ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, дом 12
адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 09АП-65896/2022
город Москва Дело № А40-115996/22
31.10.2022
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ООО «Фирма Автобан» на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.09.2022 по делу № А40-115996/22,
по заявлению ООО «Фирма Автобан»
к Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка; Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу
о признании незаконным и отмене постановления;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 05.09.2022 в удовлетворении ходатайства ООО «Фирма Автобан» о рассмотрении дела по общим правилам административного производства, отказано, в удовлетворении требований ООО «Фирма Автобан» о признании незаконными и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 0101/221221/06672-8ю от 01.04.2022 о привлечении ООО «Фирма Автобан» к административной ответственности по ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решения №Ап-62/02-03 от 23.05.2022, отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Через канцелярию суда от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу поступили отзывы на апелляционную жалобу, которые в порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приобщены к материалам дела.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в ходе мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями Межрегиональным управлением Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу проведен анализ информации, зафиксированной ООО «Фирма Автобан» в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в автоматизированной системе контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации за период с 01.01.2021 по 10.12.2021.
На основании сведений ЕГАИС установлено, что ООО «Фирма Автобан» в период с 01.01.2021 по 10.12.2021 нарушен порядок учета в ЕГАИС, а именно, обществом не зафиксированы суточные файлы автоматическими средствами измерения и учета, и отсутствуют показания уровнемера (уровень жидкости, температура, плотность), что указывает на наличие признаков события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного руководитель МРУ по ЦФО вынес постановление от 01.04.2022 № 0101/221221/06672-8ю по делу об административном правонарушении, согласно которому ООО «Фирма Автобан» привлечено к административной ответственности по ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 150.000 руб.
ООО «Фирма Автобан» подало жалобу, в которой просило отменить постановление МРУ по ЦФО от 01.04.2022 № 0101/221221/06672-8ю ввиду отсутствия состава (вины) и события административного правонарушения.
Рассмотрев жалобу ООО «Фирма Автобан» Росалкогольрегулированием принято решение от 23.05.2022 № Ап-62/02-03, согласно которому постановление МРУ по ЦФО от 01.04.2022 № 0101/221221/06672-8ю о привлечении ООО «Фирма Автобан» к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменено в части назначения административного наказания: административный штраф в размере 150.000 руб., назначенный ООО «Фирма Автобан», заменен на предупреждение, в остальной части указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба ООО «Фирма Автобан» без удовлетворения, на основании следующего.
Правила, определяющие порядок функционирования ЕГАИС, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2466.
Пунктом 9 Правил функционирования ЕГАИС установлено, что организации и сельскохозяйственные товаропроизводители, зарегистрированные в качестве юридического лица, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств, обеспечивающих прием и передачу информации в единую информационную систему, информацию, указанную в подп. 1-4 п. 8 настоящих Правил.
Пунктом 15 Правил функционирования ЕГАИС установлено, что организации, использующие оборудование для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 % объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, превышающем 200 декалитров в год, помимо информации, указанной в п. 9 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подп. 7, 8, 12, 13, 17, 19, 24, 26 и 40 п. 8 настоящих Правил.
Формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации информации в ЕГАИС утверждены приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020№ 397 «Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
В своей апелляционной жалобе общество указывает на то, что сроки фиксации и формат заявки в ЕГАИС установленный п. 15.2 приказа № 397 установлен только для производителей, а для перевозчика сроки фиксация и формат заявки в ЕГАИС устанавливается п. 19.2 приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 397.
В свою очередь, довод общества о том, что на него не распространяет свое действие п. 15.2 приказа № 397, основан на неправильном толковании норм материального права, на основании следующего.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа такой продукции.
На основании п. 1 ст. 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона № 171-ФЗ учет объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, объема собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, осуществляется посредством внесения в единую государственную автоматизированную информационную систему информации, передаваемой оборудованием для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.
В силу п. 3 ст. 9 Федерального закона № 171-ФЗ перевозки автомобильным транспортом этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 % объема готовой продукции в объеме, превышающем 200 декалитров в год, должны осуществляться транспортными средствами организаций, оборудованными опломбированными данной организацией емкостями (цистернами) и (или) снаряженными прицепом (полуприцепом) с такими емкостями (цистернами) и находящимися в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении таких организаций, и только при условии оснащения этих транспортных средств оборудованием для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, опломбированными федеральным органом по контролю и надзору, которые обеспечивают передачу данных о перемещении этих транспортных средств по территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в единую государственную автоматизированную информационную систему.
Требования к автомобильному транспорту, к оборудованию для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 % объема готовой продукции в объеме, превышающем 200 декалитров в год, к специальным техническим средствам регистрации устанавливаются федеральным органом по контролю и надзору.
Приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 398 «Об утверждении требований к автомобильному транспорту, оборудованию для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в объеме, превышающем 200 декалитров в год, к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения» (вместе с «Требованиями к автомобильному транспорту, используемому для перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции», «Требованиями к оборудованию для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 % объема готовой продукции в объеме, превышающем 200 декалитров в год, в части автомобильного транспорта») утверждены требования к оборудованию для учета объема перевозок этилового спирта.
Согласно п. 1 приказа Росалкогольрегулирования № 398 оборудование для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 % объема готовой продукции в объеме, превышающем 200 декалитров в год, автомобильным транспортом должно состоять из одного или нескольких средств измерений, осуществляющих измерение объема заливаемой в емкость (цистерну) автомобильного транспорта и сливаемой из емкости (цистерны) автомобильного транспорта продукции, позволяющих считывать измеряемые ими показатели бортовым контроллером; бортового контроллера, посредством которого осуществляется обработка считываемых результатов измерений;
одного или нескольких уровнемеров, установленных в каждой из емкостей (цистерн) автомобильного транспорта, позволяющих считывать измеряемые ими показатели бортовым контроллером.
В силу пп. «а» п. 3 приказа Росалкогольрегулирования № 398 посредством оборудования, указанного в подп. «б» п. 1 настоящих Требований, должен быть обеспечен прием и передача в ЕГАИС информации об объеме перевозок продукции.
Таким образом, автомобильный транспорт, используемый для перевозки этилового спирта, должен быть оснащен автоматическими средствами измерения и учета, которые должны передавать в автоматическом режиме информацию, установленную п. 2 приказа Росаклогольрегулирования № 398.
В свою очередь, информация, установленная п. 2 приказа Росаклогольрегулирования № 398 передается в ЕГАИС в формате и сроки установленные п. 15.2 приказа № 97, согласно которого заявка о фиксации в ЕГАИС сведений, передаваемых автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за отчетные сутки предоставляется в ЕГАИС не позднее 24 часов рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения, по каждому наименованию производимой продукции, раздельно по каждой точке контроля.
Согласно п. 19.2 приказа Росалкогольрегулирования № 397 заявка о фиксации в ЕГАИС сведений о фиксации в ЕГАИС сведений о перевозке транспортных средств, осуществляющих перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 % объема готовой продукции представляется по месту нахождения организации (обособленных подразделений), осуществляющих перевозку продукции не позднее момента выезда транспортного средства с территории поставщика.
Заполнение сведений должно осуществляться на основании сопроводительных документов в соответствии со статьей 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ и первичных учетных документов в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ, подтверждающих факт перевозки товара.
Таким образом, сведения, установленные п. 15.2 приказа Росалкогольрегулирования № 397, должны передаваться в автоматическом режиме АСИиУ, а сведения, установленные п. 19.2 Приказа Росалкогольрегулирования № 397 вносятся в ЕГАИС оператором организации-перевозчика в ручном режиме на основании первичной бухгалтерской документации (товарно-транспортных накладных).
В свою очередь, по результатам анализа информации в ЕГАИС, проведенного на основании Задания на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу ФИО1 от 10.12.2021 № збв1-17/03, установлено, что в период с 01.01.2021 по 10.12.2021 ООО «Фирма Автобан» не зафиксирован суточный файл АСИиУ, а также отсутствуют показания уровнемера (уровень жидкости, температура, плотность).
В соответствии с п. 5.2 приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 397, заявка о фиксации в ЕГАИС информации о перемещении транспортных средств, осуществляющих перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции предоставляется в ЕГАИС при осуществлении перевозки не реже, чем 1 раз в 5 минут.
Поле «12. Уровень жидкости по уровнемеру» заполняется с указанием объем жидкости в секции в декалитрах по показателям уровнемера.
Поле «13. Температура по уровнемеру» заполняется с указанием температуры жидкости в секции в градусах по Цельсию согласно показателям уровнемера.
Поле «14. Плотность по уровнемеру» заполняется с указанием плотности жидкости в секции (г/смЗ) по показателям уровнемера.
Согласно таблице 2.5.1.1.1.1.2.1 формата представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции приказа № 397 от 17.12.2020, поля 12,13,14 являются обязательным.
Данные факты указывают на признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
22.12.2021, на основании вышеуказанных фактов в отношении ООО «Фирма Автобан» ИНН <***> возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 14.19 (о чем вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 0101/221221/06672-1ю от 22.12.2021).
В ходе административного расследования установлено, что согласно информации, содержащейся в ЕГАИС (https://lk.fsrar.ru/Goverment/ASIIU):
1. по перевозке C59_CN-0000029058 файл АСИиУ (F3071CA7-E670-4080-BB3D-F714E04310C9):
- начало перевозки 11.08.2021г. 15:39:54, окончание перевозки 14.08.2021 12:40:37;
- дата и время начала измерений на «Прием (получение, закупка)» этилового спирта
11.08.2021 в 09:23, дата и время окончания измерений на «Прием (получение, закупка)» этилового спирта 11.08.2021 в 12:06, сведения зафиксированы в ЕГАИС 12.08.2021, нарушения на залив, в части сроков фиксации в ЕГАИС, отсутствуют.
В свою очередь, согласно информации, содержащейся в АСКП - перевозка C59CN-0000029058 окончена 14.08.2021 в 12:40:37, однако информация об «Отгрузке (сливе)» этилового спирта в ЕГАИС отсутствует.
Срок фиксации сведений (файл АСИиУ) в ЕГАИС об отгрузки с 15.08.2021 до 16.08.2021 включительно, однако по состоянию на 26.05.2022 сведения (файл АСИиУ) по перевозке C59_CN-0000029058 об «отгрузке (сливе)» этилового спирта в ЕГАИС не зафиксированы.
2. по перевозке 135_CN-0000033310 файл АСИиУ (01EA3053-D304-4A99-A9AC-
EFDBAB14AF8D):
- начало перевозки 06.10.2021 13:37:29, окончание перевозки 09.10.2021 09:44:41;
- дата и время начала измерений на «Прием (получение, закупка)» этилового спирта 06.10.2021 в 10:13, дата и время окончания измерений на «Прием (получение, закупка)» этилового спирта 06.10.2021 в 13:52, сведения зафиксированы в ЕГАИС 06.10.2021, нарушения на залив, в части сроков фиксации в ЕГАИС, отсутствуют.
В свою очередь, согласно информации, содержащейся в АСКП - перевозка 135_CN-0000033310 окончена 09.10.2021 в 09:44:41, согласно информации ЕГАИС по полуприцепу-цистерне BURG, государственный регистрационный знак АЕ 8762 62 RUS, таким образом, файл АСИиУ на «Отгрузку (слив)» этилового спирта по перевозке 135CN-0000033310 должен быть зафиксирован не позднее 12.10.2021, однако файл АСИиУ на «Отгрузку (слив)» в ЕГАИС не зафиксирован.
12.10.2021 в ЕГАИС зафиксирован файл АСИиУ №43449F52-45B3-4B36-82DB-D6C8BD53B19F на «Прием (получение, закупка)» этилового спирта в полуприцеп-цистерну, государственный регистрационный знак АЕ 8762 62 RUS.
3. по перевозке 137_CN-0000033332 начата 06.10.2021 в 13:37:49 окончена 09.10.2021 в 15:15:55, таким образом, с 06.10.2021 по 12.10.2021 в ЕГАИС должны быть зафиксированы файла АСИиУ о «Приемке (получении, закупки)» и об «Отгрузки (сливе)» этилового спирта, однако согласно информации ЕГАИС по полуприцепу- цистерне KLAESER, государственный регистрационный знак АЕ 8763 62 RUS, с 06.10.2021 по 14.10.2021 какие-либо файлы АСИиУ в ЕГАИС не зафиксированы.
Таким образом, файл АСИиУ на «Прием (получение, закупка)» и файл АСИиУ на «Отгрузку» этилового спирта по перевозке 137_CN-0000033332 отсутствуют в ЕГАИС (не зафиксированы).
4. по перевозке 420797CN-0000033876 согласно информации, содержащейся в АСКП - перевозка 420797_CN-0000033876 начата 12.10.2021 в 13:34:39 окончена 15.10.2021 в 03:09:52, согласно информации ЕГАИС по полуприцепу-цистерне KLAESER, государственный регистрационный знак АЕ 8763 62 RUS, таким образом, файл АСИиУ на «Прием (получение, закупка)» этилового спирта должен быть зафиксирован в ЕГАИС не позднее 13.10.2021г., однако согласно сведений из ЕГАИС зафиксированы следующие файлы АСИиУ с датами измерения в хронологической последовательности 10.08.2021, 11.08.2021, 12.08.2021, 13.08.2021 следующий файл с датой 15.10.2021 и далее.
Таким образом, файл АСИиУ на «Прием (получение, закупка)» этилового спирта по перевозке 420797_CN-0000033876 отсутствует в ЕГАИС (не зафиксирован).
Файл АСИиУ по перевозке 420797_CN-0000033876 (DD29C5A0-5C18-497A-8DC4-FAA400967FB2) на «Отгрузку», дата и время начала измерений 15.10.2021 в 09:04, дата и время окончания измерений 15.10.2021 в 10:40, зафиксирован 15.10.2021.
Согласно представленных документов ООО «Фирма Автобан» на полуприцепах - цистернах установлены следующие уровнемеры:
- АЕ 8763 62 RUS - устройство «СЕНС» Преобразователь магнитный поплавковый ПМП-118, заводской номер 81588 - свидетельство о поверке № МА0332917 действительно до 08.09.2023, устройство «СЕНС» Преобразователь магнитный поплавковый ПМП-118, заводской номер 81589 - свидетельство о поверке № МА0332919 действительно до 08.09.2023, устройство «СЕНС» Преобразователь магнитный поплавковый ПМП-118, заводской номер 81590 - свидетельство о поверке № МА0332918 действительно до 08.09.2023;
В результате анализа информации, содержащейся в ЕГАИС (АСКП) установлено, что автотранспортное средство АЕ 8763 62 RUS:
- перевозка 03.11-3BK_CN-0000035871 - объем перевозимого этилового спирта 2164,05 дал, показания уровнемера (уровень, температура, плотность) - 0;
- перевозка C59CN-0000029058 - объем перевозимого этилового спирта 2669,72 дал, показания уровнемера (уровень, температура, плотность) - 0;
- перевозка 992_CN-0000028823 - объем перевозимого этилового спирта 2662,78 дал, показания уровнемера (уровень, температура, плотность) - 0.
- перевозка 980_CN-0000028676 - объем перевозимого этилового спирта 2848,4 дал, показания уровнемера (уровень, температура, плотность) - 0. - перевозка C50_CN-0000027351 - объем перевозимого этилового спирта 2775,98 дал, показания уровнемера (уровень, температура, плотность) - 0.
- перевозка C44_CN-0000026735 - объем перевозимого этилового спирта 2767,58 дал, показания уровнемера (уровень, температура, плотность) - 0.
Таким образом, в ходе административного расследования установлено, что ООО «Фирма Автобан», нарушен установленный порядок учета оборота (перевозки) этилового спирта.
Согласно пп. 12 п. 8 Правил Единая информационная система содержит информацию о том, что объем (в декалитрах) произведенных, закупаемых, используемых для собственных нужд, поставляемых, хранимых, перевозимых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции каждого вида и наименования.
В соответствии с п. 15.2 приказа № 397 заявка о фиксации в ЕГАИС сведений, передаваемых автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за отчетные сутки предоставляется в ЕГАИС не позднее 24 часов рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения, по каждому наименованию производимой продукции, раздельно по каждой точке контроля.
В соответствии с п. 4 «Требований к оборудованию для учета объема перевозок этилового спирт и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в объеме, превышающем 200 декалитров в год, в части автомобильного транспорта» Приказа № 398 с использованием оборудования, указанного в подпункте «в» пункта 1 настоящих Требований, должно обеспечиваться измерение уровня продукции в емкости (цистерне) автомобильного транспорта с максимальной допускаемой погрешностью 2 мм.
Согласно п. 5.2 приказ № 397 от 17.12.2020, заявка о фиксации в ЕГАИС информации об уровне жидкости, о температуре жидкости, о плотности жидкости предоставляется в ЕГАИС при осуществлении перевозки не реже, чем 1 раз в 5 минут, и вышеуказанная информация обязательна для фиксации в ЕГАИС.
Таким образом, обществом нарушены положения ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации № 2466, Приказа Росалкогольрегулирования № 397, приказа Росалкогольрегулирования № 398.
Учитывая вышеизложенное, обществом допущено административное правонарушение, выразившееся в нарушении, установленного порядка учета, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
ООО «Фирма Автобан» имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2466, приказом Росалкогольрегулирования № 397, Приказом Росалкогольрегулирования № 398, в части соблюдения сроков и порядка фиксации в ЕГАИС сведений об обороте (перевозки) этилового спирта, но ОО «Фирма Автобан», не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правонарушением в области предпринимательской деятельности, затрагивает экономические интересы государства в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также интересы граждан в области торговли и оказания услуг.
Существенный вред правонарушений в области учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заключается в невозможности проведения своевременного контроля, принятия оперативных мер со стороны уполномоченного государственного органа, и, как следствие невозможности обеспечения прав и законных интересов граждан и реализации положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов.
Общество как профессиональный участник правоотношений и лицо, осуществляющее лицензируемый вид деятельности, обязано знать и соблюдать требования законодательства и с должной ответственностью подходить к исполнению своих обязанностей по соблюдению лицензионных требований и условий.
В настоящем случае, обществу вменяется неисполнение обязанности по передачи файлов АСИиУ в ЕГАИС об объеме залитого и слитого в автоцистерны этилового спирта, а также установленные в автоцистернах уровнемеры за весь период перевозки отражали нулевые показатели по уровню жидкости, температуры, плотности, которые в свою очередь, в соответствии с п. 5.2 приказа Росалкогольрегулирования №397, являются обязательными для передачи в ЕГАИС.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и отклонены, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального законодательства при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.09.2022 по делу № А40-115996/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья Т.Т. Маркова