ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А33-16063/14 от 14.05.2015 АС Восточно-Сибирского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
664025, г. Иркутск, ул. Чкалова, 14
Тел./факс (3952) 210-170, 210-172;
http://www.fasvso.arbitr.ru; e-mail: info@ fasvso.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Иркутск

А33-16063/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 18 мая 2015 года.

            Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

            председательствующего судьи Шелега Д.И.,

            судей: Сонина А.А, Чупрова А.И.,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Красноярская Теплоэнергетическая компания» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 7 октября 2014 года по делу
№ А33-16063/2014, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от
26 декабря 2014 года по тому же делу (суд первой инстанции: Иванова Е.А., суд апелляционной инстанции: Борисов Г.Н., Морозова Н.А., Юдин Д.В.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Красноярская Теплоэнергетическая Компания» (ОГРН <***>, г. Красноярск, далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края
(ОГРН <***>, г. Красноярск, далее – служба) о признании недействительным предписания от 19.05.2014 № 1954-ж.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 7 октября 2014 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 26 декабря 2014 года, в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе заявитель просит проверить законность принятых судебных актов в связи с неправильным применением норм права, несоответствием выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам, ссылаясь на правомерность произведенного расчета размера платы за коммунальные услуги.

Службой представлен отзыв на кассационную жалобу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом в порядке главы 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (уведомления о вручении почтовых отправлений №№ 04873, 04874, информация на официальном сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 19.03.2015), своих представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований для их отмены.

Как установлено судами и следует из материалов дела, по итогам внеплановой выездной проверки службой выявлен факт нарушения обществом требований пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила № 307), выразившегося в начислении в период с ноября по февраль 2014 года платы собственникам многоквартирного дома, расположенного по адресу:
<...>, по коммунальной услуге за отопление мест общего пользования.

Службой составлен акт проверки от 19.05.2014 № 1954-ж, выдано предписание от 19.05.2014 № 1954-ж.

Полагая указанное предписание незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из подпункта «а» пункта 19 Правил № 307 следует, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях для отопления определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам по соответствующей формуле.

Согласно пункту 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011
№ 354 (далее – Правила № 354), потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Принимая во внимание отсутствие общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расчет платы за коммунальную услугу по отоплению должен осуществляться в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения № 2 к Правилам № 307. Суды указали, что учитываемый формулой тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, включает расходы на потребление коммунальной услуги за отопление общего имущества многоквартирного дома, вследствие чего включение в расчет помимо площади помещения (квартиры) в многоквартирном доме доли в общем имуществе многоквартирного дома влечет неправомерное увеличение платы за коммунальную услугу.

Учитывая положения приведенных нормативных актов в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, суды первой и апелляционной инстанций посчитали неправильным произведенный обществом расчет размера платы по коммунальной услуге за отопление, в связи с чем пришли к выводу о законности вынесенного предписания и, руководствуясь частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правомерно отказали в удовлетворении заявления.

Оснований для переоценки выводов судебных инстанций, сделанных с учетом норм действующего законодательства, не имеется.

Позиция заявителя кассационной жалобы о правомерности произведенного им расчета размера платы за коммунальные услуги не состоятельна и подлежит отклонению, поскольку из смысла абзаца 2 пункта 40 Правил № 354 следует, что плата за отопление площади жилого помещения и за потребление на общедомовые нужды осуществляется по одной статье платежного документа.

По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усматривает предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Красноярского края и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.

Определением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от
18 марта 2015 года обществу предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до окончания кассационного производства по данному делу.

В соответствии с положениями подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче кассационной жалобы заявителю надлежало уплатить государственную пошлину в сумме 1 500 рублей.

В этой связи государственная пошлина в сумме 1 500 рублей на основании статьи 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с общества в федеральный бюджет.

Руководствуясь статьями 104, 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 7 октября 2014 года по делу № А33-16063/2014, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от
26 декабря 2014 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Красноярская Теплоэнергетическая компания» в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 1 500 (одной тысячи пятисот) рублей.

Арбитражному суду Красноярского края выдать исполнительный лист.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья

Судьи

Д.И. Шелег

А.А. Сонин

А.И. Чупров