ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А35-4879/2017 от 25.05.2018 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда


ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 мая 2018 года Дело №А35-4879/2017

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 29 мая 2018 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Протасова А.И.,

судей Донцова П.В., Миронцевой Н.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,

при участии:

от Публичного акционерного общества «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала «Курская генерация»: Лугового С.Н., представителя по доверенности от 01.01.2018 № ИА-01/2018-КГ-4;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области: Зюзиной Н.А., представителя по доверенности от 18.05.2018 №1581,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Публичного акционерного общества «Квадра - Генерирующая компания» на решение Арбитражного суда Курской области от 19.03.2018 по делу № А35-4879/2017 (судья Клочкова Е.В.), по заявлению Публичного акционерного общества «Квадра - Генерирующая компания» (ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489) в лице филиала «Курская генерация» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курской области о признании незаконным и отмене постановления по делу № 04-02-08-2017 от 29.05.2017 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб., предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Публичное акционерное общество «Квадра» - Генерирующая компания» в лице филиала «Курская генерация» (далее – ПАО «Квадра», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – антимонопольный орган, Курское УФАС России, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу № 04-02-08-2017 от 29.05.2017 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб., предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ (с учетом уточнения в порядке ст. 49 АПК РФ),

Дело было назначено к рассмотрению в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в порядке упрощенного производства) без вызова сторон.

Определением суда от 28.07.2017 арбитражный суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного производства в порядке главы 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением от 19.03.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с обжалуемым судебным актом, заявитель обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель считает, что ПАО «Квадра» были представлены в срок все документы, затребованные письмом антимонопольного органа от 30.03.2017 исх. № 983.

Антимонопольный орган возражал на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, приобщенном к материалам дела.

Согласно части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене.

Как следует из материалов дела, в связи с поступлением в Курское УФАС России заявления ООО «Семейная клиника», а также в связи с тем, что документов и сведений, представленных ранее ПАО «Квадра» по требованию Курского УФАС России, было недостаточно для принятия решения по жалобе, письмом от 30.03.2017 исх. № 983 у ПАО «Квадра» была затребована следующая документированная информация:

- документы, предоставленные ООО «Семейная клиника» для заключения договора № 2320300 от 02.02.2013 на снабжение тепловой энергией в горячей воде в отношении объекта, расположенного по адресу: г.Курск, ул. Мыльникова, д. 156;

- приложение № 5 к договору теплоснабжения № 2320300 от 02.02.2013, в соответствии с которым ПАО «Квадра» оказывало ООО «Семейная клиника» услуги по теплоснабжению в отопительном периоде 2016-2017;

- схему теплоснабжения нежилого здания, расположенного по адресу: г.Курск, ул. Мыльникова, д. 156, с указанием на схеме места установки прибора учета тепловой энергии, тепловых вводов (мест нахождения теплопотребляющих установок и мест их подключения к системе теплоснабжения), границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности;

- информацию о количестве тепловых вводов в нежилом здании, расположенном по адресу г. Курск, ул. Мыльникова, д. 156, с приложением подтверждающих документов, в том числе документов о подключении к сетям теплоснабжения;

- сведения о собственнике (ином законном владельце) нежилых помещений в нежилом здании, расположенном по адресу: г. Курск, ул.Мыльникова, д. 156, в которых имеются тепловые вводы, с приложением подтверждающих документов;

- письменное пояснение о том, по какой причине договор теплоснабжения заключен ПАО «Квадра» со всеми владельцами помещений в нежилом здании по адресу: г. Курск, ул. Мыльникова, д. 156, а не только с владельцами нежилых помещений, в которых имеется тепловой ввод, со ссылками на нормативные правовые акты и приложением подтверждающих документов;

- письменное пояснение о том, возможно ли ограничение подачи тепловой энергии ООО «Семейная клиника» без изменения режима поставок тепловой энергии иным потребителям, расположенным в нежилом здании по адресу: г. Курск, ул. Мыльникова, д. 156, с приложением подтверждающих документов, в том числе схемы теплоснабжения, объектов гр-на Мартынова СВ. и гр-ки Лапиной СВ.;

- сведения о площади нежилых помещений, находящихся в собственности (на ином законном праве) у гр-на Мартынова СВ. и у гр-ки Лапиной СВ., с приложением подтверждающих документов;

- документы, послужившие основанием для заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в договор № 2320300 от 22.04.2016, в том числе предложение ООО «Семейная клиника» об изменении условий указанного договора;

- письменное пояснение об основаниях снижения максимальной договорной нагрузки ООО «Семейная клиника» с 0,0164 Гкал/час до 0,014151 Гкал/час по договору № 2320300 от 22.04.2016, со ссылками на нормативные правовые акты и приложением подтверждающих документов, в том числе проектной документации, заключений специализированных организаций или иных документов, предусмотренных п.25 Правил установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок, утв. приказом Минрегиона РФ от 28.12.2009 № 610;

- доказательства того, что снижение максимальной договорной нагрузки ООО «Семейная клиника» не влечет увеличения размера платы за отопление для иных владельцев нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Курск, ул. Мыльникова, д. 156, с приложением подтверждающих документов, в том числе подтверждающих расчетов;

- сведения о том, каким образом были рассчитаны максимальные договорные нагрузки (0,0164 Гкал/час и до 0,014151 Гкал/час), в соответствии с которыми ПАО «Квадра» производит расчет платы за отопление по договору № 2320300 от 22.04.2016, с приложением подтверждающих документов и со ссылками на нормативные правовые акты;

- нормативный правовой акт, которым предусмотрен расчет платы за услуги по отоплению с использованием при расчете максимальной договорной нагрузки;

- произведенный ПАО «Квадра» расчет платы за потери в тепловых сетях (с обоснованием каждой составляющей, примененной при расчете), выставленной ООО «Семейная клиника в отопительном периоде 2016-2017;

- документы, подтверждающие обоснованность выставления ПАО «Квадра» счетов в адрес ООО «Семейная клиника» на оплату потерь в тепловых сетях в отопительном периоде 2016-2017;

- письменное пояснение о причинах несоблюдения ПАО «Квадра» требований п. 84 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808,

- письменное пояснение о том, относится ли ООО «Семейная клиника» к социально значимым категории потребителей тепловой энергии, с приложением подтверждающих документов и ссылками на нормативные правовые акты;

- доказательства соблюдения ПАО «Квадра» п. 97 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. постановление Правительства РФ от 08.08.2012 № 808, при направлении уведомления № НИ-718/673/7 от 20.02.2017 в адрес ООО «Семейная клиника», с приложением подтверждающих документов;

- письменное пояснение об основаниях расторжения 28.02.2017 договора № 2320300 от 22.04.2016 на снабжение тепловой энергией в горячей воде, со ссылками на нормативные правовые акты и приложением подтверждающих документов;

- иные документы, имеющие существенное значение для принятия антимонопольным органом решения по заявлению ООО «Семейная клиника».

В письме от 30.03.2017 исх. № 983 установлен срок для представления информации – 14.04.2017, а также указано, что по каждому пункту запроса необходимо дать исчерпывающий письменный ответ, при отсутствии запрашиваемых сведений или документов письменно сообщить об этом, указав причины невозможности их представления и предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены.

Указанное письмо направлено по адресу заявителя (300012, Тульская область, г. Тула, ул. Тимирязева, д. 99 в) и получено заявителем 03.04.2017, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 30500209007783.

Письмом от 14.04.2017 исх. № АА-715/1521 заявитель в ответ на запрос Курского УФАС России направил письменные пояснения с приложенными документами.

Данное письмо получено Курским УФАС России 14.04.2017.

Письмом от 28.04.2017 исх. № 1357 Курское УФАС России известило заявителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ за непредставление заявителем информации на запрос Курского УФАС России от 30.03.2017 исх. № 983. Время и место составления протокола: 16.05.2017 в 15 час. 00 мин. по адресу: г. Курск, ул. Марата, 9, кабинет № 12.

16.05.2017 главным специалистом-экспертом отдела естественных монополий Курского УФАС России Шустовой Ольгой Михайловной в присутствии защитника ПАО «Квадра» (по доверенности) Лугового С.Н. составлен протокол об административном правонарушении № 04-02-08-2017, которым установлено, что ПАО «Квадра» в установленный срок не представлена следующая информация:

- документы, предоставленные ООО «Семейная клиника» для заключения договора № 2320300 от 02.02.2013 на снабжение тепловой энергией в горячей воде в отношении объекта, расположенного по адресу: г.Курск, ул. Мыльникова, д.15б;

- указание на схеме теплоснабжения нежилого здания, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Мыльникова, д. 156, места установки прибора учета тепловой энергии, тепловых вводов (мест нахождения теплопотребляющих установок и мест их подключения к системе теплоснабжения), границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности;

- документы, подтверждающие количество тепловых вводов в нежилом здании, расположенном по адресу: г. Курск, ул. Мыльникова, д.156, в том числе документы о подключении к сетям теплоснабжения;

- сведения о собственнике (ином законном владельце) нежилых помещений в нежилом здании, расположенном по адресу: г.Курск, ул.Мыльникова, д. 156, в которых имеются тепловые вводы, с приложением подтверждающих документов;

- документы, подтверждающие возможность введения ограничения подачи тепловой энергии ООО «Семейная клиника» без изменения режима поставок тепловой энергии иным потребителям, расположенным в нежилом здании по адресу: г. Курск, ул. Мыльникова, д. 156, в том числе схемы теплоснабжения, объектов гр-на Мартынова СВ. и гр-ки Лапиной СВ.;

- документы, послужившие основанием для заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в договор № 2320300 от 22.04.2016, в том числе предложение ООО «Семейная клиника» об изменении условий указанного договора;

- письменное пояснение об основаниях снижения максимальной договорной нагрузки ООО «Семейная клиника» с 0,0164 Гкал/час до 0,014151 Гкал/час по договору № 2320300 от 22.04.2016, со ссылками на нормативные правовые акты и приложением подтверждающих документов, в том числе проектной документации, заключений специализированных организаций или иных документов, предусмотренных п.25 Правил установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок, утв. приказом Минрегиона РФ от 28.12.2009 № 610;

- письменное пояснение о причинах несоблюдения ПАО «Квадра» требований п.84 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. постановление Правительства РФ от 08.08.2012 № 808.

В непредставлении указанных сведений и документов, согласно протоколу об административном правонарушении № 04-02-08-2017 от 16.05.2017, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Определением от 17.05.2017, вынесенным зам. руководителя Курского УФАС России Волковой Мариной Викторовной, у заявителя были истребованы, в том числе, письменные пояснения о причинах непредставления документов и сведений, запрошенных Курским УФАС России в письме от 30.03.2017 исх. № 983.

Определением от 17.05.2017, вынесенным зам. руководителя Курского УФАС России Волковой Мариной Викторовной, назначено рассмотрение дела об административном правонарушении на 29.05.2017 на 10 час. 30 мин. по адресу: г. Курск, ул. Марата, 9, зал заседаний.

Указанные определения с копией протокола об административном правонарушении № 04-02-08-2017 от 16.05.2017 направлены письмом от 17.05.2017 исх. № 1584 в адреса заявителя.

26.05.2017 в Курский УФАС России представлены возражения от 26.05.2017 № АА-730/2116 на протокол об административном правонарушении № 04-02-08-2017, в которых заявитель поясняет, что им представлены все истребованные документы и сообщена вся запрошенная информация в установленный в письме от 30.03.2017 г. исх. № 983 срок.

29.05.2017 должностным лицом Курского УФАС России (врио руководителя Волковой М.В.), в присутствии защитника ПАО «Квадра» (по доверенности) Лугового С.Н., при участии главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Курского УФАС России Шустовой О.М., вынесено постановление о назначении административного наказания по делу № 04-02-08-2017 об административном правонарушении, которым ПАО «Квадра» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Посчитав вынесенное постановление незаконным, ПАО «Квадра» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Разрешая настоящий спор по существу, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении составлены и вынесены уполномоченными должностными лицами административного органа.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.

Объектом данного правонарушения выступает порядок предоставления необходимой антимонопольному органу информации.

Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении или несвоевременном представлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанных органов, либо представление заведомо недостоверных сведений.

Функции и полномочия антимонопольного органа определены статьями 22 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции).

В силу п. 11 ч. 1 ст. 23 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства, в том числе коммерческими организациями, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Частью 1 статьи 25 Закона № 135-ФЗ установлена обязанность представления (в том числе коммерческими организациями) в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов, объяснений, информации в письменной и устной форме (в том числе информации, составляющей коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

При этом указанный Закон № 135-ФЗ не содержит ограничений по кругу лиц, составу и объему запрашиваемой информации, необходимой для осуществления антимонопольным органом его задач и функций.

Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств. Названный подход сформулирован в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.11.2010 № 9532/10 и от 27.11.2012 № 8039/12.

Как следует из материалов дела, административным органом проводилась проверка соблюдения антимонопольного законодательства на основании жалобы ООО «Семейная клиника».

В рамках проведения данной проверки административным органом письмом от 30.03.2017 исх. № 983 у ПАО «Квадра» была затребована документированная информация, необходимая для проведения проверки.

Перечень необходимой информации и документов был отражен в письме от 30.03.2017 исх. № 983. В данном письме установлен срок для представления информации – 14.04.2017, а также указано, что по каждому пункту запроса необходимо дать исчерпывающий письменный ответ, при отсутствии запрашиваемых сведений или документов письменно сообщить об этом, указав причины невозможности их представления и предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены.

Письмом от 14.04.2017 исх. № АА-715/1521 заявитель в ответ на запрос Курского УФАС России направил письменные пояснения с приложенными документами, однако представленный пакет документов отличался от перечня документов, запрашиваемых антимонопольным органом.

Непредставление в установленный срок в полном объеме документов и сведений (информации), истребованных письмом от 30.03.2017 исх. № 983, согласно оспариваемому постановлению, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации (далее – Правила организации теплоснабжения), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» устанавливают порядок организации теплоснабжения потребителей, в том числе существенные условия договоров теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, особенности заключения и условия договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, порядок организации заключения указанных договоров между теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, а также порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае нарушения ими условий договоров.

В силу пункта 35 Правил организации теплоснабжения, для заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией заявитель направляет единой теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения, содержащую следующие сведения: полное наименование организации (фамилия, имя, отчество) заявителя; место нахождения организации (место жительства физического лица); место нахождения теплопотребляющих установок и место их подключения к системе теплоснабжения (тепловой ввод); тепловая нагрузка теплопотребляющих установок по каждой теплопотребляющей установке и видам тепловой нагрузки (отопление, кондиционирование, вентиляция, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), подтвержденная технической или проектной документацией; договорный объем потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя в течение срока действия договора или в течение 1-го года действия договора, если договор заключается на срок более 1 года; срок действия договора; сведения о предполагаемом режиме потребления тепловой энергии; сведения об уполномоченных должностных лицах заявителя, ответственных за выполнение условий договора (за исключением граждан-потребителей); расчет объема тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях заявителя от границы балансовой принадлежности до точки учета, подтвержденный технической или проектной документацией; банковские реквизиты; сведения об имеющихся приборах учета тепловой энергии, теплоносителя и их технические характеристики.

Пункт 36 Правил организации теплоснабжения содержит перечень документов, необходимых для заключения договора теплоснабжения, прикладываемых к заявке.

Как следует из материалов дела, в ответ на запрос антимонопольного органа, заявителем не представлены в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 36 Правил организации теплоснабжения, а также, в нарушение требования антимонопольного органа, об отсутствии запрашиваемых сведений или документов письменно сообщено не было, причин невозможности их представления и предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены, ПАО «Квадра» не было указано.

Также из материалов дела следует, что схема теплоснабжения, представленная ПАО «Квадра» в ответ на запрос от 30.03.2017 (исх. № 983) письмом от 14.04.2017 исх. №АА-715/1521 не содержит сведений о месте установки прибора учета тепловой энергии, тепловых вводов (мест нахождения теплопотребляющих установок и мест их подключения к системе теплоснабжения), границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Из пояснений антимонопольного органа следует, что ПАО «Квадра» представило схему теплоснабжения с указанием данных сведений позднее установленного срока.

Возражая по данному основанию, заявитель указал, что схема теплоснабжения была представлена с письмом от 14.04.2017, а позднее 26.05.2017 ПАО «Квадра» представило ту же схему с обозначением на ней маркером мест установок приборов учета.

Учитывая, что схема теплоснабжения является сложным техническим документом, требующим специальные познания для ее прочтения, а также учитывая наличие в запросе требования об указании на схеме мест установки приборов учета и представлении письменных пояснений, суд области пришел к обоснованному выводу о том, что представление заявителем схемы без указания соответствующих обозначений при условии непредставления каких-либо пояснений, не может свидетельствовать о выполнении в установленный срок требования антимонопольного органа.

Кроме того, представленная заявителем письмом от 14.04.2017 исх. №АА-715/1521 схема теплоснабжения не содержала указаний на тепловые вводы (места нахождения теплопотребляющих установок и мест их подключения к системе теплоснабжения), документы о подключении к сетям теплоснабжения в ответе на запрос отсутствуют, что не оспаривается заявителем.

Также из материалов дела следует, что в тексте письма от 14.04.2017 исх. № АА-715/1521 заявителем указано, что введение ограничения подачи тепловой энергии ООО «Семейная клиника» без изменения режима поставок тепловой энергии иным потребителям, расположенным в нежилом здании по адресу: г. Курск, ул. Мыльникова, д. 156, возможно, однако заявителем не представлены затребованные Курским УФАС России документы, подтверждающие такую возможность, в частности, не представлены схемы теплоснабжения объектов гр-на Мартынова СВ. и гр-ки Лапиной С.В.

Заявитель указал, что основанием для снижения максимальной договорной нагрузки ООО «Семейная клиника» послужило заключение дополнительного соглашения к договору на снабжение тепловой энергии в горячей воде на основании заявления указанного потребителя.

Вместе с тем, в силу пункта 25 Правил установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок, утвержденные Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2009 № 610 (далее – Правила установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок), заявление потребителя о снижении тепловой нагрузки в случаях, предусмотренных пунктами 21.1 и 21.2 настоящих Правил, направляется в энергоснабжающую организацию с приложением документов, подтверждающих изменение максимальной тепловой нагрузки теплопотребляющих установок и сохранение сниженной нагрузки при условии сохранения результатов проведенных потребителем мероприятий.

Однако, ответ заявителя от 14.04.2017 исх. № АА-715/1521 относительно сведений об основаниях снижения максимальной договорной нагрузки ООО «Семейная клиника» с 0,0164 Гкал/час до 0,014151 Гкал/час по договору № 2320300 от 22.04.2016, не содержит оснований для снижения тепловой нагрузки, подтверждающих документов, в том числе проектной документации, заключений специализированных организаций или иных документов, предусмотренных пунктом 25 Правил установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок.

В силу пункта 84 Правил организации теплоснабжения, если потребитель отказал в доступе к принадлежащим ему теплопотребляющим установкам, теплоснабжающая (теплосетевая) организация составляет соответствующий акт. В акте об отказе в доступе к теплопотребляющим установкам потребителя указываются дата и время его составления, основания введения ограничения, причины отказа в доступе, указанные потребителем, фамилия, инициалы и должность лиц, подписывающих акт. Акт составляется в день, когда теплоснабжающая (теплосетевая) организация получила отказ в доступе к теплопотребляющим установкам потребителя, и подписывается уполномоченными представителями потребителя и теплоснабжающей (теплосетевой) организации. В случае отказа потребителя от подписания указанного акта теплоснабжающая (теплосетевая) организация отражает данный факт в акте. Указанный акт составляется в присутствии 2 любых незаинтересованных лиц, которые подтверждают своими подписями факт отказа потребителя подписать акт.

Судом установлено, что письмо заявителя от 14.04.2017 исх. № АА-715/1521 не содержит сведений о причинах несоблюдения ПАО «Квадра» требований пункта 84 Правил организации теплоснабжения.

Как следует из материалов дела и пояснений представителей сторон, предусмотренный пунктом 84 Правил организации теплоснабжения акт ПАО «Квадра» не составлялся.

Возражения заявителя об отсутствии оснований для составления указанного акта ввиду неосуществления действий по введению режима ограничения или прекращения теплоснабжения здания, обоснованно отклонены судом как противоречащие указанным выше нормам действующего законодательства, прямо предусматривающие обязанность теплоснабжающей (теплосетевой) организации составить такой акт в случае отказа потребителя в доступе к теплопотребляющим установкам. При этом указание на обязательность составления акта только в случае ограничения теплоснабжения, Правила организации теплоснабжения не содержат.

С учетом вышеизложенного, довод заявителя о том, что запрос от 30.03.2017 исх. № 983 ПАО «Квадра» был исполнен в полном объеме и в установленный срок, обоснованно отклонен судом области, как не нашедший подтверждения.

Доводы заявителя о предоставлении недостающих документов, затребованных письмом от 30.03.2017 исх. № 983, письмом от 26.05.2017 в рамках ответа на определение от 05.05.2017 по делу № 04-05/02-2017 о нарушении антимонопольного законодательства, то есть до вынесения постановления о назначении административного наказания, также не свидетельствуют об исполнении требования антимонопольного органа в установленный срок, а, напротив, подтверждают наличие у ПАО «Квадра» возможности исполнить указанное требование в полном объеме.

При изложенных обстоятельствах в бездействии заявителя заинтересованным лицом правомерно установлена объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В пункте 16 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в ред. Постановления Пленума Вас РФ от 10.11.2011 №71) разъяснено, что юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

ПАО «Квадра» не были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению вышеуказанных требований в отсутствие объективных препятствий для их исполнения.

На основании изложенного, судебная коллегия считает, что заявитель обоснованно привлечён к административной ответственности части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, оснований для отмены обжалуемого постановления от 29.05.2017 не имеется.

Нарушения процедуры привлечения ПАО «Квадра» к административной ответственности в действиях заинтересованного лица не установлено.

Судом области обоснованно отказано в квалификация правонарушения, содеянного ПАО «Квадра» как малозначительного, с учетом представленных в материалы дела доказательств, характера совершенного административного правонарушения и степени его общественной опасности.

Доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Следовательно, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения не имеется.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Курской области от 19.03.2018 по делу №А35-4879/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в порядке ч.4 ст.288 АПК РФ, в двухмесячный срок.

Председательствующий судья А.И. Протасов

судьи П.В. Донцов

Н.Д. Миронцева