ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А33-7185/17 от 27.10.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ноября 2017 года

Дело №

А33-7185/2017

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «27» октября 2017 года.

Полный текст постановления изготовлен         «02» ноября 2017 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Севастьяновой Е.В.,

судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Таракановой О.М.,

при участии:

от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Говорящие уроки»): Темлякова А.В. – генерального директора на основании решения от 13.11.2015 № 1;

от ответчика (Администрации закрытого административно-территориального образования город Железногорск): Луневой Е.А., представителя по доверенности от 09.01.2017              №01-50/01; Дмитриевой О.М., представителя по доверенности от 14.07.2017                      №01-50/3491,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества   с   ограниченной  ответственностью «Говорящие уроки»

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от    «10»    августа   2017    года    по    делу    № А33-7185/2017, принятое    судьёй   Дранишниковой Э.А.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Говорящие уроки» (ИНН 2452043099, ОГРН 1152468056102; далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к Администрации закрытого административно-территориального образования город Железногорск (ИНН 2452012069, ОГРН 1022401419590; далее – ответчик, администрация) о признании незаконным постановления от 28.12.2016 № 2241 и об обязании предоставить субсидию обществу с ограниченной ответственностью «Говорящие уроки» на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности.

Решением Арбитражного суда Красноярского края  от «10» августа 2017 года в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы ООО «Говорящие уроки» ссылается на следующие обстоятельства:

- заявитель соответствовал условиям, перечисленным в пункте 2.3.4. подраздела 2.3. Подпрограммы, предоставляющей право на получение финансовой поддержки, что достоверно было установлено судом первой инстанции;

- признанные ответчиком и судом недостоверными сведения по показателям «Объем инвестиций в основной капитал», «Средняя численность работников», о банкротстве заявителя, численности работников, об отсутствии кода ОКВЭД, а также ошибки, допущенные в банковских реквизитах, датах в изданных или подписанных заявителем документах, не являются существенными и значимыми при наличии возможности их перепроверки органом местного самоуправления или исправления в кратчайший срок самим заявителем;

- допущенные в представленных документах неточности и недостоверные сведения не были указаны заявителем с целью ввести ответчика в заблуждение относительно своей финансово-экономической надежности, чтобы в дальнейшем завладеть бюджетными средствами, совершить иные противоправные действия.

Администрация в отзыве на апелляционную жалобу указала на несостоятельность доводов апелляционной жалобы и отсутствие оснований для удовлетворения требования заявителя о предоставлении субсидии, считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.

Представитель заявителя в судебном заседании изложил доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.

Представители ответчика изложили возражения на апелляционную жалобу, просили суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

24.11.2016 ООО «Говорящие уроки» обратилось к администрации с заявлением на предоставление субсидии как вновь созданному субъекту малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности. К заявлению были приложены документы согласно описи прилагаемых документов от 24.11.2016. Указанная опись и поименованные в ней документы представлены заявителем в материалы дела (том 2).

Ответчиком в адрес МИФНС №26 по Красноярскому краю направлен запрос о предоставлении сведений о наличии у заявителя задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

Письмом от 07.12.2016 МИФНС №26 по Красноярскому краю сообщила ответчику, что данные карточек расчетов с бюджетов в отношении ООО «Говорящие уроки» отсутствуют.

Ответчиком в адрес ГУ КРО ФСС РФ Филиал №2 направлен запрос от 29.11.2016 о предоставлении сведений о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам в отношении ООО «Говорящие уроки».

Согласно ответу ГУ КРО ФСС РФ Филиал №2 от 30.11.2016 у ООО «Говорящие уроки» задолженность по страховым взносам, а также по уплате пеней и штрафов отсутствует.

Ответчиком в адрес ПФР в г. Железногорске Красноярского края направлен запрос от 29.11.2016 о наличии у заявителя задолженности по страховым взносам, пенями и штрафам.

Согласно   ответу  ПФР   в   г.   Железногорске  Красноярского  края   от  30.11.2016 задолженность по страховым взносам, пеням и штрафам у ООО «Говорящие уроки» отсутствует.

Согласно служебной записке от 29.11.2016 №20-13/596, подготовленной Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации ЗАТО г. Железногорск, договоры аренды муниципального имущества с ООО «Говорящие уроки» не заключались.

Согласно письму МКУ «УИЗиЗ» по состоянию на 24.11.2016 договоры аренды земельных участков с ООО «Говорящие уроки» не заключались.

Согласно письму КГКУ «ЦЗН ЗАТО г. Железногорска» от 30.11.2016, Темлякову А.В. -  учредителю ООО «Говорящие уроки» единовременная финансовая помощь (грант) на создание собственного дела не предоставлялась.

20.12.2016 Управлением экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск подготовлено заключение о соответствии ООО «Говорящие уроки» и заявленного им пакета документов требованиям муниципальной программы «Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск». Согласно указанному заключению                                 ООО «Говорящие уроки» соответствует понятию вновь созданного субъекта малого предпринимательства, определенному пунктом 2.3.2 подпрограммы. Вместе с тем, документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям подпрограммы и Порядка, являющегося приложением №3 к подпрограмме.

Согласно протоколу №2/2016 от 26.12.2016 заседания Комиссии по оценке проектов (бизнес-планов) вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства                          ЗАТО Железногорск для предоставления субсидий на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, принято решение об отказе ООО «Говорящие уроки» в предоставлении субсидии в связи с наличием оснований, указанных в пункте 5.17 Порядка, так как заявителем представлены недостоверные сведения и документы.

28.12.2016 Администрацией ЗАТО г. Железногорск издано постановление №2241 об отказе ООО «Говорящие уроки» в предоставлении субсидии в соответствии пунктом 5.17 приложения №3 к подпрограмме «Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности», так как заявителем представлены недостоверные сведения и документы. Указанное постановление опубликовано в газете «Город и горожане» от 05.01.2017 №1.

Уведомление о принятом решении направлено ответчиком в адрес заявителя 09.01.2017 и  получено  последним   11.01.2017,   что  подтверждается  почтовым  уведомлением  от 09.01.2017 №52098.

Не согласившись с принятым решением, ООО «Говорящие уроки» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением, ссылаясь на то, что оспариваемое решение нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону  или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Как следует из материалов дела, общество оспаривает решение ответчика об отказе в предоставлении ООО «Говорящие уроки» субсидии на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, изложенное в постановление от 28.12.2016 №2241.

Администрация, со ссылкой на подпункт 5.17 приложения №3 к подпрограмме «Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности» муниципальной программы «Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск», утвержденной постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края от 07.11.2013 №1762, отказала обществу в предоставлении субсидии, указав, что заявителем представлены недостоверные сведения и документы.

Арбитражный суд Красноярского края, отказывая в удовлетворении заявленного требования, пришел к выводу о том, что основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

При этом суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Исходя из положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Устава муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края», утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск Красноярского края от 23.06.2011 №16-95Р, постановления Администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края от 07.11.2013 №1762, суд первой инстанции верно указал, что Администрация закрытого административно-территориального образования город Железногорск является уполномоченным органом на предоставление спорной субсидии.

Учитывая, что о принятом ответчиком решении заявителю стало известно 11.01.2017 (получение письма ответчика от 09.01.2017), с заявлением об оспаривании указанного решения ООО «Говорящие уроки» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края  07.04.2017, суд первой инстанции правомерно отклонил довод ответчика о пропуске заявителем срока обращения в арбитражный суд.

Согласно пункту 33 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе, формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.

В силу пункта 1 статьи 17 указанного Федерального закона оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства является правом органов местного самоуправления, и осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами.

Как следует из материалов дела, на территории ЗАТО Железногорск принята и действует Муниципальная программа «Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории                                    ЗАТО Железногорск» (далее - Муниципальная программа), утвержденная постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск от 07.11.2013 № 1762 (на момент принятия оспариваемого постановления - в редакции с изменениями от 06.12.2016).

В рамках данной программы определен механизм и порядок предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства, в том числе Порядок предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности (далее - Порядок предоставления субсидий) (приложение №3 к подпрограмме «Оказание финансовой поддержки субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности»).

Согласно пункту 2.3.3.1 подраздела 2.3. Подпрограммы «Оказание финансовой поддержки субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности» (приложение № 3 к Муниципальной программе) поддержка создаваемых субъектов малого предпринимательства осуществляется путем предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности.

Субсидии предоставляются в размере 70 процентов от произведенных расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности (с учетом НДС - для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для заявителей, применяющих общую систему налогообложения), но не более 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей одному заявителю. При этом субсидии на возмещение части затрат на разработку проекта (бизнес-плана) создания и ведения предпринимательской деятельности предоставляются в размере не более 10 000 (десяти тысяч) рублей.

При условии поступления средств краевого бюджета, по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства размер субсидии составляет не более 250 000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей одному заявителю.

При этом общий объем средств субсидии субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, составляет не более 30% от общей суммы средств бюджета ЗАТО Железногорск и краевого бюджета, предусмотренных на реализацию данного мероприятия.

Порядок и условия предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, перечень подлежащих субсидированию затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, устанавливаются согласно приложению № 3 к настоящей подпрограмме.

Судом апелляционной инстанции установлено, что 24.11.2016 ООО «Говорящие уроки» обратилось в Администрацию ЗАТО г. Железногорск с документами на оказание финансовой поддержки в виде предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности.

Пунктом 2.3.4 подраздела 2.3 Подпрограммы «Оказание финансовой поддержки субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности» (далее - Подпрограмма) установлено, что  право на получение финансовой поддержки в виде субсидий имеют заявители, удовлетворяющие всем перечисленным ниже условиям:

-    зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории ЗАТО Железногорск;

-    не имеющие задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

-    не находящиеся в состоянии реорганизации, ликвидации;

-    не признанные банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

-    деятельность которых не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

-    сведения о вновь созданных субъектах малого и (или) среднего предпринимательства внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Пунктом 2.1. Порядка предоставления субсидий определен перечень возмещаемых расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности. В том числе он включает: расходы, связанные с производством (изготовлением), в том числе сборкой, покупкой основных средств, за исключением транспортных средств и офисной мебели; расходы на разработку проекта (бизнес-плана) создания и ведения предпринимательской деятельности.

Перечень документов, которые заявитель дополнительно к документам, указанным в приложениях №3 - 7 к настоящей подпрограмме представляет в Управление экономики и планирования для получения финансовой поддержки в соответствии с пунктами 2.3.3.1 - 2.3.3.3 настоящего раздела установлен пунктом 2.3.5. подраздела 2.3 Подпрограммы.

Заявитель должен был представить, в числе прочего: заявление на предоставление субсидии по установленной форме (приложение № 8 к подпрограмме); сведения об основных показателях своей деятельности (приложение №9 к подпрограмме); копию сведений о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до момента подачи заявления; справку о среднемесячной заработной плате за квартал, предшествующий дате подачи заявления, подписанную руководителем и главным бухгалтером.

Пунктом 4.1. Порядка предоставления субсидий предусмотрен перечень документов, представляемых в Управление экономики и планирования (далее - Управление) заявителем дополнительно к документам, указанным в пункте 2.3.5 подраздела 2.3 подпрограммы «Механизм реализации подпрограммы», для принятия решения о предоставлении субсидии.

Заявитель должен был предоставить: проект (бизнес-план) создания и ведения предпринимательской деятельности (далее - проект (бизнес-план)), который должен содержать разделы в соответствии с п. 4.1.1. Порядка предоставления субсидий; копии документов о назначении руководителя и главного бухгалтера организации (решение общего собрания участников общества (единственного участника общества) об избрании руководителя общества, приказ (распоряжение) о приеме на работу работника); копии договоров, подтверждающих расходы, указанные в пункте 2.1 Порядка предоставления субсидий; копии платежных документов, подтверждающих оплату расходов, указанных в пункте 2.1 Порядка предоставления субсидий; копии документов, подтверждающих расходы, указанные в пункте 2.1 Порядка предоставления субсидий.

Согласно пункту 5.1. Порядка предоставления субсидий заявитель представляет в Управление заявление на предоставление субсидии вместе с документами, предусмотренными пунктом 2.3.5 подраздела 2.3 Подпрограммы «Механизм реализации подпрограммы» и пунктом 4.1 Порядка предоставления субсидий, которое регистрируется Управлением. Управление выдает заявителю расписку о получении документов.

На основании пункта 5.2. Порядка предоставления субсидий Управление в течение               25 (двадцати пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает поступившие документы и готовит заключение на предмет соответствия заявителя и представленных им документов требованиям подраздела 2.3 подпрограммы «Механизм реализации подпрограммы» и Порядка предоставления субсидий. Заключение в обязательном порядке должно содержать следующую информацию: о соответствии заявителя установленным требованиям; о полноте и качестве представленных заявителем документов; краткую характеристику хозяйственной деятельности заявителя.

Из материалов дела усматривается, что 20.12.2016 Управлением экономики и планирования Администрации ЗАТО г. Железногорск подготовлено заключение о соответствии ООО «Говорящие уроки» и заявленного им пакета документов требованиям муниципальной программы «Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск», согласно которому ООО «Говорящие уроки» соответствует понятию вновь созданного субъекта малого предпринимательства, определенному пунктом 2.3.2 подпрограммы.

На основании изложенного, апелляционная коллегия, оценив представленные в материалы дела доказательства (в том числе документы, которые были представлены обществом в администрацию с заявлением 24.11.2016), вслед за судом первой инстанции приходит к выводу об отсутствии у заявителя задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации и о соответствии ООО «Говорящие уроки» требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Вместе с тем, данное обстоятельство  и соответствующий довод апелляционной жалобы о том, что заявитель соответствовал условиям, перечисленным в пункте 2.3.4. подраздела 2.3. Подпрограммы, предоставляющей право на получение финансовой поддержки, что достоверно было установлено судом первой инстанции, не свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований общества.

В вышеуказанном заключении Управлением экономики и планирования Администрации ЗАТО г. Железногорск  также отмечено, что представленные заявителем документы не соответствуют требованиям подпрограммы и Порядка, являющегося приложением №3 к подпрограмме.

Как указал ответчик, в том числе, в отзыве на апелляционную жалобу, в  представленных заявителем документах были выявлены недостатки, которые с учетом всех обстоятельств оценены Администрацией как представление недостоверных сведений и документов.

В пунктах 13-15 заявления на предоставление субсидии от 24.11.2016 заявитель               ООО «Говорящие уроки» отмечает, что на момент подачи заявления находится в состоянии реорганизации, ликвидации, признан банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», деятельность его приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и имеется решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), сроки оказания которой не истекли.

Согласно сведениям о состоянии юридического лица, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной Управлением экономики и планирования 07.12.2016 посредством доступа к открытым и общедоступным сведениям, ООО «Говорящие уроки» является действующим.

Таким образом, представленные ООО «Говорящие уроки» сведения об основных показателях деятельности имеют несоответствия со сведениями, содержащимися в других документах.

При заполнении заявления на предоставление субсидии заявитель в пункте 16 подтвердил, что гарантирует полноту и достоверность сведений в заявлении и представленных документах.

Сведения по показателю «Объем инвестиций в основной капитал» за предшествующий календарный год в размере 750 тысяч рублей не соответствуют сведениям, представленным в бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год, так как отчетность представлена в Межрайонную ИФНС России № 26 по Красноярскому краю с нулевыми показателями.

Сведения по показателю «Средняя численность работников» за период с начала текущего года нарастающим итогом, а именно за 9 месяцев текущего года - 8 человек, не подтверждаются сведениями, предоставленными в информационном письме от 23.11.2016 № 03 «О текущей деятельности ООО «Говорящие уроки» в заявлении на предоставление субсидии.

Согласно сведениям, представленным в информационном письме, с момента регистрации организации 25.11.2015 и до 23.11.2016 деятельность в ООО «Говорящие уроки» не велась, заработная плата за весь период не начислялась. Среднесписочный состав – 1 человек (генеральный директор). С декабря 2016 года в обществе начинается трудовая деятельность над инновационным проектом. В декабре начинается заключение договоров с исполнителями   и   работа  над   проектом.   Всего   с  декабря   2016   года   планируется трудоустройство специалистов в количестве восьми человек, по договорам на дистанционную работу, и по договорам гражданско-правового характера.

Заявителем в составе пакета документов на предоставление субсидии представлены:

- копия договора от 25.07.2016 № 025 на оказание услуг по разработке бизнес-плана проекта «Говорящие уроки» (страница 57 приложений к описи), заключенного между ООО «Говорящие уроки» и индивидуальным предпринимателем Грибановой Ю.Б., с приложением копий документов, подтверждающих оказание услуг (платежного поручения от 01.08.2016 № 1 и копии акта № 1 от 30.09.2016 о приемке выполненных работ (оказанных услуг));

- копия платежного поручения от 08.07.2016 № 792022 на сумму 14 990 рублей «Оплата за смартфон по сч. №07/С7/241/1 от 07.07.2016, в т.ч. НДС-2286,61»;

- копии договоров от 23.08.2016 № 105, от 18.09.2016 № 112, заключенных с индивидуальным предпринимателем Пекарским Е.В. на поставку программного обеспечения и оборудования, и копии документов, подтверждающих поставку и оплату оборудования, что подтверждает ведение деятельности заявителем.

Согласно сведениям, представленным в заявлении на предоставление субсидии, средняя численность работников 1 человек, среднемесячная заработная плата 0 рублей. Согласно решению № 1 единственного учредителя ООО «Говорящие уроки» от 13.11.2015, Темляков А.В., являясь единственным учредителем общества, назначен на должность генерального директора общества.

В сведениях об основных показателях деятельности по показателю «Виды экономической деятельности» не указан код ОКВЭД 96.09 - предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки. В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.12.2016 данный код присутствует.

В копии приказа от 25.11.2015 №01  о вступлении в должность генерального директора неверно указана дата решения № 1 единственного учредителя                                 ООО «Говорящие уроки», а именно 13.11.2016.

В реквизитах копий документов, подтверждающих расходы, связанные с приобретением программного обеспечения и оборудования у ИП Пекарского Е.В., основной государственный регистрационный номер (ОГРНИП) индивидуального предпринимателя указан 304245204100056, на оттиске печати и в преамбуле договоров от 23.08.2016 №105, от 18.09.2016 №112 -  ОГРН 304245207100056.

Банковские реквизиты ООО «Говорящие уроки», указанные в копиях договоров от 23.08.2016 № 105, от 18.09.2016 № 112, имеют расхождения с банковскими реквизитами, указанными в копиях товарных накладных от 23.08.2016 № 47, от 19.09.2016 № 55, копиях актов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) от 19.09.2016 №0000-000001 и №0000-000002.

В копии акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) от 19.09.2016 № 0000-000001, поставленного в соответствии с договором от 23.08.2016 № 105, в отметке бухгалтерии об открытии инвентарной карточки учета объекта основных средств или записи в инвентарной книге дата составления указана 19.08.2016.

В копии договора от 25.07.2016 № 025 указанный в реквизитах сторон расчетный счет исполнителя ИП Грибановой Ю.Б. имеет расхождение с расчетным счетом, указанным в счете на оплату от 25.07.2016 № 19  и платежном поручении от 01.08.2016 № 1.

Исследовав и оценив представленный обществом бизнес-план, ответчик установил, что он не в полной мере отвечает требованиям, определенным пунктом 4.1.1 Порядка предоставления субсидий, так как неверно выполненные финансово - экономические расчеты в таблицах бизнес-плана и некорректная информация, представленная в разделах бизнес-плана, не позволяют в полной мере оценить и проанализировать данный проект.

В абзаце 4 пункта 4.3., пункте 4.4. Порядка предоставления субсидий установлено, что представляемые документы должны быть составлены и заполнены в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, устанавливающими порядки заполнения данных документов. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений и документов для получения субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 5.3, 5.4 Порядка предоставления субсидий проект                   (бизнес-план) с заключением выносится на рассмотрение комиссии по оценке проектов (бизнес-планов) вновь созданных субъектов малого предпринимательства                            ЗАТО Железногорск для предоставления субсидий на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности (далее - Комиссия). Состав Комиссии утвержден в приложении 3 к Порядку предоставления субсидий. Комиссия в течение 10 (десяти) рабочих дней рассматривает поступившие документы.

Комиссия проводит оценку проекта (бизнес-плана), руководствуясь критериями, указанными в п. 5.9.1.- 5.9.3 Порядка предоставления субсидий (пункт 5.9 Порядка предоставления субсидий).

Руководствуясь пунктами 5.10, 5.11, 5.12 Порядка предоставления субсидий проекты (бизнес-планы) с итоговым баллом менее 20 к дальнейшему рассмотрению не допускаются. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии.

На основании пункта 5.13 Порядка предоставления субсидий Комиссия принимает одно из трех решений:

-    принять проект (бизнес-план) к дальнейшему рассмотрению для предоставления субсидии и внести предложение Главе администрации ЗАТО г. Железногорск о предоставлении субсидии заявителю при полном соответствии заявителя и представленных документов требованиям подпрограммы и настоящего Порядка;

-    отказать в принятии проекта (бизнес-плана) к дальнейшему рассмотрению для предоставления субсидии и внести предложение Главе администрации ЗАТО г.Железногорск об отказе в предоставлении субсидии заявителю при наличии оснований, указанных в подразделе 2.3 подпрограммы «Механизм реализации подпрограммы» и (или) в пунктах 5.10 и 5.17 настоящего Порядка;

-    вернуть проект (бизнес-план) на доработку заявителю при выявлении несоответствия проекта (бизнес-плана) требованиям, установленным пунктом 4.1.1 настоящего Порядка.

Основания отказа в предоставлении субсидии установлены пунктом 5.17 Порядка предоставления субсидий, а именно:

-    заявителем не представлены документы, определенные пунктом 2.3.5 подраздела 2.3 подпрограммы «Механизм реализации подпрограммы» и пунктом 4.1 Порядка предоставления субсидий, или представлены недостоверные сведения и документы;

-    не выполнены условия оказания поддержки;

-    ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли.

На основании вышеизложенного Комиссией по результатам рассмотрения бизнес-плана заявителя, заключения Управления экономики и планирования, было принято решение в соответствии с пунктом 5.13. Порядка предоставления субсидий об отказе в принятии проекта (бизнес-плана) к дальнейшему рассмотрению для предоставления субсидии и внести предложение Главе администрации ЗАТО г. Железногорск отказать в предоставлении субсидии заявителю ООО «Говорящие уроки», в связи с наличием оснований, указанных в пункте 5.17 Порядка предоставления субсидий, так как заявителем предоставлены недостоверные сведения и документы. Решение комиссии оформлено протоколом от 26.12.2016 № 2/2016.

Согласно абзацам 2, 3 пункта 5.14 Порядка предоставления субсидий, в случае вынесения Комиссией решения отказать в принятии проекта (бизнес-плана) к дальнейшему рассмотрению для предоставления субсидии и внесения предложения Главе администрации ЗАТО г. Железногорск отказать в предоставлении субсидии заявителю, Управление в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии готовит проект постановления Администрации ЗАТО г. Железногорск об отказе в предоставлении субсидии. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается Главой администрации ЗАТО г. Железногорск в соответствии с Порядком предоставления субсидий и оформляется постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск.

Постановлением от 28.12.2016 №2241 Администрацией ЗАТО г. Железногорск отказано ООО «Говорящие уроки» в предоставлении субсидии в соответствии пунктом 5.17 приложения №3 к подпрограмме «Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности», так как заявителем представлены недостоверные сведения и документы (опубликовано в газете «Город и горожане» от 05.01.2017 №1). Уведомление о принятом решении направлено ответчиком в адрес заявителя 09.01.2017 (получено 11.01.2017, почтовое уведомление от 09.01.2017 №52098).

Арбитражный суд Красноярского края, принимая обжалуемый судебный акт, согласился с указанием заявителя на то, что неправомерны ссылки ответчика на несоответствие действительности предоставленных сведений о размере среднемесячной заработной плате в размере 0 рублей, о расхождении в реквизитах документов, связанных с изменением наименования банка.

Однако, данное обстоятельство, учитывая изложенные выше выявленные нарушения, не явилось достаточным основанием для удовлетворения заявления общества, поскольку все иные допущенные заявителем в предоставленной документации ошибки, опечатки и неточности верно были квалифицированы ответчиком как предоставление                               ООО «Говорящие уроки» недостоверных сведений и документов.

При апелляционном обжаловании заявитель указал, что признанные ответчиком и судом недостоверными сведения по показателям «Объем инвестиций в основной капитал», «Средняя численность работников», о банкротстве заявителя, численности работников, об отсутствии кода ОКВЭД, а также ошибки, допущенные в банковских реквизитах, датах в изданных или подписанных заявителем документах, не являются существенными и значимыми при наличии возможности их перепроверки органом местного самоуправления или исправления в кратчайший срок самим заявителем. Допущенные в представленных документах неточности и недостоверные сведения не были указаны заявителем с целью ввести ответчика в заблуждение относительно своей финансово-экономической надежности, чтобы в дальнейшем завладеть бюджетными средствами, совершить иные противоправные действия.

Вместе с тем, позиция общества о том, что в случае выявления недостатков в представленном бизнес-плане, последний должен быть направлен на доработку заявителю, с учетом установленного факта предоставления заявителем иных указанных выше недостоверных сведений и документов, помимо несоответствия проекта (бизнес-плана) требованиям, установленным пунктом 4.1.1 настоящего Порядка, не соответствует приведенным положениям Порядка предоставления субсидий. Доводы об отсутствии намерения введения ответчика в заблуждение не имеют правового значения для рассмотрения спора по существу, поскольку не опровергают факта представления недостоверных и неточных сведений, исправление которых в порядке направления документов на доработку положениями Программы не предусмотрено.

На основании изложенного, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным постановления от 28.12.2016 № 2241 и об обязании предоставить субсидию обществу с ограниченной ответственностью «Говорящие уроки» на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности.

Таким образом, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении  заявленных требований является законным и обоснованным, основания для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы общества по оплате государственной пошлины в сумме 1500 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на общество.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение  Арбитражного суда Красноярского края от «10»  августа 2017 года по делу № А33-7185/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий

Е.В. Севастьянова

Судьи:

О.А. Иванцова

Д.В. Юдин