ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 августа 2023 года
Дело №
А33-32133/2022
г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «31» августа 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен «07» августа 2023 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Юдина Д.В.,
судей: Бабенко А.Н., Барыкина М.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
ФИО1,
при участии:
от заявителя (Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края): ФИО2, представителя по доверенности
от 09.01.2023,
от ответчика (Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю):
ФИО3, представителя по доверенности от 20.01.2023, ФИО4, представителя по доверенности от 20.01.2023,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от «10» мая 2023 года по делу № А33-32133/2022,
установил:
Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – заявитель, фонд) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Красноярскому краю (ИНН <***>,
ОГРН <***>, далее – ответчик, управление), о признании представления управления об устранении выявленных нарушений требований законодательства
от 22.11.2022 №19-24-12/5353 недействительным.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 10 мая 2023 года заявление удовлетворено, представление управления об устранении выявленных нарушений требований законодательства от 22.11.2022 №19-24-12/5353 признано недействительным. С управления в пользу фонда взыскано 3000 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить полностью и принять новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ответчик ссылается на то, что оплата работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме сверх утверждённой предельной стоимости капитального ремонта, формируемой за счет минимального размера взносов собственников на капитальный ремонт, за счет иных источников статьей 190 Жилищного кодекса Российской Федерации не предусмотрена. При этом обязанность соблюдения принципа возвратности денежных средств фонда, является такой же обязанностью фонда, как и реализация утвержденного плана капитального ремонта многоквартирных домов.
Фондом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором последний не согласился с ее доводами, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представитель заявителя изложил возражения на апелляционную жалобу, просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
Управлением в соответствии с приказом от 08.09.2022 в отношении фонда проведена плановая проверка, по результатам которой составлен акт от 20.10.2022.
22.11.2022 управлением вынесено представление № 19-24-12/5353 в отношении фонда, согласно которому в ходе проверки выявлены следующие нарушения: фондом приняты работы по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома по адресу:
<...> на общую сумму 1 301 562 рубля 16 копеек, в том числе сверх предельной стоимости в размере 328 949 рублей 89 копеек. Оплата (в части превышения) в 2021 году не производилась; при организации проведения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома не соблюден принцип возвратной основы финансирования капитального ремонта общего имущества дома, в результате чего образована задолженность, которая не может быть возвращена до окончания реализации региональной программы по работам, выполненным (завершенным) в 2021 году, в размере 297 293 681 рубля 66 копеек.
Управление потребовало рассмотреть информацию об указанных в представлении нарушениях законодательства Российской Федерации и принять меры по устранению причин и условий их совершения в дальнейшем не позднее 50 дней с даты получения Представления.
Полагая, что представление от 22.11.2022 № 19-24-12/5353, противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.
При этом исходя из бремени доказывания, установленного статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Суд апелляционной инстанции полагает, что управление не доказало законность оспариваемого решений, а общество не подтвердило факт нарушения своих прав и законных интересов при издании указанного ненормативного акта, исходя из следующих оснований.
В нарушение части 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 20.03.2017 № 93-о «Об установлении размера предельной (удельной) стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Красноярского края, который может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, на 2017-2019 годы», постановления Правительства Красноярского края
от 20.06.2017 № 343-п «Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 709-п, на 2017 - 2019 годы» фондом приняты работы по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома по адресу:
п.НижняяПойма,ул.Пушкинская,д.2 на общую сумму 1 301 562 рубля 16 копеек, в том числе сверх предельной стоимости в размере 328 949 рублей 89 копеек. Оплата (в части превышения) в 2021 году не производилась.
Суд первой инстанции, признавая данный пункт представления недействительным, исходил из того, что оплата подрядных работ осуществлялась фондом не за счет средств фонда, а за счет средств на собственном расчетном счете фонда (имущество фонда), полученных в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) своих обязательств его контрагентами (пени, штрафы от подрядных организаций), что не запрещено частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда первой инстанции, на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.
Согласно части 3 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации денежные средства, полученные региональным оператором и образующие фонд капитального ремонта в соответствии с частью 1 статьи 170 настоящего Кодекса, учитываются на счете, счетах регионального оператора, открытых для размещения средств фондов капитального ремонта, и могут использоваться только в целях, указанных в статье 174 настоящего Кодекса. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается. Региональный оператор открывает счет, счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 3 статьи 180 настоящего Кодекса, или в территориальных органах Федерального казначейства либо финансовых органах субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 180 настоящего Кодекса. Региональный оператор вправе размещать временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируемого на счете, счетах регионального оператора, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса, и работ, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.
В свою очередь, частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации установлен перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
Согласно части 2 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа) и другими видами услуг и (или) работ.
Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Превышение этой предельной стоимости, а также оплата услуг и (или) работ, не указанных в части 1 статьи 166 настоящего Кодекса и нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, принятом в соответствии с частью 2 статьи 166 настоящего Кодекса, осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт (часть 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, фонд капитального ремонта образуют: взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме; пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт; проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта; доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта; средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации; кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
В декабре 2019 года Высшим коллегиальным органом фонда принято решения о согласовании возможности оплаты превышения предельной стоимости за счет имущества регионального оператора, формируемого за счет не запрещенных законом источников, по согласованию с министерством (протокол от 20.12.2019 №13-ВКО).
Согласно приказу фонда от 01.040.2019 № 43 (с учетом изменений, внесенных приказом от 30.01.2020 №4) превышение предельной стоимости может быть оплачено за счет не запрещенных законом источников, по согласованию с министерством.
К незапрещенным законом источникам относятся средства, поступившие на счет, счета регионального оператора в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) его контрагентами своих обязательств (пени, штрафы, неустойки и т.д.).
Таким образом, средства, полученные на собственный расчетный счет фонда в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) его контрагентами своих обязательств, не образуют фонд капитального ремонта и являются средствами (имуществом) фонда.
Судом первой инстанции установлено, что в целях реализации краткосрочного плана 2017-2019 гг. капитального ремонта крыши в доме №2 на ул.Пушкинской в п.Нижняя Пойма, на основании постановления администрации п.Нижняя Пойма
от 28.09.2016 №279-п, по результатам электронного аукциона заключен договор подряда от 16.08.2017 №108-КР, который расторгнут фондом в одностороннем порядке (уведомление от 16.09.2019 №6235/2019), в связи с нарушением условий договора.
01.10.2020 по результатам электронного аукциона заключен договор подряда №1450751 на проведение работ по капитальному ремонту крыши в указанном многоквартирном доме на общую сумму 1 321 297 рублей 20 копеек, из которых: средства фонда, сформированного за счет вносов на капитальный ремонт - 928 750 рублей 25 копеек; за счет внебюджетного источника (пени и штрафы, полученные
от подрядных организаций) - 392 546 рублей 95 копеек (пункты 5.1, 5.4 договора).
Учитывая, что средства, полученные фондом от контрагентов в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) ими своих обязательств, не относятся к фонду капитального ремонта, а являются средствами фонда, направляемые на реализацию целей по организации проведения капитального ремонта многоквартирного дома, такое расходование являет целевым, направленным на реализацию поставленных целей, результата работ.
Ссылка ответчика на часть 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации является повторной и обоснованно отклонена судом первой инстанции, поскольку императивный запрет на оплату работ за счет собственных средств фонда в указанной норме права и иных положениях закона отсутствует.
Таким образом, указанный пункт представления является недействительным, а доводы управления не нашли своего подтверждения по материалам дела.
В нарушение части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 20 Закона Красноярского края от 27.06.2013 №4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края» (далее – Закон Красноярского края №4-1451) при организации проведения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома не соблюден принцип возвратной основы финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, в результате чего образована задолженность, которая не может быть возвращена до окончания реализации региональной программы по работам, выполненным (завершенным) в 2021 году, в размере 297 293 681 рубля 66 копеек.
Суд первой инстанции, признавая данный пункт представления недействительным, исходил из того, что оценка расчета возвратности денежных средств не является основанием для неисполнения утвержденного плана реализации капитального ремонта. При этом полномочия по включению многоквартирного дома в план реализации капитального ремонта относится к компетенции органов государственной власти; расчет размера финансирования для целей соблюдения принципа возвратности не относится к компетенции фонда.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами суда первой инстанции, на основании следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах этого же регионального оператора. При этом законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что такое использование средств допускается только при условии, если указанные многоквартирные дома расположены на территории определенного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований.
В пункте 10.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации
от 12.04.2016 № 10-П указано на то, что часть 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации, по своему буквальному смыслу, не обязывает регионального оператора получать согласие на распоряжение средствами фонда капитального ремонта у собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих его на счете, счетах этого регионального оператора, - иное не соответствовало бы экономическим принципам, лежащим в основе функционирования централизованной системы аккумулирования накоплений на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и управления этими накоплениями.
Как следует из ее положений, региональный оператор распоряжается соответствующими средствами на основе принципа возвратности, предполагающего, что собственники помещений в многоквартирном доме, где был проведен капитальный ремонт за счет средств, аккумулированных на счете регионального оператора, не освобождаются от закрепленной частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанности перечислять взносы на капитальный ремонт на счет регионального оператора и после проведения в их доме капитального ремонта и что возмещение региональному оператору средств, израсходованных на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в сумме, превышающей размер фонда капитального ремонта, осуществляется, согласно части 7 статьи 182 указанного кодекса, за счет последующих взносов на капитальный ремонт, подлежащих уплате собственниками этого многоквартирного дома.
Согласно части 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.
В части 1 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 настоящего Кодекса, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт.
Статьей 12 Закона Красноярского №4-1451 установлено, что порядок формирования и утверждения органами местного самоуправления и Правительством Красноярского края краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта устанавливается Правительством Красноярского края.
Согласно части 6 статьи 20 Закона Красноярского края №4-1451 средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в порядке, установленном Правительством Красноярского края.
В соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 №709-п (далее - региональная программа), исполнителями программы являются фонд, Министерство строительства Красноярского края, муниципальные образования Красноярского края, управляющие организации.
Согласно пункту 15 Порядка формирования и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 29.10.2014 №511-п (далее – Порядок №511-п), определено, что краткосрочные планы должны быть реализованы в тот трехлетний период, на который они сформированы и утверждены.
Региональная программа Красноярского края предусматривает трехлетний период для выполнения работ по каждому из домов, включенных в нее.
Частью 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан: обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов; привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.
Таким образом, расчет и утверждение размера взноса с целью соблюдения принципа возвратности денежных средств, к компетенции фонда не относится. Кроме того, фонд обязан организовать работы по проведению ремонта всех домов, включенных в региональную программу и краткосрочные планы, без оценки расчета возвратности, которая не является основанием для неисполнения утвержденного плана.
Фонд исполняет функции, возложенные на него учредителем в лице субъекта Российской Федерации, и является исполнителем краткосрочного плана реализации региональной программы, который формируется и утверждается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Включение в краткосрочный план реализации региональной программы многоквартирных домов, определение объемов его финансирования осуществляется за счет средств взносов собственников помещений или бюджетной поддержки и входят в компетенцию органов государственной власти субъекта Российской Федерации (постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 09.01.2023 по делу № А10-958/2022).
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с судом первой инстанции о том, что вывод ответчика о нарушении заявителем принципа возвратности использованных для капитального ремонта средств основан на предположении.
На основании изложенного, позиция управления об обратном подлежит отклонению, поскольку основана на неверном толковании норм материального права, не изменяет правильных выводов суда первой инстанции, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Таким образом, указанный пункт представления является недействительным, а доводы управления не нашли своего подтверждения по материалам дела.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о недействительности представления управления от 22.11.2022 №19-24-12/5353
Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации управление освобождено от уплаты государственной пошлины. Следовательно, расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не понесены, в связи с чем, не подлежат распределению.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от «10» мая 2023 года по делу № А33-32133/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
Д.В. Юдин
Судьи:
А.Н. Бабенко
М.Ю. Барыкин