ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А33-21909/17 от 22.01.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

января 2018 года

Дело №

А33-21909/2017

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «22» января 2018 года.

Полный текст постановления изготовлен          «25» января 2018 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Морозовой Н.А.,

судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания Таракановой О.М.,

при участии:

от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Свет») - Пермяковой М.А., представителя по доверенности от 03.05.2017; Слесаренко А.М., генерального директора на основании решения от 09.08.2013, выписки из ЕГРЮЛ,

от ответчика (Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края) - Бобровой Д.В., представителя по доверенности от  10.01.2018 № 18,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Свет»

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «23» октября 2017 года по делу № А33-21909/2017, принятое судьёй Федориной О.Г.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Свет»(ИНН 2455026165,
ОГРН 1072455000573) (далее – заявитель, общество, ООО «Свет») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (ИНН 2460071727, ОГРН 1052460100582) (далее – Служба, ответчик) о признании незаконным предписания от 02.06.2017
№ 468-ЛК.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от «23» октября 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы (с учетом дополнительных пояснений) заявитель ссылается на следующие обстоятельства.

- В решении суда первой инстанции указано, что внеплановая проверка может быть осуществлена на основании обращений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации из СМИ, органов государственной власти и органов местного самоуправления, в то время как оспариваемая проверка проведена на основании заявления депутата Законодательного собрания Красноярского края Зырянова В.В., который органом государственной власти не является.

- Общество, включив в состав платы за содержание жилого помещения расходы на оплату электрической энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме не нарушило положений части 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 №176-ФЗ, так как размер оплаты электрической энергии, потребляемый при содержании общего имущества в многоквартирном доме не превышает норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.

- Название приложения №2 к постановлению Правительства Красноярского края
№ 518-м от 11.10.2016 года «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Красноярского края»,  которое называется «нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды на территории Красноярского края» и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.11.2016 и словосочетания, употребленные в пункте 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №176-ФЗ, Закон № 176-ФЗ) совпадают и законодатель (федеральный и краевой) имеет ввиду одно и тоже. Постановление Правительства Красноярского края не отменялось в спорный период, незаконным не признавалось, а значит, было совершенно законно и обязательно к применению, из чего следует, что до утверждения   субъектом   РФ нормативов коммунальных   ресурсов используются нормативы коммунальных услуг.

- У субъекта РФ существовал срок на утверждение коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме - до 01 июня 2017 года, в который Правительство Красноярского края уложилось и утвердило нормативы коммунальных ресурсов 17 мая 2017 года постановлением № 271-п, в то время как спорным периодом является январь-апрель 2017 года.

- Выводы службы строительного надзора и жилищного контроля и суда, о том, что расходы на оплату электрической энергии, потребляемую при содержании общего имущества в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, не основаны на положениях действующего законодательства и прямо противоречат пункту 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.

- В пункте 1 предписания указано нарушение по начислению размера платы за электроэнергию, а необходимо произвести перерасчет платы за электроэнергию и холодную воду, в то время как согласно акту проверки, на основании которого выдается предписание, нарушений по начислению размера платы за холодное водоснабжение, согласно акту проверки, выявлено не было.

Служба в отзыве на апелляционную жалобу не согласилась с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Представители заявителя в судебном заседании изложили доводы апелляционной жалобы и дополнительных пояснений к апелляционной жалобе, просили отменить решение суда первой инстанции.

Представитель ответчика доводы апелляционной жалобы не признал по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу; просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении апелляционной жалобы судом установлены следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Свет» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1072455000573, осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Народная, д. 29;
ул. Абаканская, д.61.

На основании поступившего в Службу обращения от 18.04.2017 № 7928 и на основании приказа от 26.05.2017 № 468-лк административным органом проведена внеплановая выездная проверка в отношении указанного юридического лица с целью осуществления государственного лицензионного контроля за соблюдением требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, предоставляемые собственникам помещений многоквартирного дома.

В ходе проверки выявлено, что в нарушение требований, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - Постановление № 416), части 9.2 статьи 156, части 1 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации, части 10 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ, общество произвело начисление платы за электроэнергию, потребленную за период с января по апрель 2017 при содержании общего имущества исходя из нормативов потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в указанных выше МКД без учета фактических показаний общедомовых приборов учета коммунального ресурса.

02 июня 2017 года по итогам проверки обществу выдано предписание № 468-ж, обязывающее в срок до 15.08.2017 устранить выявленные нарушения путем проведения собственникам жилых помещений МКД расчета размера платы за коммунальные ресурсы, используемые при содержании общего имущества в МКД, с учетом фактических показаний общедомовых приборов учета в МКД, но не выше норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Заявитель, полагая, что данный ненормативный акт нарушает его права, обратился в суд с соответствующим заявлением.

Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, апелляционный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

При этом обязанность государственного органа по доказыванию соответствия оспариваемых действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту не освобождает заявителя от доказывания нарушения прав и законных интересов лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями (бездействиями).

В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12  Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №99-ФЗ)  предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Согласно статье 196 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ, Федеральный закон №294-ФЗ) и положения Закона    №99-ФЗ с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 19 Закона №99-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Закона № 294-ФЗ  с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 настоящей статьи, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что внеплановая проверка проводится в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

В апелляционной жалобе общество указывает на то, что оспариваемая проверка проведена на основании заявления депутата Законодательного собрания Красноярского края Зырянова В.В., который органом государственной власти не является.

Отклоняя указанный довод общества, апелляционный суд пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края поступила жалоба депутата Законодательного собрания Красноярского края Зырянова Владислава Валерьевича.

По тексту жалобы усматривается, что Зырянов В.В., будучи депутатом Законодательного собрания Красноярского края, обращается от лица жителей Красноярского края с жалобой на действия, в том числе, ООО «Свет».

Законодательное Собрание края состоит из представляющих население края 52 депутатов (статья 59 Устава Красноярского края от 05.06.2008 № 5-1777).

Из положений Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» следует, что депутат - это народный представитель, избранный в представительный (законодательный) орган власти группой граждан. Правовое положение депутата закрепляется законодательством (конституциями, законами и т.д.). Статус депутата позволяет не только участвовать в разработке и принятии норм законодательства, но и осуществлять иные функции народного представителя.

Таким образом, именно депутат законодательного органа является носителем публичной власти.

Кроме того, статья 79 Устава Красноярского края предоставляет депутатам право направления запросов, которые обязательны для исполнения.

В настоящем случае депутат указывает, что обращается от имени граждан, неоднократно направлявших ему жалобы.

В силу этого, апелляционный суд полагает, что Служба правомерно провела внеплановую проверку на основании письма депутата.

Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края издан приказ от 26.05.2017 №468-ЛК о проведении в отношении ООО «Свет» внеплановой документарной проверки.

Таким образом, поскольку основанием для издания приказ от 26.05.2017 №468-ЛК о проведении в отношении ООО «Свет» внеплановой документарной проверки послужило обращение депутата от имени граждан Красноярского края, касающееся нарушения управляющей организацией обязательств, связанных с начислением и взиманием платы за коммунальные услуги, нормы жилищного законодательства нарушены не были.

Подпунктом 3 пункта 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица органов лицензионного контроля, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.

Служба является органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, а также лицензионный контроль за деятельностью управляющих компаний согласно Положению о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.20 № 143-п, в соответствии с пунктом 3.3. которого в компетенцию службы входит принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений.

Требования по организации и проведению внеплановой выездной проверки, установленные  Законом №294-ФЗ, Законом № 99-ФЗ, службой соблюдены, оспариваемое предписание вынесено должностным лицом уполномоченного органа в пределах предоставленной компетенции.

По существу заявленных требований, апелляционный суд пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, и не оспаривается сторонами, предоставление коммунальных услуг в многоквартирных домах, расположенных по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Народная, д.29; ул. Абаканская, д.61, осуществляет ООО «Свет». Следовательно, оспариваемое предписание Службы адресовано надлежащему лицу, являющемуся исполнителем коммунальных услуг.

Согласно оспариваемому предписанию заявителю надлежит устранить нарушения
пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110
«О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», части 1 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации, пункта 46 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, допущенные при начислении платы за электроэнергию, используемую для содержания общего имущества, в платежных документах собственниками указанных многоквартирных домов в г. Минусинске, без учета фактических показаний общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов. В качестве меры по устранению   нарушения   заявителю   предписано      произвести   собственникам   жилых помещений расчет размера платы за коммунальные ресурсы, используемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом фактических показаний общедомовых приборов учета в многоквартирном доме, но не выше норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Заявитель в обоснование заявленных требований о признании указанного предписания незаконным, в суде первой инстанции, а также в апелляционной жалобе указывает, что размер расходов определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, утвержденных субъектом РФ, утверждаемых в порядке установленном федеральным законом. С учетом установленных Постановлением Правительства Красноярского края от 11.20.2016 №518 нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды на территории Красноярского края, статей 36, 154, 156 Жилищного кодекса Российской Федерации общество полагает, что произвело начисление платы за электроэнергию собственникам помещений в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, управляющая компания указывает на то, что собственники помещений указанного многоквартирного дома решение о распределении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из фактических показаний приборов учета, не принимали.

Апелляционный суд вслед за судом первой инстанции считает, что такая позиция управляющей компании противоречит нормам действующего законодательства и ущемляет права граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме.

В силу статей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период, далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

При этом плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за коммунальные услуги; взнос на капитальный ремонт; плату за содержание жилого помещения.

Состав расходов, входящих в расчет платы за коммунальные услуги и платы за содержание жилого помещения, был изменен Законом № 176-ФЗ, которым расходы на оплату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, были исключены из состава платы за коммунальные услуги и отнесены к плате за содержание жилого помещения (часть 2 статьи 154, части  9.1, 9.2 статьи 156 ЖК РФ в редакции Закона № 176-ФЗ).

Согласно части  9.2 статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с частью 9 статьи 12 Закона №176-ФЗ измененные положения
ЖК РФ о включении в состав платы за содержание жилого помещения, в том числе расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, подлежат применению с                       01 января 2017 года.

В силу части 10 статьи 12 Закона №176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения перечисленных расходов их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01 ноября 2016 года.

Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 306 (далее – Правила №306), в редакции, действовавшей до 01.01.2017, под нормативом потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды понимали норматив потребления, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498                    «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее - постановление №1498) с 01.01.2017 в  Правила № 306 внесены изменения, которые разграничивают понятия «норматива потребления коммунальной услуги», как показателя объема потребления коммунального ресурса потребителем только в конкретном помещении, и «норматива потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», определяемого как количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг, а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.

В соответствии с пунктом 2 постановления № 1498 нормативы потребления коммунальных ресурсов (холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме) должны быть утверждены органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 01 июня 2017 года с учетом положений постановления  № 1498.

Пунктом 3 постановления № 1498 в соответствии с пунктом 10 статьи 12 Закона №176-ФЗ также предусмотрено, что до утверждения указанных нормативов, но не позднее 1 июня 2017 года, при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, применяются установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 01 ноября 2016 года нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

В случае отсутствия утвержденных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, в расчетах за коммунальные ресурсы применяются нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные органами местного самоуправления. Совокупность положений частей 9, 10 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ опровергает доводы общества о том, что расчет по жилищным услугам производится только с нормативами без применения показаний общедомовых приборов учета.

Учитывая нормы части 10 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ следует, что размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.

Такая ситуация возможна, если в МКД установлен общедомовой прибор учета коммунальных ресурсов.

Соответственно, в том случае, когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, поскольку такое включение является первоначальным, в силу чего довод общества о том, что вывод суда первой инстанции о том, что расходы на оплату электрической энергии, потребляемую при содержании общего имущества в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, не основаны на положениях действующего законодательства, является несостоятельным.

Кроме того, постановлением № 1498 пункт 29  Правила № 491 дополнен абзацами следующего содержания.

 При первоначальном включении расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.

При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

На основании приведенного правового регулирования апелляционный суд считает, что до утверждения органами государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов коммунальных ресурсов установлен переходной период, в соответствии с которым плата за коммунальные ресурсы, используемые на содержание общего имущества в МКД, не должна превышать нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленные органами власти субъектов Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.

Из буквального содержания части 10 статьи 12 Закона №176-ФЗ, пункта 29 Правил №491  следует, что размер платы за коммунальные ресурсы, используемые на содержание общего имущества в многоквартирном доме, может быть менее норматива потребления коммунальной услуги, поэтому при определении размера такой платы следует руководствоваться порядком ее исчисления при применении норматива потребления коммунальной услуги.

Порядок применения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных до 01.01.2017, регламентировался  пунктами 40, 44-46 Правил № 354, которыми размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды определялся в зависимости от показаний общедомового прибора учета.

Судом первой инстанции было учтено, что после внесений действующих с 01.01.2017 изменений в Жилищный  кодекс Российской Федерации, постановлением №1498 также были внесены изменения в Правила № 354 и Правила № 491, приводящие ранее действующую редакцию в соответствие с изменениями федерального законодательства.

В соответствии с этими изменениями в пункт 40  Правил № 354 порядок расчёта подлежащей внесению собственником помещения в многоквартирном доме платы  в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, но с учетом корректировки исходя из фактических показаний общедомовых приборов учета, подлежит применению только в случаях непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме.

В случае же управления многоквартирным домом управляющей компанией с 01.01.2017 подлежит применению порядок расчета платы за содержание, установленных с учетом положений части 2 статьи 154, части  9.2 статьи 156 Жилищного кодекса  Российской Федерации, пункта 29 Правил № 491 – в размере нормативов потребления коммунальных ресурсов без учета показаний общедомового прибора учета.

В переходный период до установления субъектами Российской Федерации нормативов потребления коммунальных ресурсов применение норматива коммунальных услуг должно осуществляться с учетом положений пунктом 40, 44-46 Правил №354, то есть исходя из разницы показаний общедомового прибора учета и сумм показаний индивидуальных приборов учета, но в пределах утвержденного норматива потребления коммунальной услуги.

Аналогичное толкование переходных положений отражено в письмах от 10.03.2017 № 7443-ОО/04 и от 22.03.2017 № 9268-ОО/04 Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Так, в частности, в письмах от 10.03.2017 № 7443-ОО/04 и от 22.03.2017
№ 9268-ОО/04 Минстроем России указано, что исходя из буквального толкования положений части 9 и части 10 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ, размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае, когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

При этом Минстрой России отмечает, что в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1498, частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации после утверждения органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме размер платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме будет определяться размером соответствующего норматива потребления. Исходя из вышеизложенного, плата за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Таким образом, плата за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, может быть меньше, чем утвержденный норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

В письме от 11.04.2017 № 12368-АЧ/04 по вопросу применения нормативов потребления коммунальных услуг в переходный период (до утверждения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации нормативов потребления коммунальных ресурсов), проанализировав содержание утвержденных Правилами № 306 формул расчета нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжения, электроснабжению на общедомовые нужды, с учетом положений части 10 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ, Минстрой России пришел к выводу, что размер расходов на оплату коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме надлежит определять исходя из фактического потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, в случаях:

- если объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, рассчитанный по показаниям таких приборов учета, предъявляемый к оплате собственникам помещений, будет ниже, чем рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды;

- если собственниками помещений на общем собрании принято решение о распределении на всех собственников помещений объема коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, превышающего объем коммунальных ресурсов, рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

При этом в письмах от 10.03.2017 № 7443-ОО/04 и от 22.03.2017 № 9268-ОО/04 Минстрой России также обратил внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 156
ЖК РФ, пунктом 31 Правил № 491, в случае отсутствия решения собственников помещений в многоквартирном доме о включении в размер платы за содержание жилого помещения платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества в многоквартирном доме после принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Постановлением N 1498, решения об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, после проведения первоначального включения в плату (независимо от причин такого отсутствия), а также в случае наличия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса, срок действия которого еще не истек, плата за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества, учитывается в составе платы за содержание жилого помещения в размере действующего на дату выставления платы норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме без изменения размера платы за содержание общего имущества. Одновременно в письме от 10.03.2017 № 7443-ОО/04 Минстроем России указано, что содержание пунктов 9 и 11 Правил № 306 позволяет сделать вывод, что устанавливаемые субъектами Российской Федерации нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества будут учитывать результаты проведения энергосберегающих мероприятий в многоквартирном доме.

Таким образом, правильным является вывод суда первой инстанции, что приведенное толкование законодательства соответствует его содержанию и соотносится с целью регулирования отношений между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, а также ресурсоснабжающими организации, направлено на обеспечение баланса интересов всех сторон затрагиваемых отношений, в том числе на обеспечение защиты прав потребителей коммунальных услуг и недопущение возложения на физических лиц необоснованных имущественных затрат по содержанию используемых ими помещений в МКД, наряду с необходимостью стимулирования развития профессиональной деятельности в области управления многоквартирными жилыми дома и реализации мероприятий по энергосбережению (путем повышения финансовой заинтересованности управляющих компаний в сокращении объемов ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня работ по содержанию общего имущества, с сохранение прав на получения платы за содержание без изменения ее размера).

Таким образом, ссылка общества на приложение №2 название приложения №2 к постановлению Правительства Красноярского края № 518-м от 11.10.2016 года
«Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Красноярского края»,  которое называется «нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды на территории Красноярского края» и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.11.2016 и словосочетания, употребленные в пункте 10 статьи 12 ФЗ-176 совпадают и законодатель (федеральный и краевой) имеет ввиду одно и тоже, а также на пункт 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, не опровергает вышеизложенный порядок расчета в указанный переходный период.

Также, с учетом вышеизложенного нормативного регулирования рассматриваемых правоотношений в спорный период апелляционный суд отклоняет довод общества о том, что до утверждения Правительством Красноярского края постановлением от 17.05.2017
№ 271-п нормативов коммунальных ресурсов, расчет по жилищным услугам производится только с нормативами без применения показаний общедомовых приборов учета.

Довод общества о том, что письма министерства не могут быть отнесены к нормативно-правовым актам, верен – но выводы суда первой инстанции основаны на нормах законодательства.

В результате проведения внеплановой проверки службой установлены факты нарушения заявителем вышеприведенных требований законодательства при расчете платы за коммунальные ресурсы, включаемые в расходы на содержание жилья.

Как следует из материалов дела, проверка проводилась службой в отношении помещения №63 в многоквартирном доме по адресу: г. Минусинск, ул. Абаканская, д.61 и помещений №72, 113 в многоквартирном доме по адресу: г. Минусинск, ул. Народная, д.29.

По результатам анализа платежных документов за период с января по апрель 2017 года собственникам помещений № 63 по ул. Абаканская, д. 61 в г. Минусинске установлено следующее:

по электрической энергии:

В строке «Электроэнергия на сод. ОИ» раздела 1 «Содержание жилого помещения и коммунальные ресурсы на сод. ОИ» в январе-апреле 2017 года начислена плата за коммунальный ресурс по электроэнергии в целях содержания общего имущества
(далее -СОИ) в размере: 61,89 рублей за январь; 61,89 рублей за февраль; 61,89 рублей за март; 42,35 за апрель. Данная сумма рассчитана обществом на основании формулы № 15.

1270*2,55*2,52/8572,55*65,15=62,02 рублей - расчет нормативного потребления электрической энергии, без учета фактических показаний общедомового прибора учета электрической энергии,

где 1270 кв.м. - площадь мест общего пользования в МКД (лестничные клетки, чердаки, подвалы), применяемая для расчета электрической энергии, потребляемой в целях содержания общего имущества в МКД;

2,55 кВт*ч/мес. на 1 кв. м. - норматив потребления электрической энергии, предусмотренный Постановлением Правительства Красноярского края от 11.10.2016
№ 518¬п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Красноярского края»;

2,52 руб/кВт*ч - тариф на электрическую энергию, предусмотренный Приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 20.12.2016 № 644-п
«Об установлении тарифов на электрическую энергию, отпускаемую публичным акционерным обществом «Красноярскэнергосбыт»;

8572,55 кв.м. - площадь жилых и нежилых помещений в МКД;

65,15 кв.м. - площадь жилого помещения № 63 в МКД;

Размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Такая ситуация возможна, если в МКД установлен общедомовой прибор учета коммунальных ресурсов.

Таким образом, в платежных документах за январь-апрель 2017 года УК предъявило собственнику к оплате за электрическую энергию в целях содержания общего имущества в МКД к оплате сумму, предусмотренную только нормативами потребления без учета фактических показаний прибора учета электрической энергии.

В акте по этому эпизоду отражено:

коммунальный ресурс электроэнергия:

Пе-ри-од

Объем по показа-ниям ОПУ.

кВт ч

Объем электроснабжение

потребленный собственниками в МКД. с учетом интернет провайдеров, кВтч

Итого объем электрической энергии на ОДН. кВт ч

Доля площади

жилого помещения № 63 в МКД

Итого объем электроснабжения собственнику жилого помещения № 63 в МКД. кВт ч

Тарифруб.

итого к оплате

по расчету Службы, руб

Начислено ООО УК «Свет»

1

2

3

4

5=65,15/8575,48

6=4*5

7

8=6*7

9

01.17

24 513

21 912

2601

0,007597242

19,760

2,520

49.796

61.890

02.17

20 092

17 873

2219

0,007597242

16,858

2,520

42.483

6l.890

03.17

19  360

17 903

1457

0,007597242

11,069

2,520

27.894

61.890

04.17

17 120

15 963

1157

0,007597242

8,790

2,520

22,151

42.350

по холодной воде:

В строке «холодная вода на сод. ОИ» раздела 1 «Содержание жилого помещения и коммунальные ресурсы на сод. ОИ» в январе-апреле 2017 года начислена плата за коммунальный ресурс «холодная вода» в целях содержания общего имущества
(далее -СОИ) в размере: 4,56 рублей за январь-апрель. Данная сумма рассчитана УК на основании формулы № 15.

766,40*0,0319*26,62/8572,55*65,15=4,94 рублей - расчет нормативного потребления холодной воды, без учета фактических показаний общедомового прибора учета холодной воды.

где - 766,40 кв.м. - площадь мест общего пользования в МКД (лестницы и лестничные клетки, и пр.), применяемая для расчета холодной воды, потребляемой в целях содержания общего имущества в МКД;

0,0319 - норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению (куб. метр в месяц на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме), предусмотренный Постановлением Правительства Красноярского края от 30.07.2013 № 370-п (ред. от 19.07.2016) «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края»;

26,62 рублей - тариф на холодную воду, установленный Приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 15.12.2015 № 636-в «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс».

В акте указано - коммунальный ресурс холодная вода:

Пе-риод

Объем по показа-ниям ОПУ. м куб

Объем холодного водоснабжения потребленный собственниками в МКД. м куб

Итого объем холодного водоснабжения на ОДН. кВт ч

Доля площади жилого помещения № 63, вМКД

Итого объем холодного водоснабжения собственнику жилого помещения № 63 в МКД. м куб

Тариф рублей

итого к оплате по расчету Службы без учета норматива, руб

Начислено

ООО УК

«Свет» по нормативу

Разница к возврату

 рублей

1

2

3

4=2-3

5= 65,15/8575,48

6=4*5

7

8=6*7

и

10=8-9

01.17

688

689,11

-1,11

0,007597242

 - 0,008

26,670

0,00

4,560

-4.560

02.17

654

645,3

8,7

0,007597242

0,066

26.670

1,763

4.560

-2.797

03.17  

580

582

_2

0,007597242

-0,015

26,670

0,00

4.560

-4.560

04.17

620

623

-3

0,007597242

-0,023

26,670

0,00

4.560

-4.560

В платежных документах за январь-март 2017 года УК предъявило собственнику к оплате за холодную воду в целях содержания общего имущества в МКД к оплате сумму, предусмотренную только нормативами потребления без учета фактических показаний прибора учета электрической энергии.

По результатам анализа платежных документов за период с января по апрель
2017 года собственникам помещений №72 по ул. Народная, д. 29 в г. Минусинске установлено следующее:

по электрической энергии:

В строке «Электроэнергия на сод. ОИ» раздела 1 «Содержание жилого помещения и коммунальные ресурсы на сод. ОИ» в январе-апреле 2017 года начислена плата за коммунальный ресурс по электроэнергии в целях содержания общего имущества
(далее -СОИ) в размере: 152,85 рублей за январь-апрель. Данная сумма рассчитана УК на основании формула № 15.

1837,56*2,14*3,60/5809,01*62,90=153,28 рублей - расчет нормативного потребления электрической энергии, без учета фактических показаний общедомового прибора учета электрической энергии,

где 1837,56 кв.м. - площадь мест общего пользования в МКД (лестничные клетки, чердаки, подвалы), применяемая для расчета электрической энергии, потребляемой в целях содержания общего имущества в МКД;

2,14 кВт*ч/мес. на 1 кв. м. - норматив потребления электрической энергии, предусмотренный Постановлением Правительства Красноярского края от 11.10.2016
№ 518-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Красноярского края»;

3,60 руб/кВт*ч - тариф на электрическую энергию, предусмотренный Приказом Региональной энергетической        комиссии      Красноярского края от 20.12.2016 № 644-п «Об установлении тарифов на электрическую энергию, отпускаемую публичным акционерным обществом «Красноярскэнергосбыт»;

5809,01 кв.м. - площадь жилых и нежилых помещений в МКД;

62,9 кв.м. - площадь жилого помещения № 72 в МКД.

По данному нарушению в акте проверки отражено( указание в акте в двух таблицах на странице 3 на помещение №113 так же является опечаткой, как и указание в обоих случаях на площадь 62,1. Во второй таблице речь идет о помещении №72, имеющем площадь 62,9 – это следует из квитанций расчета размера платы (л.д. 69-72 и проверяется арифметически - 62,9/5809,01 = 0,01082800683):

Период

Объем по показаниям ОПУ, кВт ч

Объем электроснабжения

потребленный собственникам и в МКД. с учетом интернет провайдеров, кВт ч

Итого объем

электричес

кой энергии на одн,

кВтч

Доля площади

жилого помещения

№ 72 в МКД

Итого объем  электрической

энергии собственнику

жилого помещения № 72 в МКД, кВт ч

Тариф, руб.

итого к оплате по

расчету Службы, руб

Начисле-но

ООО УК «Свет»

1

2

3

4=2-3

5=62,9/5809,01

6=4*5

7

8=6*7

9

01.17

19360

18028

1332

0,010828007

14,423

2,520

36,346

152,850

02.17

14840

13994

846

0,010828007

9.160

2,520

23.084

152,850

03.17

14280

13824

456

0,010828007

4,938

2,520

12.443

152.850

04.17

14360

13183

1177

0,010828007

12,745

2,520

32,116

152,850

Размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Такая ситуация возможна, если в МКД установлен общедомовой прибор учета коммунальных ресурсов.

Таким образом, в платежных документах за январь-апрель 2017 года ООО «Свет» в составе платы за содержание жилого помещения предъявило сумму расходов на электрическую энергию в целях содержания общего имущества в МКД, исчисленную без учета фактических показаний прибора учета электрической энергии, с нарушением абзацев 1,2 подпункта «ж» постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, части 9.2 статьи 156, части 1 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации, части 10 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ.

Общество указывает, что нарушений в отношении Абаканской, 61 по коммунальному ресурсу «холодная вода» не выявлялось.

Данный довод не верен – в тексте акта расчет ресурсов произведен Службой в табличной форме, и таблица «Коммунальный ресурс холодная вода» в силу технической ошибки перенесена на 4 страницу акта. При этом данная таблица не связана ни с предыдущим текстом, в котором резюмируются выводы по иному адресу (Народная,
д. 29), ни с последующим – где указано на запись в журнале проверок. То есть ничем иным, кроме технической ошибки, перенесение этой таблицы на 4 страницу, быть не может.

Относимость данной таблицы к проверяемому объекту так же следует из указания в графе 5 номера жилого помещения - №63, которое, как следует из текста акта ранее, находится по ул. Абаканская, д. 61.

Указание общества на то, что во второй таблице на странице 2 акта так же проверена холодная вода, но приведены иные выводы, не верен. Несмотря на указание в графе 6 на «объем холодного водоснабжения», расчет производится в кВтч., таблица озаглавлена «коммунальный ресурс электроэнергия», что исключает неверное понимание объекта проверки. Кроме того, после таблицы еще раз указано, что нарушения выявлены по электроэнергии и холодной воде – то есть объект проверки и выводы совпадают.

При переносе этих выводов в предписание слова «холодная вода» были пропущены (графа «указать нарушения стандарта» предписания), указано только на электроэнергию, в то время как в графе «мероприятия» указано на необходимость устранить нарушения и по электроэнергии, и по холодной воде. Общество обращает на это внимание, доказывая незаконность и необоснованность предписания.

Однако поскольку предписание имеет ссылку на акт №468-ЛК от 02.06.2017, в котором указано на выявление нарушения и в отношении электроэнергии, и в отношении холодной воды, то довод общества не состоятелен. В графе «мероприятия» точно указано, что следует сделать нарушителю.

Кроме того, в акте проверки прямо указано, что нарушения по начислениям размера платы в отношении дома по ул. Абаканской, д.61 выявлены в отношении коммунального ресурса электроэнергия и холодная вода (л.д.37).

Таким образом, то обстоятельство, что в пункте 1 предписания указано нарушение по начислению размера платы за электроэнергию, а необходимо произвести перерасчет платы за электроэнергию и холодную воду, при установленном и зафиксированном в акте проверки факте нарушения обществом расчета начислений в отношении в отношении коммунального ресурса холодная вода помещения №63 дома по ул. Абаканской, д.61 и прямом указании в предписании на необходимость устранить нарушение, в том числе в отношении начислений на холодную воду, не влияет на фактические выводы Службы и суда первой инстанции о наличии данного нарушения.

Следовательно, оспариваемое предписание содержит обоснованный вывод о нарушении обществом  требований законодательства, в связи с чем, на заявителя правомерно возложена обязанность устранить нарушение и произвести собственникам помещений расчет размера платы за используемые при содержании общего имущества в МКД  электроэнергию и холодную воду за период  с января по апрель 2017 года.

Апелляционный суд исходит из того, что поскольку акт и предписание не содержан неверных выводов относительно фактических обстоятельств и не основаны на неверных расчетах, то технически ошибки сами по себе, поскольку они не дают содержание акта и предписания незаконным или не определимым, не могут являться основанием для признания ненормативного акта недействительным.

Доказательства нарушения оспариваемым предписанием прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности в материалах дела отсутствуют, суду не представлены. С учетом изложенного, предписание от 02.06.2017 № 468-ЛК не нарушает права и законные интересы заявителя.

Учитывая изложенное, требование общества обоснованно не удовлетворено судом первой инстанции.

На основании изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Красноярского края от «23» октября 2017 года по делу № А33-21909/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд
Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий

Н.А. Морозова

Судьи:

О.А. Иванцова

Д.В. Юдин