ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Москва
18 апреля 2012 г. Дело № А40-114763/11-149-746
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2012 года
Полный текст постановления изготовлен 18 апреля 2012 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова А.М.,
судей Агапова М.Р., Борзыкина М.В.,
при участии в заседании:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Инвестпроект» - Лебедева А.Ю., доверенность б/н от 16.09.2011 г.,
от заинтересованного лица – 1)Управления Федеральной миграционной службы по г. Москве – Жаркова С.В., доверенность № МС-9/08-345 от 15.12.2011 г.,
2) отдела Управления Федеральной миграционной службы по г.Москве в Северо-западном административном округе – не явился, извещен,
рассмотрев 17 апреля 2012 г. в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инвестпроект» (заявителя)
на решение от 08 декабря 2011 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Кузиным М.М.,
на постановление от 13 февраля 2012 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Цымбаренко И.Б., Захаровым С.Л., Москвиной Л.А.
по делу № А40-114763/11-149-746
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Инвестпроект» (ОГРН.1075047001974)
к Управлению Федеральной миграционной службы по г.Москве (ОГРН.1057749433411), отделу Управления Федеральной миграционной службы по г.Москве в Северо-западном административном округе
об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестпроект» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по городу Москве (далее – управление, УФМС России по г. Москве) иотделу Управления Федеральной миграционной службы по городу Москве в Северо-западном административном округе (далее- отдел УФМС России по г. Москве в СЗАО) о признании незаконным и отмене постановления от 20.09.2011 по делу № 3704, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08 декабря 2011 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2012 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Отказывая в удовлетворении заявления общества, суды исходили из наличия в действиях заявителя события и состава вменяемого административного правонарушения, соблюдением управлением процедуры и срока привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, заявитель обратился в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить ввиду несоответствия выводов судов обстоятельствам дела и неправильного применения судами норм права.
В обоснование своей кассационной жалобы общество указывает, что распоряжение вынесено с грубым нарушением Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Заявитель считает, что судами дана неправильная квалификация хозяйствующего субъекта, на который могло быть распространено действие Постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 947, поскольку привлеченное иностранное лицо в трудовые отношения с обществом не вступало, а являлось работником ООО «ПСМ-ГРУПП», оказывающим заявителю услуги по перемещению и выкладке товара.
Отзыв на кассационную жалобу, составленный в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), УФМС России по г. Москве не представило.
Дело рассмотрено в порядке п. 3 ст. 284 АПК РФ при неявке в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции представителя отдела УФМС России по г. Москве в СЗАО, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель общества доводы жалобы поддержал, просил решение и постановление отменить как необоснованные и незаконные.
Представитель управления в судебном заседании возражал против доводов кассационной жалобы, полагая, что оспариваемые судебные акты являются законными и соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы,проверив в порядке статьи 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии решения и постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в оспариваемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражений относительно жалобы, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, а кассационная жалоба – без удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 29.08.2011г. на основании распоряжения от 29.08.2011 № 415 сотрудниками отдела УФМС по г. Москве в проведена проверка по соблюдению миграционного законодательства на объекте торговли по адресу: г. Москва, Пятницкое ш., д. 29.
В ходе проверки должностными лицами выявлено событие административного правонарушения, совершенного обществом, выразившегося в допуске к осуществлению работ по перемещению и выкладке товаров на стелажи магазина «Монетка» гражданина Республики Таджикистан Алиева Хушбахта Махмудовича 24.01.1985 года рождения.
По результатам проверки составлены Протокол осмотра территории от 29.08.2011, фототаблица к нему и Акт проверки соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников № 415 от 29.08.2011г.
12.09.2011г. в отношении заявителя в присутствии законного представителя составлен Протокол об административном правонарушении МС № 650219.
Постановлением о привлечении к административной ответственности от 20.09.2011 № 3704 общество признано виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 18.17 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 800 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 18.17 КоАП РФ несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности влечет наложение административного штрафа юридических лиц в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону административного правонарушения составляют действия (бездействие), в результате которых работодателем или заказчиком работ (услуг) не соблюдаются установленные ограничения для иностранных граждан на осуществление отдельных видов деятельности.
Согласно пункта 5 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 №947 «Об установлении на 2011 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации» на 2011 год допустимая доля иностранных работников в сфере розничной торговли алкогольными напитками, включая пиво (код 52.25.1) установлена в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
Как усматривается из материалов дела, установлено судами и не оспаривается сторонами, общество в магазине «Монетка» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции, перемещение и выкладка продукции магазина возложена на иностранного гражданина Алиева М.Х.
Вопреки доводам подателя кассационной жалобы, административный орган и суды правильно применили положения части 1 статьи 18.17 КоАП РФ и нормы законодательства, устанавливающие ограничения на привлечение иностранной рабочей силы при осуществлении розничной торговли алкогольной продукцией, пришли к выводу, что общество является субъектом вменяемого правонарушения, так как выступает заказчиком услуг, оказываемых ООО «ПСМ Групп» по Договору от 27.01.2009г., и выполняемых иностранным гражданином.
При этом, с учетом действующего законодательства определяющими для квалификации действий заявителя по части 1 статьи 18.17 КоАП РФ выступают следующие признаки: реализация заявителем в магазине «Монетка» алкогольной продукции и осуществление деятельности по перемещению и выкладке продукции иностранным гражданином при наличии ограничений на это.
В данном случае, заявитель, не являясь работодателем для иностранного гражданина, допустил на объекте розничной торговли использование его рабочей силы, что запрещено Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 947.
Субъективная сторона вменяемого правонарушения заключается в том, что общество при наличии возможности соблюдать установленные нормами миграционного законодательства требования к порядку привлечения иностранной рабочей силы, не принял соответствующих мер по его соблюдению.
Суд кассационной инстанции не может согласиться с доводом заявителя о несоответствии распоряжения на проверку требованиям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку оно соответствует требования, предъявляемым к нему статей 14 Федерального закона № 294-ФЗ, в части содержания и подписано руководителем органа, осуществившего проверку – отдела в Северо-Западном административном округе города Москвы УФМС по г. Москве.
При таких обстоятельствах судами первой и апелляционной инстанций сделан правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя и признания незаконным оспариваемого постановления.
Иная оценка установленных судом фактов процессуальным законом к компетенции суда кассационной инстанции не отнесена.
Суд кассационной инстанции считает, что доводы кассационной жалобы ошибочны и основаны на неправильном толковании норм законодательства, поэтому отклонены. При этом в кассационной жалобе не приведено доказательств, указывающих на несоответствие выводов судов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Суд кассационной инстанции не находит и безусловных оснований для отмены обжалуемых судебных актов, так как не усматривает процессуальных нарушений при принятии названных решения и постановления, перечисленных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 284, 286, п.1 ч.1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 08 декабря 2011 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2012 года по делу № А40-114763/11-149-746 – оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий-судья | А.М.Кузнецов |
судья | М.Р.Агапов |
судья | М.В.Борзыкин |