ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-53917/2018
12 июля 2019 года 15АП-9336/2019
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 июля 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,
при участии:
от Управления по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир - ФИО1
по доверенности от 09.07.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.04.2019 по делу № А32-53917/2018 (судья Поляков Д.Ю.),
по заявлению Управления по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю,
при участии третьих лиц: муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 15, общества с ограниченной ответственностью «АСК-Трейд», общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»
о признании решения и предписания недействительными,
УСТАНОВИЛ:
администрация муниципального образования город Армавир (далее - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган, Краснодарское УФАС России) о признании решения и предписания N 580 комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг от 20.09.2018 по делу
N ЭА-1613/2018 недействительными.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 08.04.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе Управление по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не применим к рассматриваемому делу. Суд не учел, что заинтересованное лицо не представило никаких доказательств в обоснование того, что согласно сайтам поставщиков интерактивных досок функциональные свойства доски (количество пользователей, количество объектов, количество цветов) предоставляется в виде конкретных числовых значений. Действия единой комиссии управления при рассмотрении первых частей заявок не противоречат требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Отнесение расходов по оплате государственной пошлины на заявителя, как орган местного самоуправления, неправомерно.
В отзыве на апелляционную жалобу Краснодарское УФАС России указало на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просило в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании представитель Управления по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
От Краснодарского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир проводился электронный аукцион «Выполнение работ по строительству объекта «Поставка интерактивно-аппаратно мультимедийного оборудования» (извещение N 0318300552918000906). Заказчик - МБОУ СОШ N 15. Начальная (максимальная) цена контракта -
283 816,67 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2018 N 903/1 (0318300552918000906) на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, участнику закупки N 103760737 (ООО «АСК-Трейд») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: изменено наименование показателя «Интерактивная доска обеспечивает возможность работы не менее четырех пользователей одновременно на всей поверхности интерактивной доски, в том числе перемещать не менее 4-х объектов и рисовать не менее чем четырьмя различными цветами одновременно» в заявке участника.
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО «АСК-Трейд» на действия управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО
г. Армавир при проведении электронного аукциона: «Поставка интерактивно-аппаратно мультимидийного оборудования» (извещение N 0318300552918000906) в части нарушения законодательства о контрактной системе.
На основании вышеуказанной жалобы комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 20.09.2018 вынесено решение, в соответствии с которым жалоба ООО «АСК-Трейд» признана обоснованной, в действиях уполномоченного органа (единой комиссии) установлено нарушение ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выдано предписание от 25.09.2018 N 25098/8 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, материалы дела решено передать уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Полагая вышеуказанное решение и предписание контролирующего органа недействительными, Управление по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 утверждено Положение о Федеральной антимонопольной службе (далее - Положение), согласно которому к полномочиям Федеральной антимонопольной службы относятся рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки и приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон N 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в том числе путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля (подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контроль в сфере закупок осуществляется, в том числе в отношении заказчиков, комиссий по осуществлению закупок и их членов.
В части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ перечислены основания для проведения внеплановой проверки, к которым относится поступление обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
Частью 3 статьи 106 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 указанного Закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 65 Закона N 44-ФЗ в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2018 N 903/1 (0318300552918000906) на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, участнику закупки N 103760737 (ООО «АСК-Трейд») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: изменено наименование показателя «Интерактивная доска обеспечивает возможность работы не менее четырех пользователей одновременно на всей поверхности интерактивной доски, в том числе перемещать не менее 4-х объектов и рисовать не менее чем четырьмя различными цветами одновременно» в заявке участника.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
По пункту 1 «Интерактивно-аппаратно мультимедийный комплекс» раздела 2 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона заказчиком установлено:
Интерактивная доска совместима с операционными системами: Android, Windows 2000/XP/Vista (32bit)/ 7 (32/64bit)/ 8 (32/64bit)/ 10 (32/64bit), Mac OS OSX 10.5/10.6/ Linux OS Ubuntu 9.04 (linux-kemel-2.6.28-19-generic) Ubuntu 10.04 (linux-kemel-2.6.32-30-generic), Open Suse 11.1 (linux-kemel-2.6.27.56-0.1-default), Debian GNU/Linux 5.0 (linux-kemel-2.6.26-2)
соответствие
Материал и покрытие доски
Оптимизированное антибликовое полимерное покрытие
Интерактивная доска обеспечивает возможность работы не менее четырех пользователей одновременно на всей поверхности интерактивной доски, в том числе перемещать не менее 4-х объектов и рисовать не менее чем четырьмя различными цветами одновременно
соответствие
В первой части заявки участника закупки ООО «АСК-Трейд» по пункту 1 раздела 2 предложено следующее:
Интерактивная доска обеспечивает возможность работы четырем пользователям одновременно на всей поверхности интерактивной доски, в том числе перемещать 4 объекта и рисовать четырьмя различными цветами одновременно
соответствие
Согласно разделу 9 «Инструкция по заполнению заявки» документации электронного аукциона предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.
Описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», «не ранее», «не позднее», «не выше», «не ниже» или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» - равно или меньше.
Пример:
Показатель, ед.изм.
Значение, установленное заказчиком
Соответствует (при заполнении участником)
Соответствует (при заполнении участником)
Водопоглощение, %, не более
3
3
2
Растяжимость при 25°C, см, не менее
25
25
30
Прочность сцепления с основанием, МПа, не менее
0,1
0,1
0,15
По мнению единой комиссии, в нарушение вышеуказанного положения инструкции участником закупки изменено наименование показателя, что противоречит разделу 9 «Инструкция по заполнению заявки» документации электронного аукциона.
Судом установлено, что на участие в закупке поступило 3 заявки, по результатам рассмотрения все заявки отклонены в связи с изменением наименования показателя «Интерактивная доска обеспечивает возможность работы не менее четырех пользователей одновременно на всей поверхности интерактивной доски, в том числе перемещать не менее 4-х объектов и рисовать не менее чем четырьмя различными цветами одновременно» пункта 1 раздела 2 аукционной документации.
Вместе с тем, согласно разделу 9 «Инструкция по заполнению заявки» документации электронного аукциона в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», «не ранее», «не позднее», «не выше», «не ниже» или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная).
Указанное правило инструкции подлежит применению при наличии единовременно двух условий:
1. в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей;
2. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более»... и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная).
В описываемом по пункту 1 раздела 2 случае в графе «Наименование показателя, ед.изм. показателя» содержится описание характеристики закупаемого товара, его функциональных возможностей, при этом в графе «описание, значение» указано слово «соответствие».
Также согласно сайтам поставщиков интерактивных досок, функциональные свойства доски (количество пользователей, количество объектов, количество цветов) предоставляются в виде конкретных числовых значений.
Таким образом, данные характеристики не относятся к показателям, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Также графа «значение» не содержит информации о числовом значении показателя (максимальном или минимальном).
На основании изложенного указанное правило инструкции в рассматриваемом случае не применяется.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Во исполнение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в заявке участника продекларировано, что поставляемый товар будет обладать минимально заданными заказчиком функциональными свойствами (интерактивная доска обеспечивает возможность работы четырем пользователям одновременно на всей поверхности интерактивной доски, в том числе перемещать 4 объекта и рисовать четырьмя различными цветами одновременно).
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного антимонопольный орган и суд первой инстанции пришли к верному выводу о том, что действия аукционной комиссии противоречат частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В рассматриваемом случае жалоба ООО «АСК-Трейд» рассматривалась в рамках Закона N 44-ФЗ, в связи с чем нормы Закона о защите конкуренции к обстоятельствам настоящего дела неприменимы.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований не имелось.
Доводы жалобы о неправомерном отнесении расходов по оплате государственной пошлины орган местного самоуправления отклоняются судом первой инстанции, поскольку резолютивная часть оспариваемого решения не содержит указания на взыскание расходов по оплате государственной пошлины с Управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.04.2019 по делу №А32-53917/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий М.В. Ильина
Судьи О.Ю. Ефимова
М.В. Соловьева