ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А32-36933/17 от 15.08.2018 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону дело № А32-36933/2017

21 августа 2018 года 15АП-8141/2018

Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2018 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 августа 2018 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Соловьевой М.В.,

судей Гуденица Т.Г., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания
ФИО1,

при участии:

от ПАО "НК "Роснефть"- Кубаньнефтепродукт": представители ФИО2 по доверенности от 01.06.2017, паспорт; ФИО3 по доверенности №334 от 28.09.2017, паспорт;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "НК "Роснефть"- Кубаньнефтепродукт"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 26.03.2018 по делу № А32-36933/2017, принятое судьей Купреевым Д.В.,

по заявлению публичного акционерного общества "НК "Роснефть"- Кубаньнефтепродукт"

к Отделению надзорной деятельности и профилактической работы Туапсинского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, Главному управлению МЧС России по Краснодарскому краю

о признании недействительным предписания,

УСТАНОВИЛ:

публичное акционерное общество "НК "Роснефть"- Кубаньнефтепродукт" (далее – заявитель, ПАО "НК "Роснефть"- Кубаньнефтепродукт", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным предписания Отделения надзорной деятельности и профилактической работы Туапсинского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю от 31.05.2017 № 103/1/6.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.03.2018 предписание Отделения надзорной деятельности и профилактической работы Туапсинского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю от 31.05.2017 № 103/1/6 признано недействительным в части пунктов 1, 2. В остальной части – в удовлетворении заявленных требований отказано. С Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю в ПАО "НК "Роснефть" – Кубаньнефтепродукт" взысканы судебные расходы по оплате госпошлины в размере 3 000 рублей, уплаченной по платежному поручению от 15.08.2017 № 29948.

Не согласившись с принятым судебным актом, публичное акционерное общество "НК "Роснефть"- Кубаньнефтепродукт" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, признать недействительным п. 6 предписания.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В отзыве на апелляционную жалобу Отделение надзорной деятельности и профилактической работы Туапсинского района Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Определением председателя судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений от 06.08.2018 в связи с нахождением судьи Ефимовой О.Ю. в отпуске, в составе суда в порядке ст. 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена на судью Гуденица Т.Г., в связи с чем, рассмотрение дела начинается с самого начала в порядке статьи 18 АПК РФ.

В судебном заседании представители ПАО "НК "Роснефть"- Кубаньнефтепродукт" поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить в части.

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 15.08.2018 до 14 час. 10 мин.

Информация о времени и месте продолжения судебного заседания размещена в информационном сервисе "Календарь судебных заседаний" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителей Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю и Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю.

В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

Поскольку стороны не представили возражений в отношении проверки законности и обоснованности решения в обжалуемой части, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части в силу части 5 статьи 268 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для изменения обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы общества по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, публичное акционерное общество "НК "Роснефть" - Кубаньнефтепродукт" зарегистрировано в качестве юридического лица и эксплуатирует автозаправочную станцию № 168, расположенную по адресу: Туапсинский район, пгт. Джубга, ФАД М-27 Джубга-Сочи км 3+660 м.

На основании распоряжения главного государственного инспектора Туапсинского района по пожарному надзору от 03.04.2017 № 103 проведена внеплановая выездная проверка общества на предмет соблюдения обязательных требований в области пожарной безопасности.

По результатам проверки контролирующим органом составлен акт проверки от 31.05.2017 № 103 и обществу выдано предписание от 31.05.2017 № 103/1/6 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в соответствии с которым заявителю необходимо в срок до 31.08.2017 устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности.

Общество, не согласившись с предписанием контролирующего органа от 31.05.2017 № 103/1/6 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта 6 Постановления пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996
№ 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) незаконными, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, согласно ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами (далее - организации), должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями.

Согласно статье 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

До введения в действие с 01.07.2014 Свода правил "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности", утвержденного Приказом МЧС России от 05.05.2014 № 221, нормативным документом, регламентирующим требования пожарной безопасности к автозаправочным станциям являлись НПБ 111 -98*. Нормы пожарной безопасности. Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности, утвержденные Приказом ГУГПС МВД РФ от 23.03.1998 № 25 (далее - НПБ 111-98*).

Согласно правовой позиции Арбитражного суда Северо-Кавказского округа, изложенной в постановлении от 10.02.2016 по делу № А32-11507/2015, НПБ 111-98* в связи с принятием СП 156.13130.2014 не утратили силу, поскольку Приказ МЧС России от 05.05.2014 № 221 об утверждении свода правил не содержит указания на его отмену.

Судом первой инстанции установлено, что на объекте АЗС № 168, расположенной по адресу: Туапсинский район, пгт. Джубга, ФАД М-27 Джубга-Сочи км 3+660 м, 27.04.2012 проведена реконструкция, следовательно, при проектировании, строительстве и реконструкции АЗС должны быть выполнены требования пожарной безопасности, установленные НПБ 111 -98*.

В силу пункта 22 приложения 6 НПБ 111 -98* многотопливные АЗС, независимо от места их размещения, должны быть оснащены наружным противопожарным водопроводом.

АЗС, на которых осуществляется заправка транспортных средств СУГ, должны быть оснащены противопожарным водопроводом высокого давления.

Из материалов дела следует, что согласно п. 6 предписания от 31.05.2017
№ 103/1/6 выявлено нарушение обязательных требований пожарной безопасности, а именно: многотопливная АЗС № 168, по адресу: Туапсинский район, шт. Джубга, ФАД М-27 Джубга-Сочи км 3+660, на которой осуществляется заправка транспортных средств СУГ, независимо от места размещения, не оснащена наружным противопожарным водопроводом высокого давления. Подача воды на наружное пожаротушение осуществляется путём забора воды передвижной пожарной техникой от приёмного (мокрого) колодца 2-х пожарных резервуаров, а не путём подачи насосной станции пожаротушения.

В связи с чем, обществом нарушается п. 22 НПБ 111-98* Приложение № 6 "многотопливные АЗС, независимо от места их размещения, должны быть оснащены наружным противопожарным водопроводом. АЗС, на которых осуществляется заправка транспортных средств СУГ, должны быть оснащены противопожарным водопроводом высокого давления".

В отношении пункта 6 предписания суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что требования СТУ № 079-12-10/2 ТУ не подлежат применению в случае разночтений между СТУ и действующими нормами и правилами по оснащению АЗС наружным противопожарным водопроводом высокого давления, поскольку данные СТУ разработаны для конкретных отступлений от действующих норм строительного проектирования (сокращение расстояний и запаса воды для целей пожаротушения), также суд первой инстанции указал, что нормы пожарной безопасности допускают подачу воды на наружное пожаротушение и орошение от противопожарных водоемов или резервуаров общей вместимостью не менее 200 м3, расположенных от АЗС на расстоянии не более чем 200 метров, при условии подачи воды посредством насосной станции пожаротушения и при согласовании с территориальными подразделениями Государственной противопожарной службы. Следовательно, при принятии проектных решений по устройству противопожарных водоемов вместо противопожарного водопровода высокого давления может быть предусмотрено устройство насосной станции пожаротушения при обязательном согласовании с Государственной противопожарной службой.

Суд первой инстанции также установил, что согласно пункту 3.9 "СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", утвержденному Приказом МЧС России от 25.03.2009 № 178, насосная стация - это сооружение, предназначенное для забора воды из водоисточника и подачи ее в водопроводные сети.

Данное сооружение на территории АЗС № 168 ПАО "НК "Роснефть" -Кубаньнефтепродукт", расположенной по адресу: Туапсинский район, пгт. Джубга, ФАД М-27 Джубга-Сочи км 3+660 м, отсутствует.

Из письма ФГКУ "6 отряд ФПС по Краснодарскому краю" от 28.02.2018
№ 75-1-7 следует, что у отряда отсутствует согласование с ПАО "НК "Роснефть" -Кубаньнефтепродукт" о применении насосной станции пожаротушения на АЗС
№ 168, расположенной по адресу: Туапсинский район, пгт. Джубга, ФАД М-27 Джубга-Сочи км 3+660 м.

Вместе с тем, судом первой инстанции не учтено, что согласно письму от 12.03.2018 № 103-п, предоставленного ООО "Проект-Строй-Дизайн", являющегося проектной организацией, разработавшей проект на многотопливный автозаправочный комплекс № 168 (далее - МАЗК № 168), расположенном в пос. Джубга ФАД М-27 "Джубга-Сочи" км 3+660 слева, обеспечено наружное пожаротушение из пожарных резервуаров общим объемом 200 м3.

Наружное пожаротушение здания сервисного обслуживания, расходом 10 л/сек осуществляется из 2-х проектируемых пожарных резервуаров V=100 м3" каждый. Забор воды производится передвижной пожарной техникой непосредственно из горловин пожарных резервуаров, подъезд к которым обеспечен твердым покрытием размером 12x12.

Орошение АЦ СУГ и технологического оборудования СУГ расходом 7 л/с осуществляется противопожарным водопроводом высокого давления из 2-х проектируемых пожарных резервуаров V=25 м3 каждый. Подачу воды обеспечивают два погружных насоса (один - рабочий, один - резервный) марки SEV 80/80/110/2/51D, фирмы "Grundfos", производительностью 9 л/сек, напором 40 м, установленные в каждом резервуаре. Погружные насосы создают высокое давление в сети противопожарного водопровода.

Объект "Строительство автозаправочного комплекса в пос. Джубга ФАД М-27 "Джубга-Сочи" км 3+660 слева" прошел государственную экспертизу и получил положительное заключение № 23-1-4-0885-10 от 28.12.2010.

Доводы Отделения надзорной деятельности и профилактической работы Туапсинского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю по п. 23 НПБ 111-98* Приложение № 6 о том, что по согласованию с территориальными подразделениями ГПС подача воды на наружное пожаротушение и орошение может осуществляться посредством насосной станции пожаротушения от противопожарных водоемов или резервуаров общей вместимостью не менее 200 м3, расположенных от АЗС на расстоянии не более чем 200 м. Время восстановления после пожара неприкосновенного запаса воды не должно превышать 24 ч., не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку в обжалуемом предписании указывается п. 22 НПБ 111-98*, в связи с чем, ссылка на п. 23 НПБ 111-98* неправомерна.

Ссылки отделения надзорной деятельности и профилактической работы Туапсинского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, указанные в отзыве на апелляционную жалобу от 24.07.2018 № 800-9-48-36 не принимаются судом апелляционной инстанции, так как при принятии проектных решений по устройству противопожарных водоемов вместо противопожарного водопровода высокого давления должно было быть предусмотрено устройство насосной станции пожаротушения при обязательном согласовании с Государственной противопожарной службой.

На МАЗК № 168, расположенном по адресу: Туапсинский район,
пгт. Джубга, ФАД М-27 Джубга-Сочи км 3+660 м отсутствуют противопожарные водоемы. Согласно п. 1.3 Пояснительной записки 10-1012-ПЗ к проектной документации, на МАЗК № 168 установлены 2 пожарных резервуара V=100 м3, и 2 пожарных резервуара V=25 м3. Итого общий объем воды составляет 250 м, что соответствует требованиям раздела 10 Специальных технических условий.

В соответствии с п. 6 Предписания от 31.05.2017 № 103/1/6 обществу вменяется неисполнение требований п. 22 НПБ 111-98*. Согласно данному пункту, АЗС, на которых осуществляется заправка транспортных средств СУГ, должны быть оснащены противопожарным водопроводом высокого давления.

Объект "Строительство автозаправочного комплекса в пос. Джубга ФАД М-27 "Джубга-Сочи" км 3+660 слева" прошел государственную экспертизу и получил положительное заключение № 23-1-4-0885-10 от 28.12.2010.

Вместе с тем, МАЗК № 168 проектировалась и строилась в соответствии с требованиями технико-эксплуатационной документации на технологические системы производства фирмы "FAS" ТЭД 40-52-05, согласованных Управлением государственного пожарного надзора МЧС России (УГПН МЧС России) исх. от 28.12.2005 № 19/2/3775.

Согласно пункту 1.5.4 ТЭД 40-52-05, АЗС с ТС фирмы "FAS" оснащаются противопожарным водопроводом для наружного пожаротушения.

В соответствии с пунктом 1.5.5 ТЭД 40-52-05, источником водоснабжения для целей пожаротушения в зависимости от имеющихся возможностей может являться одна из следующих систем:

водопроводная сеть населенного пункта;

резервуары, искусственные или естественные водоемы противопожарного запаса воды, общей вместимостью не менее 200 м3, с возможностью организации необходимого водозабора в любое время года. Указанные источники должны быть расположены на расстоянии не более чем 200 м от АЗС. Время восстановления после пожара неприкосновенного запаса воды не должно превышать 24 ч.

Таким образом, на МАЗК № 168 обеспечено наружное пожаротушение здания сервисного обслуживания из пожарных резервуаров общим объемом 200 м, а также противопожарным водопроводом высокого давления из 2-х проектируемых пожарных резервуаров V=25 м3 каждый для орошения АЦ СУГ и технологического оборудования СУГ.

Довод отдела о том, что у общества отсутствует согласование на подачу воды на наружное пожаротушение и орошение от противопожарных водоемов или резервуаров, посредством насосной станции пожаротушения с ФГКУ "6 отряд Федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю" отклоняется судом апелляционной инстанции, так как данное требование указано в п. 23 НПБ 111-98* и не было отражено в предписании от 31.05.2017 № 103/1/6, в связи с чем, данное требование надзорного органа суд апелляционной инстанции признает незаконным.

Вместе с тем, п. 23 неверно трактуется административным органом, поскольку в соответствии с п. 23 по согласованию с территориальными подразделениями ГПС подача воды на наружное пожаротушение и орошение может осуществляться посредством насосной станции пожаротушения от противопожарных водоемов или резервуаров общей вместимостью не менее 200 куб. м, расположенных от АЗС на расстоянии не более чем 200 м.

Обязательного требования по установке насосной станции пожаротушения, а также согласование ее размещения на АЗС с территориальными подразделениями ГПС, данным пунктом не предусмотрено.

Ссылка отдела на п. 24 приложения 6 (обязательное) НПБ 111-98*, который не был вынесен обществу в предписании от 31.05.2017 № 103/1/6 не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку разделом "Технологические решения по автоматизации участка СУГ" (страница 28 Пояснительной записки 10-1012-ПЗ) предусмотрено дистанционное включение насоса орошения кнопочным постом из резервуарной площадки и из электрощитовой, автоматическое при загазованности 10% НКПР, сигнале "Пожар", сигналах "Авария. Слив ЖМТ". В связи с чем, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что данное требование административного органа является незаконным.

Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обществом обеспечено соблюдение п. 22, 24 НПБ 111-98* и не требуется согласования с территориальными подразделениями ГПС на наружное пожаротушение и орошение посредством насосной станции пожаротушения от противопожарных водоемов или резервуаров общей вместимостью не менее 200 м3, так как многотопливный автозаправочный комплекс № 168 обеспечен наружным пожаротушением из пожарных резервуаров общим объемом 200 м3. Система орошения для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ подключена к противопожарному водопроводу и является частью единой системы противопожарного водопровода и системы водяного орошения с подключением к противопожарному водопроводу АЗС с дистанционным пуском из помещения операторной.

При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба общества подлежит удовлетворению.

Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ безусловным основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Таким образом, с Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу публичного акционерного общества "НК "Роснефть"- Кубаньнефтепродукт" (ИНН <***>,
ОГРН <***>) подлежит взысканию 1 500 (Одна тысяча пятьсот) рублей государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, перечисленная по платежному поручению от 20.02.2018 № 36975.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.03.2018 по делу
№ А32-36933/2017 с учетом определения об исправлении опечатки от 21.05.2018 изменить.

Изложить абзац 1 решения суда в следующей редакции: "Предписание Отделения надзорной деятельности и профилактической работы Туапсинского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю от 31.05.2017 № 103/1/6 - признать недействительным в части пунктов 1, 2, 6".

В остальной части решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.03.2018 по делу № А32-36933/2017 оставить без изменения.

Взыскать с Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу публичного акционерного общества "НК "Роснефть"- Кубаньнефтепродукт" (ИНН <***>,
ОГРН <***>) 1 500 (Одна тысяча пятьсот) рублей государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, перечисленной по платежному поручению от 20.02.2018 № 36975.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий М.В. Соловьева

Судьи Т.Г. Гуденица

С.С. Филимонова