ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А40-114266/14 от 17.11.2015 АС Московского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Москва

23 ноября 2015 года                                                       Дело № А40-114266/14

Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 23 ноября 2015 года

Арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Красновой С.В.,

судей Агапова М.Р., Ананьиной Е.А.,

при участии в заседании:

от заявителя  – Региональной энергетической комиссии города Москвы – ФИО1 по дов. от 05.05.2015 №1/С/15,

от заинтересованного лица – Федеральной антимонопольной службы России – ФИО2 по дов. от 03.08.2015 №ИА/39144/15,

от третьего лица - общество с ограниченной ответственностью ИПГ «СИНЭФ –ФИО3 по дов. от 25.08.2015 №23.

рассмотрев  17 ноября 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу

Региональной энергетической комиссии города Москвы

на решение от 27 января 2015 года

Арбитражного суда города Москвы,

принятое судьей Немовой О.Ю.,

на постановление от 16 июня 2015 года

Девятого арбитражного апелляционного суда,

принятое судьями Поповым В.И., Поташовой Ж.В., Лепихиным Д.Е.,

по делу № А40-114266/14,

по заявлению Региональной энергетической комиссии города Москвы

к Федеральной службе по тарифам (согласно Указу Президента Российской Федерации от 21.07.2015 № 373 функции Федеральной службы по тарифам России переданы Федеральной антимонопольной службе России)

о признании недействительным приказа,

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью ИПГ «СИНЭФ»

УСТАНОВИЛ:

Региональная энергетическая комиссия города Москвы (далее – РЭК г.Москвы, заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением  к Федеральной службе по тарифам России (далее – заинтересованное лицо) о признании недействительным приказа от 23.05.2014 №834-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО ИПГ "СИНЭФ" о досудебном рассмотрении спора с Региональной энергетической комиссией г.Москвы (вх. № 4-566 от 27.01.2014)".

К участию в деле в качестве третьего лица привлечено общество с ограниченной ответственностью ИПГ «СИНЭФ» (далее - ООО ИПГ "СИНЭФ", общество).

            Решением от 27 января2015 года Арбитражного суда города Москвы, оставленным без изменения постановлением от 16 июня 2015 года Девятого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований было отказано.

Не согласившись с указанными судебными актами, РЭК г.Москвы обратилась в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменить как принятые с нарушением норм права и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

В судебном заседании кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней основаниям, представители Федеральной антимонопольной службы России (далее – Фас России) и третьего лица против доводов кассационной жалобы возражали, просили оставить обжалуемые судебные акты без изменения, ООО ИПГ «СИНЭФ» представило отзыв на жалобу.

Судом рассмотрено и в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворено ходатайство ФАС России о замене Федеральной службы по тарифам России на Федеральную антимонопольную службу России на основании Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2015 №373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования».

Отводов составу суда не поступило.

Выслушав представителей участвующих в деле лиц, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии решения и постановления, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых судебных актов.

Отказывая в удовлетворении заявления, суды исходили из того, что оспариваемый приказ принят в соответствии с предоставленными заинтересованному лицу полномочиями, соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.

Так, согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам" Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с пунктом 24 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 №109) разногласия, связанные с установлением тарифов и (или) их предельных уровней, рассматриваются Федеральной службой по тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Правила рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669 (далее - Правила рассмотрения споров).

Приказом Федеральной службы по тарифам России от 04.06.2012 №372-д был утвержден Административный регламент предоставления службой государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и примненением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" (далее – Административный регламент).

Результатом предоставления государственной услуги является приказ Федеральной службы по тарифам России о рассмотрении разногласий.

Как установлено судами, общество является субъектом электроэнергетики - территориальной сетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии на территории города Москвы.

Постановлением РЭК г.Москвы от 20.12.2013 № 419-ээ "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям города Москвы на 2014 г." установлен тариф на тепловую энергию для потребителей ООО ИПГ "СИНЭФ".

Приказом от 23.05.2014 №834-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО ИПГ "СИНЭФ" о досудебном рассмотрении спора с Региональной энергетической комиссией г.Москвы (вх. № 4-566 от 27.01.2014)" требования ООО ИПГ "СИНЭФ", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с РЭК г.Москвы удовлетворены частично.

Оценивая обстоятельства, послужившие основаниям для издания данного приказа, суды исходили из необоснованности доводов заявителя относительно неправомерности приказа в оспариваемой части.

Все доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, аналогичные доводам заявления и апелляционной жалобы, получили надлежащую правовую оценку в обжалуемых судебных актах.

Суды пришли к выводу, что Федеральная службы по тарифам России, учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании контрольной комиссии (протокол от 16.05.2014 №СЗ-157), правомерно исходила из того, что в индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2014 год для ООО ИПГ "СИНЭФ" РЭК Москвы необоснованно не были учтены экономически обоснованные расходы в общей сумме 50 430,40 тыс.руб. по соответствующим статьям расходов.

Суды сочли подлежащим применению к правоотношениям сторон положений Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178, Постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 542.

При этом, как правильно указали суды, Федеральная служба по тарифам России в рамках досудебного рассмотрения спора, руководствуясь п. п. 6.7, 6.7.1 Положения о Федеральной службе по тарифам России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332, п. 9, п. 10 Правил рассмотрения споров, п. 82 Административного регламента, вправе была анализировать иные обосновывающие документы, представленные ООО ИПГ "СИНЭФ", которые на момент принятия тарифного решения отсутствовали в РЭК г.Москвы, и которые могли, но не были запрошены самим заявителем.

Несоответствия произведенного заинтересованным лицом подробного расчета экономически обоснованных расходов общества по статьям затрат "Аренда нежилых помещений 2014 г.", аренда автомобильного транспорта 2014 г.", "Подконтрольные расходы 2014 г.", аренда электросетевого оборудования 2014 г.", "Аренда имущества и лизинговые платежи за 2010 - 2012 гг.", "Амортизация за 2010 - 2012 гг.", осуществленного на основании совокупности документов, полученных при рассмотрении досудебного спора, отраженного в пояснительной записке, требованиям законодательства, вопреки доводам заявителя, судом не установлено.

Оснований для переоценки выводов судов судебная коллегия не усматривает.

Допущенная судом опечатка в указании 7, а не 28 заключенных обществом договоров, а также ошибочная ссылка на Федеральный закон «О теплоснабжении» сами по себе к принятию незаконных судебных актов не привели, в связи с чем они не могут служить основаниями для их отмены.

Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не является основанием для отмены судебного акта судом кассационной инстанции.

Неправильного применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и нарушения норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.

            Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

            Произвести замену Федеральной службы по тарифам России на Федеральную антимонопольную службу.

Решение Арбитражного суда города Москвы от  27 января 2015  года и постановление Девятого  арбитражного апелляционного суда от 16 июня 2015    года по делу № А40-114266/14 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий-судья

С.В. Краснова

судья

                  М.Р. Агапова

судья

   Е.А. Ананьина