ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А33-4634/2008-Ф02-175/2009 от 12.02.2009 АС Восточно-Сибирского округа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

664011 г. Иркутск, ул. Дзержинского, 36А

тел. 8 (3952) 56–44–04, 56–44–54, факс 8 (3952) 56–44–61, e-mail: sibiria@arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

г. Иркутск

№ А33-4634/2008-Ф02-175/2009

12 февраля 2009 года

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего судьи Юдиной Н.М.,

судей: Новогородского И.Б., Скубаева А.И.,

стороны участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Краевого государственного бюджетного учреждения «Саяно-Шушенское лесничество» на решение от 3 октября 2008 года Арбитражного суда Красноярского края по делу №А33-4634/2008 (суд первой инстанции – Куликовская Е.А.)

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №20 по Красноярскому краю (далее – инспекция) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессу­ального кодекса Российской Федерации, к Краевому госу­дарственному бюджетному учреждению «Саяно-Шушенское лесничество» (далее - учреж­дение) о взыскании 2 465 943 рубля налогов, пени в сумме 351 188,11 рублей и налоговых санкций в сумме 2 337 520,68 рублей.

Решением от 3 октября 2008 года Арбитражного суда Красноярского края заявленные требования удовлетворены частично. С учреждения взыскано 1 831 569 рублей налогов, пени в сумме 222 937,23 рублей и налоговых санкций в сумме 87 800 рублей. В удовлетворении остальной части требований отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Учреждение обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт в части удовлетворения заявленных требований инспекции по эпизоду о занижении налога на добавленную стоимость за 2006-2007 годы отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований в обжалуемой части.

По мнению заявителя кассационной жалобы, в связи с тем, что федеральное учреждение ФГУ «Саяно-Шушенский лесхоз» на основании распоряжения №07-2036р от 22.12.2006 «О безвозмездной передаче федеральных государственных учреждений (лесхозов), как имущественных комплекса, в государственную собственность Красноярского края» был передан в государственную собственность Красноярского края, а затем преобразовано в КГУ «Саяно-Шушенское лесничество» в соответствии с приказом Агентства лесной отрасли администрации Красноярского края, на ос­новании статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации оно не несет ответственно­сти за реорганизованное юридическое лицо.

В отзыве на кассационную жалобу инспекция отклонила изложенные в ней доводы, считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.

Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что по результатам выездной налоговой проверки деятельности учреждения инспекцией составлен акт №29 от 27.12.2007 и принято решение №29 от 29.01.2008 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», в рамках которого учреждению дополнительно начислено в том числе: 2 144 802 рубля нало­га на добавленную стоимость за 1-4 кварталы 2006 года 2-3 кварталы 2007 года и 259 627,38 рублей пени по указанному налогу, 30 028 рублей налога на прибыль организаций за 2006 год и 3 113,91 рублей пени по указанному налогу, 291 113 рублей налога на доходы физиче­ских лиц и 88 446,82 рублей пени по указанному налогу. Кроме того, учреждение привлече­но к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Фе­дерации за занижение налога на прибыль организаций за 2006 год в виде штрафа в размере 13 472,20 рублей, налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 491 951 рубля; по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации за невыполнение налоговым аген­том обязанностей по перечислению налога на доходы физических лиц в виде штрафа в раз­мере 15 699,58 рублей; по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость более 180 дней в виде штрафа в размере 1 622 954,10 рублей, по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость менее 180 дней в виде штрафа в размере 200 452,80 рублей.

Решение №29 от 29.01.2008 получено учреждением 01.02.2008.

Требованием №102 по состоянию на 21.02.2008 учреждению предложено добровольно в срок до 02.03.2008 уплатить доначисленные суммы. Тре­бование получено учреждением 27.02.2008.

Учреждение обжаловало решение инспекции в вышестоящий налоговый орган, по ре­зультатам которого Управлением вынесено решение №25-0183 от 02.04.2008. Решением жалоба учреждения оставлена без удовлетворения.

Требованием №514 по состоянию на 22.07.2008 учреждению предложено повторно в срок до 01.08.2008 уплатить недоимку по нало­гам, пени и штрафам.

В связи с неисполнением учреждением в добровольном порядке требования №514 инспекция обратилась в арбитражный суд за принудительным взысканием доначисленных сумм.

Удовлетворяя заявленные инспекцией требования в обжалуемой части, суд обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от испол­нения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее - освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных пред­принимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

В пункте 4 названной статьи предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели, направившие в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), не могут отказаться от этого освобожде­ния до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, когда право на освобождение будет утрачено ими в соответствии с пунктом 5 статьи 145 Налогово­го кодекса Российской Федерации.

По истечении 12 календарных месяцев, не позднее 20-го числа следующего месяца, организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобож­дение, представляют в налоговые органы: документы, подтверждающие, что в течение ука­занного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), исчислен­ная в соответствии с пунктом 1 статьи 145 Кодекса, без учета налога за каждые три последо­вательных календарных месяца в совокупности не превышала два миллиона рублей; уведом­ление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 кален­дарных месяцев или об отказе от использования такого права.

Если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца превысила два миллиона рублей, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое пре­вышение либо и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение. Сумма налога за месяц, в котором имело место указанное выше превышение подлежит вос­становлению и уплате в бюджет в установленном порядке. В случае, если налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает ограничения, установленные настоящим пунктом и пунктами 1 и 4 настоящей статьи, сумма налога подлежит восстановлению и уп­лате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней (пункт 5 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что в подтверждение права на освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость в период с 01.01.2006 по 31.12.2006 года, в период с 01.01.2007 по 31.12.2007 года, то есть на двенадцать последовательных календарных меся­цев ответчиком 20.01.2006, 22.01.2007 направлены уведомления об использовании права на освобождение с приложением документов, установленных статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно решению налоговой инспекции №29 от 29.01.2008, основанием для допол­нительного начисления ответчику: 1 254 583 рублей налога на добавленную стоимость за 2006 год, 890 219 рублей налога на добавленную стоимость за 2007 год, привлечения к от­ветственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, соответ­ствующих сумм пени явилось несвоевременное представление ответчиком уведомления в порядке пункта 3 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации, а также установле­ния факта превышения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за три последователь­ных календарных месяца в совокупности (июнь-август 2006 года, февраль-апрель 2007) пре­высила 2 миллиона рублей.

Судом установлено, что согласно данными книги продаж за 2006-2007 годы подтверждается и ответчиком не оспари­вается, что выручка ответчика от реализованных услуг за три последовательных календар­ных месяца (июнь-август 2006 года, февраль-апрель 2007) в совокупности в спорный период превысила 2 миллиона рублей.

Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что учреждение начиная с августа 2006 года по декабрь 2006 года, с апреля 2007 года по сентябрь 2007 года обязано был исчислять и уплачи­вать налог на добавленную стоимость с суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) в порядке главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

В этой связи учреждение было обязано исчислить и уплатить налог на добавленную стоимость за 3 , 4 кварталы 2006 года, 2, 3 кварталы 2007 года сумме 1 510 428 рублей, в том числе: 279 040 рублей за 3 квартал 2006 года, 341 169 рублей за 4 квартал 2006 года, 446 133 рубля за 2 квартал 2007 года, 444 086 рублей за 3 квартал 2007 года.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние сроки по сравнению с уста­новленными законодательством о налогах и сборах, начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следую­щего за установленным налоговым законодательством дня уплаты налога и сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Сумма пени, начисленная на сумму задолженности по налогу на добавленную стои­мость за 3, 4 кварталы 2006 года, 2, 3 кварталы 2007 года, за период с 20.10.2006 года по 29.01.2008 года определена налоговым органом в сумме 131 376,50 рублей.

Суд, проверил обоснованность привлечения учреждения к налоговой ответственности за занижение налога на добавленную стоимость за 3, 4 кварталы 2006 года, 2, 3 кварталы 2007 года на основании пункта 1 статьи 122 Налогового Кодекса Российской Феде­рации и за непредставление налоговых декларации по налогу на добавленную стоимость за 3, 4 кварталы 2006 года, 2, 3 кварталы 2007 года на основании статьи 119 Налогового Кодекса Российской Феде­рации, и счел возможным применение смягчающих обстоятельств уменьшил размер налоговых санкций.

Доводы заявителя кассационной жалобы явились предметом исследования арбитражным судом при разрешении спора по существу, им дана надлежащая правовая оценка и у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для их переоценки.

Суд кассационной инстанции полагает, что выводы суда соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам и основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.

При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

В соответствии со статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации учреждению подлежит возврату государственная пошлина в размере 6745 рублей 50 копеек, уплаченная по платежным поручениям №305 от 04.12.2008, №299 от 02.12.2008, №84 от 29.04.2008.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 104, 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 3 октября 2008 года Арбитражного суда Красноярского края по делу №А33-4634/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Вернуть Краевому государственному бюджетному учреждению «Саяно-Шушенское лесничество» государственную пошлину, уплаченную на основании платежных поручений №305 от 04.12.2008 в сумме 1745 рублей 50 копеек, №299 от 02.12.2008 в сумме 4000 рублей и излишне уплаченную по платежному поручению №84 от 29.04.2008 в сумме 1000 рублей.

Выдать справку.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья

Н.М.Юдина

Судьи

И.Б. Новогородский

А.И. Скубаев