ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А33-14301/2022 от 31.08.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 августа 2022 года

Дело №

А33-14301/2022

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «31» августа 2022 года.

Полный текст постановления изготовлен «31» августа 2022 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего - Бабенко А.Н.

судей: Барыкина М.Ю., Юдина Д.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Солдатовой П.Д.,

при участии: от таможенного органа – Красноярской таможни: Гончаровой Л.В., представителя по доверенности от 17.01.2022 № 06-50/30, диплом, служебное удостоверение № 045882, Саргиной Е.В., представителя по доверенности от 11.01.2022 №и06-50/9, диплом, служебное удостоверение № 065863;

от заявителя - Красноярской транспортной прокуратуры: Альшевской Ю.И., служебное удостоверение от 01.04.2022 № 305401;

рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Красноярской транспортной прокуратуры и Красноярской таможни

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от 15.07.2022 по делу № А33-14301/2022

установил:

ВАрбитражный суд Красноярского края в соответствии с определением Кировского районного суда г. Красноярска от 07.04.2022 по делу №12-137/2022 для рассмотрения по подведомственности поступили материалы дела по заявлению Красноярской транспортной прокуратуры (далее – заявитель) к Красноярской таможне (далее – ответчик) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 16.02.2022 №10606000-2381/2021, вынесенного в отношение общества с ограниченной ответственностью "Енисейавтостекло".

Заявление принято к производству суда. Определением от 15.06.2022 возбуждено производство по делу, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Енисейавтостекло".

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 15.07.2022 в удовлетворении заявления Красноярской транспортной прокуратуры отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, Красноярская транспортная прокуратура и Красноярская таможня обратились в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых Прокуратура просит решение суда первой инстанции отменить и производство по делу прекратить в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности.

Таможня просит решение суда первой инстанции изменить в части вывода суда о том, что административное правонарушение совершено 15.04.2021, полагает, что исходя из диспозиции части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ датой совершения правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении статистической формы учета, будет являться дата фактического представления статистической формы учета, совершенное обществом правонарушение окончено на дату направления статистической отчетности в таможенный орган через личный кабинет. Следовательно, дата совершения вменяемого административного правонарушения, является 21.05.2021, на что правомерно указано в протоколе по делу об административном правонарушении.

Определением Третьего арбитражного апелляционного суда апелляционные жалобы приняты к производству.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Текст определений о принятии к производству апелляционных жалоб, подписанных судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/).

В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.

Апелляционные жалобы рассматриваются в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При повторном рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.

12.11.2021 в соответствии с частью 2 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 289-ФЗ) обществом с ограниченной ответственностью «Енисейавтостекло» представлена на официальном сайте ФТС России в виде электронного документа, заверенного электронной подписью, статистическая форма учёта перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - статформа): системный номер ЕD20211112133031707 (зарегистрирована в таможенном органе за № 10606000/121121/С576458).

Общество с ограниченной ответственностью «Енисейавтостекло» в марте 2021 года от УЧПП «КУВО» получен товар (стекло МАЗ), о чём свидетельствует запись в графе статформы «Отчетный период» - март 2021. Товар получен по счёт-фактуре (инвойсу) от 16.03.2021 № 162 в соответствии с договором от 04.03.2021 № Э07-2021.

В ходе проверки таможенным органом установлено, что дата представления обществом с ограниченной ответственностью «Енисейавтостекло» статформы за отчетный период март 2021 года установлена не позднее 14.04.2021 включительно, тогда как статформа с системным номером ЕD20211112133031707 (зарегистрирована в таможенном органе за № 10606000/121121/С576458), подана в таможенный орган 12.11.2021, т.е. с нарушением установленного срока представления.

По факту несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров должностным лицом таможни составлен протокол об административном правонарушении от 02.12.2021 № 10606000-2381/2021.

Заместителем начальника таможни в отношении общества с ограниченной ответственностью «Енисейавтостекло» вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 16.02.2022 №10606000-2381/2021, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 19.7.13 КоАП; обществу назначено наказание в виде предупреждения.

На данное постановление от 16.02.2022 №10606000-2381/2021 Красноярской транспортной прокуратурой принесен протест от 02.03.2022 № 23/12-02-2022, в котором заявитель указывает на ошибочность вывода таможенного органа о том, что совершенное правонарушение является длящимся, поскольку соответствующая статистическая форма должна быть представлена в установленный законом срок, что исключает длящийся характер правонарушения.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.

Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Судами установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 23.8 КоАП РФ, перечнем должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание, утвержденным приказом ФТС России от 02.12.2014 N 2344, протокол об административном правонарушении составлен, дело рассмотрено, оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами.

Суд первой инстанции верно определил, что по части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за непредставление или несвоевременное представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров составляет один год.

Таким образом, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не истек.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

Положениями части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств - членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС.

Объективную сторону вмененного обществу правонарушения составляет несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы.

Согласно статье 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протоколу о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение № 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с Перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19 декабря 2016 года № 167 «О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза».

Частями 1, 2 и 3 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.

Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.

Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329" утверждены "Правилами ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (далее – Правила), в соответствии с которыми формирование данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации ведется в порядке, установленном Федеральной таможенной службой.

Пунктом 8 Правил предусмотрено, что статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет.

Согласно пункту 9 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.

В соответствие с пунктом 10 Правил местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет.

Пунктом 12 Правил, установлено, что таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.

Согласно пункту 16 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из материалов дела, 12.11.2021 в соответствии с частью 2 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обществом с ограниченной ответственностью «Енисейавтостекло» представлена на официальном сайте ФТС России в виде электронного документа, заверенного электронной подписью, статистическая форма учёта перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза: системный номер ЕD20211112133031707 (зарегистрирована в таможенном органе за № 10606000/121121/С576458).

Общество с ограниченной ответственностью «Енисейавтостекло» в марте 2021 года от УЧПП «КУВО» получен товар (стекло МАЗ), о чём свидетельствует запись в графе статформы «Отчетный период» - март 2021. Товар получен по счёт-фактуре (инвойсу) от 16.03.2021 № 162 в соответствии с договором от 04.03.2021 № Э07-2021.

В ходе проверки таможенным органом установлено, что дата представления обществом с ограниченной ответственностью «Енисейавтостекло» статформы за отчетный период март 2021 установлена не позднее 14.04.2021 включительно, тогда как статформа с системным номером ЕD20211112133031707 (зарегистрирована в таможенном органе за № 10606000/121121/С576458), подана в таможенный орган 12.11.2021, т.е. с нарушением установленного срока представления.

Изложенное свидетельствует о представлении необходимых сведений с нарушением установленного срока и о наличии в действиях общества признаков объективной стороны вменного ему административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

Указанное обстоятельство подтверждается материалами дела (в том числе протоколом об административном правонарушении от 02.12.2021 № 10606000-2381/2021, статистической формой).

С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно установил, что рассматриваемое действие заявителя образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, в связи с чем, у административного органа имелись основания для квалификации правонарушения по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

Следовательно, административный орган правомерно пришел к выводу о наличии объективной стороны правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица (индивидуального предпринимателя), при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Поскольку материалами дела не подтвержден факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений, суд первой инстанции обосновано посчитал доказанным наличие в действиях общества вины в совершении вменяемого административного правонарушения.

В связи с изложенным деяние общества образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

На данное постановление от 16.02.2022 №10606000-2381/2021 Красноярской транспортной прокуратурой принесен протест от 02.03.2022 № 23/12-02-2022, в котором заявителем указывает на ошибочную квалификацию таможенным органом правонарушения в качестве длящегося, считает, что совершенное правонарушение не является длящимся, поскольку соответствующая статистическая форма должна быть представлена в установленный законом срок, что исключает длящийся характер правонарушения.

В оспариваемом постановлении таможенный орган установил, что датой совершения административного правонарушения – 12.11.2021 (дата направления статформы в таможенный орган через личный кабинет).

Суд первой инстанции обосновано согласился с позицией заявителя, о том, что дата совершения правонарушения определена таможенным органом неверно на основании следующего.

В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния. Административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.

Таким образом, совершенное обществом правонарушение не является длящимся, поскольку соответствующая статистическая форма должна была быть представлена в установленный законом срок (в данном случае – не позднее 14.04.2021). Соответственно, суд первой инстанции правомерно установил, что датой совершения правонарушения следует считать день, следующий за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности, то есть 15.04.2021.

В своей апелляционной жалобе таможня просит решение суда первой инстанции изменить в части вывода суда о том, что административное правонарушение совершено 15.04.2021, полагает, что исходя из диспозиции части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ датой совершения правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении статистической формы учета, будет являться дата её фактического представления статистической формы учета, совершенное обществом правонарушение окончено на дату направления статистической отчетности в таможенный орган через личный кабинет. Следовательно, дата совершения вменяемого административного правонарушения, является 21.05.2021, на что правомерно указано в протоколе по делу об административном правонарушении.

Указанные доводы Таможни не основаны на нормах права.

Вопреки ошибочному мнению таможенного органа, совершенное обществом правонарушение не относится к длящимся, так как ответственность по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена за нарушения, связанные с невыполнением предусмотренной законодательством обязанности к установленному в нем сроку. Объектом исполнения обязанности по представлению в таможенный орган и объектом нарушения является статформа за соответствующий период (месяц).

В рассматриваемом деле об административном правонарушении объективная сторона правонарушений выражена в несвоевременном представлении обществом статистических форм учета за соответствующий период.

Как уже было отмечено выше, согласно пункту 9 Правил, статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.

В данном случае обществу вменяется несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы.

Поскольку законодательством установлена обязанность предоставления статистической формы за конкретный отчетный период к определенному сроку, это в соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указывает на то, что правонарушение не является длящимся.

Вместе с тем, суд апелляционной жалобы соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что неверный вывод таможенного органа о дате совершения правонарушения не влияет на законность оспариваемого постановления.

Доводы Прокуратуры об обратном, не основаны на нормах права.

Как следует из материалов дела, таможенным органом в оспариваемом постановлении верно установлены фактические обстоятельства дела, отражено событие административного правонарушения, определена норма права, подлежащая применению.

В постановлении по делу об административном правонарушении от 16.02.2022 № 10606000-2381/2021 таможенный орган правильно отразил, что дата представления статформы за отчетный период март 2021 года установлена не позднее 14.04.2021 включительно, тогда как статформа подана 12.11.2021.

Признание таможенным органом допущенного обществом нарушения длящимся является правовым выводом правоприменительного органа при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что неправильный вывод Красноярской таможни о дате совершения правонарушении не отразился на законности оспариваемого постановления, не повлиял на законность признания общества виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 19.7.13 КоАП.

Доводы Прокуратуры о том, что на момент рассмотрения дела в суде срок привлечения общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ истек и в этой связи у суда первой инстанции имелись основания для прекращения производства по делу, не основан на нормах права.

Из разъяснений, содержащихся в абзаце 8 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что по смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления о привлечении к административной ответственности не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.

В данном случае судебные расходы по уплате государственной пошлины не подлежат распределению, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Следовательно, по данной категории спора государственная пошлина не уплачивается в целом по делу, в том числе при подаче апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Красноярского края от 15.07.2022 по делу №А33-14301/2022 оставить без изменения, а апелляционные жалобы– без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий

А.Н. Бабенко

Судьи:

М.Ю. Барыкин

Д.В. Юдин