ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А35-8600/2021 от 11.02.2022 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда


ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 февраля 2022 года Дело № А35-8600/2021

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2022 года

Постановление в полном объеме изготовлено 15 февраля 2022 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Протасова А.И.,

судей Бумагина А.Н.,

Малиной Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Киреевой Е.П.,

при участии:

от Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области: представитель не явился, извещён надлежащим образом;

от общества с ограниченной ответственностью «Надежда»: представитель не явился, извещён надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области на решение Арбитражного суд Курской области от 03.12.2021 по делу № А35-8600/2021, по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. ФИО1 Курской области (межрайонное) (ОГРН <***>, ИНН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью «Надежда» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании задолженности по штрафу за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных п. 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ, за январь, февраль, март, август 2020г. в сумме 4000 рублей.,

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. ФИО1 Курской области (межрайонное) (далее - ГУ - УПФР в г.ФИО1 Курской области (межрайонное), заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Надежда» (далее - заинтересованное лицо, ООО «Надежда») о взыскании задолженности по штрафу за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных п. 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ, за январь, февраль, март, август 2020г. в сумме 4000 рублей.

В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции произведена процессуальная замена Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. ФИО1 Курской области (межрайонное) на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Курской области в связи с реорганизацией в форме присоединения.

Решением от 03.12.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с обжалуемым судебным актом, заявитель обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель полагает, что факт нарушения срока представления сведений о застрахованных лицах за январь, февраль, март, август 2020 года ООО «Надежда» подтверждается материалами дела, в связи с чем, имеются законные основания для взыскания с ООО «Надежда» суммы финансовых санкций. Вывод суда о возможности неприменения к страхователю финансовых санкций в случае исправления допущенной ошибки считает не соответствующим положениям п. 40 Инструкции №211н,

В судебное заседание участники процесса не явились.

Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Согласно части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене.

Как следует из материалов дела, ООО «Надежда» представило в ГУ - УПФР в г. ФИО1 Курской области (межрайонное) сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь 2020 года (исходная форма) на 40 застрахованных лиц - 17.02.2020, за февраль 2020 года (исходная форма) на 40 застрахованных лиц - 13.03.2020, за март 2020 года (исходная форма) на 42 застрахованных лиц - 09.04.2020, за август 2020 года (исходная форма) на 43 застрахованных лиц - 15.09.2020.

ООО «Надежда» по телекоммуникационным каналам связи в ГУ - УПРФ в г.ФИО1 Курской области (межрайонное) были представлены дополняющие формы отчета по форме СЗВ-М за январь 2020 года на 2 застрахованных лиц - 08.05.2020, за февраль 2020 года на 2 застрахованных лиц - 08.05.2020, за март 2020 на 2 застрахованных лиц - 08.05.2020, за август 2020 на 2 застрахованных лиц - 25.02.2021.

ГУ - УПФР в г. ФИО1 Курской области (межрайонное) проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а также порядка предоставления указанных сведений в форме электронного документа за январь, февраль, март, август 2020 года, в ходе которой выявлено нарушение ООО «Надежда» пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а именно: непредставление страхователем сведений в установленный срок сведений, что отражено в актах о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 056S18200004651 от 18.05.2020, №056S18200004653 от 18.05.2020, №056S18200004644 от 18.05.2020, № 056S18210001881 от 25.02.2021.

По результатам проверки предложено привлечь ООО «Надежда» к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Акты о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования направлены заинтересованному лицу по почте 22.05.2020, 01.03.2021 соответственно.

ООО «Надежда» возражений на акты проверки не представило.

По результатам рассмотрения актов № 056S18200004651 от 18.05.2020, №056S18200004653 от 18.05.2020, №056S18200004644 от 18.05.2020, №056S18210001881 от 25.02.2021 ГУ - УПФР в г. ФИО1 Курской области (межрайонное) вынесены решения №056S19200007099 от 15.12.2020, №056S19200007097 от 15.12.2020, №056S19200007098 от 15.12.2020, №056S19210002437 от 12.04.2021 о привлечении страхователя - ООО «Надежда» к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренного статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»), и назначении финансовой санкции (штрафа) в размере 1000 руб. (решением №056S19200003041 от 03.07.2020), в размере 1000 руб. (№056S19200003040 от 03.07.2020), в размере 1000 руб. (№ 056S19200003042 от 03.07.2020), в размере 1000 руб. (№ 056S19210002437 от 12.04.2021).

Решения №056S19200003041 от 03.07.2020, №056S19200003040 от 03.07.2020, № 056S19200003042 от 03.07.2020, №056S19210002437 от 12.04.2021 о привлечении к ответственности направлены в адрес страхователя посредством почтовой связи 07.07.2020, 13.04.2021 соответственно, обжалованы не были и вступили в законную силу.

31.07.2020 в адрес ООО «Надежда» направлены требование №056S01200002963 от 30.07.2020 об уплате в добровольном порядке в срок до 25.08.2020 финансовой санкции в размере 1000 руб., требование №056S01200002962 от 30.07.2020 об уплате в добровольном порядке в срок до 25.08.2020 финансовой санкции в размере 1000 руб., требование №056S01200002964 от 30.07.2020 об уплате в добровольном порядке в срок до 25.08.2020 финансовой санкции в размере 1000 руб., 17.05.2021 требование №056S01210002293 от 14.05.2021 об уплате в добровольном порядке в срок до 11.06.2021 финансовой санкции в размере 1000 руб., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений, содержащим оттиск штемпеля отделения почтовой связи.

В связи с неисполнением страхователем в установленный срок вышеуказанных требований и неуплатой в добровольном порядке начисленных сумм финансовой санкции, ГУ - УПФР в г.ФИО1 Курской области (межрайонное) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с общества с ограниченной ответственностью «Надежда» финансовой санкции (штрафа) в общем размере 4000 руб. за непредставление страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь, февраль, март, август 2020 года.

Определением Арбитражного суда Курской области от 10.09.2021 по делу №А35-7936/2021 в принятии заявления о выдаче судебного приказа отказано в связи с наличием спора о праве.

Ссылаясь на отказ в принятии заявления о выдаче судебного приказа, а также на неисполнение в добровольном порядке до настоящего времени заинтересованным лицом требований №056S01200002963 от 30.07.2020, №056S01200002962 от 30.07.2020, №056S01200002964 от 30.07.2020, №056S01210002293 от 14.05.2021 ГУ - УПФР в г. ФИО1 Курской области (межрайонное) обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «НАДЕЖДА» финансовой санкции в общем размере 4000 руб. за непредставление страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь, февраль, март, август 2020 года.

Судебная коллегия, соглашаясь с выводом суда области, исходит из следующего.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N167-ФЗ) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, а также индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 14 Федерального закона N167-ФЗ страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 N27-ФЗ установлено, что страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Для представления указанной ежемесячной отчетности Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N83п утверждена форма СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах".

Данным постановлением предусмотрено представление следующих форм СЗВ-М:

«исхд» - исходная форма, впервые подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период;

«доп» - дополняющая форма, подаваемая с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период;

«отмн» - отменяющая форма, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период.

Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона №27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Формальный состав правонарушения, установленного абзацем 3 статьи 17 Федерального закона №27-ФЗ, предусматривает наступление негативных для страхователя последствий как за непредставление страхователем в установленный срок, так и за представление в установленные сроки неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.

Вместе с тем, статья 15 Федерального закона №27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Статьей 19 Федерального закона №27-ФЗ предусмотрено, что Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Как верно указал суд области в период представления заявителем дополняющих сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь, февраль, март 2020 года действовала Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденная Приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н (далее - Инструкция от 21.12.2016 № 766н), а в период представления заявителем дополняющих сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за август 2020 года действовала Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденная Приказом Минтруда России от 22.04.2020 № 211н (далее - Инструкция от 22.04.2020 № 211н), определяющие порядок ведения Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о каждом застрахованном лице, на которое распространяется обязательное пенсионное страхование, порядок представления страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации сведений о застрахованных лицах, использования указанных индивидуальных сведений для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Согласно пункту 37 Инструкции от 21.12.2016 № 766н при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).

Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.

Аналогичные положения содержит пункт 38 Инструкции от 22.04.2020 №211н.

Как в пункте 39 Инструкция от 21.12.2016 № 766н, так и в пункте 40 Инструкции от 22.04.2020 № 211н закреплено, что страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом

Пенсионного фонда Российской Федерации представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются. В данном случае финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

При этом в абзаце 4 пункта 40 Инструкции от 22.04.2020 № 211н указано, что в случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений на данных лиц в установленный срок.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2.2 постановления от 14 июля 2003 г. №12-П при рассмотрении дела необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы. В случае, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также в случае, если страхователь в пятидневный срок исправил обнаруженные территориальным органом ошибки, финансовые санкции, предусмотренные абзацем 3 статьи 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете возможно не применять. В этом случае следует исходить из того, что любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.

Из анализа действующего законодательства следует воля законодателя на поощрение добросовестных плательщиков и освобождения их от ответственности в случае самостоятельного выявления ими ошибок и устранения их путем предоставления соответствующих сведений в контролирующие органы.

Иными словами анализ приведенных положений законодательства в совокупности с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации позволяет прийти к выводу о том, что привлечению к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования подлежит лицо, виновное в совершении правонарушения, если не установлено обстоятельств, исключающих вину правонарушителя, к которым, в частности, могут быть отнесены действия страхователя по самостоятельному выявлению и устранению ошибок (недочетов, несоответствий и т.п.) в представленных сведениях в установленный срок.

Право страхователя на исправление отчетности предусмотрено Федеральным законом №27-ФЗ. При этом форма отчетности предусматривает представление сведений как единого документа в целом по страхователю в разрезе застрахованных лиц, а не представление отдельной формы отчетности на каждое застрахованное лицо.

Таким образом, положения статьи 15 закона №27-ФЗ предоставляют страхователю право на представление дополнительных сведений, то есть, и в отношении лиц, которые ранее не были указаны в исходной форме.

Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2018 N 303-КГ18-99, от 05.09.2018 N 303-КГ18-5700, от 05.09.2018 N 303-КГ18-5702, от 30.10.2018 N 307-КГ18-6769, согласно которой такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.

Как следует из представленных в материалы дела доказательств и не оспаривается лицами, участвующими в деле, ООО «Надежда» по телекоммуникационным каналам связи представила в ГУ - УПФР в г. ФИО1 Курской области (межрайонное) сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь 2020 года (исходная форма) на 40 застрахованных лиц - 17.02.2020, за февраль 2020 года (исходная форма) на 40 застрахованных лиц - 13.03.2020, за март 2020 года (исходная форма) на 42 застрахованных лица - 09.04.2020, за август 2020 года (исходная форма) на 43 застрахованных лица - 15.09.2020, то есть в пределах установленного законом срока.

Несмотря на отсутствие в исходных формах полных сведений о застрахованных лицах, указанные отчеты были приняты органом Пенсионного фонда без замечаний. Доказательств направления в адрес страхователя уведомлений об устранении ошибок и несоответствий, в том числе, применительно к отсутствию какой-либо информации о застрахованных лицах, материалами дела не подтверждено (на направление соответствующих уведомлений заявитель не ссылается).

Как следует из документов, представленных заявителем, страхователь представил в Пенсионный фонд дополняющие формы сведений по форме СЗВ-М за январь, февраль, март 2020 года на 2 застрахованных лица 08.05.2020, за август 2020 года на 2 застрахованных лица 25.02.2021, то есть, до момента выявления Пенсионным фондом нарушения и составления соответствующих актов (18.05.2020, 25.02.2021).

Установив, что дополнительно представленные страхователем по истечении установленного пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ срока сведения по форме СЗВ-М за январь 2020 года на 2 застрахованных лица, за февраль 2020 года на 2 застрахованных лица, за март 2020 на 2 застрахованных лица, за август 2020 года на 2 застрахованных лица не были отражены в первоначальных сведениях за указанные периоды, ГУ - УПФР в г. ФИО1 Курской области (межрайонное) пришло к выводу о непредставлении страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь, февраль, март, август 2020 года.

Однако по смыслу действующего законодательства в его конституционном понимании, первоначально своевременно представленные страхователем сведения персонифицированного учета, содержащие недочеты, ошибки, впоследствии самостоятельно исправленные заявителем, не могут расцениваться как недостоверные или как сведения, предоставленные не в полном объеме либо содержащие недостоверные данные.

При этом ни Федеральный закон №27-ФЗ, ни Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах не содержат норм, позволяющих определить, что конкретно понимается под ошибкой при представлении отчетности, а также не устанавливают срок, в течение которого страхователь может самостоятельно выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).

Кроме того, Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах не устанавливает того, что страхователь освобождается от ответственности только в случае устранения ошибок в отношении тех сведений, которые ранее были представлены о конкретном застрахованном лице.

Как установлено судом, ООО «Надежда» не уклонялось от предоставления достоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета, направило исходные формы СЗВ-М за январь, февраль, март, август 2020 года с соблюдением срока, установленного пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ, а дополняющие формы СЗВ-М за указанные периоды - по своей инициативе в связи с самостоятельным выявлением ошибок в ранее представленных сведениях до выявления данной ошибки пенсионным фондом.

Доказательства составления уведомлений и их направления в адрес страхователя по факту выявления несоответствия представленных им сведений по форме СЗВ-М за январь, февраль, март, август 2020 года до момента представления ООО «Надежда» дополняющих форм СЗВ-М, в материалы дела не представлены.

Таким образом, ООО «Надежда» самостоятельно выявило ошибку до ее обнаружения пенсионным фондом, реализовав свое право на дополнение (исправление) представленных сведений за соответствующие периоды путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений, что исключает возможность применения к учреждению финансовых санкций.

В свою очередь, ГУ - УПФР в г. ФИО1 Курской области (межрайонное) не представило допустимых доказательств, опровергающих факт самостоятельного выявления ООО «Надежда» имеющихся ошибок и их устранения до их выявления пенсионным фондом и направления в адрес ООО «Надежда» соответствующего уведомления.

ГУ - УПФР в г. ФИО1 Курской области (межрайонное) не доказало виновность и противоправность деяния ООО «Надежда»; доказательств того, что страхователем совершены умышленные нарушения, влекущие снижение базы для исчисления страховых взносов и неуплату страховых взносов, представлено не было.

В связи с указанным, правовых и фактических оснований для удовлетворения требования о взыскании с ООО «Надежда» штрафов за непредставление страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь, февраль, март, август 2020 года суд не усматривает.

На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии в действиях ООО «Надежда» состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 17 Федерального закона №27-ФЗ.

Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь п.1 ст.269 ст.271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суд Курской области от 03.12.2021 по делу №А35-8600/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.

Председательствующий судья А.И. Протасов

судьи А.Н. Бумагин

Е.В. Малина