ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А32-4086/08-59/49-24 от 27.08.2008 АС Северо-Кавказского округа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО  ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

г. Краснодар                               Дело №А32-4086/08-59/49-24АЖ               27 августа 2008 г.

Вх. Ф08-4592/08 –1809

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе
председательствующего Мацко Ю.В., судей Паймаковой Л.В. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заявителя – закрытого акционерного общества «Тандер» – Соловьева П.А. (доверенность от 07.02.2008), от заинтересованного лица – Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Калинина Г.И. (доверенность от 09.01.2008), рассмотрев кассационную жалобу закрытого акционерного общества «Тандер» на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 июня 2008 года по делу
№А32-4086/08-59/49-24АЖ (судьи: Ткаченко Т.Н., Иванова Н.Н, Смотрова Н.Н.), установил следующее.

Закрытое акционерное общество «Тандер» (далее общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее управление) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по статье 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее Кодекс).

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 9 апреля 2008 года заявленные требования удовлетворены, постановление управления № р-1-2-26/464/43 от 18.02.2008 признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 Кодекса.

Суд апелляционной инстанции (постановлением от 30 июня 2008 года) отменил решение суда и пришел к выводу, что отсутствие на момент проверки ветеринарных свидетельств и других сопроводительных документов на реализуемые продукты, образует состав правонарушения по статье 10.8 Кодекса.

Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление апелляционной инстанции, решение суда оставить в силе. В обоснование податель жалобы ссылается на отсутствие в его действиях состава правонарушения, поскольку постановление об административномправонарушении вынесено лицом, не уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении по статье 10.8 Кодекса. Также у общества на момент проверки имелись все ветеринарные сопроводительные документы на реализуемую продукцию.

В отзыве на кассационную жалобу управление просит постановление апелляционной инстанции оставить без изменения.

В судебном заседании представители общества и управления поддержали доводы жалобы и отзыва.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что постановление апелляционной инстанции надлежит отменить по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, управлением 04.02.2008 проведена проверка магазина «Магнит», расположенного по адресу: ст. Северская, ул. Ленина 49-в, принадлежащего обществу, на предмет соблюдения ветеринарных и санитарных норм. В ходе проверки установлено, что в магазине «Матнит» осуществляется хранение и реализация продукции животного происхождения, в частности: яйцо куриное 1280 штук; рыбопродукты 8,6 килограмм; колбасные изделия 16,2 килограмм, на которую отсутствует информация о дате выработки, сроков годности, места происхождения, ветеринарные и другие сопроводительные документы, подтверждающие безопасность в ветеринарном отношении.

Управлением в присутствии представителя общества по доверенности составлен 15.02.2008 протокол об административном правонарушении № р-1-2-26/464/43, в котором действия общества квалифицированны по статье 10.8 Кодекса.

В отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя общества управлением 18.02.2008 принято постановление № р-1-2-26/464/43 о привлечении общества к административной ответственности по статье 10.8 Кодекса и назначено административное наказание в виде 10 тыс. рублей штрафа.

Доводы общества о вынесении постановления неуполномоченным на это лицом, исследованы судом и правомерно отклонены.

Статьей 22.2 Кодекса определены полномочия должностных лиц, которые от имени соответствующих органов уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях. Перечисленные в указанной норме должностные лица обладают этими полномочиями в полном объеме, если главой 23 Кодекса или законом субъекта Российской Федерации не установлено иное. В соответствии с частью 1 статьи 23.14 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.8 Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор.

Из материалов дела усматривается, что постановление от 18.02.2008№ р-1-2-26/464/43 о привлечении общества к административной ответственности по статье10.8 Кодекса принято заместителем руководителя управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, который в соответствии с  частью 2 статьи 23.14 Кодекса, положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327, приказом Службы от 24.01.2005 № 4 «О создании территориальных органов Россельхознадзора»  является уполномоченным на то лицом.

Вместе с тем, отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции сделал неправомерный вывод о том, что отсутствие на момент проверки ветеринарных сопроводительных документов образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 10.8 Кодекса.

Согласно статье 10.8 Кодекса нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела видно, что на момент проверки в магазине «Магнит» отсутствовали ветеринарно - сопроводительные документы на реализуемую продукцию животного происхождения, в частности: яйцо куриное 1280 штук, рыбопродукты 8,6 килограмм, колбасные изделия 16,2 килограмм. Однако, обществом в материалы дела представлены ветеринарно-сопроводительные документы на вышеуказанную продукцию животного происхождения, в том числе: ветеринарное свидетельство от 13.01.2008 года, товарная накладная от 12.01.2008 на яйцо куриное в ассортименте, полуфабрикаты рыбные, колбасные изделия, ветеринарное свидетельство от 17.01.2008 года, удостоверение качества и безопасности от 16.01.2008  на колбасные изделия в ассортименте, паштеты, мясные копчености 12 наименований, ветеринарное свидетельство от 18.01.2008, удостоверение качества и безопасности и товарная накладная от 18.01.2008 на колбасные изделия 15 видов, ветеринарное свидетельство от 21.01.2008, удостоверение качества и безопасности и товарная накладная от 21.01.2008  на полуфабрикаты охлажденные 15 видов.

Суд первой инстанции установил, что ни в акте проверки, ни в протоколе об административном не указаны производители, название сорт и другие идентифицирующие признаки продукции. Суд отклонил доводы управления о том, что представленные обществом ветеринарно-сопроводительные документы не относятся к указанной партии продукции, так как представленные ветеринарно-сопроводительные документы выданы в январе    месяце,    то    есть    ранее    даты проведения      проверки      и      выданы      на продукцию, в том числе: яйца куриные, рыбопродукты, а также колбасные изделия. Суд пришел к выводу, что управление  не доказало, что представленные ветеринарно-сопроводительные документы выданы на другую партию продукции животного происхождения.

Вывод суда о том, что отсутствие на момент проверки в магазине «Магнит» ветеринарно-сопроводительных документов на продукцию животного происхождения не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 Кодекса, так как указанные действия не свидетельствуют о нарушении ветеринарно-санитарных правил хранения и реализации продукции животноводства, является правильным.

При таких обстоятельствах у управления отсутствовали основания для привлечения общества к административной ответственности. На основании изложенного постановление апелляционной инстанции надлежит отменить, решение суда первой инстанции – оставить в силе.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

постановление  Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 июня 2008 года по делу № А32-4086/08-59/49-24АЖ – отменить.  Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 9 апреля 2008 года по тому же делу оставить в силе.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий                                                                                                              Ю.В. Мацко

Судьи                                                                                                                                     Л.В. Паймакова

                                                                                                                                                                   Т.В. Прокофьева

Отсутствие на момент проверки в магазине  ветеринарно-сопроводительных документов на продукцию животного происхождения, при условии их наличия, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 КоАП РФ, так как указанные действия не свидетельствуют о нарушении ветеринарно-санитарных правил хранения и реализации продукции животноводства.