ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А33-10297/17 от 19.12.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 декабря 2017 года

Дело №

А33-10297/2017

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «19» декабря 2017 года.

Полный текст постановления изготовлен «20» декабря 2017 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Севастьяновой Е.В.,

судей: Борисова Г.Н., Морозовой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.,

при участии:

от ответчика: ФИО1 на основании доверенности от 26.06.2017, паспорт,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу главы КФХ ФИО2 (ИНН <***>, ОГРН <***>)

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «29» сентября 2017 года по делу № А33-10297/2017,

принятое судьёй ФИО3,

установил:

глава КФХ ФИО2 (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – заявитель, ФИО2) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Муниципальному казенному учреждению «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее - ответчик) о признании незаконным бездействия, выраженного в не рассмотрении заявления от 09.03.2017 о намерении участвовать в аукционе по продаже или аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, Элитовский сельсовет, площадью 70 824 кв.м., и не направлении ответа на заявления в 7-дневнй срок с момента его получения; об обязании направить письменный ответ на заявление от 09.03.2017 в 7-дневный срок.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от «29» сентября 2017 года по делу № А33-10297/2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, сославшись на следующие обстоятельства:

- выводы суда первой инстанции противоречат нормам действующего законодательства, в том числе положениям части 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которым уполномоченный орган в 7-дневный срок со дня поступления заявлений обязан принять какое-либо решение о способе предоставления испрашиваемого земельного участка заинтересованным лицам,

- ответчик не извещал заявителя о принятом решении по способу реализации его права на предоставление спорного земельного участка, в материалах дела отсутствуют доказательства направления ответчиком ответа на заявление, такого ответа вообще не принималось,

- муниципальным органом допущено бездействие, выразившееся в непринятии решения в срок, предусмотренный статьей 39.18 Земельного кодекса РФ, в связи с поступлением заявления главы КФХ ФИО2, и не информировании заявителя о результатах рассмотрения заявления,

- поскольку заявитель является заинтересованным лицом, выразившим намерение участвовать в процедуре предоставления спорного земельного участка, постольку отсутствие у него информации о том, на каком этапе процесса предоставления земельного участка он находится, выраженной в какой-либо форме, лишает возможности потенциального участника аукциона в полной мере реализовать свои права, тем самым, создавая почву для злоупотреблений своими полномочиями государственными (муниципальными) органами,

- извещение о проведении аукциона опубликовано только в сентябре 2017 года; решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка первому заявителю на спорный земельный участок, а также о предоставлении участка путем проведения торгов, как пояснил представитель ответчика ранее, не принималось; заявитель вплоть до судебного заседания, состоявшегося 20.09.2017, оставался в неведении относительно выраженной в его обращении реализации права на предоставление спорного земельного участка,

- правомерность позиции заявителя подтверждается судебной практикой, в том числе судебными актами по делам №№А33-2770/2017, А33-15713/2016.

Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 15.12.2017 был объявлен перерыв до 11 час. 00 мин. 19.12.2017.

Заявитель, уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о принятии апелляционной жалобы, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на сайте - http://kad.arbitr.ru), на судебное заседание не явился, своих представителей не направил.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон и их представителей в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значения для рассмотрения спора обстоятельства.

Глава КФХ ФИО2 зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером <***>.

15.03.2017 в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации на официальном сайте опубликовано извещение о возможном предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, Элитовский сельсовет, площадью 70 824 кв.м., для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

23.03.2017 глава КФХ ФИО2 направил в муниципальный орган заявление, полученное последним 29.03.2017, о намерении участвовать в аукционе по продаже или на право заключения договора аренды указанного земельного участка, приложив копию выписки из своего паспорта и копию свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

Полагая, что Муниципальным казенным учреждением «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» допущено бездействие, выразившееся в непринятии решения в срок, предусмотренный статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с поступлением заявления главы КФХ ФИО2, и не информировании заявителя о результатах его рассмотрения, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав представленные доказательства и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

Из статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого бездействия незаконным необходимо установить несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 27, 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 39.1, статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, правильно признал, что данный спор подлежит рассмотрению арбитражным судом, учитывая, что заявителем (главой крестьянского (фермерского) хозяйства) по настоящему делу оспаривается бездействие муниципального органа, выраженное в не рассмотрении заявления от 23.03.2017 о намерении принять участие в аукционе по продаже имущества или на право заключения договора аренды земельного участка, и принимая во внимание статус участвующих в деле лиц, цели получения земельного участка.

Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц регулируется главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Судом установлено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ), ЗК РФ, Уставом поселка Емельяново Емельяновского района Красноярского края, принятым Решением поселкового Совета депутатов Красноярского края от 26.12.1997 № 9, заявитель обратился с заявлением к надлежащему органу.

Согласно материалам дела заявитель оспаривает бездействие по не рассмотрению заявления о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, следовательно, правоотношения, возникшие между заявителем и ответчиком в связи с предоставлением земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, регулируются ЗК РФ.

В силу пункта 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами. Порядок и правила предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлены нормами Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

По пункту 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 названной статьи договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства; земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации; земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским

(фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его

деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности установлены статьей 39.18. Земельного кодекса Российской Федерации.

Суд первой инстанции правильно указал, что на обращения заинтересованных лиц, связанные с предоставлением земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, распространяются вышеприведенные положения Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающие процедуру опубликования извещения о возможном предоставлении земельного участка и последствиях поступления либо не поступления в течение 30 дней со дня опубликования соответствующих заявлений о намерении участвовать в аукционе.

Статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации установлен специальный порядок предоставления земельных участков крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Согласно пункту 1 вышеуказанной статьи в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

В силу части 2 указанной статьи в извещении указываются:

1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;

2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;

3) адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

4) дата окончания приема указанных в подпункте 2 настоящего пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;

5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;

6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;

7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;

8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен утвержденный проект;

9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.

Согласно пункту 4 статьи 39.18. Земельного кодекса Российской Федерации, граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.

В силу пункта 5 названной статьи, если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;

2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», и направляет указанное решение заявителю.

В соответствии с пунктом 7 статьи 39.18. Земельного кодекса Российской Федерации, в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, их анализа приведенных выше норм следует, что уполномоченный орган после поступления любого из вышеуказанных заявлений в установленные сроки обязан совершить законодательно установленные действия, связанные с предоставлением (отказом в предоставлении) заинтересованным лицам земельного участка и проведением аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка.

При этом положения Земельного кодекса Российской Федерации не предусматривают обязанность органа местного по результатам рассмотрения обращения заинтересованного лица о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка подготовить мотивированный ответ и направить его заинтересованному лицу в определенный срок. Поступление соответствующего обращения является основанием для осуществления органом местного самоуправления конкретных действий, прямо предусмотренных положениями пункта 7 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ.

Как следует из материалов дела, глава КФХ ФИО2 направил в порядке статьи 39.18 ЗК РФ в муниципальный орган заявление о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды вышеуказанного земельного участка, приложив копию выписки из своего паспорта и копию свидетельства о государственной регистрации КФХ. Следовательно, обязанность по направлению ответа на заявление главы КФХ ФИО2 у ответчика отсутствовала, в связи с чем, доводы, приведенные заявителем в обоснование его позиции, правомерно отклонены судом первой инстанции, в том числе в связи с неверным толкованием норм земельного законодательства.

В связи с изложенным судом апелляционной инстанции отклоняются и доводы апелляционной жалобы о том, что ответчик не извещал заявителя о принятом решении по способу реализации его права на предоставление спорного земельного участка, в материалах дела отсутствуют доказательства направления ответчиком ответа на заявление, такого ответа вообще не принималось.

При этом материалами дела подтверждается рассмотрение указанного обращения главы КФХ и совершение ответчиком действий по реализации права аренды земельного участка через процедуру проведения торгов.

Так, согласно материалам дела, 20.02.2017 в МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» от главы КФХ ФИО4 поступило заявление о предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка.

В соответствии с требованиями, установленными статьей 39.18 ЗК РФ, после поступления заявления главы КФХ ФИО4, ответчик обеспечил опубликование 15.03.2017 извещения о предоставлении земельного участка в общественно-политической газете «Емельяновские веси», на официальном сайте муниципального образования Емельяновский район, на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru. Согласно извещению установленная дата окончания приема заявок и подведения итогов – 14.04.2017.

По результатам опубликования информации о проведении торгов в МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» поступили заявления о намерении участвовать в аукционе от двух заинтересованных лиц, в том числе, заявителя по настоящему делу (вх.№3190 от 29.03.2017).

В материалы дела представлено письмо от 17.04.2017, подтверждающее, что после получения заявления главы КФХ ФИО2 о намерении участвовать в аукционе, муниципальный орган принял решение об отказе главе КФХ ФИО4 в предварительном согласовании земельного участка. На официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru по указанному аукциону в разделе «Общие сведения» в строк «Статус лота» размещена информация «Завершен (инициативы граждан/КФХ)».

Кроме того, из материалов дела следует, что постановлением администрации Емельяновского района от 26.04.2017 утверждена схема расположения земельного участка; 09.06.2017 заключен муниципальный контракт № 55 на выполнение кадастровых работ по спорному участку (п.п. 3 п. 1 указанного контракта) и ряду других участков; 03.08.2017 указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет; 13.09.2017 в газете «Емельяновские веси» опубликовано извещение о проведении 19.10.2017 аукциона на право заключения договора аренды спорного земельного участка.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ответчиком приняты необходимые меры по предоставлению земельного участка в аренду в порядке, предусмотренном статьей 39.11 ЗК РФ. Указанные действия совершены в разумные сроки.

Доводы заявителя о том, что какое-либо решение о способе предоставления испрашиваемого земельного участка заинтересованным лицам уполномоченный орган обязан принять в 7-дневный срок со дня поступления заявлений; муниципальным органом допущено бездействие, выразившееся в непринятии решения в 7-дневный срок со дня поступления заявлений, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку, учитывая дату поступления обращения ФИО2 (29.03.2017), установленную дату окончания приема заявок и подведения итогов (14.04.2017) и совершение ответчиком последующих действий, свидетельствующих об отказе первоначальному заявителю - главе КФХ ФИО4 в предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка и реализации права аренды земельного участка через процедуру проведения торгов (постановлением администрации Емельяновского района от 26.04.2017 утверждена схема расположения земельного участка; 09.06.2017 заключен муниципальный контракт № 55 на выполнение кадастровых работ по спорному участку (п.п. 3 п. 1 указанного контракта) и ряду других участков; 03.08.2017 указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет; 13.09.2017 в газете «Емельяновские веси» опубликовано извещение о проведении 19.10.2017 аукциона на право заключения договора аренды спорного земельного участка), суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что заявитель не доказал, что нарушение ответчиком указанного срока привело к нарушению прав и законных интересов заявителя. Доказательства нарушения оспариваемым бездействием прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в материалах дела отсутствуют, суду не представлены.

С учетом изложенного отклоняется и ссылка заявителя на то, что поскольку он является заинтересованным лицом, выразившим намерение участвовать в процедуре предоставления спорного земельного участка, постольку отсутствие у него информации о том, на каком этапе процесса предоставления земельного участка он находится, выраженной в какой-либо форме, лишает возможности потенциального участника аукциона в полной мере реализовать свои права, тем самым, создавая почву для злоупотреблений своими полномочиями государственными (муниципальными) органами.

Довод заявителя о том, что правомерность позиции заявителя подтверждается судебной практикой, в том числе по делам №№А33-2770/2017, А33-15713/2016, является несостоятельным, т.к. судебные акты по указанным делам вынесены по иным фактическим обстоятельствам. При рассмотрении данного дела судом установлен факт совершения ответчиком в разумный срок действий, свидетельствующих об отказе первоначальному заявителю в предварительном согласовании спорного земельного участка и реализации права аренды земельного участка через процедуру проведения торгов до обращения ФИО2 в суд с рассматриваемым заявлением.

Учитывая изложенное выше, принимая во внимание, что на момент обращения заявителя в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением (15.05.2017) со стороны МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» отсутствовало неправомерное бездействие, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, основания для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.

В соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя и уплачены им при обращении в Третий арбитражный апелляционный суд.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Красноярского края от «29» сентября 2017 года по делу № А33-10297/2017оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий

Е.В. Севастьянова

Судьи:

Г.Н. Борисов

Н.А. Морозова