ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А32-4387/07 от 20.09.2007 АС Краснодарского края

Арбитражный суд Краснодарского края

350063, г. Краснодар, ул. Красная, 6

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Краснодар                                                                        Дело № А-32-4387/2007-63/112

« 20 » сентября 2007 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего Мицкевича С.Р.

Судей Козубовой М.Г., Буренкова Л.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Мицкевичем С.Р.

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС РФ по городу Геленджику на решение арбитражного суда от 27.06.2007 г. (судья Погорелов И.А.)

по заявлению ФГУ «Дом отдыха «Звездочка» ФСБ России, г. Геленджик

к ИФНС РФ по городу Геленджику, г. Геленджик

о признании недействительными решений налогового органа

при участии в заседании:

от заявителя:  не явился

от заинтересованного лица:           Смелик Т.Н. – представитель по доверенности от 07.02.07 г.

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное учреждение «Дом отдыха «Звездочка» ФСБ России обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений ИФНС РФ по г. Геленджику № 288 и № 7141 от 19.01.2007 г.

Решением арбитражного суда от 27.06.07 г. заявленные требования удовлетворены.

На указанное решение суда заинтересованным лицом подана апелляционная жалоба, мотивированная несоответствием выводов суда обстоятельствам дела и неправильным применением норм права.

Заявитель полагал решение суда законным и обоснованным.

Суд апелляционной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.

Решением ИФНС РФ по г. Геленджику № 288 от 19.01.07 г., вынесенным по результатам камеральной налоговой проверки декларации по налогу на имущество (налогового расчета по авансовому платежу) за 9 месяцев 2006 года заявителю доначислен налог на имущество в сумме 446 489 руб.

По мнению налогового органа заявителем неправомерно применялась льгота, предусмотренная подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ.

Решением ИФНС РФ по г. Геленджику № 7141 от 19.01.07 г., вынесенным по результатам камеральной налоговой проверки расчета по авансовым платежам по транспортному налогу за 9 месяцев 2006 года, заявителю доначислен транспортный налог в сумме 14 652 руб. По мнению налогового органа заявителем неправомерно применялась льгота, предусмотренная подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 НК РФ.

Данные выводы налогового органа являются ошибочными.

Согласно подп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ в спорный период не признавалось объектом обложения налогом на имущество – имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Согласно подп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом обложения транспортным налогом - транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

Как разъяснил ВАС РФ в постановлении Президиума № 7290/06 от 21.11.06 г. в целях применения статьи 374 Налогового кодекса РФ имуществом, принадлежащим федеральному органу исполнительной власти на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, следует считать не только имущество, непосредственно закрепленное за федеральным органом исполнительной власти, но и имущество, находящееся в хозяйственном ведении и (или) оперативном управлении юридических лиц (государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий), в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими организациями для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Согласно разъяснению ФАС СКО в постановлении по делу № Ф08-3403/2007-1380А от 13.06.07 г. в аналогичном порядке подлежит применению пп.6 п.2 ст.358 НК РФ.

На основании п. 1 Указа Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в редакции указа Президента РФ от 15.02.07 г. № 174) в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 03.04.1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» федеральная служба безопасности – единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 данного Федерального закона и указом Президента РФ от 11.08.03 г. № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности РФ» (в редакции указа Президента РФ от 28.12.06 г. № 1476) к органам федеральной службы безопасности относятся федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, его территориальные органы, военно-медицинские подразделения и иные учреждения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 28.03.98 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военная служба – особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки РФ, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах.

Пункт 2 статьи 2 указанного Федерального закона предусматривает, что прохождение военной службы осуществляется гражданами по призыву и в добровольном порядке (по контракту).

Как следует из устава заявителя (т. 1 л.д. 17) «Дом отдыха «Звездочка» ФСБ России является федеральным государственным учреждением. Учредителем является ФСБ России. Основной целью деятельности учреждения является организация полноценного, здорового отдыха военнослужащих органов федеральной службы безопасности, т.е. обеспечение деятельности федеральной службы безопасности.

Учреждение подчинено Военно-медицинскому управлению ФСБ России. Имущество закрепляется за учреждением на праве оперативного управления. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются средства федерального бюджета, выделенные ФСБ России.

Начальник учреждения назначается и освобождается от должности приказом директора ФСБ России. Он вправе поощрять и налагать дисциплинарные взыскания на военнослужащих и разрешать командировки военнослужащих, что свидетельствует о прохождении военной службы в учреждении.

Согласно договора от 04.10.95 г. (т. 1 л.д. 98) здания, расположенные по адресу: г.Геленджик, ул. Халтурина, дом отдыха «Звездочка», закреплены на праве оперативного управления за ФСБ РФ.

Следует отметить, что использование имущества как для нужд обеспечения безопасности, так и для других целей (если таковое имело место) не лишает права заявителя на вышеуказанную льготу.

Что касается льготы по транспортному налогу, то критерием ее применения является принадлежность транспортных средств, а не характер их использования.

Учитывая изложенное и руководствуясь указанными правовыми нормами, а также п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение арбитражного суда от 27.06.2007 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Взыскать с ИФНС РФ по г. Геленджику 1000 руб. госпошлины в доход федерального бюджета.

Председательствующий                                                       С.Р. Мицкевич.

Судьи                                                                                      М.Г. Козубова.

                                                                                                Л.В. Буренков.