ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
8 сентября 2022 г. Дело № А35-125/2022
г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 06.09.2022.
Постановление в полном объеме изготовлено 08.09.2022.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Капишниковой Т.И.,
судей Аришонковой Е.А.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мелковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы веб-конференции апелляционную жалобу Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 01.07.2022 по делу № А35-125/2022 по исковому заявлению Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Федеральному казенному учреждению «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курской области» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании убытков в сумме 23 047 руб.,
при участии:
от ФКУ УИИ УФСИН России по Курской области: ФИО1 – представитель по доверенности от 18.04.2022 № 116, сроком до 31.12.2022, копия диплома о наличии высшего юридического образования, паспорт РФ;
от ОПФР по Курской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области (далее – истец, пенсионный орган, Отделение, Фонд, ОПФР по Курской области) обратилось в Арбитражный суд Курской области с исковым заявлением к федеральному казенному учреждению «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курской области» (далее – ответчик, страхователь, ФКУ УИИ УФСИН России по Курской области) о взыскании 23 047 руб. убытков, образовавшихся в результате незаконной выплаты страховой пенсии работникам учреждения ФИО2, ФИО3 за период с января 2020 по март 2021 гг.
Решением Арбитражного суда Курской области от 01.07.2022 по делу № А35-125/2022 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Отделение обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
В обоснование апелляционной жалобы ОПФР по Курской области указывает, что индексация страховой пенсии находится в прямой зависимости от наличия (отсутствия) сведений по форме СЗВ-М в отношении застрахованных лиц. В свою очередь, в Федеральном законе от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» не имеется норм, обязывающих органы Пенсионного фонда учитывать при принятии решения о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии иные сведения, представленные страхователем, кроме как СЗВ-М.
Поскольку в предусмотренный п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ срок страхователем сведения в отношении ФИО2, ФИО3 за январь 2020 года представлены не были, Отделение классифицировало их как неработающих пенсионеров и, как следствие, произвело индексацию пенсии. После возобновления представления сведений по форме СЗВ-М за февраль 2020 года в отношении указанных лиц, ОПФР по Курской области расценило действия как повторное трудоустройство данных работников у ответчика, в связи с чем вывод суда первой инстанции о наличии у истца сведений о ФИО2, ФИО3 как фактически не прекративших осуществление трудовой деятельности, по мнению пенсионного органа, является несостоятельным.
В представленном суду апелляционной инстанции отзыве ФКУ УИИ УФСИН России по Курской области возражает против доводов апелляционной жалобы, считая их несостоятельными, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения как законное и обоснованное.
Страхователь полагает, что при наличии своевременно представленных сведений по форме СЗВ-М за последующие периоды и годового отчета по форме СЗВ-СТАЖ пенсионный орган должен был уточнить факт осуществления (прекращения) пенсионерами работы в ФКУ УИИ УФСИН России по Курской области. Кроме того, Инструкция № 211н о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах устанавливает для территориальных органов Фонда более строгие требования по проверке достоверности, правильности и полноты представляемых страхователем сведений.
По мнению ФКУ УИИ УФСИН России по Курской области, неисполнение обязанности по своевременному представлению сведений за январь 2020 года в отношении ФИО2, ФИО3 не является достаточным для вывода о том, что именно эти действия (бездействие) страхователя повлекли излишнюю выплату пенсии, в том числе, с учетом своевременного получения сведений в отношении указанных лиц за февраль 2020 года и дату принятия решений об индексации пенсии – 19.03.2020.
ОПФР по Курской области явку своего представителя в судебное заседание апелляционного суда не обеспечило, от Отделения поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие, в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие апеллянта.
Изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав пояснения представителя ФКУ УИИ УФСИН России по Курской области, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Решениями УПФР по г. Курску и Курскому району от 19.02.2016 № 346745/15, от 14.06.2016 № 187716/16 ФИО2 и ФИО3 были назначены страховые пенсии по старости на основании поступивших заявлений от 21.10.2015 и 25.05.2016 соответственно (т.1, л.д.10-15).
В январе 2020 года они осуществляли трудовую деятельность в ФКУ УИИ УФСИН России по Курской области, которое зарегистрировано в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации (регистрационный номер 056-030-068586).
ФКУ УИИ УФСИН России по Курской области представило сведения по форме СЗВ-М в отношении ФИО2, ФИО3 за январь 2020 года 10.03.2021, то есть с пропуском установленного законом срока (т.1, л.д.16-17).
17.03.2021 УПФР в г. Курске Курской области (межрайонное) был составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 056518210002775 (т.1, л.д.18-19).
29.04.2021 по результатам рассмотрения акта УПФР в г. Курске Курской области (межрайонное) было вынесено решение о привлечении ФКУ УИИ УФСИН России по Курской области к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 056S19210003412 (т.1, л.д.20-21).
В связи с несвоевременным представлением ответчиком сведений по форме СЗВ-М за январь 2020 года ПФР в Курской области был установлен факт прекращения ФИО2, ФИО3 трудовой деятельности в ФКУ УИИ УФСИН России по Курской области, указанным застрахованным лицам на основании решений от 19.03.2020 №№ 200000080890/В/М, 200000080942/В/М был произведен перерасчет пенсий с учетом индексации с 01.01.2020, размер которых составил:
ФИО2 с 01.01.2020 г. - 3178 руб. 28 коп. (решение № 200000080890/В/М), с 01.08.2020 г. - 3387 руб. 34 коп. (распоряжение №200000257554/М);
ФИО3 с 01.01.2020 г. - 12 398 руб. 90 коп. (решение №200000080942/В/М), с 01.08.2020 г. - 12 546 руб. 77 коп. (распоряжение №200000261789/М) (т.1, л.д.22-25).
На основании представленных ответчиком 10.03.2021 сведений по форме СВЗ-М за январь 2020 года в отношении ФИО2, ФИО3 ГУ – Центром по выплате пений и обработке информации ПФ РФ в Курской области был произведен перерасчет пенсии без индексации и установлен размер:
ФИО2 с 01.01.2020 г. - 2440 руб. 37 коп. (решение № 210000068041/В), с 01.08.2020 г. - 2600 руб. 90 коп. (решение № 210000068051/В);
ФИО3 с 01.01.2020 г. - 11 631 руб. 09 коп. (решение № 210000067955/В), 01.08.2020 г. - 11 769 руб. 80 коп. (решение № 210000067959/В) (т.1, л.д.26-29).
22.03.2022 территориальным органом Пенсионного Фонда РФ были составлены протоколы о выявлении излишне выплаченных пенсионерам сумм пенсии и социальных выплат, согласно которым сумма излишней выплаты ФИО2 за период с 01.01.2020 по 31.03.2021 составила 11 456 руб. 89 коп., сумма излишней выплаты ФИО3 за период с 01.01.2020 по 31.03.2021 составила 11 590 руб. 43 коп. (т.1, л.д.30-33).
07.04.2021 ОПФР по Курской области направило в адрес ФКУ УИИ УФСИН России по Курской области претензию № 11-56/6076 с требованием возместить до 04.05.2021 возникшую задолженность в размере 23 047 руб. 32 коп. (т.1, л.д.34-39).
Оставление данной претензии без удовлетворения послужило основанием для обращения ОПФР по Курской области в арбитражный суд с исковым заявлением по настоящему делу.
Разрешая настоящий спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно п. 1 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Применение такой меры гражданско-правовой ответственности как возмещение убытков возможно при доказанности истцом совокупности условий (основания возмещения убытков): противоправность действий (бездействия) причинителя убытков, причинная связь между противоправными действиями (бездействием) и убытками, наличие и размер понесенных убытков.
Следовательно, лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать противоправность поведения ответчика, наличие и размер убытков и причинно-следственную связь между первым и вторым обстоятельствами.
При этом для удовлетворения требований истца о взыскании убытков необходима доказанность всей совокупности указанных условий (п. 12 Постановление Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).
Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ) установлены основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
В силу ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе, полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 названного закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с указанным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии согласно частей 6 и 7 статьи 16 данного закона и корректировки размера страховой пенсии в силу части 10 статьи 18 названного закона, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Частью 3 ст. 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ предусмотрено, что пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе, полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 данного закона, выплачиваются в размере, исчисленном согласно названного законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 указанного закона и корректировки размера страховой пенсии в силу части 10 статьи 18 данного закона, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, в целях реализации положений частей 1 - 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 4 ст. 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).
В ч. 6 ст. 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ установлено, что решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В соответствии с ч. 7 ст. 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи.
В случае возобновления работы и (или) иной деятельности пенсионерами после осуществления индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона страховая пенсия, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы и (или) иной деятельности (ч. 8 ст.26.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).
В силу п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе).
Данные сведения представляются по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 № 83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах».
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в части 1 настоящей статьи, и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), работодатель и (или) пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).
В случае если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений повлекло за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий, виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).
В соответствии с ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ в случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.
Излишне выплаченные пенсионеру суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) в случаях, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, определяются за период, в течение которого выплата указанных сумм производилась пенсионеру неправомерно, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения (ч. 5 ст. 28 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.11.2014 № 885н были утверждены Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии (далее - Правила), действовавшие в период спорных правоотношений.
Согласно п. 88 Правил в случаях, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях», а также в случае учета на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 Федерального закона «О страховых пенсиях» и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 указанного Закона сведений о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности на день принятия указанного распоряжения, влияющих на суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации пересматривает ранее вынесенное решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) путем вынесения нового решения о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) с учетом сроков, определенных частью 6 статьи 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях».
При этом в случае, предусмотренном ч. 10 ст. 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях», выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 статьи 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях», производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором выносится решение, предусмотренное пунктом 88 Правил, без удержания за прошлое время (п. 90 Правил).
Новое решение принимается с учетом сроков, определенных ч. 6 ст. 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях» (п. 88 Правил).
Согласно п. 101 Правил излишне выплаченные пенсионеру суммы пенсии в случаях, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 28 Федерального закона «О страховых пенсиях», определяются за период с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникло обстоятельство, являющееся основанием для прекращения выплаты пенсии в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25 указанного Федерального закона, по дату устранения указанного обстоятельства включительно.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела ОПФР по Курской области связывает возникновение убытков в заявленном размере в связи с несвоевременным представлением ФКУ УИИ УФСИН России по Курской области сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М в отношении ФИО2, ФИО3 за январь 2020 года – 10.03.2021.
Вместе с тем, сведения за февраль 2020 года и последующие периоды на ФИО2, ФИО3 предоставлялись страхователем установленный законом срок, что подтверждается сведениями о застрахованных лицах (т.1, л.д.83-93) и заявителем апелляционной жалобы не оспаривается. Сведения по форме СЗВМ за февраль 2020 года поступили в Отделение 04.02.2020.
Таким образом, на момент принятия решений об индексации пенсий от 19.03.2020 №№ 200000080890/В/М, 200000080942/В/М пенсионный орган располагал сведениями о застрахованных лицах – пенсионерах ФИО2, ФИО3 как фактически не прекративших осуществление трудовой деятельности в УИИ УФСИН России по Курской области, что влечет отсутствие оснований для индексации получаемой пенсии с 01.01.2020.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 26.02.2018 № 10-П, правоприменительные органы, уполномоченные на вынесение решений, связанных с реализацией гражданами их пенсионных прав, обязаны основываться на всестороннем исследовании фактических обстоятельств, включая оценку достоверности соответствующих сведений, обеспечивая тем самым реализацию конституционного принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства (абз. 3 п. 2).
Притом что возможность пересмотра решения пенсионного органа о назначении пенсии, если оно принято при отсутствии законных оснований, в том числе в связи с представленными заинтересованным лицом недостоверными сведениями, не может быть поставлена под сомнение, правовой механизм, регламентирующий такой пересмотр, - в силу конституционных принципов правового государства и верховенства права, а также общеправовых принципов справедливости и юридического равенства - должен быть направлен на обеспечение баланса конституционно защищаемых ценностей, публичных и частных интересов на основе вытекающих из указанных принципов критериев разумности и соразмерности (пропорциональности) (абз. 4 п. 2).
В рассматриваемом случае после представления ФКУ УИИ УФСИН России по Курской области сведений за следующий отчетный период – февраль 2020 года оснований для выплаты индексации уже не имелось, однако Отделением после указанной даты были приняты решения о выплате индексации сумм пенсии застрахованным лицам – ФИО2, ФИО3 Фактически Фонд имел возможность не производить выплату индексации с 01.01.2020, однако указанной возможностью не воспользовался.
Кроме того, после принятия соответствующих решений об индексации выплат пенсионный орган не был лишен возможности в порядке, предусмотренном п. 88 Правил, на основании сведений по форме СЗВ-М за февраль 2020 года принять новые решения о прекращении выплаты индексации пенсии, что не противоречит положениям ч.ч. 6 и 10 ст. 26.1, ст. 28 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, однако такие решения были приняты лишь 19.03.2021.
С учетом изложенного, суда апелляционной инстанции полагает обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии причинно-следственной связи между действиями (бездействием) ответчика по несвоевременному представлению сведений о застрахованном лице за январь 2020 года и наступлением вреда в виде выплаченных пенсионным органом сумм индексаций размера пенсии за период с января 2020 по март 2021 гг.
Ссылка ОПФР по Курской области на ответственность работодателя, предусмотренную ст. 28 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, подлежит отклонению, поскольку в рассматриваемом случае ФКУ УИИ УФСИН России по Курской области не представляло недостоверных сведений в отношении своих работников. Равным образом страхователь не представлял и сведений о прекращении трудовых отношений с ФИО2, ФИО3
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Данный подход соответствует правовой позиции, изложенной в определениях Верховного Суда РФ от 24.04.2020 № 310-ЭС20-4497 по делу № А83-1045/2019, от 21.07.2020 № 309-ЭС20-9277 по делу № А71-4380/2019, от 25.03.2021 № 309-ЭС21-1786 по делу № А50-3572/2020, постановлениях Арбитражного суда Центрального округа от 15.10.2020 по делу № А84-4507/2019, от 13.11.2020 по делу № А64-10482/2019, от 11.03.2021 по делу № А64-78/2020, от 05.08.2022 по делу № А14-18908/2020.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Курской области от 01.07.2022 по делу № А35-125/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья Т.И. Капишникова
Судьи Е.А. Аришонкова
А.И. Протасов