ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А32-32249/20 от 28.07.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону дело № А32-32249/2020

30 июля 2021 года 15АП-7624/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2021 года.

Полный текст постановления изготовлен 30 июля 2021 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Соловьевой М.В.,

судей Пименова С.В., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Семченко Ю.В.,

в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 24.03.2021 по делу № А32-32249/2020

по заявлению Администрации Ейского городского поселения Ейского района (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>)

при участии третьих лиц: индивидуального предпринимателя ФИО1, общества с ограниченной ответственностью «СВП» (ИНН <***>, ОГРН <***>), общества с ограниченной ответственностью «Дизель Авто» (ИНН <***>, ОГРН <***>), общества с ограниченной ответственностью «Пассажирсервис» (ИНН <***>, ОГРН <***>), общества с ограниченной ответственностью «Мотор» (ИНН <***>,

ОГРН <***>), общества с ограниченной ответственностью «Ейская Авто Транспортная Компания» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

об оспаривании решения и предписания,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Ейского городского поселения Ейского район (далее - заявитель, администрация, организатор торгов) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - антимонопольный орган, управление) от 23.06.2020 № 023/10/18.1-2739/2020 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров; об оспаривании предписания от 23.06.2020
№ 023/10/18.1-2739/2020 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

Определениями от 07.08.2020, от 07.12.2020 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: индивидуальный предприниматель ФИО1, общество с ограниченной ответственностью «СВП», общество с ограниченной ответственностью «Дизель Авто», общество с ограниченной ответственностью «Пассажирсервис», общество с ограниченной ответственностью «Мотор», общество с ограниченной ответственностью «Ейская Авто Транспортная Компания».

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.03.2021 в удовлетворении ходатайства ИП ФИО1 об истребовании доказательств, о приостановлении производства по делу - отказано. Признано недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23.06.2020 № 023/10/18.1-2739/2020 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров. Признано недействительным предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, г. Краснодар, от 23.06.2020 № 023/10/18.1-2739/2020 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

Не согласившись с принятым судебным актом, ИП ФИО1 обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что п. 5.4. Порядка, приятого органом местного самоуправления противоречит требованиям ст. 23 Федерального законно №220-ФЗ, имеющим большую юридическую силу, в связи с чем не допуск ИП ФИО1. к участию в открытом конкурсе и результаты открытого конкурса определены с нарушением федерального законодательства. Кроме этого, п. 5.4. Порядка признан недействующим со дня принятия (с 20 января 2020 года) согласно Апелляционному определению от 04.03.2021 дело №2а-1454/2020 № 33а-8364/2021 Судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда. Исходя из норм Закона №220-ФЗ исчерпывающий перечень требований установлен исключительно для допуска юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества к участию в открытом конкурсе, что закреплено в статье 23 Закона №220-ФЗ. Суд первой инстанции не дал какой-либо оценки, что в конкурсной документации отсутствует обязанность претендента на участие в конкурсе предоставлять документ в виде - одобрение типа транспортного средства. Вместе с тем, ИП ФИО1 предоставил копии паспортов транспортных средств, свидетельства о регистрации транспортных средств на все автобусы для участия в открытом конкурсе. Действующие законодательство РФ не предусматривает обязательную выдачу заводом-изготовителем потребителю (покупателю) одобрение типа транспортного средства. Требование государственных, муниципальных органов о предоставлении в обязательном порядке документа - одобрения типа транспортного средства при проведении конкурса является нарушением закона. Предоставление отдельного документа - одобрения типа транспортного средства не предусмотрено конкурсной документацией Администрации Ейского городского поселения Ейского района.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

От Администрации Ейского городского поселения Ейского района поступило возражение на апелляционную жалобу, в котором администрация указывает на то, что апелляционная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Суд протокольным определением приобщил возражение на апелляционную жалобу к материалам дела.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП ФИО1 на действия администрации Ейского городского поселения Ейского района при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 2, 7 на территории Ейского городского поселения Ейского района (лот № 1 -2 извещение № 2/2020 опубликовано на сайте www.adm-yeisk.ru).

ИП ФИО1 указывал, что организатор конкурса неправомерно отклонил заявку ИП ФИО1 Организатор торгов возражал доводам жалобы, считая свои действия по организации и проведению открытого конкурса, законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы антимонопольным органом установлено, что открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 220-ФЗ).

24.01.2020 постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района № 45 объявлен открытый конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 2, 7 на территории Ейского городского поселения Ейского района.

Согласно извещению № 2/2020 о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, размещенным на официальном сайте администрации Ейского городского поселения Ейского района, предметом открытого конкурса является право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, конкурс состоит из двух лотов: лот № 1 - маршрут № 2 и Лот № 2 - маршрут № 7.

29.05.2020 на заседании конкурсной комиссии для проведения процедуры вскрытия конвертов присутствовали 7 членов комиссии из 13, и представители претендентов и претенденты на участие в конкурсе, подавших заявки в установленные извещением 2/2020 сроки: ООО «СВП», ООО «ДИЗЕЛЬ АВТО», ООО «ПАССАЖИРСЕРВИС», ООО «Ейская Авто Транспортная Компания»,
ООО «Мотор», ИП ФИО1

05.06.2020 проведено заседание конкурсной комиссии на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 2, 7 на территории Ейского городского поселения Ейского района.

Протоколом № 2-2/2020 от 05.06.2020 ИП ФИО1 не допущен к участию в конкурсе в соответствии с п. 1 п. 5.4 Порядка организации и проведения конкурсов, ввиду непредставления документов и сведений, определенных конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений; указанное является основанием для недопуска претендента к участию в конкурсе, в составе заявки претендента в части подтверждения категории и класса транспортных средств отсутствуют одобрения типа (сертификаты) на все транспортные средства, представленные в заявке.

Антимонопольный орган, установив, что перечень оснований допуска к участию в открытом конкурсе регламентирован ч. 1 ст. 23 Федерального закона
№ 220-ФЗ и является исчерпывающим, не допускает иных оснований отклонения заявок участников конкурса, пришел к выводу о том, что п. 5.4 Порядка организации и проведения конкурсов противоречит требованиям ст. 23 Федерального закона № 220-ФЗ, в связи с чем, результаты конкурса определены с нарушением федерального законодательства.

Комиссия УФАС России по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов 23.06.2020 вынесла решение
№ 023/10/18.1-2739/2020, которым признала жалобу ИП ФИО1 на действия администрации Ейского городского поселения Ейского района при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
№ 2, 7 на территории Ейского городского поселения Ейского района (лот № 1 -2 извещение № 2/2020 опубликовано на сайте www.adm-yeisk.ru) обоснованной.

Организатору торгов - администрации Ейского городского поселения Ейского района выдано предписание от 23.06.2020 № 023/10/18.1-2739/2020 в срок до 30.07.2020 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, аннулировать конкурс по извещению № 2/2020 от 27.01.2020; внести изменения в п. 5.4 Порядка организации и проведения конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ейского городского поселения Ейского района, утвержденного Постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 20.01.2020 № 30 «Об утверждении Порядка организации и проведения конкурсов на право получения свидетельств об осуществлений перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ейского городского поселения Ейского района» с учетом ст. 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; в срок до 07.08.2020 представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения предписания в письменном виде.

Не согласившись с указанным решением и предписанием, администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения Краснодарского УФАС России от 23.06.2020 № 023/10/18.1-2739/2020 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров; об оспаривании предписания от 23.06.2020 № 023/10/18.1-2739/2020 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно частям 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно статье 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» одной из функций антимонопольного органа является обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и введения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Из материалов дела следует, что процессуальных нарушений, при принятии оспариваемого решения и являющихся самостоятельными и безусловными основаниями к признанию его незаконным, допущено не было.

Основанием для принятия оспариваемого решения о признании жалобы ИП ФИО1 на действия администрации Ейского городского поселения Ейского района при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 2, 7 на территории Ейского городского поселения Ейского района (лот № 1-2 извещение № 2/2020 опубликовано на сайте www.adm-yeisk.ru) обоснованной, послужил вывод антимонопольного органа о противоречии пункта 5.4 Порядка требованиям статьи 23 Закона № 220-ФЗ; установлено, что в рамках рассмотрения поступившей жалобы антимонопольным органом фактически не давалась оценка полноты (не полноты) представленных участником конкурса документов на предмет их соответствия либо не соответствия требованиям конкурсной документации.

Порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении регулярных перевозок установлен Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статьей 23 Федерального закона № 220-ФЗ установлены требования к участникам открытого конкурса.

Согласно конкурсной документации требования к претендентам на участие в конкурсе установлены пунктами 5.1 - 5.4 Порядка организации и проведения конкурсов.

В соответствии с пунктами 5.1 - 5.4 Порядка организации и проведения конкурсов организатора торгов претендентом на участие в конкурсе может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель, в том числе участники договора простого товарищества, претендующие на получение свидетельства.

К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона №220-ФЗ.

Приведенные требования аналогичны требованиям, приведенным в статье 23 Закона № 220-ФЗ; требования организатора торгов по допуску потенциального участника соответствуют действующему законодательству.

Частями 2 и 4 статьи 19 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса.

Исходя из положений части 4 статьи 17 Закона № 220-ФЗ допускается установление требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам муниципальным нормативным правовым актом; при этом в силу части 2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

Реализуя полномочия органов местного самоуправления городского поселения, закрепленные пунктом 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения), исходя из статьи 7 данного Федерального закона, а также норм Закона № 220-ФЗ администрацией Ейского городского поселения Ейского района постановлением от 20.01.2020 № 30 утвержден Порядок организации и проведения конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ейского городского поселения Ейского района.

Требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, перечислены в статье 23 Закона № 220-ФЗ и разделе 5 Порядка.

В соответствии с пунктом 3 части 3, частью 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по установленным критериям, в числе которых влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок

Качество перевозок проявляется в надежности, безопасности, доступности, комфортности предоставляемых услуг населению. Характеристики транспортных средств (виды, классы, экологические характеристики, максимальный срок эксплуатации транспортных средств, характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок), предусмотренные решением об установлении или изменении маршрутов регулярных перевозок включаются в реестры маршрутов регулярных перевозок (пункт 9 части 1 статьи 26, пункты 10, 11, 12, 13 статьи 27 Закона № 220-ФЗ).

Шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 данной статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

В соответствии с пунктом 13 части 4 статьи 27 Закона № 220-ФЗ в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок наряду с иными характеристиками (экологические характеристики, вид и класс транспортных средств) указываются характеристики транспортных средств, влияющие на качество регулярных перевозок, если такие характеристики предусмотрены требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам либо конкурсной заявкой юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Пунктом 10 части 4 статьи 28 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что в карте маршрута регулярных перевозок наряду с техническими характеристиками указываются характеристики транспортного средства, влияющие на качество регулярных перевозок, если такие характеристики предусмотрены требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам либо конкурсной заявкой юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно части 4 статьи 17 Закона № 220-ФЗ допускается установление муниципальным нормативным правовым актом требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, обязанности передачи в региональную или муниципальную информационную систему навигации (при их наличии) информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок. Не допускается установление требования о передаче информации о месте нахождения транспортных средств более чем в один адрес.

Апелляционной коллегией не принимается довод предпринимателя о том, что приложение к заявке на участие в открытом конкурсе одобрения типа транспортных средств в отношении каждого транспортного средства (автобуса) не является единственным документом, подтверждающим категорию и малый класс автобуса, по следующим основаниям.

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником конкурса в составе заявки, определены пунктом 8.3 Порядка организации и проведения конкурса, утвержденным постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 20.01.2020 № 30 (размещено на сайте администрации) и приложением № 3 к конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 8.3 Порядка заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения о транспортных средствах, предлагаемых претендентом на участие в конкурсе (подпункт 11 пункта 8.3 Порядка), документы и сведения, установленные конкурсной документацией, необходимые для оценки и сопоставления заявки на участие в конкурсе (подпункт 12 пункта 8.3 Порядка).

Как следует из материалов дела, ИП ФИО1 не допущен к участию в конкурсе по лоту № 2 в соответствии с подп. 1 п. 5.4 Порядка организации и проведения конкурсов ввиду непредставления документов и сведений, определенных конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений является основанием для недопуска претендента к участию в конкурсе - в составе заявки претендента в части подтверждения категории и класса транспортных средств отсутствуют одобрения типа (сертификаты) на все транспортные средства, представленные в заявке.

Одобрение типа транспортных средств является именно тем документом, в котором прописано к какой категории и классу отнесено то или иное транспортное средство.

Конкурсной документацией 2/2020 (лот № 1, лот № 2) предусмотрено, что к участию в конкурсе допускаются претенденты, в том числе обладающие на законном основании транспортными средствам категории МЗ малого класса и экологического класса не ниже Евро-3, оборудованными аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (с учетом изменений).

Все указанные выше обязательные требования подлежат установлению из сведений, внесенных в паспорта транспортных средств и свидетельства о регистрации транспортных средств, а также из документов по установке аппаратуры ГЛОНАСС и паспортов бортового оборудования, кроме категории и класса транспортного средства.

Требуемые сведения содержатся только в одобрении типа транспортного средства.

Учитывая изложенное, в конкурсной документации содержится ссылка на необходимость указания экологического класса и категории транспортного средства с приложением подтверждающих документов.

Рассматривая заявку претендента - ИП ФИО1 - на участие в конкурсе, комиссия установила, что в составе заявки отсутствует подтверждение того, что все представленные транспортные средства отнесены к категории МЗ и к малому классу транспортных средств; имеющиеся неполные данные, внесенные в представленные документы, а также отсутствующие одобрения типов транспортных средств явились основанием для отказа ИП ФИО1 в допуске к участию в конкурсе.

Таким образом, конкурсная документация в указанной части не устанавливает дополнительные требования к участникам конкурса и не ограничивает право на участие в конкурсе, а имеет своей целью обеспечить наиболее безопасные условия перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам, укрепление транспортной дисциплины, повышение качества обслуживания.

На основании изложенного, положения пункта 5.4 Порядка, предусматривающие случаи не допуска претендента на участие в конкурсе соответствуют требованиям статей 17 и 23 Закона № 220-ФЗ.

Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу о том, что в оспариваемом решении антимонопольным органом сделан неверный вывод относительно несоответствия пункта 5.4 Порядка требованиям статьи 23 Закона № 220-ФЗ.

У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки вывода суда первой инстанции.

Указанная правовая позиция соответствуют правовой позиции Арбитражного суда Северо-Кавказского округа, сформированной в постановлении от 09.03.2021 по делу № А32-21954/2020, имеющему тождественные правовые и фактические обстоятельства.

В частности, в указанном постановлении суд кассационной инстанции констатировал выводы о том, что предусмотренные в пункте 5.4 Порядка основания для не допуска претендента к участию в конкурсе (непредставление документов и сведений, определенных конкурсной документацией, либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие требованиям, предъявляемым к участнику конкурса, установленным конкурсной документацией; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации), не противоречат положениям статьи 23 Закона № 223-ФЗ, принимая во внимание, что названная норма не регулирует процедуру подачи и рассмотрения заявок. Закон № 223-ФЗ не содержит положений, указывающих на запрет отклонения конкурсной комиссией заявки на участие в конкурсе в случае, если участник, подавший её, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или заявка не соответствует требованиям конкурсной документации. Иное толкование положений статьи 23 Закона № 220-ФЗ фактически приведет к допуску к участию в конкурсе лиц, заявки которых не соответствуют положениям конкурсной документации. Кроме того, согласно пункту 2 статьи 14 Закона № 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которое предусматривает отклонение конкурсной комиссией заявки на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Применительно к доводам ИП ФИО1 о наличии разъяснений Министерства транспорта Российской Федерации от 28.09.2020 № Д3/23195-ИС по вопросу применения норм ст. 17 и ст. 23 ФЗ № 220-ФЗ, согласно которым перечень требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям по допуску для участия в открытом конкурсе является исчерпывающим, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что указанные в названном письме положения не являются официальным толкованием указанных норм ст. 17 и ст. 23 ФЗ № 220-ФЗ, фактически представляют собой позицию названного органа исполнительной власти по вопросам правоприменения, не обладают обязательным характером их исполнения.

Не принимается довод апелляционной жалобы о том, что решение по настоящему делу подлежит отмене со ссылкой на апелляционной определение Краснодарского краевого суда от 04.03.2021 по делу №33а-8364/2021№2а-1454/2020. По указанному делу суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции и принял новое решение, которым удовлетворил административное исковое заявление ИП ФИО1, ООО «Мотор» в части. Признал недействующими со дня принятия пункт 5.4, абзац 2 пункта 12.1 , абзацы 3,4пункта 12.1.1 приложения №1 пункт 4., приложения №2 постановления администрации Ейского городского поселения Ейского района от 20.01.2020 № 30 «Об утверждении Порядка организации и проведения конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ейского городского поселения Ейского района.

Однако, согласно сайту суда определением Четвертого Кассационного суда общей юрисдикции определение апелляционной инстанции от 04.03.2021 по делу №33а-8364/2021№2а-1454/2020 было отменено с направлением дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Следовательно, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23.06.2020 является недействительным.

Предписание от 23.06.2020 № 023/10/18.1- 2739/2020 было вынесено на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.

Следовательно, предписания от 23.06.2020 № 023/10/18.1 - 2739/2020 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, является незаконным.

Иные доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.

Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.

Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.03.2021 по делу
№ А32-32249/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий М.В. Соловьева

Судьи С.В. Пименов

С.С. Филимонова