ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А32-42263/20 от 12.05.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону дело № А32-42263/2020

13 мая 2021 года 15АП-3819/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2021 года.

Полный текст постановления изготовлен 13 мая 2021 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ереминой О.А.

судей Барановой Ю.И., Шапкина П.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коноплевым И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО «Оборонэнерго» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.01.2021 по делу № А32-42263/2020

по иску АО «Оборонэнерго»

к ответчику - ООО «ЭкоЮг»

об урегулировании разногласий

УСТАНОВИЛ:

акционерное общество «Оборонэнерго» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоЮг» об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора № 897-ЮЛ-н на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и принятия спорных условий в редакции АО «Оборонэнерго», изложенных в протоколе разногласий к договору, а именно:

изложить пункт 1.4 в следующей редакции: «Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с момента подписания сторонами договора»;

изложить пункт 8.1 в следующей редакции: «Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.2020»;

изложить пункт 8.2 в следующей редакции: «Настоящий договор считается продленным на следующий календарный год и на тех же условиях, если за месяц до окончания срока действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо заключении договора на иных условиях»;

включить в договор раздел 10 «Антикоррупционные условия» (с учетом изменения предмета требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации – определение от 18.11.2020, л.д. 45-46).

Решением от 22.01.2021 в иске отказано.

Решение мотивировано тем, что в соответствии с пунктом 8(12) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами договор считается заключенным в направленной ООО «ЭкоЮг» редакции, соответствующей типовому договору, поскольку истцом в течение 15 рабочих дней со дня поступления (03.07.2020) проекта договора не представлен подписанный экземпляр договора либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации. При этом ООО «ЭкоЮг» фактически оказывает предусмотренные проектом договора услуги с 01.01.2020, произведя все необходимые действия, связанные с заключением договора по публичной оферте, установленные Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами. Типовой договор разработан и утвержден Правительством Российской Федерации. Соответственно проходил антикоррупционную экспертизу, не противоречит антикоррупционному законодательству. Существенные условия договора на предоставление коммунальной услуги (место накопления твердых коммунальных отходов их объем, график вывоза) сторонами согласованы.

Не согласившись с указанным судебным актом, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что распространение условий договора на период до его подписания сторонами необоснованно. Предложенная ответчиком редакция договора противоречит решению закупочной комиссии филиала «Северо-Кавказский» АО «Оборонэнерго» (протокол от 06.04.2020 № 20200406/ЕП/11) в части цены контракта и периода его действия. В соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» действие контракта не может начаться ранее принятия решения закупочной комиссией о закупке данной услуги. По мнению заявителя, установление периода действия спорного договора с момента его заключения сторонами не нарушает прав ответчика, поскольку региональный оператор вправе взыскивать задолженность за фактические оказанные услуги без каких-либо ограничений.

Проект договора направлен ответчиком в ответ на заявку истца от 04.02.2020 с нарушением срока, установленного в пункте 8.10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, - 10.03.2020. Разногласия истца по условиям договора ответчик отказался рассматривать, что свидетельствует о злоупотреблении правом.

Заявитель также указал на нарушение норм процессуального права, выразившееся в отсутствии в резолютивной части решения вывода по каждому спорному пункту договора, то есть несоответствие резолютивной части решения требованиям статьи 173 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кроме того, заявитель сослался несоблюдение порядка проведения судебного заседания, судом не исследовались доказательства, не проводились прения.

В судебное заседание апелляционной инстанции представитель АО «Оборонэнерго» не явился.

Представитель ООО «ЭкоЮг» в заседание не явился, отзыв не представил.

Стороны извещены о рассмотрении апелляционной жалобы надлежащим образом.

Изучив материалы дела и обсудив доводы жалобы, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что обжалуемое решение подлежит отмене по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства от 12.11.2018 № 490 ООО «Мехуборка-Юг» (в настоящее время ООО «ЭкоЮг») присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Новороссийской зоне деятельности, в которую входят г. Новороссийск и г-к Геленджик, на основании чего общество является единственным поставщиком указанных услуг.

АО «Оборонэнерго» 04.02.2020 направило региональному оператору заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (л.д. 100-102).

ООО «ЭкоЮг» 10.03.2020 направило заявителю проект договора № 897-ЮЛ-Н на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами.

Предметом договора является оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами, в соответствии с проектом договора ООО «ЭкоЮг» (региональный оператор) обязалось принимать твердые бытовые отходы в объеме и месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечить обращение с ними в соответствии с законодательством Российской Федерации, а АО «Оборонэнерго» (потребитель) обязалось оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 1.1).

В пункте 1.4 проекта договора указана дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами – 01.01.2020.

В пункте 8.1 проекта указан срок его действия с 01.01.2020 до 31.12.2010. Договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора на иных условиях (пункт 8.2 проекта договора).

Потребителем подписан проект договора с протоколом разногласий и направлен для согласования региональному оператору с сопроводительным письмом от 17.03.2020.

Разногласия потребителя частично приняты региональным оператором, с сопроводительным письмом от 06.04.2020 потребителю направлен проект договора для подписания.

Не согласившись с редакцией договора, предложенной региональным оператором, 15.04.2020 потребитель повторно направил договор с протоколом разногласий.

Региональным оператором 03.07.2020 направлен потребителю типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Потребителем с сопроводительным письмом от 03.08.2020 региональному оператору направлен типовой договор с протоколом разногласий.

Письмом от 12.08.2020 региональный оператор отказался от рассмотрения разногласий со ссылкой на пункт 8.16 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами.

В связи с возникновением разногласий при заключении названного договора, АО «Оборонэнерго» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Согласно части 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договоров.

В пункте 1 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.

В силу пункта 2 названной статьи в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

Согласно пункту 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.

В пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора» разъяснено, что требование о понуждении к заключению договора может быть удовлетворено судом при наличии у ответчика обязанности заключить такой договор. Названная обязанность и право требовать понуждения к заключению договора могут быть предусмотрены лишь ГК РФ либо иным федеральным законом или добровольно принятым обязательством (пункт 2 статьи 3, пункт 1 статьи 421, абзац первый пункта 1 статьи 445 ГК РФ).

Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства от 12.11.2018 № 490 ООО «Мехуборка-Юг» (в настоящее время ООО «ЭкоЮг») присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Новороссийской зоне деятельности, в которую входят г. Новороссийск и г-к Геленджик.

Таким образом, для ООО «ЭкоЮг» заключение договора с любым обратившимся к нему лицом является обязательным, спорный договор является публичным.

В силу пункта 1 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

В данном случае судом первой инстанции в иске отказано.

Однако, по смыслу приведенных выше норм права разрешение судом спора о наличии разногласий по конкретным условиям подлежащего заключению договора сводится по существу к внесению определенности в правоотношения сторон и определению судом условий, не урегулированных сторонами в досудебном порядке.

Установление судом или изменение при рассмотрении такого спора фактических обстоятельств (в данном случае о заключенности договора на условиях типового договора), не меняют его предмета как спора об условиях договора и не должны приводить к отказу суда в их определении, поскольку последствием такого отказа является необходимость предъявления нового иска, что может привести к нарушению прав на судопроизводство в разумный срок (пункт 5 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018).

Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен в разделе I(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.

В соответствии с пунктом 8(4) названных Правил основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Заявка потребителя и документы, предусмотренные пунктом 8(7) настоящих Правил, рассматриваются региональным оператором в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их поступления (пункт 8(8) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами).

Согласно пункту 8(10) Правил в случае, если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные соответственно пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641», и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

В пункте 8(11) Правил указано, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).

В случае, если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил (пункт 8(12) Правил).

В соответствии с пунктом 8(13) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами подписанный потребителем договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, мотивированный отказ от подписания проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с приложением к нему предложений о внесении в указанный проект договора изменений в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, потребитель направляет региональному оператору любым способом, позволяющим подтвердить их получение региональным оператором.

Согласно пункту 8(14) Правил региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных в пункте 8(11) настоящих Правил мотивированного отказа и предложений рассматривает их, а также принимает меры по урегулированию разногласий.

В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы полностью, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.

В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы частично, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора, составленный в соответствии с типовым договором и с учетом урегулированных разногласий, в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.

Как указано выше, заявка на заключение спорного договора направлена потребителем 04.02.2020, экземпляр договора поступил для подписания заявителем от регионального оператора 10.03.2020.

При этом нарушение региональным оператором срока, установленного в пункте 8(10) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами по мнению суда апелляционной инстанции не имеет правового значения для рассмотрения настоящего дела, поскольку не влияет на оценку предложенных истцом условий спорного договора, и не может быть основанием для принятия спорных условий договора в редакции потребителя.

После получения проекта договора от регионального оператора потребитель направил подписанный экземпляр договора с протоколом разногласий в порядке, предусмотренном пунктом 8(11) Правил.

В ответ на предложение потребителя подписать договор на иных условиях, региональный оператор в соответствии с пунктом 8(14) принял часть условий в редакции потребителя и направил проект договора для подписания потребителю 06.04.2020.

Потребителем 15.04.2020 повторно направлен региональному оператору договор протоколом разногласий по непринятым оператором условиям.

Последующие действия сторон в июле и августе 2020 года свидетельствуют о том, что разногласия сторон в полном объеме не урегулированы сторонами, в связи с чем потребитель правомерно обратился в суд с настоящим иском.

Согласно пункту 8(15) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 8(16) Правил в случае если региональный оператор направил проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом урегулированных разногласий потребителю в срок, указанный в пункте 8(14) настоящих Правил, потребитель не вправе отказаться от его заключения, предлагать рассмотреть иные условия и обязан подписать в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами не предусмотрены последствия повторного направления потребителем договора с протоколом разногласий в части не принятых ранее оператором условий, в связи с чем разногласия сторон подлежали урегулированию в судебном порядке в целях создания правовой определенности в правоотношениях сторон.

Разногласия между сторонами возникли относительно условий пунктов 1.4, 8.1, 8.2 относительно срока оказания услуг и срока действия договора, а также относительно включения в текст договора антикоррупционных оговорок.

АО «Оборонэнерго» просит изложить пункт 1.4 в следующей редакции: «Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с момента подписания сторонами договора».

Между тем, ООО «ЭкоЮг» на основании приказа министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства от 12.11.2018 № 490 является региональным оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Новороссийской зоне деятельности, в которую входят г. Новороссийск и г-к Геленджик.

В пункте 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Согласно пункту 8(18) Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

ООО «ЭкоЮг» разместило проект типового договора на официальном сайте в сети Интернет, в средствах массовой информации: газета «Кубанские новости» от 24.12.2019 № 199(6774), газета «Прибой» от 26.12.2019 № 153-154, газета «Новороссийский рабочий от 28.12.2019.

ООО «ЭкоЮг» является единственной организацией имеющей соответствующий статус и осуществляющей деятельность по обращению с твердыми коммунальными расходами по месту нахождения заявителя жалобы.

Доказательств того, с указанной даты (01.01.2020) услуги по сбору и размещению твердых коммунальных отходов осуществляло иное лицо заявителем жалобы не представлено.

Указание в договоре о том, что услуги фактически осуществляются с 01.01.2020, не нарушает прав потребителя и не противоречит действующему законодательству.

При таких обстоятельствах, редакция пункта 1.4 спорного договора подлежит принятию в редакции регионального оператора.

АО «Оборонэнерго» просит изложить пункт 8.1 в следующей редакции: «Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.2020».

В пункте 8(19) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами установлено, что срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.

На основании приказа № 490 министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 12.11.2018 ООО «ЭкоЮг» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Новороссийской зоне деятельности и заключено соответствующее соглашение сроком на 10 лет.

Указанная дата окончания срока действия договора – 31.12.2020 не превышает срок действия названного соглашения, не противоречит действующему законодательству.

Вместе с тем, в силу пункта 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.

С учетом норм статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации срок действия договора подлежит определению с момента вступления судебного акта в законную силу, данная дата является датой заключения договора.

Поскольку дата окончания действия договора – 31.12.2020 согласована сторонами, пункт 8.1 подлежит принятию в редакции потребителя.

АО «Оборонэнерго» просит изложить пункт 8.2 в следующей редакции: «Настоящий договор считается продленным на следующий календарный год и на тех же условиях, если за месяц до окончания срока действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо заключении договора на иных условиях».

В пункте 8(20) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами установлено, что в случае если за один месяц до истечения срока действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ни одна из сторон не заявит о прекращении, об изменении или о заключении указанного договора на иных условиях, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, срок его действия продлевается на тот же срок и на тех же условиях, но не более чем на срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.

Предложенная региональным оператором редакция пункта 8.2 полностью соответствует названной норме Правил, в связи с чем пункт 8.2 излагается в редакции регионального оператора.

Требование АО «Оборонэнерго» о включении в договор раздела 10 «Антикоррупционные условия» не подлежит удовлетворению, поскольку ни Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, ни в типовом договоре не предусмотрены указанные условия и оговорки.

Заявителем жалобы не приведено нормативно-правовое обоснование данного требования.

Ссылки заявителя жалобы на то, что предложенная региональным оператором редакция договора не соответствует решению закупочной комиссии филиала «Северо-Кавказский» АО «Оборонэнерго» (протокол от 06.04.2020 № 20200406/ЕП/11), отклоняется судом апелляционной инстанции как несостоятельная.

Условия по цене спорного договора не являются спорными в соответствии с предметом исковых требований, формулированным АО «Оборонэнерго», срок действия договора определен судом апелляционной инстанции в соответствии с Правилами размещения твердых коммунальных отходов.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.01.2021 по делу № А32-42263/2020 отменить.

Урегулировать разногласия, возникшие между АО «Оборонэнерго» (ОГРОН 1097746264230, ИНН <***>) и ООО «ЭкоЮг» (ОГРН <***>, ИНН <***>) при заключении договора № 897-ЮЛ-н на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами:

изложить пункт 1.4 в редакции ООО «ЭкоЮг»: «Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами – 01.01.2020»;

изложить пункт 8.1 в редакции АО «Оборонэнерго»: «Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.2020»;

изложить пункт 8.2 в редакции ООО «ЭкоЮг»: «Настоящий договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо заключении нового договора на иных условиях».

Отказать во включении в договор раздел 10 «Антикоррупционные условия».

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий Еремина О.А.

Судьи Баранова Ю.И.

Шапкин П.В.