ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А40-118682/2021 от 23.11.2021 Девятого арбитражного апелляционного суда

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 09АП-71143/2021

г. Москва Дело № А40-118682/21

30 ноября 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2021 года

Постановление изготовлено в полном объеме 30 ноября 2021 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Попова В.И.,

судей:

Никифоровой Г.М., ФИО1,

при ведении протокола

секретарем судебного заседания Михеевой З.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "СНАФФ КОМПАНИ" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.09.2021 по делу № А40-118682/21 принятое

по заявлению ООО «СНАФФ КОМПАНИ» к Межрайонной ИФНС России № 46 по г. Москве

третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве

о признании недействительным решения,

в присутствии:

от заявителя:

ФИО2 по доверенности от 05.04.2021;

от заинтересованного лица:

ФИО3 по доверенности от 09.08.2021;

от третьего лица:

ФИО4 по доверенности от 26.08.2021;

У С Т А Н О В И Л:

ООО «СНАФФ КОМПАНИ» (далее– общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной ИФНС России №46 по г.Москве о государственной регистрации в отношении Общества: ГРН и дата внесения записи в ЕГРЮЛ- 2217702165976 от 23.03.2021 года; ГРН и дата внесения записи в ЕГРЮЛ– 2217703742056 от 16.04.2021 года; ГРН и дата внесения записи в ЕГРЮЛ - 2217704055700 от 19.05.2021 года.

Решением Арбитражного суда г.Москвы от 20.09.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме по основаниям, изложенным в жалобе.

От налоговых органов в материалы дела поступили отзывы.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, решение просил отменить.

Представители налоговых органов поддержали решение суда, в удовлетворении апелляционной жалобы просили отказать по основаниям, изложенным в отзывах.

Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзывов на неё, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется, исходя из следующего.

Как усматривается из материалов дела, Общество, обращаясь в суд, сослалось на то, что в период с 23 марта 2021 года по 19 мая 2021 года в отношении заявителя внесены в ЕГРЮЛ следующие записи: - 2217702165976 от 23.03.2021 года (смена адреса места нахождения Общества); - 2217703742056 от 16.04.2021 года (включение в ЕГРЮЛ сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, увеличение уставного капитала, включение в ЕГРЮЛ сведений об участниках юридического лица, определение номинальной стоимость доли, включение в ЕГРЮЛ сведений о видах экономической деятельности ОКВЭД); - 2217704055700 от 19.05.2021 года (исключение сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Общества).

Посчитав указанные записи недействительными, заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд верно исходил из следующего.

Согласно пункту 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее- Федеральный закон № 129-ФЗ) для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

В предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона №129-ФЗ в регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее многофункциональный центр), направлены в соответствии с данным пунктом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Направление документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Согласно пункту 1.2 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено данным пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется в случае направления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 1 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Как следует из фактических обстоятельств дела, 16.03.2021 в Инспекцию в электронном виде были представлены документы для государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице Общества, подписанные электронно-цифровой подписью - ФИО5 Изменения вносились в сведения об адресе юридического лица.

Удостоверяющим центром, выдавшим электронную подпись, является ООО «Сертум-Про».

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 18 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» аккредитованный удостоверяющий центр с использованием инфраструктуры осуществляет проверку достоверности документов и сведений, представленных заявителем в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи.

В ст.11, 17 Федерального закона № 129-ФЗ установлен заявительный порядок внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице.

По результатам рассмотрения представленных документов 23.03.2021 Инспекцией внесены соответствующие изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.

01.04.2021 в Инспекцию в электронном виде были представлены документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Общества, подписанные электронно-цифровой подписью - ФИО5

08.04.2021 Инспекцией принято решение о приостановлении государственной регистрации для проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

В силу пункта 4 статьи 18 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, в связи с увеличением уставного капитала общества, должно быть подписано лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества. В заявлении подтверждается соблюдение обществом требований пунктов 1 и 2 данной статьи.

В комплекте документов за вх. № 135129А содержится решение единственного участника Общества ФИО5 от 11.03.2021 №11-03 об увеличении уставного капитала за счет вклада третьего лица ФИО6 в размере 80 000 рублей, заверенное нотариусом Заокского городского округа Тульской области от 11.03.2021 № 71/84-н/71-2021-9-543.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона № 14-ФЗ процедура увеличения уставного капитала общества за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в общество, завершается подачей в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации изменений в уставе общества. В заявлении подтверждается внесение в полном объеме участниками общества дополнительных вкладов или вкладов третьими лицами.

В регистрирующий орган представлена квитанция от 11.03.2021 о внесении ФИО6 денежных средств в уставный капитал общества в размере 80 000 рублей.

Уставом Общества, представленном в комплекте документов за вх. 135129А, пунктом 8.1 предусматривается положение о том, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, а именно: генеральному директору и директору общества.

Учитывая, что представленный комплект документов соответствовал требованиям статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ, 16.04.2021 Инспекцией внесена запись о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы Общества, и внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ за ГРН 2217703742056.

12.05.2021 в Инспекцию в электронном виде был представлен комплект документов для государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице ООО «Снафф Компани».

Изменения вносились в сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, а именно: прекращены полномочия ФИО5

Представленный комплект документов соответствовал требованиям статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ.

19.05.2021 по результатам рассмотрения документов за вх. 198071А Инспекцией принято решение о государственной регистрации, на основании которого в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН 2217704055700.

Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4.2 статьи 9 этого же Федерального закона, проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе, в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством проведения мероприятий, указанных в данном пункте.

На момент принятия решений о государственной регистрации Инспекция не располагала документами, устанавливающими запрет на осуществления регистрационных действий в отношении указанной организации.

Таким образом, для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений об Обществе, были представлены все необходимые документы. У Инспекции отсутствовали какие-либо предусмотренные пунктом 1 статьи 23 Федерального закона № 129-ФЗ основания для отказа в государственной регистрации.

При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона № 129-ФЗ за необоснованный, то есть не соответствующий основаниям, указанным в статье 23 Федерального закона № 129-ФЗ, отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации в установленные сроки, должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Таким образом, суд обоснованно сделал вывод о том, что оспариваемые решения Инспекции и порядок их принятия не противоречат Федеральному закону № 129-ФЗ.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности ответчиком законности принятого им решения.

Иное толкование в апелляционной жалобе норм права и иная оценка представленных сторонами доказательств, не свидетельствует о незаконности обжалуемого решения.

При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, в связи с чем, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда города Москвы от 20.09.2021 по делу №А40-118682/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья: В.И. Попов

Судьи: Г.М. Никифорова

ФИО1

Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.