ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Москва
09 марта 2021 года Дело № А40-113180/20
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 марта 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Латыповой Р.Р., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: представитель не явился, извещен;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен;
рассмотрев 02 марта 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу
заявителя - ООО «Автотур»
на постановление от 21 декабря 2020 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу № А40-113180/20
по заявлению ООО «Автотур»
об оспаривании постановления
к Центральному МУГАДН,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Автотур» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральному МУГАДН (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 18.06.2020 № 009523 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30.10.2020 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 декабря 2020 года решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции, ООО «Автотур» обратилось с кассационной жалобой, в которой просит постановление отменить.
Заявитель жалобы считает судебный акт незаконным и необоснованным, как принятый с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не направили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, 14.05.2020 в 12:09 в соответствии с распоряжением заместителя начальника Управления ФИО1 от 27.04.2020 № 10-1/34-07 при проведении осмотров транспортных средств в процессе их эксплуатации на основании планового (рейдового) задания по адресу: Тверская область, Удомельский район, 1 км а/д «Удомля В.Волочек» проверено транспортное средство Мерседес-Бенц 223203, регистрационный знак <***>, эксплуатируется обществом согласно путевому листу от 14.05.2020 № 1986 под управлением водителя ФИО2, осуществлявшего регулярную перевозку пассажиров и багажа в междугородном сообщении по маршруту «Удомля-Тверь».
По результатам проверки составлен акт результата планового (рейдового) осмотра транспортного средства Мерседес-Бенц 223203, регистрационный знак <***>, от 14.05.2020 вх. № 0171.
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте TVERTAS.RU сайте http://www.tvertas.ru/; www.e-traffic.ru, https://rasp.yandex.ru/ размещено расписание движения автобусов по маршруту «Удомля-Тверь», время отправления: 05:00, 07:00, 09:40, 11:00, 12:00, 12:35, 13:30, 16:00, 18:00, 19:30.
Публичная продажа билетов, договор фрахтования на перевозку пассажиров по заказу осуществляется через кассы «Автоэкспресс», также бронирование мест осуществляется через интернет продажи на сайге TVERTAS.RU и через сайт www.etraffic.ru, https://rasp.yandex.ru/. Приложено: копия заказ-наряда от 14.05.2020 № 987925 на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа на рейс «Удомля-Тверь», дата и время отправления: 14.05.2020 в 12:00; время отправления из пункта отправления «Удомля-Тверь», указанное в копии заказ-наряда № 987925 на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, совпадает со временем отправления, указанным на информационном сайте TVERTAS.RU и www.e-traffic.ru, https://rasp.yandex.ru/.
Исходя из приложений к акту осмотра транспортного средства (заказ-наряда от 14.05.2020 № 987925, распечатки с сайта TVERTAS.RU и www.e-traffic.ru, https://rasp.yandex.ru/ расписания движения по маршруту «Удомля-Тверь»), обществом осуществлялась перевозка пассажиров и иных лиц автобусами по фиксированному расписанию (одинаковое время отправления и прибытия) с одним и тем же пунктом отправления и прибытия.
Кроме того, о регулярном характере перевозок свидетельствует, в том числе, размещенное на сайтах агрегаторов по продаже билетов TVERTAS.RU, www.etraffic.ru, расписание на будущие дни, наличие постоянно действующей возможности по приобретению билетов (договоров фрахтования части транспортного средства) на будущее время при помощи сайта агрегатора по продаже билетов TVERTAS.RU, www.e-traffic.ru, https://rasp.yandex.ru/.
Анализируя способ организации перевозок и публичный характер взаимоотношений между сайтами агрегаторами по продаже билетов TVERTAS.RU, www.e-traffic.ru, обществом и пассажирами, суд апелляционной инстанции установил, что общество осуществляло регулярные перевозки пассажиров согласно расписанию, в котором содержалось время отправления каждого рейса.
Таким образом, апелляционным судом установлено, что общество осуществляло регулярные перевозки пассажиров по маршруту «Удомля-Тверь».
Также апелляционный суд указал, что согласно информации, имеющейся в разделе «Реестр межмуниципальных маршрутов» на официальном сайте Министерства транспорта Тверской области https://www.mintrans.tver.ra/transportnaya-otrasl/avtomobilnyy-transport/, маршрут № 545Т «Тверь-Удомля», в обратном направлении «Удомля-Тверь», включен в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Тверской области, вид регулярных перевозок - регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, единственным перевозчиком на данном маршруте является АО «Тверьавтотранс».
Таким образом, суд апелляционной инстанции установил, что под видом перевозок пассажиров по заказу фактически общество 14.05.2020 осуществляло регулярные перевозки пассажиров, дублируя при этом межмуниципальный маршрут регулярных перевозок № 545Т «Тверь-Удомля», в обратном направлении «Удомля-Тверь», включенный в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Тверской области.
Также апелляционным судом установлено, что у общества отсутствовали свидетельство об осуществлении перевозок по данным маршрутам регулярных перевозок и карты данных маршрутов регулярных перевозок, а значит водитель автобуса Мерседес-Бенц 223203, регистрационный знак <***>, используемого для осуществления регулярных перевозок, ФИО2 не имел при себе карту маршрута регулярных перевозок.
На основании изложенного Управление пришло к выводу о том, что общество осуществляет свою деятельность без договора с организатором перевозок и, как следствие, без карты маршрута регулярных перевозок, однако в силу статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ) общество обязано иметь карту маршрута регулярных перевозок.
На основании выявленного нарушения государственным инспектором отдела автотранспортного надзора Управления в отношении общества составлен протокол от 02.06.2020 № 008752 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
Данный протокол составлен в отсутствие законного представителя общества, надлежащим образом извещенного о месте и времени составления протокола.
По результатам рассмотрения материалов дела государственным инспектором Управления вынесено постановление от 18.06.2020 № 009523 о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 300.000 руб.
Оспариваемое постановление вынесено также в отсутствие законного представителя общества, надлежащим образом извещенного о месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводом суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения не доказано.
Повторно рассмотрев дело, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам, правомерно руководствуясь следующим.
Частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ установлена ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, в виде наложения административного штрафа, в том числе на юридических лиц, в размере трехсот тысяч рублей. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Объектом данного правонарушения выступает установленный порядок использования транспортных средств, осуществляющих перевозки по регулярным маршрутам.
Объективная сторона правонарушения заключается в использовании для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, если наличие такой карты является обязательным.
Федеральный закон № 220-ФЗ регулирует в том числе, отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок (статья 1).
В части 1 статьи 3 Федерального закона № 220-ФЗ закреплены основные понятия, используемые Федеральным законом № 220-ФЗ, так, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации (пункт 6); регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке (пункт 17); регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком (пункт 18); карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (пункт 20).
В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам (часть 1 статьи 14 Федерального закона № 220-ФЗ).
Частью 2 статьи 14 Федерального закона № 220-ФЗ установлено, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 8 статьи 14 статьи 14 Федерального закона № 220-ФЗ, государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок.
Наряду с указанными в части 1 статьи 14 статьи 14 Федерального закона № 220-ФЗ маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 17 статьи 14 Федерального закона № 220-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ, право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Из части 3 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ следует, что карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.
Порядок выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута предусмотрен статьей 19 Федерального закона № 220-ФЗ.
В силу пункта 19 части 1 статьи 3 Федерального закона № 220-ФЗ, свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок; в силу пункта 20 части 1 указанной статьи карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
При этом в силу пункта 4 статьи 28 Федерального закона № 220-ФЗ, в карте маршрута регулярных перевозок указывается, в том числе регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок; порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присваивается установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления.
Порядок осуществления перевозок по заказу, в том числе порядок заключения договора фрахтования, установлен главой IV Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Федеральный закон № 259-ФЗ).
Статьей 787 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.
В силу статьи 27 Федерального закона № 259-ФЗ, перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
Частью 4 статьи 27 Федерального закона № 259-ФЗ установлено, что при отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи, заключается в форме заказа-наряда.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона № 259-ФЗ, маршрут перевозки пассажиров и багажа по заказу определяется договором фрахтования.
Подпунктом «г» пункта 99 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее - Правила № 112) предусмотрено наличие расписания при осуществлении перевозок пассажиров и багажа по заказу.
Судом апелляционной инстанции установлено, что общество осуществляет публичную продажу билетов на перевозку пассажиров по заказу через кассы «Автоэкспресс», также бронирование мест осуществляется через интернет-продажи на сайте TVERTAS.RU, rasp.yandex.ru, www.etraffic.ru.
Согласно пункту 9 статьи 2 Федерального закона № 259-ФЗ, маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям пути следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
В силу статьи 5 Федерального закона № 259-ФЗ, перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) регулярные перевозки;
2) перевозки по заказам;
3) перевозки легковым такси.
Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок (часть 1 статьи 19 Федерального закона № 259-ФЗ).
Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования (часть 2 статьи 19 Федерального закона № 259-ФЗ).
Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией, провоз пассажиром ручной клади за плату - квитанцией на провоз ручной клади (часть 1 статьи 20 Федерального закона № 259-ФЗ).
Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме (часть 1 статьи 27 Федерального закона № 259-ФЗ).
Согласно статье 784 Гражданского кодекса Российской Федерации, перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с иными правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
Согласно статье 786 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.
Согласно статье 787 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.
Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица. Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, публикуется в установленном порядке. Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором (статья 789 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По смыслу статьи 19 Федерального закона № 259-ФЗ и раздела 2 Правил № 112, под регулярными перевозками понимаются систематические автомобильные перевозки пассажиров, которые выполняются в одно и то же время или с устоявшимися интервалами движения по одному и тому же маршруту, по обращению любого физического лица. То есть отличительными признаками регулярных перевозок от заказных перевозок являются - наличие публичного договора, как основание перевозки, их систематичность, наличие расписания.
Апелляционным судом установлено, что обществом осуществлялась перевозка пассажиров и иных лиц автобусами по фиксированному расписанию (одинаковое время отправления и прибытия) с одним и тем же пунктом отправления и прибытия, одинаковой стоимостью проезда. Кроме того, о регулярном характере перевозок, по мнению Управления, свидетельствует, в том числе, размещенное на сайтах агрегаторов по продаже билетов TVERTAS.RU, rasp.yandex.ru, www.e-traffic.ru, https://bus.tutu.ru расписание на будущие дни, наличие постоянно действующей возможности по приобретению билетов (договоров фрахтования части транспортного средства).
Согласно информации, имеющейся в разделе «Реестр межмуниципальных маршрутов» на официальном сайте Министерства транспорта Тверской области https://www.mintrans.tver.ru/transportnaya-otrasl/avtomobilnyy-transport/ маршрут «Тверь-Удомля и в обратном направлении «Удомля-Тверь», включен в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Тверской области, вид регулярных перевозок регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, официальным перевозчиком на данном маршруте является АО «Тверьавтотранс».
Таким образом, судом апелляционной инстанции установлено, что под видом перевозок пассажиров по заказу общество фактически осуществляло регулярные пассажирские перевозки, дублируя при этом межмуниципальный маршрут регулярных перевозок «Удомля-Тверь», включенный в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Тверской области.
При этом суд апелляционной инстанции отметил, что у общества отсутствовали свидетельство об осуществлении перевозок по данным маршрутам регулярных перевозок и карты данных маршрутов регулярных перевозок.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно пункту 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При этом в отличие от физических лиц, в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Суд апелляционной инстанции обоснованно заключил, что факт использования обществом указанного транспортного средства для перевозки пассажиров по регулярному маршруту подтвержден материалами дела.
Кроме того, апелляционный суд обоснованно отметил, что нарушение установленного порядка использования автобуса для осуществления регулярных перевозок пассажиров, в том числе использование автобуса для таких перевозок без карты маршрута по произвольному (не зарегистрированному) маршруту регулярных перевозок, нарушает безопасность дорожного движения, снижая степень защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Поскольку в нарушение части 3 статьи 35 Федерального закона № 220-ФЗ общество использовало автобусы для осуществления регулярных перевозок пассажиров при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что обществом совершено правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции обоснованно заключил, что вывод суда первой инстанции об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения является необоснованным, сделан при неверной оценке фактических обстоятельств дела, представленных доказательств и норм материального права.
Судом апелляционной инстанции установлено, что процедура привлечения общества к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, соблюдена Управлением, существенных нарушений процессуальных требований не установлено.
Судом апелляционной инстанции обоснованно отклонены доводы общества о том, что протокол и постановление о назначении административного наказания вынесены 02.06.2020 и 18.06.2020 в отсутствие его законного представителя, при этом Управлением отказано в удовлетворении ходатайств общества об отложении составления протокола об административном правонарушении и переносе рассмотрения дела об административном правонарушении.
При этом суд апелляционной инстанции обоснованно отметил, что обществу не созданы препятствия к реализации прав, предусмотренных КоАП РФ, о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении представитель общества извещен заблаговременно, следовательно, имел возможность представить доказательства в письменном виде. Вместе с тем ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни до рассмотрения дела об административном правонарушении письменные доказательства обществом не представлены.
Судом апелляционной инстанции установлено, что предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения на момент вынесения постановления о назначении административного наказания не пропущен.
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных обществом требований у суда первой инстанции не имелось.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу, что при принятии обжалуемого решения судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, допущено несоответствие выводов обстоятельствам дела, в связи с чем, на основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обоснованно заключил, что решение Арбитражного суда города Москвы от 30.10.2020 подлежит отмене, а заявленные обществом требования оставлению без удовлетворения.
Таким образом, доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Учитывая, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, установлены судом апелляционной инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены либо изменения принятого по настоящему делу постановления апелляционного суда.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 декабря 2020 года по делу № А40-113180/20 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО «Автотур» - без удовлетворения.
Председательствующий-судья В.В. Кузнецов
Судьи Р.Р. Латыпова
Е.Е. Шевченко