ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А33-1277/2009 от 19.02.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

февраля 2018 года

Дело №

А33-1277/2009к41

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «19» февраля 2018 года.

Полный текст постановления изготовлен         «22» февраля 2018 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Хабибулиной Ю.В.,

судей: Бабенко А.Н., Радзиховской В.В.,

при ведении протокола судебного заседания Щекотуровой Я.С.,

при участии:

от конкурсного управляющего Федерального государственного унитарного предприятия «Производственное объединение Красноярский химический комбинат «Енисей»: Антоновой Е.А., представителя по доверенности от 09.01.2018 №3,

от уполномоченного органа – Кононенко Л.Н., представителя по доверенности от 11.08.2017 №11,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва

на определение Арбитражного суда Красноярского края

от 19 декабря 2017 года по делу №А33-1277/2009к41, принятое судьёй  Жирных О.В., 

установил:

открытое акционерное общество «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании Федерального государственного унитарного предприятия «Производственное объединение Красноярский химический комбинат «Енисей» (ОГРН 1022402057743,
ИНН 2451000046, далее - должник) банкротом.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26.01.2011 должник признан банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство, исполнение обязанностей конкурсного управляющего должника возложено на Каджардузова В.А.

Сообщение конкурсного управляющего об открытии в отношении должника процедуры конкурсное производство опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 12.02.2011 № 25.

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 21.06.2011 конкурсным управляющим Федерального государственного унитарного предприятия «Производственное объединение Красноярский химический комбинат «Енисей» утвержден Берсенев Андрей Александрович.

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 19.12.2011 Берсенев Андрей Александрович освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего Федерального государственного унитарного предприятия «Производственное объединение Красноярский химический комбинат «Енисей». Конкурсным управляющим должника утвержден Долгушев Николай Геннадьевич.

07.12.2017 (резолютивная часть определения) срок конкурсного производства в отношении федерального государственного унитарного предприятия «Производственное объединение Красноярский химический комбинат «Енисей» продлен до 12 июня 2018 года.

05.10.2017 в Арбитражный суд Красноярского края поступило заявление конкурсного управляющего Федерального государственного унитарного предприятия «Производственное объединение Красноярский химический комбинат «Енисей» об  обязании Российской Федерации в лице Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва совместно с Минпромторгом России принять от конкурсного управляющего Федерального государственного унитарного предприятия «Производственное объединение Красноярский химический комбинат «Енисей» в казну Российской Федерации 75 объектов имущества, изъятого из оборота:

1) Канализация, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от КК513-нежилых зданий 52/7, 52/10, 52/11, 52/12, 52/13, 52/1 в озеро, длина 1 198 м., кадастровый номер 24:50:0500398:478, инвентарный номер 96764;

2) Хоз. фекальная канализация здания 53/1, 49/7, 8, 9, 10, 11, 12, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от нежилого здания 53/1 до нежилого здания 49/10, КК-270, кадастровый номер 24:50:0000000:189213, длина 872 м., инвентарный номер 18786;

3) Фекальная канализация, адрес: Красноярский край, г. Красноярск,
ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от здания 49/2 через КК-50а, от зданий 50/7, 50/3, 50/4 через КК-23 вдоль здания 47/4 до КК-38, длина 1 356 м., кадастровый номер 24:50:0000000:189659, инвентарный номер 18888;

4) Условно чистая канализация зданий 49/13, 48/1, адрес: Красноярский край,
г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от нежилого здания 63/2 вдоль нежилых зданий 48/1, 49/13, через КК-270 до озера (6 производство), длина 561 м., кадастровый номер 24:50:0500398:246, инвентарный номер 26558;

5) Канализация, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, в районе участка от нежилого здания 73 до К167 нежилого здания 75, длина 194 м., кадастровый номер 24:50:0500398: 474, инвентарный номер 96765;

6) Канализация, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от нежилого здания 46/1 до нежилого здания 47/1, длина 185 м., кадастровый номер 24:50:0500398:476, инвентарный номер 96766;

7) Канализация у/ч стоков от здания 47/1,2, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, в районе нежилого здания 47/1,2, длина 684 м., кадастровый номер 24:50:0000000:189238, инвентарный номер 76989;

8) Канализация, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, в районе нежилого здания 47/2, длина 213 м., кадастровый номер 24:50:0000000:189395, инвентарный номер 24833;

9) Канализация, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от нежилого здания 47/3 до нежилого здания 47/2, длина 119 м., кадастровый номер 24:50:0500398:475, инвентарный номер 96767;

10) Канализация зданий 47/5, 40/2, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от здания 47/5 через КК-459, КК-434, от здания 40/2 через КК-433 до КК-103, длина 353 м., кадастровый номер 24:50:0000000:189479, инвентарный номер 19553;

11) Условно чистая канализация здания 47/4, адрес: г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от нежилого здания 47/4 через КК-98 до КК-103, длина 672 м., кадастровый номер 24:50:0000000:190243, инвентарный номер 18879;

12) Канализация зданий 52/3, 53/3, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от здания 52/3 через КК-443, от здания 53/3 через КК-444 до КК-400, длина 463 м., кадастровый номер 24:50:0000000:189480, инвентарный номер 20515;

13) Канализация к зданию 44/2, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д.1, в районе нежилого здания 44/2, длина 215, кадастровый номер 24:50:0000000:190158, инвентарный номер 70220;

14) Канализация условно чистая, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от нежилого здания 40/1 через КК-75, 15, 16, 17, 19, 20, 24, 25 до сточного канала, длина 752 м., кадастровый номер 24:50:0000000:189656, инвентарный номер 18894;

15) Канализация здания 52/8, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от здания 52/8 через КК-398, КК-401 до сточного канала, длина 336 м., кадастровый номер 24:50:0000000:189342, инвентарный номер 24349;

16) Условно чистая канализация здания 52/9, адрес: Красноярский край,
г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от нежилого здания 52/9 до нежилого здания 52/1, длина 236 м., кадастровый номер 24:50:0000000:189346, инвентарный номер 26557 ;

17) Условно чистая канализация, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от нежилого здания 52/1 через КК-395, КК-397 до КК-402, длина 145 м., кадастровый номер 24:50:0000000:189216, инвентарный номер 18795;

18) Канализация, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от нежилого здания 49/4, 49/3, до К148, к353, длина 386 м., кадастровый номер 24:50:0500398:477, инвентарный номер 96768;

19) Канализация к зданиям 69/1, 69/2, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, в районе нежилого здания 69/1, 69/2, длина 60 м., кадастровый номер 24:50:0000000:189224, инвентарный номер 66019;

20) Хоз. фекальная условно чистая канализация, адрес: Красноярский край,
г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от КК-168 у нежилого здания 51 через КК-190, 193, 195 до КК-45 у нежилого здания 29, длина 638 м., кадастровый номер 24:50:0000000:189661, инвентарный номер 23487;

21) Канализация, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от нежилого здания 32/2, до К115,К118, длина 251 м., кадастровый номер 24:50:0500398:473, инвентарный номер 96773;

22) Условно чистая канализация здания 64/1, адрес: Красноярский край,
г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от нежилого здания 64/1 через КК-118, 122 до колодца 129 в сбросной канал, длина 654 м., кадастровый номер 24:50:0000000:189381, инвентарный номер 19542;

23) Канализация К-6001, адрес: Красноярский край, г. Красноярск ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1 от нежилого здания 52/6 до нежилого здания 52/15, длина 761 м., кадастровый номер 24:50:0000000:189091, инвентарный номер 42125;

24) Канализация кислотных стоков, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, в районе нежилого здания 43/2, от КК-15б через КК-15в до КК-15д, длина 114 м., кадастровый номер 24:50:0000000:189648, инвентарный номер 18889;

25) Хоз. фекальная канализация, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от здания 24/1 через КК-18, КК-14, КК-13 до КК-44 у здания 29, длина 530 м., кадастровый номер 24:50:0000000:189477, инвентарный номер 24348;

26) Коллектор кислотных стоков, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от КК-10 до сбросного канала, длина 124 м., кадастровый номер 24:50:0000000:189482, инвентарный номер 23473;

27) Канализация кислотных стоков, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от КК-146 до КК-39, длина 209 м., кадастровый номер 24:50:0000000:189341, инвентарный номер 24832;

28) Кислотная канализация, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, в районе нежилого здания 21, длина 140 м., кадастровый номер 24:50:0000000:189208, инвентарный номер 26561;

29) Ливневая канализация, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от нежилого здания 28 до шламонакопителя, длина 302 м., кадастровый номер 24:50:0000000:195207, инвентарный номер 96774;

30) Канализация, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от 1-й и 2-й нитро узел до сбросного канала, длина 415 м., кадастровый номер 24:50:0000000:195206, инвентарный номер 96775;

31) Канализация к зданиям 51/2, 52/14, 45/38, 40, 39, адрес: Красноярский край,
г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, в районе нежилого здания 51/2, 52/14, 45/38, 40, 39, длина 1 202 м., кадастровый номер 24:50:0000000:189398, инвентарный номер 66017;

32) Условно чистая канализация здания 203, адрес: Красноярский край,
г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, в районе нежилого здания 203, длина 89 м., кадастровый номер 24:50:0000000:190152, инвентарный номер 19544;

33) Канализация, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от К296 до шламонакопителя, длина 817 м., кадастровый номер 24:50:0000000:195209, инвентарный номер 96769;

34) Условно чистая канализация, адрес: Красноярский край, г. Красноярск,
ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, длина 266 м., кадастровый номер 24:50:0000000:189269, инвентарный номер 26564;

35) Канализация, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от К271, нежилых зданий 2, 3, ЗА, 7, 4, 203А, 204, 205, длина 1 533 м., кадастровый номер 24:50:0000000:195208, инвентарный номер 96772;

36) Канализация условно чистых стоков здания 1/1, адрес: Красноярский край,
г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, в районе нежилого здания 1/1, длина 504м., кадастровый номер 24:50:0000000:189228, инвентарный номер 42126;

37) Фекальная канализация. адрес: Красноярский край, г. Красноярск,
ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от здания 701 через КК-331, 332 вдоль здания 401 через КК-317, 315, 334, 343, 344, до ФНС, длина 2 640 м., кадастровый номер 24:50:0000000:189164, инвентарный номер 00229;

38) Канализация здания 308/1, 408/1, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, длина 267 м., кадастровый номер 24:50:0000000:189229, инвентарный номер 66021;

39) Условно чистая канализация от здания 13Б/1, 13Д/2, адрес: Красноярский край,
г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, в районе нежилого здания 13Б/1, 13Д/2, длина 58 м., кадастровый номер 24:50:0000000:189087, инвентарный номер 52281;

40) Канализация об. 250, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от нежилого здания 501 через КК-94, КК-95, КК-152 до сбросного канала, длина 886 м., кадастровый номер 24:50:0000000:190349, инвентарный номер 18885;

41) Сети канализации к зданиям 20/1, 1/1, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, в районе нежилого здания 201/1, 1/1, длина 596 м., кадастровый номер 24:50:0000000:189090, инвентарный номер 49621;

42) Производственная канализация, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, в районе нежилого здания 301, длина 190 м., кадастровый номер 24:50:0000000:189088, инвентарный номер 00230;

43) Производственная канализация, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от нежилого здания 304 через КК-112, 120, 122 до КК-135а, длина 348 м., кадастровый номер 24:50:0000000:189160, инвентарный номер 00232;

44) Эстакада ПВС об. 250/255, адрес: Красноярский край, г. Красноярск,
ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от нежилого здания 240/1 до нежилого здания 1/1, длина 125 м., кадастровый номер 24:50:0000000:190338, инвентарный номер 69669;

45) Эстакада технологическая зд. 11, 301, 311А, адрес: Красноярский край,
г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от нежилого здания 11 до нежилых зданий 301, 311А, длина 269 м., кадастровый номер 24:50:0000000:190333, инвентарный номер 25689;

46) Эстакада технологическая зд. 411, 311 А, адрес: Красноярский край,
г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от нежилого здания 411 до нежилого здания 311 А, длина 208 м., кадастровый номер 24:50:0000000:190328, инвентарный номер 25684;

47) Эстакада ПВС зд. 401, 440, 501, 701, 540, 540А, адрес: Красноярский край,
г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, в районе нежилых зданий 401, 440, 501, 701, 540, 540А, длина 586 м., кадастровый номер 24:50:0000000:190332, инвентарный номер 25686;

48) Эстакады продукта между зданиями 10/1, 240/1, адрес: Красноярский край,
г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от нежилого здания 10/1 до нежилого здания 240/1, длина 46 м., кадастровый номер 24:50:0000000:188975, инвентарный номер 79283;

49) Эстакада между зданием 4, зданием 7 адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от нежилого здания 4 до нежилого здания 7, длина 28 м., кадастровый номер 24:50:0000000:188974, инвентарный номер 70737;

50) Эстакада между зданиями 4, 5, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от нежилого здания 4 до нежилого здания 5, длина 53 м., кадастровый номер 24:50:0000000:188966, инвентарный номер 25772;

51) Эстакада между зданиями 201, 203, адрес: Красноярский край, г. Красноярск,
ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от нежилого здания 201 до нежилого здания 203, длина 158 м., кадастровый номер 24:50:0000000:188994, инвентарный номер 25787;

52) Эстакада между зд. 202-203, адрес: Красноярский край, г. Красноярск,
ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от нежилого здания 202 до нежилого здания 203, длина 46 м., кадастровый номер 24:50:0000000:190436, инвентарный номер 25788;

53) Эстакада, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от нежилого здания 3 до нежилого здания 203, длина 128 м., кадастровый номер 24:50:0000000:188805, инвентарный номер 23313;

54) Эстакада между зданиями 203, 204, адрес: Красноярский край, г. Красноярск,
ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от нежилого здания 203 до нежилого здания 204, длина 37 м., кадастровый номер 24:50:0000000:188970, инвентарный номер 25784;

55) Эстакада между зданиями 204, 205, адрес: Красноярский край, г. Красноярск,
ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от нежилою здания 204 до нежилого здания 205, длина 58 м., кадастровый номер 24:50:0000000:188971, инвентарный номер 25785;

56) Эстакада, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от нежилого здания 205 до нежилого здания 44/1, длина 649 м., кадастровый номер: 24:50:0000000:188967, инвентарный номер 25779;

57) Эстакада между зд. 44/1-47/2, адрес: Красноярский край, г. Красноярск,
ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, в районе нежилых зданий 44/1, 47/2, длина 177 м., кадастровый номер 24:50:0000000:190327, инвентарный номер 95528;

58) Эстакада, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от нежилого здания 44/2 до нежилого здания 47/3, длина 181 м., кадастровый номер 24:50:0000000:188950, инвентарный номер 24226;

59) Межцеховая техн. эстакада 4 пр.-4а пр., адрес: Красноярский край,
г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, в районе нежилых зданий 47/6, 47/5, 47/4, 44/2, длина 293 м., кадастровый номер 24:50:0000000:190331, инвентарный номер 30070;

60) Эстакада массопровода между зданиями 44/2,51/2 адрес: Красноярский край,
г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от нежилого здания 44/2 до нежилого здания 51/2, длина 1 104 м., кадастровый номер 24:50:0000000:188972, инвентарный номер 66462;

61) Технологическая эстакада этилацетата, адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 1, от нежилого здания 51/2 до нежилого здания 51/2А, длина 39 м., кадастровый номер 24:50:0000000:189003, инвентарный номер 66031;

62) Эстакада кислотной смеси между зд. 2, 202, место нахождения: ул. 26 Бакинских комиссаров, 1, длина 235 м., инвентарный номер 96776;

63) Эстакада массопровода между зд. 3, 4, место нахождения: ул. 26 Бакинских комиссаров, 1, длина 29 м., инвентарный номер 96777;

64) Эстакада от зд. 23/2 до зд. 43/2, место нахождения: ул. 26 Бакинских комиссаров, 1, длина 153 м., инвентарный номер 50867;

65) Эстакада технологическая между зд. 20, 22/2, 22/3, 30/1, место нахождения:
ул. 26 Бакинских комиссаров, 1, длина 418 м., инвентарный номер 96782;

66) Эстакада газохода от эстакад к зд. 20 и зд. 24/А, место нахождения:
ул. 26 Бакинских комиссаров, 1, длина 33 м., инвентарный номер 96783;

67) Эстакада технологическая между зд. 43/2, 44/2, место нахождения:
ул. 26 Бакинских комиссаров, 1, длина 37 м., инвентарный номер 96784;

68) Эстакада технологическая между зд. 23/3Н, 25/3, место нахождения:
ул. 26 Бакинских комиссаров, 1, длина 88 м., инвентарный номер 96785;

69) Эстакада технологическая между зд. 25/3, 43/2, место нахождения:
ул. 26 Бакинских комиссаров, 1, длина 98 м., инвентарный номер 96786;

70) Эстакада массопровода между зд. 44/2, 40/2, место нахождения: ул. 26 Бакинских комиссаров, 1, длина 113 м., инвентарный номер 96781;

71) Эстакада массопровода зд. 47/1, место нахождения: ул. 26 Бакинских комиссаров, 1, длина 130 м., инвентарный номер 96780;

72) Эстакада от зд. 42/2 до зд. 40/2, место нахождения: ул. 26 Бакинских комиссаров, 1, длина 336 м., инвентарный номер 24228;

73) Эстакада массопровода между зд. 44/1, 40/1, 44/2, место нахождения:
ул. 26 Бакинских комиссаров, 1, длина 148 м., инвентарный номер 96779;

74) Эстакада для разгрузки и хранения бочкатары, место нахождения:
ул. 26 Бакинских комиссаров, 1, длина 254 м., инвентарный номер 25771;

75) Эстакада массопровода между зд. 5, 205, место нахождения: ул. 26 Бакинских комиссаров, 1, длина 31 м., инвентарный номер 96778.

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 19.12.2017  суд обязал Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва совместно с Минпромторгом России не позднее 28.02.2018 принять от конкурсного управляющего федеральным государственным унитарным предприятием «Производственное объединение Красноярский химический комбинат «Енисей» в казну Российской Федерации, либо закрепить за другим лицом вышеуказанное имущество.

Не согласившись с данным судебным актом, Межрегиональное Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва обратилась с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просило определение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

В апелляционной жалобе Межрегиональное Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва указывает на то, что отсутствие регистрации права на указанные в заявлении конкурсного упарвляющего объекты в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, препятствует передаче их в казну Российской Федерации, так как не позволяет Российской Федерацией в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом распорядится указанными, изъятыми из оборота объектами, в том числе вынести Распоряжение с целью закрепления за иным лицом. Также заявитель в апелляционной жалобе указывает на то, что судом первой инстанции неверно применены положения статьи 132 Закона о банкротстве, так как должник является стратегическим предприятием, в связи с чем, подлежит применению пункт 2 статьи 196 Закона о банкротстве. Заявитель апелляционной жалобы полагает, что Законом о банкротстве не предусмотрено безусловной обязанности собственника имущества, изъятого из оборота, принять от конкурсного управляющего имущество или закрепить его за другими лицами.

Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.01.2018 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено
на 19.02.2018.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016
№220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти» предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы от 18.01.2018, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://.kad.arbitr.ru/) 19.01.2018 10:16:16 МСК.

В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

В судебном заседании представитель конкурсного управляющего отклонил доводы апелляционной жалобы. Полагает определение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Представитель уполномоченного органа оставил решение вопроса о возможности удовлетворения апелляционной жалобы  полностью на усмотрение суда.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Согласно статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту - Закон о банкротстве) дела о банкротстве юридических лиц рассматриваются по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 статьи 60 Закона о банкротстве предусмотрено, что заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между ним и должником, жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда не позднее чем через месяц с даты получения указанных заявлений, ходатайств и жалоб, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Как следует из материалов дела, решением арбитражного суда от 26.01.2011
ФГУП «Производственное объединение «Красноярский химический комбинат «Енисей» признан банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство.

Конкурсный управляющий ФГУП «Производственное объединение «Красноярский химический комбинат «Енисей» обратился с заявлением об обязании Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Красноярскому краю принять в казну Российской Федерации спорное имущество.

Требование заявлено конкурсным управляющим в порядке статьи 132 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 132 Закона о банкротстве при наличии в составе имущества должника имущества, изъятого из оборота, конкурсный управляющий уведомляет об этом собственника изъятого из оборота имущества.

Пунктами 2, 3 статьи 132 Закона о банкротстве установлено, что собственник имущества, изъятого из оборота, принимает от конкурсного управляющего это имущество или закрепляет его за другими лицами не позднее чем через шесть месяцев с даты получения уведомления от конкурсного управляющего. В случае неисполнения собственником имущества, изъятого из оборота, обязанности, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, по истечении шести месяцев с даты получения уведомления от конкурсного управляющего, все расходы на содержание имущества, изъятого из оборота, возлагаются на собственника указанного имущества, если иное не установлено настоящей статьей.

Законом о банкротстве не предусмотрено безусловной обязанности собственника имущества, изъятого из оборота, принять от конкурсного управляющего имущество или закрепить его за другими лицами, вместе с тем, при рассмотрении заявления (в отсутствие согласия собственника имущества) суду необходимо установить следующие обстоятельства:

- наличие на праве хозяйственного ведения у истца объекта изъятого из оборота;

- совершение действий, направленных на передачу такого объекта в федеральную собственность;

- непринятие собственником в федеральную собственность изъятого из оборота объекта;

- возможность изъятия имущества у должника (необходимость охраны имущества, обеспечения специального режима безопасности на объекте, индивидуализация объекта);

- возможность передачи имущества публичному собственнику (наличие соответствующего специализированного предприятия или учреждения либо возможность их создания в случае, если имущество не требует специального режима содержания, эксплуатации, обеспечения безопасности);

- целесообразность передачи объектов, изъятых из оборота, собственнику имущества (оценка соотношения интересов публичного собственника и должника).

В порядке пункта 1 статьи 132 Закона о банкротстве  конкурсный управляющий направил Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (правопредшественнику ответчика), Министерству промышленности и торговли Российской Федерации письмо от 22.12.2016 № 11/р-139 с предложением принять спорные объекты, использовавшиеся при производстве порохов и твердого ракетного топлива, для закрепления за другим лицом.

Спорное имущество не принято в федеральную собственность.

Изложенное свидетельствует об установлении таких обстоятельств как принадлежность изъятого из оборота объекта опасного для жизни на праве хозяйственного ведения заявителю, обращение к собственнику имущества для принятия его в порядке статьи 132 Закона о банкротстве и не совершение собственником действий по принятию в федеральную собственность объекта спора.

Принадлежность спорных объектов недвижимости на праве хозяйственного ведения ФГУП «ПО КХК «Енисей» подтверждена представленными в материалы дела вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Красноярского края по делам А33-29789/2016, А33-18995/2014, А33-23773/2014, А33-5021/2014, А33-26065/2014, А33-23769/2014, постановлениями Третьего арбитражного апелляционного суда по делам А33-13447/2015, А33-18992/2014, А33-5020/2015, а также выписками из ЕГРН.

Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, заявителем помимо объектов недвижимости заявлено требование об обязании принять эстакады, которое также является опасными, а именно: эстакада кислотной смеси между зд. 2, 202, место нахождения: ул. 26 Бакинских комиссаров, 1, длина 235 м., инвентарный номер 96776; эстакада массопровода между зд. 3, 4, место нахождения: ул. 26 Бакинских комиссаров, 1, длина 29 м., инвентарный номер 96777; эстакада от зд. 23/2 до зд. 43/2, место нахождения: ул. 26 Бакинских комиссаров, 1, длина 153 м., инвентарный номер 50867; эстакада технологическая между зд. 20, 22/2, 22/3, 30/1, место нахождения: ул. 26 Бакинских комиссаров, 1, длина 418 м., инвентарный номер 96782; эстакада газохода от эстакад к зд. 20 и зд. 24/А, место нахождения: ул. 26 Бакинских комиссаров, 1, длина 33 м., инвентарный номер 96783; эстакада технологическая между зд. 43/2, 44/2, место нахождения: ул. 26 Бакинских комиссаров, 1, длина 37 м., инвентарный номер 96784; эстакада технологическая между зд. 23/3Н, 25/3, место нахождения: ул. 26 Бакинских комиссаров, 1, длина 88 м., инвентарный номер 96785; эстакада технологическая между зд. 25/3, 43/2, место нахождения: ул. 26 Бакинских комиссаров, 1, длина 98 м., инвентарный номер 96786; эстакада массопровода между зд. 44/2, 40/2, место нахождения: ул. 26 Бакинских комиссаров, 1, длина 113 м., инвентарный номер 96781; эстакада массопровода зд. 47/1, место нахождения: ул. 26 Бакинских комиссаров, 1, длина 130 м., инвентарный номер 96780; эстакада от зд. 42/2 до зд. 40/2, место нахождения: ул. 26 Бакинских комиссаров, 1, длина 336 м., инвентарный номер 24228; эстакада массопровода между зд. 44/1, 40/1, 44/2, место нахождения: ул. 26 Бакинских комиссаров, 1, длина 148 м., инвентарный номер 96779; эстакада для разгрузки и хранения бочкатары, место нахождения: ул. 26 Бакинских комиссаров, 1, длина 254 м., инвентарный номер 25771; эстакада массопровода между зд. 5, 205, место нахождения: ул. 26 Бакинских комиссаров, 1, длина 31 м., инвентарный номер 96778.

Принадлежность указанного имущества ФГУП «ПО КХК «Енисей» подтверждена информацией об объектах, учтенных в реестре федерального имущества, закрепленных за Федеральным государственным унитарным предприятием «Производственное объединение Красноярский химический комбинат «Енисей» от 22.03.2012, а также инвентарными карточками учета объекта основных средств и не оспаривается сторонами. Индивидуализация каждого объекта приведена в технических планах сооружений, которые имеют необходимую привязку к местности, которая позволяет идентифицировать каждый объект в натуре.

В силу статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов) опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к данному закону.

К таким объектам относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества - воспламеняющиеся, окисляющие, взрывчатые, горючие, токсичные, высокотоксичные вещества, способные возгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 3 и 4 статьи 2 Федерального закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности:

I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;

II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности;

III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности;

IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.

На основании пункта 2 статьи 2 названного Федерального закона опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, отсутствие регистрации спорного имущества в государственном реестре опасных объектов не свидетельствует о том, что в отношении спорного имущества не действуют ограничения оборотоспособности, установленные Федеральным Законом № 116-ФЗ от 21.07.1997, а также Указом Президента Российской Федерации от 22.02.1992 № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена».

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в подтверждение того, что спорные объекты являются опасными, конкурсным управляющим представлен отчет  о научно-исследовательской работе по анализу и оценке опасности объектов на производственной площадке ФГУП «ПО «Красноярский химический комбинат «Енисей» (заключительный)» Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева. В соответствии с выводами, содержащимися в названном исследовании, произведено обследование промышленных объектов на производственной площадке должника. Установлено, что большинство исследованных зданий и оборудования, участвовавших в технологическом процессе изготовления порохов и твердого ракетного топлива, имеют загрязнения в виде пороховой продукции. Исследование образцов продукции, отобранных из разных мест шламонакопителя, канализации, зданий и др., показало, что все они являются взрывчатыми материалами. Все объекты являются опасными (химически, взрывоопасными либо взрывопожароопасными).

 Кроме этого, в судебном заседании специалист Овчинников А.Н., являющийся ответственным исполнителем отчета о научно-исследовательской работе «Исследование, анализ и оценка опасности объектов на производственной площадке ФГУП
«ПО Красноярский производственный комбинат» (заключительный)» от 15.02.2017, пояснил относительно опасности каждого объекта.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 22 февраля 1992 года № 179, «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена», свободная реализация взрывчатых веществ, средств взрывания, порохов всех видов ракетного топлива, а также специального оборудования для их производства запрещена.

Таким образом, спорное имущество относится к перечню объектов, свободная реализация которых запрещена, считается изъятым из оборота.

Как верно отмечено судам первой инстанции, вступившими в законную силу судебными актами по делам А33-1277-37/2009 (оставленным без изменения всеми судебными инстанциями), А33-1277-40/2009 установлено, что опасные производственные объекты, находящиеся в хозяйственном ведении должника, подлежат передаче Минпромторгу России, а также Росимуществу в лице его территориального органа на территории Красноярского края. Таким образом, доводы заявителя, что к их компетенции не относится принятие спорного имущества от должника, отклоняются судом апелляционной инстанции.

  Определениями суда от 16.03.2016, от 06.09.2017 (в редакции дополнительного определения от 26.09.2017) по указанным выше делам установлено, что  согласно пункту 1.1 раздела 1 «Общие положения», действующие в редакции внесенных изменений и дополнений в устав ФГУП «Производственное объединение Красноярский химический комбинат «Енисей», зарегистрированных 09.11.2005,  предприятие находится в ведомственном подчинении Федерального агентства промышленности. Функции учредителя Предприятия осуществляют Правительство Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению Федеральным имуществом и Федеральное агентство промышленности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 

Следовательно, территориальными органами уполномоченными представлять интересы Российской Федерации как собственника федерального имущества, является и Федеральное агентство по управлению Федеральным имуществом и Федеральное агентство промышленности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, поскольку обязанность по принятию от должника шламонакопителя, являющегося опасным гидротехническим сооружением, возложена на Минпромторг России и Федеральное агентство по управлению Федеральным имуществом, следовательно, иное имущество должника, представляющее собой опасные производственные объекты, также подлежит передаче в федеральную собственность посредством названных федеральных органов.

Суд первой инстанции правильно указал, что необходимость передачи имущества от должника к собственнику, в настоящее время, обусловлена следующим:

- целью конкурсного производства является соразмерное и пропорциональное удовлетворение требований кредиторов за счет средств, вырученных от реализации имущества должника. Имущество, которое не может рассматриваться в качестве источника пополнения конкурсной массы (в данном случае по причине ограниченной оборотоспособности) подлежит передаче собственнику по правилам статьи 132 Закона о банкротстве. Иное приводит к необходимости принятия со стороны конкурсного управляющего дополнительных мер по обеспечению безопасности на опасных объектах, что требует несения дополнительных расходов. Последующая компенсация понесенных расходов за счет собственника имущества, не решает вопрос недостаточности денежных средств у должника, поскольку компенсация расходов осуществляется после того, как должник понесет соответствующие расходы, следовательно, последний должен располагать свободными денежными средствами, что в конкурсном производстве достаточно сложно;

- принятие необходимых и достаточных мер по ликвидации опасных объектов, либо обеспечения безопасности на них, с учетом всех требований, предъявляемых со стороны контролирующих (надзорных) органов. Конкурсный управляющий, в отсутствие необходимого финансирования, самостоятельно подобную задачу решить не может. Осуществление названных мероприятий за счет средств должника, приведет к нарушению прав и законных интересов кредиторов, которые вправе рассчитывать на своевременное соразмерное и пропорциональное удовлетворение своих требований за счет средств вырученных от продажи имущества должника.

Обязанность обеспечения безопасности объекта следует из пункта 2 статьи 3, статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», где указано, что содержание опасных производственных объектов должно соответствовать требованиям промышленной безопасности, нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности. Обязанность обеспечения соблюдения указанных требований возлагается на собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующую организацию.

Необходимость осуществления постоянного наблюдения, контрольных мероприятий за состоянием объекта, осуществление регулярного орошения для уменьшения уровня взрывоопасности гидротехнического сооружения «шламонакопитель» и т.д. лицами, участвующими в деле не оспаривается.

Из статей 1 (часть 1), 7 (часть 1), 8, 19 (часть 1), 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 45, 46 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации следует, что в демократическом правовом и социальном государстве, каковым является Российская Федерация, правовое регулирование отношений в сфере гражданского оборота должно основываться на принципах равенства всех перед законом и судом, и соблюдения баланса публичных и частных интересов при определении правового статуса субъектов этих отношений, критериев соразмерности и пропорциональности при установлении условий реализации и возможных ограничений их прав.

Передача опасного для людей и общества имущества в федеральную собственность или ликвидация объектов, являются в рассматриваемом случае необходимым условием соблюдения баланса публичных и частных интересов.

Суд апелляционной инстанции также соглашается с судом первой инстанции, что достаточным сроком передачи имущества будет – 28.02.2018 (для осмотра и принятия имущества, иные организационные, финансовые и другие мероприятия могли  были быть выработаны ответчиками заблаговременно при получении от должника требования о принятии имущества. Собственнику следовало учитывать сложившуюся ситуацию с аналогичным имуществом по ранее рассмотренным делам).

Принимая решения об определении срока добровольного исполнения судебного акта, суд первой инстанции правильно исходит из того, что между сторонами на протяжении длительного времени рассматривается вопрос о передаче опасных объектов, в отношении части которых имеются вступившие в силу судебные акты. Имущество, которое подлежит передаче должником по настоящему делу, связано с имуществом, в отношении которого уже имеются соответствующие решения, следовательно, для его принятия не требуется шести месяцев конкурсного производства, на который продлен срок (05.06.2018).

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции неверно применены положения статьи 132 Закона о банкротстве, так как должник является стратегическим предприятием, в связи с чем, подлежит применению пункт 2 статьи 196 Закона о банкротстве, Законом о банкротстве не предусмотрено безусловной обязанности собственника имущества, изъятого из оборота, принять от конкурсного управляющего имущество или закрепить его за другими лицами, отклоняются арбитражным апелляционным судом, поскольку суд первой инстанции учел обстоятельства настоящего дела и сроки конкурсного производства.

Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на неверном толковании норм материального права, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого судебного акта.

Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены определения Арбитражного суда Красноярского края от 19 декабря 2017 года по делу №А33-1277/2009к41 не имеется.

Согласно положениям Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата государственной пошлины в случае подачи апелляционных жалоб на определения, не указанные в приведенном подпункте статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, не предусмотрена.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

  определение Арбитражного суда Красноярского края от 19 декабря 2017 года по делу №А33-1277/2009к41 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

         Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший определение.

Председательствующий

Ю.В. Хабибулина

Судьи:

А.Н. Бабенко

В.В. Радзиховская