ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-30870/2019
27 апреля 2021 года 15АП-2152/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 апреля 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Пименова С.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Семченко Ю.В.,
при участии:
от ООО «Агро-Строительные Технологии»: представитель ФИО1, по доверенности от 25.01.2021, паспорт;
от Новороссийской таможни: представитель ФИО2, по доверенности от 22.03.2021, паспорт,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Агро-Строительные Технологии»
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 29.12.2020 по делу № А32-30870/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Агро-Строительные Технологии» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Новороссийской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании недействительным решений, о признании незаконными решений,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Агро Строительные технологии» (далее – заявитель, ООО «АСТ», общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными решений Новороссийской таможни (далее – таможенный орган) по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС от 05.04.2019 №№ РКТ-10317000-19/000182, РКТ10317000-19/000194 и решений от 08.04.2019 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в декларации на товары (далее - ДТ) №10317110/290416/0008591, 10317090/110516/0007401.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.12.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «АСТ» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Жалоба мотивирована тем, что предпочтение при классификации указанного товара должно быть отдано товарной подсубпозиции 8424 81 100 0 «приспособления для полива», так как она содержит более конкретное описание товара по сравнению с товарной подсубпозицией ТН ВЭД 8424 81 990 0 «прочие». Вывод суда первой инстанции о том, что декларируемый обществом товар не является приспособлением, исходя из терминологии, указанной в ГОСТ ИСО 11545-2004, ГОСТ 32617-2014, а так же в толковом словаре ФИО7, является ошибочным. На территории ЕАЭС сложилась устойчивая правоприменительная практика классификации систем орошения в подсубпозиции 8442 81 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, которая была фактически изменена только принятием Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза», которым код товарной номенклатуры 8424 81 100 0 исключен, введен код ТН ВЭД 8424 82 100: - прочие; - для полива. Изменение заявленного Обществом классификационного кода 8424 81 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС на код 8424 81 990 0 ТН ВЭД ЕАЭС привело к применению в отношении товаров ставки ввозной таможенной пошлины в размере 5 %, вместо ставки ввозной таможенной пошлины в размере 0 %, и к возложению на Общество обязанности по дополнительной уплате сумм ввозной таможенной пошлины.
В отзыве на апелляционную жалобу таможенный орган просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От Новороссийской таможни поступило ходатайство об участии представителя в онлайн судебном заседании.
Суд удовлетворил ходатайство об участии представителя Новороссийской таможни в онлайн судебном заседании.
Судебное заседание проводилось с использованием веб-конференции.
Представитель ООО «Агро-Строительные Технологии» в судебном заседании заявил ходатайство об отложении судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель ООО «Агро-Строительные Технологии» доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить. Представитель Новороссийской таможни возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 14 апреля 2021 года объявлялся перерыв до 21.04.2021 до 15 час. 10 мин.
Информация о времени и месте продолжения судебного заседания размещена в информационном сервисе «Календарь судебных заседаний» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
После объявленного перерыва представитель ООО «Агро-Строительные Технологии» доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить. Представитель Новороссийской таможни возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО «Агро - Строительные Технологии» на Новороссийский Юго-Восточный и Новороссийский западный таможенные посты Новороссийской таможни поданы ДТ №№ 10317110/290416/0008591, 10317090/110516/0007401 по которым задекларированы товары «оборудование сельскохозяйственное оросительное: система фронтальная оросительная, с питанием из открытого канала, механизированная дождевальная установка, модель 8120», изготовитель «VALMONT MIDDLE EAST FZE», Объединенные Арабские Эмираты.
Получателем товара является ООО «Агро - Строительные Технологии».
В графе 33 ДТ декларантом заявлен код 8424 81 1000 ТН ВЭД (Механические устройства (с ручным управлением или без него) для метания, разбрызгивания или распыления жидкостей или порошков: огнетушители заряженные или незаряженные; пульверизаторы и аналогичные устройства; пароструйные или пескоструйные и аналогичные метательные устройства: для сельского хозяйства или садоводства: приспособления для полива).
05.04.2019 Новороссийской таможней по результатам таможенного контроля после выпуска товаров заявленных в ДТ №№ 10317110/290416/0008591, 10317090/110516/0007401 приняты решения о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС №№ РКТ-10317000-19/000182, РКТ-10317000-19/000194 в соответствии с которыми ввезенные Обществом товары отнесены к коду ТН ВЭД ЕАЭС 8424 81 9900 (Механические устройства (с ручным управлением или без него) для метания, разбрызгивания или распыления жидкостей или порошков: огнетушители заряженные или незаряженные; пульверизаторы и аналогичные устройства; пароструйные или пескоструйные и аналогичные метательные устройства: прочие).
08.04.2019 Новороссийской таможней на основании решений о классификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС приняты решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в
ДТ №№ 10317110/290416/0008591, 10317090/110516/0007401.
Не согласившись с решениями Новороссийской таможни, заявитель обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными решений Новороссийской таможни по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС от 05.04.2019 №№ РКТ-10317000-19/000182, РКТ-10317000-19/000194 и решений от 08.04.2019 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ № 10317110/290416/0008591, 10317090/110516/0007401.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В пункте 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 1 статьи 101 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее - Договор) до вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе осуществляется в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года и иными международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, регулирующими таможенные правоотношения, заключенными в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства и входящими в соответствии со статьей 99 Договора в право Евразийского экономического союза, с учетом положений статьи 101 Договора.
В подпункте 27 пункта 1 статьи 4 ТК ТС (здесь и далее - в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) предусмотрено, что таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Одним из видов таможенной декларации является декларация на товары (подпункт 1 пункта 1 статьи 180 ТК ТС).
В силу части 2 статьи 180 ТК ТС в декларации на товары, в том числе, указываются сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по ТН ВЭД.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
В соответствии с частью 1 статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы (часть 2 статьи 52 ТК ТС).
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств – членов таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 52 ТК ТС).
Согласно пункту 2 статьи 191 ТК ТС внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии таможенного союза.
В силу подпункта «а» пункта 11 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 (далее – Порядок №289), сведения, указанные в ДТ, подлежат изменению и (или) дополнению после выпуска товаров по результатам таможенного контроля или иного вида контроля, осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов, проведенного таможенным органом, в том числе в связи с мотивированным обращением декларанта о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ (далее - обращение), в случае выявления недостоверных сведений о классификации товаров, о стране происхождения товаров, о соблюдении условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также об иных сведениях, в том числе влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных, иных платежей.
Внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ (пункт 21 Порядка №289).
Коды товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, кроме случаев, определенных пунктом 4 статьи 180 настоящего Кодекса, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров (часть 4 статьи 52 ТК ТС).
В силу требований статьи 11 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей в спорный период) деятельность таможенных органов основана на принципах законности; равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод; профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов; недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела; совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации. При этом выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Таким образом, из содержания приведенных норм следует, что в случае выявления неверной классификации товаров решение по классификации товаров таможенный орган осуществляет самостоятельно, основываясь на полной, всесторонней и объективной информации.
В настоящее время действующая ТН ВЭД основана на обеспечении обязательств Российской Федерации, вытекающих из Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 и межправительственного Соглашения о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств от 03.11.1995 (участником которых является Российская Федерация).
Гармонизированная система описания и кодирования товаров, обращающихся в мировой торговле (следовательно, и ТН ВЭД ЕАЭС), основана на принципе последовательности обработки товаров - от сырья, полуфабрикатов - до готовых изделий.
Указанный принцип применяется с учетом четырех признаков товаров: степени обработки, назначения, вида материала, из которого изготовлен конкретный товар, и потребительского применения конкретного товара на существующих товарных рынках. С учетом изложенного в Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и в ТН ВЭД образуются группы, подгруппы, товарные позиции и товарные субпозиции (подсубпозиции).
При этом, положения пункта 1 «i», «ii» статьи 3 Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссельская конвенция от 14.06.1983) обязывают Российскую Федерацию использовать все товарные позиции и субпозиции Гармонизированной системы, а также относящиеся к ним цифровые коды (на уровне первых шести знаков) без каких-либо дополнений или изменений, а также применять основные правила интерпретации Гармонизированной системы, и все примечания к разделам, группам, товарным позициям и субпозициям и не изменять содержания разделов, групп, товарных позиций или субпозиций Гармонизированной системы.
Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011
№ 522 (далее - Положение), определено, что Основные правила интерпретации (далее – ОПИ) предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодируемой на определенном уровне.
Согласно пункту 6 Положения ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно:
ОПИ 1 - применяется в первую очередь;
ОПИ 2 - применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1;
ОПИ 3- применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2;
ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 ОПИ 2 или ОПИ 3;
ОПИ 5 - применяется при необходимости после применения иного ОПИ;
ОПИ 6 - применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
В силу Правила 1 Основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС наименования разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляются исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями ОПИ ТН ВЭД.
В соответствии с правилом 6 ОПИ ТН ВЭД, для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Согласно пункту 7 Положения при классификации товара осуществляется следующая последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации:
- определение товарной позиции с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5, применяемых в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Положения (пункт 7.1);
- определение субпозиции (подсубпозиции) на основании ОПИ 6 и с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5, применяемых в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Положения, путем замены в текстах ОПИ 1 - ОПИ 4 термина «товарная позиция» термином «субпозиция» («подсубпозиция») в соответствующем числе и падеже, если товарная позиция, определенная в соответствии с подпунктом 7.1 настоящего Положения, имеет подчиненные субпозиции (подсубпозиции):
- определение однодефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной товарной позиции;
- определение двухдефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной однодефисной субпозиции (подсубпозиции);
- определение трехдефисной подсубпозиции в рамках данной двухдефисной субпозиции (подсубпозиции); и так далее до достижения необходимого уровня классификации (пункт 7.2).
Таким образом, неотъемлемую часть Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (следовательно, и ТН ВЭД ЕАЭС) составляют основные правила интерпретации, применяемыми последовательно, исходя из наименования товаров, способа изготовления, материалов, из которых они изготовлены, конструкции, выполняемой функции, принципа действия, области применения, упаковки, расфасовки. На основании ОПИ 1 и 6 для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам; классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям при условии, что субпозиции на одном уровне являются сравнимыми.
При классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС применяются Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, утвержденные Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 № 4 (далее - Пояснения), содержащие толкование позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и области их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС.
Обществом по ДТ №№ 10317110/290416/0008591, 10317090/110516/0007401 задекларированы товары «оборудование сельскохозяйственное оросительное: система фронтальная оросительная, с питанием из открытого канала, механизированная дождевальная установка, модель 8120».
В отношении указанных товаров Обществом заявлен классификационный код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 8424 81 100 0, которому соответствует товарная подсубпозиция:
- «механические устройства (с ручным управлением или без него) для метания, разбрызгивания или распыления жидкостей или порошков; огнетушители заряженные или незаряженные; пульвезаторы и аналогичные устройства; пароструйные или пескоструйные и аналогичные метательные устройства: - устройства прочие: -- для сельского хозяйства или садоводства: --- приспособления для полива». Ставка ввозной пошлины 0%.
Таможенным органом спорный товар классифицирован по коду ТН ВЭД ЕАЭС 8424 81 990 0, которому соответствует товарная подсубпозиция «механические устройства (с ручным управлением или без него) для метания, разбрызгивания или распыления жидкостей или порошков; огнетушители заряженные или незаряженные; пульвезаторы и аналогичные устройства; пароструйные или пескоструйные и аналогичные метательные устройства: - устройства прочие: -- для сельского хозяйства или садоводства: --- прочие». Ставка ввозной пошлины 5%.
Таким образом, спор между Обществом и таможенным органом возник относительно классификации товаров на уровне одной товарной позиции 8424 ТН ВЭД ЕАЭС, но разных товарных подсубпозиций.
В качестве документов, обосновывающих заявленные требования, обществом представлены предварительные решения Южного таможенного управления от 19.06.2012 № RU/10300/I2/0050, RU/10300/12/0051, RU/10300/12/0052.
В соответствии с текстом товарной позиции 8424 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включаются механические устройства (с ручным управлением или без него) для метания, разбрызгивания или распыления жидкостей или порошков; огнетушители заряженные или незаряженные; пульверизаторы и аналогичные устройства; пароструйные или пескоструйные и аналогичные устройства.
В подсубпозиции 8424 81 990 0 ТН ВЭД ЕАЭС, согласно ее тексту, классифицируется устройства для сельского хозяйства или садоводства, прочие.
В соответствии с информацией, указанной в Справочнике по механизации орошения (под ред. Б.Г. Штепы, М, 1979; ФИО3, Безродное Н.А., Механизация поливных работ, М., 1983; ФИО4, механизация полива дождеванием М., 1984), дождевание - подача воды на поверхность почвы и растений в виде искусственного дождя. Проводится с помощью дождевальных машин, установок и аппаратов.
В соответствии с информацией, содержащейся в Большой политехнической энциклопедии («Мир и образование», ФИО5; 2011), приспособление - это вспомогательное устройство (механизм), применяемое при выполнении определенной технологической операции.
Согласно Большому толковому словарю русских существительных («АСТ ~ Пресс Книга». ФИО6, 2009) приспособление - предмет или совокупность предметов, используемых в качестве орудия производства, а также устройств простейшего типа.
Исходя из сведений, указанных в толковом словаре ФИО7
(ФИО7, ФИО8, 1949 - 1992), оборудование - совокупность механизмов, устройств, приборов, необходимых для работы, производства.
Согласно информации Новочеркасского инженерно - мелиоративного института имени А.К. Кортунова - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донского государственного аграрного университета» дождевальные машины не относятся к приспособлениям для полива, дождевальные машины вне зависимости от их конструкции следует относить к сельскохозяйственному оборудованию оросительному (синонимы - поливному, ирригационному).
С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что дождевальные машины, механизированные системы орошения являются оборудованием, а не приспособлением.
При принятии оспариваемых решений таможенный орган исходил из того, что ввезенное обществом оборудование сельскохозяйственное оросительное - относится к сложным сельскохозяйственным машинам и не может быть признана приспособлением.
В рассматриваемом случае сторонами не оспаривается использование спорного товара в целях полива. Вместе с тем, заявитель полагает возможным отнесение рассматриваемого оборудования к приспособлениям, тогда как таможенный орган отмечает невозможность такого отнесения.
Согласно ГОСТ ИСО 11545-2004 «Оборудование сельскохозяйственное оросительное. Машины дождевальные кругового и поступательного действия с дождевальными аппаратами или распылителями. Определение равномерности орошения» дождевальная машина кругового действия - автоматическая дождевая машина, состоящая из самоходных опор, вращения, подается в радиальном направлении по трубопроводу и распределяется с помощью насадок распылителей или дождевальных аппаратов.
В силу пункта 3.7 ГОСТ 32617-2014 «Машины для орошения. Общие требования безопасности» круговые дождевальные машины - машины, представляющие собой вращающиеся вокруг неподвижной опоры водопроводные трубопроводы, состоящие из отдельных ферм, соединенных между собой шаровыми шарнирами, и опирающейся на опорные тележки, приводимые в движение электродвигателями (в конце трубопровода расположена консоль, поддерживаемая тросами).
Дождевальная машина барабанного типа - дождевальная машина, имеющая прочный кузов и барабан для намотки шланга (шланг подводит воду к дождевальной машине, на которой закреплена система распределения воды - в большинстве случаев это дождевальный аппарат - и тянет машину) (пункт 3.1 ГОСТ 32617-2014).
В пунктах 3.2 - 3.5 ГОСТ 32617-2014 приводятся определения составных частей указанной машины, к которым относятся дождевальный аппарат (устанавливается на перемещающейся опоре), намотка (определяется как одна из функций машины барабанного типа), приводное устройство системы подвода.
При этом названный ГОСТ систему подвода определяет как боковые приспособления на шланге, обеспечивающие равномерную спиральную намотку.
Также в силу положений раздела 4.2, 4.3 ГОСТ 32617-2014 использование понятие «приспособление» осуществляется в отношении составных частей дождевальных машин барабанного типа (защитные приспособления дождевальных аппаратов, приспособления, регулирующие скорость намотки шланга, уравновешивающие смену хода шланга, обеспечивающие смену хода по нагрузкой, для закрепления шланга, для удерживания машины в пределах земельного участка, для остановки движения машины или ее поворота).
Согласно пункту 95 «ГОСТ 3.1109-82 Межгосударственный стандарт. Единая система технологической документации. Термины и определения основных понятий», приспособление – это технологическая оснастка, предназначенная для установки или направления предмета труда или инструмента при выполнении технологической операции.
Технологическая оснастка в силу пункта 94 указанного ГОСТ представляет собой средства технологического оснащения, дополняющие технологическое оборудование для выполнения определенной части технологического процесса.
Средства технологического оснащения, в которых для выполнения определенной части технологического процесса размещают материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическая оснастка представляют собой технологическое оборудование в силу пункта 93 ГОСТ 3.1109-82.
Таким образом, в силу приведенных положений приспособление представляет собой часть оборудования, необходимую для выполнения определенной операции. В связи с чем, понятия «приспособление» и «оборудование» не являются идентичными.
В рассматриваемом случае, при декларировании товара Общество предоставило его описание в качестве оборудования сельскохозяйственного оросительного, что соответствует вышеприведенным положениям ГОСТ ИСО 11545-2004, ГОСТ 32617-2014.
Не принимается довод апелляционной жалобы о возможности отнесения такого оборудования к приспособлению для полива в сельском хозяйстве.
Следовтаельно, в соответствии с правилами 1 и 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС, товары №1, задекларированные по
ДТ №№ 10317110/290416/0008591, 10317090/110516/0007401 должны классифицироваться в подсубпозиции 8424 81 990 0 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной таможенной пошлины 5 %).
Не принимается ссылка в апелляционной жалобе в обосновании позиции на предварительные решения № RU/10300/I2/0050, RU/10300/12/0051, RU/10300/12/0052 от 19.06.2012 .
Указанные предварительные решения утратили силу, и не могут рассматриваться в качестве доказательства правильности заявленного классификационного кода товара.
Исходя из представленных в материалы дела доказательств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии нарушений прав и законных интересов заявителя оспариваемыми ненормативными правовыми актами таможенного органа.
При совокупности изложенного, исходя из установленных фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что в данном случае таможенный орган доказал законность и обоснованность принятых решений о классификации товара по коду ТН ВЭД ЕАЭС - 8482 81 990 0.
Аналогичный правовой подход изложен в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 21.05.2020 №308-ЭС20-7177, от 26.05.2020 №308-ЭС20-4814, от 12.05.2020 №308-ЭС20-6775, от 08.08.2020 №308-ЭС20-7718, Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.02.2019
№ Ф08-181/2019 по делу №А53-6320/2018, Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.01.2020 по делу №А53-6141/2019, Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 12.11.2020 по делу №А35-5248/2019.
Ссылка на то, что суд не учел иную судебную практику, подлежит отклонению, поскольку данные судебные акты приняты по иным фактическим обстоятельствам.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.12.2020 по делу
№ А32-30870/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий М.В. Соловьева
Судьи С.В. Пименов
С.С. Филимонова