ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А38-4686/2021 от 27.06.2022 АС Волго-Вятского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

Кремль, корпус 4, Нижний Новгород, 603082

http://fasvvo.arbitr.ru/ E-mail: info@fasvvo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Нижний Новгород

Дело № А38-4686/2021

04 июля 2022 года

(дата изготовления постановления в полном объеме)

Резолютивная часть постановления объявлена 27.06.2022.

Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Бердникова О.Е.,

судей Новикова Ю.В., Толмачёва А.А.,

при участии представителей

от заявителя: Суховой М.Н. (доверенность от 16.06.2022),

от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл:

Бутузовой Н.Н. (доверенность от 30.12.2021),

Пуртовой Л.В. (доверенность от 25.03.2022)

рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы

общества с ограниченной ответственностью «АТРОКС»

на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 24.12.2021,

на определение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 10.01.2022 и

на постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2022

по делу № А38-4686/2021

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АТРОКС»

(ИНН: 1224007364, ОГРН: 1201200001738)

о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл

и у с т а н о в и л :

общество с ограниченной ответственностью «АТРОКС» (далее – ООО «АТРОКС», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением, уточненным в порядке, установленном в статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл (далее – Инспекция, налоговый орган; в настоящее время – Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл; далее – Управление), выразившихся в отказе в принятии налоговой декларации Общества по налогу на добавленную стоимость за первый квартал 2021 года.

Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 24.12.2021 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Определением от 10.01.2022 суд первой инстанции исправил описку, допущенную при изготовлении мотивировочной части решения от 24.12.2021.

Постановлениями Первого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2022 решение и определение суда оставлены без изменения.

ООО «АТРОКС» не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационными жалобами.

Заявитель жалобы считает, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили нормы материального права и нарушили нормы процессуального права. По его мнению, Инспекция неправомерно отказала в принятии налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за первый квартал 2021 года, представленной Обществом 01.05.2021. В полномочия налогового органа при принятии отчетности не входит оценка достоверности подписи лица на налоговой декларации, а также установление реального исполнения обязанностей руководителем юридического лица. Неправомерный отказ Инспекции в принятии декларации препятствовал заявителю в осуществлении хозяйственной деятельности. Кроме того, Обществом также заявлено требование об отмене определения суда первой инстанции от 10.01.2022 об исправлении описки и постановления суда апелляционной инстанции, принятого по результатам обжалования данного определения.

Подробно позиция заявителя приведена в кассационной жалобе и поддержана представителем в судебном заседании.

Дополнение к кассационной жалобе, поступившее в суд округа 27.06.2022, судом кассационной инстанции не принимается и подлежит возврату в связи с несоблюдением порядка его представления, предусмотренного Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Управление в отзыве на кассационную жалобу и представители в судебном заседании отклонили доводы Общества.

Определением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.06.2022 произведена замена судьи Шемякиной О.А. на судью Толмачёва А.А. в порядке, установленном в статье 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Законность решения Арбитражного суда Республики Марий Эл и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установили суды, ООО «АТРОКС» зарегистрировано в качестве юридического лица 10.03.2020; единственным учредителем, директором Общества с момента его создания является Краев Д.С.

Общество 01.05.2021 по электронным каналам связи представило в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за первый квартал 2021 года.

Согласно скриншоту электронной цифровой подписи лицо, подписавшее декларацию, – Краев Д.С., директор организации ООО «АТРОКС» (ИНН: 1224007364), г. Волжск, адрес электронной почты: atrooox@yandex.ru, сертификат ключа проверки электронной цифровой подписи (дата начала действия: 25.03.2020, 18:07:31, дата окончания действия: 25.06.2021, 18:07:31) выдан ООО «Компания «Тензор».

Инспекция 01.05.2021 направила Обществу уведомление об отказе в принятии налоговой декларации по причине того, что электронная подпись не принадлежит отправителю/подписанту документа. Обществу предложено представить налоговую декларацию в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.

Общество 21.05.2021 повторно направило в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за первый квартал 2021, которая принята налоговым органом 22.05.2021.

Согласно скриншоту электронной цифровой подписи лицо, подписавшее декларацию, – Краев Д.С., директор организации ООО «АТРОКС» (ИНН: 1224007364), г. Волжск, адрес электронной почты: artexpert116@gmail.com, сертификат ключа проверки электронной цифровой подписи (дата начала действия: 20.05.2021, 13:42:50, дата окончания действия: 17.08.2022, 13:42:50) выдан ООО «МЦСП-ГРУПП».

Решением Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Приволжскому федеральному округу от 16.06.2021 № 07-06/0757@ жалоба Общества на действия Инспекции оставлена без рассмотрения на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 139.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Посчитав, что действия Инспекции по отказу в принятии налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за первый квартал 2021 года, представленной 01.05.2021, нарушают права и законные интересы ООО «АТРОКС», последнее обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Руководствуясь статьями 65, 71, 162, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации, Административным регламентом Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденным приказом Федеральной налоговой службы от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@, Арбитражный суд Республики Марий Эл пришел к выводу, что оспариваемые действия налогового органа не нарушают права и законные интересы Общества, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного требования.

Первый арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.

Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно пункту 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

На основании пункта 3 статьи 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

В пункте 4 статьи 80 НК РФ установлено, что налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено НК РФ, и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе (в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме – при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Согласно пункту 5 статьи 80 НК РФ налогоплательщик (плательщик сбора, плательщика страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), либо подтверждающий указанные полномочия документ в электронной форме, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя.

Форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, а также формат представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме утверждены приказом Федеральной налоговой службы от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@.

Приказом Федеральной налоговой службы от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@ утвержден Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (далее – Административный регламент).

В пункте 19 Административного регламента установлено, что основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части приема налоговых деклараций (расчетов), являются:

1) отсутствие документов, удостоверяющих личность физического лица, или отказ физического лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) лично этим лицом;

2) отсутствие документов, подтверждающих полномочия физического лица – уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации, (расчете), в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента, либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) лично этим лицом;

3) представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату);

4) отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя – физического лица) организации-заявителя (физического лица – заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента;

5) представление налоговой декларации (расчета), подписанной руководителем (иным представителем – физическим лицом) организации-заявителя (физическим лицом - заявителем или его представителем), у которого отсутствуют полномочия подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе:

а) лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени организации-заявителя, в том числе от имени управляющей организации – заявителя (далее - руководитель) дисквалифицировано, либо индивидуальный предприниматель лишен права заниматься предпринимательской деятельностью;

б) руководитель организации или индивидуальный предприниматель снят с учета на основании сведений о государственной регистрации смерти, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;

в) наличие в налоговом органе судебного акта, вступившего в законную силу, которым установлен (подтвержден) факт отказа руководителя от участия (руководства) в организации;

г) наличие в налоговом органе судебного акта, вступившего в законную силу, в отношении руководителя организации или индивидуального предпринимателя о признании его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным в части представления налоговой декларации (расчета) или подтверждения достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), или об объявлении его умершим.

д) в отношении руководителя в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

6) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя – физического лица) организации-заявителя (физического лица – заявителя или его представителя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя – физического лица) организации-заявителя (физического лица – заявителя или его представителя) в налоговой декларации (расчете) в случае представления налоговой декларации (расчета), в электронной форме по ТКС;

7) отсутствие усиленной неквалифицированной (квалифицированной) электронной подписи налогоплательщика – физического лица в случае представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика;

8) представление налоговой декларации (расчета) в территориальный налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета);

9) представление расчета по страховым взносам, в котором сведения по каждому физическому лицу о сумме выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины, сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных исходя из базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не превышающей предельной величины, базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу, сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу за расчетный (отчетный) период и (или) за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода содержат ошибки, а также суммы одноименных показателей по всем физическим лицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику страховых взносов;

10) представление расчета по страховым взносам, в котором указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц.

Согласно пункту 164 Административного регламента при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 19 Административного регламента, в течение одного рабочего дня со дня получения налоговой декларации (расчета) с использованием программного обеспечения налоговых органов формируется и отправляется заявителю по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика уведомление об отказе в приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и указанием причин отказа.

На основании части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Суды установили, что действия Инспекции по отказу в принятии налоговой декларации Общества по налогу на добавленную стоимость за первый квартал 2021, представленной 01.05.2021, не соответствуют пункту 4 статьи 80 НК РФ и пункту 19 Административного регламента.

Вместе с тем материалами дела подтверждается, и Общество не оспаривает, что 21.05.2021 ООО «АТРОКС» повторно представило в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за первый квартал 2021 года, подписанную электронной цифровой подписью директора Краева Д.С. Данная декларация принята налоговым органом.

На основании изложенного, учитывая факт принятия Инспекцией налоговой декларации, поданной 21.05.2021, суды пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного Обществом требования.

При этом суды отклонили доводы Общества о том, что для повторного представления налоговой декларации в электронном виде заявитель был вынужден оформить новый сертификат ключа проверки электронной подписи директора Краева Д.С. в удостоверяющем центре ООО «МЦСП-ГРУПП», поскольку данное обстоятельство в спорном случае не заявлялось Инспекцией в качестве необходимого условия для принятия декларации; получение Обществом нового сертификата ключа проверки электронной подписи директора Краева Д.С. со сроком действия с 20.05.2021 по 17.08.2022 также было обусловлено потребностями хозяйственной деятельности организации – в связи с приближением даты окончания срока действия сертификата, выданного ООО «Компания Тензор».

Проверив законность определения Арбитражного суда Республики Марий Эл и постановления Первого арбитражного апелляционного суда в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 и 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для их отмены в силу следующего.

Согласно части 3 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, принявший решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава-исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации или по своей инициативе вправе исправить допущенные в решении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 20.03.2014 № 576-О отметил, что названное положение, предоставляющее принявшему решение арбитражному суду право исправить допущенные им в решении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания, направлена на обеспечение неизменности судебного решения и не предполагает ее произвольного применения судами.

Как установили суды, в тексте мотивировочной части решения от 24.12.2021 по настоящему делу допущены описки, а именно: в предпоследнем абзаце страницы 3, в абзаце, начинающемся со слов «Тем самым, требуемые пунктом 4 статьи 80 НК РФ,» страницы 6 судебного решения указано, что срок представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за первый квартал 2021 составляет – не позднее 25.05.2021 (тогда как в действительности этот срок – не позднее 25.04.2021), в предпоследний абзац страницы 4 ошибочно включена фраза «то есть в срок, установленный пунктом 5 статьи 174 НК РФ».

В соответствии со статьей 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции определением от 10.01.2022 исправил описки, допущенные в мотивировочной части решения от 24.12.2021,: в предпоследнем абзаце страницы 3 судебного решения после слов «законодательно установленный срок представления налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2021 составляет – не позднее» вместо даты «25.05.2021г.» изложил «25.04.2021г.»; после слов «ее последующее представление обществом 21.05.2021 и принятие налоговым органом 22.05.2021 не повлекли» вместо фразы «нарушение срока представления налоговой декларации, и, соответственно, правовые последствия в виде возможности привлечения к налоговой ответственности по статье 119 НК РФ,» изложил фразу «правовые последствия в виде привлечения к налоговой ответственности по статье 119 НК РФ,»; в предпоследнем абзаце страницы 4 судебного решения после слов «принята налоговым органом 22.05.2021» фразу «то есть в срок, установленный пунктом 5 статьи 174 НК РФ» исключил; в абзаце, начинающемся со слов «Тем самым, требуемые пунктом 4 статьи 80 НК РФ,» страницы 6 судебного решения после слов «срока представления указанной декларации (не позднее» вместо даты «25.05.2021).» изложить «25.04.2021)»; после слов «налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2021 считается представленной ООО «АТРОКС» фразу «в установленный срок,» исключил.

Суд воспользовался правом, предоставленным ему процессуальным законодательством, и самостоятельно исправил допущенные при изготовлении судебного акта описки; в результате исправления определением от 10.01.2022 описок сущность принятого судебного акта и выводов, к которым пришел суд на основании исследования доказательств, установленных обстоятельств и подлежащих применению норм материального и (или) процессуального права, не изменились.

При таких обстоятельствах исправление судом первой инстанции допущенных описок не противоречит требованиям статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы на решение и постановление судов первой и апелляционной инстанций в сумме 1500 рублей относятся на заявителя.

Вопрос о взыскании государственной пошлины за подачу кассационной жалобы на определение и постановление судов первой и апелляционной инстанций судом округа не рассматривался, поскольку на основании подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ уплата государственной пошлины при подаче кассационной жалобы на определение об исправлении описки не предусмотрена.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289 и 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 24.12.2021, определение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 10.01.2022 и постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2022 по делу № А38-4686/2021 оставить без изменения, кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью «АТРОКС» – без удовлетворения.

Расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, отнести на общество с ограниченной ответственностью «АТРОКС».

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий

О.Е. Бердников

Судьи

Ю.В. Новиков

А.А. Толмачёв