ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-882/2022
30 июня 2022 года 15АП-10065/2022
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 июня 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Глазуновой И.Н.,
судей Пименова С.В., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.04.2022 по делу
№ А32-882/2022
по заявлению Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар
к заинтересованному лицу обществу с ограниченной ответственностью «АвтоАльянс»
о досрочном прекращении действия свидетельства об осуществлении регулярных пассажирских перевозок,
при участии (до перерыва):
от Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар посредством системы веб-конференции ИС «Картотека арбитражных дел»: представитель ФИО1
по доверенности от 10.01.2022,
от ООО «АвтоАльянс» посредством системы веб-конференции ИС «Картотека арбитражных дел»: представитель ФИО2 по доверенности от 05.04.2022,
УСТАНОВИЛ:
Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар (далее – департамент транспорта) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Автоальянс» (далее – общество, ООО «Автоальянс») о досрочном прекращении действия свидетельств об осуществлении регулярных пассажирских перевозок:
- серии 000001 № 000336 от 27.06.2021, действующего до 04.11.2024,
по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах муниципального образования город Краснодар № 21 «Сквер «Дубинский» - поселок Краснодарский»;
- серии 000001 № 000134 от 14.08.2018, действующего до 11.11.2024,
по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах муниципального образования город Краснодар № 151А «Краснодарская ТЭЦ - Комсомольский микрорайон - поселок Лорис»;
- серии 000001 № 000329 от 17.03.2021, действующего до 04.11.2024,
по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах муниципального образования город Краснодар № 155А «Бальнеолечебница - садоводческое товарищество «Кубанская Нива»;
- серии 000001 № 000135 от 14.08.2018, действующего до 11.11.2024,
по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах муниципального образования <...> - поселок Дружелюбный».
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.04.2022
в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, департамент транспорта обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В обоснование апелляционной жалобы департамент транспорта ссылается на то обстоятельство, что прекращение осуществления ООО «Автоальянс» регулярных пассажирских перевозок по маршрутам № 21, № 151 А, № 155А,
№ 187А не повлечёт прекращения вида деятельности общества, поскольку согласно Реестру маршрутов, находящемуся в открытом доступе в сети Интернет (https://krd.ru/administratsiya/administratsii-ki"asnodara/upravlenie-transport) общество осуществляет регулярные пассажирские перевозки по другому маршруту, а именно - по маршруту № 102А «Краснодарская ТЭЦ - НСТ «Дружба». Судом первой инстанции не учтено, что ООО «Автоальянс», как победитель открытого конкурса на право осуществления перевозок, взяло на себя обязательство обеспечить осуществление перевозки по маршрутам № 21, № 151 А, № 155А, № 187А автобусами с экологическим классом не ниже ЕВРО 5; вместимостью не 51 человека; годом выпуска не ранее 2014 года; оборудованными системой кондиционирования в транспортном средстве; электронным табло автоматического отображения информации; оборудованием для звукового (речевого) объявления остановок и другой информации в автоматическом режиме или другом режиме; системой активной безопасности (антиблокировочная система тормозов (ABS и модификация), о чём указано в карте маршрута. При этом взятые на себя обязательства ООО «Автоальянс» надлежащим образом не исполнило,
что повлекло за собой неоднократное привлечение общества к административной ответственности по ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ.
В материалы дела от ООО «АвтоАльянс» поступил отзыв на апелляционную жалобу и дополнения к нему. Отзыв и дополнения приобщены к материалам дела.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Автоальянс» просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои правовые позиции по рассматриваемому спору.
Судебное заседание проведено с объявлением перерыва в порядке, предусмотренном статьей 163 АПК РФ.
После перерыва в материалы дела от ООО «АвтоАльянс» поступила справка о финансовых показателях маршрута. Суд приобщил данную справку к материалам дела.
После перерыва лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, о времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 3 статьи 156 АПК РФ, счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва
на апелляционную жалобу, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, согласно Реестру маршрутов регулярных перевозок в границах муниципального образования город Краснодар (далее - Реестр) перевозки по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах муниципального образования город Краснодар (далее - маршрут) № 21 «Сквер «Дубинский» - поселок Краснодарский» (далее - № 21), № 151А «Краснодарская ТЭЦ - Комсомольский микрорайон - поселок Лорис» (далее - № 151А),
№ 155А «Бальнеолечебница - садоводческое товарищество «Кубанская Нива» (далее -
№ 155А), № 187А «Комсомольский микрорайон - поселок Дружелюбный» (далее -
№ 187А) осуществляются по нерегулируемым тарифам.
Департаментом транспорта в соответствии с ч. 2 ст. 18, п. 1 ч. 4 ст. 39 Закона
№ 220-ФЗ выдано ООО «Автоальянс» свидетельство об осуществлении регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 21 серии 000001 № 000336
от 27.06.2021, № 151А серии 000001 № 000134 от 14.08.2018, № 155А серии 000001
№ 000329 от 17.03.2021, № 187А серии 000001 № 000135 от 14.08.2018.
За период со второй половины 2020 года и 2021 год в департамент транспорта поступили постановления о назначении административного наказания по ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Автоальянс» при осуществлении регулярных пассажирских перевозок по маршрутам №№ 21, 151А, 155А, 187А.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения департамента транспорта в арбитражный суд с заявлением о досрочном прекращении действия свидетельств об осуществлении регулярных пассажирских перевозок.
Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных департаментом транспорта требований, обоснованно принимая во внимание нижеследующее.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ).
Частью 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ установлено, что право осуществления регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Согласно пункту 20 статьи 3 Закона № 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок
и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона № 220-ФЗ карта муниципального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены характеристики транспортных средств (виды транспортных средств, классы транспортных средств, экологические характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств, характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок), предусмотренные решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, государственным или муниципальным контрактом и (или) заявкой на участие
в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, которому выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
В соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ
к характеристикам транспортного средства, влияющим на качество перевозок относятся наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики.
Из материалов дела следует, что согласно Реестру к перевозкам по следующим маршрутам допускаются транспортные средства со следующими характеристиками:
- по маршруту № 21: автобусы малого класса в количестве 20 единиц, имеющие
в салоне электронное табло, автоматического отображения информации; оборудование для звукового (речевого) объявления остановок и другой информации в автоматическом или другом режиме; имеющие в наличии систему электронной автоматической оплаты проезда; имеющие наличии исправное оборудование спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС /GPS; год выпуска транспортных средств не ранее 2013 года - 2 ед.; общая вместимость трансп. средств не менее 23 чел. - 4 ед.; экологический класс транспортных средств Евро 4 и выше - 6 ед; максимальный срок эксплуатации транспортных средств не старше 5 лет;
- по маршруту № 151 А: автобусы среднего класса в количестве 6 единиц, имеющие в салоне электронное табло, автоматического отображения информации; оборудование для звукового (речевого) объявления остановок и другой информации
в автоматическом или другом режиме; имеющие в наличии систему электронной автоматической оплаты проезда; имеющие в наличии систему активной безопасности (наличие антиблокировочной системы тормозов (ABS и модификации); имеющие
в наличии систему, препятствующую движению при открытых дверях и (или) люках багажного отделения; имеющие в наличии систему кондиционирования, установленную иной организацией; имеющие в наличии оборудование, сопряженное с региональной системой мониторинга спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС /GPS; год выпуска транспортных средств не ранее 2014 года; общая вместимость транспортных средств не менее 51 чел.; экологический класс транспортных средств Евро 5 и выше; максимальный срок эксплуатации транспортных средств не старше 5 лет;
- по маршруту № 155А: автобус среднего класса в количестве 1 единицы, имеющий в салоне электронное табло, автоматического отображения информации; оборудование для звукового (речевого) объявления остановок и другой информации в автоматическом или другом режиме; имеющий в наличии систему электронной автоматической оплаты проезда; имеющий в наличии систему активной безопасности (наличие антиблокировочной системы тормозов (ABS и модификации); имеющий в салоне функционирующую систему видеонаблюдения; имеющий в наличии оборудование, сопряженное с региональной системой мониторинга спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС /GPS; год выпуска транспортного средства не ранее 2015 года; общая вместимость транспортного средства не менее 51 чел.; экологический класс транспортного средства Евро 5 и выше; максимальный срок эксплуатации транспортных средств не старше 5 лет.
- по маршруту № 187А: автобусы среднего класса в количестве 3 единиц, имеющие в салоне электронное табло, автоматического отображения информации; оборудование для звукового (речевого) объявления остановок и другой информации в автоматическом или другом режиме; имеющие в наличии систему электронной автоматической оплаты проезда; имеющие в наличии систему активной безопасности (наличие антиблокировочной системы тормозов (ABS и модификации); имеющие в наличии систему, препятствующую движению при открытых дверях и (или) люках багажного отделения; имеющие в наличии систему кондиционирования, установленную иной организацией; имеющие в наличии оборудование, сопряженное с региональной системой мониторинга спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС /GPS; год выпуска транспортных средств не ранее 2014 года; общая вместимость транспортных средств не менее 51 чел.; экологический класс транспортных средств Евро 5 и выше; максимальный срок эксплуатации транспортных средств не старше 5 лет.
В карте маршрута регулярных перевозок в соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 28 Закона № 220-ФЗ отражаются характеристики транспортных средств, предусмотренные в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона № 220-ФЗ перевозчику ООО «Автоальянс» к свидетельству выданы карты маршрута, в которых в том числе содержатся характеристики, предусмотренные реестром.
Согласно представленной информации перевозчиком ООО «Автоальянс» совершены административные правонарушения, предусмотренные частью 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении регулярных перевозок.
Частью 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок.
В частности, за период с 2020 года по 2021 год приняты постановления
о назначении административного наказания по части 5 статьи 11.33 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Автоальянс» при осуществлении регулярных пассажирских перевозок по следующим маршрутам, а именно:
- по маршруту № 21 за 2021 год:
1) постановление от 17.08.2021 № 02201034 в отношении юридического лица ООО «Автоальянс» о назначении административного наказания по ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ, согласно которому в салоне транспортного средства марки HYUNDAI HD COUNTY LWB с государственным регистрационным знаком <***>, используемом при осуществлении перевозок по маршруту N 21, отсутствовало электронное табло автоматического отображения информации, экологический класс данного транспортного средства ниже ЕВРО 4.
2) постановление от 17.08.2021 № 02201035 в отношении юридического лица ООО «Автоальянс» о назначении административного наказания по ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ, согласно которому в салоне транспортного средства марки HYUNDAI HD (LWB) COUNTY с государственным регистрационным знаком <***>, используемом при осуществлении перевозок по маршруту N 21, отсутствовали электронное табло автоматического отображения информации, оборудование для звукового (речевого) объявления остановок и другой информации в автоматическом режиме или другом режиме.
- по маршруту № 151А за 2021 год:
1) постановление от 14.09.2021 № 02210749 в отношении юридического лища ООО «Автоальянс» о назначении административного наказания по ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ, согласно которому в салоне транспортного средства марки ПАЗ 320302-12
с государственным регистрационным знаком АА 888 23, используемом при осуществлении перевозок по маршруту N 151 А, отсутствовала система кондиционирования.
2) постановление от 14.09.2021 № 02210750 в отношении юридического лица ООО «Автоальянс» о назначении административного наказания по ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ, согласно которому в салоне транспортного средства марки ПАЗ 320302-12
с государственным регистрационным знаком АА 895 23, используемом при осуществлении перевозок по маршруту № 151 А, отсутствовала система кондиционирования, экологический класс данного транспортного средства ниже ЕВРО 5.
- по маршруту № 155А за 2020 год:
1) постановление от 12.10.2020 № 02201327 в отношении юридического лица ООО «Автоальянс» о назначении административного наказания по ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ, согласно которому в салоне транспортного средства марки HYUNDAI COUNTY
с государственным регистрационным знаком <***>, используемом при осуществлении перевозок по маршруту № 155А, отсутствовало оборудование для звукового (речевого) объявления остановок и другой информации в автоматическом режиме или другом режиме, данное транспортное средство не оборудовано системой активной безопасности, год выпуска транспортного средства ранее 2015 года, общая вместимость менее 51 человека.
2) постановление от 19.10.2020 № 02201328 в отношении юридического лица ООО «Автоальянс» о назначении административного наказания по ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ, согласно которому экологический класс транспортного средства марки HYUNDAI COUNTY с государственным регистрационным знаком <***>, используемого при осуществлении перевозок по маршруту № 155А, несоотвествовал экологическому классу, указанному в карте маршрута, год выпуска транспортного средства старше 3 лет, общая вместимость транспортного средства менее 51 человека.
- по маршруту № 187А за 2020 год:
1) постановление от 02.03.2020 № 02200199 в отношении юридического лица ООО «Автоальянс» о назначении административного наказания по ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ, согласно которому в салоне транспортного средства марки ПАЗ с государственным регистрационным знаком <***>, используемом при осуществлении перевозок
по маршруту № 187А, отсутствовали электронное табло автоматического отображения информации, оборудование для звукового (речевого) объявления остановок и другой информации в автоматическом режиме или другом режиме, также срок эксплуатации данного транспортного средства не соответствует сроку эксплуатации, указанному в карте маршрута.
2) постановление от 21.09.2020 № 02201131 в отношении юридического лица ООО «Автоальянс» о назначении административного наказания по ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ, согласно которому в салоне транспортного средства марки ПАЗ 320402-03
с государственным регистрационным знаком <***>, используемом при осуществлении перевозок по маршруту № 187А, отсутствовали электронное табло автоматического отображения информации, оборудование для звукового (речевого) объявления остановок и другой информации в автоматическом режиме или другом режиме, также экологический класс данного транспортного средства не соответствует экологическому классу, указанному в карте маршрута, год выпуска транспортного средства ранее 2014 года.
3) постановление от 21.09.2020 № 02201132 в отношении юридического лица ООО «Автоальянс» о назначении административного наказания по ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ, согласно которому в салоне транспортного средства марки ПАЗ 332053
с государственным регистрационным знаком <***>, используемом при осуществлении перевозок по маршруту № 187А, отсутствовали электронное табло автоматического отображения информации, оборудование для звукового (речевого) объявления остановок и другой информации в автоматическом режиме или другом режиме, система кондиционирования, установленная иной организацией, также у данного транспортного средства отсутствует система активной безопасности (антиблокировочная система тормозов (ABS и модификация), год выпуска транспортного средства старше 3 лет, общая вместимость транспортного средства менее 51 человека, экологический класс данного транспортного средства не соответствует экологическому классу, указанному
в карте маршрута.
4) постановление от 21.09.2020 № 02201133 в отношении юридического лица ООО «Автоальянс» о назначении административного наказания по ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ, согласно которому в салоне транспортного средства марки ПАЗ 332053
с государственным регистрационным знаком <***>, используемом при осуществлении перевозок по маршруту № 187А, отсутствовали электронное табло автоматического отображения информации, оборудование для звукового (речевого) объявления остановок и другой информации в автоматическом режиме или другом режиме, экологический класс данного транспортного средства не соответствует экологическому классу, указанному в карте маршрута.
- по маршруту № 187А за 2021 год:
1) постановление от 17.05.2021 № 02201132 в отношении юридического лица ООО «Автоальянс» о назначении административного наказания по ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ, согласно которому в салоне транспортного средства марки ПАЗ 32053 с государственным регистрационным знаком <***>, используемом при осуществлении перевозок
по маршруту № 187А, отсутствовала система кондиционирования, экологический класс данного транспортного средства ниже ЕВРО 5, общая вместимость транспортного средства менее 51 человека.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что на момент обращения департамента транспорта в арбитражный суд ООО «Автоальянс» неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 5 статьи 11.33 КоАП РФ.
Данные правонарушения сами по себе не являются основанием для прекращения действия свидетельств, но могут учитываться при решении вопроса о применении
к обществу такой меры, как прекращение действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
При рассмотрении вопроса о прекращении действия свидетельства на основании пункта 2 части 5 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ суду необходимо не только формально установить факт привлечения лица к административной ответственности, но
и оценить существенность допущенных перевозчиком нарушений, за совершение которых он привлечен к административной ответственности, и с учетом этого обстоятельства принять решение о необходимости применения такого последствия, как прекращение действия свидетельства.
Исходя из определения понятия свидетельства об осуществлении перевозок
по маршруту регулярных перевозок как документа, подтверждающего право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, прекращение действия такого свидетельства означает прекращение права лица осуществлять деятельность по регулярной перевозке по соответствующему маршруту, то есть по существу является мерой административного воздействия.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 12.05.1998 №14-П, определениях от 14.12.2000
№ 244-О, от 05.07.2001 № 130-О, от 07.02.2002 № 16-О, свобода предпринимательской
и иной не запрещенной законом экономической деятельности может быть ограничена федеральным законом лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства; при этом применяемые ограничительные меры должны соответствовать характеру совершенного правонарушения, размеру причиненного вреда, степени вины правонарушителя и не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан
и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
С учетом анализа постановлений о назначении административного наказания, апелляционный суд также приходит к выводу о том, что данные нарушения носят устранимый характер и не свидетельствует о грубом нарушении обществом требований действующего законодательства, для пресечения которого необходимо принятие такой меры, как прекращение действия свидетельства.
Поскольку прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок ограничивает правоспособность юридического лица, так как не дает возможности заниматься определенным видом деятельности, данная мера также должна являться необходимой для защиты интересов Российской Федерации, прав и законных интересов граждан и иных лиц. Наличие формальных признаков нарушения не может служить достаточным основанием для принятия судом решения об аннулировании действия свидетельств по маршрутам №№ 21, 151А, 155А, 187А.
Из изложенного следует, что прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок является правом, а не обязанностью суда и применяется в качестве крайней меры воздействия по итогам исследования всех обстоятельств дела.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что такая мера административного воздействия как прекращение действия свидетельств по маршрутам №№ 21, 151А, 155А, 187А, является несоразмерной и не соответствующей характеру совершенного обществом деяния.
Учитывая характер допущенных обществом нарушений и поведение заинтересованного лица, которое указанные нарушения устранило, отсутствие доказательств, свидетельствующих о том, что выявленные нарушения повлекли за собой угрозу причинения вреда жизни и здоровью пассажиров, суд первой инстанции пришел
к правильному выводу об отсутствии оснований для применения в отношении общества такой меры административного воздействия как прекращение действия выданного ему свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров по маршрутам № 21, 151А, 155А, 187А.
Судом первой инстанции обоснованно учтено, что прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок в судебном порядке является крайней мерой воздействия на перевозчика и может применяться исключительно в случаях, установленных законом.
Вопреки требованиям, установленным в статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доказательств того, что выявленные нарушения являются существенными, причинили значительный ущерб публичным интересам и привели
к каким-либо иным неблагоприятным последствиям, заявитель в материалы дела не представил.
Апелляционным судом исследован довод апелляционной жалобы со ссылкой на то обстоятельство, что прекращение осуществления ООО «Автоальянс» регулярных пассажирских перевозок по маршрутам № 21, № 151 А, № 155А,
№ 187А не повлечёт прекращения вида деятельности общества, поскольку согласно Реестру маршрутов, находящемуся в открытом доступе в сети Интернет (https://krd.ru/administratsiya/administratsii-ki"asnodara/upravlenie-transport) общество осуществляет регулярные пассажирские перевозки по другому маршруту, а именно - по маршруту № 102А «Краснодарская ТЭЦ - НСТ «Дружба».
Действительно, согласно представленному обществом свидетельству, ООО «Автоальянс» осуществляет регулярные пассажирские перевозки по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах муниципального образования город Краснодар № 102А «Краснодарская ТЭЦ - НСТ «Дружба».
Вместе с тем, согласно представленной обществом справке, на маршруте № 102 А «Краснодарская ТЭЦ - НСТ «Дружба» - 1 график движения, на котором работает один автобус среднего класса; ежедневный минимальный убыток предприятия составляет
2 092,0 рублей в день.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства рассматриваемого спора, апелляционный суд также приходит к выводу об отсутствии оснований для применения такой меры административного воздействия как прекращение действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
С учетом изложенного апелляционная жалоба по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.04.2022 является законным и обоснованным.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта
(ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.04.2022 по делу
№ А32-882/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий И.Н. Глазунова
Судьи С.В. Пименов
М.В. Соловьева