающие планирование проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и планирование проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах;
- п. 4 Контролируемое лицо не представило документы, подтверждающие планирование мероприятий и проведение мероприятий по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
- п. 5 Не представлены контролируемым лицом программы курсового обучения в области гражданской обороны с учетом особенностей деятельности контролируемого лица для: личного состава формирований, личного состава служб, работников;
- п. 6 Контролируемым лицом не представлены документы, подтверждающие осуществление подготовки личного состава формирований;
- п. 7 Не представлена учебная материально-техническая база для подготовки работников контролируемого лица в области гражданской обороны;
- п.8 Не прошли подготовку должностные лица контролируемого лица, включенные в состав комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
- п. 9 Не проводятся контролируемым лицом объектовые тренировки;
- п. 10 Не представлены подтверждающие документы, определяющие номенклатуру в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- п. 11 Не накоплены контролируемым лицом в целях гражданской обороны запасы материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- п. 12 Не организовано хранение средств индивидуальной защиты в специализированных складских помещениях (складах, хранилищах), или и в специализированных местах хранения;
- п. 13 Не созданы контролируемым лицом необходимые нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- п. 14 Не осуществляется сбор и обмен информации в области гражданской обороны, в том числе сведений о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время с орган местного самоуправления;
- п. 15 Не назначен работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны (требуется по нормам - 1 освобожденный работник, фактически имеется по совместительству);
- п. 16 Не определен распорядительным документом о создании (назначении) структурного подразделения (работников) контролируемого лица, уполномоченного(ых) на решение задач в области гражданской обороны, перечень решаемых задач и функций структурного подразделения (работников) контролируемого лица, уполномоченного(ых) на решение задач в области гражданской обороны;
- п. 17 Не создан объект гражданской обороны (убежище);
- п. 18 Не разработан план выдачи и распределения средств индивидуальной зашиты работникам;
- п. 19 Отсутствуют подтверждающие документы, определяющие организацию радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому, биологическому или иному заражению;
- п. 20 Не созданы силы гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий;
- п. 21 Отсутствуют документы, подтверждающие организацию проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий, сооружений, специальной обработки техники и территорий;
- п. 22 Отсутствуют документы, подтверждающие подготовку к проведению мероприятия по эвакуации материальных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей и рассредоточение работников, обеспечивающего выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможны опасностей;
Указанным предписанием установлено в срок до 01.03.2023 устранить допущенные нарушения в области гражданской обороны.
Не согласившись с указанным предписанием административного органа, Государственное бюджетное учреждение Краснодарского края «Управление ветеринарии Белореченского района» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Кодекса и пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Закон № 28-ФЗ определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.
Согласно статье 1 Закона № 28-ФЗ гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьями 1, 2 Закона № 28-ФЗ гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
К организациям, отнесенным в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, относятся организации в зависимости от оборонного и экономического значения, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты (абзац 8 статьи 1 Закона № 28-ФЗ).
Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства (часть 1 статьи 4 Закона № 28-ФЗ).
Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.
На основании пункта 1 статьи 3 Закона № 28-ФЗ правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 9 Закона № 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляют следующие мероприятия в области гражданской обороны. Они планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Российской Федерации, а также основные мероприятия по гражданской обороне определены в Положении № 804.
В соответствии с пунктом 2 Положения № 804 подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В пункте 10 Положения № 804 определены основные мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты.
Такими мероприятиями являются: строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки; приспособление в мирное время метрополитенов для укрытия населения с учетом опасностей мирного и военного времени, наличия защитных сооружений гражданской обороны и планируемых мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Пунктом 16.4 Положения № 687 предусмотрено, что организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты, в том числе строительство защитных сооружений гражданской обороны для работников организаций в соответствии с Порядком № 1309.
Правила создания в мирное время, период мобилизации и военное время на территории Российской Федерации убежищ и иных объектов гражданской обороны установлены Порядком № 1309.
Согласно пункту 3 Порядка № 1309 убежища создаются: для максимальной по численности работающей в военное время смены работников организации, имеющей мобилизационное задание (заказ) и отнесенной к категории особой важности по гражданской обороне, независимо от места ее расположения, а также для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне и расположенной на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, за исключением наибольшей работающей смены метрополитена, обеспечивающего прием и укрытие населения в сооружениях метрополитена, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, и медицинского персонала, обслуживающего нетранспортабельных больных.
Пунктом 4 порядка № 1309 предусмотрено, что для укрытия населения используются имеющиеся защитные сооружения гражданской обороны и (или) приспосабливаются под защитные сооружения гражданской обороны в период мобилизации и в военное время заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства, включая метрополитены.
Специализированные складские помещения (места хранения) создаются для хранения средств индивидуальной и медицинской защиты, приборов радиационной и химической разведки, радиационного контроля и другого имущества гражданской обороны (пункт 5 порядка № 1309). Санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и техники и иные объекты гражданской обороны создаются для обеспечения радиационной, химической, биологической и медицинской защиты и первоочередного жизнеобеспечения населения, санитарной обработки людей и животных, дезактивации дорог, зданий и сооружений, специальной обработки одежды и транспортных средств (пункт 6 порядка № 1309).
Согласно пункту 16.4 Приказа МЧС от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении положения об организации и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты: строительство убежищ гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих производственную деятельность в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций; разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
Апелляционной коллегией не принимается довод учреждения о том, что в соответствии с видами экономической деятельности оно не может быть включено в перечень организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне, ввиду следующего.
В соответствии с Перечнем организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, утвержденным Главой администрации Краснодарского края 31.08.2017 контролируемое лицо имеет II категорию по гражданской обороне.
Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2016 №804ДСП «Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения» (далее - Правила).
На основании пункта 5 Правил организации, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, государственных компаний, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления или которые находятся в их сфере ведения, представляют сведения, предусмотренные показателями, и предложения об установлении категории по гражданской обороне в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, государственные компании, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления. Организации, деятельность которых не связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, государственных компаний, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и которые не находятся в сфере их ведения, представляют сведения, предусмотренные показателями, и предложения об установлении категории по гражданской :бороне в органы местного самоуправления, осуществляющие мероприятия по гражданской обороне на территории муниципального образования, где указанные организации осуществляют свою деятельность.
Согласно пункту 6 Правил, органы местного самоуправления вносят в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по отнесению организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, а также организаций, предусмотренных пунктом 5 Правил, к категориям по гражданской обороне.
В соответствии с пунктом 8 Правил, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий утверждают перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или которые находятся в сфере их ведения, а также организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, и организаций, предусмотренных абзацем вторым пункта 5 настоящих Правил, отнесенных к категориям по гражданской бороне, и направляют в месячный срок со дня его утверждения выписки из перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, об указанных организациях, а также выписки из перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, утвержденного федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями и государственными компаниями, органам местного самоуправления и в главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации.
Учитывая требования Правил, направление перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, выписок о присвоенной категории, внесение в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложений по отнесению к категориям по гражданской обороне не входит в полномочия Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю. Выполнение мероприятий, указанных в пунктах 3 - 22 акта и предписания является обязательным для контролируемого лица.
Таким образом, судом первой инстанции правильно установлено, что поскольку учреждение относится к категории организаций гражданской обороны, изложенные в предписании пункты, правомерно указаны административном органом.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о правомерности вынесенного предписания.
Предписанием является документ, который исходит от уполномоченного органа или лица и требует от лица, которому оно адресовано, выполнить (или не выполнять) определенные действия, за невыполнение которого предусмотрена административная ответственность.
При этом, по смыслу пункта 1 части 1 статьи 17 Закона № 294-ФЗ предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо, индивидуального предпринимателя может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть исполнимы. В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 № 2423/13 по делу
№ А53-19629/2012 изложены выработанные судебной практикой требования к предписанию. Как указал ВАС РФ, предписание административного органа должно отвечать условию законности и исполнимости.
Заявителем не представлено доказательств невозможности исполнения оспариваемого предписания.
Согласно пункту 3 Указа Президента Российской Федерации от 19.10.2022 № 757 «О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года № 756» на территориях Республики Крым, Краснодарского края, Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Ростовской областей и г. Севастополя введен режим (средний уровень реагирования), в рамках которого высшие должностные лица (органы исполнительной власти) указанных субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по проведению мобилизационных мероприятий в сфере экономики, в органах исполнительной власти этих субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, отдельных мероприятий по территориальной обороне, мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также полномочия по реализации мер для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и нужд населения.
С учетом изложенного, суд первой инстанции верно пришел к выводу что, учитывая последствия, которые могут возникнуть в результате ведения военных действий или военных конфликтов, а также риски возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выполнение мероприятий по гражданской обороне носят значимый характер, а их невыполнение может привести к значительным человеческим жертвам и крупному материальному ущербу как объектам экономики, так и государству в целом. При этом, система гражданской обороны ориентирована в первую очередь на заблаговременную подготовку и выполнение основных мероприятий по гражданской обороне, которые определены действующим законодательством и являются обязательными требованиями в области гражданской обороны.
Принимая во внимание особую значимость заблаговременного выполнения мероприятий по гражданской обороне, обстоятельства совершения административного правонарушения выразившихся в невыполнении заявителем обязательных требований в области гражданской обороны, суд первой инстанции правомерно посчитал, что общество имело возможность для соблюдения обязательных требований и заблаговременном выполнении мероприятий по гражданской обороне нарушение которых были выявлены при проведении внеплановой выездной проверки в области гражданской обороны, однако обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению в полном объеме и в установленные сроки.
Апелляционной коллегией отклоняется довод учреждения об отсутствии финансирования, поскольку учреждение является подведомственным бюджетным учреждением, поскольку в соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона от 12.02.1998
№ 28-ФЗ «О гражданской обороне» обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций, при этом, контролируемым лицом не предоставлены подтверждающие документы, и, как следствие, не приняты меры для планирования финансирования мероприятий по гражданской обороне.
Апелляционной коллегией также не принимаются доводы учреждения о том, что сроки, указанные в предписании для устранения нарушений, заведомо неисполнимы.
Должностное лицо, проводившее проверку, в соответствии с пп. 1) п. 2 ст. 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ установило разумные сроки устранения выявленных нарушений. При этом, при вручении предписания в 2022 году, контролируемое лицо не обжаловало установленный предписанием срок.
В соответствии со ст. 93 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ по обращению контролируемого лица, в марте 2023 уже было принято решение об отсрочке исполнения решения до 01.12.2023.
Таким образом, приведенные по делу доказательства, обосновывающие наличие или отсутствие имеющих значение для дела обстоятельств, исследованные и оцененные арбитражным судом по правилам ст. 71 АПК РФ и, в своей совокупности, достаточны для вывода о необоснованности заявленных требований, в связи с чем, судом первой инстанции в удовлетворении заявленных требований заявителю правомерно отказано.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.08.2023 по делу
№ А32-3029/2023 с учётом определения от 02.11.2023 об исправлении опечатки оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий М.В. Соловьева
Судьи М.Ю. Долгова
С.В. Пименов