ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А35-10913/17 от 23.11.2018 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда


ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 ноября 2018 года                                             Дело №А35-10913/2017

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена  23 ноября 2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 29 ноября2018 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                               Протасова А.И.,

судей                                                                              Семенюта Е.А.,          

                                                                                       ФИО1,    

при ведении протокола судебного заседания секретарем Цурган Т.Д.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Водозабор»: ФИО2 представителя по доверенности № 249 от 01.11.2018;

от Комитета по тарифам и ценам Курской области: Куча Ю.Ю., представителя по доверенности №30-Д от 21.11.2018; ФИО3, представителя по доверенности №29-Д от 21.11.2018,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Водозабор» на решение Арбитражного суда Курской области от 03.07.2018 по делу №А35-10913/2017 (судья Силакова О.Н.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Водозабор» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Комитету по тарифам и ценам Курской области о признании незаконным решения, изложенного в уведомлении об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии от 31.10.2017 №07.1-03-09/2650 для ООО «Водозабор», об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Водозабор» путем установления (пересмотра) для него цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии на 2018 год,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Водозабор» (ООО «Водозабор», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Комитету по тарифам и ценам Курской области (Комитет) о признании незаконным решения, изложенного в уведомлении об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии от 31.10.2017 №07.1-03-09/2650 для ООО «Водозабор», и об обязании Комитета по тарифам и ценам Курской области устранить допущенные нарушения прав изаконных интересов ООО «Водозабор» путем установления (пересмотра) для него цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии на 2018 год.

Решением от 03.07.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с обжалуемым судебным актом, ООО «Водозабор», обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель полагает, что ООО «Водозабор» соответствует установленным критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям и представило в Комитет по тарифам и ценам Курской области полный пакет документов, подтверждающих право на установление (пересмотр) тарифа на транспортировку электроэнергии. Полагает, что заинтересованное лицо необоснованно отказало Обществу в установлении (пересмотре) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии на 2018 г. Фактически Комитет по тарифам и ценам Курской области лишил Общество не только статуса сетевой организации, но и возможности осуществления предпринимательской деятельности в данном направлении, чем, в свою очередь, Обществу были причинены убытки в виде прибыли, которую ООО «Водозабор» получило бы осуществляя транспортировку электрической энергии.

В представленном суду апелляционной инстанции отзыве Комитет возражал против доводов апелляционной жалобы Общества, указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Согласно части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене.

Как следует из материалов дела, 27.04.2017 ООО «Водозабор» направило в адрес Комитета по тарифам и ценам Курской области для рассмотрения материалы по корректировке тарифа на передачу электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Водозабор» и ПАО «МРСКА Центра» (филиал Курскэнерго) на 2018 год.

Комитет по тарифам и ценам Курской области, рассмотрев представленные ООО «Водозабор» документы, направил в адрес Общества уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии от 31.10.2017 №07.1-03-09/2650.

ООО «Водозабор» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Комитета по тарифам и ценам Курской области, изложенного в уведомлении об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии от 31.10.2017 №07.1-03­09/2650 для ООО «Водозабор».

 Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции при рассмотрении данного спора правомерно руководствовался следующим.

В соответствии ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов,   осуществляющих  публичные  полномочия,  должностных  лиц,   если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» утверждены Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее - Правила), разработанные во исполнение статьи 24 Федерального закона «Об электроэнергетике» и определяющие основания и порядок установления (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, предусмотренных Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.

Пунктом 12 Правил № 1178 установлено, что организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя (при наличии печати), с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на тепловую энергию и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.

Пунктом 24 Правил № 1178 закреплено, что основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В случае выявления несоответствия юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов направляет такому юридическому лицу уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (с указанием критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, которым такое юридическое лицо не соответствует).

В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, соответствие юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на основании результатов проверки его хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие расчетные периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 №184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" утверждены критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (далее -Критерии).

Одним из основных критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям является: владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, непосредственно соединенными с трансформаторными и иными подстанциями, указанными в пункте 1 настоящих критериев, сумма протяженностей которых по трассе составляет не менее 15 км, не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения: 110 кВ и выше; 35 кВ; 1 - 20 кВ; ниже 1 кВ - трехфазных участков линий электропередачи.

В данном случае основанием для отказа в установлении (пересмотре) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, по мнению Комитета по тарифам и ценам Курской области, послужило не соответствие ООО «Водозабор» указанному критерию.

Согласно материалов дела, ООО «Водозабор» в Комитет были представлены договор аренды №ТС/016-1614 от 01.12.2016 и договор аренды №ТС/018-1614 от 01.12.2016.

Так, в соответствии с договором аренды №ТС/016-1614 от 01.12.2016 Арендодатель - ООО «Техносервис» обязуется передать во временное пользование Арендатору за плату следующее Имущество: здание (энергоподстанцию 110/6 кВ ГПП-1 ЗРУ-6м. с 2 силовыми трансформаторамиТДН-16 000/110-6), назначение: нежилое; площадь общая 314 кв.м.; инвентарный номер 38:401:001:100059110; Литер В5; этажность 1; адрес (местоположение): <...>, кадастровый номер 46:29:101054:267, далее именуемое «Имущество», а Арендатор принять и своевременно возвратить Имущество в исправном состоянии с учетом нормального износа.

Пунктом 2.1 договора аренды №ТС/016-1614 от 01.12.2016 определено, что Оборудование сдается в аренду с 01.12.2016 по 31.12.2022.

В соответствии с договором аренды №ТС/018-1614 от 01.12.2016, ООО «Техносервис» - Арендодатель обязуется передать во временное пользование ООО «Водозабор» - Арендатору за плату следующее имущество:

-кабельные линии 6 кВ типа ААБ L = 15,23 км. (расположенные от литер В5 до КТП, установленных в нежилом здании литер В, находящемся по адресу: <...>, а также в нежилом здании береговой насосной станции, расположенной по адресу: г. Курск, на берегу реки Сейм). Полный перечень оборудования указан в Приложении №1 к настоящему договору, далее именуемое «Имущество»;

-кабельные линии 0,4 кВ типа АВВГ L = 1,3 км. (расположенные от КТП, установленных в нежилом здании литер В, находящемся по адресу: <...>, до распределительных шкафов и вводного распределительного устройства сторонних организаций). Полный перечень оборудования указан в Приложении №1 к настоящему договору, далее именуемое «Имущество», а Арендатор принять и своевременно возвратить Имущество в исправном состоянии с учетом нормального износа.

Пунктом 2.1 договором аренды №ТС/018-1614 от 01.12.2016 определено, что имущество сдается в аренду с 01.12.2016 по 31.12.2022. Договор вступает в силу с момента его подписания и распространяется на отношения Сторон, возникшие с момента подписания настоящего Договора.

Комитетом по тарифам и ценам Курской области установлено, что в материалы по корректировке тарифов на 2018 год ООО «Водозабор» представлен расчет условных единиц по объемам воздушных линий электропередач и кабельных линий электропередач суммарной протяженностью 8,94 км., в том числе на напряжении 1 - 20 кВ - 7,64 км., ниже 1 кВ - 1,3 км.

В соответствии с представленными материалами ООО «Водозабор» использует кабельные линии от ф. 33 и ф. 40 для энергоснабжения оборудования для собственных нужд ООО «Водозабор», а именно: скважины №1-3 с установленными насосами, бактерицидной установки, насоса-повысителя ЗК9. По данным ООО «Водозабор» - иным потребителям услуги по передаче электрической энергии от данных линий не оказываются.

В соответствии с совместным информационным письмом от 26.06.2015 Федеральной службы по тарифам России №ЕП-7170/12 и Министерство энергетики России №ВК-7135/09 «О применении постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 №184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям» предусматривается владение объектами электросетевого хозяйства, используемыми для осуществления регулируемой деятельности (услуг по передаче электрической энергии). При потреблении электроэнергии на собственные нужды отсутствуют соответствующие квалифицирующие признаки, т.е. факт поставки продукции (услуг), расчеты по регулируемым ценам (тарифам).

С учетом изложенного, кабельные линии от ф. 33 и ф. 40 протяженностью 10 км. не подлежат учету при рассмотрении соответствия ООО «Водозабор» критериям отнесения к территориальным сетевым организациям.

Кроме того, Комитетом также отмечено, что Обществом в материалы об установлении тарифов представлена однолинейная схема, в соответствии с которой протяженность кабельной линии от ф. 33 составляет 95 метров. В однолинейной схеме ГПП-1 ООО «Водозабор» протяженность кабельной линии от ф. 33 составляет - 5000 метров. При этом документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию новых кабельных линий электропередач, Обществом представлено не было.

С учетом изложенного, Комитет по тарифам и ценам Курской области, пришел к обоснованному выводу о наличии существенных расхождений в протяженности линийэлектропередач в представленных ООО «Водозабор» материалах на установление тарифов на услуги, что, в свою очередь не позволило достоверно определить их протяженность.

Кроме того, в соответствии с установленными критериями линии электропередач должны быть непосредственно соединены с трансформаторными и иными подстанциями, которыми владеет Территориальная сетевая организация на долгосрочный период. Кабельные линии электропередач, переданные в аренду ООО «Водозабор» на напряжении ниже 1 кВ, в соответствии с договором аренды №ТС/018-1614 от 01.12.2016, непосредственно соединены с КТП, установленными в нежилом здании литер В, находящемся по адресу: <...>.

При этом, ООО «Водозабор» не владеет на праве собственности и (или) на ином законном основании (право аренды) на срок не менее долгосрочного периода регулирования данными трансформаторными подстанциями с установленными силовыми трансформаторами. Соответственно учесть кабельные линии на напряжении ниже 1 кВ протяженностью 1,3 км при рассмотрении соответствия ООО «Водозабор» критериям Территориальной сетевой организации не представляется возможным.

Относительно документов, представленных ООО «Водозабор» непосредственно на заседание Правления Комитета по тарифам и ценам Курской области 31.10.2017 по вопросу соответствия владельцев объектов электросетевого хозяйства критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, суд принимает во внимание следующее.

Как следует из письма от 31.10.2017, представленного ООО «Водозабор», по кабельным линиям от фидера 33 и фидера 40 до фидера 3 и фидера 15 РП-4 заключено дополнительное соглашение на обеспечение энергоснабжением ООО «Спецстройсервис», в связи с чем, данные линии не используются ООО «Водозабор» на собственные нужды.

ООО «Водозабор» также сообщило, что имеет договор аренды с ООО «Спецстройсервис» на КТП сроком на 6 (шесть) лет с 01.01.2017 по 31.01.2022. Учитывая, что КТП стоят на балансе ООО «Водозабор» как оборудование, то договор аренды не подлежит государственной регистрации. В связи с изложенным, по мнению Общества, ООО «Водозабор» владеет линиями в объеме 16,53 км.

Так, в соответствии с дополнительным соглашением №1 от 01.11.2017 к Договору энергоснабжения №4670301399 от 01.08.2017, заключенному между АО «АтомЭнергоСбыт» (Гарантирующий поставщик) и ООО «Спецстройсервис» (Потребитель), стороны пришли к соглашению включить в Договор энергоснабжения №4670301399 от 01.08.2017 объект энергоснабжения (здание береговой насосной станции, кадастровый номер 46:29:103001:10), расположенный по адресу: г. Курск, на берегу реки Сейм, а также внести соответствующие изменения в приложение №№1,2 к договору.

Вместе с тем, Комитетом по тарифам и ценам Курской области установлено, что актов разграничения балансовой принадлежности между ООО «Водозабор» и ООО «Спецстройсервис», подтверждающих оказание услуг по передаче электрической энергии данному потребителю не представлено.  Кроме того,  дополнительное  соглашение заключено на срок с 01.11.2017, в то время как решение о соответствии критериям подлежит принятию до 1 ноября.

Кроме того, данное дополнительное соглашение заключено на срок с 01.11.2017 по 26.02.2018, что не может служить подтверждением оказания услуг ООО «Водозабор» по передаче электрической энергии по точкам поставки с ООО «Спецстройсервис» на долгосрочный период 2017-2019 г.г.

Кроме того с целью подтверждения заключения дополнительного соглашения №1 к договору энергоснабжения №4670301399 от 01.08.2017 между ООО «Спецстройсервис» и АО «АтомЭнергоСбыт» и оказания по данным точкам услуг по передаче электрической энергии Комитет по тарифам и ценам Курской области сделал запрос в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго» о предоставлении информации о наличии заключенного договора на оказание услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки потребителю ООО «Спецстройсервис» от сетей ООО «Водозабор». Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго» сообщил, что по состоянию на 20.11.2017 договор, заключенный на оказание услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки потребителю ООО «Спецстройсервис» от сетей ООО «Водозабор», отсутствует.

Данные обстоятельства, подтверждают вывод Комитета о том, что ООО «Водозабор» не владеет на долгосрочный период регулирования необходимым количеством объектов электросетевого хозяйства, по которым осуществляется услуга по передаче электрической энергии и не соответствует вышеперечисленным критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В подтверждение соответствия Критериям, ООО «Водозабор» представлен также договор аренды №СС/002-1714 от 29.12.2016, согласно которому Арендодатель - ООО «Спецстройсервис» обязуется предоставить за плату во временное пользование следующее оборудование:

-комплексная трансформаторная подстанция КТП-1 в количестве 1 шт.,

-комплексная трансформаторная подстанция КТП-15 в количестве 1 шт.,

-комплексная трансформаторная подстанция КТП-16 в количестве 1 шт.,

-  трансформатор ТМ1000-6/04 1000 кВа с РУ-04 в количестве 1 шт., именуемое в дальнейшем Оборудование, а Арендатор - ООО «Водозабор» принять и своевременно возвратить Оборудование в исправном состоянии с учетом нормального износа.

Пунктом 2.1 договора аренды №СС/002-1714 от 29.12.2016 определено, что Оборудование сдается в аренду с 01.01.2017 по 31.12.2017. Договор вступает в силу с момента его подписания и распространяется на отношения Сторон, возникшие с момента подписания настоящего Договора.

В соответствии с дополнительным соглашением от 11.01.2017 к договору аренды №СС/002-1714 от 29.12.2016 стороны определили срок действия договора аренды с 01.01.2017 по 31.12.2022.

Согласно определению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.09.2008 №11183/08 по делу №А40-55912/07-91-509 электрическое оборудование, в том числе распределительное, в силу ГОСТ 24291-90, является составной частью подстанции, следовательно, подстанция является неделимым объектом.

Из указанного следует, что передача в аренду имущества может быть только целого объекта - подстанции, являющейся объектом недвижимого имущества.

В соответствии с Перечнем имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 №504, к воздушным линиям электропередачи относятся линии электропередачи воздушные напряжением от 0,4 до 1500 кВ включительно, переменного и постоянного тока на металлических опорах, на опорах из непропитанной древесины, на опорах из пропитанной древесины, нажелезобетонных опорах, в том числе опоры, фундаменты, провода, тросы, изолирующие подвески, охранные системы, системы заземления, системы защиты ВЛ, устройства светоограждения, устройства защиты от перенапряжений, устройства отбора мощности, установленные непосредственно на линии электропередачи, высокочастотные заградители, если они размещены в границах зоны эксплуатации линии электропередачи, устройства плавки гололеда и элементы, входящие в состав линий электропередачи.

Передача электрической энергии только по воздушным линиям электропередачи невозможна. Необходим комплекс всех элементов.

Согласно сложившейся правовой позиции, изложенной в постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 09.04.2014 №Ф09-1504/14 по делу №А76-9544/2013, опоры линии электропередач, сваи под установку опор линии электропередач являются конструктивными элементами воздушных линий, то есть входят в состав линейного объекта.

На основании изложенного, в письме Федеральной антимонопольной службы от 14.09.2015 №АГ/49225/15 «О рассмотрении обращения» сделан вывод о том, что в аренду могут сдаваться только линии электропередач со всеми конструктивными элементами.

В соответствии с общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст, воздушные и кабельные линии отнесены к группе «Сооружения».

Согласно ч.5 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

В соответствии с ч.2 ст.651 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Таким образом, договоры аренды, объектом которых являются линии электропередачи и трансформаторные подстанции, на срок не менее года, подлежат государственной регистрации.

С учетом приведенных норм, электрическое оборудование, в том числе распределительное, в силу ГОСТ 24291 -90, является составной частью подстанции, а соответственно подстанция является неделимым объектом. Следовательно, в аренду может быть передан только целый объект - подстанция, являющаяся объектом недвижимого имущества, долгосрочный договор на аренду которого подлежит государственной регистрации.

Принимая во внимание, что договор аренды №СС/002-1714 от 29.12.2016 в редакции дополнительного соглашения от 11.01.2017 в установленном законом порядке не зарегистрирован, судом области сделан правильный вывод о том, что данные договор и арендованное на основании его имущество не может быть учтено при определении соответствия Общества критериям территориальных сетевых организаций.

Кроме того, в соответствии с Критериями необходимо владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования трансформаторными и иными подстанциями с установленными силовыми трансформаторами (автотрансформаторами), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности, а не оборудования трансформаторных подстанций.

Относительно документов, представленных ООО «Водозабор» непосредственно на заседание Правления Комитета по тарифам и ценам Курской области 31.10.2017, суд области верно указал, что данные документы, не соответствуют требованиям п. 9(1) правил.

Кроме того, в письменном отзыве Комитета указано, что ООО «Электроснабжение» письмом от 30.11.2017 №163 представило в Комитет по тарифам и ценам Курской области дополнительные материалы с целью корректировки тарифов на услуги по передаче электрической энергии ООО «Электроснабжение» на 2018 год, в том числе, договоры аренды ЖГС/011-1714 от 27.11.2017 между ООО «Техносервис» и ООО «Электроснабжение», в соответствии с которыми ООО «Электроснабжение» передаются в аренду с 01.01.2018 объекты электросетевого хозяйства, по которым ООО «Водозабор» планирует осуществлять оказание услуг по передаче электрической энергии также на 2018 год.

Таким образом, доводы ООО «Водозабор» о соответствии Общества как владельца объектов электросетевого хозяйства критериям для отнесения к территориальным сетевым организациям не нашли своего подтверждения в материалах дела.

Доказательствами, представленными в материалы дела, подтверждается, что решение Комитета по тарифам и ценам Курской области, изложенное в уведомлении об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии от 31.10.2017 №07.1-03­09/2650, соответствует Правилам государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178, Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 №184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям», в связи с чем, не нарушает прав и законных интересов заявителя.

C учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о несоответствии ООО «Водозабор» критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям на 2018 год в связи с чем требования заявителя не подлежат удовлетворению.

Доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения не имеется.

Ходатайство общества о приобщении в суде апелляционной инстанции дополнительных доказательств отклонено, по причине не обоснования невозможности представления их в суд первой инстанции.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в силу ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя жалобы и им уплачены.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Курской области от 03.07.2018 по делу №А35-10913/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента  его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.

Председательствующий судья                                                А.И. Протасов

судьи                                                                             Е.А. Семенюта   

                                                                                       ФИО1