ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А34-961/2023 от 27.09.2023 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-12030/2023

г. Челябинск

29 сентября 2023 года

Дело № А34-961/2023

Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2023 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 29 сентября 2023 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,

судей Арямова А.А., Скобелкина А.П.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новокрещеновой Е.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 06.07.2023 по делу № А34-961/2023.

В судебном заседании принял участие представитель:

Управления Федерального казначейства по Курганской области – ФИО1 (доверенность от 20.01.2023, диплом).

Департамент финансов Курганской области (далее - заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным и отмене представления от 22.12.2022 № 4345-13/45-40 Управления Федерального казначейства по Курганской области (далее - заинтересованное лицо, Управление).

Судом первой инстанции привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спор, Департамент строительства, госэкспертзы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Департамент экономического развития Курганской области.

Решением суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены. Представление Управления признано недействительным, суд обязал Управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Департамента финансов Курганской области.

Управление, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований отказать.

В обоснование доводов апелляционной жалобы Управление указывает, что изменение сводной бюджетной росписи осуществляется на основании предложений об ее изменении с обоснованием предлагаемых изменений. В нарушение указанного требования в справках об изменении сводной бюджетной росписи не была заполнена графа «основание», в связи с чем изменение сводной бюджетной росписи областного бюджета и лимитов бюджетных обязательства проведено в отсутствие оснований. Также на момент окончания контрольного мероприятия (01.12.2022) отсутствовало дополнительное соглашение к муниципальному контракту от 09.11.2022 № 427 с условием о проведении строительного контроля ФГБУ «Федеральный центр строительного контроля» в отношении строительства автомобильной дороги, возмещение затрат на осуществление строительного контроля осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468.

В представленных отзывах Департамент, Департамент экономического развития Курганской области ссылались на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.

Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Управлением Федерального казначейства по Курганской области на основании приказа от 12.0.2022 № 780 «О назначении плановой выездной проверки Департамента финансов Курганской области» и в соответствии с пунктами 10, 12 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1235 была проведена выездная проверка исполнения соглашений о предоставлении бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.

В ходе контрольного мероприятия Управлением выявлены следующие нарушения:

1. В нарушение пункта 1 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пункта 1 статьи 43 Закона Курганской области от 28.12.2007 № 326 «О бюджетном процессе в Курганской области», подпунктов 1, 3 пункта 11 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета), утвержденного постановлением Департамента финансов Курганской области от 22.03.2022 № 4, Департаментом финансов Курганской области нарушен порядок ведения бюджетной росписи, выразившейся в принятии в 2022 году предложений двух главных распорядителей бюджетных средств об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, не содержащих указаний положений бюджетного законодательства Российской Федерации, на основании которых вносятся изменения, а также обоснований предлагаемых изменений, а именно:

приняты предложения от 05.10.2022 № ИСХ. 11-03697/22 Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области с приложением справки от 03.10.2022 № 72, не содержащей сведения о реквизитах документа-основания;

приняты предложения от 21.07.2022 № ИСХ. 12-03487/22, от 05.10.2022 № ИСХ. 12-04774/22, от 17.10.2022 № ИСХ.12-04973/22 Департамента экономического развития Курганской области с приложением справок от 21.07.2022 № 18; от 05.10.2022 № 30; от 14.10.2022 № 34, не содержащих сведений о реквизитах документов-оснований.

2. В нарушение абзаца 7 пункта 1 статьи 93.3 БК РФ, абзаца 18 пункта 8 Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2021 № 1190, подпункта «и» пункта 3.2 Соглашения от 20.01.2022 № 01-01-06/06-17 с учетом дополнительного соглашения от 04.08.2022 № 1 о предоставлении бюджету Курганской области из федерального бюджета бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (далее - Соглашение № 01-01-06/06-17) Департаментом финансов Курганской области как ответственным за реализацию Соглашения № 01-0106/06-17 в соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Курганской области от 06.10.2022 № 229-р, нарушены условия Соглашения № 01-01-06/06-17, выразившееся в не обеспечении выполнения обязательств, предусмотренных подпунктом «и?» пункта 3.2 Соглашения № 01-01-06/06-17, в части включения в соглашения (контракты, договоры) условия о проведении строительного контроля в отношении объектов капитального строительства, создаваемых и реконструируемых за счет средств бюджетного кредита, федеральным бюджетным учреждением «Федеральный центр строительного контроля», а именно: по состоянию на 01.12.2022 в муниципальном контракте от 09.11.2022 № 247 на строительство автомобильной дороги по ул. Фарафонова (от ул. Мальцева до ул. 7 микрорайон) с устройством системы водоотвода в реку Черная в городе Кургане (с учетом дополнительных соглашений от 10.11.2022 № 1, от 14.11.2022 № 2) отсутствовало условие о проведении строительного контроля в отношении объекта капитального строительства федеральным бюджетным учреждением «Федеральный центр строительного контроля».

Управлением по результатам проверки в адрес Департамента финансов Курганской области направлено представление от 22.12.2022 № 43-45-13/45-40, согласно которому УФК по Курганской области требует принять меры по устранению причин и условий совершения нарушения в срок до 01 февраля 2023 года, информацию о результатах исполнения настоящего представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, представить в УФК по Курганской области не позднее 06 февраля 2023 года, срок исполнения настоящего представления может быть однократно продлен в соответствии с пунктами 19 - 22 федерального стандарта № 1095, невыполнение в установленный срок настоящего представления влечет административную ответственность в соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Полагая, что вынесенное представление является незаконным и нарушает права заявителя в области предпринимательской и иной экономической деятельности, Департамент обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии нарушений со стороны Департамента.

Заслушав объяснения представителя заинтересованного лица, участвующих в деле, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела и бюджетному законодательству Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства (пункт 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ)).

Федеральное казначейство при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет полномочия по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (подпункт «а» пункта 6 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092 (в редакции, действовавшей на момент вынесения представления) (далее - Правила № 1092)).

В силу пункта 2 статьи 270.2 БК РФ под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:

1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

Следовательно, оспариваемое представление вынесено в рамках предоставленных полномочий заинтересованному лицу.

Проверка Департамента проведена на основании централизованного задания Федерального казначейства, доведенного до Управления письмом Федерального казначейства от 20.09.2022 № 07-04-05/17-22954, в соответствии с которым органам Федерального казначейства поручено провести проверку исполнения соглашений о предоставлении бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в отношении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках утвержденной Программы плановой выездной проверки финансового органа субъекта, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетных и автономных учреждений, а также иных юридических лиц за 2021 год - истекший период 2022 года (Программа Федерального казначейства). Целью данного контрольного мероприятия являлось осуществление контроля за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, соблюдение условий договоров о предоставлении средств из федерального бюджета, соблюдение условий договоров, заключаемых в целях исполнения договоров о предоставлении средств из федерального бюджета, а также осуществление контроля за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств, в том числе отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из федерального бюджета.

В качестве первого нарушения Департаменту вменяется нарушение порядка ведения бюджетной росписи, выразившиеся в принятии в 2022 году предложений двух главных распорядителей бюджетных средств об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, не содержащих указаний положений бюджетного законодательства, на основании которых вносятся изменения, а также обоснований предлагаемых изменений.

Согласно статье 6 БК РФ сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с настоящим Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

В соответствии с пунктом 1 статьи 217 БК РФ порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом).

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона Курганской области от 28.12.2007 № 326 «О бюджетном процессе в Курганской области» (далее - Закон Курганской области № 326) в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя Департамента финансов Курганской области (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон о бюджете в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставления из федерального бюджета областному бюджету бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов и получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных законом о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств.

На основании пункта 6 статьи 43 Закона Курганской области № 326 в соответствии с решениями руководителя Департамента финансов Курганской области (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 настоящей статьи, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета (сводную бюджетную роспись бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) без внесения изменений в закон о бюджете в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на финансовое обеспечение функций и оплату труда работников органов государственной власти (государственных органов) Курганской области, работников территориального государственного внебюджетного фонда, между отдельными разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на эти цели - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на эти цели.

В соответствии с пунктом 10 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета), утвержденного постановлением Департамента финансов Курганской области от 22 марта 2022 года № 4 (далее — Порядок), внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств в ходе исполнения областного бюджета осуществляется Департаментом на основании предложений главных распорядителей (главных администраторов источников).

Предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, представляемые главными распорядителями (главными администраторами источников), включают сопроводительное письмо; справку об изменении сводной бюджетной росписи областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период по предложению главного распорядителя средств областного бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета).

На основании п. 11 Порядка главные распорядители (главные администраторы источников) представляют предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в следующем порядке: главные распорядители (главные администраторы источников) представляют в Департамент предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств с указанием положений бюджетного законодательства Российской Федерации, на основании которых вносятся изменения.

В соответствии с пунктом 13 Порядка изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется Департаментом в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставления из федерального бюджета бюджету Курганской области бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, поступления в бюджет Курганской области дотаций из федерального бюджета (заключения соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету Курганской области дотации) в течение текущего финансового года и получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств.

Как следует из содержания справок-приложений к предложениям от 21.07.2022 № ИСХ. 12-03487/22, от 05.10.2022 № ИСХ. 12-04774/22, от 17.10.2022 № ИСХ. 12-04973/22 Департамента экономического развития Курганской области, графа «основание» заполнена.

Таким образом, в указанной части фактические обстоятельства противоречат содержанию представления, нарушение со стороны заявителя отсутствует.

При этом графа «основание» не заполнена в справке № 72 Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, являющейся приложением к предложению от 05.10.2022 № ИСХ. 11-03697/22.

Судом первой инстанции правомерно отмечено, что с учетом приложения справки № 72 к предложению от 05.10.2022 № ИСХ. 11-03697/22 об изменении бюджетной росписи, не заполнение главным распорядителем бюджетных средств графы «обоснование» само по себе не влияет на возможность принятия решения уполномоченным органом как о внесении, так и об отказе внесения изменений в сводную бюджетную роспись.

В данном случае не представляется возможным вменение нарушения заявителю статьи 217 БК РФ, пункта 1 статьи 43 Закона Курганской области № 326, которые устанавливает только общее требование к ведению Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета финансовым органом субъекта Российской Федерации.

Как верно отмечает заявитель, названные нормы не содержат императивной нормы, запрещающей Департаменту финансов рассматривать по существу предложения главных распорядителей бюджетных средств в случае незаполнения ими графы «основание» в справке.

Подпункт 1 пункта 11 Порядка, который устанавливает обязанность главных распорядителей бюджетных средств как подателей соответствующих предложений подавать непосредственно предложения, содержащие указание положений бюджетного законодательства Российской Федерации, на основании которых вносятся изменения и обоснование предлагаемых изменений, и приложения к ним по установленной форме.

Как следует из материалов дела, все предложения главных распорядителей бюджетных средств (исходящие письма) содержат необходимые сведения, ко всем предложениям приложены справки по установленной форме.

Таким образом, изменения в сводную бюджетную роспись внесены заявителем в соответствии с абзацем 8 пункта 3 и абзацем 11 пункта 6 статьи 43 Закона № 326, а также пунктом 10, абзацами 7 и 16 пункта 13 Порядка № 4, вменяемые заявителю нарушения отсутствуют.

Из содержания представления Управления также следует, что на момент окончания контрольного мероприятия (01.12.2022) отсутствовало дополнительное соглашение к муниципальному контракту от 09.11.2022 № 247 с условием о проведении строительного контроля в отношении строительства автомобильной дороги по ул. Фарафонова (от ул. Мальцева до ул. 7 микрорайон) с устройством системы водоотвода в реку Черная в городе Кургане, федеральным бюджетным учреждением «Федеральный центр строительного контроля», находящимся в ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, возмещение затрат которого на осуществление строительного контроля осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (далее - Постановление № 468) за счет средств бюджетного кредита, в связи с чем, требование подпункта «и?» пункта 3.2 раздела 3 Соглашения № 17 (в редакции Дополнительного соглашения от 04.08.2022 № 1 (далее - Дополнительное соглашение)) не исполнено.

В соответствии с распоряжением Правительства Курганской области № 229-р от 06.10.2022 (далее - Распоряжение № 229) ответственными за реализацию данного требования Дополнительного соглашения определены Департамент строительства, государственной экспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Департамент экономического развития Курганской области и Департамент финансов в части реализации абзацев первого-седьмого пункта 1 дополнительного соглашения.

Пунктом 1 Распоряжения № 229 утверждено Дополнительное соглашение.

Так, в соответствии с абзацем 7 Дополнительного соглашения - подпунктом «и?» определено обеспечить включение, в том числе в Соглашение № 17, условий о проведении строительного контроля в отношении объектов капитального строительства, создаваемых за счет средств бюджетного кредита, силами федерального бюджетного учреждения «Федеральный центр строительного контроля», а также предусмотреть возмещение затрат на проведение строительного контроля в соответствии с Постановлением № 468.

Управлением не учтено, что реализация дополнительного соглашения осуществляется одновременно силами указанных департаментов в рамках их полномочий, а также положения о профильных департаментах, являющиеся основными документами, определяющими полномочия органов исполнительной власти Курганской области.

Так, Положением о Департаменте финансов Курганской области, утвержденным постановлением Правительства Курганской области № 25 от 22.02.2022 «Об утверждении Положения о Департаменте финансов Курганской области» (находится в открытом доступе, в телекоммуникационно-информационной сети «Интернет»), к полномочиям Департамента финансов не отнесены вопросы строительного контроля.

Таким образом, представление Управления в этой части не соответствует закону и возлагает на Департамент финансов обязанности, не отнесенные к его компетенции.

Также следует отметить, что в соответствии с пунктом 5.12.3 муниципального контракта № 247 заказчик обязан в установленном законом порядке осуществлять строительный контроль за соответствием выполняемых работ условиям контракта, действующим строительным правилам и нормативным техническим требованиям через уполномоченного представителя, замечания и указания которого являются обязательными к исполнению генеральным подрядчиком.

Соответственно, установленный законом порядок в данном случае с учетом положений дополнительного соглашения предполагает применение Постановления № 468, где содержится положение о возмещении затрат на осуществление такого строительного контроля за счет средств бюджетного кредита.

Таким образом, на момент окончания контрольного мероприятия (01.12.2022) в муниципальном контракте № 247 содержалось условие об осуществлении строительного контроля ФБУ «Федеральный центр строительного контроля» за счет средств бюджетного кредита, что свидетельствует об отсутствии факта нарушения, отраженного в представлении.

Коллегия судей отмечает, что доводы апелляционной жалобы полностью повторяют доводы, изложенные в суде первой инстанции, ссылки на нормы, которые бы подтверждали неправильность выводов суда первой инстанции, не содержат.

Поскольку доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, однако не влияют на его обоснованность и законность и не опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Курганской области от 06.07.2023 по делу № А34-961/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Курганской области - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья Е.В. Бояршинова

Судьи А.А. Арямов

А.П. Скобелкин