ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А33-25129/20 от 16.06.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 июня 2022 года

Дело №

А33-25129/2020

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2022 года.

Полный текст постановления изготовлен 23 июня 2022 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Макарцева А.В.,

судей: Инхиреевой М.Н., Хабибулиной Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Каверзиной Т.П.,

при участии:

от истца - общества с ограниченной ответственностью «Транс Вуд»: Насырова М.Д., представителя по доверенности от 10.09.2020, удостоверение адвоката от 27.09.2010;

от ответчика – открытого акционерного общества «Российские железные дороги»: Ткаченко Н.И., представителя по доверенности от 02.12.2020 № КААС-111/Д
серии 24 АА № 4074509;

специалиста: Павлова С.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транс Вуд» (ИНН 2465164703, ОГРН 1172468028402)

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от 31 марта 2022 года по делу № А33-25129/2020,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Транс Вуд» ((ИНН 2465164703, ОГРН 1172468028402, далее - заявитель, апеллянт, истец, общество «Транс Вуд») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295, далее - ответчик, общество «РЖД») о взыскании 424 272 рублей, излишне списанных с единого лицевого счета денежных средств в качестве платы за нахождение порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования за период с 26.02.2020 по 01.05.2020 по договору от 20.06.2018 № 880011751.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 30.10.2020 в удовлетворении исковых требований отказано.

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.01.2021 решение Арбитражного суда Красноярского края от 30.10.2020 по делу № А33-25129/2020 оставлено без изменения, а апелляционная жалобу - без удовлетворения.

Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11.05.2021 решение Арбитражного суда Красноярского края от 30.10.2020 по делу №А33-25129/2020, рассмотренному в порядке упрощенного производства, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19 января 2021 года по тому же делу отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Красноярского края.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 31.03.2022 в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой, доводы которой сводятся к следующему:

- у ответчика отсутствовали основания для списания денежных средств с единого лицевого счета истца;

- общество «РЖД» не имело права начислять плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования в перевозочном процессе;

- задержка в пути следования не привела к нарушению сроков доставки;

- вина со стороны истца в задержке вагонов в пути следования отсутствует.

Определение о принятии апелляционной жалобы к производству от 18.05.2022 опубликовано на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в разделе «Картотека арбитражных дел» 19.05.2022 05:27:58 МСК, где лица, участвующие в деле, могли с ним ознакомиться. Определение о принятии апелляционной жалобы к производству выполнено в виде электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью, и считается направленным сторонам посредством его размещения в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет».

От ответчика в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения ввиду несостоятельности доводов истца.

На стадии проверки полномочий представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, Павлов С.Ю. не допущен в качестве представителя, участвует по ходатайству представителя истца в качестве специалиста в соответствии со статьей 55.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, изложил возражения по доводам апелляционной жалобы.

Представитель истца заявил устное ходатайство об отложении судебного заседания для представления истцом в материалы дела дополнительных доказательств своей невиновности в нахождении порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования.

Представитель ответчика возразил против удовлетворения ходатайства.

Апелляционный суд в соответствии в соответствии со статьями 158, 159, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказал в удовлетворении ходатайства истца об отложении судебного заседания для представления дополнительных доказательств, поскольку дело дважды рассматривалось в суде первой инстанции и у истца было достаточно возможностей для представления доказательств, в силу части 2 статьи 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство, также не соблюдены ограничения части 2 статьи 268 АПК РФ.

В силу разъяснения пункта 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 № 12 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» ходатайство о принятии новых доказательств в силу требований части 3 статьи 65 АПК РФ должно быть заявлено лицами, участвующими в деле, до начала рассмотрения апелляционной жалобы по существу. Данное ходатайство должно соответствовать требованиям части 2 статьи 268 АПК РФ, то есть содержать обоснование невозможности представления данных доказательств в суд первой инстанции, и подлежит рассмотрению арбитражным судом апелляционной инстанции до начала рассмотрения апелляционной жалобы по существу. Данные условия представителем истца не соблюдены.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При проверке законности и обоснованности обжалуемого решения судом апелляционной инстанции установлено следующее.

Как следует из представленных материалов дела, между обществом «РЖД» и обществом «Транс Вуд» заключен договор № 880011751 на оказание услуг, связанных с перевозкой грузов от 20.06.2018, в соответствии с которым истец принял на себя обязательства осуществлять оплату оказанных услуг по Договору.

Согласно пунктам 1.3, 2.1.1, 2.1.2 договора объем оказываемых услуг определяется письменной заявкой при условии ее согласования сторонами договора. В заявке указываются перечень услуг и их объемы.

Согласно пункту 3.1 договора оплата услуг обществом «Транс Вуд» осуществляется в порядке и на условиях настоящего договора и соглашения об организации расчетов
от 29.07.2018 ЕЛС-546Э, код плательщика 1005811996, заключенного между истцом и обществом «РЖД» (далее - соглашение).

Между сторонами заключено соглашение об организации расчетов от 29.07.2018 ЕЛС-546Э, регулирующее взаимоотношения сторон, связанные с организацией расчетов и оплатой клиентом (истцом) провозных платежей, сборов, штрафов, иных причитающихся обществу «РЖД» платежей с использованием единого лицевого счета (ЕЛС) клиента при перевозках грузов и/или порожних вагонов. В рамках соглашения истцу присвоен код плательщика № 1005811996 и открыт лицевой счет.

Как заявлял истец, в период с 20.03.2020 по 01.05.2020 с лицевого счета общества «Транс Вуд» списано 353 560 рублей, в наименовании платежа указано: «Плата за нахождение на ж.д. путях общ. пользования груж. и порож. вагонов в перевозочном процессе (в случае задержки в пути следования) по вине грузополучателей, владельцев или пользователей путей необщ. пользования». Код списания платы - 885. Списание сумм произведено по следующим вагонам: 96720008, 94924495, 94851193, 94737095, 42077347, 96616297, 94992294, 94929999, 94764693, 94948692, 91588418, 96658596, 94941192, 42732826, 94756194, 94750999, 93987295, 94913399, 94891090, 94941598, 94928892, 94738093, 94965795, 94790599, 94948197, 96655998, 94798592, 93917193, 93917896, 42077628, 94990496, 94753795, 96619093, 42080127, 94899093, 94896693, 94765393, 94947892, 42692525, 93924298,91587980. К исковому заявлению истцом приложены накопительные ведомости по вышеуказанным вагонам за период с 26.02.2020 по 01.05.2020.

Полагая, что между истцом и ответчиком не было согласовано условие об оказании обществом «РЖД» услуги в виде платы за нахождение на путях общего пользования, ответчик правом на безакцептное списание такой платы не обладает, истец обратился к ответчику с претензией.

В ответе на претензию ответчик указал, что плата была начислена в соответствие с требованиями статьи 39 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – Устав) по ставкам Таблицы № 2 приложения к приказу Федеральной службы по тарифам от 29.04.2015
№ 127-т/1 в связи с задержкой вагонов в пути следования на станциях Красноярской ж.д. по причинам, зависящим от истца (грузополучателя). Общество «Транс Вуд» не получало от ответчика акты общей формы по вышеуказанным вагонам, в которых были бы зафиксированы факты простоя вагонов.

Полагая, что с лицевого счета общества «ТРАНС ВУД» необоснованно списана сумма в размере 424 272 рублей (с учетом уточнения), истец обратился в суд с настоящим иском.

Суд первой инстанции, исходя из представленных материалов дела и установленных обстоятельств, учитывая указания арбитражного суда кассационной инстанции, пришел к выводу о виновности общества «Транс Вуд», правомерности начисления ответчиком платы за пользование путями общего пользования, в связи с чем в удовлетворении иска отказал.

По мнению апеллянта, у ответчика отсутствовали основания для списания денежных средств с единого лицевого счета истца, а также общество «РЖД» не имело права начислять плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования в перевозочном процессе. Истец полагает, что задержка в пути следования не привела к нарушению сроков доставки, следовательно, вина со стороны истца в задержке вагонов в пути следования отсутствует.

Суд апелляционной инстанции, изучив представленные материалы дела, учитывая установленные обстоятельства и указания арбитражного суда кассационной инстанции, пришел к выводам о несостоятельности доводов апеллянта и их отклонению на основании следующего.

Предметом спора является требование о возврате излишне списанных с единого лицевого счета денежных средств в качестве платы за нахождение порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования в период с 26.02.2020 по 01.05.2020.

Пунктами 1 и 2 статьи 784 ГК РФ предусмотрено, что перевозка грузов, пассажиров, багажа осуществляется на основании договора перевозки; общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Согласно статье 64 Устава железнодорожного транспорта взаимоотношения перевозчиков, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей регулируются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договорами на подачу и уборку вагонов.

В соответствии с частью 11 статьи 39 Устава за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава в течение всего времени ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров.

В силу части 12 статьи 39 Устава если в указанных в части 11 этой статьи случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением.

Таким образом, названной нормой прямо установлена обязанность вносить плату за нахождение на путях общего пользования вагонов независимо от их принадлежности (пункт 15 Обзора судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2017).

На основании части 17 статьи 39 Устава размеры платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением), платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса определяются в тарифном руководстве.

Согласно части 19 статьи 39 Устава для удостоверения факта нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования в случаях, предусмотренных данной статьей, оформляется акт общей формы.

В соответствии со статьей 119 Устава обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя, других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажиров при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.

Согласно материалам дела между обществом «РЖД» и обществом «Транс Вуд» заключен договор от 28.02.2020 № 3/4139 на подачу и уборку вагонов ООО «Транс Вуд», не имеющими железнодорожного пути необщего пользования по станции Карабула Красноярской ж.д. - филиала общества «РЖД» при обслуживании локомотивом перевозчика.

Подпунктом «в» пункта 10 договора от 28.02.2020 № 3/4139 установлено, что общество «Транс Вуд» уплачивает перевозчику плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования в перевозочном процессе в соответствии с Уставом.

В соответствии с пунктом 11 договора от 28.02.2020 № 3/4139 списание сборов, плат и штрафов производится в соответствии с условиями договора на организацию расчетов через единый лицевой счет общества «Транс Вуд».

Между обществом «РЖД» и обществом «Транс Вуд» 29.07.2018 заключено соглашение об организации расчетов № ЕЛС-546Э.

Соглашение регулирует взаимоотношения сторон, связанные с организацией расчетов и оплатой клиентом провозных платежей, сборов, штрафов и иных причитающихся обществу «РЖД» платежей с использованием Единого лицевого счета (ЕЛС) клиента при перевозках грузов и/или порожних вагонов.

Пункт 1.4 соглашения предусмотрено, что права и обязанности сторон, порядок расчетов, ответственность сторон и условия по исполнению соглашения указаны в приложении о порядке взаимодействия между общество «РЖД» и пользователем услуг железнодорожного транспорта при организации расчетов и оплате провозных платежей, сборов, штрафов, иных причитающихся обществу «РЖД» платежей с использованием Единого лицевого счета (ЕЛС) клиента при перевозках грузов и/или порожних вагонов, утвержденном распоряжением общества «РЖД» от 05.08.2013 № 1685р и опубликовано на официальном сайте общества «РЖД» по адресу www.rzd.ru/Грузовые перевозки/Полезная информация/Типовые договоры, являющемся неотъемлемой частью настоящего соглашения.

Согласно пункту 2.1.13 Положения клиент обязуется обеспечивать согласование и подписание учетных документов (накопительная ведомость ф. ФДУ-92ВЦ, ведомость подачи и уборки вагонов ф. ГУ-46ВЦ, ведомость учета времени нахождения контейнеров у грузополучателей и грузоотправителей при передаче их в местах общего пользования ф. ГУ-47к., ведомость учета времени нахождения контейнеров у грузополучателей и грузоотправителей при передаче их в местах необщего пользования ф. ГУ-49к), оформленных:

1) на бумажном носителе - в течение 5 рабочих дней с даты их передачи ОАО
«РЖД» клиенту и присвоения в АС ЭТРАН состояния «На подписи»;

2) в электронном виде с применением электронной подписи - в течение 12 часов с
даты и времени их направления в АС ЭТРАН клиенту и присвоения в АС ЭТРАН
состояния «На подписи».

В случае неполучения обществом «РЖД» в указанные сроки согласованных и подписанных клиентом учетных документов либо письменного обоснованного несогласия клиента с данными учетных документов, такие документы считаются согласованными и подписанными клиентом без разногласий.

Из анализа первичных документов следует, что накопительные ведомости были согласованы автоматически. Дополнительно в накопительных ведомостях проставлена печать общества «Транс Вуд» верно директор общества «Транс Вуд» Рябчинская имеется подпись директора и проставлена дата 02.06.2020.

Следовательно, накопительные ведомости, перечисленные в исковом заявлении, считаются согласованными и подписанными обществом «Транс Вуд» без разногласий.

Таким образом, довод истца об отсутствии у ответчика оснований для списания денежных средств с единого лицевого счета истца является несостоятельным.

Апеллянт также полагает, что общество «РЖД» не имело права начислять плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования в перевозочном процессе.

Данный довод также подлежит отклонению исходя из следующего.

Как указано ранее, согласно подпункта «в» пункта 10 договора № 3/4139
от 28.02.2020 общество «Транс Вуд» уплачивает перевозчику плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования в перевозочном процессе в соответствии с Уставом.

Судом апелляционной инстанции из представленных материалов дела установлены следующие обстоятельства.

На станции Карабула 21.02.2020 по прибытии поезда № 3004, индекс
8941-924-8958 были составлены акты общей формы №№ 4735, 4739, 4741,
4733, свидетельствующие о том, что на основании приказа перевозчика
№ 68 от 10.02.2020 были задержаны вагоны по станции Новобирюсинская
из-за невозможности их приема станцией Карабула по причине большого
скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя общества
«Транс Вуд», а также невыполнением технологических норм выгрузки,
погрузки грузов указанным грузополучателем, что повлекло за собой
занятость инфраструктуры общества «РЖД». Задержанный состав вагонов был
отправлен со станции Новобирюсинская 20.02.2020, приказ № 57. На
станции Новобирюсинская составлены акты общей формы №№ 434, 610, 435,
613, 437, 615, 438, 616.

На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель - владелец был уведомлен извещениями от 10.02.2020 б/н, от 20.02.2020 б/н, извещения вручались представителю общества «Транс Вуд», который от подписи отказался, о чем составлены акты общей формы № 15609, 15608, данные акты подписаны представителем общества «Транс Вуд» без возражений. Время простоя по станции Новобирюсинская составило 235 часов. В материалы дела также представлены накопительные ведомости №№ 170358, 170357, 170359, 170356 с расчетом платы. Накопительные ведомости согласованы автоматически, проставлена печать общества «Транс Вуд» верно директор общества «Транс Вуд» Рябчинская, имеется подпись директора и проставлена дата 02.06.2020.

Вышеуказанное означает, что на момент оформления всех документов представители общества «Транс Вуд» и директор общества были осведомлены о задержке и согласны с начислением платы.

На железнодорожном пути необщего пользования установлен технологический срок оборота вагонов на погрузку лесных грузов, кроме тяжелых пород 1.1 час (пункт 8 договора от 28.02.2020 № 3/4139).

Из анализа памяток приемосдатчика на подачу и уборку вагонов в период с 19.01.2020 по 13.02.2020 следует, что общество «Транс Вуд» систематически нарушает нормы на погрузку/выгрузку, такое нарушение составило от 604,1 часа до 515,25 часа. Таким образом, нарушение грузополучателем обществом «Транс Вуд» условий договора повлекло за собой скопление вагонов, пришедших в адрес грузополучателя на приемо-отправочных путях станции, фронтах погрузки/выгрузки общества «Транс Вуд» и занятость инфраструктуры общества «РЖД».

Также из материалов дела следует, что на станции Карабула 20.02.2020 по прибытии поезда № 3004, индекс 8941-924-8958 были составлены акты общей формы №№ 10408, 10406, 10413, 10409, 10410, свидетельствующие о следующем: на основании приказа перевозчика № 73 от 10.02.2020 были задержаны вагоны по станции Решоты из-за невозможности их приема станцией Карабула по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя общества «Транс Вуд», а также невыполнении технологических норм выгрузки, погрузки грузов указанным грузополучателем, что повлекло за собой занятость инфраструктуры общества «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со станции Решоты 11.02.2020, приказ № 32. На станции Решоты составлены акты общей формы №№ 452, 1/1916, 1/1915, 1/1914,
1/ 1913, 1/1911, 598, 1/1994, 1/1993, 1/1992, 1/1989, 37.

На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отравлении их со станции задержки грузополучатель - владелец был уведомлен извещениями от 12.02.2020 б/н, от 10.02.2020, от 20.02.2020 б/н, от 11.02.2020 б/н, извещения вручались представителю общества «Транс Вуд», который от подписи отказался, о чем составлены акты общей формы № 15491, 15489, 15492, 15490, данные акты подписаны представителем общества «Транс Вуд» без возражений. Время простоя по станции Решоты составило 36 часов и 183 часа. Плата рассчитана в накопительных ведомостях №№ 010554, 010555, 010556, 010553, 010557. Накопительные ведомости согласованы автоматически и проставлена печать общества «Транс Вуд» верно директор общества Транс Вуд» Рябчинская имеется подпись директора и проставлена дата 02.06.2020.

Из указанного следует, что на момент оформления всех документов представители общества «Транс Вуд», в том числе директор, были согласны с задержкой вагонов и с начислением платы.

Памятками приемосдатчика на подачу и уборку вагонов в период с 10.02.2020 по 20.02.2020 подтверждается, что общество «Транс Вуд» систематически нарушает нормы на погрузку/выгрузку, и с учетом пункта 8 договора № 3/4139 от 28.02.2020 такое нарушение составило от 116,70 часа до 1331,90 часа. Таким образом, нарушение грузополучателем обществом «Транс Вуд» условий договора повлекло за собой скопление вагонов, пришедших в адрес грузополучателя на приемо-отправочных путях станции, фронтах погрузки-выгрузки общества «Транс Вуд» и занятость инфраструктуры общества «РЖД».

Согласно материалам дела, на станции Карабула 29.02.2020 по прибытии поезда
№ 3010, индекс 8927-027-8958 были составлены акты общей формы № 10499, 10487, 10492, 10491, 10480, 10489, свидетельствующие о том, что на основании приказов перевозчика № 74 от 10.02.2020, № 166 от 25.02.2020 были задержаны вагоны по станции Уяр, Решоты из-за невозможности их приема станцией Карабула но причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя общества «Транс Вуд», а также невыполнения технологических норм выгрузки, погрузки грузов указанным грузополучателем, что повлекло за собой занятость инфраструктуры общества «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со станции Уяр 25.02.2020, приказ № 44, со станции Решоты 29.02.2020 № 93. На станциях Уяр и Решоты составлены акты общей формы №№ 4/2329, 4/2330, 4/2331, 4/2335, 1/2838, 4/2323. 4/3318, 4/ 3317, 4/3319, 4/3321,
1/3053, 4/3316, 1/2826, 1/2823, 1/2825, 1/1827, 1/3056, 1/3058, 1/3055, 1/3054, 4/2334,
4/3320.

На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки, о чем свидетельствуют представленные материалы дела. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель - владелец был уведомлен извещениями от 10.02.2020 б/н, от 25.02.2020 б/н, от 29.02.2020 б/н, извещения вручались представителю общества «Транс Вуд», от подписи в которых он отказался, о чем составлены акты общей формы № 15595, 15593, 15594, данные акты подписаны представителем общества «Транс Вуд» без возражений. Время простоя по станции Новобирюсинск составило 36 часов. В накопительных ведомостях №№ 010536, 010541, 010540, 010543, 010542, 010537 рассчитана соответствующая плата. Накопительные ведомости согласованы автоматически и проставлена печать общества «Транс Вуд» верно директор общества – Рябчинская, имеется также подпись директора и проставлена дата 02.06.2020.

Следовательно, на момент оформления всех документов представители общества «Транс Вуд» и директор общества были согласны с задержкой вагонов и с начислением платы.

Согласно содержанию пункта 8 договора от 28.02.2020 № 3/4139 на железнодорожном пути необщего пользования установлен технологический срок оборота вагонов на погрузку лесных грузов, кроме тяжелых пород – 1,1 час.

Согласно анализа памяток приемосдатчика на подачу и уборку вагонов в период
с 10.02.2020 по 29.02.2020 общество «Транс Вуд» систематически нарушает нормы на погрузку/выгрузку, такое нарушение составило от 102,96 часа до 1331,90 часа, что повлекло за собой скопление вагонов, пришедших в адрес грузополучателя на приемо-отправочных путях станции, фронтах погрузки выгрузки общества «ТрансВуд» и занятость инфраструктуры общества «РЖД».

07.03.2020 на станции Карабула по прибытии поезда № 3010 индекс
8951-891-8958 был составлен акт общей формы № 10530, свидетельствующий о следующем: на основании приказа перевозчика № 174 от 25.02.2020, № 245 от 06.03.2020 были задержаны вагоны по станции Решоты, Новобирюсинская из-за невозможности их приема станцией Карабула по причине большого скопления вагонов, прибывших в адрес грузополучателя общества «Транс Вуд», а также невыполнения технологических норм выгрузки, погрузки грузов указанным грузополучателем, что повлекло за собой занятость инфраструктуры общества «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со станции Решоты 06.03.2020, приказ № 127, со станции Новобирюсинская 06.03.2020,
приказ № 245. На станциях Решоты, Новобирюсинская составлены акты общей формы
№№ 1/2948, 1/3640, 875, 893.

Материалами дела подтверждено, что на станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель - владелец был уведомлен извещениями от 25.01.2020 б/н , от 06.03.2020 б/н, от 07.03.2020 б/н, извещения вручались представителю общества «Транс Вуд», который от подписи отказался, о чем составлены акты обшей формы № 15610, 15611, 15612, 15613, данные акты подписаны представителем общества «Транс Вуд» без возражений. Время простоя по станции Решоты составило 228 часов, на станции Новобирюсинская составило
36 часов, о чем составлена накопительная ведомость № 010535 с расчетом платы. Накопительная ведомость согласована автоматически и проставлена печать общества «Транс Вуд» верно директор общества «Транс Вуд» Рябчинская, имеется подпись директора и проставлена дата 02.06.2020.

Данные обстоятельства также подтверждают, что на момент оформления всех документов представители общества «Транс Вуд» и директор общества «Транс Вуд» были согласны с задержкой вагонов и с начислением платы.

Как следует из пункта 8 договора № 3/4139 от 28.02.2020 на железнодорожном пути необщего пользования установлен технологический срок оборота вагонов на погрузку лесных грузов, кроме тяжелых пород 1,1 час.

Согласно анализа памяток приемосдатчика на подачу и уборку вагонов в период с 25.02.2020 по 07.03.2020 обществом «Транс Вуд» систематически нарушались нормы на погрузку/выгрузку, такое нарушение составило от 102,96 часа до 359,1 часа. Таким образом, нарушение грузополучателем обществом «Транс Вуд» условий договора повлекло за собой скопление вагонов, пришедших в адрес грузополучателя на приемо-отправочных путях станции, фронтах погрузки/выгрузки общества «Транс Вуд» и занятость инфраструктуры общества «РЖД».

На станции Карабула 07.03.2020 по прибытии поезда № 3010, индекс 8941-022-8958 был составлен акт общей формы № 10401, свидетельствующий о задержании вагонов, на основании приказа перевозчика № 243 от 06.03.2020 по станции Новобирюсинская из-за невозможности их приема станцией Карабула по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя общества «Транс Вуд», а также невыполнения технологических норм выгрузки, погрузки грузов указанным грузополучателем, что повлекло за собой занятость инфраструктуры общества «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со станции Новобирюсинская 07.03.2020, приказ № 133. На станции Новобирюсинская составлены акты общей формы №№ 856, 890.

На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель - владелец был уведомлен извещениями от 06.03.2020 б/н, от 07.03.2020. Извещения вручались представителю общества «Транс Вуд», который от их подписания отказался, о чем составлены акты общей формы № 15603, 15604, данные акты подписаны представителем общества «Транс Вуд» без возражений. Время простоя по станции Новобирюсинская составило 36 часов. Также представлена накопительная ведомость
№ 010548 с расчетом платы. Накопительная ведомость согласована автоматически и проставлена печать общества «Транс Вуд» верно директор общества «Транс Вуд» Рябчинская, имеется подпись директора и проставлена дата 02.06.2020.

Данные обстоятельства подтверждают, что на момент оформления всех документов представители общества «Транс Вуд» и директор данного общества были согласны с задержкой вагонов и с начислением платы.

Ранее указанным пунктом 8 договора № 3/4139 от 28.02.2020 установлено, что на железнодорожном пути необщею пользования установлен технологический срок оборота вагонов на погрузку лесных грузов, кроме тяжелых пород 1,1 час.

Как следует из анализа памяток приемосдатчика на подачу и уборку вагонов в период с 06.03.2020 по 07.03.2020 общество «Транс Вуд» систематически нарушает нормы на погрузку/выгрузку, такое нарушение составило от 289,06 часа до 412,56 часа.
Нарушение грузополучателем обществом «Транс Вуд» условий договора повлекло за собой скопление вагонов пришедших в адрес грузополучателя на приемо-отправочных путях станции, фронтах погрузки/выгрузки общества «Транс Вуд» и занятость инфраструктуры общества «РЖД».

Согласно материалам дела, 07.03.2020 на станции Карабула по прибытии поезда
№ 3010, индекс 8951-892-8958 был составлен акт обшей формы № 10397, исходя из которого, на основании приказов перевозчика № 73 от 10.02.2020, № 243 от 06.03.2020 были задержаны вагоны по станции Решоты, Новобирюсинская из-за невозможности их приема станцией Карабула по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя общества «Транс Вуд», а также невыполнения технологических норм выгрузки, погрузки грузов указанным грузополучателем, что повлекло за собой занятость инфраструктуры общества «РЖД». Задержанный состав вагонов был отравлен со станции Решоты 02.03.2020, приказ № 98, со станции Новобирюсинская 18.03.2020, приказ № 133. На станции Решоты, Новобирюсинская составлены акты общей формы №№ 1/1924, 1/3245, 868, 902.

Апелляционной инстанцией установлено, что на станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель - владелец был уведомлен извещениями от 10.02.2020 б/н, от 02.03.2020, от 06.03.2020 б/н, от 07.03.2020 б/н, извещения вручались представителю общества «Транс Вуд». От подписи представитель общества «Транс Вуд» отказался, о чем составлены акты общей формы № 15523, 15525, 15520. 15521, которые подписаны представителем общества «Транс Вуд» без возражений. Время простоя по станции Решоты составило 502 часа, на станции Новобирюсинская 36 часов. Плата начислена в накопительной ведомости
№ 010547. Накопительная ведомость согласована автоматически, проставлена печать общества «Транс Вуд» верно директор общества - Рябчинская, имеется также подпись директора и проставлена дата 02.06.2020.

То есть на момент оформления всех документов представители общетсва «Транс Вуд» и директор общества «Транс Вуд» были согласны с задержкой вагонов и с начислением платы.

Согласно пункту 8 договора от 28.02.2020 № 3/4139 на железнодорожном пути необщего пользования установлен технологический срок оборота вагонов на погрузку лесных грузов, кроме тяжелых пород 1,1 час.

Как следует из анализа памяток приемосдатчика на подачу и уборку вагонов в период с 10.02.2020 по 07.03.2020 общество «Транс Вуд» систематически нарушало нормы на погрузку/выгрузку, такое нарушение составило от 102,96 часа до 1331,90 часа. Данное обстоятельство означает, что нарушение грузополучателем - обществом «Транс Вуд» условий договора повлекло за собой скопление вагонов, пришедших в адрес грузополучателя на приемо-отправочных путях станции, фронтах погрузки/выгрузки общества «Транс Вуд» и занятость инфраструктуры общества «РЖД».

На основании материалов дела, коллегией судей установлено, что на станции Карабула 11.03.2020 по прибытии поезда № 3016, индекс 8927-117-8958 были составлены акты общей формы № 10496, 10494, 10482, 10498, 10485, свидетельствующие о следующем: на основании приказов перевозчика № 74 от 10.02.2020, № 269 от 11.03.2020 были задержаны вагоны по станции Уяр, Решоты из-за невозможности их приема станцией Карабула но причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя - общества «Транс Вуд», а также невыполнения технологических норм выгрузки, погрузки грузов указанным грузополучателем, что повлекло за собой занятость инфраструктуры общества «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со станции Уяр 09.03.2020, приказ № 142, со станции Решоты 11.03.2020 приказ № 151. На станциях Решоты, Уяр составлены акты общей формы №№ 1/3979, 1/3999, 1/3978, 1/3993, 1/3975, 1/3992, 1/3973, 1/3997, 1/3968, 1/3996, 4/2333, 4/3826, 4/2332, 4/3824,
4/2328, 4/3822, 4/3818, 4/2325, 4/ 3816.

На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель - владелец был уведомлен извещениями от 10.02.2020 б/н, от 11.03.2020 и от 11.03.2020 б/н, от 11.03.2020 б/н, извещения вручались представителю общества «Транс Вуд», который от подписи отказался, о чем составлены акты общей формы
№ 15478, 15517, 15515, 15513 данные акты подписаны представителем общества «Транс Вуд» без возражений. Время простоя по станции Решоты составило 8 часов, на станции Уяр составило 670 часов. Плата начислена согласно накопительным ведомостям
№№ 010545, 010544, 010546, 010539, 010538. Накопительные ведомости согласованы автоматически и проставлена печать общества «Транс Вуд» верно директор общества «Транс Вуд» - Рябчинская, имеется подпись директора и проставлена дата 02.06.2020.

Из вышесказанного следует, что на момент оформления всех документов представители общества «Транс Вуд» и директор указанного общества, были согласны с задержкой вагонов и с начислением платы.

Как указывалось ранее, пунктом 8 договора № 3/4139 от 28.02.2020 установлено, что на железнодорожном пути необщею пользования установлен технологический срок оборота вагонов на погрузку лесных грузов, кроме тяжелых пород 1,1 час.

Согласно анализа памяток приемосдатчика на подачу и уборку вагонов в период с 10.02.2020 по 11.03.2020 общество «Транс Вуд» систематически нарушало нормы на погрузку выгрузку, такое нарушение составило от 102,96 часа до 1331,90 часа. Таким образом, нарушение грузополучателем – обществом «Транс Вуд» условий договора повлекло за собой скопление вагонов, пришедших в адрес грузополучателя на приемо-отправочных путях станции, фронтах погрузки/выгрузки общества «Транс Вуд» и занятость инфраструктуры общества «РЖД».

20.03.2020 на станцию Карабула по прибытии поезда № 3016 индекс 8941-022-8958 были составлены акты общей формы № 9165, 9167, согласно которым на основании приказа перевозчика № 21 от 25.01.2020 были задержаны вагоны по станции Черманчет из-за невозможности их приема станцией Карабула по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя общества «Транс Вуд», а также невыполнения технологических норм выгрузки, погрузки грузов указанным грузополучателем, что повлекло за собой занятость инфраструктуры общества «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со станции Черманчет 19.03.2020, приказы №№ 205, 204. На станции Черманчет составлены акты общей формы №№ 10, 35, 11, 37.

Материалами дела подтверждается, что на станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отравлении их со станции задержки грузополучатель - владелец был уведомлен извещениями от 25.01.2020 б/н, от 19.03.2020 б/н, извещения вручались представителю общества «Транс Вуд», который от подписи отказался, о чем составлены акты общей формы № 15604, 15606, 15607, данные акты подписаны представителем общества «Транс Вуд» без возражений. Время простоя по станции Черманчет составило 1309 часов. Также представлены накопительные ведомости №№ 100449, 100448. Накопительные ведомости согласованы автоматически и прославлена печать общества «Транс Вуд» верно директор ООО «ТрансВуд» Рябчинская имеется подпись директора и проставлена дата 02.06.2020.

Следовательно, на момент оформления всех документов представители общества «Транс Вуд» и директор общества «Транс Вуд» были согласны с задержкой вагонов и с начислением платы.

Пунктом 8 договора № 3/4139 от 28.02.2020 на железнодорожном пути необщею пользования установлен технологический срок оборота вагонов на погрузку лесных грузов, кроме тяжелых пород 1,1 час.

Согласно анализа памяток приемосдатчика на подачу и уборку вагонов в период с 25.01.2020 по 19.03.2020 общество «Транс Вуд» систематически нарушает нормы на погрузку/выгрузку, такое нарушение составило от 241,1 часа до 1331,9 часа. Таким образом, нарушение грузополучателем обществом «Транс Вуд» условий договора повлекло за собой скопление вагонов, пришедших в адрес грузополучателя на
приемо-отправочных путях станции, фронтах погрузки/выгрузки общества «Транс Вуд» и занятость инфраструктуры общества «РЖД».

Апелляционным судом исходя из представленных материалов дела установлено, что на станции Карабула 23.03.2020 по прибытии поезда № 3802, индекс 8941-027-8958 был составлен акт общей формы № 7355, свидетельствующий о том, что на основании приказа перевозчика № 73 от 10.02.2020 были задержаны вагоны по станции Решоты из-за невозможности их приема станцией Карабула по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя общества «Транс Вуд», а также невыполнением технологических норм выгрузки, погрузки грузов указанным грузополучателем, что повлекло за собой занятость инфраструктуры общества «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со станции Решоты 02.03.2020, приказ № 98. На станции Решоты составлены акты общей формы №№ 1/1919, 1/3220.

Представленными доказательствами подтверждено, что на станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель - владелец был уведомлен извещениями от 10.02.2020 б/н и от 02.03.2020 б/н, извещения вручались представителю общества «Транс Вуд». От подписи представитель отказался, о чем составлены акты общей формы № 15614. 15615. Данные акты подписаны представителем общества «Транс Вуд» без возражений. Время простоя по станции Решоты составило 502 часов. В накопительной ведомости № 180486 рассчитана плата. Накопительная ведомость согласована автоматически, а также проставлена печать общества «Транс Вуд» верно директор общества «Транс Вуд» Рябчинская, имеется также подпись директора и проставлена дата 02.06.2020.

То есть на момент оформления всех документов представители общества «Транс Вуд» и директор были согласны с задержкой вагонов и с начислением платы.

Согласно анализа памяток приемосдатчика на подачу и уборку вагонов в период с 10.02.2020 по 02.03.2020 с учетом пункта 8 договора № 3/4139 от 28.02.2020 общество «Транс Вуд» систематически нарушало нормы на погрузку/выгрузку, такое нарушение составило от 102,96 часа до 1331,9 часа, что повлекло за собой скопление вагонов, пришедших в адрес грузополучателя на приемо-отправочных путях станции, фронтах погрузки/выгрузки общества «Транс Вуд» и занятость инфраструктуры общества «РЖД».

На станции Карабула 04.04.2020 по прибытии поезда № 3014, индекс 8951-892-8958 были составлены акты общей формы № 10403, 10519, 10404, 10518, 10405, свидетельствующие о следующем: на основании приказов перевозчика № 73 от 10.02.2020, № 243 от 06.03.2020 были задержаны вагоны по станции Решоты, Новобирюсинская из-за невозможности их приема станцией Карабула по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя общества «Транс Вуд», а также невыполнения технологических норм выгрузки, погрузки грузов указанным грузополучателем, что повлекло за собой занятость инфраструктуры общества «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со станции Решоты 02.03.2020, приказ № 99, со станции Новобирюсинская 18.03.2020, приказ № 197. На станциях Решоты, Новобирюсинская составлены акты общей формы №№ 845, 1037, 860, 1058, 861, 1059, 863, 1060, 865, 1064, 1/1923, 1/3263, 1/2769, 1/3234, 1/1912, 1/3204, 1/1922, 1/3237, 1/2770, 1/3264.

На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель - владелец был уведомлен извещениями от 02.03.2020 б/н, от 23.02.2020 и от 02.03.2020 б/н, от 10.02.2020 б/н, извещения вручались представителю общества «Транс Вуд». Представитель от подписи отказался, о чем составлены акты общей формы №№ 15498, 15496, 15494, 15493, данные акты подписаны представителем общества «Транс Вуд» без возражений. Время простоя по станции Решоты составило 200 часов, на станции Новобирюсинская составило 300 часов. Также представлены накопительные ведомости №№ 010533, 010534, 010550, 010552, 010551 с расчетом платы. Накопительные ведомости согласованы автоматически и проставлена печать общества «Транс Вуд» верно директор общества «Транс Вуд» - Рябчинская, имеется подпись директора и проставлена дата 02.06.2020.

С учетом пункта 8 договора от 28.02.2020 № 3/4139, которым на железнодорожном пути необщего пользования установлен технологический срок оборота вагонов на погрузку лесных грузов, кроме тяжелых пород 1,1 час, из анализа памяток приемосдатчика на подачу и уборку вагонов в период с 10.02.2020 по 18.03.2020 следует систематическое нарушение обществом «Транс Вуд» норм на погрузку/выгрузку. Такое нарушение составило от 102,96 часа до 1331,90 часа. Таким образом, нарушение грузополучателем обществом «Транс Вуд» условий договора повлекло за собой скопление вагонов пришедших в адрес грузополучателя на приемо-отправочных путях станции, фронтах погрузки/выгрузки общества «Транс Вуд» и занятость инфраструктуры общества «РЖД».

На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в период с 20.03.2020 по 01.05.2020 обществом «РЖД» плата начислена в соответствии с требованиями статьи 39 Устава по ставкам таблицы № 2 приложения к приказу Федеральной службы по тарифам от 29.04.2015 № 127-т/1 в связи с задержкой вагонов в пути следования на станциях Красноярской ж.д. по причинам, зависящим от грузополучателя - общества «Транс Вуд».

Подробный расчет списанных сумм указан в расчете истца (т.5, л.д. 70-71).

В данном расчете отражены акты общей формы, номера накопительных ведомостей, детальный расчет, а также время начала и окончания простоя вагонов.

Указанный расчет судом апелляционной инстанции проверен, признан арифметически верным, выполненным в соответствии с условиями договора и нормами действующего законодательства.

Изучив материалы дела, учитывая вышесказанное, апелляционная коллегия приходит к выводу о несостоятельности довода апеллянта о недоказанности оснований для начисления ответчиком платы в связи с использованием инфраструктуры ОАО «РЖД".

Довод заявителя жалобы о продлении сроков доставки также является несостоятельным.

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (пункт 1 статьи 785 ГК РФ).

Согласно статье 792 ГК РФ перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок.

Статьей 33 Устава железнодорожного транспорта установлено, что перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.

Сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов.

Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приема грузов для перевозки.

Дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов, определенную исходя из правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов.

Пунктом 15 Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних вагонов железнодорожным транспортом, утвержденных Министерством транспорта РФ 07.08.2015 № 245 (далее – Правила) установлено, что перевозчик и грузоотправители, отправители порожних вагонов могут заключать договоры, предусматривающие иные, чем определены настоящими Правилами, сроки доставки грузов, порожних вагонов, о чем делается в графе «Особые заявления и отметки отправителя» накладной отметка «Договорной срок доставки. Договор от __________ дата _______». Договорный срок доставки в пути следования увеличивается перевозчиком в соответствии с настоящими Правилами.

Из вышесказанного следует, что увеличение срока доставки груза возможно по соглашению сторон.

Как следует из представленных материалов дела, общество «РЖД» и общество «Транс Вуд» заключили договор от 20.06.2018№ 880061522 на увеличение срока доставки груза.

Пунктом 2.1 договора установлено, что заказчик (общество «Транс Вуд») при оформлении перевозочных документов на отправку грузов на обороте накладной в графе «Особые заявления отметки отправителя» проставляет (указывает) номер настоящего договора и количество суток увеличения срока доставки. Соответственно, автоматическим продление сроков не является, оно подлежит каждый раз отдельному согласованию и оформлению в перевозочных документах.

В материалы дела в электронном виде 21 сентября 2021 года ответчиком представлены копии железнодорожных накладных. Судом апелляционной инстанции, исходя из их содержания, установлено, что ссылка в данных накладных на договор от 22.06.2018 № 880061522 отсутствует, следовательно, данный договор не распространяется на спорные правоотношения.

Относительно довода апелляционной жалобы об отсутствии вины грузополучателя апелляционный суд отмечает следующее.

В материалы дела представлен договор от 28.02.2020 № 3/4139, заключенный между обществом «РЖД» и обществом «Транс Вуд». Указанный договор заключен на подачу и уборку вагонов обществом «Транс Вуд», не имеющим железнодорожного пути необщего пользования по станции Карабула Красноярской ж.д. - филиала общества «РЖД» при обслуживании локомотивом перевозчика.

Как указано ранее, из пункта 8 договора от 28.02.2020 № 3/4139 следует, что на железнодорожном пути необщего пользования установлен технологический срок оборота вагонов на погрузку лесных грузов, кроме тяжелых пород - 1,1 час.

Из материалов дела, а именно из анализа памяток приемосдатчика на подачу и уборку вагонов в спорный период следует, что общество «Транс Вуд» систематически нарушало нормы на погрузку/выгрузку.

Нарушение грузополучателем обществом «Транс Вуд» условий договора повлекло за собой скопление вагонов, пришедших в адрес грузополучателя на приемо-отправочных путях станции, фронтах погрузки/выгрузки, а также занятость инфраструктуры общества «РЖД».

Срок действия договора на подачу и уборку вагонов, заключенного с обществом «Транс Вуд» по станции Карабула № 3/4034 от 19.06.2019 установлен до 29.02.2020.

Погрузо-разгрузочные работы осуществляются на пути необщего пользования ООО «Сибсолар» (пункт 1 договора). Вместимость данного пути не более 8 условных вагонов (пункт 4 договора).

Согласно материалам дела, на станции Карабула заключены договоры на подачу и уборку вагонов в период с 25.01.2020 по 29.02.2020 на путь необщего пользования общества «Сибсолар» со следующими клиентами: ООО «Магистраль» № 3/3967
от 01.02.2019, ООО «Синтез Центр» № 3/3915 от 24.12.2018, ООО «Динамика» № 3/3869
от 23.10.2018, ООО «ТК Веста» № 3/3943 от 01.12.2018, АО «Селанд» № 3/3964
от 01.12.2018.

Представленными доказательствами подтверждается, что в ходе проведения анализа выявлена частичная занятость пути в период с 25.01.2020 по 29.02.2020, а именно:
с 25 января 2020 года по 9 февраля 2020 года фронт занят вагонами грузоотправителя ООО «Магистраль», 10 февраля 2020 года свободность фронта погрузки составляет
2 вагона, 11 февраля 2020 года фронт занят вагонами грузоотправителя
ООО «Магистраль», 12 февраля 2020 года свободность фронта погрузки составляет 4 вагона, с 13 по 29 февраля 2020 года фронт занят вагонами грузоотправителей
ООО «Магистраль», ООО «Динамика», АО «Селанд», ООО «ТК Веста».

В материалы дела представлен договор на подачу и уборку вагонов, заключенный с обществом «Транс Вуд» по станции Карабула № 3/4075 от 27 августа 2019 года. Срок действия договора до 29.02.2020.

Согласно пункту 1 договора погрузо-разгрузочные работы осуществляются на пути необщего пользования ООО «Сибирь РК». Вместимость данного пути не более 5 условных вагонов.

На станции Карабула заключены договоры на подачу и уборку вагонов в период
с 25 января 2020 года по 29 февраля 2020 года на путь необщего пользования общества «Сибирь РК» со следующими клиентами: ООО «ТК Веста» от 16.05.2018 № 3/3803.

В ходе проведения анализа выявлена частичная занятость пути в период с 25 января 2020 года по 29 февраля 2020 года, а именно: с 25 января 2020 года по 27 января 2020 года фронт занят вагонами грузоотправителя ООО «ТК Веста», с 28 января 2020 года
по 03 февраля 2020 года свободность фронта погрузки составляет 3 вагона, с 4
по 11 февраля 2020 года фронт занят вагонами грузоотправителя ООО «ТК Веста», с 12
по 13 февраля 2020 года свободность фронта погрузки составляет 2 вагона, 14 февраля 2020 года свободность фронта погрузки составляет 3 вагона, с 15 по 29 февраля 2020 года фронт занят вагонами грузоотправителя ООО «ТК Веста».

По итогам анализа занятости путей необщего пользования ООО «Сибсолар», ООО «Сибирь РК» в период с 25 января 2020 года по 29 февраля 2020 года прием отставленных от движения вагонов был возможен 10.01.2020 в количестве 2 условных вагонов, с 28.01.2020 по 03.02.2020 в количестве 3 условных вагонов, 12.02.2020 в количестве
4 условных вагонов, 13.02.2020 в количестве 2 условных вагонов, 14.02.2020 в количестве 3 условных вагонов.

Согласно натурным листам в составе поездов, брошенных в пути следования, следовало в адрес: общества «Транс Вуд» - 43 вагона, общества «Магистраль» -
37 вагонов, общества «Синтез Центр - 0 вагонов, общества «Динамика» - 3 вагона, общества «ТК-Веста» - 53 вагона. Итого - 136 вагонов.

С учетом вместимости путей необщего пользования общества «Сибсолар», общества «Сибирь РК» всего 13 вагонов, пути необщего пользования не позволяли принять
136 вагонов.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии вины грузополучателя несостоятелен.

Ссылка апеллянта на дело № А33-27548/2020 также подлежит отклонению, поскольку опровергается представленными в настоящем деле доказательствами.

Также суд апелляционной инстанции обращает внимание на следующие расхождения в обстоятельствах, установленных по на стоящему делу и делу
№ А33-27548/2020.

Согласно решению по делу № А33-27548/2020 на станции Карабула 29.02.2020 по прибытии поезда № 3010, индекс 8927-027-8958 были задержаны вагоны по станции Уяр, однако в настоящем деле на станции Карабула 29.02.2020 по прибытии поезда № 3010, индекс 8927-027-8958 были задержаны вагоны не только по станции Уяр, но и по станции Решоты.

По настоящему делу время простоя вагонов поезда № 3010, индекс 8927-027-8958 указано относительно стации Новобирюсинск, тогда как в деле № А33-27548/2020 плата за простой вагонов поезда № 3010, индекс 8927-027-8958 на стации Новобирюсинск не предъявлялась.

Согласно решению по делу № А33-27548/2020 задержанный состав был отправлен со станции Уяр 25.02.2020 (оперативный приказ № 26), тогда как по настоящему делу со станции Уяр состав был отправлен 25.02.2020 по оперативному приказу № 44, а со станции Решоты, упоминание о которой отсутствует в деле № А33-27548/2020, состав был отправлен 29.02.2020 по приказу № 93.

Кроме того, в деле № А33-27548/2020 плата рассчитана в сумме 90 300 рублей, тогда как в настоящем деле сумма составила 71 796 рублей 60 копеек. Более того кардинально отличается время простоя вагонов.

Следует отметить, что в общем ссылаясь на дело № А33-27548/2020, заявитель жалобы конкретно не указывает, по каким ведомостям и какие суммы подлежали списанию, а какие - нет.

Пунктом 2 статьи 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В данном случае на истца возложена обязанность в соответствии со статьей 401 ГК РФ доказать свою невиновность, поскольку общество «РЖД», установив вину общества «Транс Вуд», списало денежные средства со счета истца за использование инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Истец требование статьи 401 ГК РФ не исполнил, а материалами дела (актами общей формы, уведомлениями, накопительными ведомостями) подтверждается виновность общества «Транс Вуд».

Доказательств обратного истцом в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлено.

Относительно права на списание платы судом кассационной инстанции указано, что выводы судов о наличии права у ответчика на списание платы за нахождение вагонов на путях общего пользования являются правомерными. Проанализировав условия договора с соблюдением требований статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации суды пришли к выводу о согласованности данного условия сторонами.

На основании изложенного, апелляционная инстанция приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.

Само по себе несогласие заявителя не свидетельствует об ошибочности выводов суда первой инстанции.

С учетом изложенного, правовые основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Судебный акт принят судом первой инстанции при правильном применении норм права, с учетом конкретных обстоятельств дела, оснований для его отмены не имеется. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение настоящей апелляционной жалобы в сумме 3000 рублей относятся на заявителя (статья 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Красноярского края от 31 марта 2022 года по делу
№ А33-25129/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий

А.В. Макарцев

Судьи:

М.Н. Инхиреева

Ю.В. Хабибулина