ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-3264/2023
29 февраля 2024 года 15АП-1129/2024
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 февраля 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Глазуновой И.Н., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шурпенко А.С.,
в отсутствие представителей лиц участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу департамента имущественных отношений Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 05.12.2023 по делу № А32-3264/2023
по заявлению государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Октябрьский»
к департаменту имущественных отношений Краснодарского края
при участии третьего лица: Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края
о признании незаконным отказа,
УСТАНОВИЛ:
государственное унитарное предприятие Краснодарского края «Октябрьский» (далее - заявитель, ГУП КК «Октябрьский», предприятие) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к департаменту имущественных отношений Краснодарского края (далее - заинтересованное лицо, департамент) о признании незаконным отказа от 27.12.2022 № 52-21-07/1-55803/22, об обязании исключить из реестра государственной собственности Краснодарского края объекты недвижимого имущества:
- автомобиль БМВ 740I, реестровый номер объекта учета - Д00014405, инвентарный номер 00000332, балансовая стоимость 348,00 тыс. руб., VIN <***>, ПТС 77 МР 512190;
- автомобиль КАМАЗ 55111, реестровый номер объекта учета - Д00011810, инвентарный номер 00000280, балансовая стоимость 135,00 тыс. руб., VIN <***>, ПТС 23 КО 709947.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.12.2023 заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным отказ департамента в исключении имущества из реестра государственной собственности, выраженный в письме от 19.12.2022 № 01/01-12/4888, обязал департамент в установленном законом порядке исключить из Реестра государственной собственности Краснодарского края следующее имущество:
- автомобиль БМВ 740I, реестровый номер объекта учета - Д00014405, инвентарный номер 00000332, балансовая стоимость 348,00 тыс. руб., VIN <***>, ПТС 77 МР 512190;
- автомобиль КАМАЗ 55111, реестровый номер объекта учета - Д00011810, инвентарный номер 00000280, балансовая стоимость 135,00 тыс. руб., VIN <***>, ПТС 23 КО 709947.
Суд взыскал с департамента имущественных отношений Краснодарского края в пользу ГУП КК «Октябрьский» судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3 000 руб., возвратил ГУП КК «Октябрьский» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, департамент имущественных отношений Краснодарского края обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просил решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы департамент ссылается на то, что Порядок учета краевого имущества и ведение Реестра государственной собственности Краснодарского края, осуществляемый в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 02.06.2000 № 403 «О порядке учета краевого имущества и ведении реестра государственной собственности Краснодарского края», не содержит положений, регламентирующих процедуру исключения объектов движимого имущества, принятых к учету в Реестра государственной собственности Краснодарского края. Учитывая изложенное департамент в вопросе исключения движимого имущества из реестра руководствуется гражданским законодательством Российской Федерации, согласно которого доказательством отчуждения собственником имущества другим лицам, является договор купли-продажи. Вместе с тем, доказательств законого отчуждения автомобилей на основании договоров купли-продажи в материалы дела заявителем не представлено. Также заявитель отмечает, что постановлением главы администрации Краснодарского края от 15.03.2005 № 215 «Об утверждении порядка согласования списания государственного имущества Краснодарского края» утвержден порядок согласования списания государственного имущества Краснодарского края (далее - Порядок № 215). Исходя из содержания пункта 4.5 Порядка № 215 процедуре исключения имущества из реестра предшествует процедура списания. Вместе с тем копии документов о соблюдении данного порядка предприятием в департамент не представлялись.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения департамента имущественных отношений Краснодарского края от 24.04.2002 № 216, в реестр государственной собственности Краснодарского края было внесено государственное предприятие совхоз «Октябрьский».
По запросу заявителя от 08.11.2022 исх. № 71 департаментом имущественных отношений Краснодарского края письмом от 06.12.2022
№ 52-21-07/1-51467/22 была предоставлена выписка из Реестра государственной собственности Краснодарского края.
В соответствии с указанной выпиской в государственной собственности Краснодарского края находятся два объекта движимого имущества, закрепленные за заявителем - ГУП КК «Октябрьский»:
- автомобиль БМВ 740I, реестровый номер объекта учета - Д00014405, инвентарный номер 00000332, балансовая стоимость 348,00 тыс. руб., VIN <***>, ПТС 77 МР 512190;
- автомобиль КАМАЗ 55111, реестровый номер объекта учета - Д00011810, инвентарный номер 00000280, балансовая стоимость 135,00 тыс. руб., VIN <***>, ПТС 23 КО 709947.
При этом, как указывает заявитель, на балансе предприятия данные автомобили не состоят, в ведении предприятия не находятся, не принадлежат заявителю на каком-либо праве, бремя содержания указанных объектов предприятие не несет.
Как указывает заявитель, в связи с пожаром, который произошел в январе 2015 года в офисе предприятия, вся документация предприятия сгорела, в связи с чем у заявителя отсутствует возможность представить документы, послужившие основанием для снятия МРЭО № 2 ГИБДД транспортных средств с регистрационного учета.
Согласно письму МРЭО № 2 ГИБДД (по обслуживанию г. Сочи и Туапсинского района) от 08.04.2016 № 7/14-701 спорные автомобили были сняты с регистрационного учета 28.06.2013 и 30.06.2010.
В соответствии с письмом заместителя начальника МРЭО № 2 ГИБДД
от 12.08.2022 исх. № 7/14-03, представить в адрес предприятия договоры купли-продажи на транспортные средства не представляется возможным в связи с истечением срока хранения, поскольку срок хранения номенклатурных дел с регистрационными документами составляет 5 лет.
Письмом от 20.09.2022 № 7/14-01-61946 начальником МРЭО № 2 ГИБДД представлены дополнительные разъяснения, согласно которым документы, послужившие основанием для регистрации транспортных средств, по истечении срока хранения подлежат уничтожению с учетом требований приказа МВД России от 30.06.2012 № 655 «Об утверждении перечня документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, с указанием сроков хранения».
Как указывает заявитель, у департамента также отсутствуют документы-основания на спорные объекты.
При этом, в соответствии с актом проверки использования государственного имущества Краснодарского края от 31.01.2017 предприятию департаментом было предписано: принять меры по государственной регистрации права хозяйственного ведения предприятия и права собственности Краснодарского края на объекты недвижимости; принять меры по списанию в установленном порядке отсутствующих объектов движимого имущества, включенных в Реестр, подготовить и направить в департамент необходимые документы для внесения изменений в реестр государственной собственности Краснодарского края в части исключения из него фактически отсутствующих объектов имущества.
Требованием об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки использования государственного имущества Краснодарского края от 18.01.2017
№ 3 департамент требовал от заявителя в установленный в требовании срок разработать, согласовать и исполнить план мероприятий по устранению нарушений и предоставлять отчеты о выполнении плана мероприятий. В указанном требовании в качестве действий по устранению нарушений значится: «принять меры по списанию в установленном порядке отсутствующих объектов имущества, подготовить и направить в департамент обновленный перечень и документы для внесения изменений в реестр, в части исключения фактически отсутствующих объектов».
В связи с указанными обстоятельствами, 15.12.2022 заявитель обратился в департамент с заявлением исх. № 81 об исключении из реестра государственной собственности спорных транспортных средств.
Ответным письмом от 27.12.2022 исх. № 52-21-07/1-55803/22 департамент отказал заявителю в исключении автомобилей из реестра государственной собственности, ссылаясь на отсутствие документов, подтверждающих реализацию транспортных средств в установленном порядке.
Полагая, что отказ департамента имущественных отношений Краснодарского края в исключении спорных транспортных средств из реестра государственной собственности, выраженный в письме от 19.12.2022
№ 01/01-12/4888, является незаконным, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
В силу положений статей 198, 200 и 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; нарушение действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
В соответствии с Положением о порядке учета краевого имущества и ведения Реестра государственной собственности Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 02.06.2000 № 403 «О порядке учета краевого имущества и ведении Реестра государственной собственности Краснодарского края» объектами учета реестра является имущество, отнесенное в порядке, установленном федеральными законами и законами Краснодарского края, к краевому имуществу.
В силу пункта 7 постановления главы администрации Краснодарского края от 02.06.2000 № 403 «О порядке учета краевого имущества и ведении Реестра государственной собственности Краснодарского края» зарегистрированные на территории Российской Федерации юридические лица, имеющие государственное имущество Краснодарского края в хозяйственном ведении, оперативном управлении, получившие государственное имущество Краснодарского края в аренду, залог и по иным основаниям, имеющие акции (доли, вклады), находящиеся в собственности Краснодарского края, и государственное имущество Краснодарского края, не вошедшее в уставный капитал, а также уполномоченные органы исполнительной власти Краснодарского края по управлению объектами казны Краснодарского края обязаны представлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в департамент имущественных отношений Краснодарского края сведения об указанном имуществе для внесения в Реестр государственной собственности Краснодарского края в сроки, установленные в приложении к настоящему постановлению.
Согласно пункту 8 указанного постановления руководитель организации, имеющей на балансе или в пользовании по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, государственное имущество Краснодарского края, а также руководитель хозяйствующего субъекта, имеющего акции (доли), принадлежащие Краснодарскому краю, в уставном капитале, или в пользовании которого находится, государственное имущество Краснодарского края, не вошедшее в уставный капитал, либо на ином основании, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, несет ответственность за полноту и достоверность представленных данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Пунктом 3 статьи 299 ГК РФ установлено, что право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.
В соответствии с пунктом 1 статьи 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
Постановлением главы администрации Краснодарского края от 15.03.2005
№ 215 «Об утверждении порядка согласования списания государственного имущества Краснодарского края» утвержден порядок согласования списания государственного имущества Краснодарского края.
Указанный порядок предусматривает списание государственного имущества, которое находится в собственности Краснодарского края и находящегося в оперативном управлении исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края и хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Краснодарского края, а также имущества, составляющего казну Краснодарского края.
Согласно пункту 3.5 Порядка № 215 решение о списании движимого имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения государственному унитарному предприятию Краснодарского края, принимается самостоятельно. В случае списания движимого имущества, балансовая стоимость которого составляет более десяти процентов от уставного фонда государственного унитарного предприятия Краснодарского края или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, предприятие обязано в 10-дневный срок со дня принятия такого решения уведомить краевой отраслевой орган исполнительной власти и представить копии соответствующих документов, касающихся объектов списания. Решение о списании недвижимого имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения государственному унитарному предприятию Краснодарского края, принимается по согласованию с краевым отраслевым органом исполнительной власти и департаментом.
Порядком предусмотрена процедура списания имущества, так в частности по результатам рассмотрения представленных документов департамент не позднее чем через тридцать календарных дней со дня поступления документов принимает решение о согласовании списания имущества, которое оформляется распорядительным актом департамента (пункт 4.2 Порядка № 215).
Пунктами 4.1.1. и 4.2. Порядка № 215 определено, что решение об отказе в согласовании списания имущества и возврате документов принимается в случаях:
1) представления документов, оформленных с нарушением требований действующего законодательства;
2) выявления в представленных документах неполных, необоснованных или недостоверных сведений;
3) неподтверждения отсутствия возможности дальнейшей эксплуатации имущества, а также экономической целесообразности проведения восстановительного ремонта, модернизации и дальнейшего его использования;
4) если планируемое списание противоречит нормам действующего законодательства.
Как следует из материалов дела и рпавомерно установлено судом первой инстанции, письмом от 27.12.2022 исх. № 52-21-07/1-55803/22 департамент отказал заявителю в исключении спорных автомобилей из Реестра государственной собственности, ссылаясь на то, что предприятием основные средства - автомобили КАМАЗ 55111 и БМВ 740I были реализованы в период до 2014 года, однако документы по реализации, в частности договоры купли-продажи, в департамент не представлялись.
Как указал департамент, в связи с отсутствием документов, подтверждающих реализацию транспортных средств в установленном порядке, в том числе в распоряжении органа государственной власти, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, исключить из реестра указанные основные средства не представляется возможным.
Согласно акту о пожаре от 15.01.2015 в офисном помещении
ГУП КК «Октябрьский» в январе 2015 года произошел пожар, в связи с чем, как указывает заявитель, вся документация предприятия сгорела, и представить документы, послужившие основанием для снятия МРЭО N 2 ГИБДД спорных транспортных средств с регистрационного учета, не представляется возможным.
Согласно пункту 17 постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 № 21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» законность оспариваемых решений, действий (бездействия) нельзя рассматривать лишь как формальное соответствие требованиям правовых норм.
Из принципов приоритета прав и свобод человека и гражданина, недопустимости злоупотребления правами (части 1 и 3 статьи 17 и статья 18 Конституции Российской Федерации) следует, что органам публичной власти, их должностным лицам запрещается обременять физических или юридических лиц обязанностями, отказывать в предоставлении им какого-либо права лишь в целях удовлетворения формальных требований, если соответствующее решение, действие может быть принято, совершено без их соблюдения, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.
В связи с этим судам необходимо проверять, исполнена ли органом или лицом, наделенным публичными полномочиями, при принятии оспариваемого решения, совершении действия (бездействии) обязанность по полной и всесторонней оценке фактических обстоятельств, поддержанию доверия граждан и их объединений к закону и действиям государства, учету требований соразмерности (пропорциональности) (пункт 1 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Как было указано выше, в силу статей 235, 299 ГК РФ право хозяйственного ведения имуществом прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены для прекращения права собственности, в том числе при отчуждении имущества другим лицам.
Согласно пункту 1 статьи 223 ГК РФ моментом возникновения права собственности у приобретателя по договору является момент передачи имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
По сведениями ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 23.03.2023
№ 7/10-05-19593, представленным по запросу суда, по состоянию на 23.03.2023 согласно ФИС ГИБДД - М, последним владельцем автомобиля BMW 740I, VIN <***>, цвет синиц, 1999 года выпуска, с государственными регистрационными знаками <***>, являлся ФИО1, дата постановки на регистрационный учет транспортного средства - 02.07.2019.
С 01.07.2021 регистрация указанного транспортного средства прекращена по заявлению владельца ТС. Владельцем автомобиля КАМАЗ 55111, VIN <***>, цвет желтый, 1989 года выпуска, с государственными регистрационными знаками <***>, является ФИО2, дата постановки на регистрационный учет транспортного средства - 14.05.2022.
Из представленных ГУ МВД России по Краснодарскому краю сведений следует, что автомобиль BMW 740I был зарегистрирован за владельцем -
ГУП КК «Октябрьский» в период с 28.10.2009 по 28.06.2013 (л.д. 51).
Автомобиль КАМАЗ 55111 был зарегистрирован за владельцем -
ГУП КК «Октябрьский» в период с 30.06.2010 по 29.11.2011 (л.д. 53).
Согласно письму ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 20.04.2023 транспортное средство BMW 740I с 28.10.2009 поставлено на учет за
ГУП КК «Октябрьский», выданы государственные регистрационные знаки <***>. Документы и материалы, послужившие основанием для постановки на учет и снятия с учета данного транспортного средства, уничтожены в связи с истечением сроков хранения.
25.01.2014 данное транспортное средство перерегистрировано за гражданином ФИО3, выданы государственные регистрационные знаки <***>. Документы и материалы, послужившие основанием для постановки на учет и снятия с учета данного транспортного средства, уничтожены в связи с истечением сроков хранения.
Транспортное средство КАМАЗ 55111 с 18.04.1989 поставлено на учет за ГУП КК «Октябрьский», выданы государственные регистрационные знаки 7190СОЛ. Документы и материалы, послужившие основанием для постановки на учет и снятия с учета данного транспортного средства, уничтожены в связи с истечением сроков хранения.
29.11.2011 данное транспортное средство перерегистрировано с одновременным снятием с учета за гражданином ФИО4, выданы государственные регистрационные знаки ЕО907Н 93. Документы и материалы, послужившие основанием для постановки на учет и снятия с учета данного транспортного средства, уничтожены в связи с истечением сроков хранения.
Таким образом, судом первой инстанции верно заключено, что спорные транспортные средства с 2009 и 2011 годов выбыли из государственной собственности Краснодарского края и сведения Реестра государственной собственности в настоящее время носят недостоверный характер.
Наличие спорных объектов в Реестре государственной собственности Краснодарского края противоречит основным принципам правового регулирования вещных прав.
В соответствии с вышеуказанными сведениями ГУ МВД России по Краснодарскому краю документы и материалы, послужившие основаниями для постановки на учет и снятия с учета транспортных средств в спорный период, уничтожены, а также отсутствуют у заявителя, в связи с чем, предоставление данных документов ГУП КК «Октябрьский» в департамент в соответствии с установленным порядком не представляется возможным.
Кроме того, судом первой инстанции правомерно учтено, что материалами дела не подтверждается, что спорные объекты находятся в хозяйственном ведении заявителя ГУП КК «Октябрьский».
Кроме того, в материалах дела отсутствуют документы - основания, указывающие на принадлежность спорных объектов заявителю и/или департаменту на каком-либо праве.
Заявитель, а также департамент не несут никакого бремени по содержанию спорного имущества. Доказательств обратного в материалах дела не содержится.
Доводы департамента о том, что заявителем в нарушение пункта 3.5 Порядка № 215 не представлены копии документов и информация, подтверждающие, что балансовая стоимость исключаемого предприятием имущества на момент подачи заявления составляла менее десяти процентов от уставного фонда государственного унитарного предприятия Краснодарского края и не превышала в 50 тысяч раз установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, обоснованно отклонены судом первой инстанции ввиду следующего.
Спорные транспортные средства не значатся на балансе
ГУП КК «Октябрьский», в связи с чем у заявителя отсутствуют основания произвести процедуру их списания из баланса предприятия самостоятельно Заявитель исчерпал все предусмотренные действующим законодательством меры, в связи с чем заявитель обратился в установленном порядке в департамент.
При таких обстоятельствах, с учетом подтверждения физического отсутствия спорных объектов и отсутствия доказательств, свидетельствующих о наличии правопритязаний каких-либо лиц на объекты, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о том, что отказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.12.2022 № 52-21-07/1-55803/22 в исключении транспортных средств из реестра государственной собственности не соответствует закону и нарушает права заявителя по настоящему делу.
В качестве правовосстановительной меры в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ суд первой инстанции возложил на департамент имущественных отношений Краснодарского края обязанности в установленном законом порядке исключить из Реестра государственной собственности Краснодарского края спорное имущество. Суд апелляционной инстанции полагает избранный заявителем способ устранения нарушений его прав и законных интересов соответствующим предмету заявленных требований и восстановительным целям такой меры, в связи с чем требования заявителя в данной части также правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Апелляционная коллегия считает, что в данном случае подателем жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.12.2023 по делу
№ А32-3264/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий О.Ю. Ефимова
Судьи И.Н. Глазунова
М.В. Соловьева