ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А35-7964/18 от 02.12.2019 АС Центрального округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

6 декабря 2019 года

г.Калуга

Дело №А35-7964/2018

Резолютивная часть постановления объявлена 2 декабря 2019 года. Постановление в полном объеме изготовлено 6 декабря 2019 года.

Арбитражный суд Центрального округа в составе:

председательствующего судьи

Бессоновой Е.В.

cудей

Калуцких Р.Г.

Смирнова В.И.

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи Дорониной Л.А.

при участии от Курской региональной общественной организации "Курский баскетбольный клуб "Русичи" - Деминой И.М. доверенность от 10.10.2019;

от Департамента финансово-бюджетного контроля Курской области – Полянской И.Э. доверенность от 09.10.2019, Колупаевой С.М. доверенность от 22.10.2019, Нехаевой М.Ю. доверенность от 01.10.2019;

от Комитета по физической культуре и спорту Курской области – не явились, надлежаще извещены,

рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном путем использования системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Курской области кассационную жалобу Курской региональной общественной организации «Курский баскетбольный клуб «Русичи» на решение Арбитражного суда Курской области от 13.03.2019 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2019 по делу №А35-7964/2018,

УСТАНОВИЛ:

Курская региональная общественная организация "Курский баскетбольный клуб "Русичи" (далее - КРОО "КБК "Русичи", заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Департаменту финансово-бюджетного контроля Курской области (далее - Департамент, заинтересованное лицо) о признании недействительным представления от 21.06.2018 N 06.2-0204/822, об обязании Департамента финансово-бюджетного контроля Курской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов КРОО "КБК "Русичи".

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен комитет по физической культуре и спорту (далее - Комитет).

Решением Арбитражного суда Курской области от 13.03.2019, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с состоявшимися судебными актами, КРОО "КБК "Русичи" обратилось в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которых просит их отменить, направить дело на новое рассмотрение.

Судебное разбирательство по кассационной жалобе откладывалось определением от 29.10.2019.

Определением Арбитражного суда Центрального округа от 26.11.2019 в соответствии с положениями пункта 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) была произведена замена судьи Николаевой Н.Н. на судью Смирнова В.И.

В настоящем судебном заседании, проведенном путем использования системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Курской области, представители Курской региональной общественной организации "Курский баскетбольный клуб "Русичи" поддержала доводы кассационной жалобы, озвучила дополнительные письменные пояснения.

Представитель Департамента финансово-бюджетного контроля Курской области возражала против доводов кассационной жалобы по доводам письменного отзыва и дополнительных письменных пояснений.

Иные лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку своих представителей в суд округа не обеспечили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителей указанных лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Как усматривается из материалов дела и установлено судами, приказом департамента финансово-бюджетного контроля Курской области от 03.04.2018 N 59 - ГФК "О назначении контрольного мероприятия" назначена выездная проверка в КРОО "КБК "Русичи" на предмет законности и результативности использования средств областного бюджета, направленных в 2016-2017 годах комитетом по физической культуре и спорту Курской области на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями" в отношении КРОО "КБК "Русичи". Срок проведения контрольного мероприятия с 06.04.2018 по 03.05.2018, 18 рабочих дней. Приказом от 03.05.2018 N 72-ГФК срок проведения контрольного мероприятия продлен на 5 рабочих дней с 06.04.2018 по 11.05.2018.

Приказом от 10.05.2018 N 74-ГФК внесены изменения в приказ от 03.04.2018 N 59-ГФК, проверяемый период определен с 01.01.2016 по 28.04.2018 с учетом периодов, определенных для отдельных вопросов программой контрольного мероприятия.

По результатам проверки Департаментом составлен Акт контрольного мероприятия от 11.05.2018, который получен Президентом КРОО "КБК "Русичи" 15.05.2018.

21.06.2018 Департаментом выдано КРОО "КБК "Русичи" представление N 06.2-0204/822, в котором указано на выявление в ходе проведения контрольного мероприятия следующих нарушений:

1. В нарушение п. п. 2, 16 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим физкультурно-спортивным организациям Курской области, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 03.02.2011 N 37-па (далее - Порядок N 37-па), п. 3.1 соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета некоммерческой физкультурно-спортивной организации без номера от 08.04.2016, от 30.03.2017, заключенных между комитетом по физической культуре и спорту Курской области и КРОО "КБК "Русичи", в 2016-2017 годах КРОО "КБК "Русичи" необоснованно получена субсидия из областного бюджета в общей сумме 3911204,20 руб. (в 2016 году -2695204,20 руб., в 2017 году -1216000,00 руб.) на возмещение расходов, не связанных с ее участием во всероссийских спортивных соревнованиях, определенных указанными соглашениями, в том числе:

- в сумме 1 374 004,20 руб. на оплату задолженности перед Российской Федерацией Баскетбола по уплате взносов за участие в соревнованиях спортивного сезона 2015/2016 годов, не являвшейся задолженностью КРОО "КБК "Русичи" как юридического лица и не подтвержденной документами;

- в сумме 2 537 200,00 руб. (в 2016 году - 1321200,00 руб., в 2017 году -1 216 000,00 руб.) на выплаты на питание спортсменам и тренерам, не участвовавшим во всероссийских спортивных соревнованиях, определенных соглашениями.

Указанным представлением от 21.06.2018 N 06.2-02-04/822 Департамент потребовал от КРОО "КБК "Русичи" в 30-дневный срок со дня получения представления принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений; информацию о результатах рассмотрения представления и принятии мер по устранению причин и условий выявленных нарушений представить в департамент финансово-бюджетного контроля Курской области не позднее 5 дней со дня окончания срока исполнения представления с приложением заверенных копий документов, подтверждающих исполнение представления.

2. В нарушение п. 8 Порядка N 37-па, п. 6.3.4 соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета некоммерческой физкультурно-спортивной организации без номера от 08.04.2016, от 30.03.2017, заключенных между комитетом по физической культуре и спорту Курской области и КРОО "КБК "Русичи", в 2016-2017 годах КРОО "КБК "Русичи" не выполнено обязательство по открытию отдельного расчетного счета для получения субсидий из областного бюджета.

Посчитав, что представление Департамента N 06.2-02-04/822 от 21.06.2018 не соответствует закону и нарушает права КРОО "КБК "Русичи", заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, верно применив совокупность статей 198-201 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанции правомерно руководствовались следующим.

Статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (часть 1).

Под проверкой в целях названного Кодекса понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период (пункт 2 статьи 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

Постановлением Администрации Курской области от 13.12.2013 N 950-па утвержден Порядок осуществления департаментом финансово-бюджетного контроля Курской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.

Верно применив положения соответствующего нормативного акта, суды обоснованно заключили, что оспариваемое представление вынесено Департаментом в соответствии с полномочиями, предоставленными действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 78.1 БК РФ в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями.

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 78.1 БК РФ порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Порядок предоставления субсидий некоммерческим физкультурно-спортивным организациям Курской области, регламентирующий определение объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим физкультурно-спортивным организациям Курской области, основным видом деятельности которых является развитие профессионального спорта, утвержден постановлением Администрации Курской области от 03.02.2011 N 37-па (далее - Порядок N 37-па).

В соответствии с п. 2 Порядка N 37-па (в редакции, действующей на дату составления оспариваемого представления) субсидии предоставляются некоммерческим физкультурно-спортивным организациям, осуществляющим деятельность по видам спорта "баскетбол", "волейбол", "футбол", с целью возмещения расходов, связанных с их участием во всероссийских спортивных соревнованиях.

Пунктом 7 Порядка N 37-па определено, что субсидии предоставляются физкультурно-спортивным организациям при соблюдении следующих условий: регистрация физкультурно-спортивной организации в качестве юридического лица и осуществление деятельности на территории Курской области; участие физкультурно-спортивной организации во всероссийских спортивных соревнованиях; отсутствие процедуры ликвидации или банкротства в отношении физкультурно-спортивной организации; отдельном счете в кредитной организации, согласие на осуществление Комитетом и органами государственного финансового контроля проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, условия, при которых соглашение расторгается.

Как установлено судами и следует из материалов дела, КРОО "КБК "Русичи" зарегистрировано в качестве юридического лица 09.03.2016 за ОГРН 1164600050130. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации (учетный N 4612010927, дата выдачи 10.03.2016) решение о государственной регистрации некоммерческой организации при создании КРОО "КБК "Русичи" принято 20.02.2016, запись о некоммерческой организации внесена в ЕГРЮЛ 29.02.2016 за ОГРН 1164600050130.

Согласно п. 1.1 Устава КРОО "КБК "Русичи" является основанным на членстве независимым общественным объединением. Основные цели создания и деятельности, предмет деятельности КРОО "КБК "Русичи" определены п. 2.1, 2.2. Устава.

"8" апреля 2016 заключено Соглашение, согласно п. 3.1. которого субсидия предоставляется Клубу на возмещение части расходов, связанных с его участием во всероссийских спортивных соревнованиях - чемпионате России по баскетболу среди мужских команд, Суперлига Третий дивизион и Кубке России в размере 240 740 руб. В течение 2016 года в Соглашение от 08.04.2016 дополнительными соглашениями от 13.04.2016, 30.05.2016, 02.06.2016, 14.11.2016 внесены изменения, в том числе, касающиеся размера субсидии (14083330,00 руб.).

Согласно п. 5.1 Соглашения от 08.04.2016 для получения субсидии КРОО "Русичи" ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в комитет по физической культуре и спорту Курской области расчет размера субсидии по форме, утвержденной Порядком N 37-па, копии платежных поручений, иных документов, подтверждающих произведенные расходы.

Согласно п. 6.3.4 Соглашения от 08.04.2016 КРОО "Русичи" обязуется раздельно учитывать полученную субсидию, включая ее размещение на отдельном счете в кредитной организации.

Для получения субсидии в 2016 году КРОО "Русичи" в Комитет представлена заявка на предоставление в 2016 году субсидии из областного бюджета Курской области КРОО "Русичи" от 18.03.2016 N 5 с приложением документов, определенных п. 8 Порядка N 37-па.

Давая оценку доводу КРОО "КБК "Русичи" о наличии права на получение субсидии в соответствии с Порядком N 37-па, в том числе на затраты, связанные с уплатой взносов за участие в XXV Всероссийских соревнованиях по баскетболу среди мужских клубов/команд Суперлиги - Третий дивизион в сезоне 2015-2016 гг. в сумме 1374004,2 руб., суды обоснованно приняли во внимание следующее.

КРОО "КБК "Русичи" в 2016 году Российской Федерации Баскетбола (далее - РФБ) перечислены денежные средства в сумме 1 374 004,2 руб., в том числе: в сумме 800 000 руб. платежным поручением от 17.06.2016 N 16 с назначением платежа: "Оплата по сверке N 369/15 от 19.04.2016 взнос за участие во Всероссийских соревнованиях (Суперлига - Третий дивизион, мужчины) сезон 2015/16 г."; в сумме 287002,1 руб. платежным поручением от 29.09.2016 N 36 с назначением платежа: "Оплата задолженности БК "Русичи" за сезон 2015/2016"; в сумме 287002,1 руб. платежным поручением от 17.11.2016 N 62 с назначением платежа: "Оплата остатка задолженности БК "Русичи" за сезон 2015/2016". Указанные расходы КРОО "КБК "Русичи" возмещены за счет средств субсидии из бюджета Курской области.

Проверяя возможность возмещения спорных средств за счет субсидий в соответствии с критериями, установленными Порядком N 37-па, а также принимая во внимание их строго определенное целевое назначение, суды учитывали, что на спортивный сезон 2015-2016 гг. договор от 14.07.2015 N 12-07/2015, которым в том числе определена уплата клубом в РФБ целевых взносов в сезоне 2015-2016 гг., заключен между РФБ и ООО "Курский баскетбольный клуб "Русичи". Договор между РФБ и КРОО "КБК "Русичи" на спортивный сезон 2015-2016 гг. не представлен.

Регламентом Всероссийских соревнований по баскетболу среди мужских клубов/команд сезона 2015/16 гг., утвержденным на заседании Исполкома РФБ 06.09.2015 с дополнениями и изменениями, утвержденными на заседании Исполкома РФБ 30.09.2015, определено, что вся сумма взноса за участие в соревнованиях 2015-2016 гг. уплачивается в срок до 01.02.2016, то есть задолженность по уплате взноса на проведение соревнований для участия команды во Всероссийских спортивных соревнованиях среди мужских клубов/команд Суперлиги - Третий дивизион и Кубке России сезона 2015/2016 гг. в случае его неуплаты в установленный срок возникает 01.02.2016.

КРОО "КБК "Русичи" зарегистрирована в качестве юридического лица 09.03.2016, следовательно, задолженность по уплате взноса на проведение соревнований для участия команды во Всероссийских спортивных соревнованиях сезона 2015/2016 гг. не является задолженностью КРОО "КБК "Русичи", как юридического лица.

Сумма целевых взносов за участие в соревнованиях, подлежащих уплате ООО "Курский баскетбольный клуб "Русичи" в РФБ, договором от 14.07.2015 N 12-07/2015 не определена.

Коль скоро взносы уплачиваются в размерах и в сроки, установленные в регламенте, на основании счетов, выставляемых РФБ (п. 4.2 договора от 14.07.2015 N 12-07/2015), сумма целевых взносов за участие в сезоне 2015-2016 гг. должна быть указана в счетах, выставленных РФБ юридическому лицу - ООО "Курский баскетбольный клуб "Русичи", и должна была быть уплачена ООО "Курский баскетбольный клуб "Русичи" в установленный срок - до 01.02.2016.

Суд округа признает соответствующими материалам дела выводы судов о том, что задолженность по уплате взносов за участие в соревнованиях сезона 2015-2016 гг. возникла вследствие неисполнения ООО "Курский баскетбольный клуб "Русичи" своих обязательств перед РФБ по договору от 14.07.2015 N 12-07/2015.

Оспаривая в указанной части представление Департамента N 06.2-02-04/822 от 21.06.2018, КРОО "КБК "Русичи" сослалось на заключенное между КРОО "КБК "Русичи" и ООО "Курский баскетбольный клуб "Русичи" соглашение от 01.04.2016 б/н, в соответствии с которым КРОО "КБК "Русичи" принимает, а ООО "Курский баскетбольный клуб "Русичи" передает все права и обязательства, возникшие у ООО "Курский баскетбольный клуб "Русичи" в результате заключения договора от 14.07.2015 N 12-07/2015.

Вместе с тем, оценив данное соглашение по правилам статьи 71 АПК РФ, принимая во внимание отсутствие в материалах дела документов, подтверждающих основание возникновения, наличие и сумму обязательств перед РФБ, суды признали его не соответствующим критериям, установленным положениями статей 67,68 АПК РФ.

Представленное же в материалы дела письмо РФБ от 17.05.2018 исх. N 419 оценено как подтверждающее лишь факт оплаты КРОО "КБК "Русичи" суммы 1374004,2 руб. в счет оплаты взноса команды ООО "Курский баскетбольный клуб "Русичи", но свидетельствует о правомерности возмещения указанной суммы за счет средств субсидии из областного бюджета.

Оснований для иной оценки доказательств у суда округа не имеется в силу положений статьи 286 АПК РФ.

Учитывая, что в силу п. 2 Порядка N 37-па, п. 3.1. Соглашения от 08.04.2016, субсидия предоставлялась КРОО "КБК "Русичи" на возмещение части расходов, связанных с ее участием во всероссийских спортивных соревнованиях, а не на погашение задолженности, возникшей вследствие неисполнения своих обязательств другим юридическим лицом, суды верно резюмировали, что расходы КРОО "КБК "Русичи" по перечислению РФБ средств в сумме 1 374 004,2 руб. не являются расходами, подлежащими возмещению КРОО "КБК "Русичи" за счет субсидии из областного бюджета.

Давая оценку второму доводу КРОО "КБК "Русичи" о наличии права на получение субсидии в соответствии с Порядком N 37-па, в том числе на затраты, связанные с расходами на питание спортсменов и тренеров в соревнованиях спортивного сезона 2016/2017 гг., 2017/2018 гг. вне зависимости от обстоятельства включения и/или не включения конкретных лиц в паспорт команды соответствующих сезонов, суды обоснованно учитывали следующее.

В соответствии с п. 2 Порядка N 37-па субсидии из областного бюджета предоставляются некоммерческим физкультурно-спортивным организациям, осуществляющим деятельность, в том числе по виду спорта "баскетбол", с целью возмещения расходов, связанных с их участием во всероссийских спортивных соревнованиях.

Согласно п. 16 Порядка N 37-па для получения субсидии физкультурно-спортивная организация представляет в комитет по физической культуре и спорту Курской области расчет размера субсидии и копии платежных поручений, иных документов, подтверждающих произведенные расходы, связанные с ее участием во всероссийских спортивных соревнованиях.

В соответствии с заключенными с комитетом по физической культуре и спорту Курской области соглашениями о предоставлении субсидий из областного бюджета некоммерческой физкультурно-спортивной организации от 08.04.2016 и от 30.03.2017, субсидия в 2016 и 2017 годах предоставлялась КРОО "Русичи" на возмещение части расходов, связанных с ее участием во всероссийских спортивных соревнованиях - Чемпионате России по баскетболу среди мужских команд, Суперлига Третий дивизион и Кубке России и Чемпионате России по баскетболу среди мужских команд, Суперлига Второй дивизион и Кубке России соответственно, то есть связанных с участием КРОО "КБК "Русичи" в конкретных соревнованиях.

В соответствии с Регламентами чемпионата, кубка и всероссийских соревнований по баскетболу среди мужских и женских клубов/команд, утвержденными решениями Исполкома Российской Федерации Баскетбола основным документом, содержащим список игроков, тренеров и сопровождающих лиц клуба/команды, которые имеют право принимать участие в соревнованиях в составе данной команды или других команд своего клуба является Паспорт команды.

Паспортизация - это обязательная для всех клубов/команд, участвующих в соревнованиях, их игроков, тренеров, официальных и сопровождающих лиц процедура допуска к участию в соревнованиях, проводимых под эгидой РФБ.

После паспортизации клуб/команда получает документы, в том числе паспорт команды, который является основным документом, на основании которого осуществляется допуск клуба/команды к участию в соревнованиях.

Предоставление субсидии на возмещение расходов КРОО "КБК "Русичи", связанных со спортивной подготовкой по программам спортивной подготовки всех спортсменов команды, ни Порядком N 37-па, ни соглашениями на предоставление субсидий не предусмотрено.

Учитывая изложенное, расходы КРОО "КБК "Русичи" на выплаты на питание спортсменам и тренерам, не включенным в паспорта команды, то есть не имеющим права участвовать и не участвовавшим во всероссийских спортивных соревнованиях, указанных в соглашениях на предоставление субсидий, в общей сумме 2 537 200 руб., в том числе в 2016 году в сумме 1 321 200 руб., в 2017 году в сумме 1 216 000 руб., не являются расходами, подлежащими возмещению КРОО "КБК "Русичи" за счет субсидии из областного бюджета, предоставленной на возмещение части расходов, связанных с ее участием во всероссийских спортивных соревнованиях.

Довод заявителя о том, что федеральным законодательством не предусмотрено такое понятие как "паспорт спортивной команды", в связи с чем сделанные Департаментом на основании указанных документов выводы о нарушениях КРОО "КБК "Русичи" суды признали необоснованными, поскольку "паспорт команды" предусмотрен Регламентом РФБ, который определяет порядок и условия участия, в том числе, баскетбольных клубов/команд в соревнованиях Чемпионата и Кубка, а в силу п. 3.1.1 договора от 14.07.2015 N 12-07/2015, заключенного с РФБ, КРОО "КБК "Русичи" обязалось соблюдать указанный нормативный документ РФБ.

В суде кассационной инстанции судебное разбирательство откладывалось с целью представления дополнительных пояснений для проверки тезиса о том, что игроки, хотя и не включенные в паспорт команды, могли принимать участие в спортивных соревнованиях. Подобное участие могло подтверждаться иными документами, например, списками спортсменов, паспортами игроков, протоколами игр и т.п.

В результате коллегией принято во внимание, что суд первой инстанции не ограничился только исследованием паспортов команды, а дополнительно исследовал их в совокупности с приобщенными в материалы дела протоколами игр и статистическими отчетами. То есть верно применил исследование доказательств в их совокупности и взаимной связи.

При этом о приобщении каких-либо иных доказательств заявитель ни в суде первой, ни в суде апелляционной инстанции не ходатайствовал.

Исследование же дополнительных доказательств судом кассационной инстанции не допустимо.

Довод КРОО "КБК "Русичи" о том, что требование Департамента об открытии отдельного расчетного счета для получения субсидии является незаконным, суды первой и апелляционной инстанции признали необоснованным со ссылкой на положения п.п. 8,11 Порядка N 37-па (в редакции, действовавшей на момент предоставления субсидии).

Суд округа находит их соответствующими нормам права, а также принимает во внимание, что самостоятельных доводов кассационная жалоба в соответствующей части не содержит.

Приведенные в кассационной жалобе доводы фактически повторяют ранее изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой и апелляционной инстанций, и нашли свое отражение в судебных актах.

Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, так как основаны на ошибочном толковании вышеназванных норм закона, а также направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанции, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Курской области от 13.03.2019 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2019 по делу №А35-7964/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий

Судьи

Е.В. Бессонова

Р.Г. Калуцких

В.И. Смирнов