ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А33-14038/17 от 18.12.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

декабря 2017 года

Дело №

А33-14038/2017

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «18» декабря 2017 года.

Полный текст постановления изготовлен          «26» декабря 2017 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Севастьяновой Е.В.,

судей: Борисова Г.Н., Юдина Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания              Маланчик Д.Г.,

в отсутствие представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Вера»

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «14» сентября 2017 года по делу №  А33-14038/2017,  принятое судьёй  Фроловым Н.Н.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Вера»                     (ИНН 2459018006, ОГРН 1112459001236; далее - заявитель, общество, ООО УК «Вера») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (ИНН 2460071727,                                   ОГРН 1052460100582; далее - ответчик, служба) о признании недействительным предписания от 12.04.2017 № 1761-ж.

Решением Арбитражного суда Красноярского края  от «14» сентября 2017 года в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы ООО УК «Вера» ссылается на следующие обстоятельства:

- пункт 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 №176-ФЗ и пункт 29 Правил №491 утвердили предельный размер расходов собственников помещений на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества и не утвердили порядок установления размера такой платы; указанные нормы не раскрывают случаи, при которых управляющая компания обязана производить начисление платы за коммунальные ресурсы горячая вода, холодная вода, электрическая энергия, используемые при содержании общего имущества в МКД по фактическим показаниям общедомовых приборов учета в МКД;

- так как коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, с 01.01.2017 включены в состав жилищных услуг, то порядок расчета их стоимости определяется в соответствии с ЖК РФ и Правилами №491, показания общедомовых приборов учета, установленных в МКД, при расчете стоимости жилищной услуги использоваться не могут;

- размер расходов граждан на оплату стоимости коммунальных ресурсов, потребленных при содержании общего имущества, определяется умножением площади, указанной в пункт 7(1) Правил 306 на норматив потребления соответствующего ресурса, установленный субъектом РФ по состоянию на 01.11.2016, на тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный субъектом РФ на дату выставления квитанции, и не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016, но и не должен определяться по фактическим показания общедомового прибора учета;

- в законодательстве Российской Федерации, регулирующем жилищные отношения, отсутствует норма, обязывающая управляющие компании производить начисление платы за коммунальные ресурсы горячая вода, холодная вода, электрическая энергия, используемые при содержании общего имущества в МКД по фактическим показаниям общедомовых приборов учета в МКД; показания общедомового прибора учета учитываются и используются только при расчетах между управляющей компанией и ресурсоснабжающими организациями по договору ресурсоснабжения, в целях содержания общего имущества многоквартирного дома.

Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу указал на несостоятельность доводов заявителя, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Стороны в судебное заседание не направили своих представителей, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru). В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей сторон.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Вера» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Шарыпово, 2-й мкрн, 4/1.

На основании поступившего в Службу обращения от 16.03.2017 № 02-08/2836 и на основании приказа от 28.03.2017 № 1761-ж административным органом проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества с целью осуществления государственного лицензионного контроля за соблюдением требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, предоставляемые в помещении № 17 указанного многоквартирного дома.

По результатам проверки составлен акт от 12.04.2017 № 1761-ж и выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 12.04.2017 № 1761-ж, выразившихся в том, что в нарушение обязательных требований, установленных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - Постановление № 416), частью 9.2 статьи 156, частью 1 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), частью 10 статьи 12 Федерального закона № 176 – ФЗ, ООО УК «Вера» произвело начисление платы за коммунальный ресурс (горячая вода, холодная вода, электрическая энергия), используемый при содержании общего имущества в МКД, в том числе и собственнику жилого помещения №17 в указанном многоквартирном доме, отраженной в платежных документах за январь-март 2017 года, выставленных  собственникам жилых помещений в МКД, без учета фактических показаний общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов.

Предписанием от 12.04.2017 № 1761-ж ООО УК «Вера» указано на необходимость устранения выявленных нарушений путем проведения собственникам жилых помещений МКД расчета размера платы за коммунальные ресурсы, используемые при содержании общего имущества в МКД, с учетом фактических показаний общедомовых приборов учета в МКД, но не выше норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Заявитель, полагая, что предписание нарушает его права, обратился в суд с соответствующим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Из положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

На основании пунктов 1, 2, подпункта 3 пункта 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание вынесено Службой в пределах предоставленных ей полномочий.

Нарушения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в ходе проведения проверки судом не установлены, об их наличии не заявлено.

Согласно предписанию об устранении выявленных нарушений от 12.04.2017 №1761-ж ООО УК «Вера» в нарушение обязательных требований, установленных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - Постановление № 416), частью 9.2 статьи 156, частью 1 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее -             ЖК РФ), частью 10 статьи 12 Федерального закона № 176 – ФЗ, произвело начисление платы за коммунальный ресурс (горячая вода, холодная вода, электрическая энергия), используемый при содержании общего имущества в МКД, в том числе и собственнику жилого помещения №17 в указанном многоквартирном доме, отраженной в платежных документах за январь-март 2017 года, выставленных собственникам жилых помещений в МКД, без учета фактических показаний общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов.

Предписанием на заявителя возложена обязанность в срок до 16.06.2017 устранить выявленные нарушения путем проведения собственникам жилых помещений МКД расчета размера платы за коммунальные ресурсы, используемые при содержании общего имущества в МКД, с учетом фактических показаний общедомовых приборов учета в МКД, но не выше норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Арбитражный суд Красноярского края, отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходил из того, что начисление платы за коммунальные ресурсы (холодному и горячему водоснабжению, электроснабжению), используемые при содержании общего имущества в рассматриваемом доме, произведено заявителем в нарушение требований действующего жилищного законодательства (сумма расходов в составе платы за содержание жилого помещения исчислена по нормативу потребления коммунальных услуг без учета фактических показаний общедомовых приборов учета коммунального ресурса).

Апелляционная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции на основании следующего.

В силу статей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период, далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

При этом плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за коммунальные услуги; взнос на капитальный ремонт; плату за содержание жилого помещения.

Состав расходов, входящих в расчет платы за коммунальные услуги и платы за содержание жилого помещения, был изменен Законом № 176-ФЗ, которым расходы на оплату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, были исключены из состава платы за коммунальные услуги и отнесены к плате за содержание жилого помещения (часть 2 статьи 154, части  9.1, 9.2 статьи 156 ЖК РФ в редакции Закона № 176-ФЗ).

Согласно части  9.2 статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с частью 9 статьи 12 Закона №176-ФЗ измененные положения ЖК РФ о включении в состав платы за содержание жилого помещения, в том числе расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, подлежат применению с                       01 января 2017 года.

В силу части 10 статьи 12 Закона №176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения перечисленных расходов их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01 ноября 2016 года.

Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 306 (далее – Правила №306), в редакции, действовавшей до 01.01.2017, под нормативом потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды понимали норматив потребления, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498                    «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее - постановление №1498) с 01.01.2017 в  Правила № 306 внесены изменения, которые разграничивают понятия «норматива потребления коммунальной услуги», как показателя объема потребления коммунального ресурса потребителем только в конкретном помещении, и «норматива потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», определяемого как количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг, а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.

В соответствии с пунктом 2 постановления № 1498 нормативы потребления коммунальных ресурсов (холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме) должны быть утверждены органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 01 июня 2017 года с учетом положений постановления  № 1498.

Пунктом 3 Постановления № 1498 в соответствии с пунктом 10 статьи 12 Закона №176-ФЗ также предусмотрено, что до утверждения указанных нормативов, но не позднее 1 июня 2017 года, при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, применяются установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 01 ноября 2016 года нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Также постановлением № 1498 пункт 29  Правила № 491 дополнен абзацами следующего содержания.

При первоначальном включении расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.

При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

На основании приведенного правового регулирования суд первой инстанции правильно признал, что до утверждения органами государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов коммунальных ресурсов установлен переходной период, в соответствии с которым плата за коммунальные ресурсы, используемые на содержание общего имущества в МКД, не должна превышать нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленные органами власти субъектов Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.

Из буквального содержания части 10 статьи 12 Закона №176-ФЗ, пункта 29 Правил №491  следует, что размер платы за коммунальные ресурсы, используемые на содержание общего имущества в многоквартирном доме, может быть менее норматива потребления коммунальной услуги, поэтому при определении размера такой платы следует руководствоваться порядком ее исчисления при применении норматива потребления коммунальной услуги.

Порядок применения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных до 01.01.2017, регламентировался  пунктами 40, 44-46 Правил № 354, которыми размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды определялся в зависимости от показаний общедомового прибора учета.

После внесения действующих с 01.01.2017 изменений в Жилищный  кодекс Российской Федерации, Постановлением №1498 также были внесены изменения в Правила № 354 и Правила № 491, приводящие ранее действующую редакцию в соответствие с изменениями федерального законодательства.

В соответствии с этими изменениями, внесенными в пункт 40  Правил № 354, порядок расчёта подлежащей внесению собственником помещения в многоквартирном доме платы  в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, но с учетом корректировки исходя из фактических показаний общедомовых приборов учета, подлежит применению только в случаях непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме.

В случае же управления многоквартирным домом управляющей компанией, с 01.01.2017 подлежит применению порядок расчета платы за содержание, установленный с учетом положений части 2 статьи 154, части  9.2 статьи 156 Жилищного кодекса  Российской Федерации, пункта 29 Правил № 491 – в размере нормативов потребления коммунальных ресурсов без учета показаний общедомового прибора учета.

В переходный период, до установления субъектами Российской Федерации нормативов потребления коммунальных ресурсов, применение норматива коммунальных услуг должно осуществляться с учетом положений пунктов 40, 44-46 Правил №354, то есть, исходя из разницы показаний общедомового прибора учета и сумм показаний индивидуальных приборов учета, но в пределах утвержденного норматива потребления коммунальной услуги.

Аналогичное толкование переходных положений отражено в письмах от 10.03.2017 №7443-ОО/04 и от 22.03.2017 № 9268-ОО/04 Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Таким образом, приведенное толкование законодательства соответствует его содержанию и соотносится с целью регулирования отношений между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, а также ресурсоснабжающими организации, направлено на обеспечение баланса интересов всех сторон затрагиваемых отношений, в том числе на обеспечение защиты прав потребителей коммунальных услуг и недопущение возложения на физических лиц необоснованных имущественных затрат по содержанию используемых ими помещений в МКД, наряду с необходимостью стимулирования развития профессиональной деятельности в области управления многоквартирными жилыми дома и реализации мероприятий по энергосбережению (путем повышения финансовой заинтересованности управляющих компаний в сокращении объемов ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня работ по содержанию общего имущества, с сохранение прав на получения платы за содержание без изменения ее размера).

Аналогичный вывод содержится в постановлениях Третьего арбитражного апелляционного суда и Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа по делу                 №А33-10226/2017.

По состоянию на 01.11.2016 года в Красноярском крае утверждены следующие нормативы потребления коммунальных услуг:

-    по холодному и горячему водоснабжению в размере 0,0319 м3 на 1 м2 площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства Красноярского края от 30.07.2013 № 370-п),

-    по электроснабжению в размере 2,14 кВт.ч в месяц на 1 м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме для МКД, не оборудованных лифтами,  электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения; 2,55 кВт.ч в месяц на 1 м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме для МКД, оборудованных лифтами и не оборудованных электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения (постановление Правительства Красноярского края от 11.10.2016 №518-п).

Из материалов дела следует, что в ходе проверки службой установлены факты нарушения заявителем вышеприведенных требований законодательства при расчете платы за коммунальные ресурсы, включаемые в расходы на содержание жилья.

Службой в результате анализа платежных документов за период с января по март 2017 года собственникам помещения № 17 дома № 4/1 в мкр. 2 в г. Шарыпово установлено, что в строке «электроэнергия» начислена плата на содержание общего имущества в каждом расчетном периоде в размере 48 рублей 28 копеек (на 10 копеек меньше установленного норматива).

В январе 2017 года при начислении платы за электроснабжение, потребленное в целях содержания общего имущества в МКД, установлено нарушение: согласно сведений о параметрах для общедомового начисления согласно Правил № 354 потребление по показаниям общедомового прибора учета электроэнергии составило 10050 кВт/ч; суммарное индивидуальное потребление составило 10294 кВт/ч. Разница составила              -244 кВт.

Следовательно, размер платы по жилому помещению № 17 дома № 4/1 в мкр. 2 в г.Шарыпово на ОДН исходя из фактического потребления в январе 2017 года должен составлять 0,00 рублей.

В феврале 2017 года при начислении платы за электроснабжение, потребленное в целях содержания общего имущества в МКД, исходя из фактического потребления, должен был составить 22 рубля 54 копейки.

В платежных документах за январь, февраль 2017 года ООО УК «Вера» предъявило собственнику к оплате за электрическую энергию в целях содержания общего имущества в МКД к оплате сумму 48 рублей 28 копеек, предусмотренную нормативами потребления, без учета фактических показаний прибора учета электрической энергии.

В марте 2017 года при начислении платы за холодное водоснабжение, потребленное в целях содержания общего имущества в МКД, установлено нарушение.

Согласно приведенному ответчиком расчету, учитывая расход холодной воды исходя из показаний общедомового прибора учета (276,76 куб.м) и суммарный расход индивидуального потребления (270,679 куб.м.), начисление платы за потребление холодной воды в целях содержания общедомового имущества составляет 4 рубля                      61 копейку за фактическое потребление холодной воды в целях содержания общего имущества в МКД по показаниям ОДПУ

Вместе с тем, в платежных документах за март 2017 года ООО УК «Вера» предъявило собственнику к оплате за холодное водоснабжение в целях содержания общего имущества в МКД сумму 12 рублей 07 копеек, предусмотренную нормативами потребления, без учета фактических показаний прибора учета.

Согласно расчету службы, исходя из установленных показателей объема потребления горячей воды за февраль 2017 года, с учетом того, что фактический объем потребления горячей воды (теплоносителя) по показаниям ОДНУ в феврале 2017 был ниже, чем объем потребления во всех жилых и нежилых помещениях МКД, управляющая компания не должна была предъявлять к оплате за горячую воду.

Вместе с тем, в платежных документах за февраль 2017 года ООО УК «Вера» предъявило собственнику к оплате за горячую воду в целях содержания общего имущества в МКД сумму 26 рублей 27 копеек, предусмотренную нормативами потребления, без учета фактических показаний прибора учета горячего водоснабжения (тепловой энергии), не потребленную при содержании общего имущества.

Приведенные службой в отзыве на апелляционную жалобу расчеты, аналогичные отраженным в отзыве на заявление, арифметически заявителем не оспорены, контррасчеты не приведены.

Таким образом, в платежных документах за январь-март 2017 года ООО УК «Вера» предъявило собственнику к оплате за электрическую энергию, горячую воду, холодную воду в целях содержания общего имущества в МКД к оплате сумму, предусмотренную только нормативами потребления, без учета фактических показаний прибора учета электрической энергии.

Суд первой инстанции обоснованно установил, что обществом неправомерно предъявлены расходы по холодной воде, горячей воде и электрической энергии, используемой на содержание общего имущества МКД, по нормативу потребления коммунальных услуг, без учета фактических показаний общедомовых приборов учета коммунального ресурса, что подтверждается платежными документами, выставленными собственникам указанного помещения многоквартирного дома за соответствующие периоды, письменными пояснениями ответчика.

Следовательно, оспариваемое предписание содержит обоснованный вывод о нарушении обществом  требований приведенных выше положений законодательства, в связи с чем, на заявителя правомерно возложена обязанность устранить нарушение и произвести собственникам жилых помещений в МКД расчет размера платы за коммунальные ресурсы, используемые при содержании общего имущества в МКД, с учетом фактических показаний общедомовых приборов учета в МКД, но не выше норматива потребления коммунальных услуг  на общедомовые нужды.

Доказательства нарушения оспариваемым предписанием прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности в материалах дела отсутствуют, суду не представлены.

Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.

При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение Арбитражного суда Красноярского края от                             14.09.2017 по делу № А33-14038/2017 подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Поскольку решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, в соответствии со статьей 110 АПК РФ, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, судебные расходы по уплате государственной пошлины, связанные, в том числе с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение  Арбитражного суда Красноярского края от «14» сентября 2017 года по делу № А33-14038/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий

Е.В. Севастьянова

Судьи:

Г.Н. Борисов

Д.В. Юдин