ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А36-1307/19 от 05.02.2020 АС Центрального округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу

12 февраля 2020 года

город Калуга

                   Дело № А36-1307/2019

Резолютивная часть постановления объявлена 05.02.2020

Постановление изготовлено в полном объеме  12.02.2020

Арбитражный суд Центрального округа  в составе:

председательствующего судьи Власова Е.В.,

судей Ключниковой Н.В., Лукашенковой Т.В.,

при участии в судебном заседании:

от акционерного общества "Раненбург-комплекс" (ОГРН <***>,      ИНН <***>, ул. Школьная, д. 17, пос. Рощинский, Чаплыгинский     р-н, Липецкая область, 399921) - ФИО1 - представителя по доверенности от 02.02.2018;

от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Липецкой областям        (ОГРН <***>, ИНН <***>, ул. Серафимовича, д. 26,             <...>) -  ФИО2 - представителя по доверенности от 09.01.2020 № 4, диплом; ФИО3 - представителя по доверенности от 09.01.2020 № 2, диплом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Раненбург-комплекс" на решение Арбитражного суда Липецкой области от 05.04.2019 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2019 по делу                            № А36-1307/2019,

УСТАНОВИЛ:

акционерное общество "Раненбург-комплекс" (далее - общество, АО "Раненбург-комплекс") обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Липецкой областям (далее - административный орган, управление, Управление Россельхознадзора по Воронежской и Липецкой областям) от 21.01.2019 № 07/4-18-07 о назначении обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в сумме 200000 руб.

      Решением Арбитражного суда Липецкой области от 05.04.2019, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2019, в удовлетворении заявленного требования отказано.

     АО "Раненбург-комплекс" обратилось в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит состоявшиеся по делу решение и постановление отменить, указывая, что эти судебные акты вынесены с нарушением норм материального и процессуального права, содержащиеся в них выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

     В суде кассационной инстанции представитель АО "Раненбург-комплекс" просил кассационную жалобу удовлетворить, представители Управления Россельхознадзора по Воронежской и Липецкой областям полагали, что оспариваемые судебные акты не подлежат отмене.

    Законность судебных актов проверена кассационной инстанцией по правилам статьи 286 АПК РФ.

    Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения участников процесса, суд кассационной инстанции приходит к следующему.

         Как видно из материалов дела и установлено судами, Управлением Россельхознадзора по Воронежской и Липецкой областям по итогам проведенной проверки  исполнения выданного АО "Раненбург-комплекс" предписания от 20.12.2017 № 29 был оформлен акт от 19.09.2018               № 07/175, содержащий сведения о том, что обществом, осуществляющим деятельность на территории животноводческой фермы в с. Шишкино Чаплыгинского района Липецкой области, требования этого предписания не исполнены: территория фермы не огорожена по периметру; на ферме не оборудованы санитарный пропускник и навозохранилище по типовому проекту. Государственным инспектором Управления Россельхознадзора по Воронежской и Липецкой областям АО "Раненбург-комплекс" выдано предписание от 19.09.2018 № 07/175-пр, обязывающее общество в срок до 19.12.2018 принять меры по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии - пунктов 4, 11, 55 Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 № 551, а именно: оборудовать санитарный пропускник на животноводческой ферме и навозохранилище по типовому проекту, огородить территорию животноводческой фермы по периметру. Предписание получено представителем общества.

          На основании распоряжения управления от 18.12.2018 № 508-р с целью контроля за исполнением предписания от 19.09.2018 № 07/175-пр, управлением в отношении АО "Раненбург-комплекс" проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что вышеуказанные требования предписания обществом не исполнены, о чем составлен акт от 27.12.2018 № 07/508. Руководитель общества до проведения проверки ознакомлен с распоряжением от 18.12.2018 № 508-р; в акте от 27.12.2018 № 07/508 отражено, что при проведении проверки присутствовал представитель общества.

 Административным органом 10.01.2019 в отношении АО "Раненбург-комплекс" в отсутствие представителя этого общества составлен протокол    № 07/05 об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ; о месте и времени составления протокола руководитель общества был уведомлен 27.12.2018. Общество 15.01.2018 было уведомлено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

 Постановлением заместителя руководителя управления № 07/4-18-07 по делу об административном правонарушении от 21.01.2019                    АО "Раненбург-комплекс" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ, и обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 руб.

 Не согласившись с указанным постановлением управления, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

 При разрешении дела суды исходили из того, что в действиях          АО "Раненбург-комплекс" имеется состав вменяемого административного правонарушения и административным органом не допущено существенных нарушений процедуры привлечения общества к ответственности.

 Суд округа не усматривает оснований для отмены оспариваемых судебных актов.

 Частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил. За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ, юридические лица подвергаются штрафу в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

        Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13.12.2016 № 551 утверждены Ветеринарные правила содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации, предусматривающие, что в хозяйствах, осуществляющих содержание крупного рогатого скота (КРС), необходимо устанавливать ограждения, обеспечивающие недопущение проникновения диких животных на их территорию (пункт 4); навоз необходимо убирать и складировать на навозохранилищах и (или) площадках для хранения и биотермического обеззараживания навоза, расположенных на территории хозяйства вне здания, в котором содержится КРС (пункт 11); вход в производственную зону разрешается только через специализированное помещение (пункт 55).

         Оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суды установили, что факт неисполнения обществом предписания об устранении нарушений, отраженных в оспариваемом постановлении от 21.01.2019 № 07/4-18-07, подтвержден материалами дела и не опровергнут допустимыми доказательствами.

         Доводы кассационной жалобы о грубых нарушениях процедуры привлечения общества к административной ответственности были правильно, как не основанные на материалах дела, признаны судами несостоятельными.

         Также по итогам судебного разбирательства по делу со ссылкой на имеющиеся в деле доказательства, в частности:  представленные обществом данные о поголовье принадлежащего ему КРС по состоянию на 01.10.2018; сведения из Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии об оформлявшихся ветеринарных сопроводительных документах на продукцию, производимую обществом на ферме в с. Шишкино Чаплыгинского района в период, установленный для исполнения предписания от 19.09.2018, судами правильно были отклонены доводы общества о том, что деятельность на ферме в                  с. Шишкино Чаплыгинского района Липецкой области им не осуществляется.

        Приводимые в кассационной жалобе доводы об обратном основаны на субъективной оценке ее заявителем представленных в деле доказательств, не совпадающей с их оценкой данной в судебных актах по делу.

        Не признавая состоятельными доводы кассационной жалобы о том, обществом деятельность на ферме в с. Шишкино Чаплыгинского района Липецкой области не осуществляется, суд кассационной инстанции также учитывает, что общество в рамках проверочных мероприятий, проводимых управлением, не заявляло о том, что ферма по вышеуказанному адресу им не используется, а, кроме того, 20.11.2018 общество направляло в управление заявление о продлении срока для исполнения требований выданного ему 19.09.2018 предписания, которое не было удовлетворено.

        По сути, доводы жалобы сводятся к несогласию ее заявителя с установленными судами фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, что в силу статьи 288 АПК РФ не является основанием для отмены оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.

          Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.

          При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов.

          Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                    П О С Т А Н О В И Л:

          решение Арбитражного суда Липецкой области от 05.04.2019 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда                    от 23.10.2019 по делу № А36-1307/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

         Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

         Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст.291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

        Председательствующий  судья                                    Е.В. Власов

        Судьи                                                                              Н.В. Ключникова    

                                                                                                 Т.В. Лукашенкова