ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 января 2021 года
Дело №
А33-10385/2020
г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «20» января 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен «26» января 2021 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Юдина Д.В.,
судей: Бабенко А.Н., Иванцовой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
ФИО1,
при участии:
от заявителя (акционерного общества «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13))»: ФИО2, представителя по доверенности от 22.12.2020,
от ответчика (Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края): ФИО3, представителя по доверенности
от 11.01.2021,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)»
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от «29» октября 2020 года по делу № А33-10385/2020,
установил:
акционерное общество «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Министерству промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – ответчик, министерство) о признании действия ответчика по отказу в направлении уведомления об изменении сведений о категорированном объекте Красноярской ТЭЦ-3, содержащихся в реестре объектов топливно-энергетического комплекса, в Минэнерго России, выраженному в письме исх. № 78-4184/06 от 07.11.2019, незаконным; обязать ответчика направить в Минэнерго России информацию об изменении сведений о категорированном объекте Красноярской ТЭЦ-3, содержащихся в реестре объектов топливо-энергетического комплекса, в течение 5 дней с даты вступления в силу решения суда.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 29 октября 2020 года принят отказ акционерного общества «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» от заявления в части требования о признании незаконным бездействия Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, выразившегося в ненаправлении в Министерство энергетики Российской Федерации уведомления об изменении сведений о категорированном объекте Красноярской ТЭЦ-3, содержащихся в реестре объектов топливно-энергетического комплекса, в срок до 17.08.2019 и по настоящее время, производство по делу в указанной части заявления прекращено. В удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным судебным актом в части отказа в удовлетворении заявления, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции в указанной части отменить, в данной части принять новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что согласно Регламенту антитеррористической комиссии (далее – АТК), примененному по аналогии к порядку работы комиссии заявителя по категорированию объекта, заседание правомочно, если на нем присутствуют более половины ее членов; член комиссии не согласный с предлагаемым решением вправе выразить особое мнение и т.п. Данные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют о соблюдении комиссией процедуры принятия решения (утверждения акта).
По утверждению общества, отсутствие согласование паспорта объекта не отменяет наличие оснований для внесения изменений в категорию объекта, поскольку акт категорирования утвержден ранее, следовательно, паспорт объекта не является единственным источником сведений об изменении категории опасности.
Ответчиком представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором министерство не согласилось с ее доводами, просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительного доказательства, а именно: письма от 16.10.2020 № 15-1361 «О предоставлении разъяснений законодательства Российской Федерации».
Представитель ответчика изложил возражения на апелляционную жалобу, просил суд оставить обжалуемое решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, возразил против удовлетворения заявленного ходатайства.
Суд, в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определил в удовлетворении ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительного доказательства отказать, так как с данным запросом общество могло обратиться самостоятельно, получить ответ и представить его в суд первой инстанции при рассмотрении дела, поскольку о спорных доводах последнему известно, своим правом заявитель не воспользовался; на стадии апелляционного обжалования у суда отсутствуют полномочия приобщать новые доказательства, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, с учетом отсутствия у заявителя объективных причин невозможности его представления в суд первой инстанции.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства в адрес
ООО «СГК» направлено уведомление от 07.07.2014 № 86-1946 (№ Вх-002-1-4169/14-0-0 от 11.07.2014) об осуществлении в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1107 «О порядке формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса» процедуры включения категорированных объектов топливно-энергетического комплекса с внесением необходимых сведений о них и присвоения соответствующего реестрового номера объекту: Красноярская ТЭЦ-3, реестровый номер АТ-Э-24-0001308, дата внесения сведений в реестр 29.05.2014.
Письмами от 09.04.2019 № исх-2-6/07-33663/19-0-0, № исх-2-6/07-33681/19-0-0,
№ Исх-2-6/04-33651/19-0-0, № исх-2-6/04-33658/19-0-0, № исх-2-6/07-33668/19-0-0,
№ исх-2-6/07-33659/19-0-0 АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» просило начальника управления Федеральной службы войск национальной гвардии России по Красноярскому краю, министра энергетики Российской Федерации, начальника ГУ МВД России по Красноярскому краю, начальника УФСБ России по Красноярскому краю, председателя антитеррористической комиссии Губернатора Красноярского края и министра промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства принять участие и/или уполномочить сотрудника для участия в заседании комиссии по проведению анализа уязвимости объекта в целом, выявления уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, оценки эффективности существующей системы физической защиты и актуализации паспорта безопасности объектов ТЭК.
Приказами АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (территориальная генерирующая компания-13)» от 25.04.2019 № КТЭЦ-3/103,
от 04.06.2019 № КТЭЦ-3/162, от 13.09.2019 № КТЭЦ-3/236 во исполнение требований Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», пункта 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458 «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» сформирована комиссия для проведения анализа уязвимости объекта в целом, выявления уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, оценки эффективности существующей системы физической защиты и актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса филиала «Красноярская
ТЭЦ-3» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)».
07.06.2019, 19.06.2019, 08.08.2019 и 19.09.2019 состоялись заседания комиссии по категорированию объектов топливно-энергетического комплекса «Красноярская ТЭЦ-3».
Письмом от 02.07.2019 № 20/926 ФГУП «Ведомственная охрана Минэнерго России» направило заявителю особое мнение по категорированию объекта.
Согласно протоколу № 1 от 08.08.2019 заседания комиссии по категорированию объекта ТЭК, в работе комиссии из 16 человек приняли участие 8 человек. Согласно пункту 6 протокола комиссия присваивает объекту низкую категорию опасности (ранее присвоенная категория объекта – средняя), результат голосования: 8 членов комиссии - «за» и «против» - 1.
Директором филиала «Красноярская ТЭЦ-3» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» утвержден акт от 08.08.2019 категорирования объекта топливно-энергетического комплекса «Красноярская ТЭЦ-3», согласно которому с 13.05.2019 по 23.07.2019 комиссия провела изучение исходных данных, категорирование объекта, по результатам работы комиссии, оценки социально-экономических последствий совершения на объекте акта незаконного вмешательства и исходя из значений показателей зоны чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть в результате совершения акта незаконного вмешательства, возможного количества пострадавших и размера материального (экономического) ущерба комиссия присваивает объекту низкую категорию опасности.
АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» министру промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края направлено уведомление от 09.08.2019 № Исх-2-6/04-76352/19-0-0 (получено 12.08.2019 согласно почтовому уведомлению) о проведении с 07.06.2019 по 08.08.2019 комиссией работы по подтверждению (изменению) категории объекта ТЭК Красноярская ТЭЦ-3 по степени потенциальной опасности. По результатам работы комиссии объекта ТЭК Красноярская ТЭЦ-3 08.08.2019 категория опасности объекта изменена со «средней» на «низкую». Указанным уведомлением АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» просило направить уведомление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса в течение 5 дней с даты получения информации об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре.
Письмами от 10.08.2019 и 11.08.2019, 04.09.2019 АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» направило уведомления о продолжении работы комиссии 19.09.2019.
Директором филиала «Красноярская ТЭЦ-3» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» 19.09.2019 утвержден паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса Филиал Красноярская ТЭЦ-3 АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», согласно которому объект находится в ведении (сфере деятельности) Министерства энергетики РФ (пункт 1). Объект по отраслевому признаку и виду деятельности относится к категории: по гражданской обороне: II категория; по режиму: не режимный; по химический опасности и (или) пожаро- и взрывоопасности: ВПО, ХВО (пункт 2). Объекту по совокупности максимального ущерба, который может быть нанесен в результате террористического акта, и по степени потенциальной опасности присваивается категория: низкая (пункт 3).
Письмом от 14.10.2019 № Исх-2-6/15-99632/19-0-0 АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» министру промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края направлен запрос по уведомлению от 09.08.2019 № Исх-2-6/04-76352/19-0-0 с просьбой сообщить направлялось ли уведомление в федеральных орган исполнительной власти, а также выслать копию уведомления федерального органа об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре.
В ответ на указанное письмо Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края письмом от 07.11.2019 № 78-4184/06 (№ Вх-2-6/07-139483/19-0-0 от 13.11.2109) сообщило АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» следующее. Действующим паспортом безопасности, согласованным Губернатором Красноярского края – председателем антитеррористической комиссии Красноярского края ФИО4 06.05.2014, объекту присвоена средняя категория опасности. Министерство не располагает подтверждением указанной в обращении информации о снижении категории опасности объекта. Подтверждением, согласно законодательства, является оформленный по результатам категорирования и утвержденный по согласованию с антитеррористической комиссией Красноярского края (далее – АТК) паспорт безопасности объекта ТЭК – «Красноярская ТЭЦ-3». При этом, министерство располагает информацией, что направленный в АТК актуализированный паспорт безопасности объекта ТЭК-«Красноярская ТЭЦ-3» возвращен в адрес АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» 16.10.2019 без согласования АТК (исх.№ 13-011974 от 16.10.2019). В результате проведённой в 2014 году работы по категорированию в соответствии с правилами
объект - «Красноярская ТЭЦ-3» включен в реестр объектов ТЭК. Поскольку актуализированный паспорт не согласован с АТК, у министерства нет оснований для направления уведомления в Минэнерго России.
Полагая, что действия по отказу в направлении уведомления об изменении сведений о категорированном объекте Красноярской ТЭЦ-3, содержащихся в реестре объектов топливно-энергетического комплекса, в Минэнерго России, выраженному в письме исх. № 78-4184/06 от 07.11.2019, являются незаконными и необоснованными, нарушают права и законные интересы заявителя, АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» обратилось в суд.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что заявителем не доказан факт изменения в установленном законодательством порядке категории объекта, а, соответственно, наличие у Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края обязанности по направлению в Минэнерго России информации об изменении сведений о категорированном объекте Красноярской ТЭЦ-3, содержащихся в реестре объектов топливо-энергетического комплекса.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Федеральный закон от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» в статье 5 предусматривает, что для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий проводится категорирование объектов. При проведении категорирования учитываются: информация о том, является ли объект топливно-энергетического комплекса критически важным объектом топливно-энергетического комплекса для инфраструктуры и жизнеобеспечения топливно-энергетического комплекса; масштабы возможных социально-экономических последствий вследствие аварий на объекте топливно-энергетического комплекса; наличие критических элементов объекта топливно-энергетического комплекса; наличие потенциально опасных участков объекта топливно-энергетического комплекса; наличие на объекте уязвимых мест.
С учетом того, является ли объект топливно-энергетического комплекса критически важным, и в зависимости от степени потенциальной опасности объекта топливно-энергетического комплекса устанавливаются три категории объектов топливно-энергетического комплекса: объекты высокой категории опасности; объекты средней категории опасности; объекты низкой категории опасности.
Исходные данные для проведения категорирования объекта, порядок его проведения и критерии категорирования устанавливаются Правительством Российской Федерации. Перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению коллегиального органа по противодействию терроризму, который сформирован в субъекте Российской Федерации и в состав которого входят представители федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
По окончании категорирования объекты включаются в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. Порядок формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 460 утверждены «Правила актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса». Согласно указанному постановлению в случае актуализации паспорта по основаниям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, категория опасности объекта подлежит подтверждению (изменению) в порядке, установленном Положением об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012
№ 459. После проведения актуализации паспорт утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса по согласованию с антитеррористической комиссией в субъекте Российской Федерации (пункт 5 Постановления).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 №459 «Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования» категорирование объектов осуществляется на основании критериев категорирования, которые определяются исходя из значений показателей зоны чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть в результате совершения акта незаконного вмешательства, возможного количества пострадавших и размера материального ущерба.
В качестве значений показателей критериев категорирования объектов используются значения, определенные в постановлении Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
К низкой категории опасности относится объект, на котором в результате совершения акта незаконного вмешательства возникает чрезвычайная ситуация муниципального характера. К средней категории опасности относится объект, на котором в результате совершения акта незаконного вмешательства возникает чрезвычайная ситуация межмуниципального или регионального характера.
Для проведения категорирования объектов уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует перечень объектов, подлежащих категорированию.
Перечень объектов, подлежащих категорированию, рассматривается на заседании антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 5 дней со дня утверждения перечня объектов, подлежащих категорированию, направляет субъектам топливно-энергетического комплекса уведомление о включении объекта в этот перечень с указанием сроков проведения категорирования объекта.
Для проведения категорирования объекта решением субъекта топливно-энергетического комплекса создается комиссия по категорированию объекта (далее - комиссия), в состав которой включаются: представители Министерства энергетики Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления (по согласованию); руководитель субъекта топливно-энергетического комплекса; работники объекта, являющиеся специалистами в области основного технологического оборудования, технологической (промышленной) и пожарной безопасности, контроля за опасными веществами и материалами, учета опасных веществ и материалов, а также в области инженерно-технических средств охраны и защиты информации; представители режимно-секретного отдела и подразделения безопасности (в случае их наличия); представители структурного подразделения (работники) по гражданской обороне объекта, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
Для анализа уязвимости производственно-технологического процесса и выявления критических элементов объекта, оценки антитеррористической защищенности объекта и социально-экономических последствий совершения на объекте террористического акта могут привлекаться по решению председателя комиссии сотрудники специализированных организаций.
Комиссию возглавляет руководитель субъекта топливно-энергетического комплекса.
Анализ информации об объекте проводится комиссией на основании изучения исходных данных об объекте, указанных в пункте 2 настоящего Положения, опроса специалистов и обследования объекта.
В ходе работы комиссия выявляет: наличие потенциально опасных участков объекта; критические элементы объекта и наличие уязвимых мест объекта, защита которых может предотвратить совершение акта незаконного вмешательства; возможные пути отхода и места укрытия нарушителей.
По результатам работы комиссия присваивает категорию опасности обследуемому объекту в зависимости от степени его потенциальной опасности или подтверждает (изменяет) категорию опасности объекта в случаях, предусмотренных Правилами актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012
№ 460.
Решение комиссии оформляется актом, который является основанием для внесения субъектом топливно-энергетического комплекса в проект паспорта безопасности объекта данных об отнесении объекта к соответствующей категории опасности или подтверждения (изменения) категории опасности объекта.
Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1107 (ред. от 26.02.2016)
«О порядке формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса» утверждены Правила формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса.
Согласно указанному постановлению Реестр формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса на основании уведомлений, направляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Включению в реестр подлежат объекты топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория по степени потенциальной опасности объекта топливно-энергетического комплекса (далее - категорированные объекты).
Основанием для включения категорированного объекта в реестр, изменения сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре, а также исключения объекта из реестра является письменное уведомление, направляемое в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее соответственно - уведомление, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации). Форма уведомления утверждается указанным федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет уведомление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в течение 5 дней с даты утверждения паспорта безопасности категорированного объекта руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса по согласованию с коллегиальным органом по противодействию терроризму, который сформирован в субъекте Российской Федерации, или получения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации информации об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре.
Приведенные нормы права для изменения категории объекта предусматривают: создание комиссии по категорированию объекта, оформление по результатам работы комиссии акта, который является основанием для внесения в проект паспорта безопасности объекта данных об отнесении к соответствующей категории опасности или подтверждения (изменения) категории объекта, утверждение паспорта безопасности категорированного объекта руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса по согласованию с коллегиальным органом по противодействию терроризму, который сформирован в субъекте Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, работа комиссии по категорированию спорного объекта в настоящее время не завершена, поскольку акт категорирования не подписан всеми членами комиссии, имеются особые мнения членов комиссии. Доказательств устранения заявителем указанных комиссией недостатков, равно как и подписания комиссией акта категорирования объекта ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции не представлено.
При таких условиях утверждение директором филиала «Красноярская ТЭЦ-3»
АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (территориальная генерирующая компания-13)» паспорта безопасности объекта с указанием «низкой» категории опасности не соответствует процедуре изменения категории объекта.
Также заявителем не представлено доказательств согласования паспорта с коллегиальным органом по противодействию терроризму, который сформирован в субъекте Российской Федерации. Данный паспорт безопасности был возвращен заявителю без согласования председателем. Следовательно, в материалах дела отсутствуют доказательства, которые могли бы подтвердить снижение категории опасности объекта ТЭК.
Таким образом, заявителем не доказан факт изменения в установленном законодательством порядке категории объекта, следовательно, наличие у ответчика обязанности по направлению в Минэнерго России информации об изменении сведений о категорированном объекте Красноярской ТЭЦ-3, содержащихся в реестре объектов топливо-энергетического комплекса.
Возражая против законности решения суд первой инстанции, заявитель указывает на то, что процедура принятия решения (утверждения акта) комиссией соблюдена.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 8 Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 459, для проведения категорирования объекта решением субъекта топливно-энергетического комплекса создается комиссия по категорированию объекта, в состав которой включаются в обязательном порядке представители Министерства энергетики Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации.
Указание на обязательное участие указанных лиц в работе комиссии необходимо также расценивать как указание на обязательное подписание указанными органами акта категорирования.
Министерство энергетики Российской Федерации и Управление Росгвардии по Красноярскому краю отказались подписывать акт категорирования объекта ТЭК, приложив к акту категорирования свои особые мнение (л.д. 33-34, 46). В своих особых мнениях указанные органы ссылались на допущенные нарушения в ходе работы комиссии по категорированию. Доказательств устранения указанных нарушений заявителем в материалы дела не представлено.
По мнению общества, паспорт объекта не является единственным источником сведений об изменении категории опасности.
Вместе с тем, исходя из указанных требований нормативных правовых актов, под информацией об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре при изменении категории опасности объекта, следует понимать получение уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации документов, содержащих указание на категорию опасности объекта в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а именно актуализированного паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, согласованного с антитеррористической комиссией Красноярского края.
При изложенных обстоятельствах, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Поскольку решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, следовательно, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, судебные расходы, связанные, в том числе с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от «29» октября 2020 года по делу № А33-10385/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
Д.В. Юдин
Судьи:
А.Н. Бабенко
О.А. Иванцова