ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А33-22122/2023 от 27.02.2024 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 февраля 2024 года

Дело №

А33-22122/2023

г. Красноярск

Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Иванцова О.А.,

рассмотрев апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «30» октября 2023 года по делу № А33-22122/2023, рассмотренному в порядке упрощённого производства,

установил:

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю (ИНН 2466001885, ОГРН 1022402648718, далее – заявитель, Фонд) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Побатаевой Галине Александровне
(ИНН 246210557713, ОГРНИП 318246800041084, далее – предприниматель,
ИП Побатаева Г.А.) о взыскании финансовых санкций в сумме 6000 руб., в том числе: за апрель 2022 года в размере 2500 руб., за 2019 год в размере 2500 руб., за февраль
2022 года в размере 500 руб., за март 2022 года в размере 500 руб.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Красноярского края (резолютивная часть подписана 02.10.2023, мотивированное решение изготовлено по заявлению Фонда 30.10.2023) заявление удовлетворено частично. С ИП Побатаевой Г.А. в доход Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации взысканы финансовые санкции за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, по формам СЗВ-М за апрель 2022 года в сумме 2500 руб., по форме
СЗВ-СТАЖ за 2019 год в сумме 2500 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано. С ИП Побатаевой Г.А. в доход федерального бюджета взыскано 1666 руб.
67 коп. государственной пошлины.

Не согласившись с данным судебным актом в части отказа в удовлетворении требований о взыскании финансовых санкций по решениям от 24.01.2023
№ 205
S19230001939 и от 24.01.2023 № 205S19230001940, Фонд обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в указанной части, принять новый судебный акт об удовлетворении требований Фонда о взыскании финансовых санкций по указанным решениям. В апелляционной жалобе Фонд выразил несогласие с выводом суда первой инстанции о том, что им ненадлежащим образом описано событие вменяемого нарушения. В актах и в решениях в отношении нарушений за февраль и март 2022 года отражены факты несвоевременного представления дополняющих форм СЗВ-М за февраль, март 2022 года на 1 застрахованное лицо. Кроме того, в актах и в решениях имеется ссылка на пункт 40 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 22.04.2020 № 211н (далее – Инструкция № 211н). Фонд направлял страхователю уведомления об устранении ошибок (несоответствий), в которых был установлен пятидневный срок для исправления имеющихся расхождений между сведениями по форме СЗВ-М за февраль, март 2022 года и РСВ-1 за 1 квартал 2022 года.

Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

Сведения о принятии апелляционной жалобы к производству размещены 05.12.2023 05:32:31 МСК в Картотеке арбитражных дел на общедоступном сайте в сети Интернет: http://kad.arbitr.ru.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

С учетом того, что решение суда первой инстанции оспаривается частично (только в части отказа в удовлетворении заявленного требования о взыскании финансовых санкций по решениям от 24.01.2023 № 205S19230001939, от 24.01.2023
№ 205S19230001940), арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса при отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, проверил законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

При рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.

При осуществлении контроля за правильностью представления страхователем сведений Фондом установлены расхождения между отчетами по формам СЗВ-М и РСВ за февраль 2022 год в отношении 1 застрахованного лица (СНИЛС № 098-490-638 27). В отчетной форме РСВ за 1 квартал 2022 года (месяц 2) у данного застрахованного лица отражено начисление страховых взносов, при этом в отчетной форме СЗВ-М
(тип - исходная) за февраль 2022 года, представленной 15.03.2022, сведения об указанном лице отсутствуют.

Также в ходе осуществлении контроля за правильностью представления страхователем сведений установлены расхождения между отчетами по формам СЗВ-М и РСВ (расчет страховых взносов) за март 2022 года в отношении 1 застрахованного лица (СНИЛС № 098-490-638 27). В отчетной форме РСВ за 1 квартал 2022 года (месяц 3) у данного застрахованного лица отражено начисление страховых взносов, тогда как в отчетной форме СЗВ-М (тип - исходная) за март 2022 года, представленной 15.04.2022, данное застрахованное лицо отсутствует.

30.08.2022 Фондом сформировано уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором в связи с выявлением ошибок (несоответствий) в представленных сведениях индивидуального (персонифицированного) учета по формам СЗВ-М и РСВ за 1 квартал 2022 года Фонд сообщил страхователю о необходимости устранения в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений. Уведомление получено предпринимателем 14.09.2022.

Сведения по форме СЗВ-М (дополняющая) за февраль, март 2022 года на застрахованное лицо, имеющее СНИЛС 098-490-638 27 представлены 17.10.2022, то есть после истечения указанного в уведомлении от 30.08.2022 пятидневного срока.

06.12.2022 должностным лицом Фонда составлен акт № 205S18220033493 о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в котором отражено, что страхователь представил отчетность по форме
СЗВ-М с типом сведений «исходная» за февраль 2022 года 15.03.2022 на 3 застрахованных лиц. 17.10.2022 страхователь представил отчет по форме СЗВ-М (дополняющая) за февраль 2022 года на 1 застрахованное лицо, сведения о котором отсутствовали в исходной форме. В соответствии с пунктом 40 Инструкции № 211н в случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996
№ 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» (далее – Закон
№ 27-ФЗ).

24.01.2023 Фондом вынесено решение № 205S19230001939 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страховании. В решении отражены обстоятельства, которые ранее были приведены в акте. Указано, что в связи с непредставлением в установленный срок сведений по форме СЗВ-М на 1 застрахованное лицо, страхователь привлечен к ответственности по части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ. Предпринимателю назначен штраф в размере 500 руб.

17.02.2023 Фондом выставлено требование № 205S01230005541 об уплате финансовой санкции в добровольном порядке. В требовании приведена ссылка на
статью 17 Закона № 27-ФЗ, согласно которой требование об уплате финансовых санкций должно быть исполнено страхователем в течение 20 календарных дней со дня получения такого требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании. В требовании от 17.02.2023 не указан более продолжительный срок его исполнения, соответственно, учитывая, что оно получено обществом 20.02.2023 (подтверждено соответствующим скриншотом), требование должно быть исполнено до 12.03.2023 включительно.

Также 06.12.2022 должностным лицом Фонда составлен акт № 205S18220033494 о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в котором отражено, что страхователь представил отчетность по форме
СЗВ-М с типом сведений «исходная» за март 2022 года 15.04.2022 на 4 застрахованных лиц. 17.10.2022 страхователь представил отчет по форме СЗВ-М (дополняющая) за март 2022 года на 1 застрахованное лицо, сведения о котором отсутствовали в исходной форме. В соответствии с пунктом 40 Инструкции № 211н в случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 Закона № 27-ФЗ.

24.01.2023 Фондом вынесено решение № 205S19230001940 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страховании. В решении отражены обстоятельства, которые ранее были приведены в акте. Указано, что в связи с непредставлением в установленный срок сведений по форме СЗВ-М на 1 застрахованное лицо, страхователь привлечен к ответственности по части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ. Предпринимателю назначен штраф в размере 500 руб.

17.02.2023 Фондом выставлено требование № 205S01230005542 об уплате финансовой санкции в добровольном порядке. В требовании приведена ссылка на
статью 17 Закона № 27-ФЗ, согласно которой требование об уплате финансовых санкций должно быть исполнено страхователем в течение 20 календарных дней со дня получения такого требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании. В требовании от 17.02.2023 не указан более продолжительный срок его исполнения, соответственно, учитывая, что оно получено обществом 20.02.2023 (подтверждено соответствующим скриншотом), требование должно быть исполнено до 12.03.2023 включительно.

Поскольку срок уплаты финансовых санкций по требованиям от 17.02.2023
№ 205
S01230005542 и № 205S01230005541 истек, а страхователь требование не исполнил, Фонд обратился с вышеуказанным заявлением в арбитражный суд.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемой части судебного акта, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, оценив доводы Фонда, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Согласно части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

В соответствии с частью 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Решения от 24.01.2023 № 205S19230001939 и № 205S19230001940 вынесены Фондом в пределах его компетенции, что не оспаривается предпринимателем. Процедура вынесения решений Фондом соблюдена, существенных нарушений не выявлено. Фондом также соблюден порядок и срок обращения в суд за взысканием финансовых санкций.

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон
№ 167-ФЗ) страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона № 27-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.

В силу статей 8, 9, 15 Закона № 27-ФЗ указанные сведения предоставляются в соответствующий орган пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.

В пункте 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ закреплено, что страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 вышеуказанного Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (абзац 3
статьи 17 Закона № 27-ФЗ).

При этом под непредставлением сведений в установленный срок следует понимать непредставление сведений в отношении всех или части застрахованных лиц.

В силу статьи 15 Закона № 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Следовательно, положения Закона № 27-ФЗ предусматривают право страхователя корректировать сведения, предоставляемые в Фонд, а именно дополнять, то есть вносить отсутствующие сведения, и уточнять, то есть корректировать уже имеющиеся сведения о застрахованных лицах, как указанных, так и не указанных в исходных сведениях.

В соответствии с пунктом 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 22.04.2020 № 211н, действовавшей в спорный период, при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).

Датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), является дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя.

Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.

Пунктом 40 Инструкции № 211н предусмотрено, что за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии
со статьей 17 Закона № 27-ФЗ.

В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.

Из материалов дела следует, что сведения по форме СЗВ-М (исходная) за февраль и март 2022 года представлены страхователем в Фонд с соблюдением установленного Законом № 27-ФЗ срока, однако в указанных формах отсутствовали сведения о застрахованном лице, имеющем СНИЛС 098-490-638 27. Между тем, в отношении данного лица были представлены сведения РСВ за 1 квартал 2022 года.

В связи с расхождениями между сведениями по формам СЗВ-М февраль, март
2022 года и РСВ за 1 квартал 2022 года Фонд
30.08.2022 сформировал и направил страхователю уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, которое получено предпринимателем по телекоммуникационным каналам связи 14.09.2022.

Однако в указанный в уведомлении от 30.08.2022 и установленный пунктом 40 Инструкции № 211н срок (до 21.09.2022 включительно) страхователь расхождения не устранил, сведения по форме СЗВ-М за февраль и март 2022 года на 1 застрахованное лицо были представлены 17.10.2022, то есть с нарушением установленного срока, для их представления.

Следовательно, страхователь, после получения уведомления Фонда, не воспользовался своим правом в пятидневный срок без каких-либо финансовых последствий устранить расхождения в сведениях. Представление дополняющих сведений после истечения пятидневного срока со дня получения уведомления Фонда, в котором указаны соответствующие недочеты в отчетности, свидетельствует о непредставлении страхователем в установленный срок исходных сведений по форме СЗВ-М на 1 застрахованное лицо за соответствующие периоды (в данном случае за февраль и за март 2022 года) и влечет привлечение к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований Фонда в части взыскания финансовых санкций по решениям от 24.01.2023 № 205S19230001939 и
№ 205
S19230001940, пришел к выводу о том, что событие вменяемого правонарушения в актах и в решениях Фонда не описано надлежащим образом. Как отмечено судом первой инстанции, акты и решения о привлечении к ответственности не содержат указаний на то, что основанием для привлечения к ответственности послужило нарушение 5-ти дневного срока с даты вручения уведомления. Вмененное предпринимателю правонарушение квалифицировано как непредставление сведений на 1 застрахованное лицо в установленный срок, тогда как статья 15 Закона № 27-ФЗ предоставляет страхователю право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах.

Суд апелляционной инстанции считает приведенные выводы суда первой инстанции ошибочными в силу следующего.

Из решений Фонда от 24.01.2023 № 205S19230001939 и № 205S19230001940 следует, что страхователю вменяется нарушение установленного законом срока предоставления сведений на 1 застрахованное лицо. При этом, указано, когда были представлены исходные сведения по форме СЗВ-М, в которых отсутствовало данное застрахованное лицо, а также когда представлены сведения по дополняющей форме СЗВ-М.

Таким образом, событие вменяемого правонарушения описано надлежащим образом.

С учетом вменяемого правонарушения суду первой инстанции надлежало установить – скоректированые сведения представлены страхователем самостоятельно, до выявления Фондом нарушения либо после получения уведомления Фонда о выявленных нарушениях.

Действительно, в актах и решениях Фонда отсутствуют сведения о направлении страхователю соответствующего уведомления, однако в материалы дела представлено соответствующее уведомление и документы, подтверждающие его направление и получение страхователем. Само по себе не указание в решениях Фонда о факте направления уведомления не является существенным или грубым нарушением, свидетельствующем о незаконности данных решений, при надлежащей квалификации вменяемого правонарушения – нарушения срока предоставления сведений на 1 застрахованное лицо.

Судом должны быть учтены все обстоятельства, имеющие отношение к вменяемому правонарушению.

Выводы суда первой инстанции о том, что Фондом в акте (решении) сформулирован иной состав правонарушения, чем указан в заявлении о взыскании финансовых санкций; суд не может установить, что основанием привлечения к ответственности послужило нарушение 5-ти дневного срока с даты уведомления, являются неверными. Ни Закон № 27-ФЗ, ни Инструкция № 211н о порядке ведения учета сведений не устанавливают ответственность за нарушение пятидневного срока представления скорректированных данных о застрахованных лицах.

В рассматриваемом случае несоответствие между сведениями по форме СЗВ-М за февраль, март 2022 года и форме РСВ-1 за 1 квартал 2022 года, а именно отсутствие сведений о лице, имеющем СНИЛС 098-490-638 27 в исходной форме СЗВ-М за февраль, март 2022 года, не было выявлено и исправлено страхователем самостоятельно до обнаружения указанного несоответствия Фондом. Именно Фонд обнаружил несоответствие и направил страхователю по ТКС уведомление от 30.08.2022, полученное последним 14.09.2022, что подтверждается представленным в материалы дела скриншотом. Однако в установленный пунктом 40 Инструкции № 211н срок (до 21.09.2022 включительно) страхователь несоответствие в представленных сведениях не устранил, а представил сведения о застрахованном лице по форме СЗВ-М (дополняющая) за февраль, март 2022 года лишь 17.10.2022.

Таким образом, Фонд правомерно и обоснованно вынес решения от 24.01.2023
№ 205
S19230001939 и № 205S19230001940 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, которыми предпринимателю назначен штраф в общем размере 1000 руб., поскольку финансовые санкции не применяются к страхователю только при устранении им недостатков ранее представленных сведений до их выявления Фондом либо в случае их выявления Фондом - в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления Фонда.

Размер штрафа проверен судом апелляционной инстанции и признан верным (500 руб. за 1 застрахованное лицо по каждому решению).

В связи с отсутствием доказательств уплаты предпринимателем финансовых санкций в общем размере 1000 руб. (500 руб. по решению № 205S19230001939; 500 руб. по решению № 205S19230001940), указанная сумма подлежит взысканию с предпринимателя.

С учетом изложенного решение суда первой инстанции в обжалуемой части подлежит отмене в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела (пункт 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) и принятием нового судебного акта об удовлетворении требования Фонда в указанной части.

Государственная пошлина за рассмотрение данного дела в суде первой инстанции составляет 2000 руб. (при цене иска в размере 6000 руб.). Фонд от уплаты государственной пошлины освобожден (подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации).

Решением суда первой инстанции (с учетом частичного удовлетворения заявленных требований) с предпринимателя в доход федерального бюджета взыскано 1666 руб. 67 коп. государственной пошлины. Учитывая результат рассмотрения апелляционной жалобы (отмена решения суда первой инстанции в обжалуемой части и удовлетворение требований Фонда в указанной части), взысканию с предпринимателя в доход федерального бюджета подлежит 333 руб. 33 коп. (2000,0 – 1666,67) государственной пошлины.

Государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии с подпунктами 4, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 3000 руб. Указанная сумма с учетом результата рассмотрения апелляционной жалобы и освобождения Фонда от уплаты государственной пошлины, в силу положений статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации также относится на предпринимателя.

Таким образом, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию 3333 руб. 33 коп. государственной пошлины.

Руководствуясь статьи 268, 269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Красноярского края от «30» октября 2023 года по делу № А33-22122/2023 обжалуемой части отменить. В указанной части принять новый судебный акт.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Побатаевой Галины Александровны (ИНН 246210557713, ОГРНИП 318246800041084) в доход Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации 1000 рублей финансовых санкций за нарушение срока представления страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, начисленных на основании решений от 24.01.2023 № 205S19230001939 и от 24.01.2023
№ 205
S19230001940.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Побатаевой Галины Александровны (ИНН 246210557713, ОГРНИП 318246800041084) в доход федерального бюджета
3333 руб. 33 коп. государственной пошлины.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

О.А. Иванцова