ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-42804/2018
24 июля 2019 года 15АП-9738/2019
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 июля 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Ильиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Мируковой Я.Ю.,
при участии:
от НАО "Отрадненское дорожное ремонтно-строительное управление":
ФИО1 по доверенности от 26.11.2018 № 1, паспорт;
от Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края – ФИО2 по доверенности от 09.01.2019, удостоверение;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу непубличного акционерного общества "Отрадненское дорожное ремонтно-строительное управление"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 08.04.2019 по делу № А32-42804/2018, принятое судьей Гонзус И.П.,
по заявлению непубличного акционерного общества "Отрадненское дорожное ремонтно-строительное управление"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
при участии третьих лиц: Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер"
о признании недействительным решения о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.08.2018 по делу № ЭА-1493/2018,
УСТАНОВИЛ:
непубличное акционерное общество "Отрадненское дорожное ремонтно-строительное управление" (далее – заявитель, НАО "Отрадненское дорожное ремонтно-строительное управление") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – управление, антимонопольный орган) о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.08.2018 года по делу № ЭА-1493/2018.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 08.04.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, непубличное акционерное общество "Отрадненское дорожное ремонтно-строительное управление" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что информация о получении спорных уведомлений НАО «Отрадненское ДРСУ» представлена не была ни департаментом, ни иными участниками судебного процесса. Фактически суд незаконно освободил заинтересованное лицо и третьих лиц от надлежащего доказывания своих доводов, переложив бремя доказывания отсутствия уведомления на заявителя. Закон о контрактной системе (статьи 61 и 62) не предусматривает обязанность участников закупки предоставлять документы, указанные в ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, а потому требовать от него такие документы, а тем более отклонять заявку по таким причинам неправомерно.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель НАО "Отрадненское дорожное ремонтно-строительное управление" просил решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, ООО "РТС-тендер" в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, департаментом для нужд министерства проводился электронный аукцион: «Ремонт объекта: "Автомобильная дорога ст-ца Отрадная - граница Ставропольского края, км 9+247 - км 13+007 в Отрадненском районе» (извещение № 0318200063918001990).
Начальная (максимальная) цена контракта - 36 935 328,00 руб.
Согласно протоколу №0318200063918001990-3 подведения итогов на участие в электронном аукционе от 16.08.2018 заявка НАО «Отрадненское ДРСУ» отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе): не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктом 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и положениями раздела 8 документации аукциона в электронной форме, а именно: не представлены паспортные данные ФИО3, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ.
Заявитель обратился с жалобой в управление на действия аукционной комиссии.
Решением управления от 28.08.2018 жалоба НАО «Отрадненское ДРСУ» признана необоснованной.
Не согласившись с решением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Пунктом 2 частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации: фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 №656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» оператор электронной площадки до 01.01.2019 не имеет возможности по взаимодействию с государственными информационными система, содержащими сведения о паспортных данных.
Согласно пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Утверждение заявителя, что оператор электронной площадки не имеет возможности предоставлять паспортные данные до 01.01.2019 является несостоятельным.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» оператор электронной площадки до 01.01.2019 не имеет возможности взаимодействия с государственными информационными системами, содержащими сведения о паспортных данных
Апелляционной коллегией отклоняется довод общества о том, что им не получено соответствующее уведомление, в виду следующего.
Оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» были разосланы 13.07.2018 и 19.07.2018 уведомления хозяйствующим субъектам, прошедшим аккредитацию на площадке, о дополнительном предоставлении паспортных данных лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ.
НАО «Отрадненское ДРСУ» получило названное уведомление 13.07.2018 в 10:00.
Заявка подана обществом 31.07.2018.
В составе второй части заявки НАО «Отрадненское ДРСУ» не было представлено паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или данные иных документов, удостоверяющих лиц в соответствии с законодательством РФ.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно частей 47, 48, 49 статьи 112 Закона о контрактной системе с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.
С 1.01.2019 аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в соответствии с требованиями статьи 24.2 настоящего Федерального закона.
С 1.07.2018 до 1.01.2019 для участия в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, запросе котировок в электронной форме участник закупки получает аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном статьей 61 настоящего Федерального закона. Информация и документы участника закупки, получившего аккредитацию на электронной площадке, вносятся оператором электронной площадки в реестр, предусмотренный статьей 62 настоящего Федерального закона.
Апелляционная коллегия полагает, что поскольку оператор электронно-торговой площадки 13.07.2018, то есть до размещения извещения о проведении электронного аукциона уведомил заявителя о необходимости прикрепить соответствующий документ в Личном кабинете площадки, представив необходимую инструкцию, а последний не воспользовался предоставленной ему возможностью и не сообщил испрашиваемые паспортные данные руководителя, аукционная комиссия, реализуя императивно установленные требования части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, правомерно признала заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, ввиду непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ.
Указанная позиция согласуется с позицией, изложенной в Постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.05.2019 № Ф03-1385/2019 по делу № А73-15059/2018, Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.05.2019 № А27-18612/2018.
Таким образом, управлением сделан обоснованный вывод о том, что отклонение заявки НАО «Отрадненское ДРСУ» не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необоснованности требований общества.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.04.2019 по делу
№ А32-42804/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий М.В. Соловьева
Судьи О.Ю. Ефимова
М.В. Ильина