ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-42604/2020
17 марта 2021 года 15АП-21926/2020
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 марта 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
при участии:
от НКО «Фонд капитального ремонта МКД»: представитель ФИО1 по доверенности от 23.03.2020, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов»
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 02.12.2020 по делу № А32-42604/2020
по заявлению некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов»
к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
об оспаривании постановления об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
некоммерческая унитарная организация «Фонд капитального ремонта МКД» (далее – НУО «Фонд капитального ремонта МКД», организация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – УФАС по КК), в котором просит отменить постановление от 01.09.2020 № 023/04/7.32.4-3558/2020 и прекратить производство по делу вследствие отсутствия состава административного правонарушения.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.12.2020 прекращено производство по требованию о прекращении производства по возбужденному в отношении НУО «Фонд капитального ремонта МКД» делу об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-3558/2020, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, НУО «Фонд капитального ремонта МКД» обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе организация просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что объединение указанных видов работ в один лот определялось исходя из близкого расположения объектов (западное направление Краснодарского края с общей границей двух муниципальных образований). Действующим законодательством не определено четкое понятие термина «близкое расположение объектов», что не позволяет утверждать о нарушении проведения региональным оператором торгов. Также объединение указанных видов работ в один лот направлено на качественное, своевременное производство работ и эффективное расходование средств собственников жилых помещений. Подрядные организации включены в реестр СРО по общестроительным видам работ, которые были объединены в лот при проведении процедуры торгов региональным оператором, что не могло привести к ограничению количества участников торгов. Региональным оператором трижды размещались извещения о проведении электронного аукциона, заявка на участие в аукционе была подана единственная.
От НУО «Фонд капитального ремонта МКД» поступили дополнения к апелляционной жалобе. Суд приобщил дополнения к материалам дела.
От УФАС по Краснодарскому краю поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.
Суд, проверив наличие доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совещаясь на месте, определил удовлетворить заявленное ходатайство и рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя УФАС по Краснодарскому краю.
В судебном заседании представитель некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» поддержал правовую позицию по делу.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 25.02.2021 был объявлен перерыв до 16 час. 00 мин. 25.02.2021. После перерыва судебное заседание было продолжено.
Исследовав материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав представителя организации, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Краснодарского края подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Прокуратурой Красноармейского района в рамках исполнения пункта 2.1 приказа Генерального прокурора РФ от 03.03.2017 № 140 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» на системной основе анализируется работа уполномоченных органов по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Красноармейском районе, в ходе чего установлены признаки нарушений Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.
Прокуратурой установлено, что 25.10.2019 НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» на электронной площадке www.rts-tender.ru размещена аукционная документация РТС223А190601 ЕИС 050070000011900223 по оказанию услуг по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных в Кореновском, Тимашевском и Красноармейском районах.
В соответствии с пунктом 78 Положения заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий:
а) одинаковые виды услуг и (или) работ на различных объектах;
б) территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;
в) функциональная связанность услуг и (или) работ на объектах.
При этом прокуратура Красноармейского района установила, что в нарушение требований подпункта «б» пункта 78 Положения включены объекты, территориальное расположение которых не является близким, а именно:
<...>; <...>;
<...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; Кореновский р-н, Новоберезанский п., ул. Пионерская, 12; Кореновский р-н, Новоберезанский п., ул. Пионерская, 4; Кореновский р-н, Новоберезанский п., ул. Пионерская, 6; Кореновский р-н, Новоберезанский п, ул. Строительная, 4; Кореновский р-н, Новоберезанский п., ул. Строительная, 8; г. Тимашевск, <...>; г. Тимашевск, <...>; г. Тимашевск, <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; Тимашевский р-н, Советский п, ул. Ленина, 25; Тимашевский р-н, Советский п, ул. Ленина, 31; Тимашевский р-н, Днепровская ст-ца, ул. Степанова, 46 А; Тимашевский р-н, Медведовская ст-ца, ул. Красная, 38; Тимашевский р-н, Медведовская ст-ца, ул. Мира, 178; Тимашевский р-н, ФИО2 х, ул. Юбилейная, 5; Красноармейский р-н, Полтавская ст-ца, ул. Интернациональная,7; Красноармейский р-н, Крупокомбинат п., 2; Красноармейский р-н, Полтавская ст-ца, ул. Жлобы, 98; Красноармейский р-н, Полтавская ст-ца, ул. Набережная, 185; Красноармейский р-н, Чебургольская ст-ца, ул. Советская, 145; Красноармейский р-н, Старонижестеблиевская ст-ца, ПМК 13, д. 5; Красноармейский р-н, Старонижестеблиевская ст-ца, ПМК 13, д. 8; Красноармейский р-н, Полтавская ст-ца, ул. Кубанская, 74; Красноармейский р-н, Полтавская ст-ца, ул. Кубанская, 76; Красноармейский р-н, Полтавская ст-ца, ул. Народная, 143; Красноармейский р-н, Новомышастовская ст-ца, ул. Карла Маркса, 65; <...>.
Также и отличаются виды работ на различных объектах:
-капитальный ремонт крыши на 30 объектах (<...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; Кореновский р-н, Новоберезанский п, ул. Пионерская, 12; Кореновский р-н, Новоберезанский п, ул. Пионерская, 4; Кореновский р-н, Новоберезанский п, ул. Пионерская, 6; Кореновский р-н, Новоберезанский п, ул. Строительная, 4; Кореновский р-н, Новоберезанский п., ул. Строительная, 8; г. Тимашевск, <...>; г. Тимашевск, <...>; <...>; <...>; Тимашевский р-н, Советский п, ул. Ленина, 25; Тимашевский р-н, Советский п, ул. Ленина, 31; Тимашевский р-н, Медведовская ст-ца, ул. Красная, 38; Тимашевский р-н, Медведовская ст-ца, ул. Мира, 178, Тимашевский р-н, ФИО2 х, ул. Юбилейная, 5; Красноармейский р-н, Полтавская ст-ца, ул. Интернациональная; Красноармейский р-н, Крупокомбинат п, 2; Красноармейский р-н, Полтавская ст-ца, ул. Жлобы, 98; Красноармейский р-н, Чебургольская ст-ца, ул. Советская, 145; Красноармейский р-н, Старонижестеблиевская ст-ца, ПМК 13, д. 5; Красноармейский р-н, Старонижестеблиевская ст-ца, ПМК 13, д. 8; Красноармейский р-н, Полтавская ст-ца, ул. Кубанская, 74; Красноармейский р-н, Полтавская ст-ца, ул. Кубанская, 76);
-капитальный ремонт фасада на 3 объектах (<...>; г. Тимашевск, <...>; Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Набережная, 185);
-капитальный ремонт крыши и капитальный ремонт системы водоотведения - 1 объект (<...>);
-капитальный ремонт крыши, капитальный ремонт системы холодного и горячего водоснабжения, капитальный ремонт системы водоотведения и теплоснабжения - 1 объект (<...>);
-капитальный ремонт крыши, капитальный ремонт системы теплоснабжения - 1 объект (<...>);
-капитальный ремонт крыши, капитальный ремонт системы холодного водоснабжения - 1 объект (Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Народная, 143);
-капитальный ремонт электроснабжения, капитальный ремонт системы теплоснабжения - 1 объект (Красноармейский район, ст. Новомышастовская, ул. Карла Маркса, 65).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона на оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту № 050070000011900223 предметом электронного аукциона является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Место выполнения работ или оказания услуг: <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; Кореновский р-н, Новоберезанский п, ул. Пионерская, 12; Кореновский р-н, Новоберезанский п, ул. Пионерская, 4; Кореновский р-н, Новоберезанский п, ул. Пионерская, 6; Кореновский р-н, Новоберезанский п, ул. Строительная, 4; Кореновский р-н, Новоберезанский п, ул. Строительная, 8; г. Тимашевск, <...>; г. Тимашевск, <...>; г. Тимашевск, <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; Тимашевский р-н, Советский п, ул. Ленина, 25; Тимашевский р-н, Советский п, ул. Ленина, 31; Тимашевский р-н, Днепровская ст-ца, ул. Степанова, 46 А; Тимашевский р-н, Медведовская ст-ца, ул. Красная, 38; Тимашевский р-н, Медведовская ст-ца, ул. Мира, 178; Тимашевский р-н, ФИО2 х, ул. Юбилейная, 5; Красноармейский р-н, Полтавская ст-ца, ул. Интернациональная,7; Красноармейский р-н, Крупокомбинат п, 2; Красноармейский р-н, Полтавская ст-ца, ул. Жлобы, 98; Красноармейский р-н, Полтавская ст-ца, ул. Набережная, 185; Красноармейский р-н, Чебургольская ст-ца, ул. Советская, 145; Красноармейский р-н, Старонижестеблиевская ст-ца, ПМК 13, д. 5; Красноармейский р-н, Старонижестеблиевская ст-ца, ПМК 13, д. 8; Красноармейский р-н, Полтавская ст-ца, ул. Кубанская, 74; Красноармейский р-н, Полтавская ст-ца, ул. Кубанская, 76; Красноармейский р-н, Полтавская ст-ца, ул. Народная, 143; Красноармейский р-н, Новомышастовская ст-ца, ул. Карла Маркса, 65; <...>.
На основании изложенного, в действиях НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» были установлены признаки нарушения пункта 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», выразившееся в объединении в один предмет закупки нескольких объектов.
Место совершения правонарушения – НУО «Фонд капитального ремонта МКД»: <...> (по месту нахождения организатора торгов). Время совершения правонарушения – 25.10.2019 (дата публикации извещения).
Определением от 28.07.2020 № 22448/9 НУО «Фонд капитального ремонта МКД» уведомлено о составлении протокола об административном правонарушении 17.08.2020 в 16-00.
01.09.2020 заместителем руководителя УФАС по КК ФИО3 по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/7.32.4-3558/2020 в отсутствие надлежащим образом уведомленного НУО «Фонд капитального ремонта МКД» вынесено постановление о привлечении НУО «Фонд капитального ремонта МКД» к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в виде штрафа.
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, НУО «Фонд капитального ремонта МКД» оспорил его в судебном порядке.
В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются отношения в области обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Объективную сторону данного правонарушения образуют следующие действия (бездействие): нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 статьи 7.32.4 и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Рассмотрев настоящее дело, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление соответствует закону, при этом суд исходил из того, что вышеперечисленные объекты проведения работ являются различными, расположенными по разным адресам, муниципальным образованиям; виды работ по каждому такому объекту не являются одинаковыми; данные виды работ технологически и функционально между собой не связанны, соответстенно, указанное исключает возможность объединения в один лот разные видов работ на различных объектах. Кроме того, суд установил, что территориальное расположение объектов не является близким, расположение объектов не позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов. На основании изложенного, судом первой инстанции сделан вывод о том, что НКО «Фонд капитального ремонта МКД» неправомерно объединил в один предмет закупки несколько объектов капитального ремонта многоквартирных домов.
Установив в действиях общества нарушение процедуры и порядка организации и проведения торгов, выразившиеся в объединении в один предмет закупки нескольких объектов капитального строительства, суд признал доказанным наличие в действиях НУО «Фонд капитального ремонта МКД» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не установив нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление административного органа является законным и обоснованным. С учетом этого он отказал в удовлетворении требований общества.
Между тем, по мнению апелляционного суда, сделанные судом первой инстанции выводы о нарушении обществом положений пункта 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» верными признаны быть не могут.
Апелляционный суд отмечает следующее.
НУО «Фонд капитального ремонта МКД» проведен аукцион на оказание услуг по разработке проектной документации и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных в Кореновском, Тимашевском, Красноармейском районах (номер закупки РТС223А190601) (далее-аукцион).
При этом региональным оператором сформирована аукционная документация, объединяющая разработку проектной документации на проведение капитального ремонта с последующим выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Кореновска, Тимашевска, Красноармейского районов.
Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта) определен в Положении о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение
№ 615).
В силу пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации
№ 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615) закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.
Таким образом, организатор торгов осуществляет закупки на капитальный ремонт в соответствии со специальными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Положения № 615.
Пункт 79 Положения № 615 закрепляет, что заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
При этом пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что признаками ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В то же время необходимо учитывать, что Верховный Суд Российской Федерации указал в определении от 19.06.2017 № 305-КГ17-2243, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта с которым будет в наибольшей степени отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращая злоупотребление в сфере закупок.
Как было отмечено раннее, в соответствии с пунктом 78 Положения № 615 заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий: а) одинаковый вид работ (услуг) на различных объектах; б) территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов; в) функциональная связанность работ (услуг) на объектах.
По смыслу названной нормы, заказчик при осуществлении закупки имеет право объединять в один лот, как разные виды работ, так и различные объекты, объединенные одним из условий. При этом для объединения нескольких объектов в один предмет закупки не требуется соблюдение всех перечисленных условий, достаточно наличие хотя бы одного.
Из этого следует, что объединение указанных объектов в один лот является допустимым и обусловлено территориально близким расположением объектов (западное направление Краснодарского края с общей границей двух муниципальных образований), которое направлено на качественное, своевременное производство работ и эффективное расходование средств собственников жилых помещений, что соответствует подпункту «б» пункта 78 Положения № 615.
Избранный региональным оператором принцип формирования предмета конкурса отвечает потребностям заказчика и не противоречит требованиям действующего законодательства.
Суд апелляционной инстанции также отмечает, что объединение видов работ в рассматриваемом случае не нарушает конкуренцию между организациями, поскольку указанные условия аукциона были одинаковыми для всех участников. Кроме того, проектом договора предусмотрена возможность привлечения субподрядчиков, в связи с чем, запрета на выполнение всех видов работ участником закупки документация не содержала.
Заказчиком установлены одинаковые условия для всех потенциальных организаций, находящихся в сводном реестре квалифицированных подрядных организаций, что свидетельствует об отсутствии факта ограничения конкуренции.
Доказательств, подтверждающих несоответствие действий организации закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение данными действиями прав и законных интересов подрядчиков, в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлены.
Частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
В рассматриваемом случае в действиях общества нарушения процедуры и порядка организации проведения торгов по объединению в один предмет закупки нескольких объектов, отсутствуют.
С учетом этого выводы антимонопольного органа, с которыми согласился суд первой инстанции, не могут быть признаны обоснованными.
Таким образом, не доказано событие правонарушения и факт его совершения обществом, в связи с чем законных оснований для привлечения его к указанной административной ответственности не имелось.
При таких обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление антимонопольного органа от 01.09.2020 о наложении штрафа по делу № 023/04/7.32.4-3558/2020 является незаконным, в связи с чем подлежит отмене.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.12.2020 по делу
№ А32-42604/2020 изменить.
Абзац 4 резолютивной части решения изложить в следующей редакции:
«признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 01.09.2020 о наложении штрафа по делу № 023/04/7.32.4-3558/2020». В остальной части решение оставить без изменения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий С.С. Филимонова
Судьи О.Ю. Ефимова
М.В. Соловьева