ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А33-15596/2023 от 15.11.2023 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 ноября 2023 года

Дело №

А33-15596/2023

г. Красноярск

Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Бабенко А.Н.,

Рассмотрев апелляционную жалобу ООО «КСК»

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «07» сентября 2023 года по делу № А33-15596/2023, рассмотренному в порядке упрощённого производства

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Красноярская сетевая компания» (далее – заявитель, ООО «КСК») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее – ответчик, Красноярское УФАС России) о признании незаконными постановления от 15.05.2023 № 024/04/9.21- 3461/2022, представления от 15.05.2023 № 024/04/9.21-34612022 (исх. от 19.05.2023 № ЕК/8370/23), представления от 15.05.2023 № 024/04/9.21-34612022 (исх. от 19.05.2023 № ЕК/8374/23).

Определением от 02.06.2023 заявление принято к производству суда в порядке упрощённого производства, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Арсенал» (далее – ООО «Арсенал»).

В рамках дела № А33-15516/2023 ООО «Арсенал» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Красноярскому УФАС России о признании постановления №024/04/9.21-3461/2022 от 15.05.2023 незаконным.

Определением от 22.06.2023 заявление принято к производству суда в порядке упрощённого производства, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «КСК».

Определением от 22.06.2023 (с учетом определения об исправлении опечатки от 04.08.2023) дела № А33-15516/2023 и А33-15596/2023 объединены в одно производство, объединенному делу присвоен номер А33-15596/2023.

22.08.2023 вынесена резолютивная часть решения по настоящему делу об отказе в удовлетворении требований заявителей, 07.09.2023 изготовлен мотивированный судебный акт.

Не согласившись с данным судебным актом, ООО «КСК» обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

От ответчика и ООО «Арсенал» в материалы дела поступили отзывы, в которых доводы апелляционной жалобы отклонены.

Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/).

В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела арбитражным судом установлены следующие обстоятельства.

ООО «КСК» и ООО «Арсенал» зарегистрированы в Едином государственном реестре юридических лиц за основными государственными регистрационными номерами 1112468070164 и 1092468046802 соответственно.

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление ООО «Арсенал» (вх. №21987/22 от 30.11.2022), а также заявление ООО «Арсенал», перенаправленное Прокуратурой Емельяновского района Красноярского края (вх. № 21014/22 от 18.11.2022), на действия ООО «КСК», выразившиеся в нарушении порядка технологического присоединения к централизованной системе теплоснабжения, а также холодного водоснабжения и (или) водоотведения объектов, расположенных по адресу:

- земельного участка с кадастровым номером 24:11:0340101:829, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, п. Элита, ул. Дивная, участок 2, что подтверждается Выпиской из ЕГРН от 15.09.2022 № КУВИ-001/2022-160965981, и расположенного на нем жилого дома, адрес: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, п. Элита, ул. Дивная, д. 2 (заявление от 23.08.2022 исх.№ 23/08-1);

- земельного участка с кадастровым номером 24:11:0340101:1054, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, п. Элита, ул. Центральная, участок 61, что подтверждается Выпиской из ЕГРН от 15.09.2022 № КУВИ-001/2022-160965382, и расположенного на нем жилого дома, адрес: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, п. Элита, ул. Центральная, д. 61 (заявление от 23.08.2022 исх.№ 23/08-2);

- земельного участка с кадастровым номером 24:11:0340101:1053, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, п. Элита, ул. Центральная, участок 63, что подтверждается Выпиской из ЕГРН от 145.09.2022 № КУВИ-001/2022-160964995, и расположенного на нем жилого дома, адрес: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, п. Элита, ул. Центральная, д. 63 (заявление от 23.08.2022 исх.№ 23/08-3);

- земельного участка с кадастровым номером 24:11:0340101:1052, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, п. Элита, ул. Центральная, участок 65, что подтверждается Выпиской из ЕГРН от 15.09.2022 № КУВИ-001/2022-160964588, и расположенного на нем жилого дома, адрес: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, п. Элита, ул. Центральная, д. 65 (заявление от 23.08.2022 исх.№ 23/08-4);

- земельного участка с кадастровым номером 24:11:0340101:1051, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, п. Элита, ул. Центральная, участок 67, что подтверждается Выпиской из ЕГРН от 15.09.2022 № КУВИ-001/2022-160963260, и расположенного на нем жилого дома, адрес: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, п. Элита, ул. Центральная, д. 67 (заявление от 23.08.2022 исх.№ 23/08-4) (далее – Объекты).

В ответ на заявления по вышеуказанным Объектам ООО «КСК» направило письмо исх. № 707/22 от 29.08.2022, в котором отказало в заключении договоров о подключении на основании пункта 26 утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2130 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации и положений отдельных актов Правительства Российской Федерации (далее – Правила 2130) в связи с непредставлением топографической карты земельного участка, на котором размещен подключаемый объект в масштабе 1:500. В качестве иных оснований для отказа в заключении договоров ООО «КСК» указало, что для заключения договора о подключении к централизованной системе теплоснабжения к заявлению необходимо приложить расчет тепловой нагрузки на отопление.

Заявлениями № 19/09-1, 19/09-2, 19/09-3, 19/09-4, 19/09-5 от 19.09.2022 ООО «Арсенал» сформировало и направило в адрес ООО «КСК» скорректированный пакет документов, запрашиваемых ООО «КСК», с просьбой рассмотреть ранее предоставленные заявления от 23.08.2022 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе теплоснабжения, а также холодного водоснабжения и (или) водоотведения Объектов в соответствии с действующим законодательством РФ.

Письмом № 822/22 от 07.10.2022 «Отказ в подключении» ООО «КСК» сообщило о том, что откладывает выдачу технических условий и договоров на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения по заявленным объектам до момента утверждения для ООО «КСК» тарифов на подключение и соответствующих инвестиционных программ.

Не согласившись с вышеуказанными ответами, ООО «Арсенал» обратилось в Прокуратуру Емельяновского района Красноярского края с заявлением от 12.10.2022 № 12/10-1 с просьбой принять соответствующие меры прокурорского реагирования, необходимые для устранения нарушения требований законодательства РФ, прав и интересов заявителя требований законодательства РФ при осуществлении технологического присоединения Объектов в соответствии с действующим законодательством РФ.

По итогам рассмотрения указанного заявления в адрес ООО «Арсенал» Прокуратурой Емельяновского района направлен ответ от 01.11.2022 № 1964-2022 о том, что по результатам проверки доводы, изложенные в заявлении, нашли свое подтверждение, в связи с чем прокуратурой района в адрес руководителя ООО «КСК» 07.11.2022 внесено представление, информация о выявленных нарушениях закона направлена для рассмотрения по существу в Красноярское УФАС России.

Определением от 12.12.2022 Красноярским УФАС России в отношении ООО «КСК» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), принято решение о проведении административного расследования.

Определением от 12.01.2023 срок проведения административного расследования продлен до 12.02.2023.

30.03.2023 в присутствии представителя ООО «КСК» составлен протокол об административном правонарушении № 024/04/9.21-3461/2022.

Постановлением от 19.05.2023 № 024/04/9.21-3461/2022 ООО «КСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.

В отношении привлеченного к ответственности лица административным органом 15.05.2023 вынесены представления.

Несогласие ООО «КСК» с вынесенными административным органом актами послужило основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.

Считая назначенное ООО «КСК» постановлением от 19.05.2023 № 024/04/9.21-3461/2022 наказание не соответствующим правонарушению, ООО «Арсенал» оспорило его в судебном порядке.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.

Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Судами установлено, что в соответствии со статьями 28.3, 23.48 КоАП РФ, Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 23.07.2015 № 649/15, Перечнем должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, управомоченных составлять протокол об административных правонарушениях, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2004 № 180, протокол об административном правонарушении составлен, дело рассмотрено, оспариваемое постановление, представления вынесены уполномоченными должностными лицами компетентного органа.

Проверив процедуру привлечения ООО «КСК» к административной ответственности,
суды пришли к выводу о том, что требования статей 28.2, 28.5, 29.7, 29.10 КоАП РФ при составлении протокола и вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа (технологического присоединения) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно Постановлению Администрации Элитовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края от 01.10.2021 № 325 ООО «КСК» является гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, водоотведение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения, и теплоснабжение на территории п. Элита (включая мкр. Северный (Видный)), из чего следует, что ООО «КСК» в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон № 190-ФЗ) подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженернотехнического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 14 Закона № 190-ФЗ предусмотрено, что подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (далее также - договор на подключение (технологическое присоединение), который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации. Правила выбора теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения лицам и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению (технологическому присоединению) и в заключении соответствующего договора, устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона № 190-ФЗ при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) отказ потребителю, в том числе застройщику, в заключении договора на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается. Нормативные сроки подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правила № 2130 определяют порядок подключения (технологического присоединения) проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства), в том числе порядок выдачи технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, применяемых в целях архитектурно-строительного проектирования, и условия перераспределения (уступки права на использование) высвобождаемой подключенной мощности (нагрузки) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Правила № 2115 определяют порядок подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок, тепловых сетей и источников тепловой энергии к системам теплоснабжения, включая порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения с учетом особенностей подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок, тепловых сетей к объектам теплоснабжения в целях потребления тепловой энергии в виде пара.

Пунктами 36 и 37 Правил № 2115 и пунктами 25 и 26 Правил № 2130 определен перечень документов и сведений, необходимых к приложению к заявке на заключение договора о подключении.

В соответствии с пунктом 41 Правил № 2115 в случае несоблюдения заявителем требований, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящих Правил, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на заключение договора о подключении направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления представить недостающие сведения и документы.

В случае непредставления заявителем недостающих сведений и документов в течение указанного срока исполнитель аннулирует заявку на заключение договора о подключении и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании такой заявки.

Аналогичные положения предусмотрены пунктом 32 Правил № 2115.

Как следует из материалов дела, на заявления ООО «Арсенал» от 23.08.2022 исх.№ 23/08-1 - 23/08-5 ООО «КСК» представило уведомление о необходимости предоставления дополнительных сведений лишь 29.08.2022 (4 рабочих дня), то есть с пропуском срока, установленного для данного действия.

В случае представления сведений и документов, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки (при этом дата получения заявки исчисляется с момента предоставления полного перечня документов с учетом абзаца первого настоящего пункта) направляет заявителю подписанный проект договора о подключении в 2 экземплярах (пункт 41 Правил № 2115).

При наличии технической возможности подключения, либо при отсутствии технической возможности подключения, но при условии наличия в инвестиционной программе исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, исполнитель в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пунктах 25 и 26 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный проект договора о подключении с приложением, в том числе технических условий и расчета платы за подключение (пункт 33 Правил № 2130).

Действующее нормативное регулирование не предусматривает возможность отказа в заключении договора на технологическое присоединение по причине отсутствия инвестиционной программы.

Из материалов дела следует, что заявлениями № 19/09-1, 19/09-2, 19/09-3, 19/09-4, 19/09-5 от 19.09.2022 ООО «Арсенал» сформировало и направило в адрес ООО «КСК» скорректированный пакет документов, запрашиваемых ООО «КСК», с просьбой рассмотреть ранее предоставленные заявления от 23.08.2022 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе теплоснабжения, а также холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с действующим законодательством РФ.

Письмом № 822/22 от 07.10.2022 «Отказ в подключении» ООО «КСК» сообщило о том, что откладывает выдачу технических условий и договоров на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения по заявленным объектам до момента утверждения для ООО «КСК» тарифов на подключение и соответствующих инвестиционных программ.

10.11.2022 ООО «КСК» направило в адрес ООО «Арсенал» письмо (исх. № 934/22 от 10.11.2022) «О подключении», в котором указало, что в настоящее время у ООО «КСК» отсутствует утвержденная инвестиционная программа в сфере теплоснабжения, в связи с чем, предложило варианты заключения договоров на подключение к централизованной системе теплоснабжения: - после согласования ООО «КСК» инвестиционной программы в сфере теплоснабжения. Предполагаемый срок согласования программ конец 2023 года; - после установления индивидуального тарифа на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе теплоснабжения. Предполагаемый срок установления индивидуальной платы за подключение 1-2 месяца.

Не согласившись с указанным ответом, ООО «Арсенал» направило в адрес ООО «КСК» письмо (от 16.11.2022 № 16/11-2) «О подключении (технологическом присоединении)», которое было получено ООО «КСК» 16.11.2022 (вх.№ 1444/22), в котором просило осуществить технологическое присоединение к централизованной системе теплоснабжения, а также холодного водоснабжения и (или) водоотведения Объектов.

В ответ на данное письмо ООО «КСК» письмом (от 23.11.2022 № 983/22) «О подключении» сообщило, что на сегодняшний день котельная ООО «КСК», расположенная в мкр. Видный п. Элита Элитовского сельсовета, работает в режиме дефицита тепловой энергии. Кроме того, у ООО «КСК» отсутствует утверждённая инвестиционная программа в сфере теплоснабжения, в связи с чем, подключение (технологическое присоединение) будет возможно после утверждения органами тарифного регулирования Красноярского края соответствующей инвестиционной программы, либо на основании платы за подключение.

Вместе с тем, вопреки доводам ООО «КСК», обществом не были представлены в материалы дела доказательства того, что на момент обращения ООО «Арсенал» в адрес ООО «КСК» с заявлениями, котельная ООО «КСК» работает в режиме дефицита тепловой энергии, поскольку отчет ООО «СибВТИ» был подготовлен 12.12.2022, т.е. после получения ООО «КСК» заявлений от ООО «Арсенал» (от 23.08.2022, от 19.09.2022) и направления ООО «КСК» писем (исх. № 707/22 от 29.08.2022 «Отказ в подключении», исх. № 934/22 от 10.11.2022 «О подключении» и от 23.11.2022 № 983/22 «О подключении») в адрес ООО «Арсенал».

Судом первой инстанции при оценке доводов заявителя было обосновано учтено, что получив заявления о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе теплоснабжения, а также холодного водоснабжения и (или) водоотведения Объектов от 23.08.2022 № 23/08-1, № 23/08-2, № 23/08-3, № 23/08-4, №23/08-5), ООО «КСК» истребовало у ООО «Арсенал» письмом исх. № 707/22 от 29.08.2022 дополнительно информацию, необходимую для рассмотрения заявлений, а не сообщило о том, что в котельной мкр. Видный имеется дефицит мощности.

Кроме того, из материалов дела следует, что «Схема теплоснабжения муниципального образования Элитовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края на 2021 год и перспективу до 2030 года» предусматривает обеспечение теплоснабжением мкр. Видный, в том числе, присоединение к сетям теплоснабжения земельных участков, в отношении которых ООО «Арсенал» обращалось с соответствующими заявлениями в адрес ООО «КСК».

Относительно холодного водоснабжения и водоотведения заявитель не представил доказательств отсутствия возможности технологического присоединения.

Из пункта 3 Правил № 2115 и пункта 43 Правил № 2130 следует, что при наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения отказ заявителю в заключении договора о подключении в отношении объекта, расположенного в границах радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к верному выводу о недоказанности ООО «КСК» наличия оснований для отказа в подключении Объектов ООО «Арсенал».

При таких обстоятельствах суд правомерно признал обоснованными выводы административного органа о нарушении ООО «КСК положений пункта 41 Правил № 2115, пунктов 32, 33 Правил № 2130.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что рассматриваемые действия (бездействие) ООО «КСК» образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с чем у административного органа имелись основания для квалификации правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Обстоятельства, указанные обществом в его заявлении, не свидетельствуют об обратном; не освобождают общество от соблюдения установленного порядка подключения (технологического присоединения) к системам водо - теплоснабжения и водоотведения.

Доказательства своевременности принятия необходимых мер по соблюдению указанных требований (своевременного принятия всех возможных мер, направленных на исполнение обязательств в рамках рассматриваемого договора в установленный срок) ни в ходе рассмотрения дела, ни суду заявителем не представлены.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о доказанности вины общества в совершении вмененного административного правонарушения.

Доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, заявителем суду не представлены.

Исходя из обстоятельств дела, административным органом было установлено наличие оснований для замены административного наказания в виде штрафа предупреждением. Обстоятельства, указывающие на невозможность применения предупреждения, в материалах дела не содержатся.

Учитывая, что материалами дела подтвержден факт совершенного противоправного деяния, нарушения порядка привлечения ООО «КСК» к административной ответственности и назначения наказания не установлено, у суда первой инстанции обосновано отсутствовали правовые основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.

В рассматриваемом случае одновременно с постановлением о привлечении к административной ответственности, административный орган выдал ООО «КСК» представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

На ООО «КСК» возложена обязанность:

- принять меры по соблюдению пункта 33 Правил № 2130 при рассмотрении заявлений ООО «Арсенал» с учетом выводов, изложенных в Постановлении №024/04/9.21-3461/2022 от 15.05.2023, а также с учетом направления ООО «Арсенал» на письмо ООО «КСК» (исх. № 707/22 от 29.08.2022) скорректированного пакета документов, который был получен ООО «КСК» 19.09.2022 (вх. № 1140/22) (представление исх. от 19.05.2023 № ЕК/8374/23);

- принять меры по соблюдению пункта 41 Правил № 2115 при рассмотрении заявлений ООО «Арсенал» с учетом выводов, изложенных в Постановлении №024/04/9.21-3461/2022 от 15.05.2023, а также с учетом направления ООО «Арсенал» на письмо ООО «КСК» (исх. № 707/22 от 29.08.2022) скорректированного пакета документов, который был получен ООО «КСК» 19.09.2022 (вх. № 1140/22) (представление исх. от 19.05.2023 № ЕК/8370/23).

Оспариваемое представления констатируют отраженные в постановлении о привлечении к административной ответственности нарушения норм действующего законодательства, обязывают принять меры по их устранению и информировать о них административный орган.

Формулировки оспариваемых представлений соответствуют выявленным нарушениям, доступны для понимания конкретных действий, которые следует совершить ООО «КСК» в целях устранения нарушений законодательства и прав контрагента. Месячный срок их рассмотрения является разумным, а сами представления исполнимыми.

Оспариваемые представления соответствуют установленным требованиям, не приводят к нарушению прав общества, а равно не создают препятствий для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.

С учетом изложенного, оспариваемые представления суд первой инстанции правомерно признал законными и обоснованными.

В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заявитель указал на то, что суд первой инстанции в отсутствие на то доказательств, делает вывод о наличии у ООО «КСК» на дату подачи заявок ООО «Арсенал» возможности присоединения объектов последнего к сетям ООО «КСК». При этом судом не принято во внимание Заключение о техническом состоянии котельной и мощности тепловой энергии, которую она способна выдать. Указанное заключение подтверждает факт отсутствия у ООО «КСК» свободной мощности тепловых сетей, что по закону не позволяет осуществить техприсоединение т.к. это в числе прочего создаст аварийную ситуацию в сетях и приведет к нарушению прав третьих лиц, подключенных к сетям ранее.

Указанный довод оценен и отклонен по следующим основаниям.

ООО «КСК» не доказало отсутствие технической возможности подключения объектов заявителя на момент подачи ООО «Арсенал» и рассмотрения ООО «КСК» соответствующих заявлений о подключении. ООО «КСК» не предоставило доказательств отсутствия технической возможности для подключения к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения.

Так, в соответствии со Схемой теплоснабжения муниципального образования Элитовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края на 2021 год и перспективу до 2030 года (далее - Схема теплоснабжения) в состав основного (котлового) оборудования котельной мкр. Видный, обслуживаемой ресурсоснабжающей организацией ООО «КСК», входят пять водогрейных котлов общей установленной тепловой мощностью 6,22 Гкал/час. Присоединенная нагрузка потребителей составляет 2,18 Гкал/час. Коэффициент использования установленной мощности котельной составляет 46,8 %. Резерв тепловой мощности котельной составляет +1,625 Гкал/час, в связи с чем, дефицита мощности но котельной мкр. Видный п.Элита нет. Данная схема теплоснабжения является действующей в настоящее время.

Суд апелляционной инстанции при отклонении доводов заявителя жалобы об отсутствии свободной мощности тепловых сетей также считает необходимым отметить, что, суммарный размер необходимой подключаемой нагрузки на указанные ООО «Арсенал» объекты составляет всего 0,0226 Гкал/час (или 0,36 % от общей установленной тепловой мощности котельной), таким образом, согласно Схеме теплоснабжения, у ООО «КСК» имеется необходимая мощность для подключения (технологического присоединения) к сетям теплоснабжения.

При этом, суд первой инстанции принял во внимание и оценил надлежащим образом то обстоятельство, что получив заявления о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе теплоснабжения, а также холодного водоснабжения и (или) водоотведения объектов от 23.08.2022 № 23/08-1, № 23/08-2, № 23/08-3, № 23/08-4, № 23/08-5), ООО «КСК» истребовало у ООО «Арсенал» письмом исх. № 707/22 от 29.08.2022 дополнительную информацию, необходимую для рассмотрения заявлений, а не сообщило о том, что в котельной мкр. Видный имеется дефицит мощности; отчет ООО «СибВТИ» был подготовлен 12.12.2022, т.е. после получения ООО «КСК» заявлений от ООО «Арсенал» (от 23.08.2022, от 19.09.2022) и направления ООО «КСК» писем (исх. № 707/22 от 29.08.2022 «Отказ в подключении», исх. № 934/22 от 10.11.2022 «О подключении» и от 23.11.2022 № 983/22 «О подключении») в адрес ООО «Арсенал». 1.3.5. Кроме того, доводы ООО «КСК» касательно дефицита располагаемой мощности котельной мкр.Видный (в соответствии с отчетом о результатах испытаний водогрейных котлов, подготовленного ООО «СибВТИ» 12.12.2022) не освобождает ООО «КСК» как гарантирующую организацию, выполнять мероприятия, предусмотренные законодательством РФ в сфере подключения (технологического присоединения) к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (в силу ч. 5 ст. 14 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ (далее ФЗ о теплоснабжении), п. 24, 28 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2115 (далее - «Правила 2115»), п. 48 Правил подключения (технологическою присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2130 (далее - «Правила 2130»), за нарушение которых, предусмотрена административная ответственность.

В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заявитель также указывает на то, что судом первой инстанции не принят во внимание факт наличия обязательства технологического присоединения объектов ООО «Арсенала» у иного лица - ООО «Элтэк».

Указанный довод также оценен и отклонен судом апелляционной инстанции по следующим основаниям,

Постановлением Администрации Элитовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края от 01.10.2021 № 325 установлено, что ООО «КСК» является гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение на территории п. Элита (включая мкр. Северный (Видный)). Согласно п. 1, п. 3 указанного Постановления гарантирующей организацией в сфере теплоснабжения, а также гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение на территории п. Элита (включая мкр. Северный (Видный)), определена ООО «КСК». В соответствии с п. 4 указанного Постановления потребителями тепловой энергии в системе теплоснабжения являются здания жилого и административного назначения. Зоной деятельности ООО «Красноярская Сетевая Компания» в сфере теплоснабжения является территория п. Элита: котельная в мкр. Северный (Видный), на который оно закреплено, как гарантирующий поставщик.

В соответствии с п. 4 Постановления Администрации Элитовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края от 09.06.2023 № 225 ООО «КСК» в настоящее время является гарантирующей организацией в сфере теплоснабжения на территории п. Элита мкр. Северный (Видный), в связи с чем, в соответствии с п. 5 указанного постановления потребителями тепловой энергии в системе теплоснабжения являются здания жилого и административного назначения, зоной деятельности ООО «Красноярская Сетевая Компания» в сфере теплоснабжения является территория мкр. Северный и котельная в мкр. Северный (Видный).

В соответствии с п. 6 указанного постановления гарантирующей организации ООО «Красноярская Сетевая Компания» предписано обеспечить: эксплуатацию централизованной системы теплоснабжения в соответствии с правовыми актами Российской Федерации (пп. 6.1), а также заключение договоров, необходимых для обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (пп. 6.3 постановления).

С учетом изложенного, довод заявителя жалобы о наличии обязательства технологического присоединения объектов ООО «Арсенала» у иного лица - ООО «Элтэк» являются несостоятельными.

При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Ни Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, ни Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена уплата государственной пошлины за рассмотрение заявления о привлечении к административной ответственности. Следовательно, по данной категории спора государственная пошлина не уплачивается в целом по делу, в том числе при подаче апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Красноярского края от «07» сентября 2023 года по делу № А33-15596/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

А.Н. Бабенко