ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А37-363/19 от 17.03.2020 Шестого арбитражного апелляционного суда

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-789/2020

24 марта 2020 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 марта 2020 года.

Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Харьковской Е.Г.

судей Вертопраховой Е.В., Тищенко А.П.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сушиной Я.Н.

от муниципального бюджетного учреждения «Северо-Эвенский обслуживающий центр» Северо-Эвенского городского округа: представитель не явился;

от контрольно-счетной палаты Северо-Эвенского городского округа Магаданской области: представитель не явился;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального бюджетного учреждения «Северо-Эвенский обслуживающий центр» Северо-Эвенского городского округа

на решение от 31.12.2019 по делу № А37-363/2019

Арбитражного суда Магаданской области

по заявлению муниципального бюджетного учреждения «Северо-Эвенский обслуживающий центр» Северо-Эвенского городского округа

к контрольно-счетной палате Северо-Эвенского городского округа Магаданской области

о признании незаконным и отмене представления № 10 от 14.02.2019,

УСТАНОВИЛ:

муниципальное бюджетное учреждение «Северо-Эвенский обслуживающий центр» Северо-Эвенского городского округа (ОГРН <***>, ИНН <***>, далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области о признании незаконным и отмене представления № 10 от 14.02.2019 контрольно-счетной палаты Северо-Эвенского городского округа Магаданской области.

Решением Арбитражного суда Магаданской области от 31.12.2019 в удовлетворении заявленных учреждением требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 31.12.2019 по делу № А37-363/2019 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобыучреждение ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили, контрольно-счетной палатой заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27. 07.2010 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется наряду с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ (далее - Закон № 6-ФЗ), также Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ), а также Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно части 2 статьи 38 Закона № 131-ФЗ в случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

Частью 1 статьи 38 Закона № 131-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования создается представительным органом муниципального образования в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля.

Согласно статье 3 Закона № 6-ФЗ наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования утверждаются уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль как за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, так и за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.

На основании устава муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ» контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального контроля, входит в структуру органов местного самоуправления Северо-Эвенского городского округа и формируется Собранием представителей Северо-Эвенского городского округа.

Статус, состав, полномочия и порядок осуществления деятельности контрольно-счетной палаты определены решениями собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 22.03.2017 № 170 «Об утверждении положения «О Контрольно-счетной палате Северо-Эвенского городского округа», 25.02.2016 № 63 «О структуре и штатной численности Контрольно-счетной палаты Северо-Эвенского городского округа».

В соответствии со статьей 1 положения о контрольно-счетной палате, утвержденного решением собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 22.03.2017 № 170, контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ» Магаданской области, образуется собранием представителей Северо-Эвенского городского округа и ему подотчетна.

Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной
независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет в том числе, полномочия согласно части 2 статьи 9 Закона № 6-ФЗ: контроль за исполнением местного бюджета; организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования; иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Учредителем (собственником) имущества МБУ «Северо-Эвенский обслуживающий центр» выступает муниципальное образование «Северо-Эвенский городской округ», а источником формирования его финансовых ресурсов являются субсидии из бюджета муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ», учреждение является объектом внешнего муниципального контроля. Контрольно-счетная палата в рамках реализации предоставленных ей законом бюджетных полномочий вправе проводить проверочные мероприятия по законности и результативности (эффективности и экономности) использования учреждением бюджетных средств.

Распоряжением контрольно-счетной палаты от 28.12.2017 утвержден план мероприятий контрольно-счетной платы на 2018 год.

Пунктом 3.7 плана в октябре - ноябре 2018 года запланирована проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Северо-Эвенский обслуживающий центр» за 2017 год.

Врио главы муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ» обратился в контрольно-счетную палату с письмом от 03.09.2018 о проведении внеплановой проверки МБУ «Северо-Эвенский обслуживающий центр» за 9 месяцев 2018 года.

Распоряжением от 05.09.2018 установлен срок проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения «Северо-Эвенский обслуживающий центр» Северо-Эвенского городского округа с 12.09.2018 по 23.11.2018. Распоряжением от 15.11.2018 срок проверки продлен до 24.12.2018.

По результатам проверки составлен акт от 14.01.2019, в котором зафиксированы выявленные нарушения.

Контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (статья 16 Закона № 6-ФЗ).

Контрольно-счетной палатой выдано представление от 14.02.2019 об устранении нарушений требований законодательства, в котором указаны мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений, обязательные для исполнения.

Представление контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания (часть 5 статьи 16 Закона № 6-ФЗ). Исполнимость оценивается с точки зрения определенности предписываемых действий и возможности их исполнения в установленные сроки.

Содержание оспоренного представления свидетельствует о наличии реальной возможности у лица, которому оно адресовано, устранить в указанный срок выявленные нарушения. Оно соответствует указанным выше нормам законодательства.

Не обоснован довод жалобы о том, что в пункте 2.12 представления не содержится перечень конкретных мероприятий, которые необходимо выполнить в целях устранения выявленного нарушения и его последствий поскольку этот довод противоречит фактическому содержанию представления. При этом контрольно-счетная палата не обязана указывать в представлении перечень конкретных действий для исполнения этих мероприятий.

Довод жалобы о том, что в пункте 2.3 представления предлагалось создать резервы материального запаса согласно постановлению администрации Северо-Эвенского городского округа от 21.06.2016 № 291–па, что не имеет отношение к учреждению, не обоснован.

В ходе проверки установлено, что согласно пункту 3 постановления администрации Северо-Эвенского городского округа от 21.06.2016 № 291-па о порядке создания, хранения, использования, восполнения материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ» руководителям предприятий, учреждений и организаций создать соответствующие резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Между тем в учреждении МБУ «Северо-Эвенский ОЦ» отсутствует порядок создания, хранения, использования, восполнения материальных ресурсов для ликвидации, и не созданы резервы материального запаса.

Проверка законности и эффективности расходования средств местного бюджета не может создавать препятствия для осуществления деятельности заявителя жалобы, поскольку такая проверка предусмотрена действующим федеральными законодательством и муниципальными нормативно-правовыми актами.

Несостоятелен довод жалобы об отсутствии претензий учредителя к МБУ «Северо-Эвенский обслуживающий центр», поскольку это не исключает выявленные нарушения законодательства в ходе проверки.

Отклоняется довод жалобы о том, что указанные в п.2.8 предложений представления суммы без обоснования их неправомерной выплаты, поскольку в содержании самого представления и акте проверки такая информация имеется.

С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно указал, что представление контрольно-счетной палаты соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя.

Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Магаданской области от 31.12.2019 по делу № А37-363/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Е.Г. Харьковская

Судьи

Е.В. Вертопрахова

А.П. Тищенко