ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А32-42778/16 от 20.08.2018 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону дело № А32-42778/2016

27 августа 2018 года 15АП-11524/2018

Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2018 года.

Полный текст постановления изготовлен 27 августа 2018 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Филимоновой С.С.,

судей Гуденица Т.Г., Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,

при участии представителя заявителя ФИО1 по доверенности от 07.03.2017, заинтересованного лица ФИО2 по доверенности от 24.04.2018, ФИО3 по доверенности от 04.09.2017,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

общества с ограниченной ответственностью «Кубаньтрейдмет»
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 24.05.2018 по делу № А32-42778/2016 (судья Бондаренко И.Н.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кубаньтрейдмет»
к заинтересованному лицу Краснодарской таможне
о признании незаконными решений, об обязании,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Кубаньтрейдмет» (далее – заявитель, общество, ООО «Кубаньтрейдмет») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Краснодарской таможни (далее – заинтересованное лицо, таможенный орган, таможня) от 14.10.2016 о корректировке таможенной стоимости товара, вывезенного по декларации № 10309030/120916/0001006; о признании незаконным решения Краснодарской таможни от 19.10.2016 о зачете денежного залога, оформленного по таможенной расписке № 10309030/130916/ТР6901933 в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей по декларации на товары № 10309030/120916/0001006 в размере 234060,05 рублей и пеней в размере 2750,21 рублей; об обязании Краснодарской таможни возвратить обществу излишне уплаченную таможенную пошлину в сумме 234 060,05 рублей и 2 750,21 рублей пени.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.05.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), просил решение отменить.

Апелляционная жалоба мотивирована ошибочностью вывода о влиянии на стоимость лома факта взаимосвязи между поставщиком и обществом. Также апеллянт указывает на предоставление таможенному органу полного перечня документов, предусмотренных таможенным законодательством.

Заинтересованное лицо с доводами жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представители сторон поддержали правовые позиции по делу.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва таможни, возражений на отзыв общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица и является участником внешнеэкономической деятельности.

Согласно контракту от 29.02.2016 № 1-2016 (далее по тексту – контракт), продавец ООО «Кубаньтрейдмет» (Россия, в лице генерального директора ФИО4) согласился продать, а покупатель «Colbert Business Corp.» (Белиз) согласился приобрести стальной лом ГОСТа 2787-75 в количестве 8000 тонн (+/- 10%) по цене 130 долларов США за тонну.

Контракт от 29.02.2016 № 1-2016 составлен на английском и русском языках.

Место заключения контракта не указано.

Согласно условиям контракта страной назначения при отправке товаров является Турецкая Республика.

Согласно контракту от 29.02.2016 № 1-2016 стальной лом поставляется на условиях поставки FOB Ейск (Россия) Инкотермс, общая стоимость контракта не определена.

Во исполнение вышеуказанного контракта, согласно коносаменту от 12.09.2016 № 1, в регионе деятельности Краснодарской таможни в соответствии таможенной процедурой «экспорт» обществом по ДТ № 10309030/120916/0001006 задекларирован товар – «лом черных металлов, марка 3А, 5А, 12А, 13А, непакетированный, без содержания лома и отходов цветных металлов: стальной промышленный лом с толщиной стенок более 6 мм – 83 % от общего количества, стальной промышленный лом с толщиной стенок 4-6 мм – 15 %, стальной промышленный лом с толщиной стенок менее 4 мм – 2 %, товарный знак отсутствует», фактурная стоимость – 338000 долларов США, вес нетто 2600000 кг, таможенная стоимость – 24807455,26 рублей.

Заявленные в графе 20 «Условия поставки» ДТ № 10309030/120916/0001006 сведения об условиях поставки соответствуют условиям поставки, указанным в контракте от 29.02.2016 № 1-2016.

Таможенная стоимость товаров по ДТ № 10309030/120916/0001006 была определена декларантом по первому методу в соответствии с пунктом 11 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 191.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ № 10309030/120916/0001006 обществом таможенному органу были представлены документы: контракт от 29.02.2016 № 1-2016, дополнительные соглашения к контракту № 1 от 22.03.2016, № 2 от 28.03.2016, № 3 от 07.06.2016, № 4 от 29.07.2016, инвойс от 12.09.2016 № 18 на сумму 338 000 долларов США (2600 тонн х 130 долларов США за тонну), ДТС-3, уставные и регистрационные документы, гарантийные письма, акты испытаний, сертификаты качества, калькуляцию стоимости товара, коносамент от 12.09.2016 № 1, манифест, поручение на погрузку.

Согласно таможенной расписке 10309030/130916/ТР-6901933, общество внесло обеспечение уплаты таможенных платежей платежным поручением от 12.09.2016 № 1272.

В ходе таможенного декларирования величина таможенной стоимости товара в ДТ № 10309030/120916/0001006 была заявлена обществом путем пересчета фактурной стоимости, указанной в инвойсе, в национальную валюту Российской Федерации по курсу на дату подачи ДТ без дополнительных начислений.

Для осуществления валютного контроля финансовых операций по контракту от 29.02.2016 № 1-2016 обществом в АО «АЛЬФА-БАНК» открыт паспорт сделки от 01.03.2016 № 16030001/1326/0018/1/1.

Должностными лицами таможни в ходе контроля таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ № 10309030/120916/0001006, на этапе таможенного декларирования выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товара могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.

Решением о проведении дополнительной проверки от 13.09.2016 у декларанта запрошены дополнительные документы и сведения: оплаченные счета на приобретение товара у сторонних организация в соответствии с бухгалтерскими документами; документы по оплате транспортных расходов до порта погрузки; документы по оплате терминальной обработки (таможенной очистки); документы по оплате погрузочно-разгрузочных работ; калькуляцию по себестоимости и понесенных затрат для формирования товарной партии на экспорт; бухгалтерские документы по оприходованию товаров по поставке; договор и платежные документы на хранение товара, если осуществлялось в сторонних организациях.

В ответ на решение о проведении дополнительной проверки декларантом представлены запрошенные документы и сведения.

В результате анализа всех документов, представленных обществом, таможенным органом было установлено, что структура экспортной цены металлолома, задекларированного в ДТ № 10309030/120916/0001006, документально не подтверждена, таможенная стоимость данного товара, в нарушение пункта 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), не основывается на количественно определяемой и документально подтвержденной информации и не может быть определена методом по стоимости сделки с вывозимыми товарами, в связи с чем, таможней 14.10.2016 принято решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров по ДТ № 10309030/120916/0001006.

В решении о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ № 10309030/120916/0001006 указано, что в распоряжении таможни имеется документальная информация для применения резервного метода на основании стоимости сделки с однородными товарами, помещенными под таможенную процедуру экспорта по ДТ № 10216110/150316/0015361, таможенная стоимость которого составила 28720926,74 руб., вес нетто - 3010160 кг.

Учитывая вышеизложенное, таможенная стоимость товара, задекларированного обществом по ДТ № 10309030/120916/0001006, определена в рамках шестого метода таможенной оценки на базе третьего, на основании вышеуказанной информации о стоимости однородных товаров.

В связи с выявлением факта неисполнения обязательства по уплате таможенных платежей в результате корректировки таможенной стоимости, обеспеченного денежным залогом, таможня приняла решение от 19.10.2016 № 1487 о зачете денежного залога, оформленного по таможенной расписке № 10309030/130916/ТР6901933 в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей по декларации на товары № 10309030/120916/0001006 в размере 234 060,05 рублей и пеней в размере 2 750,21 рублей.

Считая неправомерными действия таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

В силу статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 9 ТК ТС, любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

В соответствии со статьей 179 ТК ТС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой, в соответствии со статьей 181 ТК ТС, в том числе, указываются сведения о заявляемой таможенной процедуре, о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров, наименовании, описании и количестве товара в килограммах и в других единицах измерения.

Частью 1 статьи 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: - установлены совместным решением органов таможенного союза; - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; - существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Как указано в пункте 1 статьи 10 Соглашения, в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения от 25.01.2008.

Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с названной статьей, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 4, 6 - 9 Соглашения от 25.01.2008, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с названной статьей допускается гибкость при их применении.

Порядок определения и контроля таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен ТК ТС, Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение) и Решением Комиссии Таможенного Союза № 376 от 20.09.2010 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости» (далее – Порядок № 376).

Согласно пункту 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.

Как указано в пункте 1 статьи 65 ТК ТС, декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 настоящего Кодекса и настоящей главой.

Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Данные сведения заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары (п. 1, 2, 3 ст. 65 ТК ТС).

Согласно пункту 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено Кодексом.

Согласно пункту 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза пункт 5 статьи 65 ТК ТС).

Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержден Приказом ФТС РФ от 27.01.2011 № 152 «Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации» (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

В соответствии со статьей 111 ТК ТС, таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.

Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.

При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.

Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения документального контроля должностным лицом таможенного органа обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными, и должным образом не подтверждены.

По результатам проведенного должностными лицами Краснодарской таможни контроля принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в ДТ № 10309030/120916/0001006, по шестому методу таможенной оценки на базе третьего метода.

В обоснование принятия решения таможенным органом указано на то, что в подтверждение структуры экспортной цены товара декларантом представлена калькуляция цены одной тонны лома черных металлов, вывезенного в рамках внешнеторгового контракта и задекларированного в таможенном отношении в ДТ № 10309030/120916/0001006, а также расшифровка затрат к данной калькуляции (составленные на 12.09.2016 по курсу 64,1617 рублей).

В результате анализа указанных в калькуляции и расшифровке затрат сведений о статьях затрат и документов, представленных в их подтверждение, выявлено следующее. В соответствии с представленной калькуляцией, утвержденной 12.09.2016, стоимость 1 тонны товара сформирована из затрат по следующим статьям калькуляции:

1) Прямые расходы - сырье (металлический лом категории А), стоимость которого за 1 тонну составляет 130 долларов США. В результате проверки ДТ № 10309030/120916/0001006 таможенным органом были выявлены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными, выраженные в выявленных с использованием СУР рисках недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, выраженных, в том числе, в наличии отклонения в меньшую сторону уровня заявленной величины таможенной стоимости декларируемого товара от уровня таможенной стоимости однородных товаров, вывезенных из Российской Федерации в тот же период времени в Турцию на сопоставимых условиях, информацией о которой располагает Краснодарская таможня; стоимость однородных товаров, вывозимых в Турцию, составляет в среднем 300 долларов США за тонну на условиях поставки EXW, FAS, FOB. Заявленная ООО «Кубаньтрейдмет» таможенная стоимость на коммерческих условиях поставки FOB Ейск составляет 130 долларов США за тонну, что значительно ниже стоимости однородных товаров;

2) Коммерческие расходы: вывозная таможенная пошлина - документы и сведения, в подтверждение данной статьи затрат, участником ВЭД не предоставлены; таможенные сборы за таможенные операции - документы и сведения в подтверждение данной статьи затрат, участником ВЭД не предоставлены; транспортно-экспедиционное обслуживание - участником ВЭД предоставлены документы по данным затратам; экспертиза лома - участником ВЭД предоставлены документы по данным затратам; радиационное обследование лома - участником ВЭД предоставлены документы по данным затратам; перевалка металлолома - на основании транспортных накладных, представленных ООО «Кубаньтрейдмет», которые были выставлены на отдельные партии товара в 2016 году (лом и отходы черных металлов марка ГОСТ 2787-75) в адрес ОАО «ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ ПОРТ» поступал на ОАО «ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ ПОРТ» партиями. Однако, хранение товара в договоре с портом от 01.04.2016 № 137-П не оговорено, накладные за хранение товара не представлены. Также в предоставленной к таможенному декларированию калькуляции отсутствуют сведения о включении данных затрат в себестоимость тонны лома и отходов черных металлов, что не позволяет считать заявленные документы и сведения достоверным и документально подтвержденным.

Доводы апеллянта о том, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости товара по рассматриваемой декларации им были представлены все необходимые документы; корректировка таможенной стоимости была осуществлена Краснодарской таможней с нарушением требований, установленных Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 191; таможенным органом при расчете новой таможенной стоимости не была учтена курсовая разница; таможенным органом не представлено доказательств того, что стоимость товара, рассчитанная обществом, не соответствует условиям заключенного внешнеэкономического контракта,. был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно отклонен ввиду следующего.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» разъяснил, что в соответствии с пунктом 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза и пунктом 3 статьи 2 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», лицо, декларирующее таможенную стоимость ввозимых товаров, обязано подтвердить соответствие заявленных им сведений действительности (достоверность), представив в таможенный орган количественно определяемую и документально подтвержденную информацию.

Согласно пункту 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза единственным основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости является ее недостоверное заявление декларантом, в том числе в связи с использованием сведений, не отвечающих требованиям пункта 4 статьи 65 Кодекса и пункта 3 статьи 2 Соглашения.

В связи с этим при разрешении споров о правомерности корректировки таможенной стоимости товара судам следует учитывать, какие признаки недостоверного заявления таможенной стоимости установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно представленных декларантом.

Согласно части 2 статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, устанавливает Правительство Российской Федерации.

Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 191 (далее по тексту - Правила № 191), установлен порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, в том числе особенности применения методов (правил) определения таможенной стоимости товаров, предусмотренных статьями 4, 6, 7, 9 и 10 Соглашения об определении таможенной стоимости, при вывозе товаров из Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 191, основными принципами определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров являются принципы, которые установлены в Соглашении об определении таможенной стоимости, с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.

Основным методом определения таможенной стоимости Правила № 191 предусматривают метод по цене сделки, который в рассматриваемом случае и применен обществом.

Согласно пункту 16 Правил № 191, ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за оцениваемые (вывозимые) товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме.

Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4 статьи 65 Кодекса).

Из пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» следует, что в соответствии с пунктом 4 статьи 65 ТК ТС и пунктом 3 статьи 2 Соглашения лицо, декларирующее таможенную стоимость ввозимых товаров, обязано подтвердить соответствие заявленных им сведений действительности (достоверность), представив в таможенный орган количественно определяемую и документально подтвержденную информацию.

В результате анализа представленных в материалы дела документов судом первой инстанции установлено, что по запросу таможни обществом была представлена калькуляция себестоимости лома и отходов черных металлов. Основной статьей расходов, которая существенно влияет на себестоимость товаров, является закупка лома черных металлов.

При этом основным поставщиком ООО «Кубаньтрейдмет» (более 77% от общего объема закупок в стоимостном выражении) является ООО «НОВАЯ ЗВЕЗДА» (ИНН <***>).

Также закупка производилась у индивидуального предпринимателя ФИО4 (ИНН <***>).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в 2014-2016 году учредителем ООО «НОВАЯ ЗВЕЗДА» являлся ФИО4 (ИНН <***>), который также является учредителем ООО «ИМПУЛЬС» (ИНН <***>).

ФИО4 являлся директором ООО «ИМПУЛЬС» в 2005-2015 годах.

Кроме того, большую часть услуг (сдача в аренду транспортных средств, услуги по перевозке) обществу оказывает индивидуальный предприниматель ФИО4 (ИНН <***>).

Таким образом, обществом заключены договоры оказания услуг и поставки товаров с взаимосвязанными лицами ООО «НОВАЯ ЗВЕЗДА» и индивидуальным предпринимателем ФИО4, что могло существенно повлиять на цену, фактически уплаченную за товары и услуги.

В ходе камеральной таможенной проверки у общества был запрошен оригинал контракта от 29.02.2016 № 1-2016.

Обществом было представлено пояснение, согласно которому все изменения и дополнения, а также сам контракт имеет такую же юридическую силу, как и оригинал, если подписаны через факсимильную и электронную связь. При этом общество не сообщило, имеется ли у него оригинал контракта и каким образом осуществлялась подпись контракта.

Таможней в адрес компании Colbert Business Corp. направлялся запрос об установлении факта наличия договорных отношений с обществом, по состоянию на день завершения камеральной таможенной проверки ответ от компании Colbert Business Corp. не получен.

Таким образом, факт наличия договорных отношений между обществом и компанией Colbert Business Corp. представлением оригинала контракта либо ответом иностранного контрагента не подтвержден.

У общества также были запрошены прайс-листы для широкого круга лиц на товары, задекларированные по проверяемой ДТ, действовавшие в 2016-2017 годах на условиях поставки FOB Ейск.

Обществом было представлено пояснение, согласно которому в
ООО «Кубаньтрейдмет» не имеется прайс-листов для широкого круга лиц и не предоставляются скидки.

Суд первой инстанции в связи с указанными обстоятельствами сделал вывод о том, что общество не ведет открытую торговлю товарами на внешнем рынке, цена на лом черных металлов сформирована не в условиях конкуренции, а покупателем товаров является исключительно взаимосвязанная компания Colbert Business Corp.

Согласно договору уступки прав требования от 20.04.2015, представленному в ходе ранее проведенной камеральной таможенной проверки ООО КБ «КУБАНЬ КРЕДИТ» по запросу Краснодарской таможни, представителем компаний Colbert Business Corp. и Norbrook Productions Limited является ФИО5, действующий по доверенности.

Согласно имеющемуся в материалах дела заключению эксперта федерального бюджетного учреждения Краснодарской лаборатории судебной экспертизы Минюста России от 16.12.2016 № 5199/04-1/3.1, изображения подписей в графах «Цедент» и «Цессионарий», расположенные в копии договора уступки прав требования от 20.04.2015, и изображения подписей в графе «Покупатель/the Buyer», расположенные в копиях контрактов от 03.06.2014 № 7-2014, от 14.07.2014 № 8-2014, от 29.08.2014 № 9-2014, от 30.10.2014 № 10-2014, от 20.03.2015 № 1-2015, от 21.04.2015 № 2-2015, от 20.10.2015 № 4- 2015, от 23.11.2015 № 5-2015, которые также заключены между ООО «Кубаньтрейдмет» и компанией Colbert Business Corp., являются изображениями одной и той же подписи.

Кроме того, из имеющихся в материалах камеральной таможенной проверки документов, представленных Межрайонной инспекцией ФНС России № 12 по Краснодарскому краю, следует, что ФИО5
(ИНН <***>) в 2013-2014 годах являлся работником ООО «ИМПУЛЬС».

В материалах ранее проведенной камеральной таможенной проверки имеется полученная в ходе оперативно-розыскных мероприятий переписка главного бухгалтера ООО «Импульс» ФИО6 с ООО «Амонд Смит ЛТД» относительно открытия компаний Norbrook Productions Limited и Colbert Business Corp на имя ФИО5, открытия зарубежных банковских счетов, а также переписка с банками, в том числе с копиями документов, направленных ФИО6 в адрес ООО «Амонд Смит ЛТД».

ООО «Амонд Смит ЛТД» специализируется на оказании юридических услуг в области регистрации и сопровождения зарубежных компаний, налогового планирования, защиты активов.

В материалах проверки имеется прайс-лист ООО «Амонд Смит ЛТД» на открытие зарубежных компаний, в том числе в Белизе и Британских Виргинских островах, а также на открытие зарубежных банковских счетов, в том числе в Латвии.

Из писем ООО «Амонд Смит ЛТД» следует, что ФИО5 оказывались услуги по информационной поддержке при создании юридических лиц в соответствии с законодательством иностранных государств и по открытию банковского счета в зарубежном банке.

Оказанные услуги были приняты клиентом. В ходе проведенного должностными лицами Краснодарской таможни допроса (протокол допроса от 07.01.2017) ФИО5 сообщил, что является собственником компаний Norbrook Productions Limited и Colbert Business Corp.

Таким образом, контракт от 29.02.2016 № 1-2016 заключен между
ООО «Кубаньтрейдмет» в лице генерального директора ФИО4 и Colbert Business Corp. в лице представителя по доверенности ФИО5, который является взаимосвязанным с ООО «Кубаньтрейдмет» лицом.

На основании вышеизложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что вышеизложенные фактические обстоятельства в их совокупности указывают на признаки недостоверного заявления таможенной стоимости товаров; декларантом как лицом, декларирующим таможенную стоимость вывозимых товаров, не представлена в таможенный орган количественно определяемая и документально подтвержденная информация, чем не исполнено обязательство по подтверждению соответствия заявленных им сведений действительности (достоверности).

Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.05.2018 по делу
№ А32-42778/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий С.С. Филимонова

Судьи Т.Г. Гуденица

М.В. Соловьева