ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А36-4775/17 от 08.02.2019 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда


ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 февраля 2019 года                                         Дело  №А36-4775/2017

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 8 февраля 2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено 15 февраля 2019 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                   Протасова А.И.,

судей                                                                                           Малиной Е.В.,                                                                                                           Осиповой М.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е.,

при участии:

от индивидуального предпринимателя Маслова Анатолия Ивановича: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от Администрации городского поселения город Данков Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Маслова Анатолия Ивановича на решение Арбитражного суда Липецкой области от 21.11.2018 по делу № А36-4775/2017 (судья Мещерякова Я.Р.), по заявлению индивидуального предпринимателя Маслова Анатолия Ивановича (ОГРНИП 312481104600038, ИНН 480301956070) к администрации городского поселения город Данков Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (ОГРН 1064811000737, ИНН 4811007928) о признании незаконными действий и обязании совершить определенные действия,

                                            УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Маслов Анатолий Иванович (далее - ИП Маслов А.И., заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к администрации городского поселения город Данков Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Администрация, заинтересованное лицо) о:

1) признании незаконными действий по не включению в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Данкова, принадлежащих предпринимателю объектов торговли «Богатырский Аппетит» площадью 15 кв.м. каждый, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами 48:03:0690272:109 и 48:03:0691828:325;

2) обязании заинтересованное лицо внести изменения в действующую Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Данкова, включив в нее указанные объекты.

Решением Арбитражного суда Липецкой области от 30.11.2017, оставленным без изменения Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2018, в удовлетворении требований отказано.

Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 28.05.2018 названные судебные акты были отменены, дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.

Решением от 21.11.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с обжалуемым судебным актом, ИП Маслов А.И., обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель полагает, что суд первой инстанции не указал, в чем выражается нарушение правил безопасности дорожного движения и не сослался на норму правил безопасности дорожного движения, а также пункт ГОСТ 218.1.002-2003, требования которых были нарушены размещением НТО заявителя.

В судебное заседание участники процесса не явились.

Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Согласно части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене.

Как следует из материалов дела, ИП Маслов А.И. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 15.02.2012, о чем в Единый государственный реестр индивидуальный предпринимателей внесена соответствующая запись и присвоен основной государственный регистрационный номер 312481104600038 (л.д. 42, т.1).

Между администрацией Данковского муниципального района Липецкой области и предпринимателем 21.11.2015 были подписаны договоры аренды земельного участка:

1)№ 216 в отношении земельного участка общей площадью 40 кв.м с кадастровым номером 48:03:0690272:109, находящийся примерно в 26 м по направлению на северо-восток от ориентира здание, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Липецкая область, г. Данков, ул. Карла Маркса, д.11, для размещения временного павильона розничной торговли и обслуживания населения, на период с 21.11.2012 по 20.11.2015. Земельный участок был предоставлен на основании Постановления администрации Данковского муниципального района №1485 от 12.11.2012 и прошел государственную регистрацию, что подтверждается соответствующей отметкой на договоре (л.д. 7-15, т.1);

2)№ 217 в отношении земельного участка общей площадью 30 кв.м с кадастровым номером 48:03:0691828:325, находящийся примерно в 28 м по направлению на юго-запад от ориентира дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Липецкая область, г. Данков, ул. Ленина, д.11, для размещения временного павильона розничной торговли и обслуживания населения, на период с 21.11.2012 по 20.11.2015. Земельный участок был предоставлен на основании Постановления администрации Данковского муниципального района № 1486 от 12.11.2012 и прошел государственную регистрацию, что подтверждается соответствующей отметкой на договоре (л.д.16-24, т.1).

В последующем, решением Данковского городского суда Липецкой области от 21.03.2017 по делу № 2-41/2017, оставленным без изменения Апелляционным определением Липецкого областного суда от 31.05.2017 (дело №33-1872-2017г.) названные договору аренды были признаны прекращенными с 09.12.2016 и в обязанности предпринимателя вменен демонтаж некапитальных торговых павильонов, расположенных на указанных земельных участках (л.д. 127-140, т.1).

Постановлением администрации Данковского муниципального района Липецкой области № 476 от 30.04.2014 на 3 года была утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема размещения; л.д. 26-36, т.1).

Как видно из указанного постановления № 476 от 30.04.2014, объекты предпринимателя Маслова А.И. - киоски «Богатырский аппетит» были включены в схему размещения нестационарных торговых объектов с указанием на начало их функционирования с 21.11.2012 по указанным в договорах аренды № 216 и № 217 адресам (п.п. 26, 27 схемы размещения - л.д. 31, т.1).

Постановлением администрации Данковского муниципального района Липецкой области № 154 от 10.03.2017 были внесены изменения в Постановление администрации Данковского муниципального района Липецкой области № 476 от 30.04.2014 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов», где сведения о размещении объектов заявителя отсутствуют (л.д. 37-39, т.1).

17.01.2013 Постановлением администрации города Данкова № 12 утвержден проект планировки ул. Мира и К.Маркса (л.д. 95-99, т.1). Из представленного проекта планировки усматривается, что остановочный павильон по ул. К.Маркса расположен за границами красной линии с указанием на то, что он расположен в районе пешеходных направлений и подлежит сносу и замене на новый (л.д. 98, 100, т.1; л.д. 138-139, т. 2).

Распоряжением администрации городского поселения г. Данков Данковского муниципального района Липецкой области № 136-р от 08.07.2016 создана комиссия по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского поселения город Данков.

11.07.2016 на заседании комиссии по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского поселения город Данков было принято решение относительно невключения объектов заявителя в схему размещения и уведомления предпринимателя Маслова А.И. о расторжении договоров аренды земельных участков.

11.07.2016 Постановлением администрации городского поселения город Данков Данковского района Липецкой области № 345 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Данкова (далее - Схема размещения; л.д. 82-92, т.1).

Из протокола публичных слушаний от 29.11.2016 следует, что по результатам слушаний в отношении изменения условно-разрешенного использования земельного участка на основной (предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка) для размещения торговой палатки, киоска, павильона в районе д. 11 по ул. Ленина, на автобусной остановке по ул. К.Маркса, принято решение - не предоставлять соответствующее разрешение (л.д. 62-65,т.1). При этом из названного протокола усматривается, что при обсуждении вопроса о размещении объектов заявителя в местах их установки руководитель транспортного предприятия указал на то, что остановка посетителей машин посетителей павильона по ул. К.Маркса блокирует работу общественного транспорта и препятствия в высадке людей, а павильон у двора дома № 11 по ул. Ленина, по мнению жителей и работников коммунальных служб, способствует образованию мусора нарушению общественного порядка (л.д. 64, т. 1).

В подтверждение изложенных в ходе публичных слушаний доводов заинтересованным лицом представлены жалобы жителей домов № 1 по ул. Молодежной и № 11 ул. Ленина, а также письма ООО «Данковские автобусные линии» о нарушении безопасности дорожного движения (л.д. 75-80, т.1).

07.03.2017 комиссией в составе специалистов Администрации был составлен акт обследования месторасположения торгового павильона «Богатырский аппетит» от границ остановок, стационарных торговых объектов (л.д. 66, т.1). Обследование проводилось с использованием курвиметра.

Согласно данному акту расстояние от торгового павильона «Богатырский аппетит»:

-по ул. К.Маркса: до границы магазина «Пролетарский» (реализация продуктов питания, в том числе хлебобулочных изделий, напитков, бакалеи и др.) - 24 м.; границы магазина «Фикс Прайс» (реализация продуктов питания, в том числе хлебобулочных изделий, напитков, бакалеи и др.) - 17 м.; границы магазина «Магнит» (реализация продуктов питания, в том числе хлебобулочных изделий, напитков, бакалеи и др.) - 26.6 м.; границы территории розничного рынка «Правобережный» - 85,4 м.; границы остановки «пл. Ленина» - расположен на остановке (расстояние до остановочного павильона - 2,3 м.).

-по ул. Ленина: до границы магазина «Пятерочка» (реализация продуктов питания, в том числе хлебобулочных изделий, напитков, бакалеи и др) - 54,1 м.; до границы магазина «Универсальны» (реализация продуктов питания, в том числе хлебобулочных изделий, напитков, бакалеи и др.) - 25,7 м.; до границы магазина «Океан» (реализация продуктов питания, в том числе хлебобулочных изделий, напитков, бакалеи и др.) - 20,4 м., границы территории розничного рынка «Кооперативный» - 42,6 м.

13.03.2017 специалистами Администрации составлен акт обследования месторасположения торгового павильона «Богатырский аппетит», расположенного по ул. К.Маркса, из которого следует, что «торговый павильон «Богатырский аппетит» по ул. К.Маркса расположен на остановке за пределами красной линии ул. К.Маркса» (л.д. 67, т.1).

20.03.2017 был составлен акт осмотра компенсационных мест для размещения нестационарных торговых объектов (л.д. 68, т.1). Как видно из акта от 20.03.2017 заявителю было предложено 4 варианта компенсационных места размещения нестационарных торговых объектов «Богатырский аппетит», при этом фактически предпринимателем Масловым А.И. был произведен осмотр месторасположения только по одному адресу и от подписи в акте заявитель отказался.

Факт предложения компенсационных мест и отказ от них в ходе рассмотрения дела представителем Маслова А.И. не оспаривался. При этом письмом № 1540/04-13 от 05.10.2016  предприниматель Маслов А.И. уведомлялся о необходимости прибыть в администрацию городского поселения г. Данков в любое удобное время в рабочие дни для согласования и определения компенсационных мест размещения торговых павильонов (л.д. 69, т.1)

22.03.2017 ИП Маслов А.И. обратился к главе администрации городского поселения г. Данков Липецкой области с заявлением о внесении в схему размещения нестационарных торговых объектов города Данкова принадлежащих ему объектов, расположенных по адресам: г. Данков, ул.К.Маркса, 11 и ул. Ленина, д.11 (л.д. 5, т.1). Указанное заявление было получено администрацией 22.03.2017.

Заинтересованное лицо письмом № М-305 от 17.04.2017 сообщило заявителю о том, что включение торговых павильонов «Богатырский аппетит», расположенных по ул. Ленина и по ул. К. Маркса в г. Данкове, не представляется возможным, поскольку указанные «павильоны размещены с нарушение действующего законодательства, а именно:

1)размещение торгового павильона «Богатырский аппетит» по ул.К.Маркса создает угрозу безопасности дорожного движения, не выдержано расстояние в 300 м от остановки общественного транспорта, стационарных торговых объектов, имеющих аналогичный ассортимент, является препятствием для установки современного павильона, находится за пределами красной линии;

2)размещение торгового павильона «Богатырский аппетит» по ул.Ленина ухудшает условия проживания и отдыха жилых массивов, а именно жителей домов № 11 по ул. Ленина и № 1 по ул. Молодежной, не выдержано расстояние в 300 м от стационарных торговых объектов, имеющих аналогичный ассортимент, от границы территории розничного рынка».

Кроме того, названным письмом заявителю предлагалось явиться для согласования и определения компенсационных мест размещения торговых павильонов «Богатырский аппетит» и последующим включением их в схему размещения нестационарных торговых объектов (л.д. 6, т.1).

Ссылаясь на то, что действия органа местного самоуправления по не включению в Схему размещения объектов заявителя противоречат положениям Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и нарушают права предпринимателя, заявитель обратился в суд.

 Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции при рассмотрении данного спора правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определяются положениями Федерального закона №381-ФЗ от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 10 Закона № 381-ФЗ размещение НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Частью 3 статьи 10 Закона 381-ФЗ предусмотрено, что схема размещения НТО разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок включения в схему размещения НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 10 Закона 381-ФЗ).

Следовательно, схема размещения НТО утверждается в целях необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Во исполнение Закона № 381-ФЗ Управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области 12.10.2011 был издан приказ №241 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Липецкой области».

Как видно из материалов дела, Схема размещения была утверждена администрацией городского поселения на основании решения Совета депутатов городского поселения город Данков № 41 от 08.07.2016 (находится в материалах надзорного производства № 428ж-2016, приобщенных к материалам дела в электронном виде - л.д. 39-40, 76-86, т.3).

Согласно положениям «Порядка предоставления права размещения нестационарных торговых объектов на территории города Данкова», утвержденного Постановлением администрации городского поселения город Данков Данковского района Липецкой области № 360 от 18.07.2016, схема размещения является одним из оснований для размещения субъектом предпринимательства нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования (п. 2.1.1 названного порядка).

При этом утвержденная Постановлением администрации городского поселения город Данков № 345 от 11.07.2016 Схема размещения городским поселением была утверждена впервые.

Согласно части 3 статьи 3 Закона 381-ФЗ органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены данным Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Пунктами 15 и 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон № 131-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли, а также осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа вправе издавать муниципальные правовые акты (статья 17 Закона № 131-ФЗ).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной в определении от 29.01.2015 № 225-О, положение части 6 статьи 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», предусматривающее, что утверждение (изменение) схемы размещения нестационарных торговых объектов не может служить основанием для пересмотра мест размещения торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых начаты до утверждения указанной схемы, направлено на обеспечение условий для предоставления населению торговых услуг, стабильности прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса, на недопущение передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, ухудшения положения субъектов предпринимательской деятельности при изменении органами публичной власти схемы размещения нестационарных торговых объектов, сокращения сферы торговых услуг. При этом реализация законоположения должна основываться на вытекающем из Конституции Российской Федерации требовании согласованного осуществления конституционных ценностей, включая ценности, связанные с гарантированием свободы экономической деятельности и поддержкой конкуренции (статья 8, часть 1), с одной стороны, и признанием и гарантированием самостоятельности местного самоуправления в пределах его полномочий (статья 12) - с другой. В соответствии с этим указанное законоположение не может рассматриваться как исключающее необходимость достижения в каждом конкретном случае при утверждении (изменении) схемы размещения нестационарных торговых объектов баланса интересов местного сообщества в целом и соответствующих хозяйствующих субъектов с учетом особенностей конкретного муниципального образования, а потому органы местного самоуправления не лишены возможности, действуя в пределах своих полномочий, решать вопросы размещения торговых объектов, принимая во внимание их нестационарный характер, в целях создания условий для наилучшего удовлетворения потребностей населения в получении необходимых товаров, работ и услуг по месту жительства и без ущерба для стабильного ведения предпринимательства, с тем чтобы при изменении места ведения бизнеса сам бизнес сохранялся.

Как видно из материалов дела, органом местного самоуправления заявителю предлагались компенсационные места для размещения нестационарных торговых объектов. Однако предприниматель отказался от четырех предложенных мест установки торговых объектов.

При таких обстоятельствах оснований для вывода о том, что возможное изменение места размещения торгового объекта повлечет утрату бизнеса заявителя, у суда не имеется.

Частью 6 статьи 10 Закона 381-ФЗ предусмотрено, что утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно, как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2015 N 225-О положения части 6 статьи 10 Закона 381-ФЗ направлены на обеспечение условий для предоставления населению торговых услуг, стабильности прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса, на недопущение передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, ухудшения положения субъектов предпринимательской деятельности при изменении органами публичной власти схемы размещения нестационарных торговых объектов, сокращения сферы торговых услуг.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена прямая обязанность включения ранее существовавших нестационарных объектов во вновь утверждаемую схему. Единственным правовым основанием размещения нестационарных торговых объектов в силу пункта 2 части 3 статьи 17 Закона N 381-ФЗ является схема их размещения, утвержденная органом местного самоуправления в соответствующем порядке.

В соответствии с пунктом 14 «Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Липецкой области», утвержденного Приказом Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области № 241 от 12.10.2011, утверждение схемы размещения, а равно как и внесение в нее изменений не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы. Такие нестационарные торговые объекты включаются в новую схему размещения как действующие, если они размещены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Доказательств признания незаконной полностью или в части Схемы размещения, утвержденной Постановлением администрации городского поселения город Данков № 345 от 11.07.2016, в деле не имеется.

Как видно из материалов дела и не оспаривалось сторонами в ходе рассмотрения, нестационарный торговый объект заявителя, расположенный в г. Данкове на ул. К.Маркса, находился вблизи остановочного павильона (л.д. 95-100, т.1; л.д. 48-49, 138-139, т.2, 41-75, т.3).

Из представленных заинтересованным лицом сведений об основных характеристиках объекта недвижимости от 16.10.2017 усматривается, что в г.Данкове по ул. Карла Маркса находится автомобильная дорога общего пользования 1987 года, право собственности на которую зарегистрировано за городским поселением г. Данков 16.10.2017, при этом из выписки из Реестра муниципальной собственности следует, что названная дорога относится к III категории.

Требования к размещению автобусных остановок установлены стандартом отрасли «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» (ОСТ 218.1.002-2003). Согласно указанному стандарту на автомобильных дорогах I - III категорий в состав автобусной остановки входят в том числе следующие элементы: остановочная площадка, посадочная площадка, площадка ожидания, заездной карман, автопавильон, тротуары и пешеходные дорожки. При этом остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров, а ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м (п. 3.1.1, 3.2.1, 3.2.2 ОСТ 218.1.002-2003).

В соответствии с пунктом 3.16.1 ОСТ 218.1.002-2003 торговые киоски допускается размещать лишь за пределами посадочных площадок и площадок ожидания.

Посадочная площадка в силу пунктов 3.1.1, 3.2.1 ОСТ 218.1.002-2003 является элементом автобусной остановки, предназначенным для высадки и посадки пассажиров в автобус.

По правилам пункта 3.3.2 ОСТ 218.1.002-2003 ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину - не менее длины остановочной площадки.

Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 метра над поверхностью остановочных площадок, по границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара (пункт 3.3.5 ОСТ 218.1.002-2003).

Остановочная площадка в соответствии с пунктами 3.2.1, 3.2.2 ОСТ 218.1.002-2003 предназначена для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам с целью высадки и посадки пассажиров, и ее ширина равна ширине основных полос проезжей части, а длина - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 метров.

Площадка ожидания в силу пунктов 3.1.1, 3.3.5, 3.4 ОСТ 218.1.002-2003 является элементом автобусной остановки, который размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час писк, из расчета 2 чел./кв. м.

Таким образом, в силу указанных технических требований не допускается размещение торговых киосков на территории посадочной площадки, на которой происходит посадка и высадка пассажиров, ширина которой составляет не менее 3 метров, длина - не менее 13 метров, и на территории площадки ожидания, которая располагается за посадочной площадкой.

Анализ имеющегося в материалах дела акта проверки соответствия требованиям ОСТ 218.1.002-2003 от 07.12.2016 в отношении проверки остановочного пункта «Площадь Ленина», напротив магазина «Магнит», по ул. К-Маркса г. Данкова, показывает, что в ходе осмотра остановочного пункта выявлено, что расстояние от края проезжей части до остановочного пункта составляет 2,70 м, расстояние от края проезжей части до киоска «Богатырский аппетит» составляет 2,80 м, длина заездного кармана составляет 12,70 м, киоск «Богатырский аппетит» расположен за пределами посадочной площадки и площадки ожидания (представлен в материалах надзорного производства № 428ж-2016, приобщенных к материалам на электронном носителе; л.д. 40, 87-88, т.3).

Согласно акту обследования и размещения и соответствия требованиям ОСТ 218.1.002-2003 автопавильона по ул. Карла Маркса в городе Данкове от 07.11.2017 остановочная площадка имеет следующие размеры - ширина 4 м, длина 4м, посадочная площадка: ширина 1,5 м, длина 4 м, заездной карман состоит из остановочной площадки (ширина 4 м, длина 4м). По результатам обследования остановочный павильон был признан не соответствующим установленным требованиям (л.д. 7-12, т.3).

Из совместного акта комиссионного обследования от 05.09.2017, составленного в присутствии представителя заявителя усматривается, что киоск расположен на остановке - расстояние до остановочного павильона - 2,1 м (л.д. 81 -82, т.2).

Как следует из положений пункта 3.9 Методических рекомендаций по порядку размещения нестационарных торговых объектов на территории Липецкой области, утвержденных 20.06.2012 начальником управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, местонахождение нестационарных торговых объектов не должно ограничивать свободное движение пешеходов и доступа потребителей к объектам торговли, в том числе безбарьерную среду жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения; ограничивать видимость для участников дорожного движения; препятствовать осуществлению гражданами права на тишину и покой; создавать угрозу жизни и здоровью людей, окружающей среде, а также пожарной безопасности имущества.

Не допускается размещение нестационарных торговых объектов на расстоянии от границы территорий розничных рынков, остановок, стационарных торговых объектов, имеющих в реализации аналогичный ассортимент (за исключением киосков и павильонов с остановочными навесами, а также по реализации печатной продукции, мороженого и цветов): для городских поселений и сельских населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек - менее 300 метров (п. 3.10 Методических рекомендаций по порядку размещения нестационарных торговых объектов на территории Липецкой области, утвержденных 20.06.2012г. начальником управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области).

В ходе рассмотрения дела заявителем не опровергнуто, что расстояние торгового павильона предпринимателя Маслова А.И. до остановочного павильона - 2.1 м, что составляет менее 300 метров. Следовательно, на дату утверждения городским поселением г. Данков Схемы размещения, место расположения торгового объекта не соответствовало установленным требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 12.4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» остановка запрещается ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

С учетом приведенных расстояний расположение нестационарного торгового объекта заявителя относительно остановочного павильона и нахождение его в непосредственной близости от остановки влечет за собой возможность нарушения участниками дорожного движения требований безопасности как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов, что в том числе нашло свое отражение в объяснениях от 02.12.2016г. старшего инспектора ОГИБДД М ОМВД России «Данковский», имеющихся в материалах надзорного производства № 428ж-2016, приобщенных к материалам на электронном носителе; л.д. 40, т.3). Кроме того, названный вопрос также был предметом обсуждения на публичных слушаниях 29.11.2016.

При изложенных обстоятельствах, апелляционный суд соглашается с выводом суда области о том, что размещение и эксплуатация торгового объекта ранее не может влиять на вывод о несоответствии его размещения установленным требованиям.

17.01.2013 Постановлением администрации города Данкова № 12 утвержден проект планировки ул. Мира, К.Маркса в г. Данкове (указанное постановление опубликовано 29.01.2013). Из «Схемы организации улично-дорожной сети и движения транспорта на соответствующей территории» и пояснений представителей заинтересованного лица, что красная линия проходит по границам зданий, местом расположения остановочного павильона и соответственно нестационарного торгового объекта является площадь за границей красной линии.

Земельный участок по адресу: г. Данков, ул. К.Маркса, 11 был предоставлен заявителю для размещения временного павильона розничной торговли 21.11.2012., то есть до даты утверждения проекта планировки территорий.

Как следует из ответа администрации № М-305 от 17.04.2017 на заявление предпринимателя Маслова А.И., одним из оснований отказа является нахождение объекта торговли за пределами красной линии.

Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.

Вместе с тем, существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов (пункт 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации) обозначаются красными линиями, которые утверждаются в составе проекта планировки территории (подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также в проекте межевания территории (пункты 2 и 3 части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Установление или использование территорий общего пользования направлено на обеспечение публичных интересов, свободного доступа граждан к местам и зонам общего пользования, в том числе зеленым зонам, природным объектам, предназначенным для удовлетворения общих интересов населения. Данная правовая позиция изложена в пункте 18 «Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации» № 4 (32017), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 15.07.2017г.

Установление границ территорий общего пользования в соответствии с частью 1 статьи 42 Градостроительного кодекса осуществляется при подготовке проектов планировки территории, основная часть которого включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются, в том числе красные линии (часть 3).

Согласно части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса на чертежах межевания территории отображаются также красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 этой статьи.

Как видно из материалов дела, земельный участок, на котором был размещен нестационарный торговый объект заявителя расположен за пределами красных линий.

В соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ от 10.05.2011 № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» на чертеже градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе красные линии.

Основные требования к порядку проектирования и установления красных линий в поселениях Российской Федерации определены Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 года № 18-30.

Осуществление проектирования зданий и сооружений и строительство на территориях поселений, не имеющих утвержденных в установленном порядке красных линий, не допускается (пункт 3.5).

Красные линии являются основой для разбивки и установления на местности других линий градостроительного регулирования, в том числе и границ землепользований.

Красные линии дополняются другими линиями градостроительного регулирования, определяющими особые условия использования и застройки территорий городов и других поселений.

Основными видами других линий градостроительного регулирования являются, в том числе: - линии регулирования застройки; - границы технических зон инженерных сооружений и коммуникаций. Красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету: - в генеральных планах, совмещенных с проектами детальной планировки, проектах детальной планировки, проектах застройки, проектах планировки магистралей, улиц и площадей; - в проектах инженерно-транспортных коммуникаций; - при инвентаризации земель в поселениях; - при установлении границ землепользований; - в проектах землеустройства; - в проектах межевания территорий; - при установлении границ территориальных зон в поселениях; - в земельном и градостроительном кадастрах; - на планах земельных участков, прилагаемых к свидетельству на право пользования, владения.

Ограничений размещения нестационарных торговых объектов за пределами красных линий «Порядок предоставления права размещения нестационарных торговых объектов на территории города Данкова», утвержденный Постановлением администрации городского поселения город Данков Данковского района Липецкой области № 360 от 18.07.2016, не содержит, равно как и Методические рекомендации по порядку размещения нестационарных торговых объектов на территории Липецкой области, утвержденные 20.06.2012 начальником управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области.

При таких обстоятельствах нахождение временного объекта заявителя за пределами красных линий не может являться основанием для отказа во включении нестационарного торгового объекта в Схему размещения.

В отношении нестационарного торгового объекта, расположенного в г.Данкове по ул. Ленина, 11, из материалов дела усматривается и не оспаривалось сторонами, нахождение указанного объекта торговли в районе многоквартирного жилого дома (указанного в качестве адреса ориентира расположения предоставленного в аренду заявителю земельного участка с кадастровым номером 48:03:0691828:325).

Как видно из оспариваемого письма, одним из оснований отказа во внесении изменений в Схему размещения является ухудшение условий проживания и отдыха в жилых массивов, а именно: жителей домов № 11 по ул. Ленина и № 1 по ул. Молодежной в г. Данкове.

Согласно пункту 5 статьи 9 «Правил благоустройства территорий городского поселения город Данков», утвержденных Решением Совета депутатов городского поселения город Данков Данковского муниципального района Липецкой области № 18 от 12.04.2017 (действующими на момент рассмотрения заявления предпринимателя Маслова А.И.), все объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания должны соответствовать требования, предъявляемым к ним действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области, органов местного самоуправления.

В силу пункта 2 «Правил благоустройства территорий городского поселения город Данков», утвержденных Решением Совета депутатов городского поселения город Данков Данковского муниципального района Липецкой области № 18 от 12.04.2017, дворовой территорией является - территория, прилегающая к жилым зданиям и находящаяся в общем пользовании проживающих в них лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями и сооружениями, ограждениями, на которой могут размещаться детские площадки, места для отдыха, места для сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты благоустройства;

Прилегающая территория - территория вокруг административных и иных зданий, строений и сооружений, частных домовладений, объектов торговли и производства, примыкающая к земельному участку, принадлежащему физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на праве собственности или ином вещном праве. Для физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях контроля за соблюдением чистоты и порядка определяются следующие прилегающие территории, в том числе для много этажных жилых домов, жилищно-строительных кооперативов и ТСЖ, частных домовладений, садовых товариществ, учреждений социальной сферы (школы, дошкольные учреждения, учреждения культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта) в пределах 20 метров от границы земельного участка согласно правоустанавливающему документу (при отсутствии соседних землепользователей).

В ходе рассмотрения дела представители заинтересованного лица не отрицали того, что земельный участок необходимый для эксплуатации жилого дома № 11 по ул. Ленина в г. Данкове не сформирован.

Согласно адресу места расположения земельного участка, на котором был размещен нестационарный торговый объект, принадлежащей заявителю, адресом ориентира является г. Данков, 28 м. на юго-запад от дома 11 по ул.Ленина.

Из представленных выкопировок из технического паспорта на многоквартирный жилой дом по ул. Ленина, д.11 в г.Данкове, и сельскохозяйственный кооперативный рынок, расположенный по адресу: г.Данков, ул. Ленина, д.11 корпус 1, а также публичной кадастровой карты усматривается, что орган технической инвентаризации территорию перед указанным домом учитывает как «двор жилого дома №11 по ул.Ленина» ограниченную существующей застройкой (жилым домом №11 по ул.Ленина и рынком, а также улицей Молодежной).

Кроме того, в ходе судебного заседания представители сторон также пояснили и из межевого плана на земельный участок усматривается, что формирование земельного участка с кадастровым номером 48:03:0691828:325, предоставленного заявителю производилось, в том числе, за счет земельного участка, с расположенного перед жилым домом по адресу: г.Данков, ул. Ленина, 11, с произрастающими на нем зелеными насаждениями (л.д. 61, т.3). При этом как видно из схемы размещения земельных участков, большая часть предоставленного заявителю земельного участка расположена на территории земельного участка с зелеными насаждениями, а из пояснений представителей сторон следует при установке нестационарного торгового объекта предпринимателем Масловым А.И. часть ограждения территории, расположенной перед жилым домом по адресу: г.Данков, ул. Ленина, 11, была демонтирована и заявителем произведено устройство бетонной площадки для установки павильона, что также усматривается из материалов дела (л.д. 59-65, т.4).

Вместе с тем согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

При таких обстоятельствах с учетом изложенного, апелляционный суд считает, что размещение нестационарного торгового объекта в районе дома № 11 по ул. Ленина, в г. Данкове осуществлено на придомовой территории.

В соответствии с требованиями пункта 2.10 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (СанПиН 2.1.2.2645-10) на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок кроме гостевых.

При таких обстоятельствах, на момент утверждения городским поселением г. Данков Схемы размещения (решение) Совета депутатов городского поселения город Данков № 41 от 08.07.2016) названный торговый павильон не соответствовал установленным «Правилам благоустройства территорий городского поселения город Данков» и Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (СанПиН 2.1.2.2645-10). При этом суд также учитывает, что названные требования в данном случае не соотносят понятие «территории дворов жилых зданий» с точно определенной площадью земельного участка.

В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения (п. 1 ст. 3 Конвенция «Европейская хартия местного самоуправления» 15.10.1985).

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения (п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно положениям статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Как следует из нормы статьи 132 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится в том числе организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В качестве основания отказа во включении в Схемы размещения администрация также указала на реализацию в спорных торговых объектах заявителя товара, аналогичного реализуемому в стационарных торговых объектах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: 1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров; 2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам; 3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров; 4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров; 5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары; 6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке; 7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона; 8) создание дискриминационных условий; 9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг; 10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Целью развития торговой деятельности является достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов - основных критериев оценки доступности продовольственных и непродовольственных товаров для населения и удовлетворения спроса на такие товары (п. 1 ст. 19 Закона № 381-ФЗ).

Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов утверждаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и учитываются в документах территориального планирования, генеральных планах, региональных и муниципальных программах развития торговли, схемах размещения нестационарных торговых объектов (п. 3 Закона № 381 -ФЗ).

Как уже указывалось в силу положений пункта 3.10 Методических рекомендаций по порядку размещения нестационарных торговых объектов на территории Липецкой области, утвержденных 20.06.2012 начальником управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, не допускается размещение нестационарных торговых объектов на расстоянии от границы территорий розничных рынков, остановок, стационарных торговых объектов, имеющих в реализации аналогичный ассортимент (за исключением киосков и павильонов с остановочными навесами, а также по реализации печатной продукции, мороженого и цветов): для городских поселений и сельских населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек - менее 300 метров.

В данном случае с учетом имеющихся в деле документов, в том числе акта от 07.03.2017 и акта от 05.09.2017, из материалов дела следует и достоверно не опровергнуто заявителем, что в пределах 300 м от места установки торговых объектов предпринимателя Маслова А.И. расположены стационарные торговые объекты, реализующие продовольственные продукты, в том числе хлебобулочные изделия и напитки (л.д. 66, т.1; л.д. 81-131, т. 2).

Указанные обстоятельства были также установлены и при проведении заседания комиссии по разработке Схемы размещения 11.07.2016.

При таких обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о том, что в деле отсутствуют необходимые и достаточные доказательства, что действия Администрации по невключению нестационарных торговых объектов предпринимателя Маслова А.И. повлекло нарушение нормативов минимальной обеспеченности площадью торговых объектов и с учетом предложенных заявителю компенсационных    мест    установки    павильонов    - ограничению конкуренции, препятствованию осуществлению предпринимательской деятельности или созданию дискриминационных условий.

Положения пункта 6 статьи 10 Закона №381-ФЗ закрепляют право пользователей нестационарных торговых объектов на осуществление предпринимательской деятельности по ранее согласованным местам размещения объектов вплоть до окончания срока предоставления земельного участка под нестационарные объекты торговли и (или) права на ведение торговли в указанном месте.

Исключение из схемы (включение в нее) соответствующих объектов является правом органа местного самоуправления в рамках предоставленных ему законом полномочий с учетом необходимости обеспечения интересов населения и поддержания санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования.

В данном случае апелляционный суд принимает во внимание, что нестационарные торговые объекты заявителя были включены в Схему размещения муниципального района, но не городского поселения. Следовательно, при разработке и утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов 11.07.2016 заинтересованное лицо должно было оценивать уже существующие нестационарные торговые объекты на соответствие установленным для них критериям с учетом фактического их размещения до даты утверждения Схемы размещения органом власти городского поселения.

При этом апелляционная коллегия учитывает, что признание прекращенными с 09.12.2016 договоров аренды с заявителем и возложение на предпринимателя обязанности по демонтажу торговых павильонов на основании решения Данковского городского суда Липецкой области от 21.03.2017 по делу № 2-41/2017 и апелляционного определения Липецкого областного суда от 31.05.2017 (л.д. 127-140, т.1) само по себе не препятствует включению в Схему размещения нестационарных торговых объектов. Из пояснений участвующих в деле лиц в ходе судебного заседания следует, что решение Данковского городского суда Липецкой области от 21.03.2017 в части демонтажа объектов фактически исполнено.

Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что предпринимателем Масловым А.И. не доказано нарушение его прав или законных интересов в сфере предпринимательской деятельности, а значит заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения не имеется.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в силу ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя жалобы и им уплачены.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Липецкой области от 21.11.2018 по делу №А36-4775/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента  его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.

Председательствующий судья                                   А.И. Протасов

судьи                                                                                     Е.В. Малина

                                                                                              М.Б.Осипова