ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А32-6425/2022 от 06.10.2022 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону дело № А32-6425/2022

06 октября 2022 года 15АП-16913/2022

Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2022 года.

Полный текст постановления изготовлен 06 октября 2022 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Глазуновой И.Н.,

судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

Новороссийской таможни

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 15.08.2022 по делу № А32-6425/2022

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тропик-Юг»

к заинтересованному лицу Новороссийской таможне

о признании незаконными решений,

при участии:

от ООО «Тропик-Юг» посредством системы веб-конференции ИС «Картотека арбитражных дел»: представитель ФИО1 по доверенности от 14.04.2021,

от Новороссийской таможни посредством системы веб-конференции ИС «Картотека арбитражных дел»: представитель ФИО2 по доверенности от 23.11.2020,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Тропик-Юг» (далее - заявитель, общество, ООО «Тропик-Юг») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края
с заявлением о признании незаконными решений Новороссийской таможни (далее – заинтересованное лицо, таможня) от 19.11.2021 № 15-30/36605 и от 21.01.2021
№ 15-30/01833, от 23.03.2022 № 15-30/08001 об отказе в предоставлении преференций по ДТ №№ 10317120/060421/0045586; 10317120/140421/0048692; 10317120/190421/0051771; 10317120/100521/0061376; 10317120/150521/0064365; 10317120/240521/0067808, 10317120/260421/0055238 (с учетом уточнений, заявленных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением от 15.08.2022 Арбитражный суд Краснодарского края признал незаконными решения Новороссийской таможни от 19.11.2021 № 15-30/36605,
от 21.01.2021 № 15-30/01833, от 23.03.2022 № 15-30/08001 об отказе в предоставлении обществу тарифных преференций по ДТ №№ 10317120/060421/0045586; 10317120/140421/0048692; 10317120/190421/0051771; 10317120/100521/0061376; 10317120/150521/0064365; 10317120/240521/0067808, 10317120/260421/0055238, как не соответствующие нормам Таможенного кодекса ЕАЭС. Суд взыскал с Новороссийской таможни в пользу ООО «Тропик-Юг» судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 6 000 (шесть тысяч) рублей.

Решение суда мотивировано отсутствием в материалах дела доказательств, позволяющих утверждать, что сертификаты о происхождении товаров, задекларированных обществом по спорным ДТ, не являются подлинными (поддельными или сфальсифицированными). Таможня не запросила у национального органа страны-экспортера дополнительные или уточняющие сведения о сертифицированном товаре.

Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Доводы апелляционной жалобы таможни сводятся к тому, что принятые им решения об отказе в предоставлении заявителю тарифных преференций являются правомерными, поскольку сертификаты о происхождении товаров формы «А» от 20.04.2021 №1576653, от 13.04.2021 №1576625, от 24.03.2021 №1576579, от 10.03.2021 №1576530, от 18.03.2021 №1576547, от 30.04.2021 № 1576694 заполнены с нарушениями требований к административному сотрудничеству, предусмотренных разделом VI Правил № 60, не могут рассматриваться в качестве документов, подтверждающих происхождение товаров. Полагает несостоятельным вывод суда о том, что таможня не воспользовалась правом направления запросов в компетентный национальный орган Республики Коста-Рика, заверивший сертификаты, с мотивированной просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения о сертифицированном товаре. В рассматриваемом случае таможня руководствовалась пп. 1 п. 63 Правил, согласно которому таможенный орган государства-члена вправе отказать в предоставлении тарифных преференций без направления запроса о верификации в случае не соблюдения условий предоставления тарифных преференций, в частности, если страной-пользователем не соблюдены требования к административному сотрудничеству, предусмотренные разделом VI Правил, в том числе, по предоставлению информации, указанной в пункте 48 Правил.

В материалы дела от ООО «Тропик-Юг» поступил отзыв на апелляционную жалобу. Отзыв приобщен к материалам дела.

В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Тропик-Юг» просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои правовые позиции по рассматриваемому спору.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, 03.05.2021 ООО «Тропик-Юг» заключило внешнеэкономический контракт № 86 с Коста-Риканской компанией «AGROOD FRESH COMPANY SOCIEDAD DE RESPONSABILIDAD LIMITADA», предметом которого является купля - продажа товара «зеленые, свежие бананы».

В течение 2021 года в порт Новороссийск на морских судах в адрес общества
в контейнерах поступал товар «бананы свежие зеленые».

В целях таможенного оформления данного товара, директором общества в Новороссийскую таможню были поданы ДТ №№: 10317120/060421/0045586; 10317120/140421/0048692; 10317120/190421/0051771; 10317120/100521/0061376; 10317120/150521/0064365; 10317120/240521/0067808.

В указанных декларациях был задекларирован товар: «бананы свежие, зеленые, сорт CAVENDISH, урожай 2021 года».

Далее таможенное оформление товара по указанным ДТ было окончено, а товар выпущен в свободное обращение.

После выпуска товаров заявитель обратился в таможенный орган по вопросу предоставления тарифных преференций, а в качестве основания предоставления тарифных преференций были предоставлены сертификаты о происхождении товара формы «А»:

по ДТ № 10317120/060421/0045586 - № 1576529 от 24.03.2021;

по ДТ № 10317120/140421/0048692 - № 1576547 от 18.03.2021;

по ДТ № 10317120/190421/0051771 - № 1576579 от 24.03.2021;

по ДТ № 10317120/100521/0061376 - № 1576625 от 13.04.2021;

по ДТ № 10317120/150521/0064365 - № 1576653 от 20.04.2021;

по ДТ № 10317120/240521/0067808 - № 1576694 от 30.04.2021.

19.11.2021 Новороссийской таможней принято решение № 15-30/36605 об отказе
в предоставлении обществу тарифных преференций. В обоснование принятия решения таможенный орган указал на акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств № 10317000/213/171121/А0977 от 17.11.2021,
в соответствии с которым, таможенный орган пришел к выводу о том, что обществом не соблюдены условия предоставления тарифных преференций, установленные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 № 60 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран», в связи с чем, таможенный орган посчитал, что преференциальный режим
в отношении товара оформленного по ДТ № 10317120/240521/0067808 предоставлен быть не может.

21.01.2022 Новороссийской таможней принято решение № 15-30/01833 об отказе
в предоставлении обществу тарифных преференций. При принятии данного решения таможенный орган сослался на акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств № 10317000/213/200122/А0019 от 20.01.2022,
в соответствии с которым, таможенный орган пришел к выводу о том, что не были соблюдены условия предоставления тарифных преференций, установленные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 № 60 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран», в связи с чем, таможенный орган посчитал, что преференциальный режим
в отношении товара оформленного по ДТ № 10317120/060421/0045586;
№ 10317120/140421/0048692; № 10317120/190421/0051771; № 10317120/100521/0061376; № 10317120/150521/0064365; предоставлен быть не может.

23.03.2022 Новороссийской таможней в отношении вышеуказанных ДТ, принято решение № 15-30/08001 об отказе в предоставлении заявителю тарифных преференций по мотивам, указанным в акте проверки документов и сведений после выпуска товаров
и (или) транспортных средств № 10317000/213/220322/АО146 от 22.03.2022,
в соответствии с которым, таможенный орган пришел к выводу о том, что не были соблюдены условия предоставления тарифных преференций, установленные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 № 60 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран», в связи с чем, таможенный орган посчитал, что преференциальный режим
в отношении товара оформленного по ДТ № 10317120/260421/0055238 также предоставлен быть не может.

Несогласие с принятыми таможенном органом решениями об отказе в предоставлении заявителю тарифных преференций послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд.

Принимая обжалуемый акт, суд первой инстанции с учетом положений статей 198 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел
к правильному выводу об отсутствии у таможни оснований для отказа в предоставлении обществу тарифных преференций на основании следующего.

Проверяя доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия руководствуется следующим.

На основании пункта 1 статьи 36 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 № 5003-1 Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации.

Для целей настоящей статьи под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.

Тарифные преференции предоставляются в соответствии с Договором
о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее – Договор о ЕАЭС). Тарифные преференции восстанавливаются в случаях и при соблюдении условий, которые определяются комиссией (пункт 4 статьи 49 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

Пунктом 1 статьи 36 Договора о ЕАЭС предусмотрено, что в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран Союз
в соответствии с настоящим Договором может предоставлять тарифные преференции
в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций Союза и (или) наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций Союза.

Республика Коста-Рика включена в Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного Союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130.

Судом первой инстанции верно установлено, что товар, полученный обществом на основании внешнеэкономического контракта № 86 от 16.02.2021 с коста-риканской компанией «AGROOD FRESH COMPANY SOCIEDAD DE RESPONSABILIDAD LIMITADA», «бананы свежие» группы 08 ТН ВЭД ЕАЭС, входит в указанный Перечень, соответственно, при ввозе товара: «бананы свежие», страной происхождения которых является Республика Коста-Рика, участник ВЭД претендует на снижение базовой ставки ввозной таможенной пошлины на 25% и должен представить в таможенный орган документы, подтверждающие страну происхождения товаров.

После выпуска товаров заявитель обратился в таможенный орган по вопросу предоставления тарифных преференций, а в качестве основания предоставления тарифы преференций был предоставлены сертификаты о происхождении товара формы «А»
№ 1576529 от 24.03.2021; № 1576547 от 18.03.2021; № 1576579 от 24.03.2021; № 1576625 от 13.04.2021; № 1576653 от 20.04.2021; № 1576694 от 30.04.2021.

Согласно пункту 48 Правил № 60, страны-пользователи направляют в Евразийскую экономическую комиссию (далее - Комиссия) наименования и адреса уполномоченных органов (организаций) и оригиналы образцов их оттисков печатей (в 6 экземплярах)
с указанием даты начала их применения; наименования и адреса верифицирующих органов (при наличии).

Требования к административному сотрудничеству считаются выполненными
с даты получения Комиссией вышеуказанной информации.

В соответствии с пунктом 53 Правил № 60 страны-пользователи информируют Комиссию о любых изменениях в информации, содержащей наименования и адреса уполномоченных органов (организаций) и оригиналы образцов их оттисков печатей
(в 6 экземплярах), и представляют уточняющие сведения о таких изменениях, в том числе указывают дату начала применения новых печатей, а также представляют пояснения, взамен каких ранее направленных образцов оттисков печатей они представлены.

Согласно подпункту 1 пункта 63 Правил № 60 таможенный орган государства- члена отказывает в предоставлении тарифных преференций без направления запроса
о верификации в случае не соблюдения условий предоставления тарифных преференций, в частности, если страной-пользователем не соблюдены требования к административному сотрудничеству, предусмотренные разделом VI Правил, в том числе, по предоставлению информации, указанной в пункте 48Правил.

Новороссийской таможней в соответствии со статьей 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕЭАС), после выпуска товаров проведена проверка документов и сведений.

В ходе проверки было выявлено несоответствие оттисков печатей, проставленных
в графе 11 Сертификатов № 1576529 от 24.03.2021; № 1576547 от 18.03.2021; № 1576579 от 24.03.2021; № 1576625 от 13.04.2021; № 1576653 от 20.04.2021; № 1576694 от 30.04.2021 образцам оттисков печатей, предоставленных уполномоченным органом Коста-Рики.

Так, таможенным органом было установлено, что оттиск круглой печати «Costa Rican Foreign Trade Corporation «PROCOMER» уполномоченного органа Коста-Рика, расположенный в графе 11 сертификата о происхождении товара формы «А» № 1576529 от 24.03.2021; № 1576547 от 18.03.2021; № 1576579 от 24.03.2021; № 1576625 от 13.04.2021; № 1576653 от 20.04.2021; № 1576694 от 30.04.2021 и образец оттиска круглой печати «Costa Rican Foreign Trade Corporation «PROCOMER» уполномоченного органа Коста-Рика, включенный в картотеку сравнительных образцов Российской национальной системы преференций, находящийся в ЦЭКТУ ФТС России, нанесены разными печатными формами.

Учитывая изложенное, Новороссийской таможней были приняты решения № 15-30/36605 от 19.11.2021, № 15-30/01833 от 21.01.2022 и № 15-30/08001 от 23.03.2022 об отказе в предоставлении обществу тарифных преференций по ДТ №№ 10317120/060421/0045586, 10317120/140421/0048692, 10317120/190421/0051771, 10317120/100521/0061376 10317120/150521/0064365, 10317120/240521/0067808, в соответствии с которыми, таможенный орган пришел к выводу о том, что обществом не соблюдены условия предоставления тарифных преференций, установленные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 № 60 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран», в связи с чем, таможенный орган посчитал, что преференциальный режим в отношении ввезенного товара восстановлен быть не может.

Вместе с тем, согласно пункту 6 статьи 29 ТК ЕАЭС документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

Согласно пункту 1 статьи 31 ТК ЕАЭС сертификат о происхождении товара - документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выдали уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, - страны (группы стран, Таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара.

Требования к сертификату о происхождении товара, в том числе к порядку его оформления и (или) заполнения, устанавливаются правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров. Сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа
о происхождении товара, если сертификат о происхождении товара оформлен
с нарушениями требований к порядку его оформления и (или) заполнения, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров (пункт 4 статьи 31 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развивающихся стран, были утверждены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 № 60 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» (далее – Правила).

Согласно пункту 30 Правил, в подтверждение происхождения товара в целях предоставления тарифных преференций представляется оригинал сертификата
о происхождении товарам за исключением случаев, указанных в пункте 35 настоящих Правил и в Решении Совета Евразийской экономической комиссии от 03.04.2020 № 36
«О внесении изменения в Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых, стран и об особенностях представления сертификата о происхождении товара в условиях распространения коронавирусной инфекции 2019-nCov», либо в случае, предусмотренном пунктом 41 настоящих Правил, - декларация о происхождении товара.

В соответствии с пунктом 34 Правил, сертификат о происхождении товара представляется таможенному органу государства-члена на бумажном носителе
в напечатанном виде за исключением случая, указанного в пункте 35 настоящих Правил.

Согласно разделу IV Правил, тарифные преференции предоставляются
в отношении товара происходящего из страны-пользователя, если такой товар соответствует критериям определения происхождения товаров, установленным настоящими Правилами, а также, если выполняются следующие условия:

1) в отношении ввозимого товара соблюдается прямая поставка в соответствии
с пунктами 23 - 26 настоящих Правил;

2) в отношении ввозимого товара соблюдается непосредственная закупка
в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил;

3) подтверждено происхождение товара в соответствии с разделом V настоящих Правил;

4) страной-пользователем соблюдены требования к административному сотрудничеству, предусмотренные разделом VI настоящих Правил.

Случаи, порядок и условия восстановления тарифных преференций после выпуска товаров утверждены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 22.02.2019 № 64 «Об установлении случаев и условий восстановления тарифных преференций».

Из пункта 1 Решения от 22.02.2019 № 64 следует, что тарифные преференции восстанавливаются в отношении ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров, в отношении которых в соответствии с правом Союза предусмотрено предоставление тарифных преференций, после их выпуска таможенным органом государства - члена Союза в том числе в случае, если при таможенном декларировании товаров декларантом не заявлены тарифные преференции.

При этом в пункте 1 Решения от 22.02.2019 № 64 указывается на то, что основанием для отказа в восстановлении тарифных преференций, является выявление таможенными органами фактов того, что представленный сертификат не является подлинным (фальсифицирован, подделан).

Из представленных в материалы дела доказательств следует, что в отношении представленных заявителем сертификатов № 1576529 от 24.03.2021; № 1576547 от 18.03.2021; № 1576579 от 24.03.2021; № 1576625 от 13.04.2021; № 1576653 от 20.04.2021; № 1576694 от 30.04.2021, таможенным органом не был установлен факт подделки, либо фальсификации.

Незначительные отличия выявленные таможенным органом при сравнении оттисков печатей в представленных обществом сертификатах с оттиском печати уполномоченного органа Коста-Рика имеющемуся в картотеке образцов РНСП, не могут быть признаны нарушениями требований к оформлению или заполнению сертификатов, которое влечет отказ в рассмотрении таких сертификатов в качестве основания для предоставления тарифных преференций по пункту 4 статьи 31 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Сертификаты № 1576529 от 24.03.2021, № 1576547 от 18.03.2021, № 1576579 от 24.03.2021, № 1576625 от 13.04.2021, № 1576653 от 20.04.2021, № 1576694 от 30.04.2021, представленные заявителем в таможенный орган имеют справочный (регистрационный) номер.

В указанных сертификатах заполнены графы № 11 и № 12.

Графа 11 всех сертификатов содержит данные о дате и месте удостоверения сертификатов, наименование и печать органа, удостоверившего происхождение товаров,
а также подпись должностного лица указанного органа. Признаков внесения изменений
в содержание сертификатов путем подчисток, химического травления, исправлений, дописок и допечаток не обнаружено.

Вместе с тем, согласно пункту 57 Правил, при обнаружении таможенным органом государства-члена признаков того, что представленный сертификат о происхождении товара не выдавался или документ о происхождении товара содержит недостоверные сведения, а также в целях выборочной проверки таможенный орган государства-члена вправе направить в уполномоченный орган (организацию) и (или) верифицирующий орган запрос о верификации.

К запросу о верификации прилагается копия проверяемого документа о происхождении товара

В запросе о верификации указываются причины его направления и другая дополнительная информация, указывающая, какие сведения в документе о происхождении товара могут быть недостоверными (за исключением случаев направления запроса о верификации в ц выборочной проверки).

В соответствии с пунктом 58 Правил, в случае неполучения ответа на запрос о верификации истечении 6 месяцев с даты направления такого запроса, или поступления информации о том, сертификат о происхождении товара не выдавался или выдан на основании неполных (недостоверных) сведений, или непредставления копий документов, на основании которых был выдан такой сертификат о происхождении товара, представленный сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождения товара.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении тарифных преференций без направления запроса о верификации содержится в пункте 63 Правил
и в рассматриваемом случае предусмотренные основания отсутствуют.

Доказательства наличия перечисленных оснований для признания сертификатов происхождения товара № 1576529 от 24.03.2021; № 1576547 от 18.03.2021; № 1576579 от 24.03.2021; № 1576625 от 13.04.2021; № 1576653 от 20.04.2021; № 1576694 от 30.04.2021 недействительным таможенным органом не представлены.

Таможня не воспользовалась правом направления запросов в компетентный национальный орган Республики Коста-Рика, заверивший сертификаты, с мотивированной просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения о сертифицированном товаре.

Таким образом, выявленные таможенным органом формальные недостатки сертификата № 1576529 от 24.03.2021; № 1576547 от 18.03.2021; № 1576579 от 24.03.2021; № 1576625 от 13.04.2021; № 1576653 от 20.04.2021; № 1576694 от 30.04.2021 при отсутствии иных доказательств свидетельствующих о недостоверности, фальсификации или подделке сертификата, не могут являться безусловными основаниями для отказа
в предоставлении тарифной преференции, с учетом предоставленных таможенному органу полномочий по проверке указанных в сертификате сведений.

Материалы дела не содержат доказательств того, что сертификаты происхождении товара оформлены ненадлежащим образом и относятся к другому товару, отличному от представленного обществом для таможенного оформления.

Все необходимые сведения поставляемого товара содержатся в сертификатах представленных заявителем.

Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного суда Российской Федерации № 308-КГ17-10636 от 21.08.2017.

В силу изложенного судебной коллегией отклоняются доводы апелляционной жалобы таможни о том, что сертификаты о происхождении товаров формы «А» от 20.04.2021 №1576653, от 13.04.2021 №1576625, от 24.03.2021 №1576579, от 10.03.2021 №1576530, от 18.03.2021 №1576547, от 30.04.2021 № 1576694 заполнены с нарушениями требований к административному сотрудничеству, предусмотренных разделом VI Правил № 60, не могут рассматриваться в качестве документов, подтверждающих происхождение товаров.

Доводы апелляционной жалобы со ссылкой на то, что ранее по аналогичным сертификатам, представленным обществом, проведены таможенные экспертизы и по результатам проведения установлен факт несоответствия оттисков печатей, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку из материалов настоящего дела не следует, что спорные сертификаты подвергались каким-либо исследованиям и проверкам со стороны таможенного органа.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия полагает законным
и обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии оснований для признания незаконными решений Новороссийской таможни от 19.11.2021 № 15-30/36605, от 21.01.2021 № 15-30/01833, от 23.03.2022 № 15-30/08001.

Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.08.2022 по делу № А32-6425/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий И.Н. Глазунова

Судьи О.Ю. Ефимова

М.В. Соловьева