ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А33-29984/2021 от 25.05.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 мая 2022 года

Дело №

А33-29984/2021

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «25» мая 2022 года.

Полный текст постановления изготовлен «26» мая 2022 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего - Бабенко А.Н.

судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В. ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Таракановой О.М.,

в отсутствии лиц, участвующих в деле

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска
на решение Арбитражного суда Красноярского края

от 08.02.2022 по делу № А33-29984/2021

установил:

общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Суперстрой» (далее – истец, общество «Суперстрой») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее – ответчик) о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги, оказанные в период с 01.01.2021 по 27.01.2021 в отношении помещения № 90, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Новая, д. 50, в размере 1 640,85 руб., пени за период с 16.02.2021 по 31.08.2021 в размере 1 920,41 руб.

Исковое заявление принято к производству суда. Определением от 30.11.2021 возбуждено производство по делу.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 08.02.2022 исковые требования удовлетворены.

Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой и письменными дополнениями к ней в Третий арбитражный апелляционный суд, указал, что решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным, поскольку суд не включил в предмет судебного исследования вопрос, связанный с наличием в многоквартирном доме общедомовых приборов учета и их фактические показания в спорный период, в связи с чем расчет, задолженности не проверен на предмет его соответствия нормам материального права.

Определением Третьего арбитражного апелляционного суда жалоба была принята к производству.

От истца в материалы дела поступил отзыв, в котором доводы апелляционной жалобы отклонены.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/).

В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.

Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: улица Новая, д. 50, - № 1 от 17.04.2014 принято решение о выборе управляющей организации – общества «Суперстрой», утверждении условий договора управления многоквартирным домом, заключения с 1.07.2014 договора управления многоквартирным домом с обществом «Суперстрой».

На основании решения общего собрания собственников, оформленного протоколом №1 от 17.04.2014, собственниками помещений дома и обществом «Суперстрой» (управляющим) заключен договор управления многоквартирным домом, предметом которого является оказание управляющим услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся на законном основании помещениями в этом доме лицам, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности (пункт 2.1); размер платы за содержание и ремонт помещения утверждается решением общего собрания собственников по предложению управляющей компании, при отсутствии такого решения – стоимость работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества для собственников помещений определяется на основании решения Красноярского городского совета для нанимателей жилых помещений (пункт 4.2); срок внесения платы за жилищные и коммунальные услуги не позднее 10 числа месяца, следующего за расчётным (пункты 3.3.2, 4.5).

Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: улица Новая, д. 50, - № 1 от 5.03.2015 принято решение об утверждении тарифа на содержание и текущий ремонт общего имущества в размере 18,10 руб. с 1 кв.м. Согласно представленному расчету размера платы в состав утвержденного тарифа входила стоимость работ по обеспечению вывоза бытовых отходов в размере 2,10 руб.

Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: улица Новая, д. 50, - № 1 от 1.07.2019 принято решение о заключении всеми собственниками прямых договоров на предоставление коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В связи с принятием собственниками указанного решения размер платы за содержание и ремонт общего имущества составил 16 руб. за 1 кв.м., из расчета: 18,10 руб. утвержденный тариф – 2,10 руб. тариф за обращение с ТКО.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 10.03.2021 № 99/2021/379809161 помещения № 90 в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Новая, д. 50, - в период с 16.06.2004 по 27.01.2021 находилось в собственности муниципальное образование город Красноярск, с 28.01.2021 – в собственности общества с ограниченной ответственностью «Астат» (ИНН 2466212710).

Согласно представленной в дело информации из технического паспорта общая площадь нежилого помещения № 90 составляет 108,5 кв.м.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 16.06.2021 по делу № А33-6857/2021 с департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в пользу общества «Суперстрой» было взыскано 22 565,82 руб. задолженности по плате за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома № 50, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Новая (в части помещения № 90), в размере 22 565,82 руб. за период с 01.01.2020 по 31.12.2020.

В связи с неисполнением ответчиком обязанности по оплате за содержание и ремонт общего имущества дома в отношении помещения за период с 1.01.2021 по 27.01.2021, а также в связи с неоплатой задолженности, взысканной решением суда по делу № А33-6857/2021, истец обратился к ответчику с претензией № 635 от 22.09.2021 об оплате 1 640,85 руб. основного долга, 92,40 руб. пени за период с 18.03.2021 по 31.08.2021, начисленную на сумму долга в размере 1 640,85 руб., а также 1 828,01 руб. пени за период с 1.01.2021 по 31.08.2021, начисленную на ранее взысканную сумму долга в размере 22 565,82 руб.

В ответе на претензию ответчик сообщил истцу, что нежилое помещение № 90 по ул.Новая, д. 50, в период с 1.01.2021 по 27.01.2021 было свободно от прав третьих лиц, однако, средства на оплату задолженности в бюджете не предусмотрены.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец обратился в арбитражный суд с иском о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги, оказанные в период с 01.01.2021 по 27.01.2021 в отношении помещения № 90, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Новая, д. 50, в размере 1 640,85 руб., пени в размере 1 920,41 руб. (92,40 руб. + 1 828,01 руб.).

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.

Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

Судом первой инстанции верно установлено, что исковые требования о взыскании задолженности за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, коммунальной услуги по отоплению основаны на ненадлежащем исполнении собственником - муниципальным образованием - обязанности по оплате задолженности за жилое помещение.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В силу статьи 289 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома (статья 290). В соответствии с пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Согласно статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации бремя расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений (часть 1). Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (часть 2). В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В силу части пункта 5 части 2 указанной статьи обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Согласно части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Как следует из части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Согласно пункту 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.

В соответствии с пунктом 29 Правил № 491 расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

С 1 января 2017 года в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.

Согласно пункту 6 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг.

В соответствии с пунктом 14 Правил № 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «г» - «ж» пункта 17 настоящих Правил, с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Пунктом 40 Правил № 354 установлено, что потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Согласно пункту 44 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам. При этом, распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения № 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

При расчете платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды потребителю в нежилом помещении, используются цены (тарифы), установленные для категории потребителей, к которой относится такой потребитель.

Материалами дела подтверждается факт принадлежности в спорный период ответчику на праве собственности помещения № 90 (площадь 108,5 кв. м) в доме № 50 по ул. Новая в г. Красноярске.

Расчет стоимости услуги по содержанию и ремонту общего имущества дома произведен истцом исходя из площади принадлежащего ответчику помещения (108,5 кв.м) и стоимости платы по содержанию и текущему ремонту общего имущества, утвержденной протоколом общего собрания собственников помещений от 05.03.2015 № 1 (18,10 руб./кв.м - 2,1 руб./кв.м) (протокол от 01.07.2019 № 1).

Расчет стоимости коммунальных услуг на общедомовые нужды произведен истцом исходя из площади помещения ответчика, нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг, утвержденных постановлениями Правительства Красноярского края и тарифов, утвержденных Приказами РЭК Красноярского края в отношении соответствующего коммунального ресурса.

Представленный расчет ответчиком не оспорен, повторно проверен апелляционным судом, признан верным в части начисления задолженности за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Оценивая довод апелляционной жалобы о том, что суд не включил в предмет судебного исследования вопрос, связанный с наличием в многоквартирном доме общедомовых приборов учета и их фактические показания в спорный период, в связи с чем расчет задолженности не проверен на предмет его соответствия нормам материального права, суд апелляционной инстанции признает его несостоятельным на основании следующего.

В соответствии с п. 9.1 ч. 9 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что кон особенности многоквартирного дома предусматривают возможность соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует из представленных истцом пояснений, в многоквартирном доме № 50 по ул. Новая г. Красноярск отсутствует прибор учета, система отопления – закрытая, при этом ответчик указанное обстоятельство не оспорено.

Более того, в рамках вступившего в законную силу судебного акта по делу А33-6857/2021 с ответчика в пользу истца уже была взыскана задолженность в отношении того же нежилого помещения только за другой период. При этом, при обжаловании решения суда первой инстанции по данному делу Департамент такой довод не заявлял.

В соответствии с ч. 9.3 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случая определения субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Москвой особенностей порядка расчета размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 48 Правил N 354 при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме в случаях, установленных в пункте 40 настоящих Правил, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулой 15 приложения N 2 к настоящим Правилам,

, где:

Nодн - норматив потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

Sои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Расчет стоимости коммунальных услуг на общедомовые нужны произведен истцом исходя из площади принадлежащего ответчику помещения (108,5 кв. м.) и стоимости платы по содержанию и текущему ремонту общего имущества.

Расчет стоимости коммунальных услуг на общедомовые нужды произведен истцом исходя в площади помещения ответчика, нормативов соответствующих коммунальных услуг, утвержденных постановлениями Правительства Красноярского края и тарифов, утвержденных приказами РЭК Красноярского края в отношении соответствующего коммунального ресурса.

Представленный расчет ответчиком не оспорен, повторно проверен апелляционным судом, признан верным в части начисления задолженности за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, с учетом возложенной на ответчика обязанности по несению расходов на содержание принадлежащего ему нежилого помещения за период с 1.01.2021 по 27.01.2021, отсутствие возражений ответчика относительно факта оказания истцом услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома, доказательств внесения платы за содержание, исковые требования о взыскании 1 640,85 руб. задолженности за жилищно-коммунальные услуги, оказанные в период с 01.01.2021 по 27.01.2021 в отношении помещения № 90, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Новая, д. 50, - правомерно были признаны судом первой инстанции обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Наравне с суммой основного дома, истцом заявлено требование о взыскании 1 920,41 руб. пени, в том числе:

- 92,40 руб. пени за период с 18.03.2021 по 31.08.2021, начисленной на сумму долга в размере 1 640,85 руб.,

- 1 828,01 руб. пени за период с 1.01.2021 по 31.08.2021, начисленной на ранее взысканную сумму долга в размере 22 565,82 руб. по решению суда от 16.06.2021 по делу №А33-6857/2021.

Согласно части 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

В соответствии с частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Повторно проверив расчет пени, суд апелляционной инстанции признал его арифметически верным.

Ответчик контррасчет пени, а также доказательств оплаты задолженности в материалы дела не представил.

С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно признал обоснованным начисление ответчику пени за просрочку исполнения обязательств по оплате за содержание и ремонт общего имущества дома в общей сумме 1 920,41 руб. (92,40 руб. + 1 828,01 руб.).

Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, в связи с чем, апелляционная жалоба, по изложенным в ней доводам, удовлетворению не подлежит.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в связи с чем, вопрос о распределении судебных расходов судом апелляционной инстанции не рассматривается.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Красноярского края от 08.02.2022 по делу № А33-29984/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий

А.Н. Бабенко

Судьи:

О.А. Иванцова

Д.В. Юдин