ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Москва
24 июня 2021 года Дело № А40-113628/20
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 июня 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Латыповой Р.Р., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: представитель не явился, извещен;
от заинтересованных лиц: от Росаккредитации: ФИО1, доверенность от 11.05.2021; от ООО «Сертификация качества»: представитель не явился, извещен;
от третьего лица: представитель не явился, извещен;
рассмотрев 17 июня 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу
заинтересованного лица - Росаккредитации
на решение от 30 сентября 2020 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 15 февраля 2021 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу № А40-113628/20
по заявлению ООО «ММС Хардметал ООО»
об оспаривании действий и декларации
к Росаккредитации, ООО «Сертификация качества»,
третье лицо: ООО «МЕТАЛЛЕКТ ГРУПП»,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ММС Хардметал ООО» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Росаккредитации и ООО «Сертификация качества» (далее - орган по сертификации) о признании незаконными действий органа сертификации по выдаче декларации о соответствии от 17.02.2020 ЕАЭС № RU Д-JP.ПХ.В.04320/20 ООО «МЕТАЛЛЕКТ ГРУПП» на продукцию изготовителя МИЦУБИСИ МАТИРИАЛС КОРПОРЕЙШЕН; и о признании декларации от 17.02.2020 ЕАЭС № RU Д-JP.ПХ.В.04320/20 недействительной.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «МЕТАЛЛЕКТ ГРУПП».
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30 сентября 2020 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 февраля 2021 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Росаккредитация обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Заявитель, заинтересованное лицо - ООО «Сертификация качества» и третье лицо, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационных жалоб, своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не направили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заинтересованного лица - Росаккредитации поддержал доводы кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя заинтересованного лица, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, общество является единственным уполномоченным изготовителем лицом МИЦУБИСИ МАТИРИАЛС КОРПОРЕЙШН (3-2, Отемати 1-тёме, Тиёда-ку, Токио, Япония) на основании договора от 01.01.2019 № 120 на представление интересов иностранного изготовителя в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям технических регламентов, национальных стандартов и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям технических регламентов, национальных стандартов.
На официальном сайте Росаккредитации (https://fsa.gov.ru/) в разделе декларации о соответствии (https://pub.fsa.gov.ru/rds/declaration/view/14019416/certifi cation Authority) обществом получена информация о том, что орган по сертификации на основании аттестата аккредитации органа по сертификации от 01.09.2017 № RA.RU.11ПХ01, выданного Росаккредитацией, осуществило регистрацию декларации о соответствии требованиям Технического регламента Таможенного союза. ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823, от 17.02.2020 ЕАЭС № RU ДЛР.ПХОГВ.04320/20 сроком действия декларации о соответствии до 16.02.2025, заявителем и получателем вышеуказанной декларации является ООО «МЕТАЛЛЕКТ ГРУПП» с указанием типа декларанта: уполномоченное изготовителем лицо.
Судами установлено, что изготовитель продукции - МИЦУБИСИ МАТИРИАЛС КОРПОРЕЙШН не давал согласия ООО «МЕТАЛЛЕКТ ГРУПП» быть уполномоченным изготовителем лицом на территории ЕАЭС на группу продукции: резцы токарные с многогранными твердосплавными пластинами, серийный выпуск.
Указанные незаконные действия органа по сертификации по регистрации спорной декларации о соответствии привели к возникновению убытков у единственного уполномоченного изготовителем лицом - общества.
Также суды указали, что общество полагает, что органом по сертификации без наличия на то правовых оснований внесены недостоверные сведения в национальную часть Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии.
Посчитав незаконными действия органа по сертификации по выдаче ООО «МЕТАЛЛЕКТ ГРУПП» декларации о соответствии от 17.02.2020 ЕАЭС № RU ДЛР.ПХ01.В.04320/20 на продукцию изготовителя МИЦУБИСИ МАТИРИАЛС КОРПОРЕЙШН и декларации о соответствии от 17.02.2020 ЕАЭС № RU ДЛР.ПХ01.В.04320/20 на продукцию изготовителя МИЦУБИСИ МАТИРИАЛС КОРПОРЕЙШН недействительной, общество обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд города Москвы.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суды указали, что органом по сертификации в отсутствие на то правовых оснований внесены недостоверные сведения в национальную часть Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии в отношении декларации о соответствии от 17.02.2020 ЕАЭС № RU Д-JР.ПХ01.В.04320/20 ООО «МЕТАЛЛЕКТ ГРУПП» на продукцию изготовителя МИЦУБИСИ МАТИРИАЛС КОРПОРЕЙШН. При этом суды правомерно руководствовались следующим.
Согласно пунктам 1, 5, 8, 9 статьи 4, части 1 статьи 5, статей 6, 16-18, 21-24 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее - Федеральный закон № 412-ФЗ), осуществлять деятельность по оценке соответствия в определенной области аккредитации вправе только лица, имеющие действующую аккредитацию в соответствующей области.
В связи с созданием единой национальной системы аккредитации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.01.2011 № 86 «О единой национальной системе аккредитации», юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, отвечающим критериям аккредитации, переданы правомочия по выполнению публично-правовой функции по оценке соответствия, в связи с чем такие лица наделяются специальной правоспособностью: только они на основании обращений заявителей предоставляют публичные услуги по оценке соответствия.
В рамках национальной системы аккредитации охраняемым правом является право неограниченного круга потребителей на получение объективных результатов испытаний (исследований), и, как следствие, получение безопасной продукции.
Приобретатели товаров, работ, услуг вправе рассчитывать на компетентность органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, признавать результаты их деятельности и доверять выданным ими документам без дополнительной проверки.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.
Статьей 24 Федерального закона № 184-ФЗ определено, что декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать, в том числе наименование и местонахождение заявителя; наименование и местонахождение изготовителя; информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект; наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция.
Согласно пункту 7 статьи 24 Федерального закона № 184-ФЗ, декларация о соответствии и доказательственные материалы хранятся у заявителя в течение десяти лет со дня окончания срока действия такой декларации. К доказательственным документам, в том числе, отнесены протоколы испытаний (исследований) декларируемой продукции (пункт 2 статьи 24 Федерального закона № 184-ФЗ).
Суды установили, что из заявления общества и представленных доказательств следует, что декларация о соответствии от 17.02.2020 № ЕАЭС RU Д-Л\ПХ01.В.04320/20 зарегистрирована органом по сертификации.
Согласно статье 2 Федерального закона № 184-ФЗ, сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров; система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.
Согласно пункту 1 статьи 25 Федерального закона № 184-ФЗ, обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. Схемы сертификации, применяемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим техническим регламентом.
Статьей 4 Федерального закона № 412-ФЗ определены основные понятия: аккредитация в национальной системе аккредитации - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации; аккредитованное лицо - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном Федеральным законом № 412-ФЗ; критерии аккредитации - совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации; область аккредитации - сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур; национальный орган по аккредитации - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по аккредитации в национальной системе аккредитации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 412-ФЗ, аккредитация в национальной системе аккредитации осуществляется в целях обеспечения доверия к результатам оценки соответствия и создания условий для взаимного признания государствами - торговыми партнерами Российской Федерации результатов оценки соответствия.
В Российской Федерации только органы по сертификации вправе проводить сертификационные работы и выдавать сертификаты соответствия.
Декларации о соответствии вправе регистрировать национальный орган по аккредитации - Росаккредитация, а также органы по сертификации, аккредитованные Росаккредитацией в национальной системе аккредитации (пункт 3 Положения о регистрации деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.04.2013 № 76 (далее - Положение)).
В силу изложенных норм права государство в лице Росаккредитации делегировало органам по сертификации публичные правомочия по проведению сертификационных процедур, выдаче/отказу в выдаче сертификатов соответствия, регистрации/отказу в регистрации деклараций о соответствии, то есть наделило органы по сертификации специальной правоспособностью на осуществление деятельности по оценке (подтверждению) соответствия, которой национальным органом по аккредитации (Росаккредитация) могут быть наделены только лица, отвечающие критериям аккредитации.
Специальная правоспособность органов по сертификации по своим целям и содержанию представляет собой публично-правовую функцию, переданную государством частным лицам в связи с созданием единой национальной системы аккредитации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.01.2011 № 86 «О единой национальной системе аккредитации».
Передача частным лицам, отвечающим требованиям аккредитации, правомочий по выполнению публично-правовой функции по оценке (подтверждению) соответствия, означает, что указанные лица на основании обращений заявителей (изготовители, уполномоченные изготовителем лица, продавцы) предоставляют им соответствующие публичные услуги по подтверждению соответствия.
Ведение единого реестра деклараций о соответствии осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации.
Как установлено судами и следует из декларации, на основании протокола исследований (испытаний) и измерений от 17.02.2020 № 2725-02-2020, выданного испытательной лабораторией «Техностандарт» ООО «Гарантия», она зарегистрирована.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13 Федерального закона № 412-ФЗ, аккредитованные лица обязаны безвозмездно представлять в национальный орган по аккредитации с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации сведения о результатах своей деятельности, об изменениях состава своих работников и их компетентности, изменениях технической оснащенности, состав, порядок и сроки представления которых, установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации (за пользование федеральной государственной информационной системой в области аккредитации плата не взимается).
Согласно подпункту «г» пункта 2 Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 № 329 (далее - Положение о составе сведений), аккредитованные в национальной системе аккредитации органы по сертификации дополнительно к сведениям, указанным в пункте 1 Положения о составе сведений, представляют в Росаккредитацию сведения о зарегистрированных декларациях о соответствии согласно требованиям приказа Минэкономразвития России от 21.02.2012 № 76 «Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений» (далее - Порядок регистрации деклараций о соответствии).
Подпунктом «з» пункта 2 Положения о составе сведений также предусмотрено представление этими же субъектами в Росаккредитацию сведений о зарегистрированных декларациях о соответствии, оформленных по единой форме, в соответствии с договорно-правовой базой Таможенного союза и решениями органов Таможенного союза.
Пунктом 1 Порядка регистрации деклараций о соответствии установлено, что Порядок определяет правила регистрации деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов в едином реестре деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов (далее - единый реестр).
Согласно пункту 2 Порядка регистрации деклараций о соответствии, декларация о соответствии регистрируется в электронной форме в едином реестре посредством внесения сведений о принятых и зарегистрированных декларациях о соответствии, о приостановлении, возобновлении или прекращении их действия.
Согласно абзацу первому пункта 6 Порядка регистрации декларации о соответствии, орган по сертификации в течение трех дней со дня представления декларации о соответствии регистрирует декларацию о соответствии, присваивает ей регистрационный номер и передает в Росаккредитацию в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством сервиса регистрации деклараций сведения о декларации о соответствии и ее регистрации, а также электронные копии прилагаемых документов для внесения в единый реестр.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.03.2018 № 41 утвержден Порядок регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (далее - Порядок регистрации деклараций ЕАЭС).
Пунктом 1 Порядка регистрации деклараций ЕАЭС определено, что указанный Порядок устанавливает правила регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза).
Согласно пункту 3 Порядка регистрации деклараций ЕАЭС, регистрация декларации о соответствии осуществляется уполномоченными на регистрацию деклараций о соответствии органами (организациями) государств - членов Союза (далее - государства-члены), в том числе аккредитованными органами по сертификации государств-членов, которые включены в единый реестр органов по оценке соответствия Союза и область аккредитации которых распространяется на декларируемую продукцию, если это предусмотрено законодательством государств-членов (далее соответственно - уполномоченные органы, органы по сертификации).
В пункте 5 Порядка регистрации деклараций ЕАЭС приведен перечень сведений, прилагаемых к декларации о соответствии, которую заявитель представляет в уполномоченный орган (орган по сертификации) для регистрации декларации о соответствии требованиям пункта 4 Порядка регистрации деклараций ЕАЭС.
Пункт 9 Порядка регистрации деклараций ЕАЭС предусматривает, что в случае регистрации декларации о соответствии с использованием специализированного сервиса автоматизированной электронной регистрации деклараций о соответствии государства-члена уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения заявителем требований к оформлению декларации о соответствии, установленных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 293 «О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза и правилах их оформления», и требований к представлению документов и сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, посредством структурного и форматно-логического контроля в соответствии с законодательством государства-члена.
Согласно пункту 19 Порядка регистрации деклараций ЕАЭС, основаниями для прекращения действия декларации о соответствии являются:
принятие заявителем решения о прекращении действия декларации о соответствии;
выдача заявителю органом государственного контроля (надзора) предписания (принятие указанным органом решения) о прекращении действия декларации о соответствии, зарегистрированной в национальной части единого реестра соответствующего государства-члена;
принятие органом государственного контроля (надзора) решения о признании декларации о соответствии, зарегистрированной в национальной части соответствующего государства-члена, недействительной.
Принятие указанных решений (выдача указанного предписания), а также прекращение действия декларации о соответствии осуществляются в соответствии с законодательством государства-члена (пункт 19 Порядка регистрации деклараций ЕАЭС).
Таким образом, суды установили, что органом по сертификации в отсутствие на то правовых оснований внесены недостоверные сведения в национальную часть Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии.
Принимая во внимание, что декларация о соответствии зарегистрирована органом по сертификации с нарушением требований законодательства (без наличия у заявителя - ООО «МЕТАЛЛЕКТ ГРУПП» договора с изготовителем продукции на представление интересов иностранного изготовителя), суды обоснованно заключили, что действия органа по сертификации, аккредитованного в качестве органа по сертификации, выразившиеся во внесении в Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии декларацию о соответствии от 17.02.2020 ЕАЭС № RU Д-JP.nXOl .В.04320/20 с типом декларанта: «уполномоченное изготовителем лицо» являются незаконными, а внесенные в реестр сведения - недостоверными. Соответственно, недостоверная информация о спорной декларации о соответствии подлежит исключению из Единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы, необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Поскольку материалы дела подтверждают недействительность выданного сертификата, суды обоснованно удовлетворили заявленные обществом требования.
Доводы Росаккредитации правомерно отклонены судами.
Суды указали, что требования заявлены обществом на основании положений главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы, необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии со статьей 26 Федерального закона № 184-ФЗ, приостанавливать или прекращать действие сертификатов соответствия уполномочен только орган по сертификации, выдавший сертификаты соответствия, о чем орган по сертификации обязан информировать Федеральную службу по аккредитации и органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
Согласно абзацу первому пункта 1 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 845 «О Федеральной службе по аккредитации» (далее - Положение о Росаккредитации), Росаккредитация является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц.
В соответствии с пунктом 5.1.2.4 Положения о Росаккредитации, Росаккредитация осуществляет, в том числе формирование и ведение единого реестра сертификатов соответствия, предоставление сведений из указанного реестра.
В силу пункта 5.1.2.6 Положения о Росаккредитации, Росаккредитация осуществляет формирование и ведение реестра выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, предоставление сведений из указанного реестра.
Согласно пункту 5.1.4 Положения о Росаккредитации, Росаккредитация осуществляет формирование и ведение национальной части Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме, а также оперативное размещение ее на официальном сайте Росаккредитации в сети «Интернет» с обеспечением доступа к указанному сайту.
Пунктом 2 Положения о формировании и ведении единого реестра сертификатов соответствия, предоставлении содержащихся в указанном реестре сведений и об оплате за предоставление таких сведений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2006 № 201 «О порядке формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за предоставление таких сведений» (далее - Положение о реестре сертификатов соответствия), предусмотрено, что единый реестр формируется и ведется Росаккредитацией во взаимодействии с органами по сертификации.
В соответствии с пунктом 4 Положения о реестре сертификатов соответствия, формирование и ведение единого реестра включают в себя сбор Росаккредитацией переданных ей органами по сертификации сведений о сертификатах соответствия, приостановлении, возобновлении, продлении или прекращении их действия, внесение в единый реестр сведений о сертификатах соответствия, их хранение, систематизацию, актуализацию и изменение, а также защиту содержащейся в едином реестре информации.
Таким образом, суды обоснованно заключили, что Росаккредитация, как контролирующий орган, обязана была в силу предоставленных полномочий осуществлять контроль за выданным сертификатом и установить его недействительность, что не сделано.
На основании изложенного суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу об удовлетворении заявленных обществом требований.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией суда кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 30 сентября 2020 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 февраля 2021 года по делу № А40-113628/20 оставить без изменения, кассационную жалобу Росаккредитации - без удовлетворения.
Председательствующий-судья В.В. Кузнецов
Судьи Р.Р. Латыпова
Е.Е. Шевченко