ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А32-3640/18 от 11.09.2018 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону дело № А32-3640/2018

21 сентября 2018 года 15АП-13187/2018

Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2018 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 сентября 2018 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ильиной М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ламбрианиди А.А.,

при участии:

от заинтересованного лица - ФИО1 по доверенности от 29.12.2017,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента имущественных отношений Краснодарского края

на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 29.06.2018 по делу № А32-3640/2018,

принятое в составе судьи Семушина А.В.,

по заявлению индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2

к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края

о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 (далее – индивидуальный предприниматель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (далее – департамент, заинтересованное лицо) с заявлением о признании незаконным решения от 25.12.2017 № 52-47631/17-38-05 об отказе в установлении соответствия разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:18:0803002:4 общей площадью 412100 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, Лабинский район, СПК «колхоз им. Калинина», бригада № 1, виду разрешенного использования земельного участка, соответствующему коду (числовому обозначению) 1.7 классификатора видов разрешенного использования: животноводство, для сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных, и об обязании в течение одного месяца с даты вступления судебного решения в законную силу принять решение об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:18:0803002:4 виду разрешенного использования земельного участка классификатора видов разрешенного использования: животноводство, для сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.06.2018 заявленные требования удовлетворены. Решение Департамента имущественных отношений Краснодарского края, изложенное в письме от 25.12.2017 № 52-47631/17-38-0 о невозможности установления соответствия разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:18:0803002:4, общей площадью 412 100 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, Лабинский район, СПК «Колхоз им. Калинина», бригада № 1, виду разрешенного использования земельного участка, соответствующему коду (числовому обозначению) 1.7 классификатора видов разрешенного использования: животноводство – для сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных, признано незаконным. Суд обязал Департамент имущественных отношений Краснодарского края принять решение об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:18:0803002:4, общей площадью 412 100кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, Лабинский район, СПК «Колхоз им. Калинина», бригада № 1, виду разрешенного использования земельного участка классификатора видов разрешенного использования: животноводство – для сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных в течение одного месяца с даты вступления решения суда по настоящему делу в законную силу.

Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент имущественных отношений Краснодарского края обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В апелляционной жалобе департамент просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются и не могут быть изменены. Использование земельного участка с установленным видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» для осуществления хозяйственной деятельности, связанной с производством продукции животноводства, не влечет нарушение принципа сохранения использования таких земель и права предпринимателя не нарушает. Для сенокошения и выпаса скота договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности заключается на срок до трех лет (данный подход изложен в определении Верховного суда РФ от 17.04.2017 № 308-КГ17-213) . Суд первой инстанции не исследовал и не дал оценку доводу департамента о возможности использования спорного земельного участка для иных целей сельскохозяйственного использования.

В отзыве на апелляционную жалобу индивидуальный предприниматель просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, указал, что с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка сельскохозяйственного назначения ФИО2 в адрес департамента не обращался. Индивидуальный предприниматель обращался по вопросу установления соответствия разрешенного использования земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:18:0803002:4 виду разрешенного использования земельного участка, предусмотренному кодом (числовым обозначением) 1.7 действующего классификатора видов разрешенного использования: животноводство - для сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных. Индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства по своему правовому статусу не относится к категории граждан, которым в соответствии с п.п. 12 п. 8 ст. 39.8 ЗК РФ предоставляется земля для сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества сроком не более чем три года.

В судебном заседании представитель Департамента имущественных отношений Краснодарского края поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

От индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, согласно выписке из ЕГРН от 15.09.2017 земельный участок с кадастровым номером 23:18:0803002:4, площадью 412100 кв.м., расположенный по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир Лабинский район, СПК « колхоз им. Калинина», бригада №1, категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства находится в собственности Краснодарского края (23-23-11/210/2006-024, 30.06.2006) (л.д. 29-31 т.д.1).

Данный земельный участок принадлежит на праве аренды индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 на основании договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения находящегося в государственной собственности № 8846000220 от 28.09.2009.

27.09.2017 индивидуальный предприниматель обратился в Департамент имущественных отношений Краснодарского края с заявлением об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:18:0803002:4, общей площадью 412100 кв.м., расположенному по адресу: Краснодарский край, Лабинский район, СПК « колхоз им. Калинина», бригада № 1 классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Минэкономразвития Российской Федерации № 540 от 01.09.2014 (л.д.15-16 т.д.1).

Письмом от 25.12.2017 № 52-47631/17-38-05 департамент отказал индивидуальному предпринимателю в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:18:0803002:4 с «для сельскохозяйственного производства» на «животноводство». Отказ мотивирован тем, что согласно сложившейся судебной практике, сформулированной в отношении земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, отсутствие федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков (л.д. 12-14 т.д. 1).

16.02.2017 заявитель обратился в адрес департамента с заявлением об установлении соответствия разрешенного использования спорного земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков и определении порядка расчета арендной платы по договору аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения (л.д. 20 т.д. 1).

Письмом от 15.03.2017 № 52-7107/17-31-04 департамент отказал индивидуальному предпринимателю в установлении соответствия разрешенного использования спорного земельного участка классификатору видов разрешенного использования (л.д. 17-19 т.д. 1).

Отказ мотивирован тем, что в настоящее время порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, федеральным законодательном не определен, департамент руководствовался позицией, отраженной в опубликованных документах высших судебных инстанций (в их числе «Обзор судебной практики ВС РФ за 4 квартал 2013 года», утв. Президиумом ВС РФ 04.06.2014), согласно которой, ввиду того, что для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков не устанавливаются, до принятия специального федерального закона о зонировании территорий, для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель, что означает невозможность изменения вида разрешенного использований данных земельных участков. Использование земельных участков с установленных видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» для осуществления хозяйственной деятельности, связанной с производством продукции животноводства (в том числе сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных) не влечет нарушения принципа сохранения целевого использования таких земельных участков.

Полагая, что непринятие заинтересованным лицом решения об установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.

В силу части 12 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) до 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.

По заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка (часть 13 статьи 34 Федерального закона № 171-ФЗ).

В соответствии с пунктом 11 статьи 34 Федерального закона № 171-ФЗ разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540.

Указанным классификатором установлены, в том числе виды разрешенного использования: сельскохозяйственное использование (код 1.0) и животноводство (код 1.7).

При этом содержание вида разрешенного использования «сельскохозяйственное использование» включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1-1.18, в том числе и «животноводство» (код 1.7), к которому относится осуществление хозяйственной деятельности, связанной с производством продукции животноводства, в том числе сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных, разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала), размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения сельскохозяйственных животных, производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, и включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.8-1.11 (скотоводство, звероводство, птицеводство, свиноводство).

Согласно письму Управления Росреестра по Краснодарского края межмуниципальный отдел по Лабинскому и Курганинскому районам от 24.01.2017
№ 32-17/072 земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:18:0803002:4, площадью 412100 кв.м., местоположение: Краснодарский край, Лабинский район, СПК « колхоз им. Калинина», бригада № 1, относится к видам сельскохозяйственных угодий – пастбище суходольное чистое (л.д. 21 т.1).

Согласно акту обследования земельного участка ГКУ КК «Кубаньземконтроль» № 253 01.06.2018 на момент проверки спорный земельный участок используется исключительно для сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных. В предыдущие годы земельный участок использовался для сенокошения и выпаса скота (л.д. 73-76 т.д. 1).

Акты обследования земельного участка № 350 от 13.09.2017, № 290
от 15.10.2015 и № 192 от 22.07.203 ГКУ КК «Кубаньземконтроль» также подтверждают использование спорного земельного участка в целях сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных (л.д. 22-24 т.1).

Из заключения кадастрового инженера ФИО3 от 24.01.2018 № 6 следует, что земельный участок расположен в центральной части Лабинского района в холмистой местности, рельеф которого представляет собой неровную поверхность земли с крутыми склонами и глубокими оврагами, заросшими древесно-кустарниковой растительностью, с небольшим количеством полян, доступ сельскохозяйственной техники невозможен, выращиванию сельхозкультур не позволяет рельеф. Использование земельного участка возможно для сенокошения и выпаса скота (л.д. 26 т.д. 1).

В соответствии с положениями статьи 7, 78 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

По утверждению представителя заявителя ФИО2 своим обращением об установлении соответствия текущего разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:18:0803002:4 федеральному классификатору в соответствии с положениями пункта 13 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ не предполагал необходимость изменения предусмотренного договором аренды вида разрешенного использования земельного участка, а лишь уточнял вид фактического использования земельного участка тому виду разрешенного использования, которое установлено действующим федеральным классификатором.

Статья 19 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» предполагает возможность использования земельных участков из фонда перераспределения земель Краснодарского края, находящихся в государственной собственности Краснодарского края для развития отрасли животноводства, выращивания кормовых культур, для сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных в целях обеспечения кормами сельскохозяйственных животных.

Исходя из положений действующего Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края, предоставленные в аренду без торгов, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.03.2016 № 121 (далее – порядок № 121), а именно, подпунктом 3.3.3 пункта 3 предусмотрено, что арендная плата за земельный участок предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного хозяйства или животноводства, сенокошения или выпаса сельскохозяйственных животных, установлена в размере 0,3 % от кадастровой стоимости такого земельного участка.

Арендная плата в размере 2 % от кадастровой стоимости земельного участка в соответствии с подпунктом 3.5.1 пункта 3.3 порядка № 121 может применяться при ином использовании сельскохозяйственных угодий, за исключением п.п. 3.3.3 пункта 3.3 порядка.

Таким образом, учитывая использование арендуемого земельного участка в период срока договора аренды в целях животноводства, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных, производимые заинтересованным лицом расчеты по договору аренды с применением ставки в размере 2 % от кадастровой стоимости земельного участка, по мнению заявителя нарушают его права и законные интересы в процессе осуществления своей экономической деятельности по ведению сельского хозяйства.

Принимая во внимание, что ставки арендной платы являются регулируемыми ценами, стороны договора аренды обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы.

При этом в соответствии с положениями статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового обороты или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Договор аренды спорного земельного участка № 8846000220 от 28.09.2009 был заключен до утверждения Минэкономразвития России федерального классификатора видов разрешенного использования земельных участков.

В пределах указанных в пунктах 11-13 статьи 34 Закона № 171-ФЗ полномочий орган местного самоуправления, орган государственной власти не устанавливает новый либо изменяет прежний вид разрешенного использования земельного участка, а приводит в соответствие ранее установленный вид разрешенного использования действующему классификатору, в настоящее время утвержденному приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

Доводы апелляционной жалобы о том, что на основании подпункта 12 пункта 8 статьи 39.8 Земельного кодекса РФ для сенокошения и выпаса скота договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок до трех лет, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку установление (изменение) сроков аренды не имеет правового значения для рассмотрения заявленного спора.

Кроме того, положения п.п. 12 п. 8 ст. 39.8 ЗК РФ, абз. 2 ч. 3 ст. 9 Федерального закона № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не регулируют порядок предоставления и использования земельного участка сельскохозяйственного назначения для целей животноводства.

В свою очередь положение п.п. 3.3.3 Порядка определения размера арендной платы разграничивает и предопределяет использование земельного участка по виду разрешенного использования в целях животноводства, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных.

Вид разрешенного использования по коду 1.7 «животноводство» по классификатору соответствует фактическому использованию спорного земельного участка виду угодий «пастбище суходольное чистое», а также сопоставимо с определенным ранее видом разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:18:0803002:4 – «для сельскохозяйственного производства».

Таким образом, обращение крестьянского (фермерского) хозяйства с заявлением в департамент об установлении соответствия разрешенного использования арендуемого земельного участка сельскохозяйственного назначения классификатору видов разрешенного использования земельных участков, с установлением вида разрешенного использования: животноводство – для сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных, носит правомерный и законный характер.

Доводы апелляционной жалобы о том, что изменение вида разрешенного использования спорного земельного участка значительно сократит круг потенциальных арендаторов, установит запрет на использование земельного участка для иных целей сельскохозяйственного использования, а также о невозможности изменения вида разрешенного использования земельного участка сельскохозяйственного назначения, обоснованно отклонены судом первой инстанции судом в виду того, что заявитель в своем обращении вопрос об изменении существующего вида разрешенного использования земельного участка сельскохозяйственного назначения не ставил, а просил привести в соответствие и уточнить вид разрешенного использования земли перечню разрешенных видов использования земельных участков, предусмотренных действующим федеральным классификатором.

Установление соответствия вида разрешенного использования арендуемого земельного участка сельскохозяйственного назначения классификатору видов разрешенного использования земельных участков не предполагает собой изменение вида разрешенного использования земельного участка, а имеет своей целью установление соответствия существующего землепользования тому виду разрешенного использования земельного участка, который предусмотрен классификатором видов разрешенного использования земельных участков, на основании положений федерального законодательства.

Из смысла положения пункта 13 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков.

Доводы апелляционной жалобы о возможности использования спорного земельного участка для иных целей сельскохозяйственного использования (в частности, как указал представитель департамента, для пчеловодства) не являются основанием для отказа в принятии решения об установлении соответствия существующего землепользования тому виду разрешенного использования земельного участка, который предусмотрен классификатором видов разрешенного использования земельных участков.

Учитывая изложенное требование индивидуального предпринимателя о признании незаконным решения департамента об отказе в установлении соответствия разрешенного использования земельного участка виду разрешенного использования земельного участка обоснованно удовлетворено судом первой инстанции.

Довод департамента о том, что заключение кадастрового инженера является ненадлежащим доказательством по делу, также отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку соответствие вида разрешенного использования спорного земельного участка виду разрешенного использования по коду 1.7 «животноводство» по классификатору подтверждается иными представленными в материалы дела доказательствами.

Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.

Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.06.2018 по делу
№ А32-3640/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий М.В. Ильина

Судьи Н.Н. Смотрова

Г.А. Сурмалян