ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А32-39817/2023 от 31.01.2024 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону дело № А32-39817/2023

07 февраля 2024 года 15АП-20121/2023

Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2024 года.

Полный текст постановления изготовлен 07 февраля 2024 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Соловьевой М.В.,

судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания
ФИО1,

при участии:

от АО «Элис Фэшн Рус»: представитель ФИО2 по доверенности от 09.01.2024, паспорт,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 16.10.2023 по делу № А32-39817/2023

по заявлению АО «Элис Фэшн Рус» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)

к Новороссийской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным решения, формализованного в письме; об обязании,

УСТАНОВИЛ:

акционерное общество «Элис Фэшн Рус» (далее - АО «Элис Фэшн Рус», общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене решения Новороссийской таможни об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные АО «Элис Фэшн Рус» в
ДТ № 10317120/221222/3169017, 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3168906, 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910, формализованного в письме Новороссийской таможни от 20.04.2023г. № 13-29/11182 «Об отказе во внесении изменений в ДТ», обязании Новороссийской таможни в месячный срок с даты вступления решения суда по данному делу в законную силу восстановить нарушенные права и законные интересы Акционерного общества «Элис Фэшн Рус» в установленном законном порядке, путем внесения изменений в ДТ № 10317120/221222/3169017, 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3168906, 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910 в части освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин при ввозе товаров, возврате АО «Элис Фэшн Рус» излишне уплаченных сумм таможенных платежей по указанным ДТ в размере 289 404,19 руб.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.10.2023 признано незаконным и отменено решение Новороссийской таможни об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные АО «Элис Фэшн Рус» в
ДТ № 10317120/221222/3169017, 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3168906, 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910, формализованное в письме Новороссийской таможни от 20.04.2023г. № 13-29/11182 «Об отказе во внесении изменений в ДТ». Суд обязал Новороссийскую таможню в месячный срок с даты вступления решения суда в законную силу восстановить нарушенные права и законные интересы Акционерного общества «Элис Фэшн Рус», путем внесения изменений в
ДТ № 10317120/221222/3169017, 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3168906, 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910 в части освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин при ввозе товаров и возвратить АО «Элис Фэшн Рус» излишне уплаченные суммы таможенных платежей по указанным ДТ в размере 289 404 руб. 19 коп.

Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение суда отменить.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что общество с 06.05.2022 имело возможность обратиться в уполномоченный государственный орган в целях получения подтверждения целевого назначенияввозимого товара и после его получения подать ДТ с обоснованным заявлением рассматриваемой льготы. Вместе с тем, меры, направленные на заблаговременное получение документа, подтверждающего целевое назначение ввозимого товара, заявителем не приняты. Объективные причины невозможности представления соответствующего документа при ввозе товара декларантом не указаны. в случае отсутствия у декларанта подтверждения целевого назначения ввозимых товаров на момент регистрации ДТ оснований для освобождения от ввозной таможенной пошлины, предусмотренных решением № 130, не имеется и соответствующие суммы ввозной таможенной пошлины должны быть исчислены и уплачены декларантом в полном объеме до выпуска товаров.

В отзыве на апелляционную жалобу АО «Элис Фэшн Рус» просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представитель АО «Элис Фэшн Рус» возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.

Новороссийская таможня, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.

Как установлено судом первой инстанции, 05.04.2023, 06.04.2023, акционерное общество «Элис Фэшн Рус» направило в адрес Новороссийской таможни КТД вместе с обращением от 05.04.2023, 06.04.2023 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары № 10317120/221222/3169017, 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3168906, 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910 (далее – декларации, ДТ).

19.04.2023 Новороссийской таможней составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств №10317000/212/190423/А0086 (далее – акт) о проведении проверки на предмет предоставления тарифной льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины на основании обращений АО «Элис Фэшн Рус» № б/н от 05.04.2023, 06.04.2023 г., подтверждения целевого назначения ввозимых товаров от 08.02.2023 № БО12051/08. Согласно указанному акту, Таможенным органом сделан вывод об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10317120/221222/3169017, 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3168906, 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910 в связи с отсутствием оснований для применения тарифной льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении ввезенных товаров ввиду того, что письмо Минпромторга России от 08.02.2023 № БО-12051/08, согласно которому подтверждается целевое назначение рассматриваемых товаров, получено Обществом после выпуска товаров, зарегистрированных по
ДТ № 10317120/221222/3169017, 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3168906, 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910. При этом, рассматриваемые ДТ зарегистрированы таможенным органом уже в период действия Порядка подтверждения целевого назначения товаров, используемых для производства продукции легкой промышленности, ввозимых в целях реализации мер, направленных на повышение устойчивости экономики Российской Федерации, издан 19.04.2022, утвержден приказом Минпромторга России от 19.04.2022 № 1509 «Об организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по подтверждению целевого назначения товаров, используемых для производства продукции легкой промышленности, ввозимых в целях реализации мер, направленных на повышение устойчивости экономики Российской Федерации» (далее – Порядок) и вступил в силу 06.05.2022г.

20.04.2023 заместителем начальника Новороссийской таможни (далее – таможенный орган) ФИО3 вынесено решение № 13-29/11182 «Об отказе во внесении изменений в ДТ» в связи с тем, что в отношении товаров «Ткани из синтетических волокон прочие» классифицированных кодом: 5515 11 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС, задекларированных по ДТ № 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3169017, а также товаров «Ткани из синтетических волокон, содержащие 85 мас.% или более этих волокон», классифицированных кодом: 5512 19 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, задекларированных по ДТ 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910, а также товаров «Ткани из синтетических комплексных нитей, включая ткани, изготавливаемые из материалов товарной позиции 5404» классифицированных кодом: 5407 61 900 0, задекларированных по ДТ № 10317120/221222/3168906, заявление об освобождении от уплаты ввозной таможенной пошлины неправомерно в связи с тем, что товары задекларированы: 14.10.2022, 22.12.2022, а подтверждение целевого назначения ввозимых товаров, указанное в письме Минпромторга России от 08.02.2023г. № БО-12051/08, выдано позже даты регистрации указанных ДТ.

В решении Новороссийской таможни от 20.04.2023 № 13-29/11182 «Об отказе во внесении изменений в ДТ» указано, что:

В соответствии с положениями подпункта 7.1.44. Решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза» (далее – Решение № 130), предусмотрено освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, используемых для производства продукции легкой промышленности, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС в целях реализации мер, направленных на повышение устойчивости экономик государств-членов ЕАЭС. Тарифная льгота предоставляется при условии представления в таможенный орган государств-члена ЕАЭС подтверждения целевого назначения ввозимых товаров, выданного органом исполнительной власти государства-члена ЕАЭС, уполномоченным в сфере промышленной политики (далее – «Целевое подтверждение»), и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости таких товаров, а также об организациях, осуществляющих ввоз.

Заинтересованное лицо указало в своем решении, что пунктом 3 статьи 108
ТК ЕАЭС, установлено, что документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации.

В решении Новороссийской таможни указано, что одним из условий для предоставления тарифной льготы в отношении товаров, указанных в пункте 7.1.44. Решения № 130, является предоставление в таможенных орган соответствующего документа, а также с учетом пункта 3 статьи 108 ЕАЭС, такой документ должен быть у декларанта на момент подачи ДТ.

Кроме того, Заинтересованным лицом указано, что согласно позиции ФТС России, доведенной до таможенных органов письмом от 01 ноября 2022 года № 05-17/62242, тарифные льготы, установленные Решением № 37, подлежат восстановлению после выпуска товаров при выполнении следующих условий:

1) наличие Целевого подтверждения;

2) соответствие сведений, заявленных в ДТ, сведениям, указанным в Целевом подтверждении;

3) ДТ должна быть зарегистрирована в период действия Решения № 37 до вступления в силу соответствующего порядка подтверждения целевого назначения товаров.

Письмо Минпромторга России от 08.02.2023г. БО-12051/08, согласно которому подтверждается, что целевое назначение рассматриваемых товаров, получено Заявителем после выпуска товаров, задекларированных по ДТ № 10317120/221222/3169017, 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3168906, 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910. При этом, рассматриваемые ДТ зарегистрированы таможенным органом уже в период действия Порядка.

На основании вышеизложенного, Заинтересованным лицом сделан вывод, что предоставление тарифной льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, задекларированных в ДТ № 10317120/221222/3169017, 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3168906, 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910 является неправомерным.

Таким образом, в соответствии с пп. б) п. 18 Порядка Новороссийская таможня отказала во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ № 4 10317120/221222/3169017, 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3168906, 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910.

Не согласившись с вышеуказанным решением таможенного органа, заявитель обратился в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу.

В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Кодекса и пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Судом первой инстанции установлено, что обществом на Новороссийском таможенном посту Новороссийской таможни (центр электронного декларирования) по
ДТ № 10317120/221222/3168906, 22.12.2022 задекларирован товар:

- классифицированный кодом ТН ВЭД ЕАЭС 5407 61 900 0 «Ткани из синтетических комплексных нитей, включая ткани, изготавливаемые из материалов товарной позиции 5404»:

- Артикулы:

- WOOL DOBBY, COL2#, B14Z4061/22041801-14-SCREEN,

- WOOL DOBBY, COL7#, A07Z4069/22041907-4-SCREEN, Рац ввезённый во исполнение внешнеторгового контракта от 06.04.2022 № СN-117, заключенного с компанией ZHEJIANG BIGTREE TEXTILE TECHNOLOGY, LTD (Китай) (по спецификации № 6 от 16.08.2022);

Обществом на Новороссийском таможенном посту Новороссийской таможни (центр электронного декларирования) по ДТ № 10317120/141022/3127678, 14.10.2022 задекларирован товар:

- классифицированный кодом ТН ВЭД ЕАЭС 5515 11 900 9 «Ткани из синтетических волокон прочие»,

- Артикулы:

-EDANA 1002901, 111106, Plain, ввезённый во исполнение внешнеторгового контракта от 26.08.2020 № 26082020, заключенного с компанией BTD TEKSTIL SAN VE TIC.A.S. (Турция), по спецификации № 3 от 22.07.2022.

Обществом на Новороссийском таможенном посту Новороссийской таможни (центр электронного декларирования) по ДТ № 10317120/221222/3169017, 22.12.2022 задекларирован товар: - классифицированный кодом ТН ВЭД ЕАЭС 5515 11 900 9 «Ткани из синтетических волокон прочие»,

- Артикулы:

- LH-15493 navy, ввезённый во исполнение внешнеторгового контракта от 04.04.2022 № CN-129, заключенного с компанией LANHUA TEXTILE CO, LTD (Китай), по спецификации № 5 от 22.06.2022.

Обществом на Новороссийском таможенном посту Новороссийской таможни (центр электронного декларирования) по ДТ № 10317120/221222/3169007, 22.12.2022 задекларирован товар:

- классифицированный кодом ТН ВЭД ЕАЭС 5512 19 900 0 «Ткани из синтетических волокон, содержащие 85 мас.% или более этих волокон»;

- Артикулы: DHP070 003, DHP070 082, DHP070 001, DHP070 081, DHP070 107. ввезённый во исполнение внешнеторгового контракта от 17.03.2022 № CN-110, заключенного с компанией SUZHOU YH TEXTILE CO, LTD (Китай), по спецификации
№ 12 от 15.08.2022.

Обществом на Новороссийском таможенном посту Новороссийской таможни (центр электронного декларирования) по ДТ № 10317120/221222/3168910, 22.12.2022 задекларирован товар:

- классифицированный кодом ТН ВЭД ЕАЭС 5512 19 900 0 «Ткани из синтетических волокон, содержащие 85 мас. % или более этих волокон»;

- Артикулы:

- NY-L327 SY133, NY-L327 SY015, NY-L327 SY105, NY-L327 SY008, ввезённый во исполнение внешнеторгового контракта от 23.03.2022 № CN-120, заключенного с компанией NINGBO NANYAN IMP&EXP., LTD (Китай), по спецификации № 9 от 15.08.2022.

В графе 33 ДТ:

- ДТ № 10317120/221222/3168906 – заявлен код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 5407 61 900 0 «Ткани из синтетических комплексных нитей, включая ткани, изготавливаемые из материалов товарной позиции 5404»;

- ДТ № 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3169017 - заявлен код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 5515 11 900 9 «Ткани из синтетических волокон прочие»,

- ДТ № 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910 - заявлен код товара ТН ВЭД ЕАЭС 5512 19 900 0 «Ткани из синтетических волокон, содержащие 85 мас.% или более этих волокон»;

В графе 36 ДТ преференции не заявлялись.

В соответствии с информацией, содержащейся в графе 47
ДТ 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168906, 10317120/221222/3168910 - ввозная таможенная пошлина исчислена по ставке в размере 8%, налог на добавленную стоимость – 20%, в графе 47 ДТ № 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3169017, ввозная таможенная пошлина исчислена по ставке в размере 10%, налог на добавленную стоимость – 20%.

14.10.2022, 22.12.2022 - товар выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

08.02.2023 Обществом получено из Министерства Промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России) №БО-12051/08 от 08.02.2023 подтверждение целевого назначения ввозимых товаров.

В связи с чем, согласно сведениям, содержащимся в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов «АИСТ-М» (далее - АИС «АИСТ-М»):

05.04.2023 Заявитель обратился в адрес Новороссийской таможенного поста (Центр электронного декларирования) посредством «АИС «АИСТ-М» в виде авторизованных сообщений с целью внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в
ДТ №№ 10317120/221222/3169017, 10317120/221222/3168910;

06.04.2020 Заявитель обратился в адрес Новороссийской таможенного поста (Центр электронного декларирования) посредством «АИС «АИСТ-М» в виде авторизованных сообщений с целью внесения изменений и (или) дополнений в сведения, 6 указанные в
ДТ № 10317120/221222/3168906, 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3169007.

Данные обращения предполагают внесение изменений в сведения, заявленные в ДТ, а именно: в графы 36, 44, 47 с предоставлением КДТ, а также вышеназванного документа, подтверждающего целевое назначение ввезенных товаров, выданный Минпромторгом от 08.02.2023 № БО-12051/08.

Заявителем перечислена данная сумма таможенных сборов и пошлин для выпуска ввезенного товара по перечисленным ДТ, что подтверждается выданными ФТС России справками от 12.07.2023 – подтверждением уплаты таможенных пошлин, налогов за 14.10.2022, а также за период с 22.12.2022 по 23.12.2022 от 12.07.2023, приобщенными к данному заявлению. Указанная сумма сборов и пошлин, излишне уплаченная Заявителем, составляет 289 404,19 руб.

По результатам проверки Новороссийской таможней оформлен Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 19 апреля 2023 г. № 10317000/212/190423/А0086 (далее - Акт проверки). Согласно выводам, изложенным в Акте проверки, в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления по ДТ №10317120/221222/3169017, 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3168906, 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910, является неправомерным, освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины неправомерно, в связи с отсутствием оснований для применения тарифной льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении ввезенных товаров на момент регистрации указанных ДТ.

Копия акта проверки направлена Заявителю вместе с решением, формализованном в их письме от 20.04.2023 № 13-29/11182 «Об отказе во внесении изменений в ДТ».

В указанном решении Новороссийская таможня указала Заявителю на несоблюдение пп. б) п. 18 Порядка заполнения корректировки декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений комиссии таможенного союза и коллегии Евразийской экономической комиссии» (далее – Порядок № 289), (далее – Порядок заполнения КДТ).

Судом первой инстанции установлено, что требования п. 7.1.44. Решения ЕЭК от 17.03.2022 №37 «О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и об утверждении перечней товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза в целях реализации мер, направленных на повышение устойчивости экономик государств – членов Евразийского экономического союза» (далее – Решение № 37), Решения № 130 Обществом соблюдены в полном объеме, в связи с чем, решение Новороссийской таможни от 20.04.2023 № 13-29/11182 «Об отказе во внесении изменений в ДТ» является незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 9 ст. 136 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению (ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате) до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, если иной срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов не установлен в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии с подп. 1 п.1 ст. 49 ТК ЕАЭС под льготами по уплате таможенных платежей понимаются, в том числе, льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы).

Согласно п.п. 5, 9 ст. 106 ТК ЕАЭС, в декларации на товары подлежат указанию сведения об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в том числе: льготы по уплате таможенных платежей, а также 7 информация о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в ТК ЕАЭС.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.03.2022 № 37 «О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и об утверждении перечней товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза в целях реализации мер, направленных на повышение устойчивости экономик государств – членов Евразийского экономического союза» (вступило в силу 28.03.2022 (далее – Решение № 37) дополнен п. 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза» подпунктом 7.1.44., согласно которому помимо тарифных льгот, установленных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, международными договорами Союза с третьей стороной и решениями Комиссии, представляются дополнительные тарифные льготы. В частности, от ввозной таможенной пошлины освобождаются товары, используемые для производства продукции легкой промышленности, ввозимые на таможенную территорию Союза в целях реализации мер, направленных на повышение устойчивости экономик государств-членов, включенные в перечень согласно приложению № 6 к Решению (далее - Перечень).

Указанная тарифная льгота предоставляется при условии представления в таможенный орган государства - члена подтверждения целевого назначения ввозимых товаров, выданного органом исполнительной власти государства-члена, уполномоченным в сфере промышленной политики, и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости таких товаров, а также об организациях, осуществляющих ввоз.

Тарифная льгота, предусмотренная настоящим пунктом, предоставляется в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых декларация на товары, а в случае выпуска товаров до подачи декларации на товары - заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары зарегистрированы таможенным органом государства-члена с даты вступления в силу Решения по 30.09.2022г. включительно, для правоотношений, возникших с 01.10.2022 с даты вступления в силу решения по 31.03.2023 включительно.

С учетом изложенного, освобождаются от ввозной таможенной пошлины товары, включенные в Перечень, в отношении которых декларация на товары (заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары) зарегистрирована с 28.03.2022 по 31.03.2023 включительно (Решение КТС от 27.11.2009 № 130). Приказом Минпромторга России от 19.04.2022 № 1509 «Об организации в министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по подтверждению целевого назначения товаров, используемых для производства легкой продукции, ввозимых в целях реализации мер, направленных на повышение устойчивости экономики Российской Федерации» установлен порядок выдачи подтверждения целевого назначения в отношении ввозимых товаров, используемых для производства продукции легкой промышленности (далее – Порядок подтверждения).

Согласно ст. 108 ТК ЕАЭС, к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся, в том числе, документы, подтверждающие условия помещения товаров под заявленные таможенные процедуры.

Документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда, исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с п. 8 ст. 104 ТК ЕАЭС или определенных ст. 114-117 ТК ЕАЭС, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.

В соответствии с п.3. ст. 112 ТК ЕАЭС, «после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном 8 виде декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС и (или) определяемых Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия), по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа.

Форма решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров, определяется Комиссией.

Сроки и порядок совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, после выпуска товаров определяются Комиссией.

Изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров с разрешения таможенного органа производится на основании обращения декларанта и документов, указанных в абз. 1 п. 12 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, указанные в ДТ, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений комиссии таможенного союза и коллегии Евразийской экономической комиссии» (далее - Порядок), или документов, указанных в абз. 2 п.12 Порядка, в соответствии с разделом VI Порядка.

В соответствии с абз. 2 п. 16 Порядка, рассмотрение таможенным органом обращения и документов, предусмотренных абз. 1 п. 12 Порядка, производится в соответствии с законодательством государства-члена в установленный законодательством этого государства-члена срок, который не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения и документов, предусмотренных абз. 1 п.12 Порядка, в таможенном органе.

Таможенный орган отказывает во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, в соответствии с п. 18 Порядка.

Таможенный орган в письменной форме информирует декларанта об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.

В своих обращениях № б/н от 05.04.2023, 06.04.2023 о внесении изменений в ДТ Заявитель просил внести изменения в сведения, указанные в
ДТ №№ 10317120/221222/3169017, 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3168906, 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910 в части освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе товаров, используемых для производства продукции легкой промышленности, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на основании Решения № 37, Решения № 130.

Решение № 37 вступило в силу 28.03.2022, товары помещены под таможенную процедуру выпуска внутреннего потребления 14.10.2022, 22.12.2022.

В соответствии с Приказом Минпромторга России от 19.04.2022 № 1509, Департаменту легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации должен был в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации от субъектов деятельности в сфере промышленности (далее - заявитель) направить в Комиссию, образуемую Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Комиссия), документы для принятия решения о предоставлении целевого назначения ввозимых товаров, то есть для подтверждения целевого назначения ввозимых товаров, используемых для производства продукции легкой промышленности, ввозимых в целях реализации мер, направленных на повышение устойчивости экономики Российской Федерации,

С учетом решения комиссии в течение 3-х рабочих дней обеспечивает подготовку проекта письма о подтверждении целевого назначения декларируемого товара. В течение 3 рабочих дней после подписания письма уполномоченным заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации (или лицом, его замещающим) обеспечить его направление заявителю.

Порядок подтверждения целевого назначения товаров легкой промышленности, установленный Приказом Минпромторга России от 19.04.2022 № 1509, вступил в силу 06.05.2022 Товары ТН ВЭД ЕАЭС 54 07 61 900 0 «Ткани из синтетических комплексных нитей, включая ткани, изготавливаемые из материалов товарной позиции 5404»; 5515 11 900 9 «Ткани из синтетических волокон прочие», 5512 19 900 0 «Ткани из синтетических волокон, содержащие 85 мас.% или более этих волокон» включены в данный Перечень.

Подтверждение целевого назначения ввозимых товаров № БО-12051/08 от 08.02.2023г. выдано уполномоченным органом - Минпромторгом России 08.02.2023г. и содержит сведения о классификационных кодах ТН ВЭД ЕАЭС, количестве и стоимости ввезенного товара, а именно:

1. код ТН ВЭД ЕАЭС 5407 61 900 0 «Ткани из синтетических комплексных нитей, включая ткани, изготавливаемые из материалов товарной позиции 5404»

- Артикулы:

- WOOL DOBBY, COL2#, B14Z4061/22041801-14-SCREEN, в количестве 3 460 м., на сумму 57 609,00 ЮАНЕЙ (CNY);

- WOOL DOBBY, COL7#, A07Z4069/22041907-4-SCREEN, Рац, в количестве 1850 м., на сумму 30 802,50 ЮАНЕЙ (CNY);

- артикул 301056, Дизайн, цвет: 055, 005660; Состав: 49% PES, 48% VI, 3 % EA, в количестве 6 430 м. на сумму 26 363,00 долл. США. допустимо отклонение по количеству и общей стоимости товара в зависимости от загрузки контейнера в размере ±2%, 2. код ТН ВЭД ЕАЭС 5515 11 900 9 «Ткани из синтетических волокон прочие»,

- Артикулы:

-EDANA 1002901, 111106, Plain, в количестве 1 750,00 м., на сумму 9800,00 долл. США (USD);

допустимо отклонение по количеству и общей стоимости товара в зависимости от загрузки контейнера в размере ±5%,

- ДР-15493 тфмнб 3 440 мюб 102 580б80 ЮАНЕЙ (СТН)ж

допустимо отклонение по количеству и общей стоимости товара в зависимости от загрузки контейнера в размере ±2%, 3. код ТН ВЭД ЕАЭС 5512 19 900 0 «Ткани из синтетических волокон, содержащие 85 мас.% или более этих волокон»;

- Артикулы:

DHP070 003, 360,0 м., на сумму 5 472,00 ЮАНЕЙ (CNY);

DHP070 082, 1010 м., на сумму 15 352,00 ЮАНЕЙ (CNY);

DHP070 001, 630,00 м., на сумму 9 576,00 ЮАНЕЙ (CNY); DHP070 081, 2 620 м., на сумму 39 824,00 ЮАНЕЙ (CNY);

DHP070 107, 1 210 м., на сумму 18 392,00 ЮАНЕЙ (CNY);

допустимо отклонение по количеству и общей стоимости товара в зависимости от загрузки контейнера в размере ±2%, NY-L327 SY133, 500,00 м., на сумму 3 740,00 ЮАНЕЙ (CNY);

NY-L327 SY015, 100,00 м., на сумму 748,00 ЮАНЕЙ (CNY);

NY-L327 SY105, 800,00 м., на сумму 5 984,00 ЮАНЕЙ (CNY);

NY-L327 SY008, 100,00 м., на сумму 748,00 ЮАНЕЙ (CNY);

а также об организации, осуществляющей ввоз - Акционерное общество «Элис Фэшн Рус».

Указанным Приказом Минпромторга не регламентирован срок для рассмотрения Комиссией заявления для принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении решения ввозимых товаров.

Указанная позиция подтверждается письмом ФТС России № 26.05.2022 № 01- 10/29619 «О направлении информации» (далее - письмо ФТС России № 26.05.2022 № 01- 10/29619), в котором указано, что возврат сумм излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов предусмотрен правом Евразийского экономического союза (ст. 67 ТК ЕЭС) и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. В случае принятия законодательных актов, содержащих нормы ретроспективного характера, влияющие на размер уплаченных таможенных пошлин, налогов, для их возврата декларанту необходимо подать корректировку декларации на товары в порядке, предусмотренном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений комиссии таможенного союза и коллегии Евразийской экономической комиссии», в таможенный орган, в котором осуществлялось декларирование товаров.

В данном письме ФТС России № 26.05.2022 № 01-10/29619 конкретно указано, что ФТС России, во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации ФИО4 от 16.05.2022 № ЮБ-П9-8022, рассмотрело обращение Российского союза промышленников и предпринимателей от 06.05.2022
№ 682/07 и сообщило механизм возврата сумм, излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов, который предусмотрен правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. В письме указано, что информация о механизме возврата размещена на официальном сайте ФТС России в разделе «Участникам ВЭД – База типовых решений – Таможенные платежи».

В письме ФТС России № 26.05.2022 № 01-10/29619, указано, что после внесения изменений (дополнений) сведений в декларацию на товары, возврат сумм излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов производится автоматически (ФЗ 11 от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - далее ФЗ № 289 от 03.08.2018). Зачтенные на лицевой счет суммы излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов можно сразу же использовать для последующего совершения таможенных операций. Если совершение новых таможенных операций не предполагается, то в соответствии с поданным в таможенный орган заявлением может быть осуществлен возврат авансовых платежей на банковский счет.

После внесения изменений (дополнений) в декларацию на товары, возврат сумм излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов производится автоматически (ФЗ от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»- далее ФЗ № 289 от 03.08.2018). Зачтенные на лицевой счет суммы излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов можно сразу же использовать для последующего совершения таможенных операций.

Руководствуясь нормами ТК ЕАЭС, Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Порядка № 289, положения Решений № 37, № 130, суд первой инстанции пришел к выводу, что действующее законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании не устанавливает запрет на внесение изменений (дополнений) по инициативе декларанта в сведения, заявленные в ДТ (в том числе, в графах 36, 44 и 47) после выпуска товаров.

Лицо, претендующее на льготу в виде освобождения предоставления тарифных льгот получившее документы, необходимые для подтверждения права на льготу после выпуска товаров, вправе инициировать внесение изменений (дополнений) в сведения, ранее указанные в декларации на товар при его ввозе, а таможенный орган – по результатам таможенного контроля, проводимого после выпуска товара на основании обращения декларанта обязан разрешить вопрос о предоставлении льготы. Данная правовая позиция согласуется с правовой позицией, изложенной в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2021г. № 305-ЭС21-9393 по делу № А41-10540/2020.

В обращениях от 05.04.2023, 06.04.2023, о внесении изменений в ДТ декларант просил внести изменения в части освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе товаров, используемых для производства продукции легкой промышленности, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на основании Решения № 37, Решения № 130.

Решение вступило в силу 28.03.2022, товары помещены под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления 14.10.2022, 22.12.2022.

Порядок подтверждения вступил в силу 06.05.2022.

Товары «Ткани из синтетических комплексных нитей, включая ткани, изготавливаемые из материалов товарной позиции 5404»; «Ткани из синтетических волокон прочие», «Ткани из синтетических волокон, содержащие 85 мас.% или более этих волокон» включены в Перечень.

Подтверждение выдано уполномоченным органом 08.02.2023 и содержат сведения о классификационных кодах 5515 11 900 9, 5512 19 900 0, 5407 61 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, количестве стоимости ввезенного товара, а также об организации, осуществляющей ввоз товара.

Судом апелляционной инстанции не принимается довод таможенного органа о том, что документ, подтверждающий целевое назначение тканей, выдан уполномоченным органом 08.02.2023, то есть после подачи и регистрации спорных ДТ и не может рассматриваться как основание для предоставления тарифной льготы в связи с его отсутствием на момент регистрации рассматриваемых ДТ. Меры, направленные на заблаговременное получение документа, подтверждающего целевое назначение ввозимого товара, заявителем не приняты.

Представленное 05.04.2023, 06.04.2023 Заявителем решение, выданное Минпромторгом России о подтверждении целевого назначения ввозимых товаров от 08.02.2023 № БО-12051/08, полученное после таможенного оформления товаров, не лишает Заявителя возможности представлять его для подтверждения права на льготы при внесении изменений в сведения, указанные в декларациях.

Таможенное законодательство ЕАЭС допускает внесение изменений в ДТ после выпуска товаров, в том числе, в части заявления льготы по уплате таможенных платежей, которая не была заявлена в ДТ при таможенном декларировании.

Данные выводы соответствуют правовой позиции, изложенной в Определениях Верховного суда Российской Федерации от 08.11.2021 №305-ЭС21-20496 по делу
№ А41- 10333/20, от 30.11.2021 № 305-ЭС21-9393 по делу № А41-10540/20, от 17.12.2021 №305- ЭС21-24130 по делу № А41-9820/20, постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.07.2021 по делу № А33-26107/2020.

Постановлением от 17 ноября 2022 года № 2084 «Об освобождении от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных категорий товаров» предусматривает, что участники ВЭД, занимающиеся ввозом в Российскую Федерацию отдельных видов товаров критического импорта, освобождены от обязанности предоставлять обеспечение по уплате таможенных налогов и пошлин.

Товары Союза, в отношении которых по результатам таможенного контроля восстановлена тарифная льгота в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины, подлежат признанию условно выпущенными на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 126 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК Союза).

Судом первой инстанции обоснованно признано недействительным решение об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10317120/221222/3169017, 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3168906, 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910, формализованного в письме Новороссийской таможни от 20.04.2023г. № 13-29/11182 «Об отказе во внесении изменений в ДТ», то есть об отказе от предоставления тарифных преференций на основании отказа в восстановлении таможенных льгот по уплате таможенных пошлин в отношении ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС товаров после их выпуска.

Как следует из разъяснений пункта 30 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства», в случае признания судом незаконным решения таможенного органа, влияющего на исчисление таможенных платежей, либо отказа (бездействия) таможенного органа во внесении изменений в декларацию на товар и (или) в возврате таможенных платежей, в целях полного восстановления прав плательщика на таможенные органы в судебном акте возлагается обязанность по возврату из бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей, окончательный размер которых определяется таможенным органом на стадии исполнения решения суда.

Согласно п. 33 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 № 49 О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза», в случае признания судом незаконным решения таможенного органа, принятого по результатам таможенного контроля и влияющего на исчисление таможенных платежей, либо отказа (бездействия) таможенного органа во внесении изменений в декларацию на товар и (или) в возврате таможенных платежей, в целях полного восстановления прав плательщика на таможенный орган в судебном акте возлагается обязанность по возврату из бюджета излишне уплаченных и взысканных платежей (пункт 3 части 4 и пункт 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, пункт 1 части 3 статьи 227 КАС РФ).

В этой связи, определяя способ восстановления нарушенного права, принимая во внимание указанные выше положения Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства», суд первой инстанции обязал Новороссийскую таможню в месячный срок с даты вступления решения суда в законную силу восстановить нарушенные права и законные интересы Акционерного общества «Элис Фэшн Рус», путем внесения изменений в ДТ № 10317120/221222/3169017, 10317120/141022/3127678, 10317120/221222/3168906, 10317120/221222/3169007, 10317120/221222/3168910 в части освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин при ввозе товаров и возвратить АО «Элис Фэшн Рус» излишне уплаченные суммы таможенных платежей по указанным ДТ в размере 289 404 руб. 19 коп.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебной коллегией рассмотрены и отклоняются, поскольку не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.

При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.

Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.10.2023 по делу
№ А32-39817/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий М.В. Соловьева

Судьи О.Ю. Ефимова

С.В. Пименов