ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А33-25943/2023 от 04.03.2024 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 марта 2024 года

Дело №

А33-25943/2023

г. Красноярск

Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Инхиреева М.Н.,

рассмотрев апелляционную жалобу Дубовицкого Леонида Павловича

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «21» ноября 2023 года по делу № А33-25943/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства,

установил:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего Лысенко Алексея Николаевича за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, и назначении административного наказания в пределах санкции указанной статьи.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от «21» ноября 2023 года по делу № А33-25943/2023 в удовлетворении заявления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего Лысенко Алексея Николаевича (11.05.1979 г.р.) по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказано в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, арбитражному управляющему Лысенко Алексею Николаевичу объявлено устное замечание.

Не согласившись с данным судебным актом, Дубовицкий Леонид Павлович обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Красноярского края от 21 ноября 2023 года по делу № А33-25943/2023 отменить, принять по делу новый судебный акт, удовлетворить заявление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего Лысенко Алексея Николаевича (11.05.1979 г.р.) по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что, принимая во внимание характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, длительность правонарушения, неотражение информации в нескольких отчетах на протяжении длительного периода времени, конкурсный управляющий подлежит привлечению к административной ответственности, основания для освобождения арбитражного управляющего от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.01.2024 апелляционная жалоба принята к производству.

В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

В материалы дела от Лысенко А.Н. поступил отзыв, просит судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и установленным фактическим обстоятельствам, исследовав доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.

Согласно части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на орган или лицо, которые составили этот протокол, и не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях.

Пунктом 10 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Соблюдение процедуры и срока привлечения к административной ответственности, а также наличие полномочий у административного органа на составление протокола об административном правонарушении установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела.

Протокол № 01782423 об административном правонарушении от 29.08.2023 составлен главным специалистом-экспертом отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю Косиян Ксенией Сергеевной, следовательно, уполномоченным лицом. Протокол об административном правонарушении составлен при участии лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются права и интересы субъектов предпринимательской деятельности, интересы кредиторов, экономическая и финансовая стабильность государства в целом, защита которых обусловлена несостоятельностью (банкротством) и на которые арбитражным управляющим допущены посягательства в ходе ведения процедуры конкурсного производства.

Объективная сторона вменяемого управляющему правонарушения состоит в неисполнении им обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

В силу пункта 4 статьи 20.3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве) при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 30.11.2021 (резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 23.11.2021) по делу № А33-33515/2019 ООО «Взрывпром» признано банкротом; в отношении него открыто конкурсное производство; конкурсным управляющим утвержден Лысенко А.Н.

Определением от 25.10.2023 (резолютивной частью определения от 18.10.2023) продлен срок конкурсного производства в отношении общества с ограниченной ответственностью «Взрывпром» до 22.04.2024.

Судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего назначено на 03.04.2024.

Административный орган ссылается на неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, предусмотренных п. 4 ст. 20.3, п. 1, абз. 11 п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве, п. 10 Общих правил подготовки отчетов, что выразилось в неотражении сведений о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка в отчетах конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 13.05.2022, от 14.02.2023, представленных в материалы дела № А33-33515/2019 25.05.2022 и 26.02.2023, соответственно, и кредиторам должника.

Из положений статьи 20.3 Закона о банкротстве следует, что арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан осуществлять установленные названным Законом функции.

При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

Перечень сведений, которые должны содержаться в отчете конкурсного управляющего, предусмотрен в пункте 2 статьи 143 Закона о банкротстве.

Общие требования к составлению арбитражным управляющим отчетов арбитражного управляющего о своей деятельности, о результатах проведения конкурсного производства и об использовании денежных средств установлены Общими правилами подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства от 22.05.2003 N 299 "Об утверждении общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего".

Согласно пункту 4 Общих правил отчет арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 N 195, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.

Пунктом 10 Общих правил определено, что отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные частью 2 статьи 143 Закона о банкротстве, в том числе о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка (абзац одиннадцатый части 2 статьи 143 Закона о банкротстве).

В ходе повторного рассмотрения настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

04.05.2022 конкурсным управляющим должника на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве размещено сообщение № 8727074 о проведении 20.05.2022 собрания кредиторов должника со следующей повесткой:

- отчет конкурсного управляющего;

- определение рыночной стоимости имущества должника, подлежащего реализации;

- утверждение порядка продажи имущества должника.

24.05.2022 на сайте ЕФРСБ размещено сообщение № 8849350 о результатах проведения собрания кредиторов, на котором приняты следующие решения: принять отчет конкурсного управляющего; определить рыночную стоимость движимого имущества (4 позиции), наименование и состав которого отражён в пунктах 54, 55, 91, 92 Инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей № 3 от 19.02.2022 г. (опубликовано в ЕФРСБ сообщение № 8225169) в размере 72 771,78 руб.; Определить рыночную стоимость движимого имущества (185 позиций), наименование и состав которого отражён Инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей № 3 от 19.02.2022 г. (опубликовано в ЕФРСБ сообщение № 8225169), за исключением пунктов 54, 55, 91, 92 указанной инвентаризационной описи, в размере 506 425,79 руб.; утвердить Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества ООО «Взрывпром».

25.05.2022 конкурсным управляющим в материалы дела № А33-33515/2019 посредством системы «Мой Арбитр» направлено сопроводительное письмо от 23.05.2022 исх. № Б/Н с документами по собранию кредиторов должника, состоявшегося 20.05.2022.

Управляющим представлен отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 13.05.2022.

В представленном отчете отсутствуют сведения о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка.

При этом, как было отмечено уполномоченным органом, указанные в качестве текущих в разделе «Сведения о расходах на проведение конкурсного производства» отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 13.05.2022, не соответствуют требования, установленным абз. 11 п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве, поскольку отсутствует указание на процедуру, в которой они возникли, основания возникновения, размер обязательства и непогашенного остатка. В форме отдельного документа указанные сведения также не представлены.

В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции Лысенко А.Н., в материалы настоящего дела представлены пояснения, из которых следует, к протоколу собрания кредиторов ООО «Взрывпром» № 3 от 23.05.2022 приложены следующие документы: отчёт конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 13.05.2022; отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника от 13.05.2022. Из указанных документов следует, что по состоянию на 13.05.2022 размер текущей задолженности и её структура с момента проведения предыдущего собрания кредиторов, с 18.02.2022, не изменилась. Поскольку размер текущей задолженности и её структура с момента проведения предыдущего собрания кредиторов, т.е. с 18.02.2022, не изменилась, на состоявшемся 20.05.2022 собрании кредиторов должника управляющий до присутствующих сведения о размере текущей задолженности и её структуре не доводил, ограничившись указанием на то, что её размер остался на прежнем уровне.

Абзацем 11 п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве предусмотрено, что в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка.

Согласно п. 1 ст. 5 Закона о банкротстве в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими.

При этом вопрос отнесения того или иного платежа к числу текущих платежей не связан с вопросом фактического погашения данных за счет денежных средств, имеющихся в конкурсной массе.

В период с 18.02.2022 (дата проведения предыдущего собрания кредиторов должника) по 13.05.2022 (дата подготовки очередного отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства) у должника возникли следующие текущие обязательства:

- на оплату сообщений, размещенных на сайте ЕФРСБ (сообщения № 10863770 от 28.02.2022, № 11059763 от 22.03. 2022, № 11229698 от 12.04.2022);

- на оплату объявлений, опубликованных в газете «Коммерсантъ» (объявления № 12010308076, № 38030085629, № 38030086473, № 12010314756);

- оплата вознаграждения конкурсного управляющего в соответствии с решением Арбитражного суда Красноярского края от 30.11.2021 по делу № А33-33515/2019.

Учитывая, что указанные расходы должны отражаться управляющим в отчете о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, суд апелляционной инстанции соглашается с тем, что вменяемое нарушение доказано.

07.02.2023 конкурсным управляющим должника на сайте ЕФРСБ размещено сообщение № 10718140 о проведении 21.02.2023 собрания кредиторов должника со следующей повесткой: отчет конкурсного управляющего; определение рыночной стоимости имущества должника, подлежащего реализации; определение периодичности проведения собрания кредиторов; утверждение порядка продажи имущества ООО «Взрывпром»; определение места проведения следующих собраний кредиторов ООО «Взрывпром».

27.02.2023 конкурсным управляющим на сайте ЕФРСБ опубликовано сообщение № 8297080 об итогах проведения собрания кредиторов, на котором приняты следующие решения: принять отчёт конкурсного управляющего; определить рыночную стоимость движимого имущества (120 позиций), наименование и состав которого отражён в Инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей № 4 от 19.02.2022. (опубликовано в ЕФРСБ сообщение № 8225169), в размере 1 163 453,30 руб.; установить периодичность проведения собрания кредиторов должника один раз в три месяца; утвердить Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества ООО «Взрывпром»; определить место проведения следующих собраний кредиторов ООО «Взрывпром» по адресу Иркутская обл., г. Братск, ул. Подбельского, д. 8, подъезд 2, офис № 2.

27.02.2023 конкурсным управляющим в материалы дела № А33-33515/2019 посредством системы «Мой Арбитр» направлено сопроводительное письмо от 27.02.2023 исх. № Б/Н с документами по собранию кредиторов должника, состоявшемуся 21.02.2023.

Управляющим представлен отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 14.02.2023.

При представленном отчете отсутствуют сведения о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка.

Также совместно с сопроводительным письмом от 27.02.2023 управляющим представлен документ - Реестр текущих платежей в формате ехсе1, состоящий из 4 листов.

При изучении указанного документа Управлением установлено, что фактически документ представляет собой выписку по счету должника в ПАО «Сбербанк России» за период с 23.11.2021 по 14.02.2023, к которому на листах 2-4 приложены исполненные инкассовые поручения по текущим платежам, выставленные к счету должника за указанный период.

Как установлено судом первой инстанции, к протоколу собрания кредиторов ООО «Взрывпром» № 1 от 27.02.2022 приложены, в том числе следующие документы: отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 18.02.2022; отчёт конкурсного управляющего об использовании денежных средств от 18.02.2022; перечень требований кредиторов ООО «Взрывпром» по текущим обязательствам по состоянию на 22.02.2022; выписка операций по лицевому счёту ООО «Взрывпром» за период с 21.11.2021. по 19.02.2022.

Из указанных документов следует, что по состоянию на 18.02.2022 имеется текущая задолженность по заработной плате работников ООО «Взрывпром», а также по уплате обязательных платежей в сумме 1 934 253,13 руб. Общая сумма текущей задолженности составляет 9 091 116,95 руб.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что в период с 18.02.2022 (дата проведения предыдущего собрания кредиторов должника) по 13.05.2022 (дата подготовки очередного отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства) у должника возникли следующие текущие обязательства: на оплату сообщений, размещенных на сайте ЕФРСБ (сообщения № 10863770 от 28.02.2022, № 11059763 от 22.03. 2022, № 11229698 от 12.04.2022); на оплату объявлений, опубликованных в газете «Коммерсантъ» (объявления № 12010308076, № 38030085629, № 38030086473, № 12010314756); на оплату вознаграждения конкурсного управляющего в соответствии с решением Арбитражного суда Красноярского края от 30.11.2021 по делу № А33-33515/2019. Указанные расходы относятся к текущим расходам по делу о банкротстве, и должны отражаться управляющим в отчете о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства.

Закон о банкротстве гарантирует собранию (комитету) кредиторов, арбитражному суду право на получение достоверной и актуальной информации в ходе конкурсного производства в порядке, определенном данным законом, типовыми формами и общими правилами подготовки отчетов. Следовательно, искажение и/или обобщенное информации может привести к формированию у кредиторов представления, не соответствующего действительности, лишить возможности осуществлять контроль за ходом процедуры банкротства.

Структура изложения сведений о текущих обязательствах установлена абз. 11 п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве и арбитражные управляющие в отчете о своей деятельности либо в приложениях к нему оформляют данную информацию по указанному порядку. Из документов, приложенных к отчету от 14.02.2023, очевидно не следует каковы размеры текущих обязательств и размер непогашенного остатка. Выписка по банковскому счету должника, в которых содержится вся необходимая информация о текущих платежах, инкассовые поручения о погашении таких требований, являются подтверждением и дополнением сведений, отраженных в отчете.

Оценив вышеуказанные обстоятельства, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом о наличии в действиях (бездействии) управляющего признаков объективной стороны состава административного правонарушения и нарушении им положений пункта 3 статьи 143 Закона о банкротстве.

Кроме того, административный орган сослался на неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, предусмотренных п. 4 ст. 20.3, п. 1, абз. 10 п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве, п. 10 Общих правил подготовки отчетов, Типовой формы отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, что выразилось в неотражении сведений о результатах работы по закрытию счета должника в ПАО «Российский Сельскохозяйственный банк» в отчетах конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 18.02.2022, от 13.05.2022, от 08.08.2022, от 21.10.2022, от 14.02.2023, представленных в материалы дела №№ А33-33515/2019 27.02.2022, 25.02.2022, 18.08.2022, 02.11.2022, 26.02.2023, соответственно, и кредитора должника.

Согласно пункту 1 статьи 133 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом.

Другие известные на момент открытия конкурсного производства, а также обнаруженные в ходе конкурсного производства счета должника в кредитных организациях, за исключением счетов, открытых для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, специальных брокерских счетов профессионального участника рынка ценных бумаг, специальных депозитарных счетов, клиринговых счетов, залоговых счетов, номинальных счетов, публичных депозитных счетов и счетов эскроу, открытых в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" счетов гарантийного фонда платежной системы и счетов иностранного центрального платежного клирингового контрагента, подлежат закрытию конкурсным управляющим по мере их обнаружения, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Остатки денежных средств должника с указанных счетов должны быть перечислены на основной счет должника.

В силу пункта 4 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 "Об утверждении Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего" (далее - Общие правила) отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.

В соответствии с пунктом 11 Общих правил к отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения. В отчетах (заключениях) арбитражного управляющего указываются сведения, определенные Общими правилами, сведения, предусмотренные Законом о банкротстве, и дополнительная информация, которая может иметь существенное значение для принятия решений арбитражным судом и собранием (комитетом) кредиторов (пункт 3 Общих правил).

В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

Согласно абзацу десятому пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве в отчете конкурсного управляющего должны, в том числе, содержаться сведения о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах.

Типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства утверждена Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 № 195. Типовой формой отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства предусмотрено, что сведения о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах отражается в форме таблицы.

Согласно сведениям об открытых банковских счетах организации, сформированным Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска 20.05.2021, у ООО «Взрывпром» имелись следующие счета:

- № 40702810349000001104 в ПАО «Российский Сельскохозяйственный банк»;

- № 40702810431280090185 в ПАО «Сбербанк России» Восточно-Сибирский банк;

- № 40702810031280129294 в ПАО «Сбербанк России» Восточно-Сибирский банк.

Соответственно, с учетом положений п. 1 ст. 133 и п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий должен оставить открытым и использовать только один счет должника, остальные счета закрыть и соответствующие сведения отразить в отчете конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства.

При этом, в отчетах конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 18.02.2022, от 13.05.2022, от 08.08.2022, от 21.10.2022, от 14.02.2023 не отражены сведения о результатах работы по закрытию счетов ООО «Взрывпром».

В пояснениях Лысенко А.Н., поступивших в рамках проведения административного расследования 28.08.2023 указано, расчетный счет в ПАО «Российский Сельскохозяйственный банк» закрыт 03.12.2021. Счет в ПАО «Сбербанк России» Восточно-Сибирский закрыт 30.05.2023 (по заявлению управляющего от 30.05.2023), в период с 21.11.2021 (дата открытия конкурсного производства) по дату закрытия счета оборот денежных средств по счету не осуществлялся.

Из вышеуказанного следует, что после закрытия счета в ПАО «Российский Сельскохозяйственный банк» (после 03.12.2021) сведения о его закрытии должны отражаться конкурсным управляющим в соответствующем разделе отчетов конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, представляемых собранию кредиторов и в материалы дела № А33- 33515/2019 о банкротстве должника.

Управлением установлены следующие фактические обстоятельства. 07.02.2022 конкурсным управляющим должника на сайте ЕФРСБ размещено сообщение № 8169518 о проведении 22.02.2022 очередного собрания кредиторов должника со следующей повесткой: - отчет конкурсного управляющего;

- определение рыночной стоимости имущества должника, подлежащего реализации;

- определение периодичности проведения собрания кредиторов;

- утверждение порядка продажи имущества ООО «Взрывпром»;

- определение места проведения следующих собраний кредиторов ООО «Взрывпром».

27.02.2022 конкурсным управляющим в материалы дела № А33-33515/2019 посредством системы «Мой Арбитр» направлено сопроводительное письмо от 27.02.2022 с документами по собранию кредиторов должника, состоявшемуся 22.02.2022.

В числе документов представлен отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 18.02.2022. Раздел «Сведения о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах» отчета от 18.02.2022 не заполнен.

04.05.2022 конкурсным управляющим должника на сайте ЕФРСБ размещено сообщение № 8727074 о проведении 20.05.2022 очередного собрания кредиторов должника со следующей повесткой:

- отчет конкурсного управляющего;

- определение рыночной стоимости имущества должника, подлежащего реализации;

- утверждение порядка продажи имущества должника.

25.05.2022 конкурсным управляющим в материалы дела № А33-33515/2019 посредством системы «Мой Арбитр» направлено сопроводительное письмо от 23.05.2022 с документами по собранию кредиторов должника, состоявшемуся 20.05.2022. В числе документов управляющим представлен отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 13.05.2022. Раздел «Сведения о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах» отчета от 13.05.2022 не заполнен. 01.08.2022 конкурсным управляющим должника на сайте ЕФРСБ размещено сообщение № 9329220 о проведении 15.08.2022 очередного собрания кредиторов должника со следующей повесткой: отчет конкурсного управляющего.

18.08.2022 конкурсным управляющим в материалы дела № А33-33515/2019 посредством системы «Мой Арбитр» направлено сопроводительное письмо от 18.08.2022 с документами по собранию кредиторов должника, состоявшемуся 15.08.2022.

В числе документов управляющим представлен отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 08.08.2022. Раздел «Сведения о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах» отчета от 08.08.2022 не заполнен. 14.10.2022 конкурсным управляющим должника на сайте ЕФРСБ размещено сообщение № 9820400 о проведении 28.10.2022 очередного собрания кредиторов должника со следующей повесткой:

- отчет конкурсного управляющего (без голосования);

- периодичность проведения собрания кредиторов ООО «Взрывпром» один раз в 4 месяца.

02.11.2022 конкурсным управляющим в материалы дела № А33-33515/2019 посредством системы «Мой Арбитр» направлено сопроводительное письмо от 01.11.2022 с документами по собранию кредиторов должника, состоявшемуся 28.10.2022.

В числе документов управляющим представлен отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 21.10.2022. Раздел «Сведения о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах» отчета от 21.10.2022 не заполнен. 07.02.2023 конкурсным управляющим должника на сайте ЕФРСБ размещено сообщение № 10718140 о проведении 21.02.2023 очередного собрания кредиторов должника со следующей повесткой: отчет конкурсного управляющего. 26.02.2023 конкурсным управляющим в материалы дела № А33-33515/2019 посредством системы «Мой Арбитр» направлено сопроводительное письмо от 25.02.2023 с документами по собранию кредиторов должника, состоявшемуся 21.02.2023.

В числе документов управляющим представлен отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 14.02.2023. Раздел «Сведения о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах» отчета от 14.02.2023 не заполнен.

В пояснениях, поступивших в рамках проведения административного расследования 21.07.2023, Лысенко А.Н. указывает, что управляющим проведена работа по закрытию счетов должника.

Результаты данной работы отражены в соответствующих разделах отчета конкурсного управляющего ООО «Взрывпром» о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства.

23.06.2023 конкурсным управляющим в материалы дела № А33-33515/2019 представлены документы по состоявшемуся 20.06.2023 собранию кредиторов должника, в числе которых отчет конкурсного управляющего должника о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 13.06.2023.

Раздел «Сведения о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах» представленного отчета от 13.06.2023 содержит сведения о закрытии счетов должника.

В пояснениях, поступивших в Управление 28.08.2023, Лысенко А.Н. указывает, что действительно в отчетах конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 18.02.2022, от 13.05.2022, от 08.08.2022, от 21.10.2022, от 14.02.2023 не отражены сведения о закрытии расчетного счета № 4070 2810 3490 0000 1104 в ПАО «Российский Сельскохозяйственный банк», что является следствием технической ошибки, которая не влияет на права кредиторов и иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, не представляет угрозы общественным отношениям и экономическим интересам заинтересованных лиц.

Принимая во внимание положение статьи 2.2 КоАП РФ, учитывая невыполнение арбитражным управляющим возложенной на него законодательством о банкротстве обязанности, суд апелляционной инстанции признаёт вину арбитражного управляющего в совершении вменяемого ему правонарушения установленной.

Таким образом, действия (бездействие) арбитражного управляющего образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ

В соответствии с частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, санкция за совершенные правонарушения предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Предметом апелляционного обжалования явилось, по мнению заявителя, неправомерное применение положений статьи 2.9 КоАП РФ.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что квалификация правонарушения как малозначительного производится с учетом конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительность является одним из средств, позволяющих в конкретном деле обеспечить определение меры воздействия, соответствующей принципам справедливости и соразмерности наказания (постановления Конституционного суда Российской Федерации (от 17.01.2013 N 1-П, от 25.02.2014 N 4-П, определения от 09.04.2003 N 116-О, от 05.11.2003 N 349-О, от 16.07.2009 N 919-О-О, от 29.05.2014 N 1013-О).

Следовательно, малозначительность является оценочной категорией, применяемой по усмотрению органа или суда, рассматривающих дело об административном правонарушении, в исключительных случаях с учетом конкретных обстоятельств дела, объективно характеризующих противоправное деяние и указывающих на отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, то есть малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренному КоАП РФ, если судья, орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, принимая во внимание отсутствие умысла со стороны арбитражного управляющего, а также вредных последствий совершенного правонарушения, отношение ответчика к совершенному деянию, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, характер правонарушения и степень его тяжести, роль правонарушителя, отсутствие пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей, а также то, что в данном случае правонарушение не привело к возникновению негативных последствий, повлекших существенное нарушение интересов должника, конкурсных кредиторов и государства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в данном конкретном случае оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

При этом суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что апеллянтом не представлены доказательства, подтверждающие высокую степень общественной опасности деяния арбитражного управляющего, а также наступления каких-либо вредных последствий для кредиторов должник в результате установленных выше нарушений.

К нарушителю подлежит применению такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать его о недопустимости совершения подобного нарушения впредь.

Суд апелляционной инстанции полагает, что в данном конкретном случае составлением и рассмотрением протокола об административном правонарушении достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ, в связи с чем к нарушителю подлежит применению такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать его о недопустимости совершения подобного нарушения впредь.

Принимая во внимание указанное разъяснение и совокупность установленных обстоятельств дела, суд апелляционной инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, соглашается с выводом суда первой инстанции о возможности освобождения арбитражного управляющего от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ и достаточности устного замечания о недопустимости впредь нарушений законодательства о банкротстве.

Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены данного судебного акта.

В апелляционной жалобе заявителем не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства и выводы суда первой инстанции.

Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Согласно положениям Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата государственной пошлины в случае подачи апелляционных жалоб на определения, не указанные в приведенном подпункте статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, не предусмотрена.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Красноярского края от «21» ноября 2023 года по делу
№ А33-25943/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

М.Н. Инхиреева