ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А33-12951/17 от 28.12.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

декабря 2017 года

Дело №

А33-12951/2017

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «28» декабря 2017 года.

Полный текст постановления изготовлен         «29» декабря 2017 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Морозовой Н.А.,

судей: Борисова Г.Н., Севастьяновой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания Таракановой О.М.,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Квартал»

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «25» сентября 2017 года по делу №  А33-12951/2017 , принятое судьёй Фроловым Н.Н.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Квартал» (далее - заявитель,
ООО «Квартал», общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (ИНН 2460071727, ОГРН 1052460100582) (далее - ответчик, служба) о признании незаконным и отмене предписания от 03.05.2017 № 2444-ж.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от «25» сентября 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на следующие обстоятельства.

- С 01.01.2017 плата за коммунальные ресурсы, необходимые для содержания общего имущества многоквартирного дома, переведена из разряда «коммунальные услуги» в «жилищные услуги» и в соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 176-ФЗ), пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), размер расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016; следовательно, с 01.01.2017 размер расходов граждан на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, определяется путём умножением площади помещения собственника на норматив потребления и тариф соответствующего ресурса.

- ООО «Квартал», включив с 01.01.2017 в состав платы за содержание жилого помещения расходы на оплату электрической энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме №84 «а», по адресу: г. Красноярск, ул. Любы Шевцовой, не нарушило положений части 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 №176-ФЗ, так как размер оплаты электрической энергии, потребляемый при содержании общего имущества в многоквартирном доме не превышает норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.

- Выводы службы строительного надзора и жилищного контроля и суда, о том, что расходы на оплату электрической энергии, потребляемую при содержании общего имущества в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, не основаны на положениях действующего законодательства и прямо противоречат вышеназванным нормам права.

- При отсутствии общего собрания собственников отсутствует возможность оплачивать расходы за электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме в объемах фактически потребленных коммунальных ресурсов, единственная величина, которая установлена законодательством и по которой, руководствуясь нормативно-правовыми актами следует производить начисление - это нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 01 ноября 2016 года.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем размещения информации в Картотеке арбитражных дел на общедоступном сайте в сети интернет: http://kad.arbitr.ru. Ходатайства о проведении судебного заседания в отсутствие своих представителей не представили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие указанных лиц.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для дела, обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Квартал» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом 84 «а», расположенным по адресу:
г. Красноярск, ул. Любы Шевцовой.

На основании приказа от 27.04.2017 № 2444-ж административным органом проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества с целью осуществления государственного лицензионного контроля за соблюдением требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, предоставляемые в помещении № 84 указанного многоквартирного дома.

По результатам проверки составлен акт от 03.05.2017 № 2444-ж и выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 03.05.2017 № 2444-ж, выразившихся в том, что в нарушение обязательных требований, установленных абзацем 1, 2 подпункта «ж» пункта 4 постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416
«О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - Постановление № 416), частью 9.2 статьи 156, частью 1 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), частью 10 статьи 12 Федерального закона № 176 - ФЗ ООО «Квартал» произвело начисление платы за коммунальный ресурс (электрическая энергия), используемый при содержании общего имущества в МКД, в том числе и собственнику жилого помещения №84 в многоквартирном доме № 84 «А», расположенном по адресу: г г. Красноярск, ул. Любы Шевцовой, отраженной в платежных документах за январь-апрель 2017 года собственникам жилых помещений в МКД, без учета фактических показаний общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов.

Предписанием от 03.05.2017 № 2444-ж ООО «Квартал» указано на необходимость устранения выявленных нарушений путем проведения собственникам жилых помещений МКД расчета размера платы за коммунальные ресурсы, используемые при содержании общего имущества в МКД, с учетом фактических показаний общедомовых приборов учета в МКД, но не выше норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Заявитель, полагая, что предписание нарушает его права, обратился в суд с соответствующим заявлением.

Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, апелляционный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

При этом обязанность государственного органа по доказыванию соответствия оспариваемых действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту не освобождает заявителя от доказывания нарушения прав и законных интересов лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями (бездействиями).

В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12  Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №99-ФЗ)  предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Согласно статье 196 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ) и положения Закона    №99-ФЗ с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной                частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 19 Закона №99-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Закона № 294-ФЗ  с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 настоящей статьи, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что внеплановая проверка проводится в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

Подпунктом 3 пункта 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица органов лицензионного контроля, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.

Служба является органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, а также лицензионный контроль за деятельностью управляющих компаний согласно Положению о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.20 № 143-п, в соответствии с пунктом 3.3. которого в компетенцию службы входит принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений.

Требования по организации и проведению внеплановой выездной проверки, установленные  Законом №294-ФЗ, Законом № 99-ФЗ, службой соблюдены, оспариваемое предписание вынесено должностным лицом уполномоченного органа в пределах предоставленной компетенции.

Как следует из материалов дела, и не оспаривается сторонами, предоставление коммунальных услуг в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Любы Шевцовой, 84 «а» осуществляет ООО «Квартал». Следовательно, оспариваемое предписание Службы адресовано надлежащему лицу, являющемуся исполнителем коммунальных услуг.

Согласно оспариваемому предписанию заявителю надлежит устранить нарушение требований, установленных абзацем 1,2 подпункта «ж» пункта 4 постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», частью 9.2 статьи 156, частью 1 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской РФ, частью 10 статьи 12 Федерального закона № 176, выразившееся в начислении платы за коммунальный ресурс по электрической энергии, используемый при содержании общего имущества в МКД, расположенном по указанному выше адресу (в т.ч. и собственнику жилого помещения №84), отраженной в платежных документах за январь-апрель 2017 года собственникам жилых помещений в МКД, без учета фактических показаний общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов. В качестве меры по устранению нарушения заявителю предписано произвести собственникам жилых помещений МКД расчет размера платы за коммунальные ресурсы, используемые при содержании общего имущества в МКД, с учетом фактических показаний общедомовых приборов учета в МКД, но не выше норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

В силу статей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период, далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

При этом плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за коммунальные услуги; взнос на капитальный ремонт; плату за содержание жилого помещения.

Состав расходов, входящих в расчет платы за коммунальные услуги и платы за содержание жилого помещения, был изменен Законом № 176-ФЗ, которым расходы на оплату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, были исключены из состава платы за коммунальные услуги и отнесены к плате за содержание жилого помещения (часть 2 статьи 154, части  9.1, 9.2 статьи 156 ЖК РФ в редакции Закона № 176-ФЗ).

Согласно части  9.2 статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с частью 9 статьи 12 Закона №176-ФЗ измененные положения
ЖК РФ о включении в состав платы за содержание жилого помещения, в том числе расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, подлежат применению с                       01 января 2017 года.

В силу части 10 статьи 12 Закона №176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения перечисленных расходов их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01 ноября 2016 года.

Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 306 (далее – Правила №306), в редакции, действовавшей до 01.01.2017, под нормативом потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды понимали норматив потребления, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498                    «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее - постановление №1498) с 01.01.2017 в  Правила № 306 внесены изменения, которые разграничивают понятия «норматива потребления коммунальной услуги», как показателя объема потребления коммунального ресурса потребителем только в конкретном помещении, и «норматива потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», определяемого как количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг, а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.

В соответствии с пунктом 2 постановления № 1498 нормативы потребления коммунальных ресурсов (холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме) должны быть утверждены органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 01 июня 2017 года с учетом положений постановления  № 1498.

Пунктом 3 постановления № 1498 в соответствии с пунктом 10 статьи 12 Закона №176-ФЗ также предусмотрено, что до утверждения указанных нормативов, но не позднее 1 июня 2017 года, при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, применяются установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 01 ноября 2016 года нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

В случае отсутствия утвержденных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, в расчетах за коммунальные ресурсы применяются нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные органами местного самоуправления. Совокупность положений частей 9, 10 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ опровергают доводы ООО «Солярис» о том, что расчет по жилищным услугам производится только с нормативами без применения показаний общедомовых приборов учета; опровергает доводы Управляющей компании о неправомерном вменении требований ч,1 ст. 157 ЖК РФ).

По состоянию на 01.11.2016 года в Красноярском крае утверждены следующие нормативы потребления коммунальных услуг:

- по электроснабжению в размере 2,14 кВт.ч в месяц на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества вмногоквартирном доме для МКД, не оборудованных лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения; 2,55 кВт.ч в месяц на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме для МКД, оборудованных лифтами и не оборудованных электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения (постановление Правительства Красноярского края от 11.10.2016 №518-п).

Учитывая нормы части 10 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ следует, что размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.

Такая ситуация возможна, если в МКД установлен общедомовой прибор учета коммунальных ресурсов.

Соответственно, в том случае, когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, поскольку такое включение является первоначальным.

Кроме того, постановлением № 1498 пункт 29  Правила № 491 дополнен абзацами следующего содержания.

 При первоначальном включении расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.

При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

На основании приведенного правового регулирования суд первой инстанции правильно признал, что до утверждения органами государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов коммунальных ресурсов установлен переходной период, в соответствии с которым плата за коммунальные ресурсы, используемые на содержание общего имущества в МКД, не должна превышать нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленные органами власти субъектов Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.

Из буквального содержания части 10 статьи 12 Закона №176-ФЗ, пункта 29 Правил №491  следует, что размер платы за коммунальные ресурсы, используемые на содержание общего имущества в многоквартирном доме, может быть менее норматива потребления коммунальной услуги, поэтому при определении размера такой платы следует руководствоваться порядком ее исчисления при применении норматива потребления коммунальной услуги.

Порядок применения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных до 01.01.2017, регламентировался  пунктами 40, 44-46 Правил № 354, которыми размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды определялся в зависимости от показаний общедомового прибора учета.

 Судом первой инстанции было учтено, что после внесений действующих с 01.01.2017 изменений в Жилищный  кодекс Российской Федерации, постановлением №1498 также были внесены изменения в Правила № 354 и Правила № 491, приводящие ранее действующую редакцию в соответствие с изменениями федерального законодательства.

В соответствии с этими изменениями в пункт 40  Правил № 354 порядок расчёта подлежащей внесению собственником помещения в многоквартирном доме платы  в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, но с учетом корректировки исходя из фактических показаний общедомовых приборов учета, подлежит применению только в случаях непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме.

В случае же управления многоквартирным домом управляющей компанией с 01.01.2017 подлежит применению порядок расчета платы за содержание, установленных с учетом положений части 2 статьи 154, части  9.2 статьи 156 Жилищного кодекса  Российской Федерации, пункта 29 Правил № 491 – в размере нормативов потребления коммунальных ресурсов без учета показаний общедомового прибора учета.

В переходный период до установления субъектами Российской Федерации нормативов потребления коммунальных ресурсов применение норматива коммунальных услуг должно осуществляться с учетом положений пунктом 40, 44-46 Правил №354, то есть исходя из разницы показаний общедомового прибора учета и сумм показаний индивидуальных приборов учета, но в пределах утвержденного норматива потребления коммунальной услуги.

Аналогичное толкование переходных положений отражено в письмах от 10.03.2017 № 7443-ОО/04 и от 22.03.2017 № 9268-ОО/04 Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Таким образом, правильным является вывод суда первой инстанции, что приведенное толкование законодательства соответствует его содержанию и соотносится с целью регулирования отношений между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, а также ресурсоснабжающими организации, направлено на обеспечение баланса интересов всех сторон затрагиваемых отношений, в том числе на обеспечение защиты прав потребителей коммунальных услуг и недопущение возложения на физических лиц необоснованных имущественных затрат по содержанию используемых ими помещений в МКД, наряду с необходимостью стимулирования развития профессиональной деятельности в области управления многоквартирными жилыми дома и реализации мероприятий по энергосбережению (путем повышения финансовой заинтересованности управляющих компаний в сокращении объемов ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня работ по содержанию общего имущества, с сохранение прав на получения платы за содержание без изменения ее размера).

В результате проведения внеплановой проверки службой установлены факты нарушения заявителем вышеприведенных требований законодательства при расчете платы за коммунальные ресурсы, включаемые в расходы на содержание жилья.

Из произведенного Службой расчета на основании платежных документов за период с января по апреля 2017 помещения № 84 в многоквартирном доме № 84 «а» по
ул. Л. Шевцовойв г. Красноярске следует, что управляющей компанией плата за коммунальный ресурс по электроэнергии в целях содержания общего имущества (расчет нормативного потребления электрической энергии, без учета фактических показаний общедомового прибора учета электрической энергии) начислена в январе 2017 года
в размере 259 рублей 63 копейки, в феврале 2017 года – 447 рублей 61 копейка, в марте 2017 года – 447 рублей 61 копейка, в апреле 2017 года -116 рублей 33 копейки, в то время как с учетом положений норм части 10 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ исходя из фактического потребления собственнику помещения должно быть предъявлено в январе 2017 года – 259 рублей 63 копейки, в феврале 2017 года – 259 рублей 63 копейки, в марте 2017 года - 0 рублей, в апреле 2017 гола – 203 рубля 88 копеек.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что в платежных документах за январь-апрель 2017 года ООО «Квартал» предъявило собственнику к оплате за электрическую энергиюв целях содержания общего имущества в многоквартирном доме к оплате сумму, предусмотренную только нормативами потребления, без учета фактических показаний прибора учета электрической энергии.

Следовательно, оспариваемое предписание содержит обоснованный вывод о нарушении обществом  требований законодательства, в связи с чем, на заявителя правомерно возложена обязанность устранить нарушение и произвести собственникам помещений расчет размера платы за используемые при содержании общего имущества в МКД  электроэнергию за период  с января по апрель 2017 года.

На основании изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы общества по оплате государственной пошлины в сумме 1500 рублей, уплаченных по платежному поручению от 19.10.2017 №825 за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Квартал».

  Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Красноярского края от «25» сентября 2017 года по делу № А33-12951/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд
Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий

Н.А. Морозова

Судьи:

Г.Н. Борисов

Е.В. Севастьянова